«Волга, Волга… и ещё Волга!»: реставраторы ГАЗ-21 со всей страны открыли сезон
Александр Ефимкин
23 апреля на площадке музея Гаража особого назначения состоялось открытие ретросезона автоклуба «Волга М-21». Мы отправились на ВДНХ, чтобы поближе познакомиться с реставраторами и их автомобилями. И ответить на вопрос: как чувствует себя классическая «Волга» на современных московских дорогах?
Стоит ли говорить, что автомобильные реставраторы – люди ностальгирующие и любящие круглые даты? Вот и открытие ретроклуба «волговодов» обязательно приурочено к юбилею, причем связанному либо непосредственно с ГАЗ-21, либо со страной, его создавшей.
В нынешнем году свою первую годовщину отмечает музей Гаража Особого Назначения, открытый в честь 100-летия транспортного подразделения ФСО. По этому случаю на территории музея была организована выставка машин первых лиц государства – от Delaunay-Belleville Николая II до современных «Аурусов».
Экспозицию музея ГОН составляют машины советских вождей на все случаи жизни. В хронологическом порядке (и в порядке убывания чопорности) слева направо: лимузин Rolls-Royce Silver Ghost Владимира Ленина, парадный фаэтон ЗИС-110Б (на нем успел поездить даже Никита Хрущев) и полноприводный ГАЗ-24-95, который Леонид Брежнев использовал на охоте
Представители «Волги М-21» рассказывают, что автоклуб задумывался ради сплочения единомышленников и любителей автомобилей ГАЗ. Реставраторы уверены, что регулярные собрания и участия в выставках (клуб собирается несколько раз в году) привлекают внимание молодого поколения к истории страны, учат заботиться о ее культурном наследии.
Очередное открытие ретросезона было посвящено автомобилям специального назначения. Свои скрупулезно отреставрированные машины «скорой», такси и милиции гости клуба припарковали прямо у главного здания музея ГОН. Именно припарковали: в клубе существует негласное правило, по которому каждой «Волге» положено добраться до выставки своим ходом. Некоторые участники ехали по полторы тысячи километров, но ни одному из 81 экипажа эвакуатор так и не пригодился. Хотя разные трудности вроде погасшего головного света на пути к ВДНХ, конечно, случались.
Интересные экземпляры можно перечислять долго. Как вам, например, две 21-х «Волги» лемановского пилота Алексея Васильева, построенные специально для участия в ралли «Монте-Карло»? Конечно, из родного у машины только кузов (под капотом установлен 3-литровый мотор УМЗ-4216 от «Газели», с помощью спортивного карбюратора Weber и других ухищрений с него удалось снять около 200 л. с., тормоза и рессоры также неродные: все-таки ралли!), но ведь и в 60-х инженеры заводской команды «Торпедо» не чурались радикальных переделок…
Еще один яркий экспонат – скорая помощь 1967 года на базе ГАЗ-22. Как рассказал ее владелец, восстановление заняло целых три года: редкие запчасти приходилось искать по всей стране, а что-то даже изготавливалось по чертежам. Зато теперь его «Волга» в точности соответствует санитарным машинам той эпохи – кремовый универсал вызывал у зрителей живой интерес
Нельзя не упомянуть и машины скорой помощи на базе латвийского РАФ-977, трехрядное такси ГАЗ-24-02, милицейскую вазовскую «копейку» и многие другие объекты советского автонаследия
Моим гидом в этом импровизированном музее Горьковского автозавода стал Владимир Арефьев, автор ютуб-канала «Мастерская 21/21». К покупке «Волги» его подтолкнуло чувство светлой ностальгии по детству: когда-то «21-я» была в семье, но потом ее продали. Серый седан в хорошем состоянии (и за более-менее вменяемую сумму) нашелся в пригороде Арзамаса: как рассказывает реставратор, «поехал не раздумывая». Затраты на приведение ретро-автомобиля в заводской вид здесь приводить не будем. Скажем лишь, что ухоженная «Волга», как и в Советском Союзе, – признак небедного человека.
Ретроспецтехника – это не только автомобили
По словам Владимира, его машина соответствует оригиналу на 95%: не хватает мелочей вроде родного домкрата, запасного колеса, «кривого стартера» и бачка омывателя. Трудности возникли и с радиоприемником. Кнопки выбора волновых диапазонов в XXI веке выполняют сугубо декоративную функцию, поэтому в закромах передней панели спрятан USB-порт: на «флешке» записаны советские песни и даже новостные передачи той эпохи.
Напрасно полагать современных реставраторов «21-х» дотошными снобами. Рядом с безупречными «Волгами» можно встретить и подобные экспонаты: на литых дисках и с затонированными задними окнами. Эту бирюзовую «Волгу» не пощадило время, но ведь и используется машина по прямому назначению: ежедневно возит людей по их нуждам…
У Владимира ГАЗ-21 самой массовой, третьей серии, за внешний вид радиаторной решетки прозванной в народе «китовый ус». С поиском запчастей для таких машин дела обстоят несколько проще: из почти 640 тыс. выпущенных «21-х» около 470 тыс. пришлось на последнюю модернизацию. Но и привлечь внимание одноклубников и посетителей такой «Волгой» сложнее, поэтому в ход часто идут неродная яркая краска (в том числе двухцветная, которая для третьей серии почти не использовалась; на заводе применялась акриловая, из-за чего машины быстро тускнели) и упраздненная ввиду травмоопасности фигурка оленя на капоте. Наша «Волга» не такая: в родном сером цвете и без лишнего декора. А вынужденный новодел – по возможности незаметный.
Удержаться от соблазна поставить на капот своей «третьей» Волги неисторичного «оленя» под силу не каждому: красиво же!
Например, как быть с резиной? Не ездить же на истертой до корда родной! Выходов из ситуации несколько. Один из них – поставить высокопрофильные шины сербского бренда Tigar (сейчас компания входит в структуру «Мишлена», но все-таки бывшая Югославия!): такая стоит на нашей «21-й» и вполне подходит для повседневной езды. Гордую маркировку «Made in USSR» можно встретить только на покрышках откровенно коллекционных образцов: высокие боковины подвержены иссыханию и образованию боковых трещин.
В случае Владимира погоня за музейным состоянием заведомо обречена, ведь «21-я» используется в семье как машина выходного дня: бережный уход – само собой, но сдувать пылинки со своей «Волги» ее владелец считает излишним. Недавно, например, была поездка в Дубну (120 км от столицы), которую машина выдержала с достоинством.
ГАЗ-21 первой серии (с пятиконечной звездой на решетке радиатора) – настоящая гордость реставратора: за все время было выпущено лишь около 30 тыс. машин
На ВДНХ Владимир приехал не только, чтобы увидеться с другими любителями олдтаймеров, но и ради презентации воздушного фильтра BIG Filter GB-566 для карбюраторного мотора ЗМЗ 21. Именно ему вместе с напарником по YouTube-каналу Вячеславом Охотиным пришла мысль разработать современный фильтр для любимого автомобиля и всех реставраторов-энтузиастов.
В BIG Filter называют этот проект своим самым творческим и эмоциональным: не каждый раз конструкторскому отделу приходится прикладывать руку к сохранению памяти отечественного автопрома!
Мы выезжаем с территории выставки под многочисленные улыбки, поднятые вверх большие пальцы и объективы фотокамер. С годами ВДНХ оформился в памятник послесоветской ностальгии, и наша автоколонна, несомненно, будит в прохожих это светлое и щемящее чувство.
В современной Москве с ее нескончаемыми заторами «Волге» тесно. Останавливаясь, нужно каждый раз скидывать на «нейтралку», иначе сцепление долго не протянет. К тому же родной печке не по плечу даже 20-градусная «жара» – машина дрожит и греется, напитывая салонный воздух бензиновыми парами.
Зато на широком шоссе «Волга» не едет, а мягко фланирует, слегка покачиваясь на задних рессорах. Остается лишь приоткрыть окно и сделать погромче ламповый звук советского шлягера – и вот залитая солнцем Москва превращается в декорацию фильма Рязанова или Данелии. Дорожные выбоины, которые на условном Kia Rio пришлось бы избегать даже ценой резких поворотов руля, «21-я» давит не замечая. Не замечаем их и мы, заодно резюмируя: показатели плавности хода у сохранной «Волги» для современного бюджетного сегмента недостижимые.
Вот так разработанный еще в 1950-х автомобиль смог раскрыться в неожиданном качестве. Спустя почти 70 лет ГАЗ-21 остается не только красивым экспонатом советской инженерной мысли – машиной-эпохой, но и вполне состоятельным олдтаймером для выходного дня за рулем: статным, вальяжным, но не по-современному живым. Остается лишь повторить за бесчисленными фанатами старых машин по всему миру: сейчас таких уже не делают!..
Тест-драйв советских автомобилей Волга ГАЗ-21, Mercedes, Renault, Lancia, Citroen
Сравнение отечественного автомобиля Волга ГАЗ-21Р с Западными аналогами: Mercedes-Benz 219 W105, Renault Fregate, Lancia Flaminia Berlina, Citroen DS 19
Нет предела совершенству. Взяв на прицел практически все суперкары и спортивные автомобили, выпущенные за последние 25 лет, нам всей редакцией TOPRUSCAR хотелось копнуть еще глубже. Спору нет, провести сравнение автомобилей, скажем, старичков 60-х годов, не под силу даже такому независимому коллективу, как TRC. Однако ничто не мешает нам сделать сравнительный анализ, хотя бы на уровне технических характеристик, внеся свое веское слово в анналы истории. Тем более что с характеристиками, как оказалось, большая проблема. Даже виртуальное и всезнающее пространство интернета предлагает лишь обрывочные сведения и полное отсутствие каких-либо сравнительных таблиц с более-менее подробными данными от производителей.
Пользоваться пришлось, по большому счету, западной литературой тех лет, но и в тамошних источниках мы обнаружили достаточное количество расхождений по цифрам, что, к сожалению, не дает право гарантировать стопроцентную достоверность информации. Девяносто девять и девять в периоде – саркастично выразился наш штатный автомобильный историк, такова, по его мнению, точность представленного материала в сравнении с имеющейся в интернете.
Взять, к примеру, мощность. Есть брутто с красивыми цифрами, выдаваемая двигателями без навесного оборудования, для стран, не имеющих привязки налогов к лошадиным силам. И мощность нетто – с меньшим поголовьем лошадей, выдаваемая полностью укомплектованными моторами, выгодная странам с налогообложением по цифрам мощности. Иногда подобный нюанс тактично опускается, и на бумаге нижневальный мотор с меньшей степенью сжатия оказывается ничуть не хуже более современного аналога с газораспределительным механизмом типа DOHC. Та же история с расходом топлива. Забавная ситуация с разгоном до сотни. Если цифры больше 20 секунд – производители не мелочатся, указывая лишь целые значения. Быстрее 20 – неизменно появляются десятки, словно в знак осознания того, насколько дорого даются улучшения при всё меньших и меньших числах.
В отношении советских цифр можно сказать, что мощность по ГОСТ примерно соответствует «европейскому нетто», а вот в расходе топлива пришлось ориентироваться на западные источники, 8 литров на сотню в справочнике НИИАТ для «Волги» – верх оптимистичности.
Скажем сразу, сравнивать отечественную технику мы будем исключительно с европейскими аналогами. Малоизвестные американские марки будут, по нашему мнению, не столь интересны читателям TOPRUSCAR, тоже можно сказать о почивших в бозе многочисленных английских производителях. Да и потом, Москва – это ведь тоже Европа.
Еще одним стимулом, послужившим для создания рубрики «Сравнение автомобилей СССР с Западными аналогами», стал факт устоявшегося и негативного мнения о том, что Советы могли создать лишь копию незатейливой конструкции в режиме максимально возможной экономии. Согласны, но лишь отчасти. Проведя сравнительный анализ технических характеристик целого ряда советских и западных автомобилей, мы пришли к выводу, что выбранное направление в конструкции машин СССР было максимально взвешенным, как в экономическом, так и в техническом плане и являлось единственно правильным решением на тот момент.
Это хорошо видно и по первой таблице, открывающей рубрику. Вы хорошо себе представляете Lancia Flaminia с короткоходной подвеской Де Дион и 140 сантиметровым клиренсом в условиях российских дорог или гидропневматический Citroen DS 19, который из осенних грязевых хлябей прямиком отправляется на трескучий мороз? Мы – не очень. Mercedes W105 безусловно крут: независимая задняя подвеска без выступающего редуктора обеспечивает даже больший клиренс, чем у Волги, а верхневальная рядная «шестерка» под капотом наверняка имеет непревзойденную приемистость. Но как это всё обслуживать где-нибудь в селе?
Единственный прокол разработчиков Волги ГАЗ-21 – это, по нашему мнению, попытка установить на модель автоматическую трансмиссию. Прочная подвеска и кузов наделяли «Двадцать первую» дополнительной снаряженной массой, тогда как мотор имел обычную для тех лет мощность, но не более того. Подобное сочетание и без того наделяло Волгу наихудшей энерговооруженностью, а тут еще и гидромеханика автомата, отнимающая дополнительную мощность. К счастью, необоснованность подобного решения была оценена молниеносно – выпуск автоматической модификации продолжался лишь с середины 57 года до конца 58-го.
Citroen DS 19: капризная гидропневматика и тесный салон не мешают констатировать нам, что это единственный и неповторимый автомобиль – своеобразный концепткар в серии.
Для большей наглядности мы будем давать в своих таблицах краткие технические характеристики более мощных версий (указаны в скобках). Волгу ГАЗ-23 с мотором V8 от Чайки ГАЗ-13 пока освещать не стали – это отдельная история, ограничились экспортной версией с повышенной степенью сжатия. По этой же причине не затронут Citroen DS 23 – он выпускался после 70-го года, когда ГАЗ-21 был уже снят с производства.
Кстати, из Мерседесов типа «Понтон» мы выбрали средний вариант W105 с увеличенным подкапотным пространством для установки рядной «шестерки» (+100 мм колесной базы). Хотя по габаритам с длиной 4715 мм к Волге ближе старший «Понтон» W180/128 представительского класса с тем же двигателем, но с увеличенным расстоянием для ног задних пассажиров (плюс еще 70 мм колесной базы). Если же руководствоваться исключительно ценой, то Волге родней уже базовый Mercedes W120/121 с длиной 4460 мм, тем более, что даже с 69-сильным 4-цилиндровым мотором он, благодаря меньшей на почти 300 кг массе, был более динамичным, чем ГАЗ-21.
Примечания: цифры максимальной скорости для высших передач, превышающие официальную «максималку», показывают теоретически возможную скорость без учета сопротивления воздуха, в реальных условиях, достижимую лишь при движении автомобиля под горку. В скобках некоторые характеристики наиболее мощных модификаций моделей.
Изображения
← Победа ГАЗ-М-20, Opel, Peugeot, Tatra, Lancia
ЗАЗ-1102, Fiat, Peugeot, Renault, Ford →
Автор: TRC Теги: GAZ (ГАЗ)
- 2013-04-03
- 1
- 1222
- 0
0
15 советов перед тест-драйвом новых автомобилей
Тест-драйв — самый важный шаг в процессе покупки нового автомобиля. Это единственный верный способ определить, подходит ли вам рассматриваемое транспортное средство. Тот факт, что машина отлично выглядит на бумаге, не обязательно означает, что она будет управляться так, как вам удобно. Но вы всегда должны убедиться, что у вас есть доступный полис страхования автомобиля.
Не судите, что другие говорят о комфорте, дизайне или плавности хода конкретного автомобиля. Испытайте это на себе и составьте собственное мнение. Следующие советы о том, как провести тест-драйв автомобиля, помогут вам получить максимум удовольствия от покупок.
Подготовка к тест-драйву
Всякий раз, когда вы посещаете выставочные залы, чтобы посмотреть на новые автомобили, делайте это с расчетом на то, что вы, возможно, пройдете один или два тест-драйва, пока будете там. Вы не хотите, чтобы проверенные методы продаж повлияли на вас, чтобы купить автомобиль, который не обязательно вам подходит. Если вы знаете об этих приемах заранее, то можете как следует подготовиться, чтобы продавец вас не обманул:
- Принесите ксерокопии водительских прав и страховки : Продавец будет часто просить придержать ваши водительские права и информацию о страховке, пока вы возите машину на тест-драйв.
- Не соглашайтесь на обмен – пока : Всегда, когда вы выражаете интерес к новому автомобилю, продавец спросит, будете ли вы продавать свой старый автомобиль. Даже если вы собираетесь это сделать, просто скажите, что вы еще не определились, или, еще лучше, скажите, что транспортное средство, которым вы будете торговать, не на том, на котором вы прибыли. Причина в том, что если они узнают, что вы будут торговать вашим автомобилем, они предложат провести его оценку, пока вы едете на тест-драйв. Это вооружает их дополнительной информацией для настойчивой продажи, а также задерживает ваш отъезд, поскольку они будут держать ключи от вашей машины. Потратьте время, чтобы решить, какой автомобиль вы хотите купить, а затем принесите свой старый автомобиль для оценки.
- Вы можете заказать тест-драйв без продавца по номеру : хотя некоторые дилерские центры требуют присутствия продавца в автомобиле, многие разрешают вам тест-драйв новых автомобилей самостоятельно. Некоторые даже позволят вам оставить машину на ночь, чтобы вы могли увидеть, как она вписывается в ваш гараж, а также лучше почувствовать ее. Если продавец должен сопровождать вас, настаивайте на том, чтобы он ехал по разным дорогам, а не только по ровному, заранее определенному маршруту.
Советы, на что следует обратить внимание перед началом тест-драйва
Перед тест-драйвом позвольте продавцу продемонстрировать характеристики и возможности автомобиля. Обычно это длится от 10 до 15 минут. Не стесняйтесь задавать много вопросов и делать заметки, если это необходимо.
Когда вы будете готовы начать тестовое вождение, подготовьтесь, выполнив следующие шаги и отметив легкость и производительность автомобиля:
- Войти в автомобиль : В эту машину легко попасть? Ударяетесь ли вы головой при входе? Нужно ли маневрировать телом, чтобы залезть внутрь? Это то, что вы можете себе представить каждый раз, когда вам нужно сесть в свою новую машину?
- Регулировка сиденья : Обратите внимание на разнообразие регулировок сиденья. Потратьте время, чтобы отрегулировать сиденье, пока оно не займет идеальное положение. Не беспокойтесь о том, сколько времени это займет. Если вы не можете найти подходящую регулировку сиденья, возможно, этот автомобиль не для вас. Ответьте на следующие вопросы: Обеспечивает ли сиденье достаточный обзор рулевого колеса? Хватит ли вам запаса высоты? Есть ли у вас адекватная поясничная и поясничная поддержка? Тебе удобно?
- Регулировка зеркал : Насколько легко регулировать боковые зеркала? У вас большие слепые зоны? Если да, то есть ли в автомобиле система обнаружения слепых зон и как она работает?
- Запишите расположение органов управления : Знайте, где находятся органы управления указателями поворота, стеклоочистителями и фарами, прежде чем начать движение. Естественно, у каждого автомобиля будет разная компоновка приборной панели. Как вы относитесь к компоновке именно этого автомобиля? Это то, что вы любите и с чем вы можете жить, или это будет заноза в вашем боку, если вы купите автомобиль?
Советы, на что обратить внимание при пробном вождении автомобиля
Во время тест-драйва обратите внимание на несколько вещей. Если с вами есть друг или член семьи, вы можете попросить их записать ваши наблюдения во время вождения. Таким образом, если вы тестируете несколько разных автомобилей, вы сможете различать их при окончательной оценке.
Некоторые полезные советы по тестовому вождению автомобиля включают в себя:
- Ощущения от езды : Обратите внимание на легкость управления. Если рулевое управление кажется слишком тяжелым, это может стать неприятным, если вы много ездите по городу. Точно так же некоторые люди считают, что слишком легкое рулевое управление затрудняет правильное управление автомобилем. Также проверьте плавность хода. Попробуйте проехать по железнодорожным путям или ухабистым дорогам, чтобы лучше понять, как ведет себя машина.
- Тормоза : Естественно, тормоза являются очень важной частью автомобиля. Каковы ощущения от тормозов в автомобиле, которым вы управляете? Вы чувствуете, что можете быстро остановиться или у вас длинный тормозной путь? Тормоза хватают слишком сильно и затрудняют плавную остановку? Вас лично устраивает способность автомобиля останавливаться?
- Коробка передач : Если у автомобиля механическая коробка передач, задайте себе вопросы, например, насколько тяжелое сцепление? Легко ли переключаются передачи? Трудно различить первую и третью передачу при переключении? Легко ли переключаться? Если вы тестируете вождение автомобиля с автоматической коробкой передач, обратите внимание на то, насколько плавно она переключается на повышенную и пониженную передачи, особенно на холмах.
- Видимость : Убедитесь, что вы хорошо видите во всех направлениях, особенно из заднего окна. Обратите внимание на слепые зоны. Окна многих новых автомобилей имеют широкую окантовку вокруг окон, что может затруднить обзор большей части слева и справа от вас. Если бы вы стояли на светофоре и кто-то начал переходить улицу перед вашим автомобилем, смогли бы вы увидеть приближающегося человека?
- Маневренность : Легко ли машина маневрирует на поворотах и крутых поворотах? Хорошо ли он разгоняется, чтобы можно было легко выезжать на шоссе? Насколько легко припарковать машину? Хорошо ли он помещается на парковочных местах? Параллельная парковка — это легко? Достаточно ли низко сидит передняя часть, чтобы царапать парковочные бордюры? Возможен ли трехточечный поворот в условиях ограниченного пространства?
- Шум в салоне : При выключенной аудиосистеме автомобиля отметьте шум в салоне. Вы слышите стук шин по дороге? В машине шумно? Когда вы находитесь на автостраде, вам приходится значительно повышать голос, чтобы продолжить разговор?
- Системы климат-контроля : Проверьте систему климат-контроля. Вентилятор достаточно мощный? Достаточно ли вентиляционных отверстий по количеству и расположению? Легко ли использовать элементы управления?
- Электронные удобства : Если автомобиль оснащен специальными удобствами, такими как навигационная система или камера заднего вида, попробуйте их. Считаете ли вы их удовлетворительными или неэффективными?
Советы, что делать после тест-драйва
Даже если вам все нравилось в машине, на которой вы только что ездили, не позволяйте автосалону принуждать вас к немедленной покупке. Рекомендуется провести тест-драйв как минимум на трех автомобилях и оставить свои варианты открытыми. Если ваш продавец предлагает вам выгодную сделку, напишите его предложение на обратной стороне его визитной карточки и сообщите, что вы свяжетесь с ним, если решите воспользоваться этим конкретным транспортным средством.
Если вы считаете, что вам интересно владеть автомобилем, задайте вопросы о вещах, которые могут повлиять на ваши будущие расходы, например:
- Что входит в гарантию на автомобиль?
- Каков график технического обслуживания автомобиля?
- Сколько дилерский центр взимает за основные услуги?
После того, как вы вооружитесь информацией о различных автомобилях, которые вы тестировали, найдите время, чтобы подумать о каждом автомобиле, прежде чем решить, какой из них вы хотите приобрести. Не стесняйтесь попросить взять автомобиль на второй тест-драйв, если вы все еще не уверены в своем решении.
Экономьте на автостраховании
Наши независимые агенты ищут для вас лучшее покрытие.
Часто задаваемые вопросы о тестовом вождении нового автомобиля
Как долго вы можете тест-драйв автомобиля?
Большинство тест-драйвов длятся от 15 минут до получаса. Тем не менее, вы можете захотеть взять машину дольше, чем это. Некоторые дилерские центры даже разрешают расширенные тест-драйвы, позволяя вам забрать автомобиль с собой домой и вернуть его на следующий день.
Если вы хотите протестировать автомобиль в течение более 30 минут, чтобы вы могли ездить на нем по самым разным дорогам, поговорите со своим продавцом, чтобы узнать, разрешен ли расширенный тест-драйв.
Сколько мне должно быть лет, чтобы пройти тест-драйв автомобиля?
Один из самых частых вопросов, который задают подростки, покупающие свою первую машину, и родители, покупающие автомобили для своих детей, звучит так: «Сколько лет вам должно быть, чтобы пройти тест-драйв автомобиля?»
Большинство дилерских центров требуют, чтобы водители-испытатели были не моложе 18 лет, хотя в некоторых требуется минимальный возраст 21 год. иметь с собой родителя или опекуна. Это в основном связано с положениями в страховании ответственности дилерского центра.
Если вам еще не исполнился 21 год, и вы покупаете автомобиль, вы можете заранее позвонить потенциальным дилерам и спросить: «В каком возрасте можно тестировать автомобиль?»
Могу ли я тест-драйв автомобиля с правами?
В большинстве штатов водительское удостоверение позволяет вам управлять автомобилем в сопровождении лицензированного водителя, которому не менее 21 года. Но можно ли тест-драйвить машину с правами? Это зависит от.
Многие дилерские центры разрешат вам тест-драйв их автомобилей с ученическими правами, если вы соответствуете их минимальным возрастным требованиям и в сопровождении взрослого водительского удостоверения. Тем не менее, правила могут различаться в разных дилерских центрах, поэтому вы можете заранее позвонить, чтобы узнать.
Нужна ли мне страховка для тест-драйва автомобиля?
Нет. Для пробного вождения автомобиля страховка не требуется. Дилерский центр будет иметь общую политику, которая распространяется на все их автомобили. Однако, если у вас есть страховой полис автомобиля, вы можете предоставить информацию о своем страховом покрытии дилерскому центру, прежде чем делать вращение.
Несмотря на то, что страховой полис дилерского центра покрывает ущерб, нанесенный автомобилю, вы все равно можете быть привлечены к ответственности, если автомобиль поврежден из-за ваших небрежных действий, таких как превышение скорости, неосторожное вождение или отвлечение внимания на мобильный телефон за рулем. Ваш полис автострахования может покрыть ваши обязательства, если дилерский центр подаст на вас в суд.
Нужна ли страховка для тест-драйва автомобиля? Нет, но это может оказаться полезным, если вы попали в аварию.
Что нужно для тест-драйва автомобиля?
Вы направляетесь в несколько дилерских центров, чтобы протестировать новые автомобили. Итак, что нужно для тест-драйва автомобиля? Это может варьироваться в зависимости от дилерского центра, но в большинстве случаев вам нужны только действующие водительские права.
Вы также можете взять с собой:
- Ваше ученическое удостоверение, если дилерский центр разрешил тест-драйв только с разрешением
- Ваша страховая карточка, если у вас есть страховка автомобиля
- Взрослый водитель старше 21 года, если вам меньше 21 года и вы хотите пройти тест-драйв
Вопросы страховки при покупке автомобиля
Если вы решили перейти от тестового вождения к покупке, убедитесь, что у вас есть страховка автомобиля, необходимая для легального использования дорог в вашем штате. Обычно требуется страхование гражданской ответственности, хотя вам может просто потребоваться заплатить комиссию местному правительству, в зависимости от правил, в которых вы живете.
Ваш кредитор может потребовать определенных минимальных лимитов страхования от столкновений или комплексного страхования, и вы можете быть заинтересованы в получении дополнительного покрытия для медицинских платежей, незастрахованных водителей или надстроек. Местный независимый страховой агент может помочь вам сравнить котировки, прежде чем вы сделаете решающий шаг, чтобы вы даже могли проверить, что подходит именно вам на страховом рынке.
Что нужно знать перед пробным вождением автомобиля
При покупке автомобиля большинство людей знают, что им нужно сделать больше, чем просто почистить шины и проверить покраску. Но без помощи механика как узнать, что искать и что пропустить, если вам нужен надежный комплект колес? Оказывается, знание того, как проводить тест-драйв автомобиля, может иметь решающее значение.
Перед тем, как сесть за рульПроведите исследование
Наше первое правило пробного вождения автомобиля? Знайте, чего вы хотите. Если вы ищете фургон или внедорожник, чтобы возить свою семью на футбольные матчи, не отвлекайтесь на новый элегантный кабриолет. Вместо этого сосредоточьтесь на типе транспортного средства, которое вам нужно. Поищите в Интернете модели с нужными вам функциями. Многие люди считают полезным составить список необходимых вещей вместе с вещами, которые было бы неплохо иметь (если они соответствуют вашему бюджету).
При исследовании обращайте внимание на рейтинги эффективности использования топлива. Если вы выбираете между несколькими моделями, сравните экономию топлива и учитывайте расходы на бензин в стоимости владения автомобилем.
Знайте, что вам нужно для тест-драйва автомобиля
Для тест-драйва автомобиля у вас должны быть действующие водительские права. Но сколько вам должно быть лет, чтобы пройти тест-драйв? Требования к минимальному возрасту для тест-драйва автомобиля зависят от штата и дилерского центра, но водители в возрасте 16-17 лет, скорее всего, должны будут иметь с собой родителя, в то время как большинство водителей могут пройти тест-драйв без родителей, когда им исполнится 18 лет.
Как насчет страховки? Нужно ли страховаться, чтобы пройти тест-драйв? Независимо от того, покупаете ли вы автомобиль у дилера или у частного продавца, вы можете провести тест-драйв автомобиля без страховки. Автосалоны обязаны иметь страховку, которая покрывает ущерб и травмы, которые могут произойти во время тест-драйва. Страховка частного продавца, скорее всего, покроет водителей, которые проводят тест-драйв своего автомобиля, но обязательно подтвердите, что автомобильная страховка частного продавца действительна. Когда вы принимаете решение о покупке автомобиля, будьте готовы застраховать его до того, как вы выведете свой новый автомобиль из автопарка или перед передачей права собственности от частного продавца.
Назначьте несколько встреч
При покупке автомобиля не поддавайтесь принуждению к немедленной продаже. Запланируйте несколько встреч в один и тот же день, чтобы у вас была причина покинуть дилерский центр и подумать о вариантах покупки.
Будьте осторожны с вашим удостоверением личности
Прежде чем передать ключи для тест-драйва, большинство дилерских центров захотят сделать ксерокопию ваших прав. Принесите свою собственную копию и попросите ее вернуть, когда будете покидать дилерский центр, чтобы сократить количество людей, имеющих доступ к вашей идентификационной информации.
Когда вы за рулемРазмер имеет значение
Думайте не только о пространстве, которое ваш новый автомобиль займет в дороге, но и о внутреннем пространстве. Будет ли этот автомобиль в основном доставлять вас на работу и с работы или вы будете перевозить членов семьи на мероприятия и на выходные? Вам нужно что-то, созданное для комфорта, или вы можете отдать предпочтение топливной экономичности? Приступая к тест-драйву, обратите внимание на то, насколько хорошо вы вписываетесь в автомобиль — легко ли вы садитесь и выходите? Будете ли вы бороться через несколько лет, если ваша поездка будет низкой? Достаточно ли места для комфортного катания ваших детей?
Проверьте технику
Когда вы садитесь за руль, проверьте технические характеристики, прежде чем отправиться в путь. Есть смарт экран? Если да, то легко ли им управлять? Потребует ли смарт-экран отводить взгляд от дороги? Можете ли вы легко связать автомобильную технику со своим смартфоном? Технологии в вашем автомобиле должны позволять избегать отвлекающих факторов за рулем, а не увеличивать их.
Обращайте внимание на управляемость
Еще один важный момент, на который следует обращать внимание при тестовом вождении нового автомобиля, — это его управляемость. Постарайтесь проехать по несовершенному тротуару. Когда вы едете по выбоинам и ухабам, вы подпрыгиваете и трясетесь, или машина поглощает сотрясения и тряску? Вы хотите, чтобы подвеска работала правильно — вы не хотите раскачиваться вверх и вниз после удара, а также не хотите чувствовать каждую неровность на дороге. При рулении машина должна реагировать на быстрые повороты руля. Вы не хотите, чтобы машина дергалась, но вы также не хотите, чтобы вам приходилось слишком много работать, чтобы заставить машину реагировать.
Датчик мощности
Сколько времени требуется автомобилю, чтобы разогнаться? Когда вы находитесь на въезде на межштатную автомагистраль, вы хотите знать, что у вас достаточно лошадиных сил, чтобы слиться с потоком машин, не заставляя двигатель работать слишком сильно. Попробуйте выехать на автомагистрали между штатами или взобраться на крутой холм во время тест-драйва, чтобы увидеть, как реагирует автомобиль. Автомобиль, скорее всего, переключится на пару передач; обратите внимание на то, насколько плавно коробка передач переключается с одной передачи на другую.
Уверенное торможение
Во время пробной поездки обратите внимание на то, как работают тормоза. Реагируют ли они на давление, не будучи слишком обидчивыми? Обязательно попробуйте резкое торможение, особенно в условиях, схожих с теми, которые вы можете встретить при обычной поездке на работу. Ваша нога касается пола, прежде чем вы почувствуете, что машина замедляется? Торможение должно быть плавным и прогрессивным, без рывков и рывков.
Слушайте дорожный шум
Во время пробной поездки выключите радио и закройте окна. Внимательно слушай машину. Вы слышите сильный шум ветра и дороги или в машине тихо? Есть ли какие-либо стуки или необычные звуки из-под капота (или откуда-то еще), о которых вам нужно спросить продавца?
Проверка видимости
Осмотритесь, находясь в машине. В дополнение к ветровому стеклу проверьте вид сзади, вид сбоку и слепые зоны.