ретротест редкой Татры — журнал За рулем
В Чехословакии эта Tatra была в два с половиной раза дороже Волги. Только купить необычный заднемоторный седан с индексом 613 было невозможно.
Понимаю ностальгию поклонников этой некогда знаменитой чехословацкой марки… Однако замечу, что такой автомобиль мог родиться и просуществовать два десятилетия лишь в определенном месте и при определенных исторических реалиях. Да-да, то время безвозвратно ушло, хотя не поддаться обаянию Татры 613 очень сложно даже в XXI веке.
Заднемоторный «иноходец»
Материалы по теме
Первые Rapid и Octavia — элитная Шкода времен социализма
В начале 1970‑х рядовые советские граждане могли увидеть эту Татру только на фотографиях в журналах. Но отношение к ней уже тогда сложилось особенное. Ведь социалистический автопром не баловал новинками, тем более такими. Заднемоторный Запорожец и даже Skoda — явления привычные, а тут элегантный представительский седан, но тоже с мотором в корме!
Позднее Татры 613 стали попадаться и на наших улицах. В основном, черные, иногда с милицейской символикой на бортах, хотя чаще просто со спецсигналами: синим и красным «стаканами» на крыше.
Tatra 613
Tatra 613
Материалы по теме
По Чехии на старых Шкодах: годы и секунды
Конструктивно и идеологически Tatra 613 — логичное продолжение чехословацкой династии, начало которой было положено ещё в 1934 году. Тогда стараниями главного конструктора завода в Копрживнице — великого Ганса Ледвинки (он, как и все гении, был не без сумасшедшинки) — в серию запустили Татру 77, первую модель этой марки с двигателем V8 воздушного охлаждения, расположенным сзади, и авангардным аэродинамическим кузовом. Такую концепцию завод сохранил до финала производства легковых автомобилей в конце 1990‑х.
Tatra 613 стала всего четвертой за четыре десятилетия чешской моделью высшего класса — большой, вместительной, с 8‑цилиндровым двигателем.
Проектирование Татры 613 начали в 1968‑м, производство — в 1974 году. Машину оснащали двигателем V8 рабочим объемом 3,5 л, мощностью 165 л.с. и механической 4-ступенчатой коробкой передач. На поздние версии стали ставить 200‑сильный мотор и 5-ступенчатую коробку. До 1996 года изготовили 9121 автомобиль всех модификаций.
Проектирование Татры 613 начали в 1968‑м, производство — в 1974 году. Машину оснащали двигателем V8 рабочим объемом 3,5 л, мощностью 165 л.с. и механической 4-ступенчатой коробкой передач. На поздние версии стали ставить 200‑сильный мотор и 5-ступенчатую коробку. До 1996 года изготовили 9121 автомобиль всех модификаций.
Между Волгой и Чайкой
Элегантный пятиметровый седан дизайна итальянского знаменитого ателье Vignale оснастили новым мотором V8 3.5 л с двумя чешскими карбюраторами Jikov. Он развивал 165 л.с.
Материалы по теме
Подарок Сталину, копия Победы и Малыш — какие машины делали в соцстранах
По классу Tatra 613 стояла между нашими Волгой ГАЗ‑24 и Чайкой ГАЗ‑13. Из социалистических стран только в СССР да в ЧССР делали подобные автомобили. В Чехословакии Tatra была в два с половиной раза дороже Волги. Только купить Татру 613 было невозможно. По крайней мере, новую. Как у нас — Чайку. Говорят, что подержанный экземпляр приобрести удавалось некоторым счастливчикам. Но опять же — не каждому желающему, поскольку
ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИИЗаднемоторные автомобили с двигателями V8 воздушного охлаждения завод Tatra выпускал более полувека. Tatra 77 1934 года имела 3-литровый мотор мощностью 70 л. с. (на более поздней версии Tatra 77A — 75 л.с.). До 1938 года изготовили лишь 249 автомобилей. Tatra 77 1934 года имела 3-литровый мотор мощностью 70 л.с. (на более поздней версии Tatra 77A — 75 л.с.). До 1938 года изготовили лишь 249 автомобилей. Tatra 87 с двигателем мощностью 75 л.с. производили с 1938 по 1950 год. Послевоенные машины отличались, в основном, дизайном. Собрали 3023 автомобиля. Tatra 87 с двигателем мощностью 75 л.с. производили с 1938 по 1950 год. Послевоенные машины отличались, в основном, дизайном. Собрали 3023 автомобиля. Tatra 603 получила новый мотор объемом 2,5 л (95–106 л.с.). Эта модель стала самой массовой: с 1955 по 1974 год выпустили 20 422 автомобиля. Tatra 603 получила новый мотор объемом 2,5 л (95–106 л.с.). Эта модель стала самой массовой: с 1955 по 1974 год выпустили 20 422 автомобиля. |
Удивительное рядом
Материалы по теме
Любимые иномарки 90-х: о какой мечтали вы?
Автомобиль, с которым я близко пообщался, - третьего поколения, так называемая Tatra 613–3, которую выпускали с 1985 по 1991 год.
Наша героиня родилась в 1991 году, когда уже начали выпуск версии 613–4. Ей суждено было стать последней в семействе. Но тогда о скором закате никто не знал. Как и многого другого.В 1991 году социалистической ЧССР уже не существовало, хотя до разделения республики на Чехию и Словакию оставалось еще два года. Советскому Союзу и вовсе оставалось жить несколько месяцев. Совсем скоро наша страна, запутавшаяся в гласности, перестройке и бурном накоплении первоначальных капиталов, очень сильно изменится. Советская, то есть уже российская номенклатура и те, кто их охраняют, пересядут в совсем другие автомобили. Но пока Союз получил из Чехословакии последние Татры 613.
Незамысловатые приборы — стиль начала 1970‑х. Слева — очень важный для двигателя-воздушника указатель температуры масла.
Незамысловатые приборы — стиль начала 1970‑х. Слева — очень важный для двигателя-воздушника указатель температуры масла.
Набор переключателей между креслами — решение забавное. Прикуриватели, видимо, в качестве дополнительных источников питания, сделаны уже по месту службы — в СССР.
Набор переключателей между креслами — решение забавное. Прикуриватели, видимо, в качестве дополнительных источников питания, сделаны уже по месту службы — в СССР.
Посадка в Татре очень удобная. Да и выглядит интерьер вполне гармонично.
Посадка в Татре очень удобная. Да и выглядит интерьер вполне гармонично.
Такие машины обслуживали в СССР директоров некоторых закрытых и полузакрытых НИИ, служили в милиции и в КГБ. В комитете, в основном, в качестве автомобилей сопровождения. Эта Татра, очевидно, как раз из таких. Тем паче, что комплектация у нее вовсе не представительская.
Татра против Волги
Несмотря на внушительный вид и просторный, добротно отделанный салон, в нашей Татре ручные стеклоподъемники, нет кондиционера, есть банальный радиоприемник. Коробка передач — механическая, четырехступенчатая. Самые поздние Татры оснащали пятиступками, но серийного автомата 613‑я так и не дождалась. В общем, по комплектации этот автомобиль — наша Волга. Для подобного класса машин и для начала 1990‑х, по меркам Запада, - нонсенс, однако для соцлагеря — норма. Конечно, Татры уже тогда делали со всеми возможными опциями, но для других целей и для других пассажиров.
В наборе сигнализаторов есть забытая ныне контрольная лампа прикрытия воздушных заслонок карбюраторов.
В наборе сигнализаторов есть забытая ныне контрольная лампа прикрытия воздушных заслонок карбюраторов.
Рядом с главным переключателем наружного освещения находится манетка включения аварийной сигнализации.
Рядом с главным переключателем наружного освещения находится манетка включения аварийной сигнализации.
Рассказ о дооборудовании я начал бы с усилителя руля. Как его не хватает! На парковке и на малых скоростях накрутился руля аж до боли в руках. Автомобиль-то большой, да и шины широкие. Такими управляли натренированные во всех смыслах профессиональные водители.
Передачи переключаются неплохо, но до эталонной в те годы Волги этой Татре — вы не поверите! — далеко. Коробка размещена далеко сзади, поэтому ход рычага — совсем не короткий и к его перемещениям и фиксации надо привыкнуть. К счастью, переключаться на Татре приходится не чаще, чем на Волге. Только тактика совершенно иная. У Татры основные рабочие передачи — вторая и третья, а четвертая — повышающая, с передаточным отношением 0,86. Переходить на нее нужно исключительно на высокой скорости — в трассовом режиме.
Места сзади не больше, чем в Волге. Зато в Татре два отопителя салона.
Места сзади не больше, чем в Волге. Зато в Татре два отопителя салона.
Tatra 613 — отнюдь не гоночный автомобиль, но куда шустрее нашей Волги. По паспорту 100 км/ч «чешка» достигает за 12,7 с, Волга со 95‑сильным мотором затрачивала на это около 19 с.
Материалы по теме
15 самых редких иномарок в СССР
Некая легкость в разгоне, хотя и степенная, у Татры явно есть. Рокота огромного двигателя воздушного охлаждения (заведомо шумного) в салоне почти не слышно. На слух это отнюдь не рёв и даже не рык разбуженного зверя, а скорее уютное похрапывание верного, послушного пса.
Заднемоторная компоновка с перегруженной кормой (там не только силовой агрегат, но и два бензобака) во многом определяет управляемость. Татра не любит колейности асфальта. Попавшие в колею задние колеса подталкивают передок, который начинает неприятно рыскать, как говорят испытатели, «искать дорогу». И вообще на высоких скоростях машина ведет себя лучше, когда загружен багажник (спереди). Благо он большой.
Максималка Татры — 190 км/ч, но комфортная скорость — 120–130 км/ч. ГАЗ‑24 на таких скоростях ехал уже с натугой, да и большого удовольствия быстрая езда на Волге не доставляла. «Чешка» идеально подошла бы для дальних путешествий. Просторная, достаточно резвая и с потрясающей плавностью хода, обеспечиваемой полностью независимыми пружинными подвесками. А еще, по отзывам знатоков, у нее приличная проходимость. Задние колеса хорошо загружены, а днище ровное. И это важное свойство, особенно когда речь идет об охранной службе, которую несли Татры в СССР.
Своими путями
К началу 1990‑х производство легковых Татр сильно упало. В лучшие годы делали около тысячи машин в год, а во второй половине восьмидесятых — три с половиной сотни. В 1990‑е Татру 613 в Чехословакии уже можно было запросто купить, если были деньги. Цена большого малосерийного автомобиля оставалась высокой, а жизнь стремительно и необратимо менялась, расставляя новые, в том числе и автомобильные, приоритеты.Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Главным экспортным рынком для Татры 613 всегда был СССР. К нам за все время (кстати, после придирчивых испытаний на полигоне НАМИ) завезли 585 автомобилей. Но в начале 1990‑х те, кто мог себе позволить такую социалистическую роскошь, и даже те, кто их охранял, пересаживались в западные, более престижные автомобили. Татры быстро стали переходить в частные руки.
Положение не спасла и версия 613–4, оснащенная впрыском топлива, 200‑сильным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Была даже бронированная модификация!
Tatra 613
Tatra 613
В Союзе машину оснастили дублирующей системой зажигания: второй катушкой и запасным коммутатором.
В Союзе машину оснастили дублирующей системой зажигания: второй катушкой и запасным коммутатором.
Багажник достаточно большой, под полом спрятано запасное колесо.
Багажник достаточно большой, под полом спрятано запасное колесо.
Производство модели Tatra 613 свернули в 1996 году. Последним порывом стала заметно измененная внешне Tatra 700 c мотором мощностью 234 л.
с., но таких до 1999 года сделали лишь 62 штуки.Символ социализма
Материалы по теме
10 самых быстрых автомобилей времен СССР
Судьба Татры 613 похожа на судьбы наших Чайки и Волги. Участь некогда престижных машин закономерна, хотя от этого не менее грустна. Хороши или плохи они были, их разрабатывали и производили совершенно в другом мире, для другой жизни и других потребителей. А уж такая Таtra, в странной спартанской даже для начала 1990‑х комплектации, при всем ее неповторимом обаянии была символом дисгармонии, характерной для эпохи позднего социализма.
Хотели бы вы ездить на огромном седане без усилителя руля и кондиционера? Вдобавок с необходимостью периодически регулировать два карбюратора, менять свечи, приобретя для этого навыки акробата, а для замены сцепления снимать двигатель? Впрочем, во всем этом есть некая притягательная самобытность. И, совершенно точно, уникальность.
БОЛЬШИЕ РЕДКОСТИСреди модификаций мелкосерийной Татры 613 были и совсем редкие. На стадии проектирования автомобиля ателье Vignale создало элегантную двухдверную версию. Однако такая модификация в соцстране была не нужна. На стадии проектирования автомобиля ателье Vignale создало элегантную двухдверную версию. Однако такая модификация в соцстране была не нужна. Tatra 613S — модификация с удлиненной до 3130 мм базой и богатой отделкой. В 1980–1991 годах изготовили 133 экземпляра. Tatra 613S — модификация с удлиненной до 3130 мм базой и богатой отделкой. В 1980–1991 годах изготовили 133 экземпляра. Tatra 613 Kabriolet — открытая версия длиннобазной машины. В 1984 году сделали пять кабриолетов. Tatra 613 Kabriolet — открытая версия длиннобазной машины. В 1984 году сделали пять кабриолетов. Tatra 613SV — одна из последних попыток найти устаревшей модели новую работу. В 1990–1995 годах собрали 23 таких медицинских автомобиля. Tatra 613SV — одна из последних попыток найти устаревшей модели новую работу. В 1990–1995 годах собрали 23 таких медицинских автомобиля. |
- Чтобы уберечь радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, нужно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
Фото: из архива «За рулем»
Чешский ставленник КГБ: ретротест редкой Татры
В Чехословакии эта Tatra была в два с половиной раза дороже Волги. Только купить необычный заднемоторный седан с индексом 613 было невозможно.
Чешский ставленник КГБ: ретротест редкой Татры
А в багажнике – V8: тест-драйв Tatra 613-3
- Главная
- Тест-драйвы
- А в багажнике – V8: тест-драйв Tatra 613-3
Автор: Михаил Баландин
Можно коллекционировать Форды Мустанги или Понтиаки GTO и быть как все (у кого есть на это деньги). А можно купить автомобиль, который на дороге узнают только единицы, и получать дьявольское удовольствие от недоумённых лиц водителей, пытающихся опознать твою машину, ощупывающих её взглядом в поисках шильдика, чешущих затылок и мучающих потом свой смартфон вопросом «окей, гугл, что это за тачка?» Именно таким автомобилем может быть Татра 613 – довольно редкая, но в своё время весьма культовая машина небольших партийных руководителей и директоров различных предприятий.
Нам повезло не только найти такую машину, но и покататься на ней по улицам города, получив от этого нереальное удовольствие и вызвав зависть соседей по потоку на скучных «финиках» и банальнейших «бумерах». Но сначала – пару слов о том, что такое Татра 613.
В Волгу – поздно, в Чайку – рано
Само собой, партийные деятели никак не хотели ездить на том, на чём ездила вся советская страна. Тем, кто поднялся по служебной лестнице достаточно высоко, полагались Чайки или ЗиЛы. А что делать беднягам, которым сесть в обычную Волгу уже зазорно, а более пафосные машины не положены по рангу? Вот им и покупали Татры 613, которые в ЧССР разрабатывались как раз для этой категории привилегированных граждан. Вспомним, как это было.
С 1956 по 1975 годы в Чехословакии выпускали интереснейший автомобиль – Татра 603. Это была машина представительского класса, в СССР на ней ездили заместители председателя КГБ СССР. Автомобиль имел заднемоторную компоновку и просто умопомрачительный дизайн. Но время шло, машина устаревала, пришла необходимость сделать что-то новое. Для разработки дизайна обратились не к кому-то там, а к настоящим мастерам – итальянской Carrozzeria Alfredo Vignale. Что из этого получилось, мы посмотрим чуть дальше.
Tatra 603
Так как продажа Татры 613 в частные руки не планировалась, то и общий тираж этих автомобилей не был слишком большим: их собирали около тысячи штук в год, но – вручную. Серийно машину начали выпускать в 1974 году, а закончили в 1996, за весь срок производства было выпущено четыре модификации автомобиля. Наша сегодняшняя Татра была произведена в 1992 году. Свою молодость она провела в министерстве атомной энергетики, а к нынешнему владельцу попала в прошлом году с пробегом около 67 тысяч километров. Почти всё на машине осталось родным, кроме противотуманных фар (пока не удалось найти оригинальные, да и вряд ли это уже возможно). Давайте приступим к осмотру этого редкого, но по-своему чудесного автомобиля. А если вам хочется еще подробностей об истории – читайте недавний исторический опус Олега Полажинца о ней.
Неопознанный Ездящий Объект
613-я Татра – автомобиль редкий, что совместно с экзотическим экстерьером делает его загадкой на дороге. Небольшой значок Татры на декоративной решётке разглядеть тяжело, поэтому в потоке Фокусов и Лансеров он всегда остаётся загадкой. Что же интересного в экстерьере этой машины?Кто-то в силуэте Татры 613 видит что-то от Ситроена, кто-то – от Сааба, а кто-то угадывает в нём Рэнж Ровер, на который упала бетонная плита перекрытия. Автомобиль довольно большой, и это явно не бюджетная модель – тут не надо быть Джереми Кларксоном, чтобы не опознать представителя элиты автомира восточноевропейского производства. Удалось ли итальянцам сделать что-то выдающееся? Хм, не знаю. Сбоку и сзади автомобиль просто безупречен (1974 год, не забываем!), а вот передняя часть… Может, им не заплатили? Можете сказать, что я придираюсь, но ездить с ящиком для рассады вместо облицовки – это дурной тон. Впрочем, вопрос к этой детали может возникнуть только при рассматривании всех элементов отдельно, в общем облике всё достаточно гармонично.
Весьма необычно выглядит автомобиль сзади. Пусть даже задние фонари и напоминают весьма нескромно Mercedes W123, но «плавники» вдоль заднего стекла добавляют облику немного футуристичности. Они же, кстати, сбоку делают Татру похожей на лифтбек, хотя это обычный седан. Конечно, нельзя не заметить две выхлопные трубы, что как бы намекает…
Двигатель расположен сзади, поэтому открываем крышку багажника.
Два карбюратора одного мотора
Несмотря на то, что компоновка Татры 613 считается заднемоторной, по факту она близка к среднемоторной: силовой агрегат лежит практически над задней осью, а не за ней. Что в итоге получилось? С одной стороны, результатом стала хорошая развесовка (45/55), с другой – мотор «уехал» далеко в глубину отсека, что делает доступ к нему весьма затруднённым. Однако пора сказать пару слов о двигателе.Силовой агрегат Татры 613 – V-образный восьмицилиндровый мотор, марка которого совпадает с названием автомобиля – Tatra 613. Мощность на нашем автомобиле – 143 л. с., хотя её можно было поднять почти до 170. Объём мотора – немалые три с половиной литра. Топливо-воздушную смесь готовят два карбюратора Jikov 32/34 DDSR. Двигатель, что вполне в традициях Татры, имеет воздушное охлаждение, и первое, что видит открывший крышку человек, это турбину для охлаждения мотора. Воздух, поступающий в воздушный фильтр, подогревается отработавшими газами, патрубок этой системы хорошо виден на воздухозаборнике корпуса фильтра.
Для отопления используются независимые бензиновые печки, одна из которых стоит в центральной части торпедо, а другая – в том месте, где у большинства автомобилей двигатель. Она скрыта под панелью, являющейся полом багажного отделения.
Заправлять Татру приходится 95-м бензином, на меньшее она не согласна. При этом расход топлива не самый скромный: даже по трассе можно спокойно перевалить за 15 литров на 100 км. При этом машина позволяет ехать до 190 км/ч, если, конечно, заставить замолчать свой инстинкт самосохранения.
Скромное величие чехословацкого комфорта
Всем известно: чтобы попасть в машину, надо открыть дверь. Ей-богу, это первый автомобиль, в который я попал не сразу. Ладно бы, что у него двигатель сзади, что он с принудительным воздушным охлаждением, так и этого было мало: ручки открывания тоже сделаны как-то вверх ногами, поэтому не сразу можно понять, что там надо надавить и куда, чтобы открыть дверь. После нескольких попыток я попал в салон.Что можно сказать об интерьере? Мне показалось, что к его созданию итальянцев из Carrozzeria Alfredo Vignale уже не допустили. А если серьёзно, то не самый потрясающий дизайн приборной панели – это «фишка» многих автомобилей, проектируемых в качестве служебных. Удобно тут должно быть тем, кто, развалившись на заднем сиденье, едет по своим делам в какое-нибудь министерство или обком. Однако не надо думать, что водительское место какое-то ущербное, нет. Оно вполне удобное, но панель выглядит заметно дешевле самого автомобиля. Посмотрим, что на ней есть.
Два центральных прибора – спидометр и тахометр, причём разметка спидометра заканчивается на 220 км/ч. Крайние приборы – указатель температуры и уровня топлива. В самом центре расположена комбинация сигнальных ламп: дальнего света, указателей поворота, давления масла, стояночного тормоза. Из каких-то странных соображений часть ламп перенесена в самое незаметное место, слева под дефлектором, если постараться, можно найти контрольные лампы обогрева стекла, «подсоса», зарядки аккумулятора.
В остальном органы управления расположены в привычных местах и об их назначении говорят понятные любому водителю пиктограммы. Кнопки противотуманок, освещения салона, обогрева стёкол и регулировку прерывистого режима стеклоочистителей зачем-то разместили в области рукоятки стояночного тормоза между передними сиденьями. Даже в «богатой» комплектации тут нельзя найти передних электрических стеклоподъёмников, хотя для VIP-пассажиров задних кресел их иногда ставили. Видимо, иначе они могли там совсем помереть от скуки, ибо развлечь себя сзади решительно нечем.
Несомненное достоинство салона – это его размеры. Он просторный, причём очень удобно можно сесть и на передних сиденьях. Водитель должен был помнить о том, что отопитель тут независимый, а положение ключа в замке зажигания никак не влияет на его работу. Вышел из машины – выключи потребители, иначе можно остаться наедине с севшим аккумулятором. Ну всё, хватит рассматривать этот островок социалистического пафоса, пора за руль.
Крутить всегда, крутить везде!
При повороте ключа где-то сзади просыпается маленький бегемотик. Что он тяжёлый и сильный, скорее чувствуется интуитивно, потому что никакого чрезмерного шума в салоне нет. Тишина не идеальная, но вполне на уровне. Ищу ногами педали и чуть-чуть удивляюсь: весь педальный узел убежал куда-то вправо. Сначала кажется неудобным, но привыкаешь очень быстро, и даже начинает нравиться: педали не перепутаешь, под левой ногой – удобная огромная площадка. Жаль только, что в 1992 году даже на машине представительского класса нельзя было поставить хотя бы простенькую АКПП. Хорошо, что механическая четырёхступенчатая коробка работает прекрасно.Чтобы сдвинуть машину с места, приходится раскрутить двигатель. Но вот только он этого не очень хочет: он медленно реагирует на нажатие педали газа. Жмёшь педаль и смотришь на стрелку тахометра: когда же ты уже доползёшь хотя бы до двух тысяч? Но даже бабушка с палочкой быстрее бежит по «зебре», чем стрелка тахометра по шкале. Но, наконец, двигатель оживает, и можно ехать. И теперь самое главное – не давать ему уронить обороты, тысяч до двух с половиной он ведёт себя как выброшенный на берег кит: лежит и почти не дышит. Поэтому на первой скорости разгоняемся до 40 км/ч, на второй – до 60, а дальше – как пойдёт. На высоких оборотах мотор ведёт себя просто великолепно, он начинает разгонять машину очень резво, видимо, краснея за своё постыдное поведение на низких оборотах.
Как только приходит понимание поведения воздушного агрегата, вождение Татры начинает приносить невероятное удовольствие. Руль, правда, немного тугой (ГУР? Не, не слышали), но на ходу вполне приемлемо. Кстати, рулевой механизм стоит реечный, что вроде бы должно быть полегче «червяка», но нет, рулить на малых скоростях тяжело. Зато тормоза вообще выше всяких похвал, своим поведением напоминают офицера белой армии: интеллигент вроде, но если прижать – мама не горюй, так рубанут, что мало не покажется. Недаром все тормоза – вентилируемые дисковые, с гидровакуумным усилителем.
Теперь несколько слов о работе подвески. Передняя – обычный Макферсон, а задние колёса имеют пружинную подвеску полуосей. Таким образом, независимая подвеска обеспечивает великолепную плавность хода, но при этом машина в поворотах не ведёт себя, как загулявший слесарь, а выдерживает траекторию достаточно точно и все манёвры совершает предсказуемо. Тем не менее на больших скоростях передние колёса начинают терять сцепление с дорогой. Видимо, в силу не самой удачной аэродинамики переднюю часть начинает открывать от дороги встречным ветром. Это, конечно, не очень хорошо, но и не слишком критично – «гонять» на этой машине никто не собирается.
Что стало с Татрой?
Этот автомобиль, конечно, имел своих поклонников, но и недруги у него были. По причине своей довольно нестандартной конструкции, Татра 613 иногда встречала непонимание со стороны водителей, не знающих тонкостей эксплуатации воздушного мотора или бензиновых независимых печек. Да и обслуживание машин не всегда было грамотным, а ремонтом такой иномарки хотели заниматься далеко не все. Поэтому этих автомобилей сохранилось не слишком много, и сейчас их уже начинают забывать, причём абсолютно незаслуженно, ибо хорошего в этих машинах всё-таки много. За всё время производства было выпущено всего чуть более 11 тысяч Татр-613. За этот период свет увидели четыре модификации этого автомобиля. Среди них хотелось бы отметить версию Tatra-613S «Специаль». Это была самая «шикарная» модификация 613-й, которую внешне легко отличить по квадратным блок-фарам и чуть удлинённому кузову. Комфорта в ней было чуть больше, да и двигатель стоял помощнее.Татра 700
А самым «злым» автомобилем стала Татра 700, построенная на базе 613-й, но сильно не похожая на неё и внешне, и внутренне. Мощность этого автомобиля в спортивном исполнении доходила до 430 л. с. Татры 700 выпускались после прекращения производства 613-х, с 1996 по 1999 год. Но в связи с тем, что они никому не были нужны, их сделали всего 65 штук, после чего плюнули на легковое направление и занялись только выпуском грузовиков. Что, если честно, у Татры получается гораздо лучше. В чем мы с вами сможем убедиться уже совсем скоро, протестировав легендарный чешский самосвал.
Читайте также:
Чехия одиночные авто с пробегом редкие авто
Новые статьи
Статьи / Практика Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог». На самом деле это не так: шкворни еще не покинули нас, и вполне вероятно, что некоторым придется… 202 0 0 07.10.2022
Статьи / Авто с пробегом Вдоль по трассе 60: опыт владения BMW 325i E36 Обзавестись автомобилем из культового роуд-муви «Трасса 60» – задача в нашей стране непростая. Это и длительные поиски, и «параллельный импорт», и сложная логистика, и годы мучительного ожид… 1270 6 5 06.10.2022
Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими. Выход модели Evoque сломал все стереотипы о том, какой может быть машина этой британской марки. Но… 1828 1 2 05.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 12673 7 143 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 11105 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 8038 25 30 10.08.2022
Двигатель автомобиля Татра-613 в авиации.
zeka74
Я люблю строить самолеты!
- #1
Здравствуйте уважаемые коллеги. Кто-нибудь может дать информацию о весе двигателя автомобиля татра 613, 170 л.с. при 5200об\мин, воздушное охлаждение,v-образный,8цилиндров,обьем 3495см кубических,и применял ли его кто-то в авиации.Спасибо.
Mad Max
моторостроитель
- #2
емае… это ж куда такой?
имхо возми субару 2,5 (ej251) 178 лс @ 6200 при 100-110 кг веса.
zeka74
Я люблю строить самолеты!
- #3
В том-то и дело,что хочу узнать вес этого двигателя. У него полностью алюминевый картер.
zeka74
Я люблю строить самолеты!
- #4
Вот фото такого двигателя и цена относительно недорогая.
47293526f.jpg
57,4 КБ Просмотры: 92
semen
Я люблю строить самолеты!
- #5
Воздушное охлаждение не самый главный критерий для выбора. Я думаю что он сильно «эксклюзивный» для использования в авиации. Как на него с запчастями сейчас?
zeka74
Я люблю строить самолеты!
- #6
По запчастям не знаю,просто хочу узнать его вес и делал ли кто-нибудь его конверсию.
mz
Я люблю строить самолеты!
- #7
http://en. tatra-club.com/forum-topic/tatra-613-motory-6419
https://www.google.cz/search?num=10&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1280&bih=866&oq=v%C3%BDkon+motoru++tatra+613+v8+&gs_l=img.12…3499.3499.0.4631.1.1.0.0.0.0.92.92.1.1.0…0.0…1ac.LXzHAcybg88&q=v%C3%BDkon%20motoru%20tatra%20613%20v8&orq=v%C3%BDkon+motoru++tatra+613+v8+#hl=ru&site=imghp&tbm=isch&sa=1&q=konstrukce+v-8+motoru++tatra+613&oq=konstrukce+v-8+motoru++tatra+613&gs_l=img.12…6923.24085.2.25989.9.9.0.0.0.0.142.1006.0j9.9.0…0.0…1c.OjW5XpCg-TE&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=87fdee0ad8f73c53&biw=1280&bih=866
http://www.tatra-club.com/engine_detail.php?id=11
http://www.youtube.com/watch?v=iIop1cIi9r0&feature=related
zeka74
Я люблю строить самолеты!
- #8
Спасибо,тяжелый оказался.
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #9
Двигатель очень похож на двойной мотор Запорожца, особенно его вентилятор охлаждения! Думаю, при грамотном (и дорогом) форсировании не нем можно поднять Фарман-4. Георгий, где ты, отзовись!
semen
Я люблю строить самолеты!
- #10
А на какой ЛА вам нужен такой большой (мощный) мотор?
Для Формана он крупноват :IMHO
zeka74
Я люблю строить самолеты!
- #11
Мне не самолет,а на СВП(судно на воздушной подушке).
semen
Я люблю строить самолеты!
- #12
Ну так поставьте Субару, как здесь советовали
Не нравится Субару, поставьте Хонду
Какая нужна тяга, и максимальная масса СУ?
Совок
Атас
- #13
Мотор очень даже классный. Лет 15 назад общался с человеком,поставившем его на аэросани-очень хвалил,за пять сезонов убить не смог
Хочу напомнить,что 613 Татра авто представительского класса с соответсвующими комплектующими.Так что я бы и не думал.
Ротор
Сергиев-Посад
- #14
+1 Тоже слышал одно хорошее.
mz
Я люблю строить самолеты!
- #15
3 двигателя за 750 $
http://auto. bazos.cz/inzerat/17799849/Tatra-613-motory-k-renovaci.php
http://auto.bazos.cz/?hledat=Tatra+613&hlokalita=&iddel=1
zeka74
Я люблю строить самолеты!
- #16
Спасибо большое всем откликнувшимся и принявшим участие в обсуждении.СВП планирую 4х-местное общей массой до800кг,двигатель от 150 до 200л.с.Сейчас заканчиваю двухместное до 350кг с ротаксом 503.
DSCN3913.JPG
103,8 КБ Просмотры: 79
DSCN3915. JPG
121,1 КБ Просмотры: 81
mz
Я люблю строить самолеты!
- #17
Фотографировал конструкцию «СТРЕЛЬЦА» в разборе .
Корпус (лодка )из автомобильного тента , + два баллона , а палуба вааще две продольных дюралевых трубы + 5-ть ( примерно ) поперечных ( дюралевая разборная лестница ) .
Конструкция супер простая и при перевозке или пересылке укладывается очень компактно .
s55_1.JPG
74,4 КБ Просмотры: 75
s55_2. JPG
114,1 КБ Просмотры: 77
s55_3.JPG
84,7 КБ Просмотры: 79
mz
Я люблю строить самолеты!
- #18
+ Центр тяжести мотора высоко расположен . Редуктору нужна дополнительная колонка которая позволит поднять винт 500- 600 мм над осью редуктора . Такой прибамбас устойчивости добавит .
s55.jpg
35 КБ Просмотры: 78
s55_SU_BMV_N73_m. jpg
137,6 КБ Просмотры: 87
Mad Max
моторостроитель
- #19
я б поставил мотор EJ 205 2001+ г.в.субару врх и не парился с татрой.
при постоянной нагрузке и оборотах 5000 он будет выдавать +/- 280 нм и 230 лс. при этом абсолютно спокойно себя чувствовать. вес мотора со впуском выхлопным коллектором и турбой 120-130 кг.
одна задача- правильно его настроить. многие настройщики «роялей» не берутся за не машины.
ну и обязательно надо ставить прибор ЕГТ.
zeka74
Я люблю строить самолеты!
- #20
mz спасибо за фото «стрельца»,я так понял у него винт авиационный и нет импеллера,такой винт очень увеличивает тягу,но дает меньшее кол-во воздуха на надув подукши,или «стрелец» делался как аэроглиссер?
Татра 613 — секретная классика
Автомобильный20. 07.2021
Типичные седаны 1970-х годов обычно характеризуются кузовом с кузовом седан и сравнительно большим двигателем под передним капотом. Однако в то время за железным занавесом все еще находились коммунистические государства. Там, как известно, к теме автомобилестроения относились несколько иначе. Либо они были явно позади ненавистных западных штатов (Трабант и Вартбург просто устарели в какой-то момент), либо далеко впереди. Последнее относилось к Татрам из Чехословакии с 1930 с вперед. Большие седаны этой марки получили двигатель V8 с воздушным охлаждением, который устанавливался сзади за задней осью. С использованием этой конструкции были созданы модельные ряды 77, 87, 97, 107, 600 Tatraplan и 603. Все они также характеризовались округлой аэродинамической формой.
Премьера без камер
С конца 1960-х годов, в разгар холодной войны, началась разработка современной модели-преемницы модели 603. Хотя коммунистические восточные государства максимально отгородились от Запада в на этот раз Tatra искала дизайнера за железным занавесом. Это стало возможным благодаря тому, что чехи при тогдашнем новом главе государства Александре Дубчеке ввели реформы и свободу передвижения, начиная с 1968. Виньяле в Италии был наконец правильным выбором. Благодаря сохраненной компоновке с двигателем V8 с воздушным охлаждением в задней части базовый силуэт очень похож на своего предшественника. Тем не менее, итальянский дизайнерский дом намеренно предусмотрел стиль с углами и краями. Tatra выбрала 613 в качестве названия модели, и уже в апреле 1969 года Vignale доставила в Копршивнице для осмотра два седана и купе. Четыре месяца спустя Tatra впервые представила автомобиль журналистам, которые должны были заранее сдать свои камеры у ворот завода. Все нововведения 613-го были им продиктованы в блокноте.
Представлен в Европе, предлагается только в восточной зоне
Чтобы значительно улучшить шасси по сравнению с 603, для дорожных испытаний были получены Glas V8, Mercedes-Benz 300 SEL и Porsche 911. Из полученных данных, среди прочего, был сделан вывод, что перемещение двигателя вперед значительно улучшит распределение веса. Модель 613 располагалась почти посередине двигателя и, таким образом, только 59 процентов от общего веса приходилось на заднюю часть. Tatra также предусмотрела зоны деформации и клетку безопасности, а также мягкие поверхности в салоне и безопасную рулевую колонку, чтобы увеличить шансы на выживание в случае аварии. После того, как эта новость без картинок была распространена через соответствующие газеты и журналы Восточной зоны, Tatra представила модель 613 на промышленной ярмарке в Брно в конце того же месяца. Затем последовали премьеры в Брюсселе, Белграде, Лондоне, Амстердаме и Турине. Однако чешское правительство не выделило никаких инвестиций для новых производственных инструментов. Так прошло до конца 1973 до начала мелкосерийного производства.
Двигатель V8 с воздушным охлаждением
Из-за переноса производственной линии из Копрживнице в Прибор в 1974 году было выпущено лишь несколько экземпляров. Хотя для изготовления деталей из листового металла использовались прессы, остальная часть автомобиля была почти полностью ручной сборки. 3,5-литровый двигатель V8 выдавал мощность 165 л.с. благодаря двум регистровым карбюраторам. С 1980 года был доступен 613-2 мощностью 168 л.с. Эта версия двигателя осталась в 613-3 с 1985 года. В 1991 появился 613-4, который также впервые был доступен с электронным впрыском топлива и мощностью 200 л.с. От 613-2 до 613-3 произошел небольшой фейслифтинг с измененным дизайном фар. Модификации 613-4 были гораздо более обширными, с совершенно новой передней частью и увеличенными бамперами, окрашенными в цвет кузова. 613 S, удлиненная версия с большим пространством сзади, дебютировала в 1980 году. В 1984 году Tatra также выпустила пять экземпляров 613 K с открывающимся тканевым мягким верхом.
Всего около 11 000 единиц за 26 лет
Первоначально 613 был доступен только в социалистических странах, где основными заказчиками были правительственные организации, полиция и комбинаты. В ГДР к ним присоединились несколько профессоров, врачей и художников, верных государству. Серьезная авария, в которой погиб министр ГДР в 1978 году, привела к тому, что этот седан был изъят из государственного парка ГДР и заменен западными автомобилями от Citroën и Volvo. . Северная Корея получила несколько тысяч экземпляров для местной полиции. В конечном итоге 613-4 также стал доступен в Великобритании в версии с правым рулем. с 19Начиная с 96 года, последние автомобили этой серии выпускались как Tatra 700. Для пожарных частей, полиции и других органов также была модель 623. Всего было выпущено всего около 11 000 экземпляров моделей 613, 623 и 700. В настоящее время Tatra 613 – редкая роскошная машина для восточных автолюбителей. Купе 1969 года выпуска осталось единичным экземпляром, разбилось во время тест-драйвов в 1970 году и было полностью восстановлено сотрудником Tatra.
Изображения: Tatra, Motor1.com, архив
Tatra Register UK — T613 История
Нет Боковая панель главного меню? Затем нажмите здесь для доступа к полной версии сайта в новом окне
Татра Т613
…резюме Гарет Джонс
Дизайн T613 программа была запущена в 1968 году для замены характерного, но к тому времени устаревший Т603. Это должен был быть радикальный автомобиль с точки зрения Tatra, потому что он будет первой необтекаемой формой со времен до Второй мировой войны. Форма была Чтобы идти в ногу со временем, Tatra обратилась к дизайну Vignale. студия в Италии. В моду вошли острые линии, преимущества в получении большего внутреннего пространства для заданных внешних размеров. Несмотря на стремление к свежему мышлению, машина сохранила некоторые устоявшиеся Реплики стиля Tatra — T613 должен был сохранить характерную конфигурацию с шестью окнами, и двигатель будет иметь воздушное охлаждение, чтобы использовать весь опыт Tatra. Чтобы получить требуемую мощность от компактной компоновки, двигатель остался бы V8, и для облегчения доступа к его влиятельной клиентуре быть четыре большие двери, с задними частями, имеющими вертикальный задний край.
Макет всего автомобиля был пересмотрен, и для удобства обслуживания было решено чтобы двигатель оставался в единстве с ведущими колесами. Заднее расположение двигателя всегда будет компромиссом для управляемости, передний двигатель с передним колесом привод был бы нежелателен в автомобиле запланированной производительности, и среднемоторная компоновка заняла бы слишком много места. В случае необычного планировка была согласована. Двигатель разместили между задними колесами, с первыми четырьмя цилиндрами впереди оси и задними четырьмя сзади. Он был назван «полусредним двигателем» и был уникальным в серийном производстве. автомобиль. Дифференциал располагался рядом с картером, с одним карданным валом. через него, а четырехступенчатая коробка передач была смещена вперед оси под задним сиденьем. Рулевая рейка была установлена под приборная панель с вертикальным валом к рулевым рычагам, а не у Т603 промежуточное звено и короткая рулевая колонка для большей безопасности водителя.
Усилитель тормозов был размещен под передним багажником с одним из автономных бензиновых отопителей, второй бензиновый обогреватель находится в центральной консоли салона.
T613 был иметь два бензобака под задними сиденьями, по обе стороны от коробки передач и соединены вместе так, чтобы была только одна точка заполнения. Кузов представлял собой цельнометаллический монокок с раздельными передними сиденьями, а не Скамья в стиле T603. Было построено три прототипа стиля, пара из четырех. дверные седаны и двухдверное купе. К сожалению купе было не суждено для производства, но Tatra выкатит множество других специальных T613 варианты со временем.
Т613 поступил в серийное производство в 1973 году, и к тому времени, когда проект был доработанный, может похвастаться впечатляющими техническими характеристиками. Двигатель с воздушным охлаждением имел рабочий объем 3,5 литра, четыре верхних распределительных вала, два двуствольных карбюраторы и зажигание с емкостным разрядом, как у более поздних T603. Он развивал 165 л.с. при 5200 об/мин и разгонял 1,6-тонный автомобиль до 60 миль в час. за 12,5 секунд и до максимальной скорости 116 миль в час. была четырехступенчатая механическая коробка передач с автоматом указана как опция (но никогда не предлагается на обычном седане), а рычаг переключения передач располагался по центру на тоннеле. Тормоза были большими вентилируемыми дисками по кругу, со сдвоенными цепи и сервопривод. Устройство подвески соответствовало передовой практике того времени со стойками спереди и полузависимыми рычагами сзади, чтобы обеспечить гораздо лучший контроль развала задних колес, чем поворот T603 оси.
Как и раньше Татра продолжение развития модели Т613, в первую очередь для улучшения интерьера а в 1980 году был запущен Т613-2. Он выглядел почти идентично с снаружи и продолжалось до 1986 года.
T613-3 был механически идентичен, но Tatra постаралась сделать экстерьер более современным, получив избавиться от хромированных бамперов и части хромированной боковой отделки, используя пластик вместо бамперов и новая панель между фарами. Внешние фары были заменены на более крупные, а передние индикаторы теперь встроены в крылья.
Колпаки ступиц изменен с хрома на различные пластиковые стили, а интерьер был модернизирован в материалах и дизайне. Еще один возврат к предыдущему десятилетию (или даже за десятилетие до этого), четвертные фонари в окнах передних дверей, с их умными ручками с накаткой были удалены. Как всегда, мелкосерийный производитель как и Tatra, стремилась ограничить потребность в инструментах для специальных деталей, поэтому некоторые внутренние детали и переключатели были частями PAL или Škoda. Это не умаляет впечатления от вождения, поэтому нет необходимости рассказать кому-нибудь, что задние дефлекторы вытяжки были от FSO.
К 1990 г. технология 1974 года несколько устарела. Что было нужно, так это тело и капитальный ремонт двигателя, и помощь пришла из Великобритании. Бывшая разработка Jaguar Инженер Тим Бишоп обратился к мировым автопроизводителям со своим опытом. в соответствии с современными стандартами выбросов выхлопных газов, и Tatra отреагировала. епископ был поражен тем, что этот необычный автомобиль может стать нишевой моделью для более широкий западный рынок и выиграл контракт на переработку всего автомобиля. Его небольшая команда, торгующая как Tatra Motive Power, в которую входит Марк Берри. и бывший стилист Saab Джефф Уордл придумали прототипы T613-5, но модификации двигателя появились первыми и были включены в существующие Т613-4. Чтобы соответствовать новым нормам выбросов, необходимо было установить каталитические нейтрализаторы. была разработана сложная система управления двигателем, обеспечивающая точное контроль топлива и зажигания для поддержания мощности и очистки выхлопных газов. Используя опыт других систем, впрыск топлива был в основном лучший из всего, что видели раньше, и отличался многоточечным последовательным впрыском, двухступенчатая дроссельная заслонка и параметры «обучения» для адаптации к вашему вождению стиль. С измененными распределительными валами для лучшего дыхания это дало 200 л.с. 5750 об/мин, но это еще не все. Для дополнительной мощности был датчик на акселераторе, отключающем вентилятор на полном газу и максимальном обороты Это работает только на короткое время, но конечный результат составляет 220 л.с., больше. чем современные двигатели Jaguar 3.4, Mercedes 3.5 или BMW 3.5.
Этот двигатель Т613-4 выше показана дополнительная подводка более поздних двигателей. большой (грузовик Iveco) воздухоочиститель направляет воздух в алюминиевый дроссель корпус с его контурами обратной связи и датчиком холостого хода. С правой стороны внутр. крыла находятся некоторые предохранители и реле, а в отсеке за ними живет блок управления. Большой алюминиевый радиатор сзади это конденсатор кондиционера, с компрессором прямо перед Это. После всей этой доработки, какую разницу видит драйвер? Также как плавная подача мощности и лучший крутящий момент на низких оборотах (если вы чувствуете ленивый, можно переключать передачи на 1200 об/мин) показатели производительности говорили для себя — 9секунд до 60 миль в час и максимальной скорости 143 миль в час. новый была разработана пятиступенчатая коробка передач, но передаточные числа довольно высоки для круиз, а не спринт. Однако не стоит недооценивать преимущества способности разогнаться до 70 миль в час на второй передаче!
Снаружи автомобиль практически не изменился, за исключением встроенного спойлера на подбородке. У этого автомобиля легкосплавные диски, которые были опцией, и заниженная подвеска. для улучшения внешнего вида и управляемости.
Интерьер был тоже улучшилось. Кожаные сиденья были опцией, как и электрические стеклоподъемники, кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, эл. зеркало заднего вида и даже электронная приборная панель с «говорящим» компьютером.
Автор 1993 г. Т613-5 был готов. Четыре праворульных прототипа были изготовлены для Великобритании. рынке, и именно здесь вся машина подверглась капитальному ремонту, необходимому для сохранения не уступает своим западным аналогам. Двигатель с впрыском топлива оставался то же самое, но коробка передач имела более низкие передаточные числа (хотя высокие передаточные числа были вариант) и пересмотренный рисунок переключения передач. Новая машина теперь может бежать до 60 миль в час примерно за 7,5 секунды и достигает 134 миль в час. Под кожей есть были внесены многочисленные изменения в листовой металл, чтобы облегчить обработку и перераспределение вес, но это была не простая операция. Например, кондиционер конденсатор был перемещен из моторного отсека вперед, но это означало установку два отдельных электровентилятора для его охлаждения, а также замена запасного колеса доступ.
Видимый внешний изменений найти было сложнее, передняя панель между фарами была другой, и бамперы были изменены, чтобы включить прожекторы спереди воздушная заслонка и воздухозаборник для конденсатора. Внутри все было очень отличается, и команда постаралась поднять стандарт отделки салона в соответствии с западные исполнительские вкусы, в результате чего атмосфера больше похожа на современную Bristol больше, чем Jaguar, который был его источником вдохновения. Приборная панель была теперь дерево вместо пластика и имел полностью переработанную компоновку с новая цифровая панель управления программируемым бензиновым отопителем (теперь одна нагреватель не два).
После прототипов были построены, Татра выбрала несколько иную спецификацию для последующих T613-4 с лицевой панелью, оставшейся в стиле предыдущего производства. автомобили, но обычно обтянутые кожей. Дверные обшивки и ручки были немного отличается и будет перенесен на T700 вместе с приклеенными экраны. Эти автомобили существовали до 1996 года, когда T613 был заменен на Т700.
Варианты T613
Было много спец. 613, сделанные при жизни автомобиля, и, как это обычно бывает с информацией о Татре. не хватает веских доказательств для описания точной спецификации, поэтому если есть неточности здесь, пожалуйста, дайте нам знать.
T613 был конечно для высокопоставленных чешских деятелей, но еще более эксклюзивная модель был доступен. Это модель S или Special, и она изображена ниже.
Колесная база на 6 дюймов длиннее, а у Special также есть прямоугольные фары. с другой передней панелью, другим интерьером, двойным зажиганием для надежность, усилитель руля. Усилитель руля отличается от автомобили Серии 4 и 5, а также Special были построены в очень небольших количествах. Это не следует путать со стандартной версией с длинной колесной базой. Т613 из-за фар, салона и двойного зажигания.
Еще больше была сделана версия T613K или Cabriolet, аналогичная Special но считается, что по крайней мере некоторые К были оснащены автоматической коробкой передач. для облегчения перевозки высокопоставленных лиц на парадных скоростях.
Другой тип пассажира был обслужен в другом специальном кузове T613. Можно было положить носилки в кузове машины скорой помощи T613RTZ. Это было построено на еще более длительном платформа с колесной базой и была сделана рядом с салонами для большинства жизнь модели. Большая боковая дверь облегчала доступ бригаде скорой помощи. и носилки были загружены через заднюю дверь и сверху герметичного моторного отсека.
Чтобы не отставать от требований к питанию фонарей, сирен и прочего оборудования был один очень большой Батарея 12 В спереди, а не две батареи 6 В, которые обычно носят в каждом переднем внутреннем крыле. Машины скорой помощи также имели гидроусилитель руля, но более поздние автомобили никогда не переходили на двигатели с впрыском топлива. Специальные надбавки были сделаны для выбросов на чешских автомобилях аварийно-спасательных служб и Tatra был освобожден. Причина не изменения в том, что более поздний двигатель выше чем модель с карбюратором, поэтому потребуется много изменений для обработки задней двери и области носилок. Машины скорой помощи были популярны. на гоночных трассах, и даже со старой технологией они все еще могли управлять более 100 миль в час. Задняя часть кузова представляет собой смесь стекловолокна и стали. а остальная часть тела следовала за тем, что было в мейнстриме автомобили Т613. Производство продолжалось до 1995, с последними несколькими примерами используются Tatra в качестве вспомогательных автомобилей для своих гоночных грузовиков. какая иначе можно было бы перевозить столько запчастей на такой скорости?
Салон Т613 использовался в качестве основы для других служебных автомобилей. Полиция использовала оба автомобили без опознавательных знаков и полностью окрашенные в ливреи, и они часто были более мощными, чем стандартные автомобили, с более высокой степенью сжатия и другими распредвалами. Другое приложение предназначалось для проверки сцепления с поверхностью взлетно-посадочной полосы. T613RT (испытатель взлетно-посадочной полосы). Это был салон Т613, но задние сиденья были сняты, а в задней части пола прорезано большое отверстие. Самолет колесо и часть шасси были приспособлены, чтобы позволить самолету колесо спускаться на взлетно-посадочную полосу, что позволило испытательной группе проверить, что поверхность взлетно-посадочной полосы обеспечивала достаточное трение, чтобы самолет не колесо от заноса.
Наконец появился T623, другой номер модели, но явно T613 в не очень хорошей маскировке. Он был построен как гоночный автомобиль для гоночных трасс. заключалась в том, чтобы убедиться, что этот большой и тяжелый седан не выдержит гонок. автомобили слишком неловко. Для этого на T623 сняли интерьеры и 3,7-литровые двигатели мощностью 174 л.с.
Как и в случае с скорая помощь и RT, детали кузова T623 изменились в соответствии с мейнстримом T613, как показано на рисунках выше.
Нет Боковая панель главного меню? Затем нажмите здесь для доступа к полной версии сайта
1973 Tatra T613 3.5 V8 16V (170 л.с.)
1973 Tatra T613 3.5 V8 16V (170 л.с.) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габаритыГлавная >> Авто каталог >> Tatra >> T613 >> 1973 T613 >> 3.5 V8 16V (170 лс)
Автокаталог НовостиБлог Авторизоваться регистр Добавить данные для нового автомобиля API спецификаций автомобилей
Tatra Tatra T613 1973 T613 3. 5 V8 16V (170 л.с.)
Какой тип кузова, Татра Т613? | Седан, 5 дверей, 5 мест |
---|---|
Какой расход топлива у Tatra T613 3.5 V8 16V (170 л.с.)? | 12,1 л/100 км 19,44 миль на галлон США 23,35 миль на галлон Великобритании 8,26 км/л |
Насколько быстр автомобиль, 1973 T613 3,5 V8 16V (170 л.с.)? | 190 км/ч | 118,06 миль/ч 0–100 км/ч: 11,4 с 0–60 миль/ч: 10,8 с |
Какая мощность, Tatra T613 Sedan 1973 3.5 V8 16V (170 лс)? | 170 л.с., 270 Нм 199,14 фунт-фут. |
Какой объем двигателя, Tatra T613 Sedan 1973 3.5 V8 16V (170 лс)? | 3,5 л 3495 см 3 213,28 куб. дюймов |
Сколько цилиндров, 1973 Tatra 3.5 V8 16V (170 л.с.)? | 8, V-образный двигатель |
Какая трансмиссия, Tatra T613 Sedan 1973 3. 5 V8 16V (170 лс)? | Задний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Какова длина этого автомобиля, седан Tatra T613 1973 года выпуска? | 5530 мм 217,72 дюйма |
Насколько широк автомобиль Tatra T613 Sedan 1973 года выпуска? | 1800 мм 70,87 дюйма |
Какая снаряженная масса Tatra T613 1973 года 3,5 V8 16V (170 л.с.)? | 2280 кг 5026,54 фунта. |
Какова полная масса, 1973 Tatra T613 3.5 V8 16V (170 л.с.)? | 2660 кг 5864,3 фунта. |
Сколько передач, Тип коробки передач, 1973 Tatra T613 3.5 V8 16V (170 л.с.)? | 4, manual transmission |
- Tatra
- Tatra T613
- 1973 T613
- 3.5 V8 16V (170 Hp)
- 1973 T613
- Tatra T613
AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo
Все марки
Сравнение
Общая информация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
. Модель | T613 | ||||||
Поколение | T613 | ||||||
Модификация (Двигатель) | 3.5 V8 16V (170 Hp) Начало производства 6 909510148 | 1973 year | |||||
End of production | 1980 year | ||||||
Powertrain Architecture | Internal Combustion engine | ||||||
Body type | Sedan | ||||||
Seats | 5 | ||||||
Doors | 5 | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Расход топлива (экономичный) — городской | 15,3 л/100 км
15,37 миль на галлон США 18,46 британских миль на галлон 6,54 км/л | ||||||
Расход топлива (экономичный) — за городом | 10 л/100 км
23,52 миль на галлон США 28,25 миль на галлон Великобритании 10 км/л | ||||||
Расход топлива (экономичный) — смешанный | 12,1 л/100 км
19,44 миль на галлон США 23,35 миль на галлон Великобритании 8,26 км/л | ||||||
Тип топлива | Бензин (бензин) | ||||||
Ускорение 0–100 км/ч | 80149 11. 4 sec|||||||
Acceleration 0 — 62 mph | 11.4 sec | ||||||
Acceleration 0 — 60 mph (Calculated by Auto-Data.net) | 10.8 sec | ||||||
Maximum speed | 190 км/ч 118,06 миль в час | ||||||
Отношение веса к мощности | 13,4 кг/л.с., 74,6 л.с./тонна | ||||||
.0028 Характеристики двигателя | |||||||
Мощность | 170 л.с. при 5200 об/мин. | ||||||
Мощность на литр | 48,6 л.с./л | ||||||
Крутящий момент | 270 Нм при 3300 об/мин. 199,14 фунт-фут. при 3300 об/мин. | ||||||
Расположение двигателя | Заднее, продольное | ||||||
Объем двигателя | 3495 см 3 213,28 куб. дюйм | ||||||
Количество цилиндров | 8 | ||||||
Расположение цилиндров | V-образный двигатель | ||||||
Диаметр цилиндра | 85 мм 3,35 дюйма | ||||||
Ход поршня | 77 мм 3,03 дюйма | ||||||
Соотношение сжатия | 9,3 | ||||||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||||||
2 | |||||||
2 | |||||||
2 | |||||||
. 0148 | Натурально аспирированный двигатель | ||||||
Valvetrain | DOHC | ||||||
Пространство, объем и веса | 1110101010101010108 . 2280 кг
5026,54 фунта. | | |||||
Макс. вес | 2660 кг 5864,3 фунта. | ||||||
Максимальная нагрузка | 380 кг 837,76 фунта. | ||||||
Емкость топливного бака | 72 л 19,02 галлона США | 15,84 британских галлона | ||||||
Размеры | |||||||
Длина | 5530 мм 217,72 дюйма | ||||||
Ширина | 1800 мм 70,87 дюйма | ||||||
Высота | 1450 мм 57,09 дюйма | ||||||
Колесная база | 3520 мм 138,58 дюйма | ||||||
Передняя гусеница | 1500 мм 59,06 дюйма | ||||||
Задняя (задняя) гусеница | 1505 мм 59,25 дюйма | ||||||
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |||||||
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |