Тальбо Матра Ранчо: французский кроссовер на покое.
Интерес к автомобилям прошлого века не пропадет никогда, особенно если концепции и технологические решения приводят в восхищение инженеров и конструкторов 21 века. И если дизайн автомобиля признается самым брутальным за всю историю автомобилестроения, а дизайнерские проработки кузова эталоном внешнего тюнинга, то без сомнения, автомобиль заслуживает самого пристального внимания — это Talbot-Matra Rancho 1980–84.
За всю историю модели было выпущено 57 792 автомобиля Matra Rancho, который в разные годы производства имел и разные названия. С 1977 по 1979 в паспорте красовалась надпись Matra-Simca Rancho, с 1980 по 1984 — Talbot Matra Rancho.
Автомобильные компании то объединялись, то разъединялись, акционеры не успевали оформить перерегистрацию ценных бумаг, как компания снова меняла и хозяина и продавала свою марку новым владельцам. Без краткой истории имен невозможно понять, почему на базе Talbot-Matra Rancho 1984 года еще двадцать лет строились модели Renault.
История бренда Talbot
Все права на использование брендового имени Talbot сегодня принадлежат компании Peugeot Citroen. Автомобильная компания Talbot образовалась в 1902 году как совместное англо-французское предприятие, которое выпускало заднемоторные четырехколесные автомобили. В 1935 году компания разделилась на два филиала: английский и французский. Выпуск машин на континенте продолжался до 1959 года, затем марка была куплена известным брендом Simca.
Путешествие марки Talbot продолжилось, когда руководители Simca продали часть своих акций вместе с правами на имя концерну Chrysler. К 1967 году Chrysler уже владел 77 % акций Simca, и автомобили, выпущенные в тот период, включали в свои названия как бренд Simca, так и Chrysler.
Появление Matra
В это же время на европейской арене автомобилестроения появляется компания Matra, которая переориентировала часть своего военного производства на выпуск спортивных автомобилей. Компания разрабатывает собственные двигатели, и главным успехом становятся одноместные болиды, занявшие первые места в Формуле 1 с 1964 года.
До 1970 года компания Simca сотрудничает с Matra и выпускает совместные автомобили под общим двойным названием Matra-Simca Bagheera и Matra-Simca Rancho. В 1970 году Симка выкупает акции авто отделения Matra вместе с частью имени и в том же году продает свои акции компании Chrysler. В 1978 году, Chrysler, уже переименованный в Chrysler-France, продает свои акции концерну Пежо-Ситроен. Выпуск автомобилей продолжается, но в названии марки появляется возрожденное имя Talbot.
Когда в очередной раз в 1978 Simca сменила партнера, с кузова стали исчезать эмблемы американского бренда Chrysler и начали появляться шильдики Talbot. До 1982 года концерн Пежо допускал менеджеров Симки проводить обособленную политику в отношении производства собственных моделей.
В 1980 году появляется модель Talbot Tagora, где использовались главные узлы трансмиссии и силовой блок Matra Murena. В 1980 году компания Matra прекратила выпуск собственных спортивных автомобилей, передав техническую документацию компании Renault.
Теперь становится более-менее понятно, почему Matra Simca в модификации Rancho после 1980 стала называться Talbot Matra Rancho. Когда владельцем бренда Matra с 1983 года стала группа компаний Renault, менеджеры концерна посчитали, что для лучших продаж новой концепции на базе старой нужно убрать из марки машины все смежные бренды-прародители и назвать новые автомобили просто и понятно — Renault.
Поэтому абсолютно правильно называть Матру Ранчо и Симкой, и Тальбот, и с некоторой натяжкой Крайслер.
База Talbot-Matra Rancho
Основой для Matra Rancho стала знаменитая Simca 1100, выпускавшаяся 14 лет подряд до 1981 года. Переднеприводной универсал (в комплектации кузова входили хэтчбек и фургон) оснащался бензиновыми двигателями на 0,9 – 1,3 литра. Для базы Ранчо был взят кузов пикап.
Производство Ранчо было запущено в 1977 году, в том же году состоялся первый показ автомобиля. Дебют туристического трехдверного универсала, мягко говоря, провалился. Эксперты как один высмеяли концепцию и оказались не правы. Хотя выпуск новой модели не спас Крайслер от разорения, публика приняла новый семейный автомобиль с восторгом.
[stextbox id=’alert’]Инженеры Matra сумели сконструировать автомобиль, в который вместили все внедорожные тенденции, развиваемые в то время специалистами Range Rover, но по более низкой цене.[/stextbox]
Пятиместный универсал имел кузов, сделанный из
Если для комплектации кузова были взяты элементы от SIMCA-1100 vf3, то силовой блок Ранчо установили с модели Talbot -1510, который позже заменили на 80-сильный агрегат Simca Poissy или Симка 1100. От Симки осталась и механическая трансмиссия на 4 передачи. Максимальная скорость, которую показывал Ранчо — 145 км в час.
На капоте первых Ранчо 1978 года красовалась надпись Matra-Simca, с 1981 ее заменили на Talbot-Matra. Автомобиль имел неплохие показатели расхода топлива – 9,8 литров бензина. Вес Тальбота — всего 1300 кг, максимальная грузоподъемность — 950 кг.
Talbot-Matra Rancho предлагался в нескольких вариантах комплектации: семейная база (с 1982 года стала доступна и версия в кузове кабриолет) и Grand Raid. И комплектация Гранд оставалась только с передним приводом, но среди внедорожных опций были дополнительное колесо на крыше, лебедка на переднем бампере и модифицированный проскальзывающий дифференциал.
Для рынка Испании автомобиль был презентован как машина для активного отдыха в кузове «Усадьба». Веселые испанцы тут же переименовали «Ранчо» в «Хату», но даже такая благосклонность водителей не позволила продолжить выпуск автомобиля.
Политические проблемы во Франции, когда Миттеран предложил национализировать некоторые отрасли экономики, безработица и кризис привели к тому, что техническая база от Talbot-Matra Rancho перешла к двум гигантам автомобильного рынка Европы — Рено и Пежо. Компании используют разработки инженеров Симки и Матры уже для производства своих «родных» автомобилей.
Официально производствоTalbot-Matra прекращено в 1984 году, последний автомобиль сошел с конвейера в 1985-м.
1980 Talbot Matra Rancho — АвтоГурман
Производитель: | Matra |
Годы пр-ва: | 1977—1985 |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | 3‑дв. универсал |
Компоновка: | переднемоторная, переднеприводная |
Двигатели
4-х цилиндровый рядный, 80
Трансмиссия
механическая, 4 ступ.
Масса: | 1130 кг |
Макс. скорость: | 145 км/ч |
Автомобиль Talbot Matra Rancho AS
В 1981 году появилась версия с открытым верхом.
Автомобиль был спроектирован на базе модели Simca 1100, выпускавшейся с 1967 года.
Этот переднеприводный туристический автомобиль имел трехдверный пятиместный стеклопластиковый кузов универсал. Объём кузова 1005 дм³, со сложенным задним сиденьем — 2200 дм³.
За время своего выпуска Talbot Matra Rancho был представлен в нескольких модификациях.
Помимо базовой модели Rancho С, завод Matra производил версию Raid Grand, отличавшуюся такими внедорожными опциями, как блокировка дифференциала, лебедка, смонтированная на переднем бампере, и запасное колесо, закрепленное на крыше.
Топовую модификацию с легкосплавными дисками, кузовом в цвете металлик и улучшенной обивкой салона предлагали под маркой Rancho Х. А коммерческая версия, без задних сидений (что освобождало покупку от французского налога) продавалась как Talbot Matra Rancho AS.
Четырехцилиндровый рядный двигатель располагается поперечно и наклонен под углом 41° ; его мощность 59 кВт (80 л.с.), при 5600 об/мин. Диаметр цилиндра 76,7 мм, ход поршня 78 мм, рабочий объем 1442 см³. Масса в снаряженном состоянии 1130 кг. Скорость 145 км/ч.
youtube.com/embed/4KvuBBXBs8g» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″>
1980 Talbot Matra Rancho
1.4 MT (84 л.с.)
Пробег: 300000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 3
VIN или номер кузова: X3013BX****89
Talbot Matra Rancho. Причина продажи — для этого авто нужно больше внимания, чем я могу дать.
Автомобиль уникальный, сейчас основная проблема — ржавчина. Нужно разобрать салон, снять будку (она пластиковая) и хорошенько проварить проблемные места в районе задних арок. Нужно проварить передние арки и подкрылки.
Двигателю нужен капремонт, запчасти для этого дела отдам с машиной.
Цена: 60 000
avito.ru
Рубрика: ДО $5000, Классика, Редкие АвтоОтмечено Matra Rancho, Talbot, Talbot Matra, Talbot RanchoBy AdminОставить комментарий
Что случилось с Talbot Matra Rancho?
Сейчас это может показаться не так, но Matra Rancho был одним из самых новаторских автомобилей 20-го века. Нет, серьезно, это было.
Если на первый взгляд Rancho выглядит как Simca 1100 на ходулях со стеклянным ящиком, привинченным к задней части, то это потому, что так оно и есть. Первоначально под маркой Simca, а затем как Talbot, компания взяла пикап 1100, удлинила шасси и произвела кузов из полиэстера и стекловолокна. Хорошо, даже тогда он не выглядел красиво, и у него была вся аэродинамика Рика Уоллера, носящего курятник, но у него был определенный уровень очарования.
Когда автомобиль был выпущен в 1977 году, он был настолько далек от обычного повседневного британского седана, что поначалу был встречен с замешательством. Посмотрим правде в глаза, название Матра-Симка Ранчо (как его изначально называли) не совсем слетает с языка. Говоря об этом, еще больше запутанности возникло, когда многие люди поверили, что Матра Ранчо был захватывающим новым иностранным соусом, доступным в их местном стейк-хаусе Берни. У Range Rover никогда не было такой проблемы.
Точно так же у Range Rover никогда не было проблем с бездорожьем. К сожалению, несмотря на то, что Rancho выглядел грубым с его пластиковыми юбками, высокой посадкой и дополнительным освещением, самое большее, что этот автомобиль мог проехать по бездорожью, — это взобраться на тротуар вдоль Кингс-роуд. Кроме того, 1,4-литровый двигатель мощностью 80 л. с. гарантировал, что Rancho не выиграет Гран-при на светофоре, даже у самых медленных соперников. Да, и я уже упоминал, что это был только передний привод, так что очень все видно и не идет.
Удивительно, но до прекращения производства в 1984 году было продано около 58 000 автомобилей Rancho. За это время были выпущены специальные версии, в том числе Grand Raid с запасным колесом на крыше и лебедкой. Это последнее дополнение немного удивляет. Представьте выражение ужаса на лице владельца Land Rover Series III, когда ранчо появляется, чтобы спасти его из оврага или расщелины. Владелец «Лэнди» упаковал свою сумку и через несколько минут отправился обратно в ближайший паб.
Неясно, сколько ранчо осталось сегодня на дорогах Великобритании. Подобно модели Matchbox Superkings, которая была у меня, когда я еще носил шорты, многие из них превратились в ничто. У меня есть подозрение, что многие ранчо можно найти на дне рек и долин по всей стране, когда владельцы поняли, что их Range Rover за полцены также обладает вдвое меньшим количеством талантов.
Но давайте не будем забывать, что Rancho действительно проложил путь для сектора внедорожников, а во многих отношениях и для сектора минивэнов. Он может выглядеть как игрушка Playmobil и, вероятно, обладает такой же долговечностью, но с опциональной 7-местной конфигурацией он фактически открыл рынок для Espace.
Именно Matra разработала уже знакомый минивэн, который получил бы марку Peugeot или Citroen, если бы PSA Group сделала ставку на «дорогой и рискованный» дизайн. Эстафету принял Renault, а остальное уже история. Так что, когда вы завтра будете сидеть за Espace по дороге в офис, подумайте о Rancho.
Наконец, именно в этот момент я обычно просматриваю архивы в поисках оригинальной телевизионной рекламы рассматриваемого автомобиля. Увы, никаких объявлений не поступало, поэтому, если вы знаете о них, пожалуйста, сообщите PetrolBlog знаю. А пока я оставлю вам это довольно сюрреалистическое видео, на котором фаворит PetrolBlog , Джонни Матис, берет свое любимое Ранчо в тур по сельской Франции, одновременно проверяя, работают ли еще фары. Спасибо за воспоминания, Джонни.
Спасибо Marbru68 за видео.
Машины, о которых вы не знали, что хотите: Talbot-Simca Matra-Rancho
Джеймс Уорд
00:0803 Апрель 2021
Если вы думали, что внедорожники на базе обычных автомобилей — это что-то новое, то собирайте чемоданы, ведь мы отправляемся во Францию конца 1970-х.
В 1976 году многопрофильная инженерная фирма Matra объединила усилия с основанной во Франции дочерней компанией Fiat
Автомобиль должен был быть относительно недорогим для вывода на рынок и предлагать экономичную и проверенную платформу, поэтому создание его как варианта существующего автомобиля имело смысл.
Matra проявила себя в интересных дизайнерских решениях, добившись значительного успеха с трехместным спортивным автомобилем Baghera (который также был разработан в партнерстве с Simca), а также многочисленными аэрокосмическими и гражданскими проектами.
В рамках проекта автомобиль был основан на легком коммерческом варианте небольшого фургона Simca 1100 для испанского рынка и имел тот же двигатель, переднюю кабину (от капота до средней стойки) и базовую платформу. Дизайнеры Matra добавили облицовку кузова из стекловолокна, дополнительное освещение и багажную полку, а также новую заднюю часть кузова с высокой крышей, которая была сделана из панелей из стекловолокна поверх стальной рамы.
У него была разделенная задняя дверь, как у Range Rover, и вы могли добавить еще больше дополнительного освещения или даже запасное колесо на крыше и лебедку, чтобы еще больше усложнить ситуацию.
Добро пожаловать в 1977 и Matra-Simca Rancho !
Однако в 1978 году материнская компания Simca, Chrysler , передала французский бренд группе PSA (Peugeot/Citroen), которая, в свою очередь, перевела его под свой собственный суббренд Talbot.
А вы думали, что Стеллантис сбивает с толку!
Добро пожаловать в 1979 и
Независимо от года выпуска, Rancho был бесспорно крутым, трехдверным, пятиместным, ориентированным на образ жизни автомобилем, который, хотя и предшествовал аббревиатуре внедорожника примерно на три десятилетия, вполне возможно, был дедушкой из всех. !
Он выглядел так, как хотели покупатели, и был основан на прочной и надежной механической основе, так почему же вы не слышали о нем раньше?
Под капотом находился 1,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Simca мощностью 60 кВт, а Rancho весом 1130 кг был примерно на 200 кг тяжелее своего двигателя. Проще говоря, Rancho не отличался высокой производительностью и не отличался особой экономичностью.
Кроме того, его ожидающий приключений внешний вид даже не получил должного шанса, поскольку Rancho был только переднеприводным.
Кроме того, сталь, использовавшаяся в конце 70-х и начале 80-х годов, была подвержена ржавчине, поэтому, несмотря на использование стекловолокна на кузове, большинство 57,792 сделанные машины к сожалению сгнили.
Очень жаль, ведь ультра-крутой Talbot-Simca-Peugeot-Chrysler-Matra Rancho заслужил гораздо более плодотворную жизнь. Он проложил путь автомобилям, которые мы знаем сегодня, во многих отношениях!
В качестве интересной врезки команда дизайнеров Matra создала модель Renault Espace , которая снова проложила путь для современных транспортных средств, таких как Kia Carnival , который мы знаем сегодня.
Я жил в Великобритании, когда были запущены автомобили Ranchos, и помню, как видел их у местного дилера Peugeot/Talbot, желая, чтобы мама и папа были достаточно круты, чтобы у нас был такой. К сожалению, вместо этого мне пришлось обойтись заветной моделью Matchbox Superkings.
Сегодня я могу найти в продаже только один экземпляр примерно за 14 000 евро в Нидерландах. Моя сестра живет там. Я уже начал копить…
ЕЩЕ: Автомобили, о которых вы не знали Хотите: Серия
ЕЩЕ: Все Автомобильная культура
10 Изображения
1/10 2/10 3/10 4/10 5/ 10 6/10 7/10 8/10 9/10 10/10Джеймс работает в сфере цифровых публикаций в Австралии с 2002 г.