ТагАЗ S190: характеристики и фото
Наверное, одним из самых удачных изобретений и разработок, сделанных в области автомобилестроения, является создание автомобиля повышенной проходимости. Настоящий вездеход обладает повышенной проходимостью по плохим дорогам и способен проехать там, где дорог нет вообще. Эти преимущества очень важны для России, но купить настоящий внедорожник может далеко не каждый. Но этого уже не будет – на отечественном рынке появился ТагАЗ С190. Это полностью отечественная разработка, продажи которой стартовали в 2011 году. Стоимость этого «проходимца» относительно невелика. А это значит, что он будет доступен каждому.
История
В конце 2000 года Таганрогский автомобильный завод подписал контракт с китайским концерном Jianghuai Automobile на поставку и продажу в Россию автомобиля повышенной проходимости JAC Rein. Автомобиль по своим характеристикам напоминал Land Cruiser Prado 150 и 120. Спустя некоторое время руководством отечественного автопроизводителя было принято решение о запуске выпуска JAC Rein с несколько иным дизайном и под собственным именем — ТагАЗ С190. Надо сказать, что JAC Rein сам по себе является практически копией Hyundai Santa Fe первого поколения. К слову, запуск российско-китайского внедорожника стартовал одновременно с Santa Fe. Сборка корейского кроссовера велась сразу, на параллельном конвейере.
Старт продаж
Автомобильный ТагАЗ S190 появился на рынке в виде двух лимитированных лотов еще в мае 2011 года. В октябре внедорожник начал продаваться более крупными партиями — покупку можно было совершить по большинству официальных дилеры завода. Цена стартовала от 699 тысяч рублей. Это очень сильно привлекло внимание автомобилистов к внедорожнику. И обратите внимание именно на это. За указанную сумму производитель предлагает полноприводный автомобиль с повышенной проходимостью, хорошей комплектацией, вместительным багажником, салоном достаточной вместимости, оснащенный передовыми электронными системами.
Внешний вид
Если заглянуть в публикацию пресс-службы завода ТагАЗ, то было указано, что руководство завода решило не только сменить китайское название на ТагАЗ S190. К вопросу пришел более сложный. Было принято решение провести небольшой рестайлинг внешности этой модели. Теперь можно с уверенностью сказать, что внедорожник только выиграл. Автомобиль даже сейчас выглядит достаточно стильно, дорого и кричаще.
Отечественные конструкторы внесли изменения в передний и задний бампер. В дизайне упор был сделан на плавные изогнутые линии. Решетка радиатора и раньше была хромированной, но после рестайлинга значительно увеличилась. Также на ней был размещен крупный логотип бренда. Передние противотуманные фары увеличились, при этом их форма была сохранена. Задняя ксеноновая оптика теперь стала выглядеть еще эффектнее. Да и к тому же на ТагАЗе машина была намного легче. Пришлось избавиться от целых восьми частей нижнего обвеса. Итак, выкинули дверные накладки и молдинги.
Если рядом стоят ТагАЗ С190 и JAC Rein, то различий между ними практически не будет. Колесные арки широкие и даже пухлые, габаритные размеры довольно большие, передняя часть выглядит очень выразительно. Крыша с рейлингами также выглядит эффектно. В потоке и на трассе автомобиль будет сильно выделяться на фоне как легковушек, так и тяжелых именитых внедорожников. Это отличный выбор для тех, кто предпочитает минимализм в автомобильном дизайне, любит строгий стиль без огромного количества ярких деталей.
Комплектация
В салоне, как, впрочем, и в экстерьере, все продумано по принципу «есть все, что может понадобиться». Есть надежная система климат-контроля, аудиосистема в виде магнитолы и проигрывателя компакт-дисков, разъем USB для подключения флешек. Между клавишами управления музыкой и климатической системой расположились часы. Также автомобиль оснащен системой обогрева зеркал. Есть стеклоподъёмники, центральный замок, люк и даже датчик света. Автомобиль достаточно безопасен – есть штатная АБС, встроенная система EBD и даже парктроник. Из-за такой богатой комплектации люди покупают ТагАЗ С19.0. Из отзывов владельцев видно, что за такие деньги на российском рынке такой техники не найти.
Интерьер
Центральная панель слегка выдвинута вперед. Очень большие дефлекторы, как и все остальные детали, установлены симметрично.
Приборная панель подсвечивается тремя цветами. Все оттенки подобраны так, чтобы не раздражать водителя. Рулевое колесо отделано натуральной кожей и имеет регулировку по высоте. К сожалению больше нет настроек руля, да и нужны ли они? Ведь новый ТагАЗ С190 — внедорожник. Подушки безопасности есть — их две. Один для водителя, другой для переднего пассажира. Сиденье водителя имеет восемь регулировок. Сидеть в нем будет удобно людям любой комплекции. На дверях автомобиля имеются воздуховоды.
Задний ряд легко и плавно складывается, причем в соотношении 60/40. За ними комфортно могут сидеть не только дети. Объем багажника 780 литров. Этого вполне достаточно для любого груза. Также имеется сетка для крепления груза. Пол в багажнике ровный, а под ним вместительные органайзеры для всяких мелочей. Имеется полная запаска, закрепленная на днище машины. Достать товар из багажника очень удобно.
Технические характеристики
Автомобиль продается в одной упаковке, но с достаточно мощным двигателем. Внедорожник оснащен 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 литра.
Объем 136 литров. от. При 5500 об/мин. Очень хорошие характеристики имеет ТагАЗ С190, особенно для автомобиля такого класса – нужно учитывать, что это внедорожник. Двигатель полностью соответствует требованиям экологических норм «Евро-4». Его интересует особая система впуска воздуха. За счет него сильно увеличивается мощность и повышается КПД. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Динамика, расход
Внедорожник может разогнаться до сотни мест за 16 секунд. Что касается максимальной скорости, то она составляет 170 километров в час. Поэтому для тех, кто любит скорость и динамику, ТагАЗ С190 не подойдет. Впрочем, для более спокойных водителей этот автомобиль вполне подойдет. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 13 литров. Трудно сказать, что это экономичный автомобиль. Но если учесть, что в бак можно заливать 92-й бензин, то это вполне неплохие показатели для внедорожника S19.0 внедорожник. Технические характеристики полностью соответствуют этому расходу.
Полный привод
Естественно, так как это внедорожник, то он обязательно оснащен системой полного привода. Если передние колеса буксуют, то практически сразу в дело вступает задняя ось. Имеет самоблокирующийся дифференциал.
Дорожный просвет в 21 см обеспечивает хорошую проходимость. Преимущества автоматического полного привода заметны и на асфальте. На машине можно смело выбираться на волю, не опасаясь, что она застрянет.
Подвеска
Система McPherson установлена спереди. За ним использовалась двухрычажная система со стабилизаторами. Инженеры хорошо поработали над настройкой подвески. Его ход очень плавный. Подвеска буквально «проглатывает» любые неровности.
Достаточно посмотреть, что пишут владельцы внедорожников ТагАЗ S190. Отзывы в основном положительные, хотя этот автомобиль не пользуется повышенным спросом. О работе подвески пишут только положительно. Дизайн очень продуман. Хотя из-за высокого центра тяжести джип очень крутой. Резкие маневры — явно не его конек.
Конкуренты на рынке
Среди аналогичных моделей на рынке можно выделить «Рено Дастер», «Черри Тиго», «УАЗ Патриот». Это все внедорожники и кроссоверы стоимостью до 700 тысяч рублей. Но цена не главное. При выборе автомобиля такого класса в первую очередь обращают внимание на силовую часть, безопасность, вместимость багажника. Конечно, дизайн тоже важен. У внедорожника ТагАЗ все хорошо.
Особенности эксплуатации
При покупке данного автомобиля следует опираться на отзывы владельцев. Многие акцентируют внимание на качестве сборки. Отзывы говорят, что она здесь специфична. Этот момент вызывает массу вопросов в процессе эксплуатации. Сюда же можно отнести достаточно высокий расход топлива. И, наконец, если учесть, что альтернатив двигателям нет, то в случае поломки могут возникнуть существенные проблемы.