Свечи зажигания заменить: Меняем свечи: Временная замена — журнал За рулем

Содержание

Как заменить свечи зажигания: подробная инструкция и видео

Есть одна процедура, с которой, также, как с заменой масла и ремней сталкивается каждый автолюбитель – это замена свечей зажигания. Как правило, такая замена производится перед зимним периодом, поскольку новые свечи гарантируют беспроблемный запуск двигателя в морозы. Процедура замены не так сложна, как кажется на первый взгляд, однако на некоторых моделях двигателей требуются специальные навыки, чтобы просто добраться до них.

Вообще, замена свечей зажигания производится, согласно регламенту, предоставленному производителем автомобиля, либо же в случаях, когда присутствуют определенные симптомы, о которых мы поговорим ниже. Для замены, как правило, требуется совсем немного – отвертка для снятия защитной крышки двигателя, свечной ключ и, собственно, сам набор свечей. А сложности могут возникнуть при снятии крышки, в том случае, если компоновка ДВС сделана с учетом экономии пространства. Такое бывает на некоторых малолитражках, вроде «Nissan Micra». Добраться до свечей может быть нелегко. Также проблемы могут возникнуть при работе с 16-ти клапанными двигателями, где на каждую свечу устанавливается отдельная катушка зажигания.

Специалисты мастерской Engine-Repairing настоятельно рекомендуют не браться за самостоятельную замену, если у вас нет подобного опыта. Если что-то пойдет не так могут возникнуть серьезные проблемы – на закисших свечах легко можно сорвать свечу, в камеры сгорания может попасть мусор или инородные предметы и т.д. Надежнее всего будет доверить подобную работу профессионалам.

Важная информация:

Если у вас случились проблемы с двигателем Пежо – обращайтесь к нам за консультацией.

Что такое свеча зажигания?

Что же представляет собой свеча зажигания? По сути, это разновидность пьезоэлемента, который генерирует искру. Необходима эта искра для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. Именно свечи являются неотъемлемым компонентом системы зажигания. Как происходит воспламенение? Все просто. При повороте ключа стартер начинает прокручивать коленвал, система топлива – подавать смесь в камеры сгорания (в пропорции, установленной ЭБУ), а на свечи подается питание. Искры со свечей воспламеняют смесь, и двигатель начинает функционировать. При этом подача тока должна производиться в определенной последовательности, которая для каждого мотора своя. Именно поэтому необходимо помечать расположение высоковольтных проводов, идущих с катушки зажигания на свечи. Устанавливать ВВ-провода произвольно просто нельзя.

Само собой, в процессе эксплуатации свечи приходят в негодность – увеличивается зазор, усложняющий прохождение искры, образуется налет и нагар. Все это препятствует прохождению электрического разряда и вызывает проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому замену свечей необходимо производить в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Однако в условиях России это делается перед надвигающейся зимой. Запуск двигателя при низких температурах с новыми свечами будет куда более простым.

 

На примере автомобиля  Hyundai Solaris. Смотрим видео.

Когда и почему свечи зажигания должны быть заменены

Как мы уже и говорили, свечи зажигания меняются по выходу их из строя или же по истечении срока, рекомендованного производителем. При этом свечи меняются обязательно комплектом, иначе особого эффекта от замены комплектующих не будет. Можно выделить несколько основных симптомов, при которых вы можете готовиться к замене свечей:

  1. нестабильная работа двигателя, выраженное в пропусках зажигания в одном или нескольких цилиндрах – неважно, что стало причиной такой работы, свечи в цилиндрах, которые работали некорректно потеряли свои свойства,
  2. затрудненный пуск двигателя при исправной топливной системе и датчиках,
  3. повышенный расход топлива при нормальном цвете выхлопа и отсутствии потери моторного масла,
  4. после того, как при неудачной попытке завестись свечи были «залиты» бензином – конечно, используется, метод прокаливания свечей (их просушка), но работать корректно после этого они уже не будут – эта мера используется, чтобы реанимировать свечи на несколько пусков.

Если у вас возникли сомнения, то вы всегда можете обратиться к специалистам сервиса Engine-Repairing и получить консультацию по любому вопросу после профессиональной диагностики вашего авто.

Как это делают наши специалисты

Замена свечей в автосервисе Engine-Repairing производится с применением высококлассного оборудования. При этом мы рекомендуем устанавливать только свечи, регламентированные производителем данного авто. Также мы всегда дадим совет по выбору типа свечей и их марки. Итак, замена свечей в нашем сервисе выглядит следующим образом:

  • Открытие доступа к свечам, очистка посадочных гнезд и поверхности свечей от сора при помощи продувки, снятие катушек или высоковольтных проводов, повторная продувка гнезд.
  • Выкручивание свечей с посадочных мест при помощи специальных инструментов и только с усилием, рекомендованным производителем. При необходимости свечи обрабатываются преобразователем ржавчины или силиконовой смазкой, если резьба сильно прикипела.
  • Выемка свечей зажигания с последующим осмотром. Внешний вид свечей может много сказать о работе мотора – наличие на них какой бы то ни было выработки (нагара, отложений, следов масла и т.д.) говорит о некорректной работе двигателя. Тут может потребоваться дополнительная диагностика.
  • Установка новых свечей с нанесением графитовой смазки на резьбу с рекомендованным заводом-изготовителем усилием затяжки.
  • Установка катушек или ВВ-проводов, сборка защитной крышки ДВС (если в этом есть необходимость), проверка работы автомобиля.
Консультация от Engine-Repairing

Задать любые интересующие вас вопросы, касающиеся замены свечей зажигания, вы можете нашим специалистам по телефону в Москве: +7-499-397-81-29.

Также для вас работает электронная почта: [email protected]

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

Нет ничего удивительного в том, что многие автовладельцы хотят знать, когда и как производится замена свечей зажигания. На протяжении многих лет эти устройства являются важным элементом двигателей внутреннего сгорания.

Содержание этой статьи

Совершенствуется их конструкция, разрабатываются новые технологии производства, но проскакивающая между электродами искра по-прежнему является одним из основных способов воспламенения топливной смеси. От её интенсивности и своевременного появления зависит многое.

  • Мощность. Если свечи работают плохо, не создавая искру необходимого качества, поступающая в цилиндры двигателя топливная смесь сгорает не полностью. Это означает, что снижается коэффициент полезного действия силового агрегата, и он уже не выдаёт указанных в технических характеристиках лошадиных сил.
  • Экономичность. Она снижается по той же причине, что и мощность. Не полностью сгоревшее топливо в прямом смысле вылетает в трубу. В данном случае имеются в виду трубы системы выпуска.
  • Стабильность. Если искра образуется несвоевременно или её характеристики по каким-то причинам оказываются неудовлетворительными, двигатель начинает работать с перебоями, а может и просто заглохнуть в самый неподходящий момент.
  • Надёжность запуска. Только при нормальной работе свечей и правильном искрообразовании мотор будет заводиться при любых температурах и ему будут не страшны ни жара, ни сильные холода.

Перечислять даже крупные компании, занимающиеся разработкой и производством свечей зажигания, можно очень долго. Ежегодно на рынке появляются новые модели с улучшенными характеристиками. При их создании специалисты уделяют особое внимание увеличению эксплуатационного ресурса.

И, хотя их усилия не пропадают даром, срок службы важных комплектующих не безграничен. Более того, он может сократиться из-за возникших при работе двигателя неисправностей.

А это значит, что владельцев техники продолжает волновать вопрос о том, как долго прослужат свечи и когда придётся их заменить.

Как часто менять свечи зажигания?

Если двигатель исправен и для его работы используется качественное топливо, то замену следует производить во время проведения регулярного технического обслуживания, сроки которого оговорены производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла.

При этом под словом «качественное» вовсе не подразумевается высокооктановое топливо.

Речь идёт о степени его очистки от посторонних примесей и отсутствии химических добавок, способных оказать негативное влияние на работу мотора.

Использование топлива, октановое число которого выше или ниже указанного в инструкции, одинаково недопустимо.

Расплачиваться за это приходится поломками, из которых выход из строя свечей зажигания не самая неприятная.

Но может возникнуть ситуация, когда замена потребуется раньше положенного срока. Чаще всего это образовавшийся на электродах нагар. Он обладает хорошими изолирующими свойствами и препятствует прохождению тока. Причины нагара на свечах зажигания различны.

1. В результате попытки неудачного запуска двигателя электроды оказались залиты топливом и на их поверхности образовались загрязнения, препятствующие нормальному искрообразованию.

В холодное время года такая неприятность может произойти даже с современным мотором, оборудованным электронными системами зажигания и впрыска.

Загустевшее на морозе масло или слабо заряженный аккумулятор не позволяют коленчатому валу набрать необходимые для запуска обороты, в то время как топливная смесь уже поступает в цилиндры.

И вот уже свечи залиты, и их необходимо если и не менять, то как минимум выворачивать и очищать.

2. Образование на электродах нагара от избытка масла в цилиндрах. Такое случается при чрезмерном износе маслосъёмных колпачков на клапанах или повреждении колец на поршнях.

В этом случае замена если и даст результат, то ненадолго. Окончательно устранить проблему можно, лишь произведя необходимый ремонт.

3. Загрязнение электродов сажей от не полностью сгоревшего топлива. Тут может быть несколько основных вариантов.

4. Слишком богатая топливная смесь, образующаяся из-за нарушения параметров регулировки. Источником подобной неприятности часто оказываются неправильно работающие элементы системы впрыска, вышедшие из строя датчики или регуляторы давления.

5. Нарушение угла опережения зажигания. Это случается, если сбились установочные метки или нарушена работа электронной системы контроля.

6. Топливо низкого качества, которое просто не полностью сгорает в цилиндрах.

В любом из этих случаев чистка или замена — это лишь временная мера, на какой-то срок устраняющая следствие, а не причины поломки.

  • Разрушение керамического изолятора, произошедшее в результате перегрева или механического повреждения. При такой поломке ток может просто не доходить до электродов, и это тот самый случай, когда менять свечи зажигания действительно необходимо. То, что приобретены они недавно, не играет никакой роли.
  • Неправильная регулировка зазора между электродами. Даже на новых свечах зазор может отличаться от параметров, допустимых для конкретной модели двигателя. В процессе работы металл электродов постепенно выгорает и зазор увеличивается. В любом случае его следует отрегулировать, аккуратно подогнув боковой электрод.
  • Использование свечей, не соответствующих по калильному числу параметрам, установленным производителем мотора, так же приводит к образованию нагара на электродах.

И, хотя загрязнённые электроды можно очистить, обнаружение нагара — это повод задуматься о том, что пришла пора менять свечи. Развеять сомнения удаётся, выполнив не слишком сложную проверку.

Тонкости при замене свечей, видео:

Как проверить свечи зажигания самому?

Специалисты сервисных центров могут проверить качество искрообразования, просто подключив к мотору специальное диагностическое оборудование.

Но такое оснащение стоит больших денег, и для личного пользования разумнее купить так называемый свечной тестер.

Но, даже если его нет под рукой, отчаиваться не стоит. В большинстве случаев и без сложных приборов степень исправности можно определить самостоятельно. Прежде всего следует знать при

как выбрать и правильно заменить, устройство, типы и разновидности

Для выработки искры, воспламеняющей горючую смесь внутри ДВС, в цилиндры силового агрегата устанавливаются свечи зажигания. В современных автомагазинах, а также каталогах специализированных сайтов можно найти большое количество этих элементов для двигателя, играющих ключевую роль при воспламенении топливовоздушной смеси. Однако большой ассортимент зачастую приводит неопытных автомобилистов в замешательство, поскольку они не понимают, какие свечи зажигания лучше выбрать. Этот материал предназначен для того, чтобы помочь автолюбителям разобраться, как правильно произвести подбор свечей зажигания, а также определить, что детали нуждаются в замене, и самостоятельно поменять их.

Когда нужна замена свечей зажигания?

Как же часто менять свечи зажигания? Существуют приблизительные сроки, по истечении которых рекомендуется устанавливать новые элементы, поскольку старые теряют рабочие качества и не справляются полноценно со своей функцией. Для классических свечей при условии активной эксплуатации автомобиля интервал между заменами составляет около 30 тыс. км. Платиновые или иридиевые намного долговечнее и способны, как правило, исправно работать на протяжении 100 тыс. км. По истечении указанного пробега детали подлежат замене независимо от состояния, а также внешнего вида.

Однако при нарушениях в работе различных систем двигателя свечи могут выходить из строя значительно раньше. Неисправность их можно определить по нарушениям ритма работы ДВС, троению и другим признакам. В этом случае элементы выкручиваются с помощью специального ключа и производится проверка свечей зажигания путем внешнего осмотра. Если резьбовая часть покрыта слоем нагара или зазор на свечах зажигания не соответствует норме, детали нужно поменять, даже если установленный срок их эксплуатации еще не истек.

Устройство элементов и особенности выбора

Выбрать лучшие свечи зажигания для конкретной марки авто непросто. С развитием автомобилестроения и появления новых типов моторов ассортимент этих деталей очень быстро расширяется. Чтобы элементы идеально подходили для силового агрегата, при подборе необходимо учитывать его габариты, механизм зажигания, тип используемого горючего и даже форму камеры сгорания.

Внешне деталь выглядит как керамическая втулка. Она является изолирующей и способна выдерживать очень высокую температуру. В состав элементов классического типа входят 2 электрода, однако отдельные разновидности комплектуются 4-мя. Такие устройства отличаются долговечностью.

Устройство свечи зажигания

Исправность элементов чрезвычайно важна для обеспечения работы ДВС на полную мощность. Кроме того, работоспособные детали снижают количество вредных выбросов в окружающую атмосферу и уменьшают расход горючего.

Все чаще встречаются электроды, кончики которых имеют покрытие из драгметаллов. Они позволяют сделать работу силового агрегата максимально экономичной и производительной, характеризуются большим эксплуатационным ресурсом – но по сравнению со стандартными изделиями стоят в несколько раз дороже.

Какими должны быть качественные свечи зажигания?

Однозначно ответить на вопрос: «Какие свечи зажигания лучше?» нельзя, поскольку для различных типов двигателей нужны различные элементы. Однако общие требования к этим деталям в целом одни и те же:

  • Высокая температурная устойчивость.
  • Возможность выдерживать напряжение в десятки тысяч вольт.
  • Устойчивость к пиковому давлению.

Помимо перечисленных свойств, детали не должны быть восприимчивы к агрессивному воздействию продуктов сгорания рабочей смеси, не теряя при этом конструктивных характеристик. Об эксплуатационном ресурсе их было сказано выше.

Разновидности элементов

На сегодняшний день в продаже имеются следующие типы рассматриваемых устройств:

  • Стандартные;
  • Высокопрочные;
  • Многоэлектродные;
  • Иттриевые;
  • С платиновым (иридиевым) покрытием наконечника.

Стандартные

Элементы классической конструкции оснащены двумя электродами. Они отличаются простотой и доступной стоимостью, но срок их службы достаточно невелик.

Детали с платиновым наконечником

Электроды, имеющие платиновое покрытие наконечника, особенно эффективны, когда эксплуатация машины происходит в тяжелых условиях. Толщина их значительно меньше, чем у стандартных элементов, поэтому для зажигания требуется более низкое напряжение. Наконечники с платиновым покрытием отличаются жаропрочностью, устойчивы к эрозии и износу. Срок их службы по сравнению с классическими устройствами в 3 раза выше.

Элементы с иридиевым наконечником

Электроды с иридиевым покрытием отличаются надежностью и высокой производительностью. Центральный электрод имеет самый маленький диаметр – 0,6 мм (это на 0,2 мм меньше, чем даже у платиновых), что позволяет снизить напряжение зажигания, обеспечивая быстрое воспламенение рабочей смеси и защиту механизма. Иридиевые электроды, как и платиновые, отличаются износостойкостью и жаропрочностью, почти не поддаются эрозии, а их эксплуатационный ресурс превышает аналогичный показатель стандартных в 3,5 раза.

Иридиевая и обычная свеча зажигания

Подбор свечей зажигания: что необходимо учесть?

Облегчить себе задачу по выбору этих элементов можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации, где должен быть указан тип изделий, использовавшихся при заводской сборке автомобиля. Оптимальный вариант – установить детали, аналогичные оригинальным по своим характеристикам, поскольку именно они наилучшим образом подойдут для конкретного двигателя. Устанавливать детали с платиновыми электродами на старый мотор нет смысла – кроме лишней траты денег, они ничего не дадут. Классика в этом случае будет оптимальным выбором.

Подбирая свечи для своего авто, следует учитывать несколько основных параметров:

  • Устойчивость к воздействию высокого напряжения.
  • Способность сопротивляться тепловому удару.
  • Стойкость к образованию коррозии.
  • Хорошая теплопроводность корпуса, а также электродов.
  • Высокие изоляционные свойства.

Кроме того, выбирая эти детали, необходимо обратить внимание на:

  • Корпус. Его диаметр и длина резьбовой части должны соответствовать типу головки блока цилиндров. Если корпус элемента выбран неправильно, возможно возникновение сбоев в работе поршней силового агрегата.
  • Электроды. Они должны быть устойчивы к образованию коррозии под воздействием образующихся в цилиндрах продуктах сгорания. Другая важная их характеристика – жаропрочность.
  • Температурный диапазон. Этот показатель может различаться для различных ДВС, но в целом у автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, он должен быть не менее 500 °C и не более 900 °C. Если температура ниже минимума, на резьбовой части будет образовываться налет (нагар), а зажигание будет работать с перебоями. При превышении верхнего предела возникает калильное зажигание.
  • Калильное число. Так называется условный параметр, обозначающий величину давления в цилиндре силового агрегата, соответствующего появлению калильного зажигания.

Определившись с выбором свечей зажигания, перейдем к следующему важному вопросу.

Как правильно заменить свечи зажигания?

Эта процедура хоть и не относится к очень сложным, но ошибки при ней недопустимы. Поэтому расскажем, как заменить свечи зажигания, подробно, по пунктам:

  1. Работа должна производиться только на полностью остывшем двигателе, поэтому не стоит приступать к процедуре раньше, чем через 3 часа после окончания поездки. В противном случае высок риск получения ожогов. Если нет возможности ждать столько времени, наденьте перчатки, хотя работать в них будет не очень удобно.
  2. Чтобы упростить работу, воспользуйтесь мануалом для своего авто. В нем содержится вся необходимая информация о типе и месте расположения заменяемых элементов. Там же сказано о том, каким должен быть зазор на свечах зажигания. Данные о зазоре, кроме того, имеются на этикетке выбросов, которая закреплена под капотом транспортного средства. На некоторых современных изделиях его не должно быть вообще – уточнить это можно у консультанта при покупке или в справочнике.
  3. Как проверить свечи зажигания и, при необходимости, подобрать новые, мы уже говорили выше. Для работы понадобится торцевой ключ, гнезда-удлинители для обеспечения доступа к углубленному элементу (вместо них можно воспользоваться поворотным соединением), а также розетки свечей, оснащенные прокладками.
  4. Убедитесь, что зазор между электродами на новых свечах соответствует тому, который должен быть согласно инструкции (на разных изделиях он может колебаться в пределах 0,028 – 0, 06 дюйма). Если необходимо, отрегулируйте его с помощью проволочного калибра.
  5. Инструменты, а также новые свечи должны располагаться в одном месте, чтобы в ходе процедуры что-нибудь не потерялось.
  6. Запомните, как расположены на старых элементах распределительные кабели (бронепровода). Если перепутать их при надевании на новые изделия, это приведет к перебоям в работе силового агрегата. Восстановить порядок соединения по памяти или наугад, особенно на 8-цилиндровых ДВС, чрезвычайно тяжело, придется потерять значительное время на поиск информации в справочнике или обращаться к специалисту. Лучше всего промаркировать бронепровода разноцветной изолентой так, чтобы было сразу ясно, к какому гнезду относится каждый проводник.
  7. Снимите кабели со старых свечей. При этом необходимо тянуть за крышки проводников, чтобы случайно не повредить токоведущие жилы.
  8. Посредством специальной небольшой щеточки или баллона со сжатым воздухом удалите весь мусор, который находится вокруг свечи.
  9. С помощью торцевого ключа выверните поочередно все старые свечи и замените их новыми. Не переусердствуйте при затяжке новых элементов, чтобы не сорвать резьбу – достаточно плотно закрутить их пальцами и дотянуть ключом на 1/16 оборота.
  10. Наденьте бронепровода на новые элементы в нужном порядке.
  11. Уберите весь инструментарий из подкапотного пространства.

После этого капот можно закрыть и запустить мотор, чтобы убедиться в правильной его работе. На этом процедуру замены свечей можно считать оконченной.

Заключение

В этой статье мы разобрались с вопросами, как выполнить проверку свечей зажигания на авто, что нужно учитывать при подборе новых элементов и как производить замену. Важно также помнить, когда менять свечи зажигания – ведь, как было сказано, элементы с израсходованным эксплуатационным ресурсом теряют свои свойства и не могут обеспечить качественную работу двигателя.

0 0 vote

Рейтинг статьи


Поделиться новостью в соцсетях

Что будет, если не менять свечи зажигания

Многие владельцы автомобилей часто пренебрегают рекомендациям производителей по срокам замены расходных материалов. Рассмотрим, что будет, если пренебречь сроком замены свечей зажигания.
Для многих автовладельцев вопрос о сроке замены свечей зажигания по фактическому состоянию является практически таким же, как и стоит ли заправлять 95 или 92 бензин. Одни владельцы строго придерживаются рекомендаций производителя, ведь именно он разрабатывал автомобиль и ему видней, когда и что заменять. Другие считают, что пока двигатель заводится с пол оборота даже в лютый мороз, значит свечи нормальные. Поэтому раньше 90 тыс. не стоит их даже выкручивать. Разберемся, что может произойти с двигателем, если вовремя не заменить свечи зажигания.

Для начала вспомним, какие важные функции выполняют свечи зажигания. Эти детали необходимы для того, чтобы в процессе работы двигателя вовремя воспламенять топливно-воздушную смесь в цилиндре.
Стоит отметить, что самой важной характеристикой свечи зажигания является зазор между электродами (центральным и боковым). От величины этого зазора и зависит насколько поджог смеси, будет эффективным. Чем больше величина зазора, тем мощнее будет искра. А это значит, что зона воспламенения также будет большей, что в свою очередь позволит топливу сгорать эффективней. Кроме того, в таком случае работа двигателя будет более ровной, а расход топлива меньше. Если же величина зазора будет меньше, то в таком случае потребуется меньшее напряжение. Но не стоит забывать, что плохой поджог смеси приведет к значительной потере мощностных и экономичных характеристик двигателя.

Существует и другая важная характеристика свечей зажигания. Это калильное число, которое дает информацию о допустимой температурой нагрузке на свечи зажигания. С калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 выпускаются свечи зажигания отечественного производителя. Что касается зарубежных аналогов, то такая классификация отсутствует. Зарубежные свечи зажигания делятся на холодные, горячие, унифицированные и средние. Если установить слишком горячие свечи зажигания, то может возникнуть калильное зажигания, симптомы которого очень похожи на детонацию. Это в свою очередь может привести к разрушительным последствиям двигателя. С слишком холодными свечами работа двигателя будет неустойчивой вследствие загрязнения свечей.

Довольно часто можно увидеть рекламу платиновых или иридиевых свечей. Помимо свечей зажигания с медным (классическим) центральным электродом, есть аналоги с иридиевым или платиновым центральным электродом. Платиновые и иридиевые свечи зажигания стойкие к коррозии и высоким температурам. Поэтому срок замены таких свечей можно увеличить. К тому же увеличиваются динамика автомобиля, мощность, а расход топлива снижается.

Самыми надежными и долговечными считаются свечи зажигания, центральный электрод которых изготовлен из сплава иридия и платины.

Что касается ресурса свечей зажигания, то однозначного ответа дать нельзя. Ведь можно заправить один раз плохое топливо и «убить» свечи зажигания. Но все, же данные статистики говорят о том, что классические свечи ходят не более 50 тыс., а для более дорогих иридиевых и платиновых срок службы составляет порядка 90 тыс. км пробега.

Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. Кроме того, стоит обратить внимание, что автомобили, которые оборудованы катализатором, могут быстрее выйти из строя. Ведь отработавшие себя свечи зажигания не сжигают полностью топливно-воздушную смесь, которая догорает в катализаторе. Это приводит к сокращению срока службы дорогой детали.


Поэтому соберем все признаки, которые говорят о выходе из строя свечей зажигания. Прежде всего, это нестабильная работа двигателя, которая может выражаться в троении или плавании оборотов на холостом ходу. Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили.
В итоге можно сделать вывод, что свечи зажигания, даже если они работоспособны, лучше менять за рекомендациями производителя или хотя бы проверять на каждом ТО. Устанавливать свечи зажигания необходимо только те, которые рекомендует производитель автомобиля. Стараться заливать топливо только на проверенных АЗС. А при первых признаках неисправности свечей, провести их диагностику или замену. Удачи на дорогах!

Срок замены свечей зажигания

Преждевременный выход свечей зажигания из строя

Есть целый ряд факторов, оказывающих существенное влияние на время службы свечей. Это:

  • Состав топливовоздушной смеси. Чрезмерно богатая смесь способна провоцировать охлаждение конца свечи и появление нагара. Слишком бедная — наоборот, разогрев, ранний розжиг и детонацию бензина, что может закончиться механическими повреждениями как свечи, так и некоторых деталей мотора.
  • Чрезмерно высокая или низкая компрессия. Влечет за собой возрастание температуры в камере сгорания и разогрев свечи или, соответственно, уменьшение температуры свечи.
  • Смещение угла зажигания. В результате наблюдается нагрев конца свечи при наборе двигателем оборотов.
  • Холодный воздух окружающей среды. Приводит к обеднению топливовоздушной смеси.
  • Высокая влажность окружающего воздуха. Следствие — уменьшение компрессии.

Чтобы менять свечи как можно реже, нужно регулярно проводить диагностику двигателя. Некоторые факторы, например, влажность и температуру воздуха, исключить не получится, но можно использовать более качественные свечи, способные долго выдерживать нагрузки (об этом ниже).

Диагностика свечей зажигания

Проверить состояние свечи зажигания вполне под силу любому автолюбителю. Для этого ее нужно просто осмотреть. Свеча нуждается в замене, если заметны:

  • Наличие отложений масла или сажи на электродах. Сопровождаются пропусками при зажигании, проблемами при запуске двигателя.
  • Расплавление изолятора. Цвет изолятора изменяется, становится мутным.
  • Деформация изолятора. При обнаружении сколов или трещин свечу необходимо срочно менять.
  • Расплавление электрода. Приводит к серьезным потерям мощности двигателя.

Попытки сбить нагар или удалить отложения предпринимать не стоит. Долговременного результата все равно не будет. Надежней сразу произвести замену.

Нормативный срок службы свечей

Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс. км. Если в автосервисе Вам предлагают заменить недавно купленные платиновые свечи, то возможно пытаются обмануть.

Оценивать свечи по внешнему виду после прохождения ими нормативных сроков службы также не стоит. Лучше не терять время, а просто производить замену всего комплекта по графику.

Какие свечи зажигания стоит купить

Среди автолюбителей всего мира большой популярностью пользуются свечи зажигания NGK и DENSO. Оба производителя используют качественные материалы, не допускают брака при сборке изделия, тщательно продумывают конструкцию. В результате такие свечи:

  • обеспечивают стабильное зажигание при любых температурах;
  • обладают хорошей термостойкостью;
  • невосприимчивы к эрозии;
  • имеют повышенный срок службы.

Особенно сильно заметны преимущества таких свечей в зимний период. Автомобиль заводится в любых условиях. На рынке можно найти свечи дешевле NGK и DENSO, но рисковать и экономить не стоит. Высокое качество всегда имеет свою оправданную цену.

Приобрести продукцию NGK, DENSO, а также других производителей, вы всегда можете в магазине СамАвто. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то наши консультанты обязательно смогут на них ответить.

Срок замены свечей зажигания

Периодичность замены свечей зажигания

Несвоевременная замена свечей зажигания в автомобиле может привести к целому ряду неприятных последствий. Эта статья расскажет о том, как определить, что время замены пришло, и как производить эту процедуру как можно реже.

Преждевременный выход свечей зажигания из строя

Есть целый ряд факторов, оказывающих существенное влияние на время службы свечей. Это:

  • Состав топливовоздушной смеси. Чрезмерно богатая смесь способна провоцировать охлаждение конца свечи и появление нагара. Слишком бедная — наоборот, разогрев, ранний розжиг и детонацию бензина, что может закончиться механическими повреждениями как свечи, так и некоторых деталей мотора.
  • Чрезмерно высокая или низкая компрессия. Влечет за собой возрастание температуры в камере сгорания и разогрев свечи или, соответственно, уменьшение температуры свечи.
  • Смещение угла зажигания. В результате наблюдается нагрев конца свечи при наборе двигателем оборотов.
  • Холодный воздух окружающей среды. Приводит к обеднению топливовоздушной смеси.
  • Высокая влажность окружающего воздуха. Следствие — уменьшение компрессии.

Чтобы менять свечи как можно реже, нужно регулярно проводить диагностику двигателя. Некоторые факторы, например, влажность и температуру воздуха, исключить не получится, но можно использовать более качественные свечи, способные долго выдерживать нагрузки (об этом ниже).

Диагностика свечей зажигания

Проверить состояние свечи зажигания вполне под силу любому автолюбителю. Для этого ее нужно просто осмотреть. Свеча нуждается в замене, если заметны:

  • Наличие отложений масла или сажи на электродах. Сопровождаются пропусками при зажигании, проблемами при запуске двигателя.
  • Расплавление изолятора. Цвет изолятора изменяется, становится мутным.
  • Деформация изолятора. При обнаружении сколов или трещин свечу необходимо срочно менять.
  • Расплавление электрода. Приводит к серьезным потерям мощности двигателя.

Попытки сбить нагар или удалить отложения предпринимать не стоит. Долговременного результата все равно не будет. Надежней сразу произвести замену.

Нормативный срок службы свечей

Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс. км. Если в автосервисе Вам предлагают заменить недавно купленные платиновые свечи, то возможно пытаются обмануть.

Оценивать свечи по внешнему виду после прохождения ими нормативных сроков службы также не стоит. Лучше не терять время, а просто производить замену всего комплекта по графику.

Какие свечи зажигания стоит купить

Среди автолюбителей всего мира большой популярностью пользуются свечи зажигания NGK и DENSO. Оба производителя используют качественные материалы, не допускают брака при сборке изделия, тщательно продумывают конструкцию. В результате такие свечи:

  • обеспечивают стабильное зажигание при любых температурах;
  • обладают хорошей термостойкостью;
  • невосприимчивы к эрозии;
  • имеют повышенный срок службы.

Особенно сильно заметны преимущества таких свечей в зимний период. Автомобиль заводится в любых условиях. На рынке можно найти свечи дешевле NGK и DENSO, но рисковать и экономить не стоит. Высокое качество всегда имеет свою оправданную цену.

Приобрести продукцию NGK, DENSO, а также других производителей, вы всегда можете в магазине IXORA. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то наши консультанты обязательно смогут на них ответить.
Наиболее популярные свечи зажигания представлены в таблице ниже. Еще больше свечей зажигания ищите в наших каталогах.

Переодичность замены свечей зажигания

Бензиновый двигатель легковых автомобилей невозможно представить без свечей зажигания. Если их вовремя не поменять, то придется прочувствовать, каково мотору хотя бы без одной такой детали из четырех.

Дело в том, что своевременная замена свечей зажигания помогает избежать в дальнейшем перебоев работы мотора, а то и его полной остановки на трассе. То есть при просрочке могут возникнуть следующие последствия:

  • двигатель будет «троить»;
  • мотор заглохнет по пути;
  • зимой не удастся завести машину.

Поэтому рассмотрим, какова периодичность замены свечей зажигания, а также подробности этой операции относительно к распространенным маркам автомобилей. Что касается интервала замены, то он регламентируется производителями определенной марки легковушки. Средняя его величина – 15 тыс. км.

Сущность операции

то же касается операции замены в машине свечей зажигания, то мы рассмотрим сначала её относительно популярного японского автомобиля со сложной организацией подкапотного пространства.

Итак, каким образом проходит смена деталей у автомобиля Субару Форестер, опишем в следующих строках. Для данной процедуры нужно будет приготовить вот что:

  • свечной ключ с храповым приводом и удлинителем;
  • компрессор.
  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра и бачок стеклоомывателя.
  2. На первом цилиндре вытаскиваем высоковольтный провод, держась за наконечник.
  3. Продуваем свечной колодец воздухом из компрессора.
  4. Вставляем свечной ключ и выкручиваем старую деталь.
  5. Оцениваем состояние старой детали, степень нагара, пепельные отложения или масляные следы (об этом поговорим позже), нажав рукой новую деталь на резьбу в гнезде, вкручиваем её ключом, затем вставляем провод до упора.
  6. Повторяем последние три пункта для оставшихся трех цилиндров.
  7. Устанавливаем обратно корпус воздушного фильтра и бачок стеклоомывателя.

В других машинах замена свечей зажигания проходит подобным образом, главное, вначале убрать то, что мешает добраться до колодцев, а также продуть колодцы от пыли.

Посмотрим, например, как производится замена на Форд Фокус 2. Нам пригодятся:

  • обычный свечной ключ без храпового привода;
  • головка на 8 с трещоткой.

Также читайте про ремонт генератора ваз 2110 своими руками и замену задних амортизаторов ваз 2107.

Что мы делаем.

  1. Первоначально снимаем декоративную пластиковую облицовку двигателя. Начинаем работы с первым цилиндром.
  2. Головкой на 8 откручиваем болт крепления так называемой свечной «люльки», посредством которой передается напряжение с высоковольтного провода к нашей заменяемой детали.
  3. Отщелкнув пластмассовую защелку, достаем высоковольтный провод из разъема.
  4. Свечным ключом выкручиваем старую деталь, оцениваем её состояние.
  5. Устанавливаем новую деталь.
  6. Повторяем операцию для оставшихся цилиндров.

Как видим, у данной машины смена свечей выглядит несколько более сложной операцией, чем в предыдущем случае. Несведущий человек, возможно, не решится даже вскрывать облицовку двигателя.

Цена операции

Таким автовладельцам проще обратиться в автосервис. Для них мы сразу укажем примерные цены при замене свечей зажигания в авто средней сложности по трем крупным городам РФ. Данные представим в следующей таблице.

Не исключено, что такая цена работы кого-то испугает. Тем более, не на всех машинах исследуемая операция вызывает сложности.

Допустим, на немецких моторах всё выглядит проще.

Еще пара примеров

Для примера рассмотрим, скажем, как происходит замена в автомобиле Фольксваген Поло Седан.
Нам потребуются:

  • обычный свечной ключ;
  • отвертка плоская.
  1. Отщелкиваем декоративную крышку двигателя.
  2. Нам открылись 4 катушки зажигания. Провода к ним крепятся в защелках по сторонам. С помощью отвертки отщелкиваем эти высоковольтные провода от креплений.
  3. Вытаскиваем вверх катушку зажигания на первом цилиндре. Выкручиваем свечным ключом нашу заветную деталь, оцениваем её состояние.
  4. Вкручиваем новую деталь.
  5. Повторяем операцию для остальных цилиндров.

Получается, что на Поло Седан произвести замену свечей зажигания совсем несложно.

Гораздо сложнее дело обстоит с Ниссан Кашкай, где замена сопряжена с существенными трудностями. Дело в том, что у этой машины наши детали «спрятаны» под коллектором.

Для производства работ нам потребуются следующие инструменты:

  • свечной ключ;
  • отвертки;
  • набор гаечных ключей.

Начинаем убирать все помехи.

  1. Демонтируем патрубок между дроссельной заслонкой и фильтром, отсоединив шланг системы вентиляции, а также ослабив два хомута.
  2. Аккуратно отсоединяем вакуумный шланг.
  3. Снимаем разъем клапана продувки абсорбера.
  4. Откручиваем болтик скобы (под ключ на 8) от головки блока.
  5. Освободив шланги от крепежа, откручиваем скобу под дросселем.
  6. Нам открылся болт, выкручиваем его.
  7. Откручиваем 5 болтов коллектора.
  8. Поднимаем коллектор и дроссельную заслонку, предварительно убрав масляный щуп. Закрепляем поднятый коллектор проволокой.
  9. Тщательно заботимся о чистоте! Снимаем разъемы с катушек. Выкручиваем катушки, кладем каждую около своего цилиндра.
  10. Поочередно меняем детали, согласно уже описанному ранее процессу.

Вот такую непростую работу необходимо проделать на Ниссан Кашкай, чтобы добраться до заветных деталей и установить вместо них новый комплект.

Добавим, что во всех случаях, на всех машинах, перед установкой новых деталей желательно смазывать резьбу специальной смазкой для резьбы, защищающей от схватывания, прилипания ответных витков во время эксплуатации.

Также не надо забывать перед выкручиванием старых деталей по возможности продувать колодцы.

Когда нужно поменять

Еще несколько слов хотелось бы сказать об оценке состояния снятого комплекта и периодичности замены на авто свечей зажигания.

  1. Когда юбочка изолятора кофейного цвета, а нагар на электродах минимальный, можно сделать вывод, что двигатель работает нормально, даже экономично, что называется, как новый.
  2. Если на электродах сухая копоть – двигатель работает с чересчур обогащенной топливом смесью. Возможны проблемы с инжектором.
  3. Когда цвет электродов светло-серый – это означает, что воздушно-топливная смесь обеднена. Возможные причины: неправильный момент зажигания, низкое октановое число бензина.
  4. Юбка имеет красноватый кирпичный оттенок. Скорее всего, используемое горючее содержит огромное число присадок из металла.
  5. Если на электродах обнаружены следы масла, то не исключен износ направляющих втулок клапанов или поршневых колец.

Что же касается отмеряемого срока для замены свечей зажигания, то он обычно назначается километражем в паспорте автомобиля – мы уже упоминали об этом. Средняя величина равняется 15 тыс. км. Однако у каждого производителя определенной марки легковых машин регламент на замену свечей зажигания свой.

В общем случае лучше применять отрезок, равный 10 тыс. км. – это будет идеально. Старые детали лучше не выбрасывать. На всякий случай оставим их в «бардачке». Летом, когда новый комплект вдруг сломается, скажем, из-за брака, они еще поработают. Такие случаи имели место у некоторых автовладельцев.

Итак, мы изучили все нюансы, связанные с переустановкой комплекта для зажигания в разных автомобилях. Наши рекомендации должны помочь тем, кто не знал изложенную в них информацию. Теперь читайте про замену передних пружин ваз 2106 и замену подшипника задней ступицы.

Автор материала: Михаил Думченков

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Срок замены свечей зажигания

Споры о том, когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле, идут много лет, и конца им не видно. Причем мнения по этому вопросу разнятся очень сильно: одни люди считают, что замена требуется через каждые 20 тысяч км пробега, а другие – что только через 100 тысяч км требуется замена свечей. Попробуем выяснить, когда же нужно менять свечи зажигания, учитывая и рекомендации экспертов, и мнения водителей со стажем. (см. видео «Замена свечей зажигания» ниже)

Бывалые автовладельцы советуют устанавливать срок износа свечи в зависимости от километража пробега. И, в большинстве случаев, при этом называют величину пробега равную 20 или 30 тысяч км. Что абсолютно противоречит информации, которая публикуется в каталогах от известных производителей свеч – для обычных машин эта цифра составляет 15 или 20 тысяч км, при этом иридиевые либо платиновые свечи можно менять еще реже – через 100 тысяч км. пробега.

Одна причина досрочного выхода из строя свеч – это слишком долгая езда на автомобиле при установленных «обычных» свечах, долгая – это 40 – 80 тысяч км. Нужно отдавать отчет, что выработавшие свой ресурс свечи не позволяют добиваться наибольших характеристик мощности машины, что ведет к повышенному расходу бензина, в особенности в прохладное время года, когда появляются естественные затруднения при запуске мотора.

Другая причина – использование плохого, некачественного бензина – также способна ощутимо уменьшить срок «жизни» свеч. Чтобы обнаружить износ свеч, не обязательно иметь многолетний стаж вождения – даже малоопытный водитель сможет обнаружить «троение» мотора и падение тяги.

Выбирая между 2 вариантами – держать ситуацию под контролем «на глаз» или прислушаться к советам производителей – более оптимальным все-таки будет послушаться производителей. Потому не стоит «изобретать колесо» – следуйте советам профессионалов – «обычные» свечи идеально производить замену каждые 15 или 20 тысяч км пробега, а свечи из иридия или платины – через 100 тысяч км.

По каким признакам можно определить износ свеч ?

В случае появления сомнений по поводу дальнейшей пригодности свеч, еще до прохождения диагностики, можно оценить их состояние по некоторым косвенным признакам. К таким относят вибрацию двигателя (троение) и появление у машины неровного хода.

Если это возможно, свечу нужно осмотреть. В некоторых случаях такой осмотр невозможен, например, в 8- цилиндровых двигателях свечи для осмотра можно достать, только полностью разобрав весь впускной тракт двигателя внутреннего сгорания, а это не такая уж легкая манипуляция, в особенности, для начинающего автовладельца.

Извлеченную свечу нужно проверить по последующим показателям:

Величина зазора электродов

Когда свечи зажигания изготавливают, их маркируют специфическим образом, по этой маркировке, помимо прочей информации, и можно выяснить норму зазора. Для этого нужно посмотреть на последнюю цифру в маркировке – это и есть нормальная величина зазора (обозначается в миллиметрах). Теперь эту величину нужно сравнить с реальным зазором электродов: если он больше, то требуется замена свечей.

В некоторых маркировках может отсутствовать цифра, отвечающая за норму зазора, в таких норма зазора считается стандартной, а стандарт равен 8 мм.

В классическом варианте, нагар на свечках во время зажигания не должен появляться, беря во внимание, что, при обычном сгорании, электроды самостоятельно очищаются. Обычно же на свечках можно обнаружить белый либо, напротив, темный нагар, что никак не является признаком низкого свойства свечи. Вероятно, имеет место некорректно выстроенное зажигание и в данном случае без диагностики не обойтись. Самостоятельная установка зажигания на ВАЗ

Бывает так, что свечи отличаются между собой внешне, например, на одной из свеч присутствует нагар, или свеча «мокрая», можете не сомневаться – свеча изношена, и нужна замена комплекта свеч, только конкретно всего комплекта, а не только лишь отдельной свечки с признаками износа.
О чем говорит цвет нагара на свечах зажигания?

Вид глиняного изолятора

Наружный осмотр глиняного изолятора тоже может дать подсказку о степени износа свеч. Сначала обнаруживаются микротрещины, покрытые коричневым налетом. Внешне они выглядят как «сетка». Это очевидный признак износа, и следует заменить весь комплект свеч.

Еще одним нередко встречающимся признаком служит возникновение на электроде так называемой «юбки» кофейного цвета. Такой эффект появляется из-за расслоения корпуса свечки и глиняного изолятора. В итоге, в просвет между слоями попадают продукты горения, а они еще больше увеличивают расслоение корпуса, что, в конечном итоге, и приводит к возникновению той «юбки».

Такое начавшееся расслоение еще не является таким уж явным сигналом, а вот если «юбка» уже темно-коричневая и достаточно большая, то стоит, без промедления, эту свечу поменять.

Когда решается вопрос о том, поменять свечи или нет, не стоит полагаться лишь на результаты наружного осмотра свечи. Все-же, величина пробега тут выступает более весомым фактором, потому если общий пробег автомобиля с обычными свечами находится около отметок 15 или 20 тысяч км, или около отметки 100 тысяч км – для авто со свечами из иридия или платины, то, неважно, как выглядят свечи – их нужно просто поменять. Проверка неисправностей и тонкости очистки свеч зажигания

Обязательно ли использовать только свечи от производителя?

Как правило, производитель в собственном руководстве для автовладельцев рекомендует определенных производителей свеч, также их тип. При всем этом маркировки у разных производителей могут отличаться. Естественно, есть и эксклюзивные варианты, специально сделанные по заказу автопроизводителей, созданные для таких же эксклюзивных марок автомобилей. Но это, скорее, исключения, а в большинстве случаев (около 98 процентов типов) производятся главными, самыми известными производителями, при всем этом, несмотря на возможные различия в системе маркировки, сами свечки будут схожи.

Конечно, это предоставляет автовладельцам определенную свободу выбора. Вы сможете использовать свечи хоть от какого производителя, главное, чтоб их тип и калильное число были такими же, какие обозначены в инструкции. Допускается даже установка свечки, превосходящей собственный предшествующий аналог по своему качеству, либо которая является более продвинутым вариантом. Например, вместо «обычных» свеч можно поставить более современную модель, другими словами, разработанную по времени позднее года выпуска автомобиля.

Нужно учитывать, что производитель, выпуская автомобиль в той или иной комплектации, четко следует принципу «необходимой достаточности». Это значит, что он точно не станет ставить на автомобиль свечу по своим качествам хуже, чем требуется, но и более лучшую модель тоже вряд ли поставит, ввиду ее дороговизны. По этой причине, процесс выбора типа свечи представляется довольно творческим и ограничивается он только вашими финансами.

И в итоге, если вопросы все-таки остались, когда нужно менять свечи зажигания и как часто это нужно делать, либо как правильно подобрать свечи зажигания, не стоит полагаться только на советы бывалых водителей. Самое верное – это обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и детально изучить все, что там написано.

Видео: Замена свечей зажигания на Hyundai Solaris

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Статьи –
«Когда нужно менять свечи зажигания»

С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

Опытные автолюбители дают аналогичные рекомендации – определять срок износа свечи по километражу пробега. И чаще всего при этом фигурирует цифра от 20 до 30 тыс. километров. Что вступает в явное противоречие с информацией, публикуемой в тех же каталогах известных свечных производителей – для обычных автомобилей это от 15 до 20 тыс. километров, причем иридиевые или платиновые свечи менять можно и того реже – каждые 100 тыс. километров.

Использование некачественного бензина способно заметно сократить срок «жизн

7 признаков того, что вам нужно заменить свечи зажигания

Свеча зажигания отвечает за выработку электричества, которое воспламеняет топливовоздушную смесь в двигателе внутреннего сгорания, который запускает ваш автомобиль. Свечи приводят в движение поршни двигателя и продолжают обеспечивать энергией, чтобы ваш автомобиль двигался по дороге. Правильное и своевременное обслуживание не только увеличивает срок службы вашего автомобиля, но и улучшает впечатления от вождения.

Если вы забудете сдать свой автомобиль на регулярный ремонт, он может начать подавать признаки того, что ему нужно немного внимания.Вот семь симптомов, по которым пора заменить свечи зажигания.

1. Машину сложно заводить

Аккумулятор часто обвиняют в том, что автомобиль не заводится. Но свечи зажигания также могут быть причиной. Двигатель вашего автомобиля должен работать интенсивнее, чтобы компенсировать износ или засорение свечей зажигания. В суровых погодных условиях может быть особенно трудно запустить двигатель. Искры просто не хватает, чтобы перевернуть двигатель.

2.Пропуски зажигания в двигателе

Могут быть и другие причины пропусков зажигания в двигателе, например, неисправный колпачок свечи зажигания или некачественное топливо. Однако пропуски зажигания часто возникают в результате износа хотя бы одной свечи зажигания. Вы заметите, что скорость двигателя замедляется, а затем снова восстанавливается. Вы также можете услышать звук двигателя, когда он теряет и восстанавливает время. Когда автомобиль пропускает зажигание, он выбрасывает сырое топливо в выхлоп, что в конечном итоге повреждает каталитический нейтрализатор.

3.Автомобиль получает плохую экономию топлива

Изношенные свечи зажигания создают дополнительную нагрузку на ваш двигатель. По сути, они «не могут эффективно сжигать топливо» в камере сгорания. Вы почувствуете последствия изношенных вилок в своем кошельке, если потратите больше на топливо.

4. Неровная работа двигателя на холостом ходу

Если вы заметили стук или дребезжание, исходящие от вашего двигателя, пора проверить свечи зажигания.

5. Ваш автомобиль пытается разогнаться

Изношенная свеча зажигания больше не создает искру, необходимую для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.Одно из наиболее очевидных мест, где вы можете увидеть эту нехватку энергии, — это когда машина изо всех сил пытается разогнаться.

6. Двигатель очень громкий

Независимо от того, водите ли вы автомобиль с четырех-, шести- или восьмицилиндровым двигателем, по шуму вы заметите неисправность хотя бы одной из свечей зажигания. Снижение эффективности одного цилиндра приводит к перегрузке других и может создавать странные звуки, например дребезжание.

7. Ваш индикатор «Проверьте двигатель» горит

.

Даже если вы забыли поставить свой автомобиль на плановое техобслуживание, его система точно настроена, чтобы предупреждать вас о потенциальных проблемах.Обратите внимание на индикатор проверки двигателя. Это превентивное предупреждение, говорящее о том, что пора действовать.

Периодичность замены свечей зажигания

Хорошая новость заключается в том, что даже с хромоникелевыми свечами вам придется заменять их только каждые 20 000–30 000 миль. С другой стороны, пробки из благородного металла могут пронести вас на расстояние более 100 000 миль.

Главный вывод — обращать внимание на ранние предупреждающие знаки вашего автомобиля. Легко упустить из виду плановое техническое обслуживание.Однако если ваш автомобиль напомнит вам об этом, в ваших интересах прислушаться к совету. Единственное, на что вы можете рассчитывать: неисправные свечи зажигания могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Замена свечей зажигания | DMV.ORG

Если открытие перчаточного ящика вашего автомобиля считается высшей точкой для механических достижений, эта статья для вас. В нем вы узнаете, как заменить свечи зажигания в вашем автомобиле — это необходимо в рамках регулярной техническое обслуживание автомобиля. И хотя он не поднимет вас до статуса механического первосвященника, он даст вам пьянящее чувство неустрашимости двигателя и сэкономит вам деньги на расходах на техническое обслуживание.

Как только вы узнаете, что делать и на что обращать внимание, замена свечей зажигания будет казаться такой же простой, как замена квартиры или замены свечи. воздушный фильтр. В зависимости от вашего автомобиля и опыта выполнение этой задачи может занять у вас не более 40-60 минут.

Прежде чем вы сможете приступить к выполнению какой-либо задачи, у вас должны быть необходимые инструменты. В противном случае вы потратите больше времени на поиски того, что вам нужно, чем на замену свечей зажигания.

Вам может понадобиться:

  • трещотка 3/8 дюйма
  • Удлинители с трещоткой
  • Свеча зажигания
  • Датчик зазора свечи зажигания
  • Поворотная головка 3/8 дюйма
  • Канистра сжатого воздуха

Пошаговые инструкции

  1. Перед тем, как начать хвататься, тянуть и тянуть с храповым механизмом, убедитесь, что двигатель холодный и что у вас есть свечи зажигания, подходящие для вашего автомобиля.Установка неправильных свечей может повредить двигатель. Спросите в магазине автозапчастей о правильном применении или обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
  2. Отсоединить провод свечи зажигания от свечи. Не тяните за проволоку, как вы собираете морковь в саду, а дергайте за ботинок. Если пыльник сопротивляется, попробуйте повернуть его влево и вправо, чтобы ослабить его. Обязательно меняйте каждую свечу по одной, особенно если это ваше первое предприятие по свечам зажигания; иначе вы рискуете угадать, какая вилка к какому проводу подходит.
  3. Перед снятием свечи наденьте защиту для глаз и очистите область свечи зажигания баллончиком со сжатым воздухом. Это предотвратит попадание грязи в цилиндр при отсоединении свечи зажигания. Грязь для двигателя — это холодный микроб для человека.
  4. Используя храповой механизм свечи зажигания, начните отвинчивать свечу, повернув ее против часовой стрелки. Как только заглушка ослабнет, удалите ее вручную.
  5. Перед тем, как вставить новую свечу зажигания в клапан, рассчитайте необходимый зазор с помощью щупа.Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля или на наклейке с техническими характеристиками под капотом, чтобы узнать точный размер зазора вашего автомобиля. Создание правильного зазора очень важно. Слишком маленький или слишком широкий зазор лишит ваш двигатель мощности и топливной экономичности.
  6. Чтобы открыть пробку, вставьте калибр между нижней частью пробки (внутренний электрод) и крючком (внешний электрод), который напоминает небольшой навес. В зависимости от технических характеристик вашего автомобиля вам нужно будет загнуть крюк ниже или выше.
  7. Перед тем, как вставить новую свечу зажигания, еще раз проверьте, чтобы на резьбе цилиндра не было грязи. В противном случае свеча зажигания не вставится должным образом. Если вы настроены амбициозно, смажьте резьбу никогда не схватывающим составом, чтобы обеспечить легкое снятие в следующий раз, когда дело дойдет до замены свечей.
  8. Начните заворачивать свечу зажигания вручную, пока она не будет надежно закреплена. Завершите затяжку трещоткой.
  9. Снова подсоедините провод вилки, используя вращательное движение, чтобы правильно расположить пыльник над вилкой.Когда вы услышите щелчок, вы узнаете, что провод точно подсоединен к свече зажигания.
  10. Повторите эти же действия с другими свечами зажигания, заменяя каждую свечу по очереди.

Что произойдет, если вы не замените свечи зажигания в автомобиле?

Вы когда-нибудь слышали о свечах зажигания?

Они являются важной частью автомобильного двигателя, но что произойдет, если вы продолжите движение, не меняя свечи зажигания?

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания — это часть двигателя, которая воспламеняет смесь бензина и кислорода, когда она попадает в цилиндр двигателя.

Сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре приводит в движение двигатель.

Свечи зажигания, соответствующие своему названию, обычно вызывают достаточно высокое напряжение в 10 000–30 000 вольт для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Рабочие характеристики свечей зажигания имеют решающее значение, поскольку они влияют на общую производительность двигателя.

Следовательно, существует много видов свечей зажигания для обычных автомобилей, спортивных автомобилей и гоночных автомобилей.

Что произойдет, если не заменить свечи зажигания?

Свечи зажигания со временем изнашиваются, поэтому, если их не заменить, возникнут различные проблемы с двигателем.

Конкретные проблемы включают:
• Снижение экономии топлива
• Отсутствие реакции на ускорение
• Нестабильный холостой ход или глохнет
• Двигатель работает менее плавно или не работает совсем

Когда свечи зажигания не зажигают должным образом, сгорание топливовоздушной смеси становится неполным, что приводит к потере мощности двигателя, и в худшем случае двигатель не запускается.

Кроме того, когда изношенные свечи зажигания изо всех сил пытаются зажечь искру, это повлияет на другие части двигателя, которые снабжают электричеством, поэтому риск отказа этих частей также возрастет.

Срок службы свечей зажигания

Срок службы свечей зажигания указан в таблице ниже.

Стандартный штекер Иридиевый штекер
(одинарная платина)
Иридиевый штекер
(двойная платина)
Штекер Premium RX
Легковой автомобиль 20 000 км 20 000 км 100 000 км 120 000 км
Автомобиль Kei (легкий автомобиль) 10 000 км 10 000 км 50 000 км 60 000 км

Причина, по которой срок службы свечей зажигания автомобилей Kei (легковых автомобилей) короче по сравнению с обычными автомобилями, заключается в том, что объем двигателя составляет всего 660 см3, поэтому двигатель работает быстрее, что увеличивает нагрузку на свечи зажигания.

Другими словами, срок службы свечей зажигания зависит от количества искр.

Причина, по которой срок службы различается в зависимости от типа свечи зажигания, может быть объяснена разницей в материалах, используемых для той части свечи, которая искрит.
Кроме того, срок службы свечей зажигания также зависит от способа эксплуатации автомобиля.

Как заменить свечу зажигания

В прошлом, поскольку двигатели были менее сложными, чем сейчас, владельцы автомобилей могли самостоятельно заменять свечи зажигания.

Однако, поскольку современные автомобили оснащены более передовыми технологиями, такими как компьютеры, растет число автомобилей, в которых доступ к свечам зажигания блокируется другими частями двигателя.

Замена свечей зажигания — не сложная задача, их легко просто открутить. Однако, если мусор попадет в пространство, из которого была извлечена свеча зажигания, это приведет к повреждению внутренней части цилиндра, поэтому рекомендуется соблюдать осторожность.

Также, если свечи зажигания закручены слишком сильно, есть вероятность, что резьба головки блока цилиндров будет повреждена.Если это произойдет, потребуется замена головки блока цилиндров, а ремонт будет дорогостоящим. Снова рекомендуется осторожность.

Свечи зажигания

— это одна из частей двигателя, которая скоро выйдет из употребления, однако в настоящее время они являются важной частью, обеспечивающей эффективность.

Рекомендуется их заменять до того, как ухудшатся их характеристики.

Практическое руководство. Замена свечей зажигания и проводов в 5VZ-FE 3.4 V6

Safety Blurb: Не делайте глупостей.Если ты совершишь какую-то глупость и убьешь себя или свой грузовик, не вини меня. Вы несете ответственность за свои собственные действия, и если вы достаточно отчаялись, чтобы прочитать «как сделать» в Интернете, то вы берете на себя всю ответственность за результат. Давайте начнем.

Необходимые инструменты:

Трещотка 3/8 дюйма

14 дюймов с удлинителями 3/8 дюйма

Головка свечи зажигания

Отвертка с плоской головкой

Гаечный ключ на 10 мм

Колпачок свечи зажигания

Динамометрический ключ и 69 дюймов на фунт)

Дополнительные инструменты:

Цифровой мультиметр (DMM)

Считыватель кода

Необходимые детали:

Свечи зажигания Toyota

Кол-во: 6

90 Номер детали:

Цена: 2 доллара.44 шт. X 6 = 14,64 долл. США

Комплект проводов свечей зажигания Toyota

Кол-во: 1

Номер детали: 1

2010

Цена: 55,05 долл. США

Источник: www.partznet.com

Заводская документация по обслуживанию

Прикреплен и находится внизу этого сообщения.

Признаки: В рамках планового технического обслуживания свечи зажигания и провода следует менять чаще, чем это делает большинство людей. 100 000 миль наверное приемлемо.С момента последней замены у моего грузовика было 104 000 миль. Я испытал сильную дрожь в трансмиссии. Фактически, это побудило меня заменить мой несущий подшипник.

После замены подшипника носителя, было очевидно, что эта проблема все еще существует. Мой CEL вспыхивал в случайном порядке около 15 секунд в нескольких разных случаях, когда я пытался сильно ускориться. Я почувствовал сильную вибрацию трансмиссии.

В конце концов, мой двоюродный брат, сертифицированный механик, предложил мне поменять вилки и провода. В итоге я использовал считыватель кодов и получил код P0306.Ошибка P0306 означает пропуск зажигания в цилиндре №6. Код P030X указывает на пропуск зажигания. Цифра «x» будет указывать на цилиндр.

Однако код P030X может означать широкий спектр вещей, включая: плохую свечу зажигания, неисправный провод свечи зажигания, неисправную катушку, неисправный датчик кулачка, неисправный датчик кривошипа или мертвый цилиндр из-за недостаточного сжатия. Это действительно работает на доске.

Схема цилиндра.

Шаг 1. Отключите аккумулятор и дайте двигателю остыть.

Шаг 2. Подготовьтесь к снятию соединительных проводов со стороны водителя двигателя. Снимите болты, как показано на рисунке ниже. Также выньте вакуумную линию из крючка и заправьте ее под крючок. Это обеспечит гибкость линий, чтобы упростить отключение ботинок и снятие / установку заглушек.

Шаг 3. Подготовьте пассажирскую сторону двигателя. Проще всего это сделать, сняв воздухозаборную трубку. На рисунке ниже показаны компоненты, которые необходимо отвинтить, отвинтить и т. Д., Чтобы вынуть воздушную трубку.

Шаг 4. Вернитесь на сторону водителя и начните с цилиндра № 6 (ближайшего к сиденью водителя) и начните снимать каждый чехол со стороны водителя, постепенно приближаясь к передней части двигателя.

Затем отсоедините провода свечей зажигания от фиксирующих зажимов на передней части двигателя.

Шаг 5. Отсоедините провода свечи зажигания от каждого блока катушек. Сделайте это с помощью отвертки с плоским жалом.

Шаг 6. Вернитесь на сторону водителя и снимите свечу зажигания с цилиндра № 6, используя храповой механизм 3/8 дюйма с 14-дюймовым удлинителем и гнездо свечи зажигания.

Шаг 7. Установите зазор между свечами зажигания. Хотя свечи зажигания должны поставляться с зазорами, это не так. Все 6 свечей, которые я получил, имели зазор 0,022 дюйма. Спецификация требует для двигателя 5VZ-FE зазора 0,043 дюйма. Поскольку это вилка с двумя электродами, вам нужно будет заделать каждый электрод.

Шаг 8. Нанесите небольшое количество диэлектрика свечи зажигания на торец свечи, где соединяется пыльник. Вы можете приобрести диэлектрик для свечей зажигания в небольших упаковках «презервативов», которые обычно можно найти в прилавке местного магазина автозапчастей.

ПРИМЕЧАНИЕ: В Интернете много споров о том, следует ли смазывать резьбу свечи зажигания. Поскольку NGK является одним из поставщиков свечей зажигания Toyota, эта статья показалась мне особенно интересной. Резюме: свечи зажигания Denso и NGK имеют никелированную резьбу.Никелированное покрытие обладает смазывающими свойствами, не требуя каких-либо противозадирных или других смазочных материалов. Более того, противозадирная присадка будет иметь тенденцию создавать такую ​​большую смазывающую способность, что механики будут иметь тенденцию перетягивать свечи зажигания и вызывать проблемы для последующего снятия.

См. Техническую публикацию: http://www.ngksparkplugs.com/pdf/tb-0630111antisieze.pdf

Шаг 9. Установите свечи зажигания в каждый цилиндр со стороны водителя двигателя. Свечи зажигания должны быть затянуты с моментом затяжки 13 фунт-футов.Будьте осторожны, чтобы не сорвать нити. Лучше всего это сделать, запустив свечи зажигания с помощью гнезда и удлинителя свечи зажигания и запустив его пальцами.

Шаг 10. Двигайтесь к двигателю со стороны пассажира и снимите катушку цилиндра №1. Для этого открутите 10-миллиметровый болт и отсоедините зажим электропитания, используя отвертку с плоской головкой, надавив на фиксирующий зажим, и осторожно потяните вверх.

Шаг 11 . Снимите свечу зажигания и замените ее.

Шаг 12 . Используйте спирт и ватные палочки, чтобы очистить кончик чехла катушки и только внутреннюю часть чехла. Будьте осторожны, чтобы не повредить пружину внутри ботинка.

Шаг 13. Установите катушку на место, плотно прижав ее и повторно установив 10-миллиметровый болт, удерживающий катушку. Затяните этот болт с усилием 69 дюймов на фунт. Затем установите зажим электропитания в катушку.

Шаг 14. Повторите это для цилиндров №3 и №5.

Шаг 15. Возьмите новый комплект проводов для свечей и начните установку проводов, защелкнув заглушки на стороне пассажира двигателя, начиная с цилиндра № 5 и постепенно продвигаясь к передней части двигателя. Продвигайтесь через переднюю часть двигателя, защелкнув провод, вставленный в пластиковую крышку ремня ГРМ. Последнюю (верхнюю, со стороны водителя) оставьте пока не пристегнутой.

Начните с надевания чехла №6 на крышку клапана и его вставки в цилиндр №6. Затем установите пыльник для цилиндра №4 и закончите, вставив пыльник №2.Теперь вы можете закрепить последний зажим в пластиковой крышке ремня ГРМ.

Шаг 16 . Установите на место болты со стороны водителя двигателя, снятые во время подготовки, и снова зацепите вакуумную магистраль на крюк.

Шаг 17 . Переместитесь к двигателю со стороны пассажира и установите на место воздушную трубку, убедившись, что датчик массового расхода воздуха снова подключен, затяните все пружинные зажимы и подсоедините все вакуумные линии, которые были сняты на этапе 3.

Шаг 18 .Подсоедините аккумулятор обратно.

Сколько стоит замена свечей зажигания?

FIXD хочет быть уверенным, что мы сообщаем максимально точную смету цен на ремонт и техническое обслуживание! Для этого мы консультируемся с настоящими механиками, чтобы получить честные ответы о том, сколько может стоить конкретный ремонт автомобиля. Сообщаем не только стоимость ремонта, но и любые дополнительные надстройки. Эти дополнения включают любые услуги, которые, по мнению наших механиков, скорее всего, будут сопровождать первоначальный ремонт.

Техническое обслуживание: Ремонт / замена свечей зажигания

Ориентировочная цена у механика:

112-460 долларов

Чрезвычайно важно, чтобы свеча зажигания вашего автомобиля работала должным образом. Свечи зажигания — это то, что воспламеняет бензин в вашем автомобиле и воздух в двигателе, что позволяет вашим транспортным средствам двигаться. Без исправных свечей зажигания цикл сгорания вашего автомобиля не будет работать должным образом. Количество времени, которое вам следует пройти перед заменой свечей зажигания, зависит от вашего конкретного автомобиля, и в руководстве вашего владельца должны быть указаны общие сроки.

Расшифровка цен:

52- 100 $ на необходимые запчасти; 60–360 долларов США на оплату труда

Цена новой свечи зажигания зависит от марки, которую вы покупаете, и от вашего автомобиля. Как правило, инструменты, необходимые для замены свечи зажигания, будут стоить от 52 до 100 долларов, а затраты на рабочую силу обойдутся вам в диапазоне от 60 до 360 долларов в зависимости от того, где находится мастерская.

Механик против DIY:

Механик 112–460 долларов по сравнению с самоделкой 52–100 долларов

Разница в стоимости замены свечи зажигания дома или у механика довольно существенна.Если у вас двигатель не V-6, мы определенно рекомендуем вам попробовать заменить свечи зажигания дома и сэкономить несколько сотен долларов. Если у вас двигатель V-6, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, потребует ли замена свечей зажигания некоторых частей впускного коллектора. Если да, возможно, подумайте о том, чтобы обратиться к механику для замены свечей зажигания, если вы не чувствуете себя комфортно с ремонтом автомобиля.

Прогнозируемые дополнительные расходы:

50-75 долларов США на соответствующие прокладки для некоторых автомобилей, для которых требуется демонтаж впускного коллектора или других компонентов

Сообщите нам, понравился ли вам пост.Это единственный способ стать лучше.

Как заменить провода свечей зажигания

Как заменить провода свечей зажигания

Создан: 2014-02-14

Ознакомьтесь с этим общим руководством по замене проводов свечи зажигания! Узнайте, как сделать это правильно, для следующей настройки!

  1. шаг 1 : Удаление проводов свечей зажигания Перейти к 0:51
    • Заменяйте их по очереди.
    • Следуйте за тем, который вы хотите заменить, снимите все зажимы, фиксирующие провода, и снимите их.
    • Скрутите и вытяните провод свечи зажигания.
    • Вытяните другой конец провода.
  2. шаг 2 : Замена проводов свечей зажигания Перейти к 2:42
    • Переключите броню на новые провода.
    • Протяните провод вниз и к свече зажигания.
    • Вдавите верхнюю часть провода на место.
    • Вставьте провод обратно в зажим.

Инструменты, необходимые для замены

Привезено 1ААвто.com, ваш источник качественных запасных частей и лучший сервис в Интернете.

Привет, я Майк Грин. Я один из владельцев 1А Авто. Я хочу помочь вам сэкономить время и деньги на ремонте и обслуживании вашего автомобиля. Я собираюсь использовать свой более чем 20-летний опыт восстановления таких легковых и грузовых автомобилей, чтобы показать вам, как правильно устанавливать детали с 1AAuto.com. Правильные детали установлены правильно. Это сэкономит вам время и деньги. Спасибо и наслаждайтесь видео.

В этом видео мы собираемся показать вам нашу методологию, в основном, для замены проводов вилки.Мы делаем это на Ford Ranger, но на самом деле это касается любого автомобиля, в котором вы заменяете свечные провода, идущие от катушки к свечам зажигания.

Ладно, вот замена проводов свечей, это 4-х литровый Рейнджер, парочка разных вариантов. Что мне обычно нравится делать, так это то, что я делаю их по одному. Отцепил провод от катушки. На самом деле, первое, что я делаю, это провожу вниз по проводам и затем нахожу такие вещи. Это небольшой зажим, который удерживает провода, и это важно. Вы же не хотите просто вырвать отсюда провода и сломать зажимы.Вы должны сохранить эти зажимы целыми, потому что они предохраняют провода от короткого замыкания. Вы хотите убедиться, что используете их, когда собираете их снова.

Обычно эти зажимы, если вы просто вставите сюда небольшую отвертку и немного подденьте. Мы можем их вытащить. Как только вы найдете такие клипы, вы можете просто перейти к первому проводу, и, как я уже сказал, я просто делаю это по одному. Этот провод, у меня есть еще один маленький зажим, который нужно открутить. Вытащим этот провод. Затем, когда вы дойдете до того места, где он соединяется с двигателем, вы захотите попробовать его покрутить.Затем вы крутите и одновременно тянете. Затем вы отрываете провод и отмечаете, где он проложен. Он проложен между отсюда.

Теперь у меня есть все мои новые провода, выровненные по размеру. Это, наверное, немного, наверное; Я возьму вот этот среднего размера, так как он средний и должен был подойти к катушке. На самом деле я собираюсь взять и заменить эту броню, потому что она защищает ее от тепла и от тряски о металл. Мой новый готов к работе.Я хочу убедиться, что я кормлю своего нового таким же образом. Очевидно, что сейчас самое время сменить свечи зажигания, если вы также хотите заменить свечи зажигания. Затем я положу его наверх и вставлю в катушку. Вставьте его сюда. Вставьте это обратно в фиксатор. Я повторю это для всех проводов. Я просто делаю их по одному.
Как я уже сказал, если вы хотите заменить свечи зажигания, самое время сделать это, пока они у вас разобраны. Вы столкнетесь с такой машиной, как этот Рейнджер, с этой стороны, которую вы увидите, вы не можете добраться до двигателя.

На самом деле то, что они намереваются сделать, это добраться до пробок через внутреннее крыло. Посмотрим, сможем ли мы увидеть. Вы можете видеть, что здесь одна из вилок, так что это один из проводов вилки. Вы действительно можете добраться сюда, и это лучший способ добраться до него. Вы можете видеть эту большую металлическую трубку прямо здесь. Это выпускной коллектор, так что вы, очевидно, захотите сделать это, когда машина остынет. Не стоит этого делать, когда в машине жарко.

Надеемся, это вам поможет.Принесено вам www.1AAuto.com. Ваш источник качественных запасных частей и лучший сервис в Интернете. Пожалуйста, звоните нам по бесплатному телефону 888-844-3393. Мы — компания, которая работает для вас лично и в Интернете.

1993-1996 Nissan Altima

1990-1993 Хонда Аккорд

1994-1997 Хонда Аккорд

1995-1997 Honda Odyssey

1992-1996 Honda Prelude

1996-1997 Isuzu Oasis

1993-1997 Honda Civic Del Sol

1998-1998 Honda Odyssey

1997-1997 Acura CL

1998-1999 Acura CL

1998-1999 Isuzu Oasis

1992 — 2000 Honda Civic

1998-2002 Хонда Аккорд

1988-1991 Honda CRX

1990-1990 Honda CRX

1990-1991 Honda CRX

1994-1997 Honda Civic Del Sol

1999 — 2000 Honda Civic

1994-1995 Honda Civic

1992-1995 Honda Civic

1988-1991 Honda Civic

1996-1997 Honda Civic

1994 — 2000 Acura Integra

1992-1993 Acura Integra

1994-2001 Acura Integra

1993-1995 Honda Civic Del Sol

2000-2001 Acura Integra

1997-1998 Acura Integra

1995-1997 Ford Probe

1996-1997 Mazda 626

1996-1997 Mazda MX-6

1995-2002 Mazda Millenia

1993 — 1994 Ford Probe

Mazda 626 1993 — 1995 гг.

1993-1995 Mazda MX-6

1990-1991 Acura Integra

1997-1998 Honda CR-V

1997-2001 Acura Integra

1995-1996 Acura Integra

1994-1996 Acura Integra

1988 — 1991 Toyota Пикап

1988-1991 Toyota 4Runner

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *