Стук в АКПП — причины неисправности
Почему появляется стук в АКПП?
Не секрет, что наиболее популярной причиной для проведения автотехнической экспертизы АКПП являются жалобы водителей на стук при переключении акпп, стук при включении задней передачи акпп и им подобные. Почему же в АКПП, даже после ремонтных работ, все равно что-то стучит?
Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.
Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:
- из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
- из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
- из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
- из-за нерабочего соленоида;
- из-за ненастроенного регулятора давления;
- из-за необходимости замены старого жгута проводов;
- из-за неисправного электронного блока,
- из-за подушек двигателя, которые сильно износились
и так далее…
Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП».
И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…
Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?
Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?
- Как определить причину рывков АКПП?
Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.
Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.
Удары в АКПП а ошибки отсутствуют — почему?
Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП.
В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.
Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.
- Частой причиной стуков бывает неисправный гидротрансформатор
Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата.
Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости
Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.
Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.
Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.
- Справочник типичных неисправностей АКПП
Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата.
Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.
Дата публикации: 17.11.2015
Источник: AKPPHELP
Стук в коробке передач —
Появление посторонних звуков в машине всегда настораживает. Если слышен стук в коробке передач на холостых оборотах, велика вероятность поломки двухмассового маховика. Этот узел эксплуатируется большей частью на дизельных авто, однако нередко встречается и на бензиновых.
Коротко о двухмассовом маховике
Более 80% всех новых автомобилей оснащены двухмассовыми маховиками. Они инсталлируются в КПП, сцепление и часто используются в вариаторных системах.
В отличие от одномассового маховика демпферный (двухмассовый) эффективно устраняет вибрации и поглощает нагрузку, предотвращая износ механизмов коробки передач. Его конструкция стабилизирует узел, обеспечивая комфортное вождение и позволяя экономить топливо при низких оборотах.
Срок эксплуатации двухмассового маховика рассчитан на 150-200 тысяч км пробега. Затем его придется менять. Однако в некоторых случаях деталь может выйти из строя гораздо раньше, и первым признаком неисправности станет характерный стук в КПП при отпускании педали сцепления.
Почему ломается двухмассовый маховик
Демпферный маховик функционирует в контакте с фрикционным диском, поэтому со временем на нем могут появляться царапины, вмятины или пятна от смазки, свидетельствующие об износе. Причиной поломки детали может служить также разрушение пружин или крепежных болтов, которые используются при ее установке.
Основным фактором быстрого износа двухмассового маховика считается высокая производительность современных моторов, которые испытывают на себе нагрузки высокого давления и большой мощности. Кроме того, сегодняшние двигатели собираются из легких сплавов, которые хуже подавляют вибрации.
Манера вождения владельца авто также вносит свои коррективы в рабочий ресурс двухмассового маховика. Наибольшим испытанием для узла является городской стиль вождения с регулярными стартами, форсажами, глушением и заводом мотора. Спортивная езда с резкими ускорениями чрезмерно нагружает пружины маховика, а частые переключения скоростей (особенно форсаж с низов) способны “убить” весь механизм трансмиссии.
Как диагностировать неисправность
Появление нетипичных звуков – первый признак проблем с двухмассовым маховиком. Это может быть дребезжание при запуске двигателя или стук при переключении коробки передач.
Почти наверняка характеризует проблему троение мотора на холостых оборотах, которое исчезает при выжиме сцепления.
В этом случае важно как можно скорее показать авто специалистам СТО, поскольку езда с неисправным маховиком чревата его полным уничтожением.
Нередко можно услышать стук КПП при езде, вызванный форсированием с низов, когда водитель не успевает ускориться, пока не переключится на более низкую передачу. Такая проблема не всегда связана с износом маховика, источником неприятности может служить поломка в сцеплении.
Стоит понимать, что при замене сцепления часто приходится менять и двухмассовый маховик, поскольку нет никакой объективной возможности изношенному механизму работать в тандеме с новым устройством.
Диагностика маховика в условиях автосервиса проводится в нескольких направлениях:
- с демонтажом детали;
- без демонтажа – методом визуального осмотра, измерения угла поворота и осевого люфта;
- во время проведения ремонтных работ с элементами трансмиссии.
Самостоятельно проверить состояние двухмассового маховика можно следующим способом:
- во время езды КПП авто выставляют на высокую передачу;
- обороты двигателя доводят от 1500 об/мин, затем скорость замедляют;
- полностью выдавливают педаль газа.

Отсутствие посторонних звуков после проделанных манипуляций свидетельствует об исправности двухмассового маховика.
Распространенные проблемы, когда трансмиссия издает лязг
Одним из частых поводов для капитального ремонта автомобиля являются проблемы с коробкой передач. Ваша трансмиссия необходима для того, чтобы ваш автомобиль работал правильно, и если вы начинаете слышать, как он издает лязг, у вас есть веские причины для беспокойства. Есть несколько причин, по которым ваша коробка передач может издавать лязгающие звуки. Определение причины может сэкономить вам время и деньги, особенно если это избавит вас от необходимости проведения дорогостоящего ремонта серьезного повреждения, которое можно было бы предотвратить. Важно, чтобы вы сделали необходимый ремонт как можно скорее, чтобы проблема не усугубилась. Особенно, если вы заплатили много денег за свой автомобиль, например, за BMW. Этот сервис BMW в Далласе может быть идеальным местом для вас, если вы живете в этом районе, особенно если вы начали замечать некоторые проблемы с вашим автомобилем.
Трансмиссионная жидкость необходима для обеспечения достаточной смазки, чтобы процесс переключения передач происходил плавно. Когда уровень жидкости слишком низкий или жидкость слишком старая, надлежащее охлаждение и смазка затрудняются.
Проверьте уровень жидкости и ее внешний вид, чтобы выяснить, может ли это быть проблемой. Жидкость должна быть прозрачной и иметь красный или темно-розовый цвет. Если вместо этого она мутная, черная или коричневая, жидкость могла быть загрязнена, старая или сгоревшая. Вы можете воспользоваться нашей услугой промывки коробки передач.
Датчики в трансмиссии неправильно регулируют информацию о переключении передач или вашей скорости… В настоящее время многие трансмиссии в автомобилях контролируются компьютеризированными датчиками.
Часто стук может возникать из-за того, что датчики отправляют неверную информацию о переключении передач или скорости, что создает проблему из-за неправильного регулирования. Это проблема, которую вы должны проверить.
Внутри трансмиссии находится несколько типов компонентов, включая пружины, шестерни и подшипники. Каждый из этих компонентов способствует правильному переключению передач, и проблемы с любым из них могут вызвать лязг. Если это относится к вашему автомобилю, для точного определения проблемы необходимо снять коробку передач.
Сломанная или ослабленная трансмиссия или опоры двигателя вызывают движение трансмиссии… Если опора трансмиссии или опора двигателя ослабнет или сломается, вы можете услышать лязг при резком изменении скорости или переключении передач из-за движения незакрепленной опоры.
Наши механики могут определить, является ли это проблемой, подняв автомобиль. Они посмотрят на детали под вашим автомобилем, которые служат для установки вашей трансмиссии или двигателя на место.
Также возможно, что шум, который, по вашему мнению, исходит от вашей коробки передач, на самом деле вызван неправильным функционированием карданных шарниров.
лязг в моей трансмиссии
от Jen Davis
роскошная машина — модель игрушечной машины, изображение от alma_sacra с сайта Fotolia.com сделать к их транспортному средству. Для ремонта трансмиссии обычно требуется специально обученный механик и несколько тысяч долларов. Без правильно работающей трансмиссии автомобиль может не двигаться или работать неправильно, когда вы пытаетесь им управлять. Существует несколько различных причин, по которым коробка передач автомобиля начинает издавать глухой звук. Важно определить, почему трансмиссия стучит, и попытаться отремонтировать или обслужить ее до того, как будет нанесен необратимый непоправимый ущерб.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости
Одной из наиболее распространенных причин, по которой трансмиссия издает лязг при переключении передач, является низкий уровень трансмиссионной жидкости и нехватка смазки для плавного переключения передач. Низкий уровень или слишком старая трансмиссионная жидкость не будет обеспечивать надлежащую смазку и охлаждение различных компонентов, что приведет к затрудненному переключению передач и сопутствующим лязгам.
Вы можете определить, устарела ли трансмиссионная жидкость, проверив ее и обратив внимание на ее цвет и консистенцию. Трансмиссионная жидкость должна быть красной или темно-розовой и прозрачной. Коричневая, черная или мутная трансмиссионная жидкость старая, сгоревшая или загрязненная другими жидкостями.
Внутренние компоненты
Внутри вашей трансмиссии находится большое количество подшипников, шестерен, пружин и других компонентов, которые позволяют переключаться между передачами. Проблема с любой из этих частей может привести к тому, что трансмиссия не будет переключаться должным образом или будет переключаться с трудом, что обычно сопровождает лязг.
Такого рода проблемы должен диагностировать профессионал, потому что трансмиссия должна быть снята с автомобиля и разобрана, чтобы найти проблему.
Проблемы с датчиком
Трансмиссии большинства новых автомобилей контролируются несколькими компьютеризированными датчиками. Если эти датчики начинают отправлять неправильную информацию о скорости или переключении передач, это может привести к проблемам с переключением передач в автоматической коробке передач и вызвать лязг при переключении передач автомобиля. Датчик скорости особенно склонен вызывать проблемы с трансмиссией такого типа, потому что компьютер автомобиля не регулирует должным образом производительность для правильной скорости автомобиля.
Опоры двигателя и трансмиссии
В некоторых случаях лязг, который вы слышите, возникает из-за сломанной или ослабленной коробки передач или опоры двигателя, что позволяет двигателю и коробке передач двигаться, когда ваш автомобиль переключается на передачу или значительно меняет скорость.

