Стук клапанов на горячем или холодном двигателе
Ничто не может работать вечно. Как бы ни хотелось, но рано или поздно придется отвозить автомобиль в СТО для диагностики различных неполадок. Одни поломки настолько серьезные, что собственноручно их невозможно исправить. Другие же, наоборот, могут быть устранены в гараже умелыми руками. Стук клапанов — что-то среднее. В одних случаях устранить проблему своими руками можно, а в других — без мастера не обойтись.
Содержание
- Как определить стук клапанов
- Почему стучат клапана
- Стучат клапана на холодном двигателе
- Стук клапанов на горячем двигателе
- Что делать, если стучат клапана
Начинающим водителям на первых порах будет достаточно сложно определить из-за какой поломки доносится тот или иной звук. Посторонние шумы могут возникать в случае поломки ремня, подшипников, коленчатого вала и, конечно же, клапанов. Последние издают четко уловимый звонкий звук с некоторым металлическим постукиванием около ГРМ.
Разумеется, на слух определить неисправность клапанов обычному водителю практически невозможно. Однако можно произвести самостоятельную диагностику:
- откройте капот, а затем заглушку отверстия для заливки масла. Оставив автомобиль заведенным, прислушайтесь. Если уровень шума только возрастает, значит виной тому являются именно клапаны;
- также вы можете установить около детали, которая, по вашему мнению, дала сбой, стетоскоп. Таким образом, вы и определите «природу» постороннего звука.
Причин стука клапанов может быть несколько. Стоит рассмотреть каждый по отдельности.
Все новые автомобили оснащаются распределительным валом, расположенным сверху. Стержни, названные толкателями, приводят в действие клапана.
Итак, основные причины стука следующие:
- как известно, между толкателями и клапанами имеется небольшое пространство, предусмотренное производителем машины. Если оно уменьшится либо увеличится, появится тот самый звонкий шум с металлическим постукиванием;
- если систематически заправляться топливом низкого качества, может произойти детонация мотора;
- в случае наблюдения стука во время разгона или при езде на больших скоростях, может не хватать давления масла для увеличения оборотов двигателя;
- еще одна причина — растянулся ремень ГРМ, либо же установлен не правильно;
- и, конечно же, не нужно забывать об изношенности, со временем любая деталь требует замены.
При диагностике особое внимание следует уделить такому моменту, как температуре мотора. В зависимости от того, стучат клапана на голодном или горячем двигателе, могут «всплывать» еще некоторые нюансы.
Если шумы возникают только на холодном моторе, то причинами может быть:
- сужение клапанов. Металлу при высокой температуре свойственно расширяться, а при низкой, наоборот, уменьшаться. В итоге пространство между толкателями и клапанами было малое, а после прогрева двигателя восстановилось к заводскому значению.
- изношенность самого двигателя.
Таким образом, зазор между стержнями и клапанами может не соответствовать норме, но при горячем моторе это еще «не всплывет».
Стук клапанов на горячем двигателеСтук в этом случае может образовываться из-за:
- не полностью закрученного болта распределительно вала к постели;
- недостаточного уровня масла в бочке;
- загрязненного масляного фильтра.
Помимо вышеперечисленных моментов, издавать шум могут гидравлические компенсаторы.
Что делать, если стучат клапанаСамый простой способ решения — подъехать к ближайшей станции сервисного обслуживания, где мастер решит возникшую проблему. Однако не всегда финансы позволяют это сделать, да и самому бывает интереснее «возиться» с машиной, набираясь с каждой разом все больше опыта.
На первый взгляд ситуация с клапанами покажется несложной задачей в плане ремонта, но это совсем не так. Одно неверное движение и стук только усилится. Именно поэтому не рекомендуется браться за дело водителю-новичку. Перед ремонтными работами обязательно прочтите инструкцию по починке именно вашего автомобиля. Обобщенный инструктаж приведен ниже.
- Чтобы «добраться» до клапанов, необходимо снять заглушку головки цилиндрического блока. Не забудьте слить масло.
- После этого поверните распределительный вал, чтобы отметка на шкиве совместилась с выступом установки.
- Расстояние между толкателями и клапанами определяется на ощупь.
- Корректируется зазор шайбой регулировки.
- Действия с шайбой повторяются определенное количество раз, в зависимости от конфигурации автомобиля.
- Собрав обратно все делали, проверьте наличие стука после манипуляций.
- В случае сохранения проблемы рекомендуется отвезти авто в СТО, так как самостоятельно вряд ли получится починить другие неполадки, не связанные с зазорами. Вполне возможно, что регулировка была неправильной.
Стук клапанов на горячем двигателе ищем проблему самостоятельно | 🚘Авто Новости Онлайн
Все двигатели внутреннего сгорания работают благодаря своевременному впуску в цилиндры очередной порции рабочей смеси, поэтому, когда становится слышен стук клапанов на горячем двигателе, это говорит о наличии неисправностей в газораспределительном механизме.
Содержание
- 1 Клапан двигателя внутреннего сгорания – схема работы
- 2 Стук клапанов на горячем двигателе – диагностика причин
- 3 Регулировка клапанов на дизельном двигателе и прочий ремонт
Клапан двигателя внутреннего сгорания – схема работы
Основные системы газораспределительных механизмов имеют верхнее расположение клапанов. Главным элементом газораспределительного механизма служит клапан двигателя внутреннего сгорания. Кроме него сюда входят толкатели, штанги и коромысла, а также распределительный вал, непосредственно регулирующий работу всех клапанов.
Принцип работы заключается во вращении вала, когда его кулачки по очереди двигают толкатель и поднимают его совместно со штангой. Своим верхним концом штанга надавливает на внутреннее плечо коромысла, которое, в свою очередь, поворачиваясь вокруг своей оси, открывает поочередно впускные или выпускные каналы, расположенные в головке цилиндров.
Причины стука могут быть самыми различными. Например, стук клапанов на разогретом двигателе может появиться из-за увеличения количества оборотов и одновременного низкого давления масла, из-за увеличения зазора в клапанах, а также наличия изношенных или поврежденных деталей. Как это определить и исправить, рассмотрим ниже.
Стук клапанов на горячем двигателе – диагностика причин
В таких случаях проверяется не только клапан двигателя впускной, но и выпускной. Необходимо обеспечить давление масла, достаточное для обеспечения нормальной работы всего механизма одновременно. Для этого необходимо, чтобы масло по своей вязкости соответствовало конкретным погодным условиям, зимой нужно принимать меры по его сжижению.
Стук клапанов на холодном двигателе может быть связан с изношенным толкателем. Загрязненные или протекающие толкатели могут ограничивать подачу масла в механизм клапанов, в результате чего образуется характерный звук. Устранить причину стука очень часто помогает регулировка клапанов на дизельном двигателе.
Если давление масла соответствует норме, то в этом случае снимается клапанная крышка, и проверяются зазоры. Увеличенный зазор, как правило, является причиной стука и приводит к преждевременному износу деталей. Зазоры регулируются с помощью специальных пластинчатых щупов, которые вставляются в промежуток между коромыслом и верхним краем штока, а при верхнем расположении распредвала – между кулачком и толкателем.
Регулировка клапанов на дизельном двигателе и прочий ремонт
Степень стука, в большинстве случаев, зависит от того, какое количество клапанов двигателя имеет та или иная марка автомобиля. Чем больше их установлено, тем сильнее стук в случае износа деталей. Для обеспечения бесшумной работы применяются гидравлические толкатели, поддерживающие зазор в механизме клапанов на нулевом уровне.
Для улучшения работы газораспределительного механизма производится чистка клапанов двигателя. Со временем на них образуется нагар, который не дает им возможности принимать нормальное положение. Поэтому периодически необходимо производить очистку или притирку клапанов. Нужно время от времени осуществлять осмотр всех компонентов механизма, поскольку изношенные толкатели, коромысла, штоки могут привести к увеличению зазора и вызывать стук.
То же самое может произойти при погнутом штоке или сломанной пружине.
При увеличении оборотов двигателя может образоваться легкий стук с металлическим звуком. Это очень часто случается по причине детонации, возникающей из-за неправильно выставленного зажигания, образования нагара в камере сгорания или при работе двигателя на низкооктановом топливе. Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо постоянно проверять состояние механизма газораспределения. При нормальной и своевременной профилактике будет обеспечена не только стабильная работа двигателя, но и значительное снижение расхода топлива.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Тикающий шум двигателя: 6 причин, способы устранения и стоимость ремонта
Связаться с нами Получить предложение
Громкий тикающий звук двигателя во время вождения может сильно нервировать.
Что еще более напряжно, так это пытаться найти источник этих клещей среди деталей двигателя.
Не обязательно!
В этой статье рассматриваются 6 потенциальных виновников тикающего шума, способы его устранения и связанные с этим затраты. Мы также рассмотрим некоторые обычные тикающие звуки, о которых вам не следует беспокоиться.
Эта статья содержит:- 6 причин тикающего звука двигателя
- Как устранить тикающий шум двигателя
- Сколько стоит устранить тикающий двигатель?
- Могут ли тикающие звуки быть нормальными?
Начинаем тикать!
6 причин, почему вы слышите Двигатель Тикающий шумТикающий звук двигателя может возникать по ряду причин, таких как низкое давление масла, изношенная цепь ГРМ или плохой ремень ГРМ.
Ниже приведены более подробные сведения об этих причинах, чтобы помочь вам сузить звук тиканья двигателя:
1. Низкое давление масла или уровень масла в двигателе
Недостаточное количество моторного масла или давление масла для смазки основных компонентов, таких как цепь привода ГРМ. и детали клапанного механизма двигателя могут вызвать громкий тикающий шум. Низкий уровень смазки также может привести к потере мощности, так как возникает трение между металлическими компонентами. Тикающий шум может усиливаться, когда вы заводите автомобиль, работаете на холостом ходу или ускоряетесь.
С другой стороны, использование неподходящего моторного масла или плохого масляного насоса также может вызвать тикающий звук. Чтобы избежать таких проблем, проверьте уровень моторного масла и долейте подходящее моторное масло.
2. Несоосность клапанов
Клапанный механизм, расположенный в головке блока цилиндров, отвечает за открытие и закрытие клапанов.
В идеале впускной клапан двигателя открывается, когда выпускной клапан закрывается. Так поступает воздух (через впускной клапан), а выхлопные газы выходят из камеры сгорания (через выпускной клапан).
Но отсутствие технического обслуживания и другие проблемы могут вызвать несоосность, что затрудняет открытие и закрытие клапанов, что приводит к щелчку двигателя. В качестве альтернативы, неисправные ШРУСы также могут вызывать щелчки двигателя под клапанной крышкой.
3. Неправильно отрегулированный подъемник
В двигателе вашего автомобиля используются несколько толкателей клапанов для открытия и закрытия клапанов двигателя.
Однако эти толкатели клапанов могут изнашиваться при постоянном использовании и времени. И когда они это делают, подъемник издает щелкающий звук металла по металлу, часто известный как «щелчок подъемника».
В большинстве современных автомобилей используется подъемник с гидравлическим клапаном. Гидравлический подъемник представляет собой небольшой цилиндр, прикрепленный к гидравлическому клапану вашего автомобиля с помощью стержня, называемого коромыслом. Эти гидравлические подъемники используют давление масла для открытия и закрытия клапанов, а это означает, что низкое давление масла также может привести к заклиниванию подъемника.
Хотя регулярная замена моторного масла и использование присадок к маслу могут уменьшить шум подъемника, неисправный подъемник с гидравлическим клапаном обычно нуждается в замене.
4. Неисправные свечи зажигания
Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, неисправная свеча зажигания может быть причиной раздражающего шума двигателя.
Этот звук также может издавать неправильно установленная свеча зажигания. Это потому, что если свеча зажигания установлена неправильно, выхлопные газы могут попасть в двигатель автомобиля и вызвать его тиканье.
5. Удар шатуна
Шатун и коленчатый вал, соединенные с помощью подшипника из мягкого металла, позволяют шатуну передавать энергию сгорания на колеса.
Обычно в соединении остается небольшой зазор, позволяющий маслу смазывать точку контакта между кривошипом и подшипником. Но если у вас плохие подшипники, останется достаточно места, чтобы шток чрезмерно двигался, создавая неприятный тикающий звук.
Вы можете услышать усиление стука тяги, когда ваш автомобиль замедляется. Иногда вы также можете заметить эти шумы, сопровождаемые низким уровнем моторного масла.
6. Утечка выхлопных газов
Двигатель вашего автомобиля имеет замкнутый контур, то есть ничто не может попасть внутрь или выйти из двигателя. Вот почему утечка выхлопных газов, особенно ближе к двигателю, производит громкий тикающий звук, когда выхлоп пульсирует.
Утечка выхлопных газов происходит по многим причинам, таким как неисправная прокладка, трещина выпускного коллектора или неисправный фланец. Если выхлопные газы под высоким давлением просачиваются через трещину в коллекторе или дефект прокладки, вы услышите тиканье двигателя на низких оборотах двигателя.
Самый простой способ обнаружить утечку выхлопных газов — это найти черную сажу, которая обычно покрывает область вокруг утечки.
Теперь, когда мы знаем, что вызывает тикающий шум в двигателе, давайте выясним, как его устранить.
Как исправить Тикающий звук двигателя Устранение тикающего звука двигателя зависит от того, что его вызывает.
Вот несколько способов решить эту проблему:
1. Замените или долейте моторное масло
В идеале вам следует проверять уровень моторного масла раз в несколько недель или через 1000 миль. Если масло грязное, замените его и долейте уровень. Также неплохо проверить масляный насос.
Горячий совет: A низкий уровень моторного масла может указывать на возможную утечку из-за неисправных прокладок или уплотнений. Лучший способ решить проблему — вызвать специалиста для осмотра вашего автомобиля.
2. Используйте присадки к маслу для очистки масла и деталей двигателя
Присадки к маслу — это химические соединения, которые улучшают смазывание и продлевают срок службы моторного масла. Вы также можете использовать их для очистки двигателя автомобиля и таких деталей, как подъемник, коромысло, клапан и т. д.
Чтобы узнать, какая присадка подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь за помощью в ближайшую автомастерскую. Регулярное использование масляных присадок может повысить производительность вашего автомобиля.
3. Замените поврежденные свечи зажигания
Плохие свечи зажигания не смогут правильно установиться в верхней части двигателя внутреннего сгорания, оставив дверцу открытой для проникновения дыма и грязи в двигатель автомобиля. Это приводит к тиканью двигателя.
Вам может понадобиться опытный механик, чтобы заменить неисправную свечу зажигания, чтобы остановить тиканье.
4. Выровняйте подъемник
Существует только один способ устранить шум подъемника :
Убедитесь, что гидравлический подъемник не затянут и не ослаблен.
Однако самостоятельное выравнивание подъемника, вероятно, будет сложной задачей, поэтому лучше доверить это автопрофессионалу.
5. Замените толкатели двигателя
Погнутые или изношенные толкатели могут повлиять на работу важных деталей, таких как клапан, подъемник и другие связанные компоненты двигателя. В итоге это приводит к шуму двигателя.
Вам понадобится помощь механика, чтобы починить толкатели.
Итак, во сколько вам обойдутся эти исправления?
Давайте узнаем.
Стоимость ремонта тикающего двигателя обычно зависит от местоположения, диагноза и оплаты труда.
Тем не менее, вот некоторые общие оценки стоимости ремонта, чтобы заглушить этот тикающий звук:
- Изменение нефти: 50-150 долл. США
- Обычный нефтяной фильтр: 35 долл. США-75 долл. США
- Синтетический нефтяной фильтр: 65 долл. США-125 долл. США
- Заглушка на свечение: 115 долл. США-200 долл. США.
- Подшипники: $900-1500 (в зависимости от типа двигателя автомобиля)
Но не все тикающие звуки плохи. Давайте проверим шум двигателя, который вы определенно могли слышать из своей машины.
Может ли Тикать Шумы Нормальны?Некоторые компоненты двигателя могут издавать тиканье при нормальной работе, например топливные форсунки. Вот некоторые детали, которые издают нормальный тикающий звук:
- Продувочный клапан : Продувочный клапан двигателя может издавать тикающий звук, когда он выпускает пары топлива во впускную систему двигателя для их сжигания.
- Топливная форсунка : Топливная форсунка издает щелкающий и тикающий звук при быстром открытии и закрытии на холостом ходу.
- Холодный запуск двигатель : Вы можете услышать тикающий звук клапанов, поршня или зазора стенки цилиндра при холодном запуске автомобиля. Как правило, звук исчезает, когда двигатель прогревается, когда вы продолжаете движение.
Тикающий звук двигателя может возникать по многим причинам, например, из-за низкого уровня масла в двигателе, неисправных гидрокомпенсаторов или дорогих утечек выпускного коллектора. И может быть трудно обнаружить и исправить эти проблемы самостоятельно.
Вот почему вам нужна помощь профессионального автосервиса, такого как RepairSmith.
RepairSmith предлагает предварительную цену , удобное онлайн-бронирование , а также 12-месячную гарантию на 12 000 миль пробега на все ремонтные работы.
И самое приятное?
Мы идем к вам!
Так что обращайтесь в RepairSmith в следующий раз, когда вы услышите какой-либо шум двигателя, и наши опытные механики приедут, чтобы предоставить первоклассные услуги по ремонту автомобилей прямо у вашего подъезда, 7 дней в неделю.
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Почему мой двигатель тикает? Щелчок двигателя
Двигатели могут издавать всевозможные забавные звуки, и, честно говоря, нас не должно удивлять, когда они это делают. В движении находятся самые разные вещи, от деталей двигателя, вращающихся валов до поршней и клапанов, не говоря уже о взрывах, поэтому удивительно, что ваш двигатель не работает громче. Двигатели могут издавать всевозможные звуки, от гудения до визга или лязга и щелчка при повороте. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель вашего автомобиля издает тикающий или щелкающий звук, в чем может быть проблема и как ее устранить.
Почему моя машина издает щелчки или тиканье?
Первое, что нужно понять, если у вас есть тик в вашем двигателе, это то, что это, скорее всего, связано с одним из возвратно-поступательных компонентов, а не с вращающимся компонентом. Такие вещи, как неисправные подшипники или изношенные аксессуары, обычно издают жужжащие или скулящие звуки при вращении, в то время как возвратно-поступательные компоненты, такие как ваши поршни, шатуны, клапаны и толкатели, обычно издают тиканье, лязг или треск.
Возможные причины тиканья двигателя:
- Нормальный износ и шум при работе
- Клапаны не отрегулированы
- Стук штока или шумный толкатель
- Низкий уровень масла
Посмотрите это видео на YouTube быть нормальным в зависимости от конструкции вашего двигателя или может быть вызвано естественным износом при работающем двигателе. Во-первых, давайте поговорим о некоторых тиках, которые могут быть у вашего двигателя, которые не являются проблемой. Если у вас есть автомобиль с впрыском топлива, один из тиков, который вы можете услышать, может быть срабатыванием ваших форсунок. Ваши топливные форсунки представляют собой небольшие электрические клапаны, которые очень быстро открываются и закрываются, позволяя впрыскивать определенное количество топлива вместе с воздухом, который всасывает двигатель. В некоторых автомобилях, например, во многих автомобилях Subaru, есть форсунки, открытие и закрытие которых можно услышать на холостом ходу. . Он должен звучать как стук карандаша по столу и быть очень ритмичным. Тикание форсунок не является проблемой, и вы можете уверенно управлять автомобилем. Другой тик может быть из-за утечки выпускного коллектора. Когда выхлоп высокого давления выходит из трещины в коллекторе или утечки в прокладке, это будет звучать как тиканье или щелчок, особенно на холостом ходу или на низких оборотах двигателя. Этот тик также не опасен для вашего двигателя, но его следует устранить как можно скорее, чтобы выхлопные газы оставались там, где они должны быть.
Клапаны не отрегулированы
Наиболее распространенной причиной тиканья двигателя является шумный клапанный механизм. Ваши клапаны должны открываться и закрываться один раз на каждые 2 оборота двигателя. В двигателе с верхним расположением распредвала кулачки распределительного вала сами нажимают на клапан, в то время как в двигателях с одним распредвалом кулачок приводит в действие толкатели, которые открывают клапаны, перемещая рычаг, называемый коромыслом. Поскольку ваши клапаны перемещаются очень быстро и только на небольшое расстояние, расстояние от кулачка или толкателя до клапана должно быть очень точным. Эти расстояния контролируются с помощью регулировочных прокладок или других приспособлений, и по мере нормального износа эти расстояния могут выйти за допустимые пределы. Если в этих компонентах есть чрезмерный люфт, вы обычно можете услышать, как они «тикают», когда они перемещаются во время работы вашего двигателя. Этот зазор иногда можно устранить, отрегулировав коромысла, а иногда требуется установка новых прокладок. Если у вас двигатель с толкателем и прочными подъемниками, возможно, вам захочется убедиться, что подъемники чистые, так как на них могут скапливаться масляные отложения, которые также могут вызывать шум. Это наименее дорогое решение, так как обычно вы можете заменить моторное масло в своем автомобиле, и тик подъемника исчезнет.
Стук подъемника или тяги?
Если ваш двигатель тикает вместе с оборотами двигателя и тиканье звучит медленнее, скажем, один раз за каждый оборот двигателя, это может указывать на стук штока. Стук шатуна происходит из-за плохого подшипника в шатуне. Когда подшипник изнашивается, он позволяет двигаться, и этот люфт будет звучать как постукивание или лязг, в зависимости от того, насколько он плох. Если у вас есть стук штока, звук будет меняться в зависимости от оборотов двигателя и не будет меняться в зависимости от температуры или нагрузки двигателя. К сожалению, если у вас есть стук штока, единственный выход — восстановить двигатель.
Низкий уровень масла
Низкий уровень масла может вызвать тиканье двигателя, так как компоненты клапанного механизма не получают надлежащей смазки и начинают шуметь. Если вы слышите тиканье мотора, немедленно проверьте уровень масла. Если вы обнаружите, что у вас низкий уровень масла, рассмотрите возможность добавления присадки к маслу, такой как BlueDevil Oil Stop Leak, при доливке моторного масла. BlueDevil Oil Stop Leak специально разработан для восстановления уплотнений и прокладок в вашем двигателе, чтобы остановить как большие, так и малые утечки масла. Убедившись, что у вас есть двигатель без утечек, вы убедитесь, что в вашем двигателе достаточно масла, что устранит галочку и убедится, что все смазано и безопасно.
Вы можете забрать течь BlueDevil Oil Stop в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:
- AutoZone
- Advance Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Auto Parts
- NAPA’19 Reilly1 Auto Parts 9 Auto Parts
- Pep Boys
- Fast Track
- Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
- S&E Quick Lube Distributor
- DYK Automotive
- Магазины автозапчастей Fisher
- Auto Plus Auto Partics Stores
- Hovis Auto & Truck Supply Stores
- Salvo Auto Deports
- Advantage Auto Stores
- ОБЕСПЕЧЕНИЯ AUTO DEAR
- Любая деталь Автозапчасти
- Потребительские автозапчасти
Фотографии предоставлены:
engine_ticking.