Стучат компенсаторы: Почему Стучат Гидрокомпенсаторы | Причины, Проверка, Что Делать

Содержание

Про стук гидрокомпенсаторов на горячую или на холодную – причины и лечение

Для достижения высоких показателей КПД силовой установки кулачок распредвала и толкатель клапана должны плотно контактировать между собой. На некоторых автомобилях, например на Hyundai Solaris, это обеспечивается путем регулировки тепловых зазоров. С прогревом мотора они исчезают благодаря расширению деталей. Ряд двигателей, к примеру, ВАЗ 21124 или 21126, не требуют вмешательства, поскольку в них установлены гидравлические компенсаторы (ГК).

Почему возникает стук гидрокомпенсаторов ГРМ на холодную: вероятные причины

 


ГК – деталь неприметная. Она именуется гидротолкателем, если установлена непосредственно между кулачком распределительного вала и ножкой клапана, т.е. вместо толкателя. Гидроопору можно увидеть в газораспределительных механизмах с коромыслами.

Конструкция и принцип работы гидравлического компенсатора зазора

Понять природу стука гидрокомпенсаторов в двигателе на горячую или на холодную невозможно без знания основ функционирования механизма. Эта деталь позволяет за счет давления масла выбирать свободный зазор при любой температуре двигателя.

Рабочие моменты проще разобрать на конструкции обычного гидротолкателя. Он включает примитивные конструктивные элементы:

  1. Плунжер, один торец которого неплотно контактирует с внутренней поверхностью толкателя, другой – содержит шариковый клапан.
  2. Цилиндр, по стенке которого двигается плунжер.
  3. Отверстие для забора масла из канала маслосистемы ГБЦ.


Маслоэмульсия поступает через канал головки блока цилиндров и проточку в толкателе во внутреннюю полость плунжера. Под воздействием давления жидкости шарик преодолевает сопротивление пружины и открывает путь маслосоставу в замкнутую полость цилиндра.

Эмульсия быстро заполняет пространство и начинает двигать плунжер с толкателем вверх. В момент достижения плотного прилегания гидротолкателя к кулачку, полость цилиндра заполняется до отказа и жидкость двигает шарик вверх, закрывая таким образом шариковый клапан.

Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Гидравлический компенсатор будет бесшумно выполнять свою функцию, если обеспечены должные уровень, качество и давление смазки. В ином случае будут стуки. Время их проявления свидетельствует о неисправностях различного происхождения.

К сведению. Довольно часто стучат «гидрики» у неопытных владельцев, не осведомленных, как часто менять масло в двигателе автомашины.

 



Встретить стук гидрокомпенсаторов на холодную можно по следующим причинам:
  • Некачественный или грязный маслосостав.
  • Неверно подобранная смазка. Не рекомендуемые производителем показания холодной и рабочей вязкости приводят к тому, что маслоэмульсия не проталкивается в непрогретом состоянии через микронные каналы и не заполняет рабочую полость гидротолкателей или гидроопор.
  • Загрязнение каналов маслосистемы ГБЦ и ГК. Это приводит к уменьшению проходного сечения отверстий, что делает невозможным проталкивание холодного вязкого масла через них.
  • Износ механизма. Повреждение шарикового клапана или поверхностей плунжера приводит к тому, что смазка постоянно стравливается из подплунжерного пространства.
  • Заклинивание плунжерной пары из-за чрезмерного количества нагара в сборочной единице.
  • Проблемы с давлением в масляной магистрали. Могут быть вызваны неисправностью маслонасоса или забитым маслофильтром.

Неполадки или стук гидрокомпенсаторов газораспределительного механизма на горячую: основания для диагностики неисправности

Характер функционирования силовой установки, достигшей рабочего температурного режима, отличается от холодного состояния. Здесь и расход поменьше, и эластичность получше. Да и природа стука гидротолкателей может быть другой.

На холостом ходу

Провоцировать шумную работу гидравлических компенсаторов могут те же факторы, которые актуальны в случае появления стуков на холодную. Чаще всего – это засор продуктами нагара и износа маленьких отверстий и каналов маслосистемы.

В результате этого маслонасос не может обеспечить должного давления для прохождения смазки по узким сечениям.

Впрочем, стук гидрокомпенсаторов на горячую может возникнуть и по другим причинам:

  • Недостаточный уровень масла в системе. Оптимальный уровень смазки в картере измеряется после 10-минутной стоянки. След должен быть на равном расстоянии от меток Max и Min. Многие водители предпочитают смещать объем маслосостава в сторону максимальной отметки, что отвечает рекомендациям многих производителей.
  • Увеличились габариты посадочных мест под ГК в результате перегрева двигателя.

 

В процессе езды

Бывает и такое, что гидравлические компенсаторы стучат на высоких оборотах, а на холостых демонстрируют бесшумную работу при любой температуре. Это возникает по двум причинам:

  • Вспенивание малоэмульсии. Возможно при переливе смазывающей жидкости: уровень находится выше максимальной отметки.
  • Засасывание воздуха маслонасосом. Вероятно при недостаточном объеме маслосостава в картере.

Нередко шум не зависит от частоты вращения коленвала. Тогда мастера с уверенностью твердят о возникновении зазора между кулачком и толкателем. Природа его происхождения определяется после разборки ГБЦ. Это может быть как повреждение контактной поверхности, так и закоксовывание гидрокомпенсатора.

К сведению. Стучать могут не все гидромодули. Поиск дефектной единицы производится путем перемещения гидротолкателя вдоль оси деревянным клином. Если какой-то компенсатор опускается быстрее других, его стоит извлечь и заменить, либо почистить.

Самостоятельное устранение стука в двигателе от гидрокомпенсаторов без разбора: внутренняя мойка

Неприятный цокот, сопровождающий работу гидротолкателя, беспричинно не возникает. Безразличное отношение к выбору смазки, использование подделок и продуктов из бюджетного сегмента приводит к образованию лаковых отложений и нагара в каналах масляной системы и на поверхностях гидроопор.

Игнорирование заводских рекомендаций также укорачивает ресурс компенсаторных деталей.

Легкая неполадка


Быстро ликвидировать стук гидрокомпенсаторов или его устранение без разбора головки блока цилиндров возможно лишь на начальном этапе, когда неисправность только начала проявляться на холодную. Если использовалось качественное масло, и регулярно производилась его смена, а после крайней замены внезапно застучали ГК, необходимо срочно залить новую смазку и сменить фильтр. Вполне вероятно, что попалась поддельная канистра.

Не уверены в качестве предшествующих маслосотавов, а гидравлические компенсаторы только начинают постукивать – покупайте промывочное масло, к примеру, от Лукойл, и промывайте 15-20 минут на «холостых». Работы осуществлять на новом фильтре.

Запущенный случай

Устранить стук гидрокомпенсаторов на высоких оборотах без разборки двигателя тяжелее. Технология очистки мотора от нагара без демонтажа деталей здесь актуальна, но не всегда помогает. Все зависит от степени загрязнения гидрокомпенсаторов.

В особых случаях на помощь приходят агрессивные составы в виде аптечного димексида. Он отмывает детали любой степени закоксованности. Однако методика непроста и требовательна к начальному состоянию силовой установки. В частности, внутри не должно быть покрашенных деталей и хрупких пластиковых конструктивных элементов.

 

Рекомендации специалистов

Безусловно, лучшим вариантом будет очистка промывочным маслом с предварительной подготовкой силового агрегата. Если она не помогает, лучше разобрать ГБЦ и путем ручной диагностики выявить неисправные ГК. Далее извлечь их и почистить, либо поменять.

В крайних случаях на помощь приходят специальные присадки. Они временно устраняют неисправность, отлаживая неизбежное вскрытие клапанной крышки. С лучшей стороны показали себя присадочные составы от Liqui Moly и XADO.

Короткий Help

Внезапно возникнувший стук гидрокомпенсаторов механизма газораспределения на холодном моторе и/или на горячем свидетельствует о проблемах в маслосистеме. Редко стучит ГРМ в связи с износом или заклиниванием ГК.

Недостаточный уровень масла, некачественная смазка, закоксованные каналы, проблемы с маслонасосом, забитый фильтр – все это влияет на давление в маслосистеме, к которому очень чувствительны гидротолкатели. На начальных стадиях при условии продолжительного использования качественных смазывающих продуктов помогает заливка качественного и отвечающего требованиям производителя маслосотава.

Решить вопрос можно без разборки силового агрегата – путем промывки промывочным маслом. Агрессивные составы применять можно в ограниченных сериях агрегатов, да и риск забить микронные отверстия велик. Отсрочить вскрытие ГБЦ помогают спецприсадки.

причины, что делать и как проверить

Гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов выполняют за нас всю грязную работу по регулировке зазора между клапаном и распредвалом (толкателем, рокером). Тем не менее при небрежном отношении к двигателю стук гидрокомпенсаторов может здорово испортить настроение и подбросить проблем. Можно ли ездить на стучащих толкателях, как избавиться от стука и что делать для увеличения ресурса, ремонтировать или купить гидрокомпенсаторы, эти тонкости рассмотрим прямо сейчас.

Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и последствия

Цокающие, лязгающие, постукивающие толкатели это только первый сигнал о том, что с двигателем не все в порядке. Стук гидрокомпенсатора, как лакмусовая бумажка состояния системы смазки, да и всего двигателя. Визуально мы не можем судить о степени износа масла или чистоты масляных каналов. Приборы на панели тоже ничего не скажут — давление и уровень в порядке, значит все нормально. Гидрокомпенсатор любой конструкции — это тонко настроенное плунжерное устройство, которое отреагирует на любые негативные изменения в системе смазки.


Стук гидрокомпенсатора может говорить о других проблемах в двигателе

Можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами

Крайне нежелательно. Мы же понимаем, что стук гидриков говорит о некорректной работе газораспределительного механизма. А это значит, что фазы газораспределения не настроены как положено.

Езда со стуком гидрокомпенсаторов без всяких сомнений подарит:
  • высокий расход топлива;
  • сильную потерю мощности;
  • возможен перегрев двигателя;
  • если затянуть с ремонтом, запросто прогорят клапана или днище поршня.

Словом, при появившемся стуке желательно как можно скорее провести диагностику и ремонт.


Пргоревший клапан – последствие стука гидрокомпенсаторов

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном моторе


Стук гидриков на прогретом и холодном двигателе может говорить о разных неисправностях и проблемах. Впрочем, нет таких неприятностей, которые нельзя было бы исправить. Холодные гидротолкатели могут цокать по ряду простых причин:

  1. Проблема с самим гидрокомпенсатором. Гидрики — это тонкое устройство, которое имеет свой ресурс и если они прошли более 50-70 тысяч, скорее всего, будет необходима замена гидрокомпенсаторов. Тем не менее есть вероятность, что гидрокомпенсатор просто закоксовался. В этом случае его можно отмыть, осмотреть и сделать вывод о состоянии. Лечение без разборки головки в этом случае невозможно.
  2. Проблема с маслом. Если мы знаем, что ресурс масла уже на исходе, после замены автомобиль прошёл больше 5-7 тысяч, стук гидрокомпенсаторов будет вызван износом масла. Оно теряет свои характеристики и начинает только вредить двигателю — теряет вязкость, забивает масляные каналы и закупоривает масляный фильтр. Гидрики тоже страдают от грязного старого масла, поэтому его нужно срочно менять, пока мы не угробили двигатель.
  3. Перепускной клапан гидрокомпенсатора. После остановки двигателя в корпусе гидрокомпенсатора должно оставаться закачанное масло. Оно удерживается шариковым клапаном для того, чтобы при следующем запуске плунжер не ждал новой порции масла, а сразу принимался за работу. Поэтому стук гидрокомпенсатора на холодную, при том, что на горячую он не стучит, может говорить о забитом или изношенном клапане гидротолкателя. Решение вопроса — прокачка гидрокомпенсатора или замена при неудаче.
  4. Забитые, закоксованные масляные каналы. Как в головке блока, так и в самом гидрике. Оптимальное решение — механическая очистка каналов с разборкой головки блока. Некоторые водители применяют всякую химию, есть присадки для масла, которые должны восстанавливать работоспособность гидриков. Но чудес не бывает и присадкой мы в лучшем случае отсрочим неминуемую очистку каналов компенсатора или самой головки.
  5. Марка и вязкость масла не соответствует условиям эксплуатации двигателя. Оно может быть слишком вязким или слишком жидким. И в том, и в другом случае первым делом отреагируют гидрокомпенсаторы.
  6. Забитый масляный фильтр. Он меняется вместе с маслом, поэтому после замены того и другого стук на холодную может прекратиться.


    С таким состоянием двигателя стук гидрокомпенсаторов – это подарок судьбы

Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе

  1. Масло исчерпало свой ресурс. Как и в случае со стуком на холодную, меняем масло вместе с фильтром, если после замены пробег составил 5-7 тысяч.
  2. Забиты клапана гидриков. На холодную в этом случае стука может не быть, но при нагревании и расширении корпуса, плунжера и клапана толкателя, масло может не поступать в корпус при определённой температуре прогрева. Выход — чистка гидрокомпенсаторов.
  3. Уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, масляный насос физически не сможет подать его в самые дальние точки системы смазки. Правда, об этом должна просигнализировать контрольная лампа давления или уровня. В любом случае, проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
  4. Давление. Масляный насос не в состоянии развить необходимое давление масла. Как и в предыдущем случае, это грозит завоздушиванием компенсаторов. Проверяем уровень масла и его давление. Возможно, что масляный насос изношен, либо вышел из строя редукционный клапан маслонасоса, забилась приёмная сетка.
  5. Механические повреждения гидрокомпенсатора или места его установки. Выяснить это можно только после снятия клапанной крышки и внимательного осмотра газораспределительного механизма.Падение давления масла прошляпить нельзя!

Новый гидрокомпенсатор стучит

Бывает, что после полной замены гидриков при первых запусках двигателя будет слышен стук. Это вполне нормальное явление, поскольку толкателям нужно притереться. Тем не менее стук должен исчезнуть через 100-200 км пробега. Если новые гидрики продолжают греметь, это не их вина. Вот именно поэтому очень важно иметь возможность купить гидрокомпенсаторы с гарантией, хорошего производителя и у надёжного продавца.

При неправильной установке может стучать и новый гидрокомпенсатор


Кроме этого, стук гидрокомпенсаторов новых, только что купленных, может быть вызван их неправильной установкой. К примеру, мы ошиблись и не просадили гидрик до конца в колодец, масляный канал головки блока не совпал с входным отверстием компенсатора, в результате масло не попало в корпус, компенсатор не может работать физически. Как вариант при стуке новых компенсаторов — забитые масляные каналы, масло не получает доступ к гидрикам.

Диагностика. Как обнаружить неисправный гидрокомпенсатор, как проверить

Проверка зазора гидрика щупом

Для диагностики гидрокомпенсатора не нужно ехать на СТО и платить лишние деньги. Признаки его неисправности настолько явные, что мы определим их сами. Перед тем как проверить гидрокомпенсатор, найдём щуп или набор щупов толщиной 0,01-0,5 мм. Снимаем клапанную крышку и находим любой открытый клапан ГРМ — кулачок распредвала должен смотреть вверх. Вставляем щуп между нижней частью кулачка и гидриком, если зазор больше 0,1 мм, компенсатор не работает, его нужно прокачивать, ремонтировать или менять.


Проверка гидрокомпенсатора продавливанием

Более точно можно проверить гидрокомпенсатор, снятый с головки. Если нам удастся руками продавить гидрик, он провалится и выдавится, неисправность налицо. В этом случае компенсатор будем менять или попробуем восстановить, все зависит от конструкции конкретного гидрика.

Восстановление, ремонт гидрокомпенсатора

Как восстановить гидрокомпенсатор?

Не каждый компенсатор подлежит ремонту, но иногда замену можно оттянуть. Это особенно актуально в тех случаях, когда купить гидрокомпенсатор подходящего типа по каталогу возможности нет. Существует как минимум три способа восстановления толкателя:

  1. Промывка специальным составом. Лучшим составом для промывки гидрокомпенсаторов считается Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Его цена порядка $12, он поможет промыть каналы компенсатора, масляные каналы головки блока. Применяется, как промывка системы смазки как с новым маслом, так и со старым (желательно): заливаем 300 мл (на 6 литров масла) Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv в двигатель, после пробега 700-1000 км сливаем и меняем масло и фильтр. Если дело в закоксовке каналов, помогает в 90% случаев.Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, используем на свой страх и риск
  2. Промывка системы смазки штатным методом при замене масла и фильтра. Не все любят промывочные составы, поэтому применять этот метод, или не применять, дело убеждений.Оптимальный вариант – механическая ручная очистка и промывка
  3. Эффективнее всего работает механическая очистка. Да, придётся снимать и разбирать, чистить и промывать гидрики, зато мы на 100% будем уверены в результате и не будем травить мотор химией, мы же любим свою машину?

Следите за состоянием гидрокомпенсаторов и ваш двигатель отработает не одну сотню тысяч пробега без проблем.

Стучат гидрокомпенсаторы

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 174

Гидрокомпенсатор – узел газораспределительного механизма (ГРМ), обеспечивающий его работоспособность, путем поддержания оптимального зазора между кулачком распредвала (или коромыслом) и своей рабочей поверхностью.

Стук гидрокомпенсаторов говорит о неисправности, устранение которой позволит получать от двигателя полную отдачу.

Он состоит из:

  • корпуса со специальными проточками и отверстиями;
  • плунжерной пары с пружинкой и шариковым клапаном.

Верхний конец стержня клапана автомобиля упирается в дно плунжера. То есть, компенсатор – промежуточное звено между клапаном и кулачком вала ГРМ.

Что там внутри

Регулировка зазора происходит автоматически. Принцип работы гидрокомпенсаторов базируется на ничтожно малом коэффициенте сжатия масла. В момент, когда совпадут отверстия (сделанные специально для пропуска смазки) в головке блока цилиндров и корпусе компенсатора, в него поступит масло. Далее, оно через проточку попадет в верхнюю камеру плунжера, а потом, через открывшийся шариковый клапан, заполнит нижнюю камеру.

Так как, масло подается под давлением, плунжер выдавливается, толкая корпус компенсатора вверх, пока тот не упрется в кулачок. Кулачок вала, проворачиваясь, давит на гидрокомпенсатор, который идет вниз. Отверстия перекрываются, поступление масла прекращается и закрывается шариковый клапан.

Масло обладает свойством несжимаемости, поэтому усилие кулачка вала ГРМ, через гидрокомпенсатор передается на автомобильный клапан. Он открывается. Дальнейший ход кулачка приводит к тому, что пружина клапана толкает его вверх, и он закрывается.

Часть масла может просачиваться через седло шарика плунжера в обратном направлении, увеличивая зазор, но, в следующем цикле, когда отверстия маслопроводов снова совпадут, объем масла пополнится и зазор нормализуется.

Работа ГРМ приводит к выработке поверхности компенсатора, при этом зазор увеличивается. Пополнение объема масла в цикле снова нормализует его. Тепловое расширение деталей тоже влияет на зазор, но и тут гидрокомпенсатор позволяет избавиться от сверхнорматива.

Стук стуку рознь, потому что последствия разные

Чем удобны эти устройства? Тем, что выполняют свои функции, не требуя обслуживания и специального ухода.

О них можно не вспоминать до тех пор, пока не слышен определенный, специфический стук гидрокомпенсаторов.

Причем, он может появляться только при запуске и по мере прогрева исчезать, а может продолжаться все время.

Что происходит, когда стучат гидрокомпенсаторы:

  • прекращается функционирование плунжерной пары;
  • увеличивается динамическая нагрузка на детали и узлы ГРМ;
  • повышается расход горючего;
  • прогорают головки клапанов с последующим повреждением головки блока;
  • возникают шумы в двигателе, затрудняющие общую диагностику;
  • ухудшается разгонная динамика.

Почему стучат гидрокомпенсаторы? Ответов может быть несколько, в зависимости от обстоятельств. Необходимо установить момент, когда начинается стук. Это помогает прояснить ситуацию.

Если слышен стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть, сразу после запуска и продолжается до тех пор, пока мотор не прогреется, то вероятными причинами могут быть следующие:

  1. Клапан плунжера пропускает масло при выключенном двигателе.
  2. Сужение маслопроводящих каналов загрязнителями. В момент пуска масло имеет большую вязкость и не поступает в плунжер, поэтому и стучат гидрокомпенсаторы на холодную. При разогреве вязкость уменьшается и увеличивается его проникающая способность.
  3. Высокая вязкость масла. Стук пропадает по мере увеличения текучести.

Такое явление не очень критично, хотя не стоит оставлять его без внимания. Часто «гидрики» стучат только в момент пуска. Это происходит от того, что при остановке, часть клапанов двигателя замирает в открытом положении и клапан плунжера «стравливает» немного масла.

Не следует причислять эти звуки к признакам неисправности. На холодном двигателе это допустимо. Новые гидрокомпенсаторы, стукнут при пуске, потому что при длительном хранении часть масла может вытечь.

Ну, а если стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Хотя вопрос поставлен несколько не корректно. Разберемся, от чего стук появляется при запуске движка и не прекращается по мере прогрева. В этом случае, как и в предыдущем, вероятных причин несколько:

  1. Масло плохого качества изначально или давно не менялось. Стук, чаще всего, прекращается после замены масла.
  2. Неисправность самого гидрокомпенсатора.
  3. Загрязнение масляного фильтра.
  4. Стук гидрокомпенсаторов на горячую возникает, если масляный насос не развивает необходимого давления.

Есть еще одна причина, которая, почему-то, проявляется на Приоре. Стук в компенсаторах появляется после замены масла 5W40 на 0W40.

Принимаем меры

Итак, стучат гидрокомпенсаторы, что делать? Не паниковать. Подобное явление еще не доводило автомобиль до исключения из перевозочного процесса.

Функционирование этой важной детали непосредственно связано с системой смазки. Если застучали гидрокомпенсаторы, вероятность того, что масло утратило первоначальные характеристики, достаточно велика.

Не стоит сразу думать о разборке мотора. Первым делом, чтобы устранить стук, меняют масло и фильтр. После замены, при пуске не вздрагивайте от стука гидрокомпенсаторов, в процессе слива масла, оно уйдет и из них, а наполнятся плунжеры, когда запустился масленый насос.

Если это не помогло, то необходимо выяснить, какой гидрокомпенсатор стучит. Возникает вопрос, как определить тот, который необходимо менять? К примеру, у ВАЗ 2112 16 клапанов, как узнать, какой не функционирует?

Для этого необходимо поставить кулачок распредвала (коромысло) так, чтобы он не мешал и попробовать выколоткой надавить на компенсатор. Исправный продавится если приложено значительное усилие, неисправный уйдет вниз легко. Его необходимо убирать.

Как проверить гидрокомпенсаторы без разборки? Неисправный можно выявить и на работающем двигателе.

Место его установки определяется при помощи фонендоскопа. Некоторые умельцы делают приспособление, используя металлический стержень и резонатор из алюминиевой банки. Опытные мотористы обнаруживают просто на слух. Далее, устраняется причина стука гидрокомпенсаторов.

После обнаружения неисправных деталей, некоторые автовладельцы снимают их, с целью убрать загрязнители из плунжера путем разборки и промывки. Другие идут на их удаление и замену. Часто, после этих манипуляций удается устранить стук лишь на некоторое время.

Разбор и анализ периодичности ремонта этих узлов подсказывает, что их износ и условия эксплуатации, примерно одинаковы, а значит и состояние тоже. Поэтому рекомендуется менять гидрокомпенсаторы комплектом.

Мне нравится1Не нравится

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?

Давайте разберемся, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы и чем чреваты последствия этой неполадки.

Автомобильные гидрокомпенсаторы предназначены для контроля за зазорами в приводе клапанного механизма. Благодаря их использованию отпадает необходимость в периодической регулировке клапанов. Однако в процессе эксплуатации мотора гидрокомпенсаторы очень часто начинают стучать. Рассмотрим более подробно причины возникновения этого стука.

Одной из основных причин является проникновение порции воздуха в плунжерные пары гидрокомпенсаторов. Такая ситуация часто наблюдается в тех случаях, когда уровень масла в картере двигателя превышает верхнюю отметку или находится ниже минимального уровня. Идентичная картина может наблюдаться и при длительной стоянке авто под уклоном.

Если вы обнаружили, что в автомобиле стучат гидрокомпенсаторы, то причиной этому может быть воздействие загрязнений, отложившихся на их прецизионных поверхностях. Большое количество загрязнений возникает при использовании некачественного масла или несвоевременной его замене. В этом случае стук гидрокомпенсаторов устраняется путем внутренней промывки силового агрегата с помощью специальных присадок.

В некоторых случаях может наблюдаться преждевременный износ гидравлических компенсаторов, приводящий к возникновению стука. Устранить такую проблему можно только путем замены всех гидрокомпенсаторов. Причина преждевременного износа обычно кроется в заводском браке.

По характеру шума гидравлических компенсаторов можно довольно легко определить степень проблемы и выбрать эффективный метод ее решения:

— если шум появляется сразу после запуска силового агрегата и исчезает по мере прогрева, то требуется промывка;

— если шум появляется после прогрева и не исчезает при изменении нагрузки, то тут гидрокомпенсаторы не виноваты. Они исправны, а проблему необходимо искать в других системах мотора.

Производить замену необходимо в том случае, если постоянно стучат гидрокомпенсаторы, а шум возникает сразу после запуска двигателя и меняет тональность при изменении нагрузки.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины стука гидрокомпенсаторов на холодную или на горячую

Для долговременной эксплуатации автомобиля важно не только визуально осматривать механизмы, но и прислушиваться к звукам, которые он издает. Например, на слух можно диагностировать случай, когда стучат гидрокомпенсаторы. Для облегчения эксплуатации автомобиля и устранения необходимости регулярно регулировать клапанный зазор производители разработали и стали серийно применять гидрокомпенсаторы. Однако, их применение не только упрощает жизнь автовладельцу, но может стать причиной беспокойства о том, что делать в случае наличия посторонних звуков из подкапотного пространства.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее – инженер-электромеханик, среднее специальное – слесарь механосборочных работ.

Масло и масляный фильтр

Наиболее частой причиной, почему стучат гидрокомпенсаторы становится масло. Автовладельцу необходимо обратить внимание на следующие факторы, способные вызвать стук гидрокомпенсаторов:

  • масло должно соответствовать рекомендациям производителя
  • замена масла должна проходить вовремя
  • замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла
  • масло должно соответствовать климатическим условиям

Наиболее важным при выборе масла является соответствие его вязкости рекомендациям производителя. Гидрокомпенсаторы будут стучать если:

  • масло слишком вязкое
  • масло слишком жидкое

В случае слишком вязкого масла гидрокомпенсаторы обычно стучат на холодную, так как масло в недостаточном количестве подается по каналам. В процессе нагревания масла, оно становится более жидким и способно беспрепятственно заполнить всю систему. Поэтому стук на горячую обычно проходит.

Если масло слишком жидкое, то на некоторых автомобилях возникает ситуация, что масляный насос не способен создать оптимальное давление в системе. В результате происходит масляное голодание, и стук гидрокомпенсаторов, который более отчетливо слышно на прогретом двигателе. В случае поломки масляного насоса возникает аналогичная ситуация.

Такая же ситуация может возникнуть и при несоответствии масла климатическим условиям.

Для устранения стука гидрокомпенсаторов в таком случае необходимо заменить масло. Если замена масла производится в гаражных условиях, то необходимо проконтролировать полное соответствие масла требованиям автопроизводителя.

Масло при ТО меняют неспроста

В случае продолжительной эксплуатации автомобиля без замены масла, могут возникнуть следующие ситуации, вызывающие стук гидрокомпенсаторов:

  • загрязнение каналов
  • потеря маслом своих качеств

В первом случае стук будет проявляться, когда двигатель холодный. Каналы подачи масла забиты и поэтому невозможно создать требуемое давление в гидрокомпенсаторах. В процессе прогрева масла отложения отслаиваются и масло поступает по всей системе. После остывания вся грязь сядет на стенки и заново закупорит каналы. Это вызовет стук при каждом новом прогреве двигателя.

В случае, если масло потеряло из-за старости свои качества, оно может начать пениться. Такое масло не способно создать необходимое давление и продолжительное нахождение его в двигателе приведет к существенным поломкам.

В случае если масло старое, его необходимо заменить. Не следует сразу же заливать дорогое масло. В нем содержаться качественные моющие присадки, которые могут снять с стенок грязь. Это приведет к еще большему забиванию каналов масляной системы. Поэтому перед заливанием хорошего масла, после продолжительной эксплуатации на старом масле, необходимо промыть систему специальным средством.

Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя

Вызвать потерю маслом своих качеств может перегрев двигателя. После закипания мотора необходимо обязательно устранить причину его перегрева и заменить масло.

Применение перегретого масла не только вызывает стук гидрокомпенсаторов, но и приводит к повышенному износу всех элементов ДВС.

Замену масла необходимо проводить только вместе с масляным фильтром, который также может стать причиной стука.

Если фильтр забит, то масло затруднительно проходит через него. Это приводит к снижению давления в системе. В таком случае стук гидрокомпенсаторов с моторного отсека будет доносится как на холодную, так и на горячую.

Комплексная замена масла и фильтра способны исправить данную ситуацию.

Сильный механический износ

В случае, если автомобиль с большим пробегом и гидрокомпенсаторы не менялись продолжительное время, стук с их стороны может быть из-за чрезмерного износа.

Визуальный осмотр позволит понять, как определить стучащий гидрокомпенсатор. В случае износа ударной поверхности стучащий гидрокомпенсатор будет виден сразу по вмятинам от распределительного вала. В случае если внешне все гидрокомпенсаторы выглядят нормально, необходимо деревяшкой или отверткой поочередно понажимать на них. Усилие должно быть одинаковым. Таким способом можно выявить как заклинивший, так и не держащий давление гидрокомпенсатор.

Когда стук это норма

После замены масла, гидрокомпенсаторы оказываются пустыми. После того, как двигатель начнет работать масло начнет поступать в них. Но пока не будет создано нормальное давление стук со стороны гидрокомпенсаторов считается нормой. При последующих прогревах двигателя посторонние звуки должны отсутствовать.

Случай, когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую не является критичной поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатировать автомобиль, но для предотвращения повреждения элементов ГРМ желательно не затягивать с устранением данной поломки.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодном или горячем двигателе

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую? 4.50/5 (90.00%) 2 голос(ов)

Заведя свой автомобиль из под капота вдруг стал доноситься непонятный стук. Не паникуйте. Вероятнее всего у автомобиля застучали гидрокомпенсаторы. Данная проблема распространена как у отечественных авто, так и у иномарок. Разберем, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную, так и на горячую, и что же в таком случае делать?

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую. Данная неисправность встречается не только у поддержанных авто с большим пробегом, но и автомобилей вышедших с конвейера.

При появлении надоедливого звука не спешите в автомагазин за покупкой новых деталей.  В статье рассмотрим способы, которые могут помочь избавиться от данного надоедливого стука. Для начала разберемся, что такое гидрокомпенсаторы, где они находятся и почему издают стук.

Автосервисы в Москве по диагностике и ремонту двигателя:

Загружаем автосервисы…

Гидрокомпенсаторы, что это такое?

Гидрокомпенсаторы, если говорить понятным языком, устройство, основное назначение которого в регулировании зазоров клапанов двигателя. Находится между кулачком распредвала и клапаном. Стук гидрокомпенсатора свидетельствует о его неисправности. Происходит это по причине того, что компенасатор не успевает выбирать зазор, таким образом, не справляется со своей работой.

Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины

Неисправности могут быть в самом механизме гидрокомпенсатора либо системе подачи масла.

К первой относится:

  1. Ударная поверхность пружинной пары изношена.
  2. Наличие брака.
  3. Клапан подачи масла может засориться, что в результате приводит к его залипанию.
  4. Наличие воздуха в устройстве гидрокомпенсатора. Появляется такое проблема иногда из-за недостачи масла.
  5. Нагар на деталях гидрокомпенсатора.

К причинам второго плана относится:

  1. Воздух в системе, либо уровень масла ниже, выше необходимого.
  2. Система подачи масла засорена нагаром.
  3. Масляный фильтр вышел из строя.
  4. Вязкость масла не соответствует климатическим условиям.
  5. Из-за перегрева двигателя.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, в основном из-за плохого качества или выработанного моторного масла. Решается это просто. Залейте новое. Возможна также проблема в изношенном масляном фильтре. Проверьте его, и если это так, то лучше всего его заменить. Если проблема не устранена, значит неисправность в узлах двигателя.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную тоже. Но особенность кроется в вязкости масла. Т.к. при нагреве меняет свою вязкость, в более жидкое состояние. В этом и кроется стук гидрокомпенсатора. Поэтому не стоит обращать, на более грубую работу двигателя, который только завелся.

Автосервисы в Москве по замене гидрокомпенсаторов:

Загружаем автосервисы…

К чему приводит стук гидрокомпенсаторов

  • Износ привода ГРМ.
  • Износ головки блока цилиндров.

В заключение…

Если проблема в моторном масле, то устранить самостоятельно это не сложно. Если же в самих гидрокомпенсаторах, то лучше всего обратиться к специалистам на СТО, которые проведут качественную диагностику и выполнят ремонт. Если же будет необходима промывка гидрокомпенсторов, то опять же, справиться можно самостоятельно.

Обслуживайте свой автомобиль, вовремя меняйте моторное масло и фильтра, и стучать гидрокомпенсаторы у вас не будут.

Лучшие компенсаторы 1911 года в 2020 году — Полное руководство

О чем говорят недавние покупатели

Компенсатор исключительно прочен, хорошо изготовлен и обеспечивает значительное снижение дульного подъема вместе с отдачей. Внешний вид из нержавеющей стали выглядит потрясающе, а размер компа соответствует диаметру ствола, что устраняет любые проблемы с зацеплением или зацеплением. Однако пользователь также сообщил о противоречии относительно размера резьбы.

Чем он выделяется для нас

Это устройство изготовлено из высококачественного титана, который на сегодняшний день является лучшим металлом для использования в качестве компенсатора.Семь портов были правильно выровнены, чтобы максимизировать эффект перфорации при сохранении устойчивости пистолета. Кроме того, компенсатор очень прост в установке и эстетичен.

Это компенсатор традиционного типа, поэтому он будет опираться на конец ствола и увеличивать общую длину оружия. Как мы уже обсуждали, у этого есть несколько преимуществ, а именно то, что он улучшает вашу точность на дальности и лучше справляется с уменьшением вертикальной отдачи, чем большинство компенсаторов втулочного типа.

Этот компенсатор также имеет внутреннюю резьбу, поэтому выпущенная вами пуля будет продолжать вращаться на долю секунды дольше. Это еще больше повысит вашу точность, в результате чего вы добьетесь результатов, о которых раньше только мечтали. Замечательно стрелять из 1911-го с компенсатором, подобным этому, который имеет хороший вес и чувствительность, но не слишком громоздок. Это связано с его прочной, но сбалансированной титановой конструкцией.

Цена немного завышена, но это обеспечивает качество и производительность.Это идеальное дополнение к любому пистолету 1911, которое вы собираетесь использовать на полную мощность, например, во время турнира по стрельбе против других, более современных пистолетов. Какими бы ни были потребности в компенсаторе, мы уверены, что каждый оценит, насколько хороша эта конкретная модель.

Кто будет использовать это больше всего

Как описывает производитель, компенсатор был разработан для соревнований по стрельбе Steel Challenge и Bianchi Cup. Это означает, что он идеально подходит для соревнований по стрельбе.Кроме того, его также можно использовать для стрельбы, охоты и самообороны.

Bottom Line

Гибридный компенсатор EGW 1911 — это ответ для профессиональных стрелков, которым нужно подходящее устройство для соревнований по стрельбе высокого класса. Компенсатор чрезвычайно прочен и может похвастаться высококачественной отделкой с привлекательной эстетикой. Несмотря на сравнительно более высокую цену, качество и производительность этого устройства того стоят.

Этот превосходный компенсатор традиционного типа улучшает точность, дальность и стабильность. Он имеет множество портов для подачи газа и энергии и сделан из титана. Это позволяет правильно взвесить его, не выходя за борт. Несмотря на то, что он дорогой, он того стоит, особенно из-за внутренней резьбы.

Вещей с меткой «Компенсатор» — Thingiverse

Компенсатор страйкбола по enone 26 ноя.2016 444 477 8 Рельсовый компенсатор Glock по foxstrat 27 сен. 2019 355 565 28 Компенсатор Airsoft 1911 по enone 15 янв.2016 г. 290 330 17 Компенсатор для пистолета Deadshot Glock Race по domywomy 5 марта 2018 г. 140 139 4 HiCapa KJW TM AW — Компенсатор RIS / Резьба от Amtech 8 октября 2019 г. 122 163 40 Компенсатор ALGIMEC Леон — профессиональный реквизит для кино Яан 17 февраля 2018 г. 120

Детонация — d20PFSRD

Школа трансмутации; Уровень : инквизитор 2, средний 2, месмерист 2, оккультист 2, экстрасенс 2, колдун / волшебник 2

ЛИТЬЕ

Время литья 1 стандартное действие
Компоненты В

ЭФФЕКТ

Диапазон средний (100 футов.+ 10 футов / уровень)
Цель одна дверь, ящик или сундук площадью до 10 кв. Футов / уровень
Продолжительность мгновенно; см. текст
Спасающий бросок нет; Сопротивление заклинаниям нет

ОПИСАНИЕ

Качество замка постоянного тока
Простой 20
Среднее значение 25
Хорошо 30
Удивительный 40

Стук открывает заклинившие, заблокированные или запертые двери, а также те, которые подлежат удерживанию портала или тайного замка. Когда вы завершите произнесение этого заклинания, сделайте проверку уровня заклинателя по DC замка (см. Таблицу справа) с бонусом +10. В случае успеха стук открывает до двух средств закрытия. Это заклинание открывает секретные двери, а также запертые или открывающие трюки сундуки или сундуки. Он также ослабляет сварные швы, кандалы или цепи (при условии, что они служат для удержания чего-либо закрытого). Если заклинание используется для открытия запертой тайной двери, заклинание не снимает тайный замок, а просто приостанавливает его действие на 10 минут.Во всех остальных случаях дверь не блокируется и не застревает сама по себе. Knock не поднимает решетчатые ворота или аналогичные препятствия (такие как решетка), а также не затрагивает веревки, лозы и т.п. Эффект ограничен площадью. Каждое приведение может отменить два средства предотвращения доступа.

Детонация, масса

Источник PCS: IST

Школа трансмутации; Клерик 6 уровня , инквизитор 6, месмерист 6, оккультист 6, экстрасенс 6, колдун / волшебник 6

ЛИТЬЕ

Время литья 1 стандартное действие
Компоненты В

ЭФФЕКТ

Дальность близко (25 футов. + 5 футов / уровень)
Мишень одно средство закрытия / уровень, никакие два из которых не могут находиться на расстоянии более 30 футов друг от друга
Продолжительность мгновенно
Спасительный бросок нет; Сопротивление заклинаниям нет

ОПИСАНИЕ

Также известное как « снимите оковы, », это заклинание действует как стук, но работает одновременно с несколькими средствами закрытия.

Раздел 15: Уведомление об авторских правах


Тканевые компенсаторы, тканевые компенсаторы, тканевые защитные сильфоны

Тканевые компенсаторы, состоящие из тканевых сильфонов из различных материалов, важны там, где необходимо проводить пар и другие высокотемпературные газы в трубных системах.Тканевые компенсаторы также называют тканевыми компенсаторами.

Серия спиралей (витков), которые представляют собой сильфон, спроектирована так, чтобы быть гибкой, чтобы справляться с осевым, боковым и угловым перемещением, и при этом быть достаточно прочной, чтобы выдерживать внутреннее давление труб. Они также используются для удовлетворения требований по снижению вибрации и шумопоглощения.

Неметаллические компенсаторы пользуются преимуществами неметаллических компенсаторов в самых разных отраслях промышленности:

Большие движения

Неметаллический шарнир обеспечивает движение в нескольких плоскостях в более коротком межфланцевом измерении.Возможность одновременного размещения осевых, боковых (в двух плоскостях), крутильных и угловых перемещений является неотъемлемой способностью конструкций неметаллических компенсаторов.

Низкие нагрузки

Жесткость пружины, создаваемая движениями или требующаяся для перемещения компенсаторов, очень низкая.

Коррозионная стойкость

Использование в промышленности неметаллических компенсаторов широкого спектра эластомеров, тканей и фторопластов позволяет выбирать подходящие материалы для каждого применения.Превосходная коррозионная стойкость различных каучуков и фторопластов может продлить срок службы компенсатора.

Устранение звука и вибрации

Превосходные характеристики эластомеров по гашению вибрации и звука помогают предотвратить преждевременную деградацию системы.

Высокая температура

Благодаря использованию специальных материалов и конструкций неметаллические компенсаторы могут выдерживать рабочие температуры свыше 2000 ° F.

Снижение затрат на проектирование системы

Поскольку неметаллические соединения могут одновременно воспринимать движения, итоговая стоимость системы может быть уменьшена следующим образом:

  • Общее количество компенсаторов можно уменьшить до
  • преимущество больших, многоплоскостных движений.
  • Те же движения могут быть выполнены в более коротких очных встречах
  • размеров по сравнению с металлическими компенсаторами.
  • Геометрия системы может быть упрощена.
  • Использование дорогостоящих рычагов, подвесов, опорных конструкций и направляющих может быть значительно сокращено.
  • Время, необходимое для проектирования системы, значительно сокращается.
Низкие материальные затраты

Может не потребоваться использование высоколегированных металлов для обеспечения коррозионной стойкости, требуемой для данного применения.Разнообразие доступных эластомеров и фторопластов позволит выбрать точный и наименее дорогой материал.

Снижение затрат на доставку и установку

Неметаллический компенсатор может быть предварительно собран на заводе и отправлен на строительную площадку для упрощения установки. Компенсаторы относительно легкие и могут быть подняты на место с минимальной сборкой на месте.

Прокладки не требуются

Поскольку большинство установок либо приварены, либо используют встроенные фланцы, использование прокладок может не потребоваться.(Для тех установок, в которых используются металлические фланцы, закрепленные болтами, потребуются прокладки).

Меньшая стоимость замены

Замена неметаллических компенсаторов может быть произведена с минимальным временем простоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *