Стартовый ток аккумулятора на что влияет: Величина пускового тока аккумуляторной батареи |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

таблица, что это значит, на что влияет, какой должен быть

Аккумуляторная батарея по своему предназначению имеет довольно широкую сферу применения. В случаях, когда аккумулятор является основным источником питания какого-либо агрегата, его называют тяговым или питающим. К таким АКБ предъявляются особые требования – способность разряжаться в ноль без потери емкости. Когда же батарее отведена другая функция – запускать двигатель, её называют пусковой аккумулятор для автомобиля. В этом случае главным параметром становится пусковой ток аккумулятора. Чтобы понять, что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля, нужно разобраться в алгоритме запуска двигателя.

Содержание

  • 1 Пусковой ток аккумулятора
  • 2 Как происходит запуск двигателя
  • 3 Холодный запуск
    • 3.1 Альтернативные способы запуска двигателя
  • 4 Фазы пускового тока при запуске двигателя
  • 5 Как правильно выбрать аккумулятор по пусковому току
  • 6 Как определяется пусковой ток

Пусковой ток аккумулятора

По определению пусковой ток можно сформулировать как ток, необходимый для запуска двигателя и как максимальное значение кратковременного тока отдачи, при котором напряжение 12-вольтового аккумулятора не просаживается ниже 7,2 В.

Как происходит запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель необходимо раскрутить коленчатый вал до частоты вращения 40 об/мин для бензиновых и 100 об/мин для дизельных. Эта функция возлагается на стартер, который, по сути, является электродвигателем с редуктором и устройством сцепления. По норме запуск исправного двигателя при заправке качественным топливом происходит за 0,5-1,2 сек.

Учитывая сопротивление, вызванное компрессией и инерцию покоя, для раскрутки двигателя за такой короткий промежуток времени требуется мощный крутящий момент и соответственно достаточная сила тока на обмотках электродвигателя стартера. При этом для бензинового двигателя, кроме питания стартера, необходим запас энергии АКБ для искрообразования на свечах зажигания. Именно поэтому напряжение аккумулятора при запуске двигателя не должно проседать ниже 7,2 В. Если же попробовать применить для запуска двигателя аккумулятор с недостаточным пусковым током, то стартер все же раскрутит коленвал до нужных оборотов, но просевшего напряжения не хватит для искры и двигатель не заведется.

Холодный запуск

В данном контексте подразумевается так называемый «утренний запуск» двигателя в зимний период. Под воздействием отрицательной температуры масло в картере загустевает, что создает дополнительное сопротивление вращению вала. К тому же при использовании кислотного АКБ остывание до минусовой температуры электролита снижает его токоотдачу. Для устойчивых к морозу гелевых аккумуляторов фактор остывания можно не учитывать.

В таких условиях запуск двигателя будет происходить дольше, так как стартеру понадобится больше времени, чтобы разогнать вращение вала до нужных оборотов. Как уже упоминалось пусковой ток носит кратковременный характер, да и электродвигатель стартера рассчитан на кратковременные запуски, поэтому рекомендуется запускать двигатель не более 10 секунд. При этом обмотки двигателя стартера сильно нагреваются и между попытками запуска нужно подождать хотя бы минуту, чтобы они немного остыли. В противном случае можно «спалить» стартер.

Альтернативные способы запуска двигателя

Если двигатель все же не запускается, есть другие способы завести машину. Причин может быть несколько: разряженный аккумулятор или недостаточная плотность электролита, сильный мороз (при использовании кислотного АКБ), мелкие неполадки двигателя или некачественное топливо.

В этом случае можно применить ПЗУ – пуско-зарядное устройство, которое способно дать на клеммы пусковой ток. Существуют также портативные устройства – пусковое устройство для автомобильного аккумулятора. В его конструкции лежит малогабаритный аккумулятор с небольшой емкостью, но с большим током отдачи. Обычно полного заряда такого устройства хватает на 3-4 пуска (в зависимости от модели и производителя).

Второй способ – попросить соседа по гаражу взять ваш автомобиль на буксир. Разгоняя автомобиль на передаче, вращения колес передаются двигателю и в работу включается генератор. После запуска двигателя передачу нужно поставить в нейтральное положение и дать двигатель прогреться на холостых оборотах.

Фазы пускового тока при запуске двигателя

Теоретически пусковой ток аккумулятора достигает максимального значения при заклиненном вале стартера. Он близок к току короткого замыкания. В автомобиле вал стартера, конечно, не заклинен, но учитывая инерцию покоя коленчатого вала в первой фазе запуска возникает аналогичный эффект. Продолжительность первой фазы всего несколько сотых секунды. После преодоления инерции покоя наступает вторая фаза и ток уменьшается по мере разгона оборотов вала.

Как правильно выбрать аккумулятор по пусковому току

Задаваясь вопросом – какой пусковой ток должен быть у аккумулятора, во внимание нужно принимать вид (бензин/дизель) и объем двигателя. Существует несколько стандартов, но в качестве обозначения пускового тока обычно применяются:

  • американский обозначается CCA (SAE), регламентируется стандартом DIN 43559;
  • немецкий – CCA (EN) в соответствии со стандартом EN 60095-1;
  • российский обозначается надписью «пусковой ток» или «стартерный ток», регламентируется ГОСТ 959-2002.

Нередко на корпусе аккумулятора и/или в паспорте указывается сразу 2 разных показателя, соответствующие американскому и немецкому стандарту.

Согласно российскому стандарту, значение аналогичное с немецким.

Как определяется пусковой ток

По американскому и немецкому стандарту пусковой ток аккумулятора имеет разное значение. Что это значит и на какое значение нужно ориентироваться? Все дело в испытаниях. Сначала аккумулятор охлаждают до -18°C, чтобы эмитировать экстремальные условия эксплуатации, а затем разряжают через низкоомную нагрузку в течение 30 секунд. Согласно DIN нагрузку на аккумулятор подают до проседания напряжения до 7,2 В, а по стандарту EN и ГОСТ – до 9 В. Отсюда видно, что в первом случае пусковой ток будет больше, так как вызывает большее проседание напряжения, а во втором – меньше. Между стандартов существует коэффициент зависимости равный 1,7, то есть если значение CCA (EN) умножить на 1,7, то получим значение CCA (SAE).

При выборе аккумулятора можно ориентироваться на показатель стартерного тока по любому стандарту, но учитывая, что -18°C для большинства российских регионов «не мороз», лучше подстраховаться и ориентироваться на стандарт EN или ГОСТ.

Определить какой необходим пусковой ток аккумулятора автомобиля поможет таблица зависимости объема бензинового двигателя, емкости и пускового тока аккумулятора.

Объем двигателяЕмкость аккумулятораПусковой ток
До 1,6 л60-70 AhCCA (SAE) от 640 А CCA (EN) от 395 А
1,8-2,4 л70-85 AhCCA (SAE) от 680 А CCA (EN) от 420 А
2,5-3 л90-100 AhCCA (SAE) от 760 А CCA (EN) от 460А

В таблице пусковой ток дан с приставкой «от», это означает, что выбирать АКБ нужно с параметром не ниже указанного, так как запас не будет лишним. Ведь указанный на корпусе батареи показатель – это максимально возможный пусковой ток для данной модели аккумулятора.

В деле, если поставить АКБ с запасом, пусковой ток в обмотках электродвигателя стартера не превысит необходимое для запуска двигателя значение, так как зависит от сопротивления цепи под нагрузкой.

На что влияет пусковой ток аккумулятора автомобиля? В первую очередь – хватит ли его для запуска. В остальном выбирая аккумулятор ориентироваться нужно только на бюджет.

Читайте также:

  • Сколько можно проехать на машине без генератора на аккумуляторе
  • Можно ли заряжать аккумулятор дома
  • Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор

Пусковой ток автомобильного аккумулятора | 🔋⚡Автомобильные аккумуляторы

Не станем в очередной раз повторять прописную истину о том, что аккумулятор – это один из важнейших узлов любого автомобиля. И от его правильного выбора зависит не только то, насколько качественно будет работать электрооборудование машины, но и заведётся ли она вообще. За последнее отвечает такой параметр батареи, как пусковой ток аккумулятора. Причём сила пускового тока обеспечивает не только «холодный старт» автомобиля. От него зависит, насколько долго проработает ваша АКБ, поскольку при недостаточном значении пускового тока аккумулятору придётся работать, что называется, «на износ», а это отнюдь не продлевает срок его службы.

Итак, что такое пусковой ток аккумулятора, на что он влияет, как его замерить и, наконец, как подобрать АКБ с правильным пусковым током для конкретного автомобиля.

Содержание

  1. Что такое «пусковой ток»
  2. От чего зависит пусковой ток
  3. Как замеряют пусковой ток аккумулятора
  4. Какой пусковой ток нужен для различных автомобилей
  5. Повышаем показатели пускового тока

Что такое «пусковой ток»

Пусковой, а ещё его называют стартовый ток аккумулятора автомобиля, это значение максимальной силы тока, которую АКБ способна выдавать в единицу времени. Слова «старт» и «пуск» не зря присутствуют в названии этого параметра. Дело в том, что максимальная нагрузка на аккумулятор приходится именно в момент запуска двигателя или, другими словами, его пуска. Иногда значение стартового тока превышает «среднестатистический» ток батареи в 4–5 раз.

Обусловлено это тем, что стартеру автомобиля требуется достаточно большое количество энергии для того, чтобы провернуть маховик двигателя и тем самым привести в движение его поршни.

Некоторые автолюбители спрашивают, что такое ток холодной прокрутки (или холодного пуска) аккумулятора и чем это понятие отличается от термина «стартовый ток». Ответ прост – ничем. Просто это ещё одно название для данного параметра. Дело в том, что и без того непростую задачу по запуску двигателя в зимнее время осложняет ещё и загустевшее машинное масло, так что жителям районов с суровым климатом следует уделять току холодного запуска особое внимание.

Как правило, пусковой ток АКБ указывается прямо на его корпусе вместе с таким параметром, как ёмкость. Но если посмотреть на это значение у разных моделей аккумуляторов, можно заметить, что при прочих равных условиях стартовый ток может отличаться на 30–40 %. Так от чего же зависит сила пускового тока? С этим вопросом попробуем разобраться в следующей части нашей статьи.

От чего зависит пусковой ток

Главным образом пусковой ток аккумулятора зависит от технологии, по которой последний произведён:

  1. В первую очередь на увеличение силы тока влияет «чистота» свинца, из которого сделаны пластины АКБ. Чем чище свинец, тем быстрее происходит зарядка и разрядка батареи. Соответственно выдаваемая в единицу времени энергия увеличится.
  2. Пусковой ток зависит не только от качества, но и от количества свинцовых пластин, а также от объёма электролита, содержащегося в батарее. Тут зависимость прямопропорциональная – чем пластин и электролита больше, тем пусковой ток сильнее.
  3. Положительное влияние на силу стартового тока оказывает и герметичность корпуса АКБ. Тут всё просто – герметичный корпус не даёт испаряться электролиту, а мы помним, как его достаточный уровень влияет на пусковой ток.
  4. И, наконец, качество, а точнее пористость, плюсовых пластин. Такая структура позволяет АКБ накапливать, а в нужное время отдавать, больший заряд.

Все вышеописанные параметры относятся к батареям, которые сделаны «по старинке». Хотя, естественно, наш век высоких технологий не обошёл стороной и автомобильные аккумуляторы. Так, например, гелевые батареи выдают силу пускового тока до 1000 А за 30 секунд. Такие показатели обычным свинцово-щелочным моделям и не снились.

Как замеряют пусковой ток аккумулятора

Аккумуляторные батареи изготавливаются огромным количеством компаний, расположенных в самых разных уголках мира. И неудивительно, что такому большому числу производителей было достаточно сложно договориться между собой о едином стандарте замеров различных параметров АКБ. Это утверждение в полной мере относится и к определению пускового тока аккумулятора.

В целом процедура проверки силы пускового тока у всех производителей одинакова. Батарею охлаждают, как правило, до минус 18 градусов по Цельсию, имитируя экстремальные погодные условия, после чего подают на неё нагрузку, сравнимую с запуском двигателя. Это действие повторяют несколько раз через различные промежутки времени. Средняя величина полученных показаний и является заявленной силой стартового тока. Стоит уточнить, что такую тщательную проверку проходят лишь некоторые батареи из каждой партии, поэтому так называемый «процент брака» присутствует в аккумуляторах даже самых передовых производителей.

Если температура охлаждения у различных тестов практически одинакова, то вот сила и длительность нагрузки отличается весьма существенно:

  1. Немецкий стандарт «DIN». Охлаждённый до -18 градусов аккумулятор разряжают до 9 Вольт в течение 30 секунд. Маркируются подобные батареи примерно так: DIN 555 19. Обратите внимание на то, что в подобной маркировке прямое значение силы пускового тока не содержится, поэтому о ней нужно будет узнать дополнительно у продавца или в техпаспорте АКБ.
  2. Российский стандарт «ГОСТ Р 53165-2008». Наша технология замеров практически полностью копирует немецкую. И так же, как и в предыдущем случае, пусковой ток в маркировке модели не указан. Пример – 6СТ-60 АПЗ. Правда, российские производители часто выносят этот параметр прямо на корпус батареи. Он так и называется – пусковой ток (у некоторых фирм – стартовый).
  3. Европейский стандарт (кроме Германии) «EN». В отличие от немецкого автопрома, который держится несколько особняком, остальные европейские производители АКБ тестируют свои батареи при тех же -18, но при этом подают на них нагрузку разрядки до 7,5 Вольт на 10 секунд. И результаты тестов можно увидеть в маркировке, а конкретно в трёх её последних цифрах. Для определения силы пускового тока их нужно умножить на 10. Например, маркировка EN 555 065 043 означает, что стартовый ток батареи равен 430 Амперам.
  4. Американский стандарт «SAE». Наиболее жёсткая система тестирования. Температура охлаждения тут та же (-18 градусов по Цельсию). Но вот «разрядочную» нагрузку до 7,5 Вольт подают в течение 30 секунд. Таким образом, при равных значениях силы пускового тока американские стандарты заслуживают наибольшего доверия. Что же до маркировки, то тут тоже всё максимально просто и прозрачно. Сила тока, без всяких математических действий, определяется тремя последними цифрами. Например: А34650 означает, что ток равен 650 Амперам.

Азиатские же производители не смогли договориться о стандартах замеров даже между собой, поэтому некой «единой азиатской системы» не существует. Да и в маркировке их батарей сила тока не указана, поэтому о ней вам придётся узнавать из прилагающейся документации.

Какой пусковой ток нужен для различных автомобилей

Многие задаются вопросом, а какой пусковой ток должен быть у аккумулятора для той или иной модели автомобиля? Думаю, не стоит объяснять, что для запуска двигателя малолитражки или дизельного внедорожника нужна совершенно разная сила пускового тока.

Пусковой ток аккумулятора для дизеля является, пожалуй, главным параметром при выборе батареи. Дело в том, что степень сжатия у дизельных моторов значительно выше, чем у бензиновых, и может достигать 20 атмосфер. Следовательно, и на запуск такого движка нужно куда больше энергии.

Минимальными показателями стартового тока для дизелей является 300 Ампер. Для бензиновых двигателей – 250. Но это минимально возможные значения, что называется, впритык. Поэтому лучше купить АКБ «с запасом». И на возможные вопросы: «а какой пусковой ток у аккумулятора лучше?», «а не сгорит ли мой стартер от большего тока?» – спешим ответить: «чем больше, тем лучше» и «нет, не сгорит!»

Естественно, автомобиль «с нуля» комплектуется подходящим аккумулятором. И при его замене вы можете выбрать модель с такими же характеристиками.

Тем не менее, предлагаем вашему вниманию таблицу, с помощью которой вы сможете подобрать подходящий вашему автомобилю пусковой ток аккумулятора.

Поскольку стартовый ток напрямую связан с ёмкостью аккумулятора (обычно он превышает её в 3–3,5 раза), в таблице мы используем именно этот параметр. Тем более что в отличие от значения силы пускового тока, ёмкость указывается на любой батарее на самом видном месте. В таблице показаны минимальный и максимальный объём двигателя, к которому подойдут аккумуляторы определённой ёмкости. Естественно, не стоит выбирать ёмкость АКБ по «верхнему пределу» двигателя. Как мы уже писали, лучше взять «с запасом».

Объём двигателя (л)1–1,61,3–1,91,4–2,31,6–3,21,9–4,53,8–10,97,2–127,5–17
Ёмкость АКБ (А-ч)5560667790140190200

Повышаем показатели пускового тока

Если у вас есть возможность сразу подобрать АКБ с необходимым пусковым током – замечательно. Но что делать, если такой возможности нет, а ехать нужно? Как повысить пусковой ток аккумулятора и можно ли это сделать вообще? Спешим обрадовать автолюбителей – пусковой ток повысить можно! Для этого чаще всего необходимо провести десульфатацию АКБ. Проще это сделать с помощью импульсного зарядного устройства. В процессе зарядки оно отслаивает сульфатацию, так что отдельных действий по повышению силы тока вам не понадобится. Можно воспользоваться и обычной «зарядкой», правда, тут придётся немного повозиться. И есть ещё один, химический, способ. Достаточно просто добавить в электролит специальную присадку.

Не только сульфатация пластин, но и недостаточная плотность электролита может привести к падению стартового тока. Ну, тут всё просто – замените или долейте электролит до нормального уровня плотности.

Теперь вы знаете, что такое пусковой ток аккумулятора, и, самое главное, можете подобрать его для различных моделей двигателей, а при необходимости даже немного повысить. Так что, когда прозвучит команда «Ключ на старт!», надеемся, ваш аккумулятор не подведёт!

аккумуляторов. Что произойдет, если двигатель потребляет больше ампер, чем может обеспечить аккумулятор?

Я отвечу только на ваш первый сценарий, потому что он мне кажется более интересным. Разберем:

батарея, которую я использую, может обеспечить только 20 ампер

Но что это на самом деле означает? Что произойдет, если вы попытаетесь вытянуть 21 ампер? Если это интеллектуальная батарея, может сработать какая-то защита от перегрузки по току. Если да, то у вас есть ответ — двигатель просто не будет работать.

Хорошо, допустим, это обычная химическая батарея — без предохранителей, без BMS. Цифра 20 ампер, вероятно, напечатана на аккумуляторе, это его номинальный ток . Важно понимать, что

  1. Подобные рейтинги должны соответствовать определенным требованиям, например. температура, уровень заряда и т. д.
  2. Такие рейтинги не являются жесткими ограничениями, их можно превысить при определенных обстоятельствах. Но вам нужно знать, что вы делаете.

При превышении номинального тока вы столкнетесь с некоторыми проблемами, от которых производители пытались вас уберечь. Вероятно, батарея будет больше греться (мощность, теряемая через внутреннее сопротивление, пропорциональна квадрату тока. В вашем примере 125% номинального тока, поэтому мощность нагрева составляет 156% от номинальной, что было сочтено разработчиками приемлемым). Выдержит ли батарея это не ясно. Нагрев занимает некоторое время (аккумулятор имеет тепловую инерцию). На короткое время — т.е. в минуту — нагрев, скорее всего, допустим. Или вы можете компенсировать дополнительное тепло, обеспечив достаточное охлаждение (рубашку водяного охлаждения, если вы действительно настаиваете).

Кроме того, учтите, что батарея — даже при полном номинальном токе — все равно должна быть приличным источником напряжения, чтобы ее напряжение не могло проседать слишком сильно. Давайте представим конкретный пример: это аккумулятор на 12 В, и разработчики решили, что 5%-ная просадка напряжения при номинальном токе — это хорошо. 5% от 12В это 0,6В; это при 20 ампер, поэтому внутреннее сопротивление 0,03 Ом. Если бы вы замкнули клеммы аккумулятора тяжелым медным стержнем, то 12 В/0,03 Ом означают, что потечет 400 ампер (к сожалению, аккумуляторы ведут себя не так предсказуемо, но цифры здесь не равны 9).0011 слишком

неправильно, так что давайте придерживаться их). Это частично отвечает вашему сценарию № 2 — аккумулятор, скорее всего, сможет запустить ваш двигатель.

Я думаю, что самая большая проблема в вашем сценарии №1 связана именно с пусковым током. Используя батарею меньшего размера, вы увеличиваете вероятность того, что батарея не сможет обеспечить пусковой ток. Если к двигателю подключена какая-либо нагрузка, он может не вращаться (точно так же, как автомобиль может не завестись из-за слишком старого аккумулятора). Это привело бы к довольно плохому сценарию, при котором двигатель не крутится, а потребляет тонну тока. Если эту ситуацию оставить без внимания, она может стать очень уродливой. Возможные результаты, о которых я могу думать:

  1. самый мягкий. Все греется, но не горит и не плавится, просто батарея очень быстро разряжается. Поскольку мы предполагали, что у него нет защиты, он разряжается до 0 В. Для большинства химикатов (и особенно литий-ионных) батарея будет разрушена из-за химического процесса, который происходит внутри нее ниже определенного напряжения. Двигатель в этом случае не пострадал.
  2. обмотки двигателя нагреваются настолько, что их изоляция плавится, или обмотки разрываются. В этом случае мотор испортится.
  3. аккумулятор может нагреться настолько, что загорится или взорвется. Практически худший сценарий.

Так это потенциально опасно? Да. Может быть батарея повреждена? Да.

Что такое усилители холодного запуска? CCA объяснил.

Если вы столкнетесь с термином «усилитель холодного пуска» на аккумуляторе, вы можете запутаться в том, что означает этот термин. Усилители холодного пуска, или CCA, относятся к важному показателю, связанному с мощностью, необходимой для запуска двигателя при низких температурах. Понимание того, что такое CCA, а также чем они отличаются от морских пусковых усилителей (MCA), например, может помочь вам купить батарею, оптимальную для ваших нужд, что поможет вам сократить расходы в долгосрочной перспективе. Ниже мы расскажем, что такое CCA, чем они отличаются от других типов пусковых усилителей, сколько CCA вам потребуется и почему важны усилители холодного пуска.

Ток холодного запуска относится к рейтинговой системе, которая определяет способность аккумулятора запускать или проворачивать двигатель при низких температурах.

Запуск двигателя является одной из самых больших проблем, когда речь идет о транспортных средствах, будь то наземные или водные, и не все батареи работают оптимально в более суровых погодных условиях. Некоторым, в основном тем, кто живет в постоянно более холодном климате, требуется большее количество энергии для запуска автомобильного или лодочного аккумулятора по сравнению с теми, кто живет в местах с более высокими температурами.

Рейтинг CCA больше, чем что-либо другое, информирует вас о том, сколько ампер необходимо, чтобы холодная погода не препятствовала запуску двигателя. Чтобы дать покупателям возможность сделать оптимальный выбор батареи, рейтинг CCA позволяет узнать количество ампер, которое производит заряженная батарея в течение 30-секундного периода при поддержании не менее 7,2 вольт при температуре 0 ° F (-). 18°С).

Для аккумуляторов, которые необходимо часто запускать в холодных условиях, это жизненно важная информация, поскольку холодная погода может сильно повлиять на способность аккумулятора запускаться. Холодная погода просто заставляет батареи работать менее эффективно, а время их реакции замедляется. Если вы живете в более холодном месте, рейтинг CCA может помочь вам сделать лучший выбор.

Если вам интересно, сколько CCA вам понадобится, знайте, что двигателю потребуется примерно один ампер на кубический дюйм рабочего объема двигателя. Для большинства транспортных средств это означает от 250 до 600 CCA, в зависимости от размера вашего двигателя, хотя для автобусов или больших автофургонов может потребоваться до 1000 CCA.

MCA, CCA и HCA — в чем разница?

В то время как CCA используется для измерения тока, вырабатываемого батареей при температуре 0°F, что является температурой замерзания на суше, MCA используется для измерения тока, вырабатываемого при 32°F, что является температурой замерзания температура для воды. MCA в основном относится к батареям, которые используются для занятий водными видами спорта на лодках, таких как рыбалка и парусный спорт. Причина различия температуры между MCA и CCA заключается в том, что большинство лодок не будут находиться на воде, когда она ниже 32°F. Кроме того, стоит отметить, что усилители MCA обычно выше, чем CCA, потому что батареи могут производить больший ток при 32 ° F по сравнению с 0 ° F. В качестве альтернативы, ток горячего запуска (HCA) измеряет противоположное тому, что измеряет CCA, поскольку HCA — это ток, необходимый для запуска двигателя при температуре 80 ° F.

Насколько важны усилители холодного запуска?

Усилители холодного запуска более важны для тех, кто живет в местах, где температура падает до нуля или ниже, чем для тех, кто живет в постоянно более теплом климате. Любой, кто живет или часто бывает в местах с холодным климатом, где температура регулярно опускается ниже нуля, должен быть очень обеспокоен CCA, поскольку это повлияет на то, насколько эффективно они смогут запускать свои двигатели. Поскольку батареи имеют тенденцию становиться слабее и работать медленнее в холодную погоду, важно убедиться, что любая батарея, которую вы покупаете, имеет высокий рейтинг CCA, поскольку в противном случае вы можете безуспешно пытаться запустить двигатель.

Даже те, кто не живет в холодном климате, должны, как минимум, убедиться, что любой аккумулятор, который они приобретают, соответствует рекомендациям производителя их автомобиля по запуску аккумулятора. Несоблюдение этого требования может привести к слишком быстрому разряду аккумулятора и невозможности запустить двигатель при попытке завести автомобиль.

Используют ли литиевые батареи усилители холодного пуска?

Вообще говоря, для большинства литиевых батарей используются характеристики, связанные с пиковым током (20°C/68°F в течение 5–10 секунд), а не CCA. RELiON RB100, например, рассчитан на 200 А в течение 5–10 секунд. Рейтинг CCA в основном используется для понимания того, какой ток может обеспечить аккумулятор при быстром запуске или проворачивании двигателя при низких температурах, сохраняя при этом необходимое напряжение. Для рейтингов, связанных с глубоким циклом хранения или длительным использованием и хранением, рейтинг CCA не так полезен или актуален.

Важно отметить, однако, что некоторые литиевые батареи на самом деле имеют двойное назначение, обеспечивая как запуск, так и глубокий цикл. Литиевая батарея RELiON серии HP делает именно это, поскольку она может выступать в качестве источника питания для троллингового двигателя и электроники морского транспортного средства, а также обеспечивает питание, необходимое для запуска двигателя.

Воздействие тока холодного пуска двигателя на двигатели

Двигатели рассчитаны на то, чтобы потреблять от батареи столько энергии, сколько необходимо, при прокручивании коленчатого вала, чтобы батарея не повреждалась в процессе. Тем не менее, рекомендуется проявлять осторожность при покупке аккумулятора и приобретать аккумулятор с немного более высоким рейтингом CCA, чем вы думаете, что вам понадобится, чтобы вы могли избежать любых потенциальных проблем с запуском двигателя при низких температурах. . Однако стоит отметить, что установка чрезмерно большой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи представляет опасность, поскольку они не поставляются со встроенной системой управления батареями (BMS).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *