Знак подъема и спуска – учимся различать их и понимать значение процентов на них
Содержание статьи:
Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем изучать правила дорожного движения или освежать их в памяти, согласитесь, это тоже нужно периодически делать. В прошлый раз разобрали жесты регулировщика, сегодня очередь дошла до дорожных знаков. Сегодня научимся понимать и различать знак подъема и спуска, узнаем, что обозначают проценты на них.
Что говорит нам ПДД
Знак спуска, обозначается в правилах номером 1.13 – он обозначает, что впереди будет спуск с горы. Проценты на белом фоне значат степень крутизны спуска. Водителю стоит приготовиться. Он устанавливается непосредственно вначале опасного участка.
ГОСТ установки других предупреждающих знаков на расстоянии 150-300 метров к нему не применяется, он ставится непосредственно перед участком. Потому что, за ним может сразу следовать подъем, это расстояние невозможно соблюсти.
Знак подъема в ПДД обозначается номером 1.14. Он значит, что впереди водителя ждет подъем на гору, его угол наклона также обозначается процентами на белом фоне. К этому знаку, так же как и к его соседу, знаку спуск, применяются такие же требования установки.
Если дорога пролегает через горную местность, где чередуются спуски и подъемы, то ставится только один знак, отделяющий ровный участок дороги крутого спуска или подъема. Если такие участки следуют друг за другом, без ровного отрезка пути, то между ними они не устанавливаются. К этому нужно быть готовым.
Как отличить знак подъема и спуска, как легко запомнить
Существует негласное правило левой руки и направления пальцев, для различия этих знаков между собой. Но я придумал для себя более простой метод, которым с вами хочу поделиться.
Например, знак подъема. Так как мы читаем и пишем слева направо, то ставим в левом углу вымышленного человечка или точку.
Двигаем глазами слева направо эту точку. Если она поднимается вверх, то это знак «подъем».
Если установить точку в левом углу и двигать ее глазами в направлении чтения. В случае, когда точка начинает спускаться сверху вниз, то это знак «крутой спуск».
Это я считаю гораздо проще, чем во время движения за рулем выставлять левую руку и смотреть на направление пальцев. Чтобы сравнить эти два метода, давайте расскажу и про него.
Едим за рулем, впереди знак. Вытягиваем левую руку, отрываясь от руля, отвлекаемся от дороги. Прикладываем ладонь руки в направлении наклонной линии, разделяющую белый фон от черного, пальцы вытянуты, сложены вместе. Если пальцы смотрят вниз – это круток спуск, если вверх – подъем.
Согласитесь, неудобно и местами опасно, когда такие участки часто сменяются с ровными отрезками дороги. Постоянно нужно отвлекаться от управления автомобилем, можно запутаться.
Рекомендую, опробовать на практике эти два метода отличия знаков крутой спуск и подъем. Для себя сами выберите лучший вариант, как их различать между собой.
Что значат проценты на белом фоне
У меня долго в голове не укладывалось, если цифры на знаках означают угол наклона дорожного полотна, то почему он не обозначается в градусах? Это было бы привычнее для всех. Дело в том, что наклон может быть не одинаковый на всем протяжении спуска или подъема с горы. Однозначный градус писать не получится, он может отличаться. Допустим, на первом отрезке в 10 метров он 5 градусов, на втором отрезке в 20 метров он будет 15 градусов, так какой угол наклона в градусах нужно указывать на знаке?
Чтобы избежать путаницы решили указывать кривизну наклона дороги в процентах. Они значат, что на каждые 100 метров пройденной дороги, после начала опасного участка, вы подниметесь или опуститесь на 12 метров, если на знаке крутой спуск или подъем указано 12 процентов.
То есть, если вы впереди увидите знак «крутой подъем» с цифрами 12%, то это значит, что после начала опасного участка, обозначенного этим знаком, вы проедите расстояние в 1 километр, то подниметесь на 120 метров выше, относительно начальной точки.
У кого преимущество
Теперь поговорим, кто главнее – тот, кто спускается с горы или тот, кто поднимается в гору. Правила дорожного движения гласят:
Преимущество проезда имеет тот участник дорожного движения, кто спускается вниз. То есть, у кого опасный участок обозначен знаком «крутой спуск».
Данное правило накладывается только на те участки дороги, где установлены знаки 1.13 и 1.14. Если их нет, то водители пропускают друг друга по взаимной договоренности. В некоторых местах приоритет движения может устанавливаться знаками 2.6 и 2.7, но это уже другая история.
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск»
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск.
Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем.
Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда. Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота. Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь.
На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение.
Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору.
Предупреждающие знаки 1. 13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- знаки крутой спуск и крутой подъем
- крутой спуск
- знак крутой спуск
- знак 1 13
Дорожные знаки Крутой спуск и Крутой подъем
В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», приоритет на встречном разъезде в зоне действия знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», а также особенности движения на крутых спусках и крутых подъемах.
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым уклоном. Величина уклона (спуска) указывается на знаке в процентах.
Дорожный знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым подъемом. Величина подъема указывается на знаке в процентах.
Как различать знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем»? Если горка, изображенная на знаке, визуально слева направо спускается, значит перед вами крутой спуск. Если горка слева направо поднимается, тогда — крутой подъем. Число в процентах на знаке означает крутизну спуска или подъема. Это число образуется делением высоты уклона (выраженной в сантиметрах) на длину уклона (выраженную в метрах).
Непосредственно на дороге характер ее изменения визуально понятен, т.е. видно, что именно перед вами, спуск или подъем, и даже нетрудно определить его крутость.
Вне населённого пункта знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров до начала уклона дороги (спуска) или подъема, соответственно. Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, при этом с ними применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».
В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.
На картинке ниже видно, что в начале подъема стоит знак 1.14 «Крутой подъем» , а в конце подъема перед его вершиной установлен знак 1.13 «Крутой спуск». Это означает, что сразу по окончании подъема последует крутой спуск.
На затяжных крутых подъемах и спусках, а также на подъемах или спусках с ограниченной видимостью, к знакам 1.13 и 1.14 для информативности могут добавить табличку 8.2.1 «Зона действия».
Встречный разъезд на крутом спуске (крутом подъеме)
Природой так устроено, что если вы движетесь на подъем, то встречный поток машин будет двигаться под уклон, т.е. на спуск. Соответственно, если на вашем пути установлен знак «Крутой подъем», то у встречных машин установлен знак «Крутой спуск».
Когда встречный разъезд на крутом спуске (подъеме) по каким-то причинам затруднен, то уступить дорогу должен автомобиль, который движется на спуск (пункт 11.7 ПДД). Объясняется это тем, что тронуться с места в горку, на подъеме, после остановки значительно труднее, чем на спуске. К тому же, автомобиль еще может покатиться назад.
По этой причине преимущество на встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем» отдано тем тс, которые движутся на подъем даже в том случае, если на их пути будет дорожное препятствие.
Движение на крутых спусках и подъемах
Во время движения на подъем целесообразно включить ту передачу, при которой автомобиль сможет преодолеть подъем без ее переключения. Переключение передач в процессе подъема почти всегда сопровождается потерей скорости.
В темное время суток, подъезжая к вершине подъема с дальним светом фар, есть смысл переключить свет с дальнего на ближний: станет лучше видно дорогу на ее переломе, и не будете слепить встречных водителей. Есть вероятность самому быть внезапно ослепленным светом встречных фар — необходимо к этому подготовиться: прищурить веки и не смотреть на встречные огни.
В конце подъема запрещен обгон (пункт 11.4 ПДД). Вблизи выпуклых переломов продольного профиля дороги, где видимость хотя бы в одном направлении менее 100 метров, запрещены разворот, движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12 ПДД) и остановка на проезжей части (пункт 12.4 ПДД).
Двигаться на спуск необходимо только на включенной передаче. Это позволит предотвратить неконтролируемый разгон автомобиля на уклоне дороги, и обеспечит возможность торможения двигателем. Длительное использование тормозных механизмов на спуске (посредством нажатия на педаль тормоза) может привести к их перегреву и отказу тормозов, с непредсказуемыми последствиями.
В условиях скользкой дороги на этих участках необходимо поддерживать постоянную (равномерную) скорость движения, избегая рывков в переключении передач и резких поворотов руля. Автомобиль остается управляемым, когда его колеса катятся, цепляясь за дорогу, а не скользят. Резкий поворот руля на скользкой дороге может привести к скольжению колес и потере управления.
То же самое правило относится к прохождению поворотов на крутых спусках и подъемах, причем, в любое время года, независимо от состояния дороги.
Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.
Навигация по серии статей<< Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты»Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20 >>Канатно-кресельная дорога
На территории Фанпарка «Бобровый лог» две канатно-кресельных дороги австрийской фирмы Doppelmayr.4-х местный канатно-кресельный подъемник К1 ведет на вершину склона, где со смотровой площадки открывается вид на бескрайние лесные массивы с одной стороны и Красноярск с другой.
Время в пути к верхней станции составляет 5-7 минут: это полет сквозь сосново-березовый лес, где летом трава кажется бархатным ковром, а зимой открывается вид на горнолыжные трассы. Мощные бинокуляры позволяют рассмотреть окрестности Красноярска.
Скала Такмак – одна из самых живописных и близкорасположенных к городу. Туристам и любителям прогулок надо преодолеть всего 800 метров по тропе, чтобы насладиться величием, мощью и красотой этой скалы.
Для посетителей на вершине К1 работает шатёр-бар «Вибрам» на 60 посадочных мест. Летом здесь готовят ароматный шашлык. Слева от подъемника располагается уютная Чайная Юрта, где предлагают сибирские травяные чаи и натуральные сладости.
На вершине работает профессиональный фотограф, и делает запоминающиеся кадры каждого, кто поднимается. В фотобудке можно распечатать кадры на фотобумаге, магните или забрать на диске.
Здесь же, на вершине К1, располагается и аллея беседок для пикников.
4-х местный канатно-кресельный подъемник К2 работает зимой для подъема горнолыжников и сноубордистов, летом – доставляет посетителей к аттракциону «Зипрайдер».
Стоимость билетов на подъемник с 9 июня 2021 года
Наименование услуги |
ДЕТСКИЙ БИЛЕТ (с 7 до 14 лет) |
ВЗРОСЛЫЙ БИЛЕТ (с 14 лет и старше) |
ЛЬГОТНЫЙ БИЛЕТ |
---|---|---|---|
Прогулочный билет (подъём и спуск) |
180 | 300 | 280 |
Прогулочный билет в одну сторону (подъём или спуск) |
130 | 210 | 200 |
Услуга «Прогулочный билет в одну сторону» включает в себя подъём или спуск на канатно-кресельной дороге К1.
В период проведения регламентных работ на К1, подъём и спуск осуществляется на канатно-кресельной дороге К2. Информация о времени проведения регламентных работ размещена на сайте Фанпарка «Бобровый лог».
Льготный билет предоставляется (только по предъявлению подтверждающих документов):
- людям пожилого возраста от 60-ти лет;
- инвалидам II и III группы всех степеней и групп трудоспособности;
- ветеранам/инвалидам боевых действий, без пометки в удостоверении о праве на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для ветеранов/инвалидов Великой Отечественной войны.
- многодетным семьям.
Бесплатный билет предоставляется (только по предъявлению подтверждающих документов):
-
детям до 7 лет
-
инвалидам I группы;
-
детям-инвалидам;
-
инвалидам и ветеранам ВОВ, узникам фашистских концлагерей, лицам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда», труженикам тыла.
Билеты категорий «льготный» и «бесплатный» подлежат продаже только при предъявлении подтверждающих документов (не более 1 (одного) билета по одному тарифу в день в одни руки).
Детские билеты продаются на основании документа, подтверждающего возраст ребенка (свидетельство о рождении), и в присутствии самого ребенка.
Прохождение на канатно-кресельную дорогу детям:
-
до 7 лет и ростом ниже 1,25 м в сопровождении взрослого (с одним взрослым не более 2 детей). Вход свободный.
-
с 7 до 14 лет в сопровождении взрослого (с одним взрослым не более 3 детей).
Срок действия билетов до 15 ноября 2021 г.
Возврат денежных средств за неиспользованные подъемы осуществляется не позднее 15 ноября 2021 г. По окончании срока действия услуги, неиспользованные подъемы на следующий сезон не переносятся, денежные средства не возвращаются.
Специальное предложение
НАИМЕНОВАНИЕ | СТОИМОСТЬ В РУБЛЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НДС 20% | |
---|---|---|
детский тариф (с 7 до 14 лет) действует в будни, кроме праздничных дней |
взрослый тариф (старше 14 лет) действует в будни, кроме праздничных дней |
|
Увлекательный обзор:
|
540 | 810 |
Билеты действительны только в день покупки.
Дети в возрасте от 7 до 14 лет допускаются на аттракцион «Родельбан» только в сопровождении взрослых.
Возврат стоимости билета осуществляется согласно порядку возврата денежных средств за неиспользованные услуги покупателям (клиентам) Фанпарка «Бобровый лог».
С Порядком возврата можно ознакомиться у администратора в сервисном центре «Оазис».
Администрация вправе ограничить продажу билетов на аттракционы с целью регулирования очередей для создания комфортных условий отдыха!
Хранение вещей в сервисном центре «Оазис»
НАИМЕНОВАНИЕ | СТОИМОСТЬ В РУБЛЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НДС 20% |
---|---|
Камера хранения 300*375 | 50 |
Гардероб | 20 |
Услуга автоматической камеры записывается на многоразовую пластиковую карту доступа (ски-пасс) и действует в день приобретения с момента активации до окончания работы сервисного центра «Оазис».
Пластиковые карты многоразового использования (ски-пассы) можно приобрести в кассах Фанпарка по действующему прайсу.
По истечении оплаченного срока хранения, за каждый просроченный день взимается доплата за фактический срок хранения.
Дополнительные услугиНАИМЕНОВАНИЕ | СТОИМОСТЬ В РУБЛЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НДС 20% |
---|---|
Пластиковая карта многоразового использования (ски-пасс) |
100 |
Парковка автомобиля | 100 |
Системы подъема и спуска грузов при спасательных работах | Статьи
18 января 2021
Petzl предлагает широкий выбор оборудования для спасателей. Независимо от того, работаете ли вы со спасательной бригадой на природе, в городах или на промышленных предприятиях, снаряжение Petzl подойдет для любой ситуации. Все оборудование — от концепции до производства — спроектировано так, чтобы работать в самых сложных ситуациях, оно должно быть прочным, универсальным и простым в использовании.

В этой статье мы расскажем о разных способах установки системы для подъема и спуска пострадавшего при проведении спасательных работ.
Системы с двумя рабочими веревками
В таких системах нагрузка равномерно распределяется между двумя линиями. Каждая веревка может рассматриваться по отношению к другой и как основная, и как страховочная.
Подъем (выигрыш в силе 3:1):
Спуск:
Преимущества подобных систем:
- нагрузка распределяется между двумя системами, что снижает нагрузку на все компоненты
- в случае отказа одной линии нагрузка, передаваемая на оставшуюся линию, составляет примерно половину общей нагрузки, что сводит к минимуму расстояние падения
- такелаж одинаковый для обеих сторон системы, это упрощает обучение
Системы с одной рабочей веревкой
Это системы, в которых вся нагрузка приходится только на одну веревку. Вторая же, страховочная линия, остается не натянутой и работает только в случае отказа основной системы.
Подъем (выигрыш в силе 5:1):
Спуск:
Преимущества подобных систем:
- переходы через край и горизонтальное перемещение могут быть проще
- система может потребовать меньше оборудования
Вертикальное перемещение пострадавшего в стесненных условиях
В таком случае используется система с одной рабочей веревкой, страховочная линия будет задействована только в случае отказа основной.
Подъем (выигрыш в силе 4:1):
Спуск:
Преимущества подобных систем:
- полезный метод для работ в ограниченном пространстве
- плавное и удобное управление благодаря конфигурации системы
- интуитивно понятное переключение между режимом подъема и спуска
Страховочная линия
При использовании систем с одной рабочей веревкой на страховочной линиии можно использовать такие устройства как ASAP или MAESTRO
Страховочная линия с ASAP:
Страховочная линия с MAESTRO:
Чтобы получить больше информации об используемых устройствах обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации к каждому из них.
подъем — это… Что такое спуск-подъем?
спуск-подъем — спуск подъем, спуска подъема … Орфографический словарь-справочник
спуск-подъём — сущ., кол во синонимов: 1 • спуск подъем (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ПОДЪЕМ И СПУСК ФЛАГА — (кормового) на кораблях ВМФ подъем кормового флага производится в 8 час. В зимнее время в замерзающих районах флаг поднимается в 9 час. В заграничном плавании время подъема флага назначается в зависимости от местных обычаев и условий. При стоянке … Морской словарь
ПОДЪЕМ — ПОДЪЁМ подъема, м. 1. только ед. Действие по глаг. поднять–поднимать. Подъем тяжестей. 2. только ед. Действие по глаг. подняться–подниматься. Подъем воды в реке. Подъем на гору продолжался два часа. 3. Участок дороги, подымающийся в гору;… … Толковый словарь Ушакова
подъем — ПОДЪЁМ подъема, м. 1. только ед. Действие по глаг. поднять–поднимать. Подъем тяжестей. 2. только ед. Действие по глаг. подняться–подниматься. Подъем воды в реке. Подъем на гору продолжался два часа. 3. Участок дороги, подымающийся в гору;… … Толковый словарь Ушакова
ПОДЪЕМ — ПОДЪЁМ подъема, м. 1. только ед. Действие по глаг. поднять–поднимать. Подъем тяжестей. 2. только ед. Действие по глаг. подняться–подниматься. Подъем воды в реке. Подъем на гору продолжался два часа. 3. Участок дороги, подымающийся в гору;… … Толковый словарь Ушакова
подъем — ПОДЪЁМ подъема, м. 1. только ед. Действие по глаг. поднять–поднимать. Подъем тяжестей. 2. только ед. Действие по глаг. подняться–подниматься. Подъем воды в реке. Подъем на гору продолжался два часа. 3. Участок дороги, подымающийся в гору;… … Толковый словарь Ушакова
подъем и поднятие — Вопрос Как правильно: «подъем флага» или «поднятие флага»? Существительное поднятие и подъем как обозначающие действие по глаголам поднять и подняться – синонимы. В литературе словосочетание поднятие флага встречается в контекстах,… … Словарь трудностей русского языка
спуск — 1. Syn: снижение, понижение, ослабление, падение Ant: подъем, повышение, усиление 2. Syn: защелка … Тезаурус русской деловой лексики
подъем — ПОДЪЁМ а; м. 1. к Поднять поднимать (2 3, 5 9, 11, 14 зн.) и Подняться подниматься (1, 2 4, 9 10, 12, 16 зн.). П. флага. П. тяжестей. Весенний п. воды в реках. Лёгок на п. (о том, кто способен быстро собраться, действовать). Тяжёл (тяжёлый) на п … Энциклопедический словарь
Знак 1.14 — Крутой подъемКакие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?
Ответ
Выполняя объезд на подъеме, Вы:
Знак «Крутой подъем» предупреждает о том, что Вы въезжаете на подъем. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель встречного легкового автомобиля, поскольку он движется на спуск. При затрудненном встречном разъезде на таком участке дороги преимущество имеет:
Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя легкового автомобиля о приближении к подъему. При затрудненном встречном разъезде на данном участке дороги преимущество имеет водитель легкового автомобиля, поскольку он движется на подъём. Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?
Производя остановку на спусках (поз. А и Б) или подъемах (поз. В и Г) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и Г. Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара?
Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу-вверх. Автомобиль А упирается передними колесами в бордюр. Автомобиль В также упирается передними колесами в бордюр и не может скатиться. Автомобиль Б выкатывается прямо на проезжую часть. Автомобиль Г также выкатится на дорогу, пока задние колеса не упрутся в бордюр, в результате чего автомобиль встанет боком, перекрыв часть полосы движения. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и В. Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?
Обгон запрещен в конце подъема. Поскольку ширина проезжей части не позволяет провести обгон без выезда на полосу встречного движения, то грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено. Разрешено ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?
Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен (пдд 11.4) только обгон. В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?
При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отпускать одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отпускании после начала движения). ruspdd.com Крутой спуск — дорожный знак 1.13 ПДДЗнак 1.13 «Крутой спуск» Вид знаков: предупреждающие На дорожном знаке 1.13 изображен уклон дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Сразу же стоит пояснить, что единица измерения углов — это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов — это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос — это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на спуске 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже встречный ветер не поможет Вам затормозить на таком спуске! Даже припарковав автомобиль на таком спуске на сухом асфальте, после чего по спуску потечет вода, а потом она начнет подмерзать то автомобиль может скатиться с такого спуска! Стоит понимать и помнить: 1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой. Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад…) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы. Знак 1.13 устанавливаетсяВ населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала спуска. Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала спуска. Вне населенного пункта данный знак может устанавливается совместно со знаками: 8.1.1 — «Расстояние до объекта». 8.2.1 — «Зона действия». Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае крутого пуска. 1.14 — «Крутой подъем» Если после крутого спуска сразу начинается крутой подъем, то знак 1.14 устанавливается непосредственно у начала подъема. kuruh.ru Дорожные знаки Крутой спуск и Крутой подъемВ этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», приоритет на встречном разъезде в зоне действия знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», а также особенности движения на крутых спусках и крутых подъемах. Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым уклоном. Величина уклона (спуска) указывается на знаке в процентах. Дорожный знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым подъемом. Величина подъема указывается на знаке в процентах. Как различать знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем»? Если горка, изображенная на знаке, визуально слева направо спускается, значит перед вами крутой спуск. Если горка слева направо поднимается, тогда — крутой подъем. Число в процентах на знаке означает крутизну спуска или подъема. Это число образуется делением высоты уклона (выраженной в сантиметрах) на длину уклона (выраженную в метрах). Непосредственно на дороге характер ее изменения визуально понятен, т.е. видно, что именно перед вами, спуск или подъем, и даже нетрудно определить его крутость.
Вне населённого пункта знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров до начала уклона дороги (спуска) или подъема, соответственно. Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, при этом с ними применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта». В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема. На картинке ниже видно, что в начале подъема стоит знак 1.14 «Крутой подъем» , а в конце подъема перед его вершиной установлен знак 1.13 «Крутой спуск». Это означает, что сразу по окончании подъема последует крутой спуск. На затяжных крутых подъемах и спусках, а также на подъемах или спусках с ограниченной видимостью, к знакам 1.13 и 1.14 для информативности могут добавить табличку 8.2.1 «Зона действия». Встречный разъезд на крутом спуске (крутом подъеме)Природой так устроено, что если вы движетесь на подъем, то встречный поток машин будет двигаться под уклон, т.е. на спуск. Соответственно, если на вашем пути установлен знак «Крутой подъем», то у встречных машин установлен знак «Крутой спуск». Когда встречный разъезд на крутом спуске (подъеме) по каким-то причинам затруднен, то уступить дорогу должен автомобиль, который движется на спуск (пункт 11.7 ПДД). Объясняется это тем, что тронуться с места в горку, на подъеме, после остановки значительно труднее, чем на спуске. К тому же, автомобиль еще может покатиться назад. По этой причине преимущество на встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем» отдано тем тс, которые движутся на подъем даже в том случае, если на их пути будет дорожное препятствие. Движение на крутых спусках и подъемахВо время движения на подъем целесообразно включить ту передачу, при которой автомобиль сможет преодолеть подъем без ее переключения. Переключение передач в процессе подъема почти всегда сопровождается потерей скорости. В темное время суток, подъезжая к вершине подъема с дальним светом фар, есть смысл переключить свет с дальнего на ближний: станет лучше видно дорогу на ее переломе, и не будете слепить встречных водителей. Есть вероятность самому быть внезапно ослепленным светом встречных фар — необходимо к этому подготовиться: прищурить веки и не смотреть на встречные огни. В конце подъема запрещен обгон (пункт 11.4 ПДД). Вблизи выпуклых переломов продольного профиля дороги, где видимость хотя бы в одном направлении менее 100 метров, запрещены разворот, движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12 ПДД) и остановка на проезжей части (пункт 12.4 ПДД). Двигаться на спуск необходимо только на включенной передаче. Это позволит предотвратить неконтролируемый разгон автомобиля на уклоне дороги, и обеспечит возможность торможения двигателем. Длительное использование тормозных механизмов на спуске (посредством нажатия на педаль тормоза) может привести к их перегреву и отказу тормозов, с непредсказуемыми последствиями. В условиях скользкой дороги на этих участках необходимо поддерживать постоянную (равномерную) скорость движения, избегая рывков в переключении передач и резких поворотов руля. Автомобиль остается управляемым, когда его колеса катятся, цепляясь за дорогу, а не скользят. Резкий поворот руля на скользкой дороге может привести к скольжению колес и потере управления. То же самое правило относится к прохождению поворотов на крутых спусках и подъемах, причем, в любое время года, независимо от состояния дороги. Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД. Навигация по серии статей<< Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты»Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20 >>avtonauka.ru Крутой подъем — дорожный знак 1.14 ПДДЗнак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» Вид знаков: предупреждающие На дорожном знаке 1.14 изображен подъем дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Как и со знаком 1.13 крутой спуск стоит пояснить, что единица измерения углов — это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов — это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос — это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на подъеме 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже попутный ветер не поможет Вам въехать в эту горку без достаточного разгона! Тронуться с места на таком подъеме у Вас не получится и даже наоборот Вы можете скатиться с такого спуска вниз! В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует набрать скорость перед подъемом. Стоит понимать и помнить: 1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой. Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад…) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы Знак 1.14 устанавливаетсяВ населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала подъема. Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала подъема. Вне населенного пункта данный знак может устанавливаться совместно со знаками: Запрещается 1. Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема согласно пункту 11.4 ПДД. kuruh.ru Знаки 1.13 и 1.14 — крутой спуск и крутой подъемОписание знака в ПДД: Ни для кого не секрет, что из себя представляют спуски и подъемы. Особенно это касается жителей регионов, где есть горы. Дорога здесь превращается в увлекательное (но опасное) приключение, а знаки 1.13 и 1.14 не устают сменять друг друга. Важным моментом, касающимся этих знаков, является способ их установки: по правилам эти знаки могут устанавливаться непосредственно в начале подъема или спуска. То есть, классическое расстояние в 150-300 метров до опасного участка здесь может отсутствовать, если спуски и подъемы следуют друг за другом. Почему в процентах? Что означают цифры на знаке?Многие водители обращают внимание на то, что крутизна спуска или подъема на этих предупреждающих знаках указывается в процентах, а не в привычных «градусах». Дело в том, что в целом — эта информация является более точной, чем хорошо нам знакомые «градусы». Спуски не всегда бывают идеально ровными, а их крутизна может меняться. Ставить через каждые 50 метров новый знак с новой информацией — не выход. Поэтому устанавливается один знак, на котором написано (к примеру) 20% Данные цифры означают, что на каждые 100 метров пройденного расстояния приходится 20 метров спуска. Проехав 1 километр под таким углом, Вы спуститесь на 200 метров вниз! Все просто! Кто имеет преимущество?В обычной ситуации при затрудненном встречном разъезде уступать дорогу должен тот участник, на стороне которого находится препятствие. На узких участках дороги могут также появиться знаки 2.6 и 2.7, которые определят порядок разъезда в данной ситуации.А вот на спусках и подъемах уступать дорогу обязан тот участник, который едет вниз (на спуск) независимо от того, на чьей стороне находится препятствие. Важно! — Данное правило «работает» только при наличии предупреждающих знаков «крутой спуск» и «крутой подъем» Смотрим примеры: vopros-pdd.info Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск»Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск. Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем. Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда. Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота. Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь. На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение. Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору. Предупреждающие знаки 1.13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1. Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом. Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь. Пдд онлайн от команды autoass! Содержание статьи:
autoass.ru Почему крутизна склонов измеряется в процентах, и зачем водителям это нужноНаверняка вы уже ни раз встречали предупреждающие дорожные знаки 1.13, он же «Крутой спуск», и 1.14 (соответственно, «Крутой подъем»). И кто-то из водителей точно обратил внимание, что уклон обозначен не в привычных градусах, а в процентах. Градусы – они же и при температуре, и в спиртном. Родные, понятные. Зачем все усложнять? Настало время разобраться с этим недоразумением и узнать, как автомобилистам может помочь данная информация при езде. Представьте ситуацию: едете вы за городом и встречаете перед собой дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что впереди подъем с крутизной уклона в 10%. Как на картинке выше. В голове сразу: 10% – это вообще сколько? Но если мы скажем, что это почти 6 градусов, вам разве станет от этого понятнее? Тут важно понимать, что дорога постоянно меняет угол своего наклона, поэтому определить этот показатель в градусах будет сложновато. Зато уклон дороги в процентах – легко! Это то количество метров, на которое проезжая часть опустится или поднимется через 100 метров пути. То есть в нашем случае, проехав 1 километр по дороге с крутизной уклона в 10%, вы поднимитесь на 100 метров относительно первоначальной точки. Если вспоминать школьный курс тригонометрии, то цифра на дорожном знаке – это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах. Впрочем, не заморачивайтесь: за вас уже давно все подсчитали, а вам нужно просто научиться этими данными пользоваться. Зачем нужно знать крутизну склона? Оказывается, тангенс угла наклона равняется коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Если вы едете по сухому асфальту, этот показатель составляет около 0,7 (при условии, что у вас не «лысая» резина). Пошел дождь – коэффициент сцепления с мокрой дорогой сразу упал до 0,5. А если дело происходит поздней осенью, и после ливня «удачно» подморозило, то асфальт превращается в настоящий каток. И тут уже коэффициент сцепления с проезжей частью снижается до минимума – менее 0,1. Что это значит в нашей ситуации, когда мы поднимаемся в горку с крутизной уклона в 10%, или 0,1? Вы должны понимать, что, если вы остановитесь на склоне, то, в лучшем случае, не сможете тронуться, чтобы продолжить путь, в худшем – автомобиль с легкостью покатится обратно. И никакой водительский опыт или даже самая лучшая шипованная резина не помогут автомобилю остановиться, пока он не скатится с горы. Потому что с дорогой колеса практически ничего не связывает. Именно поэтому Правила дорожного движения (п. 11.7 ПДД) принуждают спускающихся со склона водителей уступать встречному поднимающемуся в гору потоку (даже, если препятствие расположено на их половине дороги). Чем опасен затяжной спуск Съезд с крутой горы – не менее опасное мероприятие. Во время длительного спуска, когда вы беспрерывно давите на педаль тормоза, в автомобиле могут перегреться и отказать тормоза. Чтобы этого не случилось, советуем научиться «гасить скорость» при помощи двигателя, постепенно снижая передачи. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. Об особенностях торможения двигателем мы подробно писали в нашем блоге ранее. Кстати, многие не обращают особого внимания на знаки «Крутой спуск» или «Крутой подъем». Особенно, когда там указан небольшой процент крутизны склона. Напрасно. Нередко случается, что в условиях плохой погоды (например, в снегопад, туман или когда темно) автомобилист может попросту не заметить небольшие, но затяжные спуски или подъемы. А именно на них чаще всего и перегреваются тормоза. Так что знаки не пропускаем. Стали бы чиновники тратить деньги из местного бюджета, если бы данный отрезок дороги не представлял никакой опасности? Разница в знаках Ну и напоследок расскажем о том, как отличить спуск и подъем на знаках. Конечно, чаще всего можно понять, что перед тобой чисто визуально. Но не всегда. Погода вносит коррективы, и в сильный снегопад небольшой длительный спуск можно запросто не заметить, а тормозная система автомобиля заметит. Так что в плохую погоду стоит особенно внимательно смотреть на знаки, установленные на обочине. Отличить спуск от подъема на дорожных знаках вам поможет левая рука. Направьте ладонь по наклонной линии, над которой написана крутизна склона в процентах. Если пальцы будут направлены вниз, значит перед вами крутой спуск, если вверх, то значит вам предстоит забираться в гору. К счастью, наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах России не превышают 6-7% на равнинной и холмистой местности и 9-10% в горах. Конечно, в приморских городах есть дороги с довольно серьезными склонами, крутизна которых превышает все имеющиеся нормативы. Но мы-то теперь знаем, где опасность, а значит преодолеем даже самые крутые подъемы и спуски. Удачи на дорогах! Поделитесь с друзьями Подпишитесь на рассылку haiv.ru Знак подъема и спуска – учимся различать их и понимать значение процентов на нихДобрый день, дорогие друзья. Продолжаем изучать правила дорожного движения или освежать их в памяти, согласитесь, это тоже нужно периодически делать. В прошлый раз разобрали жесты регулировщика, сегодня очередь дошла до дорожных знаков. Сегодня научимся понимать и различать знак подъема и спуска, узнаем, что обозначают проценты на них. Что говорит нам ПДДЗнак спуска, обозначается в правилах номером 1.13 – он обозначает, что впереди будет спуск с горы. Проценты на белом фоне значат степень крутизны спуска. Водителю стоит приготовиться. Он устанавливается непосредственно вначале опасного участка. ГОСТ установки других предупреждающих знаков на расстоянии 150-300 метров к нему не применяется, он ставится непосредственно перед участком. Потому что, за ним может сразу следовать подъем, это расстояние невозможно соблюсти. Если таких участков на дороге много, то нет смысла в соблюдении правил его установки. Знак подъема в ПДД обозначается номером 1.14. Он значит, что впереди водителя ждет подъем на гору, его угол наклона также обозначается процентами на белом фоне. К этому знаку, так же как и к его соседу, знаку спуск, применяются такие же требования установки. Если дорога пролегает через горную местность, где чередуются спуски и подъемы, то ставится только один знак, отделяющий ровный участок дороги крутого спуска или подъема. Если такие участки следуют друг за другом, без ровного отрезка пути, то между ними они не устанавливаются. К этому нужно быть готовым. Как отличить знак подъема и спуска, как легко запомнитьСуществует негласное правило левой руки и направления пальцев, для различия этих знаков между собой. Но я придумал для себя более простой метод, которым с вами хочу поделиться.
Если установить точку в левом углу и двигать ее глазами в направлении чтения. В случае, когда точка начинает спускаться сверху вниз, то это знак «крутой спуск». Это я считаю гораздо проще, чем во время движения за рулем выставлять левую руку и смотреть на направление пальцев. Чтобы сравнить эти два метода, давайте расскажу и про него. Едим за рулем, впереди знак. Вытягиваем левую руку, отрываясь от руля, отвлекаемся от дороги. Прикладываем ладонь руки в направлении наклонной линии, разделяющую белый фон от черного, пальцы вытянуты, сложены вместе. Если пальцы смотрят вниз – это круток спуск, если вверх – подъем. Согласитесь, неудобно и местами опасно, когда такие участки часто сменяются с ровными отрезками дороги. Постоянно нужно отвлекаться от управления автомобилем, можно запутаться. Рекомендую, опробовать на практике эти два метода отличия знаков крутой спуск и подъем. Для себя сами выберите лучший вариант, как их различать между собой. Что значат проценты на белом фонеУ меня долго в голове не укладывалось, если цифры на знаках означают угол наклона дорожного полотна, то почему он не обозначается в градусах? Это было бы привычнее для всех. Дело в том, что наклон может быть не одинаковый на всем протяжении спуска или подъема с горы. Однозначный градус писать не получится, он может отличаться. Допустим, на первом отрезке в 10 метров он 5 градусов, на втором отрезке в 20 метров он будет 15 градусов, так какой угол наклона в градусах нужно указывать на знаке? Чтобы избежать путаницы решили указывать кривизну наклона дороги в процентах. Они значат, что на каждые 100 метров пройденной дороги, после начала опасного участка, вы подниметесь или опуститесь на 12 метров, если на знаке крутой спуск или подъем указано 12 процентов.
У кого преимуществоТеперь поговорим, кто главнее – тот, кто спускается с горы или тот, кто поднимается в гору. Правила дорожного движения гласят:
Данное правило накладывается только на те участки дороги, где установлены знаки 1.13 и 1.14. Если их нет, то водители пропускают друг друга по взаимной договоренности. В некоторых местах приоритет движения может устанавливаться знаками 2.6 и 2.7, но это уже другая история.
avtoyoutube.ru Знак 1.13 — Крутой спускКакие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?
Ответ
В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы:
Знак «Крутой спуск» предупреждает о том, что вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то уступить дорогу встречному легковому автомобилю должны Вы. Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
Более низкая передача на крутом спуске обеспечит вам большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача. Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
Опасность длительного торможения с выключенным сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных механизмов и уменьшении эффективности торможения. В данной ситуации Вы:
Знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что Вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то Вы должны уступить дорогу встречному легковому автомобилю, поскольку он движется на подъем (ПДД 11.7). ruspdd.com как понять, где спуск и подъем, как запомнить и отличать ихЗнак «Крутой подъем» в ПДД значится под номером 1.14 и предупреждает, что через 50-100 м в городе или 150-300 м за его границами автомобилю придется забираться на возвышение. Обращать внимание на него и указанные на белом поле проценты важно для выбора скорости движения и передачи. Иначе есть риск не въехать на подъем или повредить машину. Под символом 1.14 нельзя обгонять. Но авто, взбирающееся на возвышение, имеет право проследовать первым, если иначе не разъехаться со спускающимся транспортом. Для второго на дороге стоит обозначение 1.13, и он должен уступить дорогу. 📌 Содержание статьи Определение знака «Крутой подъем»Дорожный знак 1.14, то есть «Крутой подъем» относится к группе предупреждающих, информирует водителей о том, что впереди будет возвышение, на которое нужно въехать, и необходимо приготовиться к изменению скорости движения, возможно, переключить передачу. Подобные участки зависят от рельефа местности, поэтому символ может встретиться и в городе, и за его пределами. Отсюда и особенности установки:
Но если подъем и спуск на участке не единственные, а их чередуется несколько подряд, дорожный знак 1.14 может устанавливаться непосредственно перед возвышением. И его дополнит символ 1.13, но расположившийся рядом с началом съезда вниз. Вместе с 1.14 иногда находится одна из табличек:
А здесь подробнее о значениях дорожных знаков. Знак спуска и подъемаЗнак спуска и крутого подъема соседствуют на дороге, если она идет на возвышение, с которого потом придется ехать вниз. Первый устанавливают на такой же дистанции, что и 1.14, только в начале обозначаемого им участка. Таблички 8.1.1 и 8.2.1 тоже могут располагаться рядом. А) Знак «Крутой спуск»; Б) Знак «Крутой подъем»Символы 1.13 и 1.14 внешне схожи, но не только указывают на разные особенности рельефа, а еще и предъявляют неодинаковые требования:
Въезд на возвышенность диктует и чисто технические требования к манере езды. Важны, например, такие особенности:
Смотрите в этом видео о том, как трогаться в гору с ручника: Как запомнить знаки спуска и подъемаЗапомнить на первый взгляд одинаковые знаки спуска и подъема несложно, так как они оба представляют собой привлекающие внимание треугольники с красной окантовкой и белым полем внутри нее. На нем черным цветом изображено, что дорога идет вверх (1.14) или вниз (1.13), а над линией указано число и значок процентов. Схемы возвышения или спуска, закрашенные темным, имеют вид неправильного треугольника, прямой угол которого находится выше двух острых. Сложнее отличить символы друг от друга, но для этого есть хороший способ:
Есть и более простой метод различить их, обратив внимание на положение цифр и значка процентов относительно друг друга и черной линии. У 1.13 число находятся выше. У 1.14 оно располагается ниже значка «%». Проценты, указанные на обоих символах, демонстрируют степень отклонения дороги от горизонтального уровня на протяжении 100 м. То есть на сколько увеличилась высота на подъеме от начальной точки через это расстояние. Аналогично и для спуска, только речь о снижении. Участок с подъемом можно представить в виде прямоугольного треугольника, у которого идущая вверх дорога – гипотенуза. На знаке указывают тангенс этой фигуры, то есть высоту, поделенную на длину и умноженную на 100. От этого значения зависит качество сцепления колес автомобиля с покрытием во время проезда по подъему или спуску. Чем выше гора, то есть и число на знаке, тем меньше коэффициент. Значит, больше вероятность, что при неверно выбранных скорости и передаче машина слетит вниз или в лучшем случае останется на месте. Влияют на это и погодные условия. Подъем, доступный на сухом асфальте, может оказаться непреодолимым в дождь или гололед. В последнем случае опасным становится уже число 10% на знаке. Ведь оно означает, что коэффициент сцепления шин с ледяной дорогой всего 0,1, а это очень мало. Для беспроблемной езды по ровной поверхности он составляет 0,7. Рекомендуем прочитать о правилах разворота. Из статьи вы узнаете о видах разворота на автомобиле, правилах разворота на перекрестке, запрещенных местах для разворота, штрафах за нарушение.А здесь подробнее о наказании за нарушение правил обгона. Символ 1.14 нечасто задерживает внимание водителей. Это может сойти с рук, если на дороге мало машин, и она сухая, а подъем достаточно пологий. Но в плохую погоду или при большом потоке транспорта, сужении участка четкое выполнение требований знака может спасти от аварии. Полезное видеоСмотрите в этом видео о том, как трогаться в гору (второй способ): avto-urist.online
infostatus.ru |
Подъем и спуск по лестнице под разными наклонами
Abstract
Целью этого исследования было изучить биомеханику и моторную координацию у людей во время подъема по лестнице с разными наклонами. Десять нормальных испытуемых поднимались и спускались по пятиступенчатой лестнице с тремя разными углами наклона (24 °, 30 °, 42 °). Три ступени были оснащены датчиками силы и обеспечивали 6 реакций земли. Кинематика была проанализирована с помощью оптоэлектронной системы на базе камеры. Для вычисления совместных моментов и мощностей был применен подход обратной динамики.Различные кинематические и кинетические модели подъема и спуска по лестнице были проанализированы и сопоставлены с моделями горизонтальной ходьбы. На параметры временного цикла походки и реакции земли наклон лестницы существенно не повлиял. Совместные углы и моменты показали относительно низкую, но значительную зависимость от наклона. Большое влияние наблюдалось в совместных полномочиях. Это может быть связано с различным количеством потенциальной энергии, которая должна быть произведена (во время подъема) или поглощена (во время спуска) мышцами.Кинематика и кинетика лестничной ходьбы значительно отличаются от горизонтальной ходьбы. Интересно, что не было обнаружено никаких определенных признаков, указывающих на адаптацию или изменение двигательных паттернов при переходе с уровня на ходьбу по лестнице. Это хорошо видно по расположению стопы: по сравнению с ровной ходьбой, передняя часть стопы ударяется о землю первой независимо от направления подъема и наклона. Этот и другие результаты позволяют предположить, что существует определенный угол наклона или угловой диапазон, при котором испытуемые действительно переключаются между ровной ходьбой и походкой по лестнице.
Ключевые слова
Подъем по лестнице
Восхождение
Спуск
Анализ движения
Кинематика
Кинетика
Реакции на грунт
Наклон лестницы
Наклон
Полный текст статей Elsevier Science BV Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Tractel K50S75 75-футовые системы спуска с подъемом
Система подъема / спуска — это система спасения и позиционирования с ручным управлением.Разработанный для подъема и опускания персонала или оборудования, он может использоваться в аварийных ситуациях, а также при доступе к промышленным работам. Система также идеально подходит для работы в ограниченном пространстве.
Главной особенностью системы является особая конструкция двойных шкивов. Шкив шкивов имеет встроенный антиреверсивный фиксатор, который срабатывает при использовании системы в режиме спуска. Это блокирующее действие приводит к дополнительному трению, которое существенно снижает усилие и увеличивает управляемость во время операции опускания.Для системы требуется всего 1 фунт. (4,5 кг) усилия для удержания груза в 220 фунтов (100 кг).
Для большей безопасности система всплытия включает в себя подъемник (также доступен левый), прикрепленный как к рабочему тросу, так и к пользователю с помощью держателя ядер. Зажим автоматически остановит спуск, если рабочий трос случайно будет отпущен.
Система подъема / спуска позволяет работать в одиночку, с помощью оператора или с его помощью.Обеспечивая механическое преимущество 4: 1, он позволяет оператору опускать и поднимать груз с легкостью и эффективностью. Система предлагается с двумя типами тросов. Он доступен в стандартной комплектации с 7/16 дюймами. (11 мм) канат с сердечником или по запросу может поставляться с 1/2-дюймовым канатом. Канат с сердечником диаметром 13 мм для специальных применений, требующих более высокой прочности.
Характеристики:
- Двойные шкивы с обратной блокировкой
- Высокопрочный зажим правый с фиксатором (доступен левый)
- Карабины с автоблокировкой (3 шт.)
- 7/16 дюйма или 1/2 дюйма (11 мм или 13 мм0 трос с сердечником)
- Анкерная стропа
- Сумка для переноски и хранения
Технические характеристики:
- Система подъема / спуска 75 футов
Заявки:
- Спасательные операции
- Рабочее положение
- Замкнутое пространство
Продано за штуку
Предупреждение: Всегда выбирайте точку крепления, способную выдержать 5000 фунтов.(22,2 кН). Система подъема / спуска должна использоваться вместе с полной системой защиты от падения.
Анализ методом конечных элементов деформации шейки бедра при подъеме и спуске по лестнице
Дханвал, Д., Деннисон, Э., Харви, Н. и Купер, К. Эпидемиология перелома бедра: географические различия во всем мире. Indian J. Orthop. 45 (1), 15–22 (2011).
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Pesce, V. et al. Хирургический подход к заживлению костей при остеопорозе. Clin. Кейсы Майнер. Bone Metab. 6 (2), 131–135 (2009).
PubMed PubMed Central Google Scholar
Брейтуэйт, Р. С., Кол, Н. Ф. и Вонг, Дж. Б. Оценка заболеваемости переломом шейки бедра, смертности и затрат. J. Am. Гериатр. Soc. 51 (3), 364–370 (2003).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Эдвардс, К., Конселл, А., Бултон, К. и Моран, К. Г. Ранняя инфекция после операции по поводу перелома бедра: факторы риска, затраты и исход. Bone Joint J. 90 (6), 770–777 (2008).
CAS Google Scholar
Nikkel, L.E. et al. Влияние сопутствующих заболеваний на стоимость госпитализации после перелома шейки бедра. JBJS 94 (1), 9 (2012).
Артикул Google Scholar
Лоуренс, Т. М., Уайт, К. Т., Венн, Р. и Моран, К. Г. Текущие затраты больницы на лечение переломов бедра. Травма 36 , 88–91 (2005).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Кензора, Дж. Э., Маккарти, Р. Э., Лоуэлл, Дж. Д. и Следж, С. Б. Смертность от перелома бедра: связь с возрастом, лечением, предоперационным заболеванием, временем операции и осложнениями. Clin.Ортоп. Relat. Res. 186 , 45–56 (1984).
Google Scholar
Уайт Б. Л., Фишер В. Д. и Лаурин К. А. Уровень смертности пожилых пациентов после перелома бедра в 1980-е годы. J. Bone Jt. Surg. Сер. А. 69 (9), 1335–1340 (1987).
CAS Статья Google Scholar
Стивенс, Дж. А. и Радд, Р.A. Влияние снижения частоты переломов бедра в США на будущие оценки переломов бедра. Остеопорос. Int. 24 (10), 2725–2728 (2013).
CAS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Бергланд, А., Ярнло, Г. Б. и Лааке, К. Предсказатели падений у пожилых людей в зависимости от местоположения. Aging Clin. Exp. Res. 15 (1), 43–50 (2003).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Герман Т., Инбар-Боровский Н., Брозгол М., Гилади Н. и Хаусдорф Дж. М. Индекс динамической походки у здоровых пожилых людей: роль подъема по лестнице, страх падения и пол. Походка. 29 (2), 237–241 (2009).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Стивенс, Дж. А., Корсо, П. С., Финкельштейн, Э. А. и Миллер, Т. Р. Стоимость падений со смертельным и несмертельным исходом среди пожилых людей. Inj. Пред. 12 (5), 290–295 (2006).
CAS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Хонг, Ю. Н. и Шин, К. С. Гендерные различия сагиттальной биомеханики коленного и голеностопного суставов во время перехода с лестницы на землю. Clin. Биомех. 30 (10), 1210–1217 (2015).
Артикул Google Scholar
Роуботэм, С. К., Блау, С., Хислоп-Джамбрих, Дж. И Фрэнсис, В. Смертельные падения с лестницы: антропологический анализ травм скелета. Криминалистика. Sci. Med. Пат. 14 (2), 152–162 (2018).
Артикул Google Scholar
Гринспен, С. Л., Майерс, Э. Р., Мейтленд, Л. А., Резник, Н. М. и Хейс, В. С. Тяжесть падения и минеральная плотность костной ткани как факторы риска перелома бедра у амбулаторных пожилых людей. JAMA J. Am. Med. Доц. 271 (2), 128 (1994).
CAS Статья Google Scholar
Задпур А.А., Никоян А.А. Взаимосвязь между стрессовыми переломами нижних конечностей и силой реакции опоры: систематический обзор. Clin. Биомех. 26 (1), 23–28 (2011).
Артикул Google Scholar
Damm, P. et al. In vivo нагрузка имплантата бедра и поясничного отдела позвоночника во время занятий в позе с наклоном вперед. J. Biomechan. https://doi.org/10.1016/j.jbiomech.2019.109517 (2018).
Артикул Google Scholar
Bergmann, G. et al. Нагрузка на тазобедренные и коленные суставы во время тренировки с вибрацией всего тела. PLoS ONE 13 (12), e0207014. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0207014 (2018).
CAS Статья PubMed PubMed Central Google Scholar
Бергманн, Г., Бендер, А., Дымке, Дж., Дуда, Г. Н. и Дамм, П. Физические нагрузки, вызывающие высокие моменты трения в чашке имплантатов бедра. J. Bone Joint Surg. https://doi.org/10.2106/JBJS.17.01298 (2018).
Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar
Damm, P., Kutzner, I., Bergmann, G., Rohlmann, A. & Schmidt, H. Сравнение измеренных in vivo нагрузок на имплантаты колена, бедра и позвоночника во время горизонтальной ходьбы. J. Biomech. https://doi.org/10.1016/j.jbiomech.2016.11.060 (2016).
Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar
Bergmann, G. et al. Контактная сила бедра и характер походки в результате повседневной деятельности. J. Biomech. 34 (7), 859–871 (2001).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Новак А. и Брауэр Б. Моменты сагиттальных и фронтальных суставов нижних конечностей во время подъема и спуска по лестнице у молодых и пожилых людей. Походка. 33 (1), 54–60 (2011).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Protopapadaki, A., Drechsler, W. I., Cramp, M. C., Coutts, F. J. и Scott, O. M. Кинематика и кинетика бедра, колена, лодыжки во время подъема и спуска по лестнице у здоровых молодых людей. Clin. Биомех. 22 (2), 203–210 (2007).
Артикул Google Scholar
Дэн К., Джиллетт Дж. К. и Деррик Т. Р. Напряжение шейки бедра у пожилых людей во время подъема и спуска по лестнице. J. Appl.Биомех. 34 (3), 191–198 (2018).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Киак, Дж. Х., Скиннер, Х. и Флеминг, Дж. Влияние направления силы на нагрузку при переломе бедренной кости для двух типов условий нагрузки. J. Orthop. Res. 19 (4), 539–544 (2001).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Viceconti, M. et al. Возможны ли самопроизвольные переломы? Пример клинического применения персонализированного многомасштабного нейромышечно-скелетного моделирования. J. Biomech. 45 (3), 421 (2012).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Cristofolini, L. Влияние мышц бедра на осевые деформации в проксимальном отделе бедренной кости при ранней стойке при ходьбе. J. Biomech. 28 (5), 617 (2018).
Артикул Google Scholar
Дуда, Г. Н. et al. Влияние мышечных сил на распределение деформации бедренной кости. J. Biomech. 31 , 841–846 (1998).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Спейрс, А. Д., Хеллер, М. О., Дуда, Г. Н. и Тейлор, В.R. Физиологически обоснованные граничные условия в моделировании методом конечных элементов. J. Biomech. 40 , 2318–2323 (2007).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Schileo, E. et al. Специализированные модели конечных элементов могут точно прогнозировать уровни деформации в длинных костях. J. Biomech. 40 (13), 2982–2989 (2007).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Aamodt, A. et al. Измерения in vivo показывают осевую деформацию растяжения в проксимальной боковой части бедренной кости человека. J. Orthop. Res. 15 (6), 927–931 (1997).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Андерсон Д. Э. и Мэдиган М. Л. Влияние возрастных различий в нагрузке бедренной кости и минеральной плотности кости на деформации проксимального отдела бедренной кости во время контролируемой ходьбы. J. Appl. Биомех. 29 (5), 505–516 (2013).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Kersh, M. E. et al. Механическое нагружение шейки бедра при движении человека. J. Bone Miner. Res. 33 , 1999–2006 (2018).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Хоу, К. С. Ф. и Висванатан, Р. Падения в стареющем населении. Clin. Гериатр. Med. 33 (3), 357–368 (2017).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Taylor, M. E. et al. Распределение напряжения и деформации в интактной бедренной кости: сжатие или изгиб ?. Med. Англ. Phys. 18 , 122–131 (1996).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Munih, M., Kralj, A. & Bajd, T. Изгибающие моменты в костях нижних конечностей при двух позах стоя. J. Biomed. Англ. 14 , 293–302 (1992).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Hall, M., Stevermer, C. A. & Gillette, J. C. Амплитуды мышечной активности и совместное сокращение во время ходьбы по лестнице после реконструкции передней крестообразной связки. Дж.Электромиогр. Кинезиол. 25 (2), 298–304 (2015).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Эдвардс, Б. У., Миллер, Р. Х. и Деррик, Т. Р. Растяжение бедренной кости во время ходьбы, рассчитанное с помощью мышечных сил на основе статической и динамической оптимизации. J. Biomech. 49 , 1206–1213 (2016).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Malandrino, A. et al. Эластичность анизотропной ткани поясничного позвонка человека с помощью комбинированного подхода ультразвуковой микромеханики. Мат. Lett. 78 , 154–158 (2012).
CAS Статья Google Scholar
Blanchard, R., Dejaco, A., Bongaers, E. & Hellmich, C. Интравоксельная микромеханика кости для моделирования методом конечных элементов на основе микроКТ. J. Biomech. 46 (15), 2710–2721 (2013).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Ю. Б., Габриэль Д., Нобл Л. и Ан К. Н. Оценка оптимальной частоты среза цифрового фильтра нижних частот Баттерворта. J. Appl. Биомех. 15 (3), 34 (1999).
Артикул Google Scholar
Воган, К. Л. Динамика походки человека, 2001.
Арнольд, Э. М., Уорд, С. Р., Либер, Р. Л. и Делп, С. Л. Модель нижней конечности для анализа движений человека. Ann. Биомед. Англ. 38 (2), 269–279 (2010).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Glitsch, U. & Baumann, W. Трехмерное определение внутренних нагрузок в нижней конечности. J. Biomech. 30 (11–12), 1123–1131 (1997).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Ван Синт Ян С. Проект ВАХУМ: виртуальная анимация кинематики человека. Теор. Выпуски Ergon Sci. 6 (3–4), 277–279 (2005).
Артикул Google Scholar
МакМахон Т. Размер и форма в биологии. Science (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1979.
Бурштейн, А. Х., Рейли, Д. Т., Мартенс, М. Старение костной ткани: механические свойства. J. Bone Joint Surg. 58 (1), 82–86 (1976).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Морган, Э. Ф., Байрактар, Х. Х. и Кивени, Т. М. Взаимосвязь модуля трабекулярной кости и плотности зависит от анатомического участка. J. Biomech. 36 (7), 897–904 (2003).
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Полгар, К., Гилл, Х.С., Висконти, М., Мюррей, Д.В. и О’Коннор, Дж. Дж. Распределение деформации в бедренной кости человека из-за физиологической и упрощенной нагрузки: анализ методом конечных элементов с использованием стандартизированной по мышцам бедренной кости модель. Proc. Inst. Мех. Англ. H. 217 (3), 173–189 (2003).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Иоаннов деконструкция откровения парадигмы небесного восхождения
Абстрактные
Потустороннее изображение Иисуса в увязке с происхождением и функцией языка нисхождения-восхождения в Евангелии от Иоанна является предметом этого исследования.В первой главе обнаруживается, что Евангелие явно и неоднократно ссылается на небесное происхождение Иисуса, его божественные титулы, его сошествие с небес и его восхождение обратно в свой небесный дом, чтобы подчеркнуть его выдающийся авторитет в откровениях. Более того, похоже, что Евангелие пытается подавить конкурирующую точку зрения на откровение, согласно которой небесные видения и небесные вознесения смертных являются нормативными. Обзор во второй главе того, как современные ученые пытались прийти к соглашению с этими вопросами, показывает, что Четвертое Евангелие изображает своего главного героя в соответствии с одной транскультурной концептуальной парадигмой, содержащей образец нисходящего-восходящего движения для откровенных фигур, чтобы противостоять им. альтернативная парадигма, в которой присутствуют модели как божественного нисхождения-восхождения, так и модели восхождения-нисхождения человека.Сосредоточившись на древних иудейских и христианских историях об ангелах, третья глава демонстрирует, что существенное различие между двумя парадигмами связано с тем, является ли место божественно-человеческого дискурса землей или небом. В парадигме ЗЕМЛИ откровение передается исключительно на Земле, и небесный посланник обладает непревзойденным авторитетом в области откровения. Но в альтернативной парадигме НЕБЕСНОГО ВОПРОСА роль и статус небесного посланника явно подчинены смертному, которому позволено увидеть, если не действительно совершить путешествие в небесный мир.Избирательное, но нарратологически обоснованное чтение Евангелия от Иоанна в главе 4 показывает, как изображение главного героя в Евангелии в соответствии с парадигмой ЗЕМЛИ методично подавляет и деконструирует откровения и спасительные верования, коренящиеся в точке зрения НЕБЕСНОГО СТОРОНА. Особый интерес представляет то, каким образом исторически необходимый отход от схемы ЗЕМЛИ, иронически представляя восхождение Иисуса как вознесение на крест, эффективно убивает (с точки зрения Евангелия) идеи о возможности смертных. восхождение на небеса с Иисусом или без него до конца своей жизни.
Ключевое слово
Религия; Библейские исследования; История религии; Древняя история; Религиозное образование
Цитата
Холлеман, К. Тоби-младший «Сошествие и восхождение в Четвертом Евангелии: Иоанновское разрушение парадигмы откровения о небесном восхождении». (1990) доктор наук, Университет Райса. https://hdl.handle.net/1911/16350.
Анджей Баргель совершил первое восхождение и лыжный спуск на 6000-метровый пик Яваш Сар II
В прошлую пятницу Польский альпинист Анджей Баргель совершил первое восхождение на Яваш Сар II (6 178 м / 20 269 футов) в пакистанском Каракоруме, а затем спустился на лыжах с горы, чтобы завершить свой первый лыжный спуск.
Баргель и напарник Ендрек Барановски атаковали западную стену пика, Барановски бросил полотенце на полпути и ждал, пока Баргель вернется. Последний взошел на вершину около 11:00 после 7-часового рывка. «Стена была очень сложной, особенно в конусе вершины, но спуск был довольно приятным», — написал Баргил в Facebook. «Это было отличное приключение, хотя мы не достигли нашей общей цели, потому что не достигли вершины вместе», — добавил он. Баргил также загрузил короткое видео, демонстрирующее свой подъем и спуск.
Баргиль, один из 11 детей, получил широкую известность после завершения первого лыжного спуска с К2 (вершина в базовый лагерь). Помимо установления рекордов на 8000ers Broad Peak (первый лыжный спуск) и Manaslu (самая быстрая вершина) среди других, он является рекордсменом по времени в мире, завершив «премию Snow Leopard», которая присуждается альпинистам, преодолевшим все пять высот на 7000 метров. горы в бывшем Советском Союзе. В 2016 году Барджел покорила все пять вершин менее чем за 30 дней, побив предыдущий рекорд на 12 дней.Он также является трехкратным чемпионом Польши по ски-альпинизму и был назван исследователем года по версии National Geographic в 2019 году.
Яваш Сар II, расположенный в горах Гуджераб в Каракоруме, был свидетелем нескольких попыток, при этом несколько экспедиций вошли в регион, по крайней мере, с 2011 года. Попытка поляка Кшиштофа Велички и пакистанца Джалала Уддина в 2018 году застопорилась на высоте 5800 метров, когда дуэт решил отступить после того, как закончилась веревка. Итальянский альпинист Фрэнк Гассер, также входящий в группу, совершил две собственные неудачные одиночные попытки, достигнув примерно такой же высоты.
О встрече на высшем уровне Баргил написал: «Знание, что никто не был там раньше, — это волшебство».
Он и его команда сейчас идут к ближайшему пику Лайла (6096 м / 20 000 футов), своей второй цели. На удаленной вершине был проведен первый лыжный спуск в 2018 году по северо-западной стене, совершенный французским трио в составе Кароль Шамбаре, Тифен Дюперье и Бориса Лангенштейна.
Сумеречные скорости подъема и спуска перелетных птиц
Когда ночная миграция начинается или заканчивается, птицы перемещаются вертикально через воздушное пространство, где существует вероятность столкновения с антропогенными сооружениями.Факторы, повышающие риск столкновения, включают снижение видимости из-за плохой погоды, размера или ориентации объекта (например, линий электропередач), времени, проведенного в зоне столкновения, а также близости к большим скоплениям птиц или важным местам обитания. Лесные водно-болотные угодья вдоль юго-западного берега озера Эри служат местом скопления ночных перелетных певчих птиц во время весенних и осенних миграций. Внутренние лесные участки также важны для перелетных птиц в этом в основном сельскохозяйственном ландшафте.
Исследователи оценили скорость подъема и спуска (предположительно) птиц на высоте от 40 до 200 метров над уровнем земли во время весенней и осенней миграции. Данные были собраны весной и осенью 2015 и 2016 годов с помощью морского радара X-диапазона с вертикально вращающейся антенной с открытой решеткой. Средняя скорость подъема весной составляла 2,2 метра в секунду, а осенью — 3,2 метра в секунду. Весной и осенью скорость спуска была одинаковой (4,0–5,0 м / с). Используя весеннюю скорость всплытия, упавшую между 47.5% и 62,5% квантилей (25% всех наблюдений) вокруг медианы и расчетная скорость полета певчих птиц 11 метров в секунду из литературы, команда подсчитала, что птицы, вылетающие с 20-метрового дерева, будут перемещаться на 500–1000 метров по горизонтали раньше. достигая высоты 120 метров — высоты 1,5-мегаваттного ветряка. В качестве упражнения для демонстрации мест, где турбины можно было бы разместить более безопасно в этом ландшафте, были использованы данные Национальной базы данных земельного покрова Gap Landfire для создания буферов на 250, 500 и 1000 метров вокруг лесных и кустарниковых территорий.Хотя пейзаж выглядит широко открытым, эти буферы показали, что большая часть ландшафта может быть недостаточно далеко от лесных участков, чтобы снизить риск столкновения для ночных перелетных птиц, которые останавливаются в этих лесных районах. Понимание горизонтального расстояния для подъема и спуска, а также качества среды обитания и использования может помочь в размещении таких конструкций, как ветряные турбины и линии электропередачи.
Горизонтальные буферы расстояния от лесных массивов вдоль юго-западной береговой линии озера Эри с траекториями полета перелетных птиц 2015 года.
Макет подъемной ступени лунного модуля Apollo 17
Лунный модуль, построенный Грумманом, или LM, был первым настоящим космическим кораблем, предназначенным для полета только в вакууме. Это был ключевой компонент в выполнении цели программы «Аполлон» по высадке на Луну и ее исследованию. Для выполнения этой миссии на корабле был установлен технически сложный ракетный двигатель с дроссельной заслонкой, первый в конструкции космического корабля, который позволил ему безопасно приземлиться на лунную поверхность.
LM был двухсегментным автомобилем с ступенями подъема и спуска.Подъемная ступень представляла собой устройство неправильной формы, олицетворяющее функцию над формой, со спартанским герметичным боевым отделением, предназначенным для двух астронавтов. Он имел люк спереди для лунных операций и стыковочный люк наверху для подключения к командно-служебному модулю (CSM). Для экономии места сидений не было. Инженеры также минимизировали толщину металлической оболочки, покрывающей конструкцию, в некоторых местах тонкой как бумага. Окна сделали плоскими и максимально маленькими. На этапе спуска предусмотрены двигательные и посадочные опоры для конечной цели: высадки на Луну.
Во время лунной миссии Аполлона из-за транслунного впрыска (TLI) ступень Saturn V S-IVB переместится на траекторию к Луне. Затем CSM отделится, развернется и состыкуется с LM. В этот момент экипаж войдет в LM для проведения проверок во время трехдневной фазы полета на Луну. После выхода на лунную орбиту LM отделится, а двигатель ступени спуска будет выполнять работу по замедлению космического корабля до мягкой посадки на поверхность Луны.
Продолжительность лунной поверхности колебалась от менее 24 часов (Аполлон 11) до 75 часов (Аполлон 17). После завершения работ на Луне спускаемая ступень служила стартовой площадкой для старта ступени подъема. Затем этап подъема функционировал как единый космический корабль для сближения и повторной стыковки с CSM на лунной орбите. После того, как астронавты передали себя и лунные образцы в CSM, этап подъема был отключен или намеренно упал на Луну. Затем CSM зажег свой ракетный двигатель, чтобы покинуть лунную орбиту для трехдневного путешествия домой.Только командный модуль вернулся на Землю для восстановления океана или «приводнения».
Десять LM полетели в космос, все с экипажем, за исключением первого испытательного полета. Ни один из этих космических кораблей не вернулся на Землю. Все они были намеренно врезаны в поверхность Луны, сгорели в атмосфере Земли или оставались на постоянной солнечной орбите (Аполлон 10). Сегодня существует всего несколько тестовых частей и три LM из отмененных миссий. Построен ряд моделей, одна из которых находится в Музее авиации.Этот макет, созданный художником Стивеном Брауэром в одиночку в течение нескольких лет, является результатом исследовательского проекта.