Сопротивление качению: Что такое сопротивление качению шин

Содержание

Что такое сопротивление качению шин

Все про сопротивление качению шин, топливная экономичность резины

Сопротивление качению — это совокупность сил, которые воздействуют на шину и препятствуют её свободному движению вперёд. На его преодоление необходима дополнительная энергия, поэтому 5-15% топлива автомобиль расходует лишь на то, чтобы просто катиться вперёд.

Чтобы понять как это работает на практике, представьте: вы разгоняете автомобиль, затем отпускаете педаль газа и просто катитесь вперёд. Спустя какое-то время машина останавливается. На одних шинах это произойдет через 15 метров, на других через 18м, на третьих через 20м. Шины, которые проедут дальше всех, обладают самым низким сопротивлением качению и лучшей топливной экономичностью. Класс экономичности обычно указан на этикетке шины и обозначается латинскими буквами от A до G, где A — лучшая экономичность, G — худшая.

Разберём, что влияет на экономичность шины и производители работают над её улучшением.

От чего зависит сопротивление качению шины

Есть два основных фактора, которые влияют на сопротивление качению покрышки:

  • Во время движения боковины и блоки протектора постоянно деформируются и возвращаются в исходное положение. На такие короткие, но регулярные циклы приходится до 90% потери энергии.
  • Также на шину также воздействует аэродинамическое сопротивление, которое отнимает ещё от 0 до 15% энергии.

Как производители снижают сопротивление качению

Изменение практически каждого элемента шины имеет потенциал к повышению её топливной экономичности. Вот что делают производители:

  • Облегчают массу шины, без ущерба для её прочности.
  • Уменьшают высоту протектора, чтобы снизить деформации блоков во время движения. Но при этом важно сохранить устойчивость шины к аквапланированию и её ресурс.
  • Оптимизируют боковину, расположение и форму блоков протектора таким образом, чтобы они меньше деформировались при езде.
  • Улучшают состав резиновой смеси за счет специальных добавок и соединений, которые снижают нагрев покрышки и её силу трения.
  • Оптимизируют рисунок протектора, чтобы ему оказывалось меньшее аэродинамическое сопротивление.

У топливоэкономичных шин худшее сцепление с дорогой?

Есть мнение, что высокая топливная экономичность шины вредит её тормозным качества. Ведь с одной стороны покрышка должна испытывать меньшую силу трения, чтобы легко катиться и потреблять меньше топлива. С другой стороны, сила трения должна быть большой, чтобы у шины было надежное сцепление с асфальтом. Это подтверждают и многие тесты, в которых «зелёные» шины занимают первые места по расходу топлива, но слабо тормозят на асфальте.

Это справедливо лишь в отношении дешевых шин  или старых моделей. Ежегодно компании вроде Michelin, Continental, Goodyear и другие премиум-производители вкладывают огромные деньги в разработку новых шин. Современные материалы и технологии моделирования позволяют выпускать максимально сбалансированные покрышки, которые обладают высокой топливной экономичностью и отличными сцепными качествам. Но и являются такие шины самыми дорогими в своём классе.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:Все про сопротивление качению шин, топливная экономичность резины Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Спротивление качению шины / Что это? На что влияет?

Купить шины 195 60 15 летние в Краснодаре.

Мало кто из автомобилистов уделял должное внимание такой характеристике покрышек, как сопротивление качению шины. А зря. Автомобильная резина настолько сложный технический элемент, что от неё зависит не только проходимость и безопасность при вождении, но и экономия топлива. В этом случае, выигрывают и автовладельцы, и природозащитники, так как сокращение выхлопных газов приводит к меньшей степени антропогенного загрязнения окружающей среды.

Что такое сопротивление качению шины

Чтобы коротко и доходчиво объяснить, что такое сопротивление качению колеса, необходимо представить покрышку в пятне контакта с автодорогой. В этом месте, резина расширяется под нагрузкой машины. В совокупности с инерцией движения автомобиля, резина нагревается и растрачивает часть энергии, передаваемой от мотора, это явление и получило название — сопротивление качению шины. Оно измеряется по формуле Pf = Q х f, где «Q» – обычная нагрузка авто, а «f» коэффициент трения качения.

Для каждого дорожного покрытия, коэффициент «f» имеет своё значение, например, для асфальтобетона 0,01, а для щебёночного покрытия   0,025. Всего используется 6 значений «f» для расчёта формулы колёсной технике. Все значения и наименование покрытий, можно найти в соответствующей таблице.

Каким нагрузкам подвержена шина

В движение, автошина подвержена многочисленным нагрузкам и деформациям. Все они влияют на степень сопротивления качения шины. К таким нагрузкам относятся:

  • аэродинамика кузова машины;
  • инерция автомобиля;
  • вес транспортного средства;
  • состояние амортизаторов и повестки;
  • тип привода авто.

Если автомобиль наезжает на неровность при малой скорости, то он способен остановиться. Чтобы создать кинетическую энергию для преодоления препятствия, необходимо обеспечить машине более высокую скорость, а это дополнительная энергия от ДВС.

От чего зависит сопротивление качению

Степень явления сопротивления качения шины, зависит от множества факторов. Среди самых известных можно выделить такие, как:

  • Конструкция колеса. Именно состав каучука и дополнительных материалов, влияет на степень сопротивления качения резины. Например, один и тот же автомобиль с покрышками разной конструкции и мягкости, может обеспечить расхождение до ½ в показателях;
  • Коэффициент скорости покрышки. Чтобы обеспечить колесу заявленные характеристики на определённых скоростях, конструкция шин может иметь различные усиления. Все они оказывают влияние на твёрдость изделия, что понижает сопротивление качения;
  • Габарит колеса. Большое колесо имеет меньшее сопротивление качению. С каждым дополнительным 1 см радиуса, степень сопротивления снижается на 1%;
  • Тип протектора. Чем глубже канавки протектора, тем выше сопротивление. Например, увеличенная глубина на 50%, обеспечивает дополнительные 12% сопротивления. К окончанию ресурса колеса, степень качения ухудшается на 25 %, в соотношении с новой покрышкой;
  • Давление в баллонах. Слабо накаченная шина, обеспечивает неравномерное пятно контакта. Увеличивается амплитуда деформаций, что приводит к дополнительному нагреву и как следствие, потери энергии. В совокупности, это увеличивает степень качения колеса.
  • Тип дорожного полотна и его температура. Чем ровнее дорога, тем ниже резина подвержена сопротивлению. Чем выше температура окружающей среды и дорожного покрытия, тем меньше степень сопротивления. С каждым 10-градусным шагом в сторону повышения, качение уменьшается на 6 %.

Особенности экошин

В свете продолжающейся борьбы за экологию, многие производители шин примкнули к движению защитников окружающей среды. Это проявилось в разработке «зелёных» покрышек, выпускаемых с 1992 года. Постепенно, характеристики колёс повышаются. Смысл «зелёных» покрышек в том, что «обутый» автомобиль в резину с пониженным сопротивлением качению расходует меньше топлива, примерно на 20 %. Таким образом, в атмосферу попадает меньшее число вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.

Согласно исследованиям, каждые 45 000 пробега на шинах с низким сопротивлением качению, владельцы экономят сумму, равную ¼ от стоимости всего комплекта колёс. Кроме экономии, водители меньше загрязняют воздух, внося личный вклад в экологию, заботясь о своём потомстве. Чтобы информировать покупателя, производитель наносит на боковой профиль резины соответствующие маркировки: Green X или Reduces CO2.

Сопротивление качению

Автор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)
Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
48251 2

Сопротивление качению зависит от массы автомобиля и коэффициента трения качения. Масса автомобиля при этом оказывает первостепенное влияние на величину сопротивления качению. Большая масса проявляется неблагоприятно в любом случае, если мы стремимся к экономии энергии, то уменьшение массы автомобиля является одной из первостепенных задач.

Масса проявляется в виде силы, прижимающей автомобиль к земле. Передвижению препятствует сила, которая зависит от коэффициента трения качения между автомобилем и поверхностью дороги. Здесь имеется возможность экономить определенную энергию. Сила сопротивления качению автомобиля Pf рассчитывается по формуле

Pf = Q·f,

где Q – нормальная нагрузка; f – коэффициент трения качения.

Коэффициент сопротивления качению

Ниже приведены значения коэффициента f, которые действительны для качения шины колеса по поверхности дороги с различным покрытием и для других движителей:

Значения коэффициента трения качения f для различных движителей
ПокрытиеЗначение f
Колесо с шиной
Асфальтобетон0,01
Бетон, мелкая брусчатка0,015
Гравийное укатанное с дёгтевой пропиткой0,02
Щебёночное0,025
Грунтовое укатанное0,05
Грунтовое размокшее0,1
Пахота0,15-0,35
Гусеничный движитель
Пахота0,07-0,15
Укатанный снег0,15
Рыхлый снег0,3
Стальное колесо на рельсе0,001-0,002
Примечание. Значения первых семи коэффициентов зависят также от давления в шине и ее типа, о чем будет сказано ниже.

В приближенных расчетах можно допускать, что коэффициент сопротивления качению с изменением скорости автомобиля не меняется. Наименьшее сопротивление качению имеет стальное колесо на рельсе, наибольшее – гусеничный движитель на рыхлом снегу. Чем меньше деформация поверхности, тем меньше сопротивление качению.

Сопротивление качению на неровной дороге

При движении по неровной дороге сопротивление качению зависит от жесткости амортизирующего элемента.

Наезд колеса на препятствие

Если на поверхности дороги возникает препятствие высотой h (см. рис. слева) и автомобиль наезжает на него с малой скоростью, то он может остановиться. На рисунке масса автомобиля представлена грузом М, прикрепленным к оси колеса через пружину F. Предположим, что масса М жестко соединена с осью. В этом случае для преодоления препятствия необходима такая вертикальная сила V, которая способна поднять массу М на высоту h. Эта сила может обеспечиваться, например, кинетической энергией автомобиля при движении. Чтобы автомобиль мог продолжать движение, необходимо, чтобы его кинетическая энергия была большей, чем требуется для поднятия автомобиля на высоту h. Необходимая величина вертикальной силы зависит от угла наезда α и рассчитывается по формуле

V = H·tgα.

Время подъема определяется скоростью автомобиля, а форма препятствия определяет процесс изменения скорости и ускорения. На вершине твердого препятствия скорость массы М не будет равна нулю, и колесо отскочит от препятствия. Однако гравитационная сила остановит массу М и вернет ее на землю путем свободного падения. Энергия горизонтальной силы Н будет затрачена на перемещение колеса на высоту препятствия, но при отскоке колеса эта сила уже не действует и, следовательно, не влияет на увеличение сопротивления качению автомобиля [2].

Если масса М опирается на пружину F и колесо снабжено упругой шиной, то исчезает необходимость подъема колеса и массы М на высоту препятствия h. При благоприятном отношении неподрессоренной массы колеса и подвески к подрессоренной массе М колесо не отскочит от препятствия, и часть энергии, аккумулированная в сжатой пружине и шине, после преодоления препятствия вернется и передвинет автомобиль вперед. Однако значительная часть энергии за счет внутреннего трения в амортизирующих элементах потеряется, превратившись в теплоту. Достаточно мягкая подвеска колес может уменьшить потери энергии при переезде через неровность.

Сопротивление качению на деформируемом покрытии

На дороге с хорошим покрытием действует правило: жесткое колесо на твердом, малодеформируемом покрытии обеспечивает наименьшие потери, обусловленные сопротивлением качению. Если неровности имеют большой размер, то увеличение жесткости колеса и амортизирующих элементов вызывает рост сопротивления качению. В этом случае выгодным является использование мягкой шины больших размеров и нежестких амортизаторов. Шина больших размеров с мягкой боковой поверхностью и низким давлением сама амортизирует мелкие неровности, так что и неподрессоренная масса будет испытывать колебания весьма малой амплитуды, которые хорошо гасятся мягкой подвеской. Небольшое давление в шине увеличивает площадь ее контакта с поверхностью дороги, что уменьшает глубину погружения колеса в мягкое покрытие и соответственно образует колею меньшей глубины.

Коэффициент трения качения жёсткого колеса на деформируемом покрытии имеет иной характер, чем на твердой поверхности, и определяется по формуле

где h – глубина погружения колеса в покрытие, мм; D – диаметр колеса, мм.

В этом случае давление воздуха в шине может влиять противоположно тому, как это имеет место на твердом покрытии, поскольку из-за малого погружения колеса в покрытие при низком давлении в шине коэффициент сопротивления качению будет меньше, чем при высоком. После того как автомобиль с такими шинами выйдет с бездорожья на шоссе, в них необходимо увеличить давление, иначе боковые поверхности шин при большом прогибе будут сильно разогреваться. На некоторых автомобилях используется специальное оборудование, позволяющее изменять давление в шинах, не прекращая движения.

Последнее обновление 02.03.2012
Опубликовано 05.03.2011

Читайте также

Сноски

  1. ↺ Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль/Пер. с чешск. В. Б. Иванова; Под ред. А. Р. Бенедиктова. — М.: Машиностроение, 1987. — 320 с.: ил.//Стр. 16 — 18 (книга есть в библиотеке сайта). – Прим. icarbio.ru
  2. ↺ При последующем контакте колеса с дорогой энергия сопротивления качению проявится в виде части энергии, поглощенной шиной при ударе колеса о поверхность дороги. – Прим. ред. А.Р. Бенедиктова

Комментарии

Коэффициент сопротивления качению

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 35Следующая ⇒

Коэффициент сопротивления качению существенно влияет на потери энергии при движении автомобиля. Он зависит от многих конструктивных и эксплуатационных факторов и определяется экспериментально. Его средние значения для различных дорог при нормальном давлении воздуха в шине составляют 0,01 …0,1.

Рис 3.15. Зависимости коэффициента сопротивления качению от

скорости движения (а), давления воздуха в шине (б) и момента,

передаваемого через колесо (в)

Рассмотрим влияние различных факторов на коэффициент со­противления качению.

Скорость движения.При изменении скорости движения в ин­тервале 0…50 км/ч коэффициент сопротивления качению изме­няется незначительно и его можно считать постоянным в указан­ном диапазоне скоростей.

При повышении скорости движения за пределами указанного интервала коэффициент сопротивления качению существенно уве­личивается (рис. 3.15, а)вследствие возрастания потерь энергии в шине на трение.

Коэффициент сопротивления качению в зависимости от ско­рости движения можно приближенно рассчитать по формуле

f =(115+v)/10000

где v — скорость автомобиля, км/ч.

Тип и состояние покрытия дороги.На дорогах с твердым по­крытием сопротивление качению обусловлено главным образом деформациями шины.

При увеличении числа дорожных неровностей коэффициент сопротивления качению возрастает.

На деформируемых дорогах коэффициент сопротивления ка­чению определяется деформациями шины и дороги. В этом случае он зависит не только от типа шины, но и от глубины образую­щейся колеи и состояния грунта.

Значения коэффициента сопротивления качению при рекомен­дуемых уровнях давления воздуха и нагрузки на шину и средней скорости движения на различных дорогах приведены ниже:

Асфальто- и цементобетонное шоссе:

в хорошем состоянии…………………………… 0,007…0,015

в удовлетворительном состоянии…………… 0,015…0,02

Гравийная дорога в хорошем состоянии…….. 0,02…0,025

Булыжная дорога в хорошем состоянии…….. 0,025…0,03

Грунтовая дорога сухая, укатанная………….. 0,025…0,03

Песок……………………………………………………………. 0,1…0,3

Обледенелая дорога, лед………………………. 0,015…0,03

Укатанная снежная дорога……………………. 0,03…0,05

Тип шины.Коэффициент сопротивления качению во многом зависит от рисунка протектора, его износа, конструкции каркаса и качества материала шины. Изношенность протектора, уменьше­ние числа слоев корда и улучшение качества материала приводят к падению коэффициента сопротивления качению вследствие снижения потерь энергии в шине.

Давление воздуха в шине.На дорогах с твердым покрытием при уменьшении давления воздуха в шине коэффициент сопро­тивления качению повышается (рис. 3.15, б). На деформируемых дорогах при снижении давления воздуха в шине уменьшается глу­бина колеи, но возрастают потери на внутреннее трение в шине. Поэтому для каждого типа дороги рекомендуется определенное давление воздуха в шине, при котором коэффициент сопротивле­ния качению имеет минимальное значение.

Нагрузка на колесо.При увеличении вертикальной нагрузки на колесо коэффициент сопротивления качению существенно возрастает на деформируемых дорогах и незначительно — на до­рогах с твердым покрытием.

Момент, передаваемый через колесо.При передаче момента через колесо коэффициент сопротивления качению возрастает (рис. 3.15, в)вследствие потерь на проскальзывание шины в месте ее контакта с дорогой. Для ведущих колес значение коэффициента сопротивления качению на 10… 15 % больше, чем для ведомых.

Коэффициент сопротивления качению оказывает существен­ное влияние на расход топлива и, следовательно, на топливную экономичность автомобиля. Исследования показали, что даже не­большое уменьшение этого коэффициента обеспечивает ощути­мую экономию топлива. Поэтому неслучайно стремление конст­рукторов и исследователей создать такие шины, при использова­нии которых коэффициент сопротивления качению будет незна­чительным, но это весьма сложная проблема.

Сила сопротивления подъему

Вес автомобиля, который движется на подъеме, можно разло­жить на две составляющие (см. рис. 3.12): параллельную и перпен­дикулярную поверхности дороги. Составляющая силы тяжести, параллельная поверхности дороги, представляет собой силу со­противления подъему, Н:

Рп= G sin α,

где G — вес автомобиля, Н; α — угол подъема, °.


Рис. 3.16. Зависимости силы сопро­тивления подъему Рпи мощности Nп, необходимой для его преодоле­ния, от скорости автомобиля

В качестве характеристики кру­тизны подъема наряду с углом α используют величину i, называе­мую уклоном и равную i = Нп/Bп , где Нпвысота подъема; Впдлина его проекции на горизон­тальную плоскость. Сила сопротивления подъему может быть направлена как в сто­рону движения, так и против него. В процессе подъема она дей­ствует в направлении, противоположном движению, и является силой сопротивления движению. При спуске эта сила, направлен­ная в сторону движения, становится движущей.

Зная силу сопротивления подъему, можно определить мощ­ность, кВт, необходимую для преодоления этого сопротивления:

,

где v — скорость автомобиля, м/с.

Зависимости силы сопротивления подъему Рпи мощности Nп,необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля v приведены на рис. 3.16.

Сила сопротивления дороги

Сила сопротивления дороги представляет собой сумму сил со­противления качению и сопротивления подъему:

Рд = Рк + Рп

ИЛИ

Рд = f G cos α+ G sin α= G (f cos α + sin α).

Выражение в скобках, характеризующее дорогу в общем слу­чае, называется коэффициентом сопротивления дороги:

ψ = f cos α + sin α.

При малых углах подъема (не превышающих 5°), характерных для большинства автомобильных дорог с твердым покрытием, ко­эффициент сопротивления дороги

 

ψ = f + i.


Рис. 3.17. Зависимости силы сопро­тивления дороги Рди мощности Nд , затрачиваемой на его преодоление, от скорости автомобиля

Сила сопротивления дороги в этом случае

Рд = ψ G.

Зная силу сопротивления доро­ги, можно определить мощность, кВт, необходимую для его преодо­ления:

,

где скорость автомобиля v выражена в м/с, вес G – в Н, мощ­ность Nд — в кВт.

Зависимости силы сопротивления дороги Рди мощности Nд, затрачиваемой на его преодоление, от скорости автомобиля v представлены на рис. 3.17.

Сила сопротивления воздуха

При движении действие силы сопротивления воздуха обуслов­лено перемещением частиц воздуха и их трением о поверхность автомобиля. Если он движется при отсутствии ветра, то сила со­противления воздуха, Н:

Рв= kвFаv2,

тогда как при наличии ветра

Рв= kвFа(v± vв)2,

где kвкоэффициент сопротивления воздуха (коэффициент об­текаемости), Н·с24; Fa— лобовая площадь автомобиля, м2; v — скорость автомобиля, м/с; vв — скорость ветра, м/с (знак «+» со­ответствует встречному ветру, знак «–» — попутному).

Коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества поверхности автомобиля, определяется эксперимен­тально при продувке в аэродинамической трубе.

Коэффициент сопротивления воздуха, Н·с24, составляет 0,2…0,35 для легковых автомобилей, 0,35…0,4 — для автобусов и 0,6…0,7 — для грузовых автомобилей. При наличии прицепов со­противление воздуха увеличивается, так как возрастает наружная поверхность трения и возникают завихрения воздуха между тяга-


 

Рис. 3.18. Площади лобового сопротивления легкового (а) и грузового

(б) автомобилей

чом и прицепами. При этом каждый прицеп вызывает увеличение коэффициента kвв среднем на 15…25 %.

Лобовая площадь автомобиля зависит от его типа (рис. 3.18). Ее приближенное значение, м2, можно вычислить по следующим фор­мулам:

Fa= BHa— для грузовых автомобилей и автобусов;

Fa= 0,78BaHa— для легковых автомобилей,

где В — колея колес автомобиля, м; Нанаибольшая высота автомобиля, м; Ванаибольшая ширина автомобиля, м.

Мощность, кВт, затрачиваемая на преодоление сопротивле­ния воздуха:

при отсутствии ветра;

при отсутствии ветра.

Зависимости силы сопротивления воздуха Рви мощности Nв,необхо­димой для преодоления этого сопро­тивления, от скорости автомобиля v приведены на рис. 3.19.

Рис. 3.19. Зависимости силы сопротивле­ния воздуха Рви мощности Nв ,необхо­димой для преодоления этого сопротив­ления, от скорости автомобиля


Сила сопротивления разгону

Сила сопротивления разгону воз­никает вследствие затрат энергии на раскручивание вращающихся частей двигателя и трансмиссии, а также колес при движении автомобиля с ускорением.

Сила сопротивления разгону, Н:

,

Рис. 3.20. Зависимости силы сопротивления разгону Рии мощности Nи ,необходимой для преодоления этого сопро­тивления, от скорости авто­мобиля

где G — вес автомобиля, Н; g — ус­корение силы тяжести, м/с2; δвр — коэффициент учета вращающихся масс автомобиля; j — ускорение ав­томобиля, м/с2.

Мощность, кВт, затрачиваемая на разгон:

Зависимости силы сопротивления разгону Рии мощности Nи,необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля v представлены на рис. 3.20.




Premiorri, HIFLY, Viatti, Tigar, Nokian

Смотрите-ка: на носу Новый год, а на улице все еще плюсовая температура. Примерно в таких условиях мы тестировали пять комплектов зимних шин и один комплект летних. Самое долгое, нудное и времязатратное, но очень важное испытание касалось экономичности покрышек. Установленный факт: от 5 до 15% топлива тратится на то, чтобы автомобиль просто катился вперед. Роль шин в этом процессе немаловажная, и потому производители придают большое значение т. н. сопротивлению качения. Его-то и будем измерять.

Что такое сопротивление качению?

Сначала давайте разберемся в терминах. Шинники часто обращаются к понятию «сопротивление качению». Оно у разных покрышек разное: одна модель катится свободно, без усилий, другая — натужно, как бы противится (отсюда — сопротивление).

Чтобы ранжировать шины по экономичности, придумали классы — от A до G. Если покрышка классифицирована как А — это высший результат. Следовательно, у нее низкое сопротивление качению. Маркировка «В» свидетельствует о чуть большей «прожорливости», «С» — еще большей и так далее. В конце списка — класс G, у которого высокое сопротивление качению.

Считается, что на сопротивление качению шины влияют несколько факторов. Многое зависит от самой покрышки: веса, состава резины, высоты и рисунка протектора, формы боковины и т. д.

По данным производителей, от 5 до 15% топлива тратится на то, чтобы автомобиль просто катился вперед.

Условия испытания: разгоняемся до 80 км/ч и ждем-ждем-ждем…

При измерении выбега автомобиль разгоняют до определенной скорости, переводят рычаг КПП в положение «N» и ждут, никак не воздействуя на педали, пока машина полностью не остановится.

Именно такого алгоритма придерживался Юрий Краснов, выступавший водителем-испытателем в шинных тестах Onliner. Подчеркнем, что заезды проводились на одном и том же участке Республиканского полигона для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»).

Температура воздуха в дни проведения тестов составляла от +5 до +6 градусов по Цельсию. Ветер был слабым — всего 1—3 метра в секунду.

В салоне всегда находились два человека (Юрий Краснов за рулем и штурман). Давление в шинах, которые перед испытаниями проходили небольшую обкатку (до 100 км), составляло 2,2 бара.

В качестве инструмента для измерения выступал высокоточный прибор Racelogic VBOX Sport. Он позволяет определять динамические характеристики автомобиля, а также тормозной (корректнее в данном случае сказать остановочный) путь. Устройство фиксирует показатели в рамках заданных параметров. В данном случае был установлен диапазон с 80 до 0 км/ч.

Нам предстояло узнать расстояние, за которое остановится машина. Чем оно больше, тем меньше сопротивление качению, а значит, лучше результат.

Дальнейшее — дело техники. Нужно определиться с выборкой репрезентативных результатов и вывести среднее арифметическое, которое будем считать итоговым показателем.

Напомним, в нашем распоряжении по-прежнему пять комплектов «зимы» и один — «лета».

Premiorri ViaMaggiore Z Plus

По традиции начинаем с шин украинского производства — Premiorri ViaMaggiore Z Plus. В рамках нашего испытания они выступают в роли самых дешевых. В прежних тестах эти покрышки показали скромные результаты. Впрочем, отставание от других моделей не столь существенное.

В описании шин на сайте производителя — компании «Росава» (ранее Белоцерковский шинный завод) — упоминания про экономичность мы не нашли. Зато на наклейке, с которой продавались покрышки, есть указание о классе E.

Каждый заезд занимает примерно пять минут: разгоняемся до 80 км/ч, водитель переводит коробку в нейтральное положение, автомобиль катится, а мы ждем…

Раньше как-то не задумывались, какое расстояние может проехать кроссовер в таком режиме. Оказывается, более километра!

Прибор показывает от 1006 до 1221 м. Разбежка не такая уж маленькая. Из восьми заездов пять считаем репрезентативными. Средний результат — 1192,7 м.

HIFLY Win-Turi 212

Следующим к испытаниям приступает китайский бренд HIFLY (модель Win-Turi 212). Эти шины неплохо проявили себя при торможении на мокром покрытии и при вхождении в поворот. В то же время в наших акустических испытаниях они оказались в числе самых шумных.

Что насчет экономичности? На сайте производителя сказано: покрышки обеспечивают превосходное сцепление и снижают сопротивление качению. Однако, как и в случае с украинскими шинами, на стикере имеется скромное обозначение класса Е.

Участок полигона тот же, погода не меняется, состав экипажа прежний. Результаты получаются очень кучными: в пределах 1100—1200 метров. В итоговую таблицу заносим 1142,6 м.

Viatti Bosco S/T V-526

Наступает черед российских покрышек Viatti Bosco S/T V-526. Продавец говорил о них как о крепком середнячке. Так и получается, судя по результатам нашего шинного теста.

Про экономичность этой модели информации мало. Покрышки продавались без стикера. На сайте дистрибьютора продукции заявляется об их энергоэффективности. Что ж, поверим, но проверим!

Надо сказать, что в этот раз российским шинам удается удивить! Не считая двух результатов, явно выбивающихся из общего числа, получаются весьма серьезные показатели. Среднее арифметическое — 1308,3 м. Хорошая заявка…

Tigar SUV Winter

Одним из лидеров наших испытаний стали сербские покрышки Tigar SUV Winter. Они показали очень хорошие метры при торможении. Во время акустического испытания проявили себя как нешумные. При вхождении в поворот позволили выполнить маневр при 67 км/ч.

Логично ожидать от «еврозимы» бережного отношения к топливу, не так ли?

На русскоязычном сайте изготовителя покрышек политкорректно сказано про оптимальный расход топлива. Уточняется, что это достигается за счет новой резиновой смеси с содержанием силики. При этом наклейка свидетельствует о принадлежности к классу Е.

С первых же заездов становится очевидно, что наши прогнозы оправдываются: прибор Racelogic VBOX Sport фиксирует стабильно высокие результаты. В итоговый зачет идет 1280,1 м, что очень и очень неплохо.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Меняем «еврозиму» на «скандинавов». Наступает очередь катиться Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. По-прежнему считаем, что шинам от финского производителя не дали проявить себя температурные показатели: «плюс» — не то время, когда эти покрышки на высоте.

Дилер при описании модели уделяет внимание работе на снегу, льду, мокрой поверхности, но про сопротивление качению мы ничего не нашли. В то же время на наклейках, с которыми продавались шины, содержится обозначение класса B. Это самая высокая заявка среди всех участников теста Onliner!

Автомобиль опять разгоняется до 80 км/ч, нейтраль, терпеливо ждем… Попытки в районе 1,25 км и выше. Это действительно можно назвать низким сопротивлением качению. Зачетный (средний) результат — 1290,1 м.

Bridgestone Dueler H/P Sport

Наконец, остается испытать штатные Bridgestone Dueler H/P Sport. Летние шины были включены в тест для сопоставления результатов, но неожиданно показали лучший итог при торможении на мокром асфальте и при вхождении в поворот. В общем, понимайте как хотите — мы же просто констатируем.

Не исключаем, что «лето» опять окажется в числе лучших. Впрочем, не будем загадывать до заездов.

Через час испытаний становится понятно, что результаты приличные, но до тройки лидеров модель в данном тесте не дотягивает. Записываем в графу напротив штатного «лета» 1229,9 м.

Таблица результатов

Premiorri ViaMaggiore Z Plus (зимние)HIFLY Win-Turi 212 (зимние)Viatti Bosco S/T V-526 (зимние)Tigar SUV Winter (зимние)Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (зимние)Bridgestone Dueler H/P Sport (летние)
Сопротивление качению 1192,7 м 1142,6 м 1308,3 м 1280,1 м 1290,1 м 1229,9 м
Максимальная скорость прохождения испытания на поворот 62 км/ч 67 км/ч 64 км/ч 67 км/ч 66 км/ч 70 км/ч
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч 59,2 дБ 60,4 дБ 59,2 дБ 59,4 дБ 59,1 дБ 60,8 дБ
Уровень шума при постоянной скорости 60 км/ч 59,4 дБ  60,7 дБ 59,2 дБ 60 дБ 59,8 дБ 61,2 дБ
Уровень шума при постоянной скорости 90 км/ч 64 дБ 64,2 дБ 63,8 дБ 64 дБ 64,6 дБ 63,9 дБ
Уровень шума при постоянной скорости 120 км/ч 67,9 дБ 68,4 дБ 66,4 дБ 67,8 дБ 68,8 дБ 67,4 дБ
Средний тормозной путь с 40 до 0 км/ч на мокром базальтовом покрытии 34 м 27,7 м 28,2 м25,8 м 30,2 м 28,3 м
Средний тормозной путь с 80 до 0 км/ч на мокром асфальте 38,7 м 30,3 м 36,3 м 31 м 34,6 м 28,3 м

Если не считать неожиданно выстреливших российских Viatti, то результат получился довольно предсказуемым: в тройке оказались суббренд мирового производителя и премиум-класс. Возможно, сопротивление качению не самый важный параметр. Но не будем забывать, что оценивать шины следует по различным показателям и выбирать наиболее сбалансированные покрышки для условий, в которых чаще всего ездит автомобиль.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Шины с низким сопротивлением качению стали очень популярными, особенно для гибридных и экономичных автомобилей.

Сопротивление качению шин

Шины с низким сопротивлением качению стали очень популярными, особенно для гибридных и экономичных автомобилей.

Если вы когда-нибудь ходили по магазинам шин, вы, вероятно, натолкнулись на фразу «Low Rolling Resistance» (LRR) и обнаружили, что вам интересно, что это значит. Сопротивление качению — это сила, необходимая для поддержания движения шины по прямой линии с постоянной скоростью. Чем больше сопротивление качению вашей шины, тем менее экономичным становится ваш автомобиль.

Несколько факторов могут оказать непосредственное влияние на топливную экономичность шины. Внутренняя конструкция шины и ее резиновая смесь способствуют сопротивлению качению. Шины с более низким сопротивлением качению часто имеют более тонкие боковые стенки, более мелкие протекторные блоки и специальные резиновые смеси. Эти функции работают вместе, чтобы уменьшить количество энергии, необходимой для вращения шины, тем самым увеличивая эффективность использования топлива.

ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ НИЗКОПРОКАТНЫЕ ШИНЫ БОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНЫМИ?

Многие бренды в настоящее время производят экономичные шины с низким сопротивлением качению. Тем не менее, не существует законодательного отраслевого стандарта для определения требований к шинам с низким сопротивлением качению. Производители шин проверяют свое сопротивление качению по-своему, как правило, в конкуренции с другими шинами этого производителя. Хотя это обеспечивает надежные данные об эффективности использования топлива по сравнению с другими шинами, произведенными этим производителем, это означает, что не обязательно существует способ точного сравнения того, как экономичные шины одного производителя сравниваются с экономичными шинами другого производителя.

Важно отметить, что когда вы покупаете комплект шин с низким сопротивлением качению, вы все равно можете обнаружить, что эффективность использования топлива снижается. Это не потому, что шины не экономичны, а из-за перехода от старых изношенных шин к новым шинам с большим весом и более глубоким протектором. По мере износа шин они становятся легче, теряют глубину протектора, что позволяет им быть на первый взгляд более эффективными, чем новые шины. В дополнение к снижению веса и глубины протектора резиновая смесь со временем фактически затвердевает, что снижает сопротивление качению. Эти факторы могут способствовать тому, что ваши новые экономичные шины будут не такими экономичными, как старые.

Другим фактором, который следует учитывать, является то, что испытания на сопротивление качению проводятся в лабораториях с фиксированной средой. Реальные результаты ваших шин с низким сопротивлением качению могут отличаться. Как правило, вы обнаружите, что шины с низким сопротивлением качению будут более экономичными, чем обычные шины такого же размера.

Сопротивление качению — Авторевю

Фото: компания Michelin | Степан Шумахер

Хотите сэкономить топливо- просто подкачайте колеса. Этот способ придумали фактически сразу после изобретения пневматической шины Джоном Данлопом в 1888 году. А насколько уменьшится расход топлива в случае с современными радиальными шинами — и в реальных условиях эксплуатации, моделируемых нашим циклом ARDC? Мы провели несколько замеров на проходящем в Авторевю ресурсные испытания седане Peugeot 408 с атмосферным мотором 1.6 (120 л.с.) и «автоматом».

Все мы хоть раз ездили на велосипеде и прекрасно помним, что на полуспущенных колесах крутить педали тяжелее. Все просто. Тот участок шины, что находится в контакте с дорогой, под нагрузкой деформируется, а затем, при вращении колеса, распрямляется обратно. Из-за того что в материале шины существует внутреннее трение, та энергия, что тратится на деформацию резины, частично переходит в тепловую и теряется навсегда. Накачивая колесо, мы уменьшаем деформацию шины под нагрузкой, а стало быть, и количество энергии, уходящей в нагрев колеса.

По оценкам шинников фирм Michelin и Continental, из всей затрачиваемой энергии в стандартном ездовом цикле NEDC на преодоление силы сопротивления качению уходит от 15 до 20%. А что будет в нашем цикле ARDC?

«Городская» часть цикла NEDC. Таково, по оценке фирмы Michelin, распределение сил сопротивления при езде в «городской» части цикла NEDC. Как видите, на скоростях до 50 км/ч сила сопротивления качению уступает по значимос­ти лишь силе инерции, отнимающей во время разгонов львиную долю энергии

Еще в 90-х годах мы проводили похожий эксперимент на примере вазовской «восьмерки» и выяснили, что при движении со скоростью 90 км/ч увеличение давления с рекомендованных двух атмосфер до трех позволяет уменьшить расход бензина на два процента. Тогда же, кстати, мы провели полный комплекс замеров продольной динамики и испытаний на управляемость. Перекачанные шины позволили развить существенно большую скорость на «переставке», но здорово увеличили тормозной путь со 100 км/ч: с 37,7 до 42,5 метра. При этом плавность хода тоже ожидаемо ухудшилась. Но то было на относительно высокопрофильных российских шинах размерности 175/70 R13 и при варварском повышении давления на целую атмосферу.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Результаты испытаний шин для горных велосипедов

2.20 7/4 7/4

64 2015 High

0004 5/60004 Continental 7/40005 12/7 12/70004 2015 High TL-E000 40004 7/6000 5000500050005 20,1 / 564000 900400050005 11/30004 5/5

64 2017 900 815

000000000004000 Rocket Ron TL-E Addix SpeedGrip 6/6000000000000000000 6/5 9000.6 9/5

04 26,50007

650/686000 6 / N 2 000500040004 7/56

64

589000 9004000 9004 Force AM 000
Schwalbe Big One LiteSkin PaceStar 2016 High 2,35 440/458 0,5 / 0,5 0,5 / 0,5 12,5 11,8 1,1 / 0,50 6/4 5/5
Continental Speed ​​King II RaceSport4 465/467 0,5 / 1,5 19,1 16,6 15,1 14,5 1,7 / 0,45
Continental Race King Protection 2020 High 2.20 605/588 2.5 / 3 20.2 18.0 8 16,4 1,8 / 1,00 7/7 5/5
Schwalbe Thunder Burt TL-E PaceStar 575/573 1,4 / 3,8 22,3 20,0 19,3 18,5 1,4 / 0,85 8/6 Race King RaceSport 2014 High 2.20 540/497 2,5 / 2,5 22,4 20,0 18,7 18,0 1,7 / 0,45
7/4 Schwalbe Rocket Ron LiteSkin Addix Speed ​​ 2017 Высокая 2,25 520/556 2,4 / 4,2 22,6 21.3 20,4 20,1 1,6 / 0,50 6/5 5/5
Schwalbe Rocket Ron109 High PaceStar 2,25 520/540 2,5 / 4,4 22,7 21,0 20,2 19,7 1,7 / 0,45 Continental Race King Protection 2015 2015 High 2.20 645/629 2,5 / 2,5 23,3 21,1 19,7 19,1 1,8 / 0,80
Schwalbe Racing Ralph TL-R PaceStar 2014 Высокий 2,25 535/534 2,5 / 4,3 23,9 2 19,7 19,1 / 7/5 5/5
Schwalbe Racing Ralph TL-9 PaceStar 2,25 605/602 2,5 / 4 24,0 20,8 19,3 18,6 / Vittoria Mezcal TNT G + 1.0 2017 Высокий 2,25 690/712 2,6 / 3,8 24,6 21,6 20,1 0009 / 5 5/5
Schwalbe Nobby Nic TL-E PaceStar 2015 High 2.25 710/731 3.6 / 4,7 25,0 22,4 21,0 20,3 1,8 / 0,85 7/7 5/5
9wal0009 Racingalph LiteSkin Addix Speed ​​ 2017 High 2,25 560/587 2,5 / 4,2 25,0 23,0 21.7 21,2 1,5 / 0,50 6/5 4/5
Continental X-King RaceSport 20155 High 2,5 / 4 25,9 22,8 20,9 20,1 1,8 / 0,55 10/6 4/5 Race King Performance 2015 Med 2.20 660/669 2,5 / 2,5 26,3 24,2 22,8 22,3 2,5 / 0,45
Schwalbe Racing Ralph TL-E Addix Speed ​​ 2017 High 2.25 630/711 2.5 / 4.3 26.5 24.0 22,7 22,1 1,8 / 1,05 6/5 4/5
Schwalbe Rocket Ron TL4 9000 Speed ​​Addix Высокая 2,25 610/674 2,5 / 4,5 26,7 24,3 23,3 23,0 1,4 / 1,10 / 1,10
Schwalbe Racing Ralph 2019 TLE Addix Speed ​​ 2019 High 2.25 625/609 2,3 / 4 27,0 23,7 22,7 21,7 1,5 / 0,95
Continental Race King Sport 2015 Низкий 2.20 750/712 2.5 / 2.5 27.0 24.5 230009.0 22,4 2,2 / 0,70 6/4 4/5
Schwalbe Hans Dampf PaceStar 3,8 / 5,8 27,1 23,7 22,4 21,9 1,9 / 0,80 7/6 2017 Высокий 2.25 610/606 2,4 / 4,3 27,2 24,7 23,4 22,6 1,3 / 1,00
Schwalbe Racing Ralph Performance 2012 Med 2,25 548/548 1,3 / 4,2 27,9 23.7 20,9 19,3 / 10 / N 4/5
Vittoria Mezcal TNT G + 725/718 2,5 / 4 28,0 24,1 22,2 21,2 2,1 / 0,90 9/6
Specialized S-Works Fast Trak 2016 High 2.20 570/588 2,5 / 3,1 28,0 24,9 23,4 22,9 1,7 / 0,50
Schwalbe Racing Ray TLE Addix SpeedGrip 2019 High 2,25 625/615 2,6 / 4,3 28,3 25.0 23,0 22,1 1,6 / 1,00 6/5 4/5
Schwalbe Ralph TL-E 9000 9000 Высокая 2,25 630/609 2,5 / 4,3 28,7 25,8 24,5 24,0 1,7 / 0.90 6/5 4/5
Continental Cross King Protection 2020 High 2.20 640/615 25,5 23,9 22,9 1,9 / 1,00 7/7 3/5
Vittoria Bar0 2019 Высокая 2,25 680/717 2,9 / 4 30,0 26,5 24,5 2,30009 24,5 / 6 4/5
Maxxis Aspen EXO TR 2019 Высокий 2,25 645/659 2,1 / 3,3 26,2 24,3 22,7 2,0 ​​/ 0,85 6/5 3/5
IRC 9000 IRC

04

Высокая 2,25 710/701 2,2 / 4 30,8 26,6 24,4 23,2 2,2 / 0.65 6/5 3/5
Schwalbe Nobby Nic Performance 2012 Med 2.25 600/605

05

600/605

05

600/605

05

27,2 25,2 24,2 / 12 / N 4/5
Vittoria Mezcal .25 690/681 2,9 / 4,3 30,9 28,4 26,7 25,7 2,4 / 0.60
Maxxis Rekon Race EXO TR 2019 High 2,25 670/680 1,9 / 3,5 31,1 22,1 1,5 / 0,85 6/6 3/5
Специализированный S-Works Ground Control 20164 High 3,2 / 4,5 31,3 27,2 25,5 24,7 1,8 / 0,50 6/5 3/5 макс. Ikon 3C MaxxSpeed ​​TLR 2014 Высокий 2.20 590/581 2,3 / 3,8 31,5 27,6 25,4 24,2 1,7 / 0,45
Continental Mountain King II RaceSport 2015 High 2.20 635/594 4.1 / 4.7 31.5 29.6 28,9 28,8 1,8 / 0,55 9/6 4/5
Michelin Jet XCR4 600/627 1,8 / 4 33,2 29,6 26,6 25,1 1,8 / 0,95 8/7 Maxxis Ardent Race 3C EXO TR 2016 High 2.20 720/759 2,9 / 4,2 35,1 29,9 27,2 25,9 1,5 / 0,70
7/5 Michelin Force XC 2017 Высокий 2,25 670/660 2,3 / 5 35,3 32,20 29,6 2,2 / 0,90 10/6 3/5
Kenda Малый блок 8 2015 2,5 / 4 35,6 30,2 27,0 25,5 1,4 / 0,50 6/5 2/5 2017 High 2.25 760/781 2,9 / 6 37,4 33,6 31,7 30,8 2,1 / 0,95
Maxxis Ikon eXCeption Silkworm 2014 Высокий 2.20 560/583 2,5 / 3,8 38,2 38,2 4 30.9 / 7/4 1/5
Vittoria AKA 2015 High / 3,5 40,7 38,0 36,3 35,6 2,4 / 0,55 12/7 1/5
Дансвал5 2017 Высокая 2.35 850/840 3,8 / 6 44,5 38,5 36,1 34,9 1,9 / 0,85 8/5 2Описание испытаний роликов

| Сопротивление качению велосипеда

  1. Главная ›

Все велосипедные шины испытываются на машине для испытания сопротивления качению с барабаном диаметром 77 см и электродвигателем постоянного тока. Барабан покрыт алмазной пластиной для имитации среднего дорожного покрытия.

rolling resistance test machine with a road bike tire mounted

Измерения проводятся с помощью микроконтроллера Arduino , оснащенного специальным программным и аппаратным обеспечением.Наша установка рассчитывает среднюю мощность, необходимую для поддержания заданной скорости барабана в течение 30 секунд. Использование нашей индивидуальной настройки для измерения входной мощности приводит к очень точному измерению сопротивления качению.

После 30-минутного прогрева выполняется три измерения давления воздуха. Затем мы вычисляем среднее значение этих трех прогонов. После корректировки КПД электродвигателя и вычитания мощности, необходимой для раскрутки барабана и колеса до заданной скорости, результатом является сопротивление качению шины.

Чтобы гарантировать, что наша установка обеспечивает стабильные результаты в течение бесконечного периода времени, мы создали инструмент калибровки, который используется для калибровки нашей машины по известным значениям. Мы не используем контрольные шины, поскольку считаем, что контрольные шины не обеспечивают стабильной базовой линии в течение более одного года.

Инструмент калибровки также предоставляет карту эффективности двигателя, которую мы используем для расчета сопротивления качению шин в реальных ваттах.

Некоторые факты о нашем «стандартном» тесте сопротивления качению:


  • Диаметр барабана 77 см.
  • Стандартная скорость испытательного барабана 200 об / мин, что соответствует скорости 18 миль / ч / 28,8 км / ч.
  • Поверхность барабана с алмазной пластиной.
  • Нагрузка 42,5 кг.
  • Компьютерные измерения.
  • Контролируемая температура в пределах 21,5–22,5 ° C / 70–73 ° F.

Подробное описание сопротивления качению см. В Википедии.


Устойчивость к проколам

Steel needle puncturing road bike tire to test puncture resistance

Испытание силы прокола

Испытание на сопротивление проколу проводится стальной иглой толщиной 1 мм, к которой можно добавить груз.

Игла располагается в центре протектора при испытании на прокол протектора и на боковой стенке при испытании на прокол боковины. Увеличивается вес, пока он не пробьет шину.

Испытание на прокол проводится 5 раз как для протектора, так и для боковины. Затем мы берем среднее значение этих 5 проколов и вычисляем это до оценки силы прокола в баллах. Оценка 10 в тесте на силу прокола означает, что для прокола требуется вдвое больше силы по сравнению с оценкой 5.


Фактор прокола

Фактор прокола рассчитывается путем умножения силы прокола, полученной при испытании на прокол, на измеренную толщину шины. Так же, как сила, необходимая для прокола шины, толщина протектора и боковин также очень важна для предотвращения проколов в реальной жизни.

Мы обнаружили, что материал оболочки и полосы, предотвращающие проколы, требуют большого усилия для прокола.С другой стороны, резина не требует большого усилия для прокола, поскольку это очень мягкий материал. Мы обнаружили, что шина без полосы, препятствующей проколам, но имеющая толстый слой резины, не требует большого усилия для прокола. На самом деле, он предлагает хорошую защиту от проколов, потому что толстый слой резины просто не позволяет объекту достигать внутренней трубки.

Фактор прокола дает лучшее представление о реальном сопротивлении проколу, чем только сила прокола.

.

Тесты внутренней трубки Tubolito | Сопротивление качению велосипеда

  1. Главная ›
  2. Особые статьи ›

Tubolito Inner Tubes

Tubolito — производитель внутренних труб из термопластичного эластомера (ТПУ). Материалы TPU уже заменили многие традиционные резиновые изделия в автомобильной и фармацевтической промышленности.Туболито была основана с верой в то, что также можно заменить традиционную резиновую внутреннюю трубку на более легкую и прочную трубку, изготовленную из современных материалов TPU.


Ad Купите внутренние трубы Tubolito на Tubolito.com

В Bicycle Rolling Resistance мы знаем, что Tubolito очень серьезно подошла к разработке своих трубок, потому что они использовали нашу частную службу тестирования с момента создания первых прототипов в 2017 году.С 2017 года они регулярно отправляют прототипы, и мы видели, как они превращаются в конечный продукт, доступный сегодня.

Мы получили много запросов на тестирование трубок Tubolito, так как многим нашим читателям интересно, как они выглядят по сравнению с обычными бутиловыми и латексными камерами. Для этого теста Туболито отправил нам представлен выбор их самых популярных камер. Мы протестировали трубки Tubolito, а также протестировали ряд обычных бутиловых, легких бутиловых и латексных внутренних трубок, чтобы дать нам хорошее представление. о том, как работают лампы Tubolito.

Эта статья была разделена на шоссейный велосипед, горный велосипед и раздел CX / гравий. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как трубы Tubolito показывают результаты наших испытаний на сопротивление качению.

реклама

Результаты испытаний внутренней трубы шоссейного велосипеда Tubolito

Tubolito Road Bike Inner Tubes

Для использования на шоссейных велосипедах Tubolito предлагает 2 типа камер: Tubolito Tubo Road, который весит 40 граммов, и Tubolito S-Tubo Road, который еще легче — всего 22 грамма.


Ad Купить Камеры для шоссейных велосипедов Tubolito на Tubolito.com

40-граммовая Tubolito Road предназначена для конкуренции с обычными бутиловыми камерами. Преимущества перед обычными бутиловыми трубками — это гораздо меньший вес и в то же время более высокая стойкость к проколам. Этот продукт также готов к использованию с ободными тормозами, так как он может выдерживать высокую температуру во время резкого торможения.

22-граммовый Tubolito S-Tubo Road создан для конкуренции с латексными внутренними трубками.По сравнению с камерами из латекса, S-Tubo Road имеет гораздо меньший вес. в то же время удерживает воздух немного лучше, чем латексные трубки. Размер упаковки также очень мал, что делает эту трубку идеальной для переноски в качестве запасной трубки. Самый большой недостаток S-Tubo Road в том, что его можно использовать только с дисковыми тормозами.

Мы протестировали как обычные Tubo Road, так и S-Tubo Road, и сравнили их с несколькими другими популярными камерами.Все лампы были протестированы с одним и тем же Continental Grand Prix 5000 при одинаковых условиях, и в тот же день.


Внутренняя трубка Масса Сопротивление качению при 120 фунт / кв. Дюйм / 8,3 бар RR
120 фунтов на кв. Дюйм
8,3 бар
Сопротивление качению при 100 psi / 6.9 бар RR
100 фунтов на кв. Дюйм
6,9 бар
Сопротивление качению при 80 фунт / кв. Дюйм / 5,5 бар RR
80 фунтов на кв. Дюйм
5,5 бар
Сопротивление качению при 60 psi / 4,1 бара RR
60 фунтов на квадратный дюйм
4,1 бар
граммов Вт Вт Вт Вт
Vittoria Latex 25/28 80 8.3 8,8 9,9 11,7
Tubolito S-Tubo Road 22 8,8 9,6 10,6 12,6
Conti Race 28 Light 75 9.3 9,9 11,0 13,1
Tubolito Tubo-Road 40 9,6 10,1 11,7 13,8
Schwalbe SV20 Light 73 9.7 10,4 11,5 13,7
Conti Race 28 102 10,0 10,7 12,1 14,2
Schwalbe SV15 105 11.2 12,1 13,5 16,3
Continental Grand Prix 5000 25-622 (скорость: 29 км / 18 миль / ч, нагрузка: 42,5 кг / 417 Н)

Результаты наших испытаний показывают, что сопротивление качению Tubolito Road аналогично характеристикам легких бутиловых труб. Дорога Туболито проходит прямо между Continental Race 28 Light и Schwalbe. SV20 Light.По сравнению с обычными бутиловыми трубками весом примерно 100 грамм, Tubolito определенно показал лучшие результаты в наших тестах при почти половине веса легких бутиловых трубок.

Чрезвычайно легкий S-Tubo быстрее, чем легкие бутиловые трубки, но немного короче по сравнению с трубками Vittoria Latex. Большим преимуществом S-Tubo является чрезвычайно легкий вес, поскольку он сбрасывает почти 60 граммов вращающейся массы на колесо.

Хотя трубки Tubolito по-прежнему не могут касаться латексных трубок при испытаниях сопротивления качению, их характеристики очень близки.


Сравнение размеров упаковки шоссейных велосипедов Tubolito

Packing size comparison of Tubolito tubes vs latex, light butyl, and butyl tubes

Слева направо: Tubolito S-Tubo Road (22 грамма), Tubolito Tubo Road (40 граммов), Vittoria Latex 25/28 (80 граммов), Continental Butyl Light (75 граммов), Continental Butyl (102 грамма).

Когда вы носите трубку Tubolito в качестве запасной трубки, еще одним преимуществом трубок Tubolito является гораздо меньший размер упаковки. 22-граммовый S-Tubo чрезвычайно мал, и его можно положить почти везде.


Tubolito S-Tubo Road Air Holding Capability

Дорожная воздушная удерживающая способность
Внутренняя трубка Давление воздуха через 0 часов 0
Часы
Давление воздуха через 24 часа 24
Часов
Давление воздуха через 48 часов 48
Часы
Давление воздуха через 72 часа 72
Часы
Давление воздуха через 96 часов 96
Часы
фунтов на кв. Дюйм
бар
фунтов на кв. Дюйм
бар
фунтов на кв. Дюйм
бар
фунтов на кв. Дюйм
бар
фунтов на кв. Дюйм
бар
Tubolito S-Tubo Road 100
6.9
95
6,6
91
6,3
88
6,1
86
5,9
Vittoria Latex 25/28 100
6,9
87
6,0
76
5,2
70
4.8
64
4,4

Как многие из вас уже знают, из латексных внутренних трубок со временем может происходить утечка большого количества воздуха. Tubolito утверждает, что их трубки S-Tubo не только легче латекса, но и пропускают меньше воздуха.

Результаты испытаний под давлением говорят сами за себя, Tubolito S-Tubo пропускает меньше воздуха, чем латексная трубка. Хотя потеря воздуха намного меньше, вам, вероятно, все равно придется повторно накачивать шины при каждой поездке, если вы строго следите за давлением в шинах.


Результаты испытаний внутренней трубки горного велосипеда Tubolito

Tubolito MTB Inner Tubes

Как и трубы для шоссейных велосипедов Tubolito, трубы для горных велосипедов бывают двух разных видов: Tubolito Tubo MTB, который весит 83 грамма, и сверхлегкий Tubolito S-Tubo MTB. это составляет 43 грамма.


Ad Купить Tubolito MTB Tubes на Tubolito.com

Мы использовали Continental Race King Protection 29×2.2 для проверки пробирок Tubolito и ряда пробирок из бутила, легкого бутила и латекса. Все тесты проводились в один день и под равные обстоятельства.


Внутренняя трубка Масса Сопротивление качению при 55 фунтах на кв. Дюйм / 3,8 бара RR
55 фунтов на кв. Дюйм
3,8 бар
Сопротивление качению при 45 psi / 3.1 бар RR
45 фунтов на кв. Дюйм
3,1 бар
Сопротивление качению при 35 фунтах на кв. Дюйм / 2,4 бара RR
35 фунтов на кв. Дюйм
2,4 бара
Сопротивление качению при 25 фунтов на кв. Дюйм / 1,7 бара RR
25 фунтов на кв. Дюйм
1,7 бар
граммов Вт Вт Вт Вт
Michelin Латекс 130 14.8 15,2 15,8 17,2
Континентальный МТБ 29 Легкий 154 16,2 16,5 17,4 19,6
Tubolito S-Tubo МТБ 43 16.3 16,6 17,4 18,9
Континентальный МТБ 29 228 16,4 16,8 18,0 20,2
Tubolito Tubo-MTB 83 16.9 17,6 18,6 21,1
Continental Race King Protection 29×2.2 (скорость: 29 км / 18 миль / ч, нагрузка: 42,5 кг / 417 Н)

Здесь мы видим ту же картину, что и с камерами шоссейного велосипеда. 43-граммовая S-Tubo MTB почти равна 154-граммовой «легкой» бутиловой трубке в тестах на сопротивление качению.При самом низком давлении воздуха при давлении 25 фунтов на кв. дюйм / 1,7 бар S-Tubo MTB немного превосходит его. Латексная трубка по-прежнему остается в своем классе, если рассматривать только сопротивление качению.

Пробирка Tubolito MTB на 83 грамма находится за обычной бутиловой пробиркой на 228 граммов. Похоже, что основным преимуществом трубки Tubolito MTB является гораздо меньший вес, что снижает вращающаяся масса, что еще более важно для горных велосипедов.


Результаты испытаний внутренней трубы Tubolito CX / гравия

Tubolito CX/Gravel Inner Tubes

Для велосипедов CX и Gravel у Tubolito в настоящее время имеется только 55-граммовый Tubo CX / Gravel. Более легкая версия S-Tubo может стать доступной позже.


Ad Купить Tubolito CX / Gravel Tubes на Tubolito.com

На этот раз тесты проводились на Continental Terra Speed ​​в размере 35-622.Тесты CX / Gravel немного более ограничены, поскольку мы сравнивали только трубку Tubolito со «стандартной» внутренней трубкой из бутила на 161 грамм и внутренней трубкой из латекса на 80 грамм.


Внутренняя трубка Масса Сопротивление качению при 60 psi / 4,1 бара RR
60 psi
4,1 бар
Сопротивление качению при 50 psi / 3,4 бара RR
50 psi
3,4 бара
Сопротивление качению при 40 psi / 2.8 бар RR
40 фунтов на кв. Дюйм
2,8 бар
Сопротивление качению при 30 psi / 2,1 бара RR
30 psi
2,1 бар
граммов Вт Вт Вт Вт
Вызов Латекс 80 15.3 15,6 16,8 20,2
Tubolito Tubo-CX / Гравий 56 16,8 17,8 20,1 24,5
Континентальный Кросс 28 161 17.0 18,3 20,8 25,3
Continental Terra Speed ​​35-622 (скорость: 29 км / ч / 18 миль / ч, нагрузка: 42,5 кг / 417 Н)

Результаты испытаний CX / Gravel показывают ту же картину, что и результаты испытаний дорожного велосипеда и MTB. Tubo CX / Gravel весом 55 граммов превосходит стандартную бутиловую внутреннюю трубу весом 160 граммов в тестах на сопротивление качению.Большим преимуществом трубки Tubolito снова является гораздо меньший вес.

Если рассматривать только сопротивление качению, внутренняя трубка из латекса все еще имеет самое низкое сопротивление качению.


Заключение

Tubolito Inner Tubes in Box

Наши тесты показывают, что стандартные трубы Tubolito действуют аналогично легким бутиловым трубам в тестах на сопротивление качению. Еще более легкие трубки Tubolito S-Tubo превосходят легкие бутиловые трубки и в некоторых случаях даже приближаются к сопротивлению качению внутренних трубок из латекса.

Если смотреть на вес, стандартные пробирки Tubolito составляют примерно 50% от веса пробирок из легкого бутила и латекса. Сверхлегкие версии S-Tubo даже легче, примерно на 30% от веса этих трубок. Если ваша основная цель — максимально снизить вращательный вес, трубки Tubolito будут вашим самым дешевым вариантом.

Мы считаем, что трубки Tubolito TPU являются хорошей заменой традиционным камерам, которые существуют уже давно.Хотя сопротивление качению еще не такое низкое, как у латексных трубок, мы чувствуем, что эти трубки подходят близко Достаточно и в некоторых случаях может быть лучшим выбором из-за меньшего веса и небольшого размера упаковки.


Ad Купите внутренние трубы Tubolito на Tubolito.com


Комментарии


  1. На главную ›
  2. Особые статьи ›
  3. Tubolito Испытания сопротивления качению

.

Сопротивление качению

Сила, которая сопротивляется движению тела, катящегося по поверхности, называется сопротивлением качению или трением качения.

Rolling resistance friction

Сопротивление качению можно выразить как

F r = c W (1)

, где

F r = сопротивление качению или трение качения (Н, фунт f )

c = коэффициент сопротивления качению — безразмерный (коэффициент трения качения — CRF)

W = ma г

= нормальная сила — или вес — тела (Н, фунтов f )

m = масса тела (кг, фунты)

a g = ускорение свободного падения ( 9.81 м / с 2 , 32,174 фут / с 2 )

Сопротивление качению можно также выразить как

F r = c l W / r (2)

где

c l = коэффициент сопротивления качению — размерная длина (коэффициент трения качения) (мм, дюйм)

r = радиус колеса (мм, дюйм)

Коэффициенты трения качения

Некоторые типичные коэффициенты качения:

2 0,02
Коэффициент сопротивления качению
c c l (мм)
0.001 — 0,002 0,5 железнодорожные стальные колеса на стальных рельсах
0,001 велосипедная шина на деревянной дорожке
0,002 — 0,005 бескамерные шины с низким сопротивлением
0,0032 шина на бетоне
0,004 велосипедная шина на асфальтовой дороге
0,005 грязные рельсы трамвая
0.006 — 0,01 грузовая шина на асфальте
0,008 велосипедная шина на неровной дороге с твердым покрытием
0,01 — 0,015 обычные автомобильные шины на бетоне, новый асфальт, небольшие булыжники
автомобильные шины на гудроне или асфальте
0,02 автомобильные шины на гравии — накатанные новые
0,03 автомобильные шины на булыжнике — большие изношенные
0.04 — 0,08 автомобильная шина на твердом песке, гравий рыхлый, почва средней твердости
0,2 ​​- 0,4 легковая шина на рыхлом песке

Коэффициенты качения Легковые автомобили

Коэффициенты качения для воздухонаполненных шины на сухих дорогах можно оценить

c = 0,005 + (1 / p) (0,01 + 0,0095 (v / 100) 2 ) (3)

где

c = коэффициент качения

p = давление в шинах (бар)

v = скорость (км / ч)

Пример — давление в колесе и коэффициент сопротивления качению

Стандартное давление в колесе в Tesla Model 3 составляет 2.9 бар (42 фунта на кв. Дюйм) . Коэффициент трения качения при 90 км / ч (56 миль / ч) можно рассчитать из (3) как

c = 0,005 + (1 / (2,9 бар)) (0,01 + 0,0095 ((90 км / ч) / 100) 2 )

= 0,011

Повышение давления до 3,5 бар снижает коэффициент сопротивления качению до

c = 0,005 + (1 / (3,5 бар)) (0,01 + 0,0095 ((90 км / ч) / 100) 2 )

= 0,010

— или

((0.011 — 0,10) / 0,011) 100% = 9%

Car tire - inflating pressure and rolling resistance

  • 1 бар = 10 5 Па = 14,5 фунтов на кв. Дюйм
  • 1 км / ч = 0,6214 миль / ч

Пример — прокатка Сопротивление автомобиля по асфальту

Сопротивление качению автомобиля массой 1500 кг по асфальту с коэффициентом трения качения 0,03 можно оценить как

F r = 0,03 (1500 кг) (9,81 м). / с 2 )

= 441 N

= 0.44 кН

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *