Скрежет при переключении передач: откуда берется и как «лечится»

Содержание

откуда берется и как «лечится»

При сравнении разных типов трансмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной и ресурсной, однако нет ничего вечного – при долгой эксплуатации проблемы могут начаться и с механической коробкой передач. Часто они начинаются с хруста при переключении скоростей. Это не обездвиживает автомобиль – мирясь с неприятными ощущениями, можно продолжать ездить, но посторонние звуки должны водителя насторожить – это первый симптом грядущей поломки коробки передач. Если коробка все-таки «захрустела», то что делать?

Фото: рука на ручке коробки передач

Причины хруста

Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов.

1. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.

Из чего состоит синхронизатор

Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.

2. Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.

Износ вала МКПП

Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.

3. Мало масла в коробке передач. Причина банальная, но на практике встречающаяся не так уж и редко. Масло может «утечь» из-за разгерметизации коробки вследствие механического повреждения, самопроизвольного откручивания сливной пробки, износу сальников или иным причинам. К примеру, у многих автомобилей Renault коробка передач соединена с внутренним шрусом левого привода, через него масло может вытечь.

Течь сальника привода МКПП. Фото — drive2

4. Поломка корзины сцепления. Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.

Корзина сцепления

5. Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.

Гидравлический привод сцепления

Кстати, не всегда хруст при включении передачи является неисправностью. На современных бюджетных машинах (например, Renault Logan) часто на задней передаче нет синхронизатора, поэтому при быстром включении задней скорости без полной остановки автомобиля раздается хруст. Это не неисправность, а характерная особенность, которая не «лечится». Поможет только смена метода переключения передач водителем, например, включение задней с некоторой задержкой и только когда машина полностью остановится.

Способы ремонта

Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.

Рекомендации по эксплуатации

Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.

1. Меняйте масло. В современных сервисных книгах почти у всех машин с «механикой» написано, что масло в трансмиссии рассчитано на весь срок службы автомобиля. Среди водителей это породило мнение, что менять масло нужно только в АКПП, а в «механике» не нужно. Но на самом деле нужно. Безусловно, МКПП не так критично относится к чистоте смазки, но с большими пробегами и в ней заводятся продукты износа, которые ухудшают работу коробки. Как часто менять масло в «механике» вопрос дискуссионный, но самые популярные рекомендации вращаются около пробегов в 80-100 тысяч километров.

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

2. Правильно подбирайте передачу. Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трансмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.

3. Не держите долго выжатым сцепление. Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает практика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.

Хруст коробки это всегда неприятно. И акустический эффект раздражает, и мысли нехорошие в голову лезут. Однако если передачи уже начали «втыкаться» с дополнительным звуком, то, скорее всего, ремонтом придется заняться, и он наверняка будет не самым простым и дешевым. Лучше постараться до хруста не доводить и продлить ресурс коробки передач, своевременно меняя масло и бережнее к ней относясь.

Хруст при переключении передач: причины

При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании  механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

Содержание статьи

  • Хрустит коробка передач: признаки
  •  Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения
  • Как избежать появления хрустов в коробке передач
  • Что в итоге

Хрустит коробка передач: признаки

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

Хруст при включении первой передачи. Перед началом движения автомобиля при переключении на первую передачу появляется треск или скрежет, как будто педаль сцепления выжата не до конца. Но при переключении со второй на первую треск исчезает. Хруст может проявляться при включении первой передачи со второй, то есть во время снижения скорости, например, при торможении автомобиля перед светофором.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться  хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

Важно понимать, если  переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

 Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

Причины возникновения хруста, треска или скрежета  при включении рычага коробки переключения передач могут быть  разные. Все зависит от конкретного случая.

В случае незначительной поломки, не вмешиваясь  в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

Основные поломки, вызывающие хруст или треск  при переключении скоростей:

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание  МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

Что в итоге

Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

Своевременное устранение проблемы поможет автовладельцу избежать более дорогостоящего ремонта МКПП, так как езда с неисправной коробкой, которая хрустит при переключениях, может привести к более серьезным неисправностям, причем через относительно небольшой промежуток времени.

Скрежет при переключении передач Технический осмотр и стоимость

Скрежет при переключении Технический осмотр и стоимость

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Ориентировочная цена рядом со мной

Местонахождение сервиса

Рейтинги клиентов

(19)

Как работает диагностика

Мгновенно закажите сертифицированного мобильного механика, который приедет к вам и расскажет о проблеме 0

3 9 необходимый ремонт

Ваш автомобиль готов к работе

Справедливые, авансовые и прозрачные цены на все услуги

Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.

Посмотреть наличие

Отзывы покупателей

(19)

Выбор автовладельцем механической или автоматической коробки передач сводится к вопросам удобства, экономии топлива и стоимости. Оба варианта трансмиссии имеют свои преимущества, недостатки и потенциальные проблемы. Как правило, водители с механической коробкой передач чаще сталкиваются со скрежетом, чем водители с автоматической коробкой передач. На автомобилях с механической коробкой передач сцепление и синхронизаторы передач со временем изнашиваются, что может привести к скрежету или ощущению при переключении между передачами.

Как работает эта система:

И механическая, и автоматическая коробки передач позволяют водителю контролировать мощность, потребляемую двигателем. При движении в автомобиле с механической коробкой передач водитель должен вручную включать сцепление для переключения между передачами, обеспечивая большую или меньшую мощность в зависимости от того, переключает ли водитель передачу вверх или вниз. Когда водитель пытается переключить передачу, не выжимая сцепление, коробка передач издает скрежещущий звук. Автомобиль также может издавать скрежещущий звук, если сцепление вышло из строя или изношены синхронизаторы передач. Автоматические трансмиссии не требуют взаимодействия с водителем для переключения передач, за исключением переключения передач вперед, назад и в нейтральное положение. По мере старения автоматической трансмиссии переключение передач может быть не таким плавным, и автомобиль начинает трястись между передачами.

Распространенные причины этого:

  • Забывание включить сцепление : Скрежет не всегда сигнализирует о надвигающейся проблеме. Как неопытные, так и опытные водители иногда забывают выжать сцепление при переключении передач. Когда водитель пытается переключиться при выключенном сцеплении, автомобиль издает скрежещущий звук.

  • Изношенное сцепление : Со временем сцепление автомобиля может изнашиваться, вызывая скрежет и ощущение. Езда по городу и чрезмерное использование могут привести к более раннему износу сцепления.

  • Изношенные синхронизаторы : Синхронизаторы также могут со временем изнашиваться. Синхронизаторы передач позволяют передаче соответствовать скорости при включении, чтобы избежать «двойного сцепления» при переключении передач. Зубья синхронизатора могут изнашиваться, вызывая скрежет при переключении передач.

  • Сколы зубьев шестерни : На автомобилях с автоматической коробкой передач зубья каждой шестерни могут со временем скалываться, издавая скрежещущий звук. Обычно, когда автоматические коробки передач начинают выходить из строя, водитель замечает некоторую нерешительность или тряску при переключении передач.

Чего ожидать:

Высококлассный мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы определить причину скрежета. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре с описанием проблем со сцеплением и трансмиссией, включая стоимость любого ремонта, который необходимо выполнить.

Как это делается:

Сначала механик определит, какой ремонт необходимо выполнить. Используя считыватель кодов/сканер и проверяя сигнальные лампы двигателя, механик может лучше понять, что именно происходит внутри вашей трансмиссии. Если сцепление необходимо отремонтировать или заменить, механик начнет со снятия коробки передач автомобиля. Теперь, когда сцепление открыто, механик осмотрит маховик и сцепление, чтобы увидеть, есть ли какие-либо повреждения. При необходимости механик заменит сцепление и маховик.

Если механик подозревает, что проблема может быть связана с синхронизаторами передач, возможно, потребуется восстановить или заменить трансмиссию. С автоматической коробкой передач механик проверит и, возможно, заменит муфту гидротрансформатора.

Насколько важна эта услуга?

Любые необычные шумы, исходящие от сцепления или трансмиссии вашего автомобиля, должны быть немедленно устранены механиком. Обращая внимание на предупреждающие световые сигналы и необычные шумы, вы можете ограничить потенциальный ущерб вашему автомобилю и сэкономить деньги при ремонте автомобиля. Если вы сообщите своему механику о любых шумах или ощущениях, которые вы могли наблюдать, это поможет ему или ей лучше определить проблему и начать необходимый ремонт.

Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы Производительность

Определение кода P0046 Turbo/Super Charger Boost Control Solenoid Circuit Range/Performance Что означает код P0046 Этот код имеет различные определения, как указано…

Как получить водительское удостоверение штата Вирджиния

Штат Вирджиния использует программу выдачи водительских прав, которая требует, чтобы все новые водители в возрасте до 18 лет начинали водить с водительскими правами, чтобы практиковаться в безопасном вождении под наблюдением, прежде чем получить свои полные водительские права. To…

P2723 Код неисправности OBD-II: Соленоид управления давлением сцепления 5 — заедание в выключенном состоянии

P2723 означает, что соленоид неисправен из-за низкого уровня жидкости, неисправности трансмиссии, неисправного датчика или соленоида, электрических проблем или проблем.

Как отключить круиз-контроль?

Чтобы отключить круиз-контроль, просто нажмите кнопку включения-выключения на рулевом колесе. Система также будет отключена, когда автомобиль заглушен.

Автомобиль не заводится, несмотря на то, что стартер и аккумулятор в порядке.

Привет. Это похоже на проблему с электрикой вашего грузовика. Плохое соединение вызовет всплеск мощности, такой же, как у вас. Если ваша электрическая система имеет плохое заземление, это может привести к внезапному…

Символ блокировки автомобиля находится на моем Chevy hhr, и во время движения в моем гараже обороты, мили в час и температура падают

То, что вы описываете, является электрической неисправностью. Хотя затронуты несколько датчиков, основная неисправность может быть общей; электрическая схема поможет вам узнать о возможной общей точке отказа, такой как реле, клемма и. ..


Скрежет при переключении передач Проверка в рекомендуемых городах0050
  • Скрежет при переключении передач Проверка в Лос-Анджелесе, Калифорния
  • Скрежет при переключении передач Проверка в Фениксе, AZ
  • Скрежет при переключении передач Проверка в Сан-Франциско, Калифорния
    • Скрежет при переключении передач Проверка при переключении передач в Далласе, штат Техас
    • Скрежет 9004 Проверка в Хьюстоне, штат Техас
    • Скрежет при переключении передач Проверка в Тампе, Флорида
    • Скрежет при переключении передач Проверка в Вашингтоне, округ Колумбия
    • Grinding noise while shifting Inspection in New York NY
    • Grinding noise while shifting Inspection in Seattle WA
    • Grinding noise while shifting Inspection in Austin TX
    • Grinding noise while shifting Inspection in Sacramento CA

    More cities

      org/BreadcrumbList»>
    1. Дом
    2. Услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
    3. Скрежет при переключении передач Осмотр

    Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени, в субботу и воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

    +1 (855) 347-2779 · [email protected]

    Читать FAQ

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


    Что вызывает скрежет шестерен?

    Если у вас когда-либо возникали проблемы со скрежетом шестерен автоматической коробки передач или скрежет механической коробки передач на 3-й передаче, вы не одиноки. Это очень распространенная проблема с шестернями, но важно знать эту проблему, чтобы поддерживать свой автомобиль или грузовик в наилучшем состоянии. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о значении шлифовальных шестерен, в том числе о том, как починить шлифовальные шестерни, и к кому вам следует обратиться для первоклассного ухода за автомобилем.

    Почему это происходит?

    Проще говоря, скрежет шестерен происходит из-за того, что скорость ваших колес и двигателя не совпадают. Это несоответствие скорости может вызвать очень неприятный скрежещущий шум. Чтобы следующая передача переключалась в вашей коробке передач, валы как на входе, так и на выходе должны двигаться с одинаковой скоростью. В современных автомобилях кольца синхронизатора помогают этим частям двигаться с нужной скоростью, поэтому эта проблема встречается реже. Но в старых автомобилях или коробках передач американских полуприцепов эти кольца не используются. Чтобы ограничить перемалывание передач, водители полуприцепов регулируют скорость, нажимая на дроссельную заслонку, чтобы увеличить обороты двигателя при переключении на пониженную передачу, а затем ожидая, пока обороты не упадут при переключении на повышенную. Это очень сложный навык, но водители полуприцепов справляются с этим очень хорошо.

    Механические коробки передач

    Хотя автомобили с механической коробкой передач могут быть очень выгодными, сегодня они менее распространены, чем несколько лет назад. Механические коробки передач были ходовым товаром из-за того, что они, как правило, стоят дешевле и позволяют увеличить расход на несколько миль на галлон. Но по мере того, как технологии и простота автоматических транспортных средств находятся на подъеме, механические коробки передач встречаются гораздо реже.

    Благодаря конструкции механических коробок передач система более четко подходит для выбора передаточных чисел и согласования их с двигателем и колесами. Когда вы переключаетесь на другую передачу, шестерни соединяются с входным и выходным валами вашей коробки передач, что создает правильную регулировку передаточного числа. При переключении передач хомут надевается на конец шестерни. Когда вы слышите скрежещущий звук, это происходит потому, что втулка, сталкивающаяся с концом шестерни, вращается медленнее или быстрее по сравнению с валом в вашей трансмиссии. Чтобы ограничить этот скрежещущий звук, используется кольцо синхронизатора для эффективного согласования этих скоростей. Но если вы постоянно слышите скрежет, это может означать, что деталь работает неправильно или у вас недостаточно трансмиссионной жидкости.

    Автоматические коробки передач

    Автоматические коробки передач работают так же, как и механические, но ключевое отличие состоит в том, что автомобиль переключает передачи автоматически на основе заданных настроек оборотов. Однако, в то время как скрежет чаще встречается в автомобилях с механической коробкой передач, скрежет автоматической коробки передач при переключении передач все еще может происходить. Чтобы ограничить проблемы с автоматической коробкой передач при переключении передач, лучше всего учитывать следующее:

    • , что ваш автомобиль имеет правильный уровень трансмиссионной жидкости
    • Ваша жидкости не загрязнена
    • У вас нет Cracked Or Swiped Gear >
    • 9 9 9999966666666666666666666666666666666666666666666666666666666666.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *