Сколько проезжает тесла на одном заряде: запас хода на одной зарядке летом и зимой, время зарядки батареи

Содержание

643 км на одном заряде на Tesla с усовершенствованным электрическим двигателем

Один из основателей корпорации Элон Маск (Elon Musk) представил всем поклонникам новых технологий рождественский подарок: обновленный спортивный электромобиль  Tesla Roadster, дистанция непрерывного пробега которого стала длиннее почти вдвое. «Наш новый родстер вскоре будет способен совершить путешествие без остановки от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Счастливого Рождества!»- Такое сообщение появилось на его собственной странице в социальной сети Твиттер.

Существующая модель электрического спорткара Tesla Roadster имеет дистанцию ​​непрерывного пробега только 244 миль (390 километров). Специалисты корпорации на протяжении почти двух лет работали над созданием более совершенного авто. Новым технологическим решением стала разработка более мощных источников питания двигателя. Усовершенствованная модель получит новый блок аккумуляторов и новую прошивку. После такого технологического усовершенствования Tesla Roadster сможет проехать около 400 миль (643 километра) на одной зарядке.

Кроме того, установка новых аккумуляторов повысит динамические показатели электромобиля. Сейчас существующая модель разгоняется до ста километров в час всего за 3,7 секунды. Более мощными аккумуляторами эта цифра тоже должна сократиться.

Интересно, что ученые Университета штата Мичиган провели сравнительное исследование показателей энергозатратности авто на традиционном топливе и электромобилей Tesla Roadster. Как оказалось, обычный автомобиль с совершенным бензиновым двигателем емкостью 12-13 галлонов топлива (50 литров) может без дозаправки преодолеть максимум 325 миль. Поэтому преимущество электрокара очевидно. При этом электрический двигатель абсолютно безопасен для окружающей среды.

Как ожидается, усовершенствованный спортивный электромобиль должен поступить в продажу уже в начале следующего года. Кроме того, корпорация Tesla Motors планирует создать инновационный вариант своего седана модели S. Но это может произойти только через несколько лет.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars. ru

Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции

Одно из неоспоримых преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными собратьями — это простота и «интеллигентность» дозаправки. Тем не менее, большинство мнений (в частности, о Tesla) сходятся на том, что сегодня электромобиль в России зарядить негде, и если в вашем городе отсутствует специально оборудованная зарядная станция, то полноценная езда не представляется возможной. Однако, это мнение в корне не верно — зарядить электромобиль сегодня в любом городе России проще, чем заправиться на АЗС. Чтобы объяснить почему это так, мы сняли подробную видеоинструкцию, а также решили провести всесторонний ликбез на тему зарядки электромобилей Tesla.

Онлайн калькулятор зарядки

Рекомендуем использовать калькулятор зарядки сайта EV Compare. Он поможет рассчитать время, скорость и стоимость зарядки Tesla.

Пользоваться им легко:
    1. Выберите модель автомобиля, начальный и желаемый уровень заряда;
    2. Выберите розетку, к которой вы подключаете электромобиль, или вручную выставьте напряжение и силу тока.
    3. Чтобы рассчитать стоимость зарядки, укажите цену за кВт*ч (тариф за электроэнергию).

Необходимая теория и характеристики Теслы

Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее «расход топлива», стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.

Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.

Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.

Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки

Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.

Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.

Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.

Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно, где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т. д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.

Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.

Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в ТДК «Смоленский Пассаж», где находится офис Moscow Tesla Club, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.

Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.

Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger.

ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.

Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.

Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):

Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры.

В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2016 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.

Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.

Вернуться

Tesla Model S P100D проехала почти 1000 км на одной зарядке

Неофициальный рекорд Tesla Model S P100D, более 900 км на одной зарядке!

Tesla Model S установила невероятный рекорд, одновременно доказывающий, что автомобили Тесла могут быть крайне экономичные в расходовании своей энергии и также подтверждающий, что размеренное движение на автомобиле способно серьезно снизить расход топлива или снижение уровня заряда автомобиля.

 

Официально Tesla заявляла, что их самый выносливый автомобиль Model S способен проехать на одной зарядке до 355 миль (572 км), мало кто верил в такие показатели, все же при такой мощности, весе данного лифтбека и развитии аккумуляторных батарей результат казался крайне серьезным, однако два человека смогли доказать, что официальные представители Тесла всем лгали, нагло и беспринципно! Это удалось доказать владельцу электромобиля и его другу, которые превысили показатель Тесла почти на 300 км! Зафиксировав свой рекордный показатель в прошедший вторник.

 

Стивен Петерс, владелец Tesla Model S P100D, совместно со своим другом использовали в ходе эксперимента проверенный метод экономии топлива, и смогли проехать аж 901.2 километра (560 миль) на одном заряде. Об этом Петерс написал в своем блоге. Достижение отныне является неофициальным мировым рекордом.

 

Одним из главных хаков по экономии заряда стал отказ от использования кондиционера, об остальных уловках, которые смогли помочь парням достигнуть таких результатов, не сообщается. Скорее всего они двигатель в крайне размеренном темпе, с закрытыми окнами и почти полностью отключенными электронными системами, чтобы экономить по-максимуму.

 

Два водителя Тесла побили на 26 километров ранее установленный в этом направлении рекорд, зафиксированный в Бельгии.

 

«Хотя это может быть более выгодно двигаться прямо и желательно при попутном ветре, наш подход имеет то преимущество, которое мы узнали в ходе заезда», Петерс написал в своем блоге.

Друзья по очереди садились за руль в течение всего заезда, продлившегося 23 часа 45 минут. По их словам, это был сущий ад, ехать в машине летом без кондиционера. Верим, верим на слово. Местами температура внутри машины достигала 35 градусов Цельсия, прям как в сауне.

 

«Было как в аду, и солнце действительно пекло», Петерс писал в блоге. «Каждый раз вздыхали с облегчением, когда разворачивались в обратном направлении и солнце оказывалось позади нас, тонированные стекла обеспечивали некоторую защиту».

 

Смотрите также: Porsche Macan GTS – идеальная машина для выживания в большом городе

 

Илон Маск по всей видимости увидев данные о новом неофициальном рекорде, заявил в Твиттере, что эта модель способна проехать более 1000 км, если установить на нее правильные шины. Очень интересное предположение. А еще было бы интересно узнать больше подробностей о прошедшем эксперименте, возможно скоро мы об этом узнаем и предположительно такие советы смогут помочь не только владельцам электрокаров, но и автомобилистам, ездящим на машинах с ДВС.

682 км на одной зарядке для электромобиля Tesla. Далеко, но медленно

Известнейший производитель электромобилей, компания Tesla, громко заявляет о том, что её серийное детище способно проехать 425 миль (или 682 км) без подзарядки. Маркетинговое заявление оказалось правдой — сотрудники автогоночного сайта Jalopnik.com проверили возможности электромобиля Tesla Model S. 685 километров он действительно проехал, и даже на одной зарядке. Только вот крайне медленно.

Электромобиль Tesla Model S — характеристики скромнее, чем у будущей Формулы E, однако это серийный и доступный вариант транспортного средства.

Электромобиль Tesla Model S многие аналитики называли наиболее важным автомобилем в 2012 году. Отчасти, так оно и есть. Благодаря крупным аккумуляторам, автомобиль официально способен проехать 485 км по оценке американского транспортного агентства. По оценкам самого производителя, этот параметр равен 550 км. Речь идёт о типичном скоростном режиме с не слишком агрессивной экономией.

А что, если в запасе у водителя электромобиля Tesla Model S безразмерное количество времени? Тогда на одной-единственной зарядке можно  проехать вплоть до 423,5 мили (или 682 км), как сделал Дэвид Меткальф из Флориды.

Разумеется, этот рекордный пробег оказался возможен благодаря не совсем стандартным дорожным условиям. Прежде всего, водитель отправился в путешествие около полуночи, чтобы минимизировать количество манёвров из-за трафика. Во-вторых, средняя скорость передвижения составила слабоватые 25 миль/ч, или около 40 км/ч. В третьих, электропробег вокруг Флориды занял около 17 часов.

Тем не менее, рекорд удался. Меткальф и его сын позаботились также о том, чтобы надуть шины чуть больше, чем нужно — этот способ также помог уменьшить расход электроэнергии. Климат контроль был полностью выключен. В будущем рекордсмены планируют увеличить дистанцию пробега до 450 миль, заменив колёса на более экономичные 19-дюймовые. Одновременно планируется снизить нагрузку на автомобиль — Меткальф поедет в одиночку. Хотя вдвоём ездить веселее, избыточная загрузочная масса снижает эффективность электромобиля.

Обновленное программное обеспечение для увеличения запаса хода тесла

Компания Tesla Motors решила увеличить запас хода своих электромобилей за счет внедрения новой системы гибридных аккумуляторов. Такое техническое решение позволило повысить расстояние, которое электрокар может проехать без подзарядки. Предполагается, что теперь электромобили компании смогут проезжать не менее четырех сотен миль на одном заряде. В то же время, большинство конкурентов имеют гораздо меньшие возможности.

Создание новой гибридной системы

Компания Tesla Motors считается ведущим производителем электрических автомобилей. Этот производитель начал заниматься новыми патентными разработками, в основе которых лежит создание новых гибридных аккумуляторов. Отличительной особенностью данных аккумуляторов является сочетание батарей металло-воздушного и литий-ионного типа. Благодаря такой системе запас хода электрокаров тесла достигнет 644 км. Современные серийные модели Tesla Model S могут ехать на одной подзарядке не более 430 км. Дальность хода зависит от модификации электрокара и использования смешанного цикла ЕРА. При этом, многие современные электромобили, такие как Toyota RAV-4 EV и Chevrolet Spark EV могут проехать только до 150 км без подзарядки.Конечно, этих параметров вполне достаточно для жителей города. Однако, такого запаса хода не хватит для того, чтобы ездить в дальние загородные путешествия.

Возможности новых гибридных аккумуляторов

Несмотря на то, что электромобили компании Тesla имеют довольно высокие показатели дальности хода, компания старается повысить эти показатели. Новые комбинированные аккумуляторы, состоящие из батарей литий-ионного и металло-воздушного типа, станут революционным решением в создании электромобилей. Металло-воздушные батареи в качестве своего электрода применяют кислород. Это позволяет ускорить зарядку аккумуляторов, однако, со временем их ресурс может истощаться. В компании Тesla считают, что автомобили с гибридными энергоносителями смогут быстро переключаться с одного типа батарей на другой. То есть, компанияТesla собирается увеличивать запас хода еще и за счет быстрой зарядки. Например, их можно после разрядки просто заменять на специальных станциях. Такая процедура будет длиться всего 5-10 минут.

Обновленное программное обеспечение

Tesla также разрабатывает самоуправляемый автомобиль, обещая запустить его в продажу в ближайшее время. В компании поясняют, что на начальном этапе автоматическое управление будет на 90%, поэтому участие водителя все же понадобится. Подобное усовершенствование программного обеспечения для моделей Tesla Model S теперь позволит их владельцам не переживать за дальность езды. Обновленное оборудование препятствует полной разрядке аккумулятора, если специально не приводить к этому. То есть, система будет следить, чтобы водитель далеко не отъезжал от зарядных автостанций.

На сегодняшний день обновленное программное обеспечение проходит стадию бета-теста. Предполагается, что все водители электрокаров Model S будут иметь доступ к новой системе уже весной 2016 года. Обновление можно будет получить при помощи 3G-соединения. Первоначально оно будет использоваться в Америке, где практически все население находится в диапазоне 170 миль от зарядных станций Supercharger. Здесь любой владелец Model S может быстро пополнить заряд аккумулятора на 80-100 процентов. Полной зарядки хватает на то, чтобы электромобиль смог проехать 200-250 миль. Модели с новыми гибридными аккумуляторами обеспечивают увеличенную дальность хода до 400 миль. Подключившись к зарядной станции Supercharger, электрокар Tesla с новым программным обеспечением будет сообщать своему владельцу степень заряда батареи. Также система будет информировать водителя о возможности добраться до ближайшей станции зарядки. Когда у машины будет заканчиваться заряд, то оборудование сразу же предложит владельцу остановиться возле ближайшей зарядной станции, не уходя от своего маршрута.

Автономное вождение

Кроме контроля над разрядом батареи, новое программное обеспечение добавит несколько новых функций, способствующих упрощению автономного вождения. В частности, система анализирует такие параметры, как характер местности, стиль езды и скорость ветра. При этом, даже если хозяин электромобиля не будет следовать рекомендациям оборудования, то компьютер все равно предложит ему наиболее оптимальный маршрут с учетом размещения зарядных станций. Система может игнорировать те зарядные станции, которые заняты на данный момент. В то же время, оборудование отслеживает электростанции, которые могут освободиться до прибытия вашего электрокара.

Дополнительные функции системы автономного вождения

Помимо увеличенного запаса хода бортовая система предлагает и другие функции автономного вождения. В частности, здесь присутствует функция автоматического торможения в экстренных ситуациях и контроль над мертвыми зонами. Кроме того, интерес вызывает система предупреждения столкновений, которая автоматически тормозит электромобиль, помогая избежать удара при фронтальном столкновении. Если водитель хочет отменить торможение, то он должен нажать на тормоз или газ, а также резко повернуть руль. Еще одной важной функцией системы автономного вождения считается контроль над мертвыми зонами. Система информирует водителя о том, что он находится в мертвой зоне, не видимой в зеркала заднего вида других машин, которые едут со скоростью от 30 до 130 км/ч. Если оборудование видит опасность столкновения, то оно сигнализирует водителю светом, звуковым сигналом и вибрацией руля.

В обновленном программном обеспечении присутствует функция Valet или Лакей. В этом режиме уменьшается мощность двигателя, а также ограничивается доступ к различным персональным данным и настройкам. Кроме того, функция позволяет закрыть бардачок и скрыть всю информацию о себе. Такой режим пригодиться в том случае, когда ваш электромобиль будут парковать служащие гостиницы или других заведений.

Tesla выпустила городской автопилот. Водители больше не нужны?

Tesla давно славится своим автопилотом, но до недавнего времени он был предназначен лишь для автомагистралей. 20 октября компания начала рассылать некоторым аккуратным водителям бета-версию универсального автопилота, который может ездить и по городским улицам, а до конца года собирается выпустить стабильную версию, доступную всем водителям Tesla. По сути, это первый раз, когда у обычного человека, а не разработчика из технологической компании, появилась возможность ездить на машине, которая сама довезет его из точки A в точку B. Но все же, по принятой терминологии беспилотником его называть никак нельзя. Рассказываем и показываем, почему это так, что может Tesla с новой версией автопилота и как обстоят дела в этой области у других компаний.

Tesla

Что поменялось для водителя?

Главное отличие — возможность ездить по городу, а не только по трассам. В последние месяцы Tesla уже готовила свои автомобили к этому: весной они научились распознавать и корректно реагировать за стоп-знаки и красный сигнал светофора, а летом научились проезжать на зеленый сигнал (правда, поначалу для этого требовалось подтверждение от водителя или другая машина впереди). Но это работало только в том случае, если Tesla нужно было ехать прямо, а повороты были все еще недоступны. Теперь же автомобили умеют проезжать перекрестки автоматически, причем даже если на них нет светофора, поворачивать направо и налево, пропускать пешеходов, объезжать припаркованные машины, в общем, по-видимому, выполнять все основные городские маневры и просто перевозить водителя и пассажиров из одного места в другое по любой дороге (в разумных пределах, конечно).

Теперь об ограничениях. Во-первых, руки все еще надо держать на руле. Да, какое-то время система не будет реагировать на то, что водитель убрал руки, но затем все же начнет предупреждать его, а потом и вовсе припаркуется на обочине. Во-вторых, пока бета-версия пришла только самым аккуратным водителям, неким образом отобранным самой компанией. В-третьих, новый автопилот работает в городе не на максимальной скорости (на трассе он работает при любой разрешенной скорости), ведет себя аккуратно, а перед некоторыми перекрестками или кругами даже немного «тупит», убеждаясь в безопасности маневра. На некоторых видео, которые бета-тестеры, естественно, сразу же стали выкладывать в интернет, видно, что иногда автопилот ошибается и водителю приходится отбирать у него управление. Например, на одном видео можно увидеть, как машина дважды, на двух перекрестках подряд при повороте налево поворачивала слишком сильно и потенциально могла попасть в аварию, если бы не водитель, успевший повернуть в другую сторону (первый поворот происходит на 3:18):


На этом видео можно заметить, что в при переходе из пригородного в городской режим автомобиль начинает показывать другую версию 3D-карты с «сырыми» данными о разметке, машинах, пешеходах и прочем.

Кстати, ответ на популярный вопрос: да, автопилот может ездить и без разметки, ориентируясь на контуры дороги и держась правой стороны:


Еще один пример чрезмерной медлительности автопилота на перекрестках:

Как работает новый автопилот?

О том, что у новой версии автопилота «под капотом», еще в феврале рассказал директор Tesla по искусственному интеллекту Андрей Карпати (Andrej Karpathy). Самое главное нововведение — это подход к совмещению видеопотоков с камер, расположенных со всех сторон автомобиля. В текущей версии автопилота алгоритмы работают с изображениями с камер как с двумерными кадрами и соединяют их классическими методами. В новой версии, которую компания начала рассылать 20 октября, используется иной подход.

Алгоритмы все так же собирают одновременно со всех камер видеопоток, но он отправляется в массив нейросетей, которые «склеивают» кадры с разных камер и выдают двумерную карту объектов и дороги, как бы снятую с воздуха. Причем если для ближайшего окружения карта составляется точно по тому, что непосредственно видно на камере, то для скрытых или удаленных частей дороги нейросети достаточно точно прогнозируют схему. Примерно так же мыслит и человек: когда мы едем по парковке возле торгового центра, мы можем не видеть следующий проезд за большим грузовиком, но мы понимаем, что он там находится и, соответственно, можем притормозить, потому что оттуда может выехать другой автомобиль.

Пример работы ранней версии алгоритма Tesla для создания карты дороги по данным с камер

Andrej Karpathy / ScaledML 2020

Еще одна важная часть алгоритмов компьютерного зрения, позволяющая Tesla не использовать лидары — это псевдолидар: метод, позволяющий имитировать данные с лидара, используя только двумерные кадры. Суть метода заключается в том, что алгоритм сначала берет кадр с камеры, затем он рассчитывает для него карту глубины (она показывает, насколько каждый пиксель удален от камеры), а затем проецирует эту двумерную карту на трехмерное пространство с учетом расстояния до каждого пикселя. В результате получается облако точек — такое же представление данных, как и у лидаров. А значит, что для обнаружения объектов вокруг машины можно использовать те же алгоритмы и принципы обработки данных, которые на протяжении многих лет дорабатывали исследователи и разработчики со всего мира.

Принцип работы псевдолидара

Yan Wang et al. / arXiv.org, 2018

В 2018 году много шума наделала работа исследователей из Корнеллского университета, потому что благодаря псевдолидару им удалось достичь прорыва в популярном тесте на эффективность обнаружения 3D-объектов KITTI: их алгоритм делает это с точностью 74 процента, а ближайший алгоритм-конкурент, использующий камеру, на тот момент показывал результат в 22 процента. Для сравнения, сейчас высочайшая точность в этом рейтинге составляет 82 процента, а достигший этого результата алгоритм использует лидар.

Планирование и логика движения машины у Tesla, как и других разработчиков беспилотников, пока основана на формальных алгоритмах, а не на нейросетях. Но Карпати считает, что постепенно как Tesla, так и конкуренты будут заменять эти алгоритмы на нейросети. Сама Tesla рассчитывает использовать для этого свой огромный парк автомобилей. По сути, каждый водитель, который ездит в ручном режиме, служит для них специалистом по разметке датасетов: машина собирает данные с датчиков, а человек показывает ей правильную траекторию движения.

Так получается, что Tesla выпустила первый серийный беспилотник?

И да, и нет.

Если говорить о технической стороне, то после исправления явно ошибочного поведения, которое можно видеть на роликах первых пользователей, Tesla можно будет назвать первым серийным беспилотником, потому что машина может самостоятельно проехать из точки A в точку B, управляя рулем, акселератором и тормозом. Пока такое умеют только беспилотники малосерийного производства, недоступные частным лицам (например, Waymo, Cruise или Яндекса), но это не автомобили, которые можно купить прямо сейчас, и в ближайшие месяцы, очевидно, они ими не станут.

Но есть и другой аспект — юридический. Как уже было сказано, водителю все еще нужно держать руки на руле и быть внимательным. Причем, судя по роликам владельцев, это не просто юридический трюк, а реальная необходимость. Более того, сама Tesla в описании новой версии говорит об этом так:

[Автопилот] может принять неправильное решение в самый неподходящий момент.

По общепринятой классификации уровней автономности автомобилей автопилот Tesla даже в бета-версии остается на втором уровне из-за необходимости всегда следить за дорогой. Попасть на следующие уровни ему удастся только тогда, когда исчезнет это ограничение и водитель сможет смотреть истории в инстаграме, пока автомобиль работает за него.

Что у конкурентов?

Опять-таки, смотря кого можно считать конкурентом. Среди серийных машин ближе всего к текущей версии автопилота Tesla по общему качеству езды находится Cadillac Super Cruise, причем он даже превосходит ее в том, что позволяет не держать руки на руле (но смотреть на дорогу все равно нужно — за этим следит камера в салоне). Такая же функция есть у Nissan ProPilot 2.0 и BMW Driving Assistant Pro, доступных на некоторых моделях этих марок в некоторых странах. Также похожую функциональность имеет сторонняя разработка openpilot от хакера geohot и его коллег, правда, она имеет сомнительный юридический статус.


Если считать конкурентами Waymo и прочих разработчиков беспилотников с лидарами, то многие из них уже давно ездят в городских условиях лучше Tesla, но их стоимость все еще не сопоставима с обычными машинами такого же класса.

Самый похожий на Tesla проект — это беспилотный автомобиль от израильской Mobileye. Недавно она показала 40-минутную поездку по загруженным и узким улицам Иерусалима на беспилотнике, оснащенном только камерами. Во время поездки автомобиль иногда вел себя более аккуратно, чем окружающие, но оператору ни разу не пришлось перехватывать управление, кроме момента, когда ему пришлось съехать на край дороги, чтобы поменять аккумулятор в снимающем заезд дроне.

Но даже Mobileye с такой разработкой и всем ее опытом по разработке серийных устройств для распознавания дорожных объектов не собирается отказываться от лидаров. Автомобиль, оснащенный исключительно камерами, она рассматривает лишь как промежуточный пункт и одну из двух подсистем будущего полноценного беспилотника (второй будет система, работающая только на лидарах и радарах).

Впрочем, история знает немало примеров, когда в конце концов правы оказывались те, кто шли наперекор общему мнению, так что вполне возможно, что подход Tesla в итоге сработает.

Tesla Model S проехала 670 миль / 1078 км без подзарядки

Прекрасно, есть владелец модели S, которому удалось проехать на своей машине 670 миль / 1000 км на одной зарядке аккумулятора — новый рекорд расстояния для электромобилей. Однако есть небольшая загвоздка.

Илон Маск из

Tesla подтвердил в Твиттере, что «на 100D с правильными шинами должно быть возможно проехать более 1000 км». Владелец нового рекорда обратился в группу владельцев Tesla в Италии, чтобы продемонстрировать свое достижение.Ранее сегодня владельцы Tesla Italia объявили о записи в Твиттере, прежде чем видео с записью было опубликовано в Facebook. На видеозаписи видно, что автомобиль использовал 98,4 кВтч энергии, чтобы проехать 1078 километров (670 миль), что составляет 91 Втч / км, или 144 Втч / милю.

Итак, как уже было сказано на форуме олдтаймер Fox2232, когда это транспортное средство работает со средней скоростью 40 км / ч, оно съедает 91 Втч / км. Это означает 3640 Втч за час движения. Таким образом, это 3,64 кВт входной мощности. При КПД двигателя и схем 85% это составляет 3,1 кВт работы.Это соответствует 4,16 л.с. (лошадиные силы).


Да и загвоздка, ну это низкая скорость, на которой был достигнут рекорд. Это было 23 мили или 40 км / час, что не совсем сексуально. Добавьте к этому то, что они отключили кондиционер + они использовали «методы плавного вождения». На выполнение рекорда у них ушло 29 часов. В настоящее время электрические карты очень популярны, но в большинстве случаев люди их не покупают, поскольку у них малый радиус действия и длительное время зарядки.

В общей сложности 5 водителей смогли управлять автомобилем с выключенным кондиционером, и автомобиль потребил в общей сложности 98.4 кВтч электроэнергии. «Вождение стало проще благодаря полуавтономной системе вождения, которая помогла нам поддерживать постоянную скорость посреди полосы движения», — заявил Росарио Пингаро, один из пяти водителей. Официальная дальность полета Tesla Model S P100D составляет чуть более 500 километров / 315 миль. Надеемся, что по мере развития аккумуляторных технологий мы начнем видеть скачки в диапазоне, которые приблизят нас к путешествиям на большие расстояния на этой, о, столь важной, одной зарядке.


Новая технология зарядки может зарядить аккумулятор электромобиля за 10 минут | Наука

Чао-Ян Ван / Государственный университет Пенсильвании

Роберт Ф.Service

Tesla и другие автомобильные компании продают рекордное количество электромобилей (EV). Но даже на мощных станциях с «нагнетателем» автомобилям требуется до 50 минут, чтобы зарядить аккумуляторы. Новый прогресс может изменить это.

Одной из стратегий повышения скорости зарядки аккумулятора было повышение температуры аккумулятора во время зарядки, что ускоряет химические реакции внутри аккумулятора. Но хранение батарей при высоких температурах может привести к быстрой поломке компонентов.

Теперь исследователи сообщают, что они могут предотвратить эту поломку и обеспечить быструю зарядку, если подавать тепло только на короткое время. Нагревая зарядное устройство до 60 ° C всего за 10 минут, они смогли ускорить внедрение ионов лития в слои графита, составляющие анод (как показано на изображении художника выше), что является ключевым шагом в перезарядке аккумулятор. При увеличении масштаба это позволило бы им увеличить запас хода на 320 километров по сравнению с обычными литий-ионными батареями, как они сообщают сегодня в джоулей .Нагретые батареи также были стабильными, они могли выдержать 1700 циклов зарядки-разрядки с небольшим ухудшением характеристик.

Далее исследователи стремятся сократить время зарядки вдвое, добавив достаточно заряда для питания электромобиля всего за 5 минут.

* Исправление, 30 октября, 15:50: Изначально в этой истории было неверно указано время зарядки автомобилей Tesla с помощью нагнетателя Tesla. По данным компании, среднее время зарядки одного из автомобилей с помощью нагнетателя составляет от 45 до 50 минут.

Как далеко может уйти новая Tesla Model S на одной зарядке?

Ответ: Из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско.

Эмблема Tesla Model S. Shutterstock / Адриан

Это примерно 370 миль, 35 миль или 10 процентов больше, чем предыдущий запас хода автомобиля.

Более крупная модель X также получила увеличение пробега до 325 миль на одной зарядке. Согласно TechCrunch , оба автомобиля по-прежнему используют одну и ту же аккумуляторную батарею на 100 кВтч. Улучшение запаса хода автомобиля в основном связано с двигателем с постоянными магнитами в передней части автомобиля и асинхронным двигателем сзади. Это позволяет использовать рекуперативное торможение, которое заряжает аккумулятор, как в гибридных транспортных средствах, компенсируя часть энергии аккумулятора, используемой для ускорения.

Некоторые из нагнетателей компании также получили ускорение: V3 вырос до 200 кВтч, а V2 — до 145 кВтч.Это почти вдвое увеличивает скорость зарядки и сокращает время зарядки почти вдвое.

Ищете последние новости правительственных технологий, когда это происходит? Подпишитесь на рассылку новостей GT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *