Citroen Xsara: маленькая, старенькая, но нужная!
Мое представление о машинах мало в чем расходится со среднестатистическим: «Жигули» презираю, BMW уважаю, катаюсь на «европейце», но не «немце». Вторым моим автомобилем тоже стал не «немец», но «француз» голландско-бельгийской обкатки. Вот что я увидел перед покупкой: вся левая сторона перекрашена, шины поношены, панелька чуть истерта, тормозные диски/колодки и шаровые подлежали замене, подшипник в КПП гудел — до третьего хозяина машина ехала 167 тыс. км, причем через Литву. Сам я жизнью утомлен поменьше: ноет отслужившее колено, шалит иногда голова, правда не бит и не крашен. Мы нашли друг друга в Уручье. Больше я там никогда не был.
Я был просто предназначен именно для этой Citroen Xsara! Первого хозяина она получила 29.01.2001, меня же заимела 29.01.2010. Спереди машинка чуть проржавела. Следы коррозии привезены еще из Бельгии. Задняя левая дверь чуть перекошена, но поскольку закрывается нормально, выяснять, как ее выровнять, не хотелось. Также не было желания заниматься трещинками и вмятинками, химчисткой салона. Трещинами — по причине экономии, салоном — чтобы вдыхать дух Голландии (ну вы понимаете). Лень — чувство привычное, но постыдное, хотя в ней есть плюс: до тюнинга дело не дошло.
На борту написано «Exclusive». Попытаюсь объяснить, что сие значит. В салоне несколько пластиковых вставок окрашены в цвет блестящего дерева, смотрится не то чтобы «по-богатому», но оригинально по сравнению с неэксклюзивами. Диски литые, вполне симпатичные, без претензий на ущербность. Стеклоподъемники все электрические, с какой-то системой безопасности. С какой — не разбирался, ибо осторожен, а потому не любопытен.
Бортовой компьютер, занимающийся подсчетом среднего расхода, выдает все промежуточные результаты: пройденное расстояние, среднюю скорость, моментальный расход. По сути, не компьютер, а калькулятор какой-то. Хотя есть и более продвинутые данные, например расстояние от и до заправки. Климат-контроль предлагает выставить температуру. С последним я, правда, долго не находил общий язык, по-русски он не понимает, гонит свои жару или холод. А я люблю, чтобы было как в Голландии — и тепло, и ветерок. Пришлось мне учить французский, со временем вроде как-то разговорились. Летом проблем нет, охлаждает как попросишь, а вот зимой эта умная печка ведет себя странно, температура зависит даже от скорости.
Следует подтвердить распространенное мнение, что электроника во Франции не самая лучшая. Вынужден был заменить датчик температуры наружного воздуха. В вентиляторе печки полетел транзистор, отчего она дула исключительно по-максимуму. Поставил советский, как советовали на форумах. Магнитола читает не все диски, а сугубо exclusive’ные, поцарапанные CD старается «выплюнуть», хотя можно, конечно, напрячься и запихнуть этот диск обратно. Еще была поломка электрической части замка задней правой двери, что-то там закоротило. Также несколько раз менял свечи. Были в хорошем состоянии, но так они же и не французские.
70 тыс. пробега не пережили два рулевых наконечника, две стойки стабилизатора и три шаровые. Это спереди. Сзади менялись игольчатые подшипники, в первый раз на всякий случай, а во второй — из-за скрипа. Скрип, по версии работников СТО, возник вследствие попадания в подшипники воды и, как результат, появления коррозии. На вопрос о профилактических мерах по предотвращению подобных случаев получил ответ о невозможности сего, а всякое сверление отверстий (кто понимает, тот знает) — от лукавого. Попадание воды не стану отрицать, пошалил немного, но вынужденно. Хотя, отмеряв 30 тыс. игольчатым подшипникам, судьба явно погорячилась.
Не миновал и ремонт по мелочи. На трассе Киев — Одесса потерял маслоналивную крышку. Вот чувствовал же, что не просто так машинку «простирало» на доске и что-то, стукая о днище, ускакало. Вернувшись, заглянул под капот — а комплект-то неполный. Еще менял тросик сцепления, тормозные колодки, диски, две лампочки ближнего света и две противотуманки, все оранжевые лампочки, чтобы по-голландски было, а не по-белорусски.
Отсутствовал прикуриватель (ну забыл я проверить при покупке), так в машине был запасной, нашел возле кулисы КПП, когда менял тросик ручника. Подтекает чуть-чуть масло из-под прокладки, но на 10 тыс. пробега не добавляю в подтекающий мотор ни капли свежего материала. Видно, что здесь масло, но доливать не надо, да и вытирать лень. Прошлой зимой заменил все амортизаторы капота и багажника; аккумулятор не внушал доверия визуально, но заводил.
Citroen Xsara. ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ? — журнал За рулем
Citroen Xsara. ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ?
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Citroen Xsara
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ?
» Ситроен Ксара» дебютировал в 1997 году. К 2001 модельному году модернизирован: новые фары, измененные кузовные детали, усиленные силовые элементы кузова, обновленный интерьер. Предлагается как трехдверное купе, пятидверный хэтчбек и универсал. Комплектуется бензиновыми двигателями 1,6 л — 110 л. с. и 2,0 л — 137 л. с. или дизелем с непосредственным впрыском (2,0 л, 90 л. с.).
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, ВЛАДИМИР ТРУСОВ, АЛЕКСАНДР БУДКИН
Поводом для близкого знакомства с «Ситроеном» стало знаменательное событие — в Москве вновь появился официальный дилер фирмы. Теперь у единственного до недавних пор питерского продавца этих французских автомобилей есть партнер. Глядишь, дело пойдет и дальше…
Знакомство с машиной, как правило, начинается издалека — с изучения родословной, технических характеристик, вариантов комплектации, цен. Что готовились увидеть мы, отправляясь на свидание с «Ксарой»? Конечно, особые «французские» черты в облике — без резких граней, острых углов, спортивных амбиций; небольшие отступления от типичных европейских манер внутри — не слишком «плотные» сиденья, компактный педальный узел, звуковой сигнал, вынесенный на левый подрулевой переключатель, и обязательное сочетание функциональности с элегантностью во всем. И вот машина перед нами.
Под капотом — 1,6-литровый двигатель нового поколения (Евро III, 110 л. с.). Коробка передач механическая — «автомат» нас не заинтересовал. Пятнадцатидюймовые колеса в стандартной комплектации, дисковые тормоза спереди и сзади. Да, кстати, задняя подвеска — с эффектом подруливания. В общем, машина не так проста, как может показаться со стороны. А продавец не унимается: «…Кондиционер, две подушки безопасности, АБС, электроприводы стекол и наружных зеркал, подогрев зеркал, магнитола с шестью динамиками, борткомпьютер, сообщающий о сроке следующего визита на СТО, мультиплексная шина вместо привычной электропроводки, руль с двумя регулировками и возможностью управления магнитолой, не отрывая рук от баранки…».
— И сколько стоит?
— Меньше $16 000.
— Берем… пока на тест.
ПОИГРАЙ СО МНОЙ
Покинув автосалон, мы с «Ксарой» выехали на МКАД. Начинаем приспосабливаться друг к другу. В медленно ползущем потоке обращает на себя внимание небольшой провал между первой и второй передачами. Когда на дороге стало свободнее, разгоняемся. Чем быстрее, тем больше нравится двигатель. Приятное впечатление (особенно на пассажирок) производит обгон на IV передаче. Со скорости 90–100 км/ч машина в считанные секунды «выстреливает» до 130–140, вселяя зависть в сердца владельцев «девяносто девятых» — они тоже так хотят! Предлагаем машине другое испытание. Неспешно (40 км/ч) преодолевая небольшой подъем, переходим на V передачу, даем газ и ждем реакции. «Ксара» напрягается, но тянет. К рубежу 80–90 км/ч автомобиль (продолжая разгон на пятой) выравнивается в разгонной динамике с основным потоком легковушек. После «сотни» окончательно просыпается и просит поддать еще. На 130–140 показывает, что процесс в самом разгаре и отпускать сейчас педаль газа «нелогично». А примерно к 160 машина дает понять, что запаса хватит еще на 10–20 км/ч, но хулиганить нехорошо!
Сбавляем ход и пробуем энергично порулить. Для начала резко покачаем руль (машин, как понимаете, поблизости нет). «Ксара» с минимальными запаздываниями выполняет то, чего от нее хотят. Как и обещали рекламные проспекты, руль на большой скорости немного задемпфирован. Это работа «умного» усилителя. На малой скорости он помогает рулить, на средней (примерно 50–80 км/ч) — не вмешивается (крутить баранку сейчас и без него легко), на большой — немного увеличивает усилие на руле, предостерегая водителя от резких движений. Поначалу непривычно, но вскоре начинает нравиться — нет надобности вцепляться в руль мертвой хваткой и концентрировать внимание на малейших его движениях.
Теперь — вход в крутой поворот на асфальте. Скорость 80… нормально, 100 — хорошо. Добавим еще? Пожалуй. Ага, вот и подруливающая задняя подвеска себя проявила: машина пытается «довернуть». Делает это чуть резковато, но в общем неплохо. Торможение в ходе маневра (машина оборудована АБС) еще больше усиливает «ввинчивание» в поворот. Кстати, мы чуть не забыли о больших дисковых тормозах с электронным распределением усилия между колесами (в зависимости от загрузки машины и кренов). Сейчас, сколько там у нас на спидометре? Ого! АБС на сухом асфальте и «крякнуть» не успела — «Ксара» уже замерла. Впрочем, с такими тормозами да на таких «катках» на меньшее и не рассчитываешь.
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
Что греха таить, оценивать динамику и управляемость нового автомобиля приятно. Но есть и другие важные вещи. Например, органы управления и эргономика водительского места. Работа рычагом коробки передач нам понравилась: включения мягкие и четкие, ходы средние. Сам рычаг чуть длиннее, чем мы привыкли видеть в одноклассниках. Рулевое колесо небольшого диаметра — больше подходит для езды «в удовольствие», чем для перемещения из пункта А в пункт Б. Машина может похвастать хорошим диапазоном регулировок руля (по высоте и длине колонки) и водительского сиденья (продольное положение кресла, угол наклона спинки, высота подушки). Некоторые нарекания вызвали небольшой провал между первой и второй передачами (отчасти он компенсируется тяговитым мотором), «жидковатое» для крупных людей водительское сиденье и слишком плотно скомпонованный педальный узел.
Отдельно о шинах. Низкопрофильные «Мишлен-Примаси» отменно держат «Ксару» на дороге, но хорошо передают на руль вибрации, а при движении по асфальтобетону старательно гудят. Энергоемкость подвески тревоги не вызывает. За пройденные 300 км она ни разу не срабатывала на пробой, хотя легкие провокации со стороны водителя были (тест все-таки).
И — немного о том, что традиционно и укладывается в каноны этого класса. Пространство для задних пассажиров: троим тесновато (головы крайних касаются крыши), двоим — нормально, если в машине нет баскетболистов. Информативность органов управления, обзорность и чувство габарита — хорошие. Есть блокировки электростеклоподъемников, правой подушки безопасности (если здесь стоит детское кресло), «детская» блокировка задних дверей, подлокотники, ниши для мелких вещей, большие карманы в дверях, даже второе гнездо для автомобильных электроприборов и второй плафон для задних пассажиров.
НА ДЕСЕРТ
О приспособленности «Ксары» к российским условиям мы решили поговорить отдельно, она того заслуживает. К нашему удивлению, добротные ходовые качества машина успешно сочетает с функциональностью. Багажник (по меркам этого класса) у «Ситроена» большой. Тому помогли компактная задняя подвеска (независимая) с горизонтальными торсионами, по одному на каждое колесо, и сильно наклоненными амортизаторами, да вынесенная наружу под днище запаска (кстати, типично «по-ситроеновски»). Для крепления мелкого груза в багажнике предусмотрены ремешки по бокам, для крупного — на полу есть петли. Теперь вспомним, что перед нами хэтчбек. Задние сиденья, складываясь в соотношении 1:2, могут увеличить багажник до непривычно большого размера.
Осталось заглянуть под машину. Ближе всего к дороге расположен мощный подрамник (он усилен по сравнению с предыдущей «Ксарой»). Здесь по центру до земли — 175 мм (!), ближе к колесам — 165 мм. Вот тебе и чистокровный француз. Глушитель и резонатор — на высоте 180 мм (у незагруженной машины), а ведь у многих иномарок именно они оказываются нижней точкой. Правда, довольно низко (240 мм) размещен насос кондиционера. Повредить его трудно, но искупать в луже — запросто. Хотелось бы иметь защиту моторного отсека, хотя бы пластмассовую — от грязи. В остальном покинуть асфальт машина готова и рекомендовать ее для активного отдыха можно.
Немного об условиях гарантии и сервисе. В Москве и Санкт-Петербурге официальные сервисные станции есть. Гарантия на машину — 3 года или 100 000 км пробега. Стоимость нормо-часа в Питере (здесь сервис работает давно) — около $20, в Москве — около $40. Возможно, по мере роста парка «ситроенов» в столице их обслуживание несколько подешевеет.
Citroen Xsara
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1140 кг; полная масса — 1660 кг; максимальная скорость — 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,7 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,5; 9,3 л/100 км; запас топлива — 55 л; топливо — бензин АИ-95, неэтилированный. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4188; ширина — 1705; высота — 1405; дорожный просвет — 165; объем багажника — 408/1190 л. ДВИГАТЕЛЬ: рядный, четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1587 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 78,5х82 мм; мощность — 80 кВт/ 110 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент — 147 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая. ПОДВЕСКА: спереди — независимая типа «Мак-Ферсон» с геликоидальными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости. ТОРМОЗА: дисковые спереди и сзади, спереди — вентилируемые, с электронным распределением тормозного усилия.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 195/55R15.
«+„Хорошие динамические качества, большой дорожный просвет, богатое оснащение, эффективные тормоза, отточенная управляемость.
«-„Огрехи эргономики, „провал“ между I и II передачами, нет защиты моторного отсека, мелкие неровности ощутимы на руле.
Фото Ситроен Ксара (Citroen Xsara)
Марка:
МаркаACAcuraAixamAlfa RomeoAlpinaAlpineAMCArgoArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAustin HealeyAutobianchiAutosanAviaBarkasBartolettiBAWBedfordBeijingBentleyBlonellBMWBOVABrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaColeman MilneDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerbiDerwaysDFSKDodgeDongFengDoninvestEagleEfiniExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFreightliner FSOFuqiGac GonowGeelyGeoGMCGonowGreat WallGrozHafeiHaimaHarley-DavidsonHavalHawtaiHindustanHINOHoldenHondaHowoHuangHaiHummerHurtanHyosungHyundaiInfinitiInnocentiInternationalInvictaIran KhodroIrbisIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJCBJeepJiangnanJinbeiJMCKawasakiKiaKoenigseggKomatsuKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLDVLeaderFoxLexusLifanLincolnLoncinLotusLTILuxgenM1NSKMahindraMANMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaxusMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMonte CarloMorganNAVECONeoplanNissanNobleNysaOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPaykanPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorschePremierProtonPumaQorosQvaleRAFRavonReliantRenaissance CarsRenaultRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSamandSamsungSantanaSaturnScaniaScionSEATSetraShifengShuangHuanSkodaSMASmartSokonSoueastSpectreSpykerSsangYongStelsSubaruSuzukiSymTalbotTataTatraTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannWulingXin KaiYamahaYuejinZastavaZXБАЗБелАЗБогданВАЗ (Lada)ВИСВТЗГАЗГуранЗАЗЗИЛИЖКАМАЗКрАЗЛиАЗЛуАЗМАЗМосквичМТЗПАЗСеАЗСМЗТагАЗУАЗУралХТЗЧТЗЯВА
Модель:
Модель 2 CVAXBerlingoBXC-CrosserC-ElyseeC1C2C25C3C3 PicassoC4C4 AirCrossC4 CactusC4 Grand PicassoC4 PicassoC5C6C8CXDS3DS4DS5ElyseeEvasionJumperJumpyLogan NewNemoSaxoXantiaXMXsaraXsara PicassoZX
Фото Ситроен Ксара (Citroen Xsara). Новые обои и фотографии Ситроен Ксара представлены в хорошем качестве, изображения (картинки) экстерьера, салона, багажника, кузова и приборной панели дают полный обзор автомобиля.Citroen Xsara Picasso
История
09.96 Старт Citroen Xsara Picasso
01.03 2.0-литровый бензиновый двигатель с 4-ступенчатой АКП
03.04 1,6-литровый турбодизель
08.05 Новый бензиновый «16-клапанник» объемом 1,6 л. 1.6-литровый турбодизель
КУЗОВ И САЛОН
Автомобиль построен на базе модели С-класса Citroen Xsara. Однако колесная база Picasso на 220 мм больше, чем у Xsara, что положительно сказалось на просторности салона и вместительности багажного отделения, которое у компактвена одно из наибольших среди конкурентов. Кроме того, рычаг КП разместили на центральной консоли, благодаря чему можно переместиться с передних сидений на задние, не покидая салона. А для комфортной посадки на задних сиденьях предусмотрена регулировка угла наклона спинок. Xsara Picasso – 5-местный автомобиль. но при необходимости на заднем диване смогут расположиться и четыре пассажира. Все сиденья второго ряда раздельные. Среднее кресло двигается на салазках взад/вперед, а опустив его спинку, можно получить удобный столик с подстаканниками. Спинка каждого из сидений складывается вперед. Все кресла съемные, и убрав их. получим вместительную грузовую площадку с ровным полом. Под ногами задних пассажиров есть два вполне вместительных тайничка.
При боковых маневрах обзор перекрывает вынесенная вперед передняя левая стойка. На машинах, выпущенных до 2003 года, проблемы может создавать блок подрулевых переключателей. Он не ремонтируется, и его приходится менять. После пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера. Со временем ржавеет крепежный болт «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника.
ДВИГАТЕЛЬ
Эксплуатируются автомобили преимущественно с бензиновыми двигателями. Согласно заводским рекомендациям замену масла в двигателе проводят каждые 20 тыс. км. Но учитывая качество отечественного топлива, следует сократить этот интервал до 10 тыс. км. Мотористы советуют заправляться на проверенных АЗС, так как бензиновые агрегаты очень восприимчивы к качеству горючего. Более того, с 2003 года во всех автомобилях отсутствует сменный фильтр тонкой очистки топлива, и одна некачественная заправка может привести к поломке топливной аппаратуры. Двигатели Xsara Picasso лучше не мьть на мойке – катушку зажигания при этом легко залить водой и вывести из строя. ГРМ всех 8-клапанных двигателей (1.6 л) со временем требует регулировки тепловых зазоров клапанов. А вот в «16-клапанниках» делать этого не нужно – в них применены гидрокомпенсаторы. Работники сервиса рекомендуют контролировать зазоры клапанов каждые 70-80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. При проведении этой процедуры нужно обязательно проверить состояние «помпы», поскольку она приводится в действие ремнем ГРМ.
ТРАНСМИССИЯ
Большинство Xsara Picasso оснащалось 5-ступенчатыми механическими КП. Реже устанавливали 4-ступенчатый «автомат».
«Механика» достаточно надежна и в эксплуатации серьезных неприятностей не доставляет. При пробегах свыше 100 тыс. км могут потерять герметичность сальник кулисы переключения передач и сальники полуосей. А вот в «автомате» могут выходить из строя перепускные клапаны блока управления АКП.
ПОДВЕСКА
Подвеска отличается неплохой плавностью хода. Через 30-40 тыс. км при езде по дорогам приходится менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а вот сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры «выхаживают» 50-60 тыс. км. В машинах, выпущенных после 2000 года, «шаровые» поставляются в комплекте с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком, который служит дольше – до 80-100 тыс. км. Задняя подвеска нуждается в обслуживании каждые 80 тыс. км – в это время желательно сменить игольчатые подшипники торсионов. Подушки торсионной балки служат около 120 тыс. км.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем. Со временем в нем может утратить герметичность датчик давления масла. Наконечники рулевых тяг Xsara Picasso служат до 50-60 тыс. км.
Citroen Xsara Picasso – отличный вариант универсального автомобильчика для тех, кому полноценного минивена много, а обычного универсала уже недостаточно. Еще одно важное достоинство этой машины – она стоит дешевле, чем конкуренты тех же годов выпуска.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Приемлемая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость. Оцинкованный кузов. Просторный и богато укомплектованный салон. Широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Возможность перемещения между рядами внутри салона. Багажное отделение – одно из наибольших среди конкурентов. Энергоемкая подвеска
– Левая передняя стойка перекрывает видимость. Возможны проблемы с АКП. Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий. Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива. В базе нет фильтра тонкой очистки топлива. Течь масла из-под датчика давления масла в г/у
«Ситроен Ксара»: технические характеристики, описание
«Ситроен Ксара» дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1997 году. Автомобиль с экстравагантным силуэтом предлагался в пятидверной версии, после успеха которой стали выпускаться еще три варианта кузова: четырехдверный седан, трехдверный хэтчбек и однообъемный универсал.
Интерьер
Компоновка салона «Ситроен Ксара» рассчитана на пять посадочных мест. В своем классе Xsara обладает самым просторным салоном, благодаря чему даже в трехдверном варианте кузова пассажиры могут с комфортом разместиться на заднем сиденье.
Приборная панель выполнена в лаконичном и классическом дизайне. В центральной части располагаются спидометр и тахометр, с левой и правой стороны — датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Чуть ниже спидометра располагается жидкокристаллический дисплей, на который выводятся показания одометра и пройденный километраж. Подрулевые переключатели отвечают за управление дворниками и светом. Органы управления отоплением, вентиляцией и аудиосистемой располагаются на центральной панели.
Широкий диапазон настроек положения передних сидений позволяет с удобством разместиться водителю и пассажиру.
Базовая комплектация
Базовая версия «Ситроен Ксара» оснащается водительскими подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и сигнализационной системой.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов «Ситроен Ксара» представлена двигателями бензинового типа объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 75 до 93 лошадиных сил и дизельным 1,9-литровым мотором и мощностью от 68 до 90 лошадиных сил. Трансмиссия — четырехступенчатая автоматическая и механическая КПП. Передняя подвеска «Ситроен Ксара» 2.0 — классическая McPherson, задняя — ось на торсионах, продольных рычагах и амортизаторах с горизонтальным расположением, что значительно расширяет свободное пространство багажного отделения.
Рестайлинг модели
В 1998 году был выпущен пятидверный вариант автомобиля в кузове универсал с самым большим объемом багажного отделения: при демонтированных сиденьях заднего ряда его можно увеличить до 1,51 м3.
Следующий рестайлинг был произведен в 2000 году, что повысило интерес покупателей к данной модели. Многие автовладельцы считали экстерьер «Ситроен Ксара» hdi непритязательным, однако проведенное обновление модели изменило мнение специалистов: Citroen подтвердил свой статус одного из наиболее оригинальных автопроизводителей.
Изменения экстерьера
Рестайлинг затронул переднюю часть кузова «Ситроен Ксара» 2.0 hdi: автомобиль получил новые оптику с измененной геометрией, бампер со встроенными противотуманными фарами и радиаторную решетку с декоративной хромированной полосой. В задней части кузова также появилась хромированная отделка.
В отделке интерьера стали использоваться алюминий и современные материалы. Преимуществом «Ситроена Ксара» является эргономичность и практичность. В салоне большое количество карманов для хранения вещей и мелочей.
На центральной панели находятся элементы управления стеклоподъемниками, обогрева лобового стекла и подогрева сидений. Встроенные в козырек зеркала с подсветкой имеются как у водителя, так и у переднего пассажира.
Изменения технического плана
В ходе рестайлинга «Ситроен Ксара» была увеличена передняя и задняя колея автомобиля и установлены новые, 15-дюймовые колесные диски.
Управляемость и отличная динамика автомобиля обеспечивались 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 лошадиных сил.
В 2001 году был добавлен новый вариант двигателя — дизельный силовой агрегат HDI с неплохими параметрами — 110 лошадиных сил мощности и 2 литра объема — и системой Common Rail, отвечающей за впрыск топлива.
Тормозная система достаточно эффективная и информативная, представлена дисковыми тормозами, причем передние — вентилируемые. Подвеска в меру энергоемкая и жесткая, обеспечивает уверенное управление автомобилем на любой трассе.
Citroen Xsara Picasso
Практически одновременно со стандартным Citroen Xsara выпускалась другая модель — «Ситроен Ксара Пикассо». Продажи компактвэна стартовали в 1999 году. Предлагалось две комплектации: LX и SX с двумя бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 1,8 литра и двухлитровый HDI-двигатель.
На британском рынке «Ксара Пикассо» в окончательной комплектации появилась только в конце 2000 года. Объем багажника автомобиля увеличивался за счет демонтажа задних сидений, благодаря чему компактвэн стал одним из самых продаваемых на территории Франции, Великобритании и прочих стран Европы.
Сборка Xsara Picasso осуществлялась в испанском городе Виго на заводе PSA, а с 2001 года — и в Бразилии специально для рынков Латинской Америки.
Xsara Picasso начала оснащаться двухлитровым двигателем V16, идущим в паре с четырехступенчатой автоматической трансмиссией, с 2003 года. Рестайлинг 2004 года изменил переднюю часть кузова.
Преемником Citroen Xsara Picasso стал презентованный в 2006 году Citroen C4 Picasso, спроектированный на той же платформе, что и Citroen C4. Однако производство Xsara Picasso было продолжено: за следующие несколько лет был выпущен пятиместный C4 Picasso и семиместный Grand C4 Picasso.
Несмотря на то, что с 2010 года «Ситроен Ксара Пикассо» не продается в Англии и странах Европы, его можно встретить в Бельгии и других странах. Основной причиной прекращения выпуска Xsara Picasso стало несоответствие автомобиля новым экологическим нормам, вступившим в действие в январе 2011 года. Впрочем, французская компания заявила, что сборка Citroen Xsara Picasso будет продолжаться в Египте и Бразилии до тех пор, пока не будет получено официальное уведомление и запрет на производство автомобиля.
Citroen Xsara и Citroen Xsara Picasso — отличные семейные автомобили с неплохой динамикой, продуманным интерьером и оригинальной внешностью, пользующиеся немалой популярностью спустя годы с момента прекращения производства.
Citroen Xsara — описание модели
Citroën Xsara — семейный автомобиль с характером
Citroen XsaraОбщая информация об автомобиле
Citroën Xsara – переднеприводный пятиместный легковой автомобиль С-класса, выпускавшийся компанией PSA Peugeot-Citroën с 1997 по 2004 годы. Автомобиль производился в трех модификациях – трех- и пятидверный хэтчбек, а также пятидверный универсал. Мог оснащаться 17-ю различными двигателями, в том числе 7-ю дизельными.
Мировая премьера первого поколения Citroën Xsara состоялась на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Модель пришла на смену Citroën ZX, который выпускался с 1991 по 1997 годы. Как и предшественник, который производился на базе Peugeot 305, Citroën Xsara также имел общую с Пежо платформу — Peugeot 306. Первоначально была выпущена пятидверная версия хетчбека, затем появился трехдверный хетчбек (позиционировавшийся компанией Пежо-Ситроен как купе − Citroën Xsara Coupé). В 1998 году модельный ряд Ситроен Ксара пополнил также универсал (Citroën Xsara Break). Многие поклонники Citroën оценили появление первого поколения Xsara как отход от традиций марки, так как автомобиль отличался достаточно стандартными дизайнерскими и конструкционными решениями. В 1999 году на базе Citroën Xsara стали производить однообъемный минивэн Citroën Xsara Picasso, который завоевал большую популярность и продолжает выпускаться до настоящего времени.
Второе поколение Citroën Xsara было представлено в 2000 году. В 2002 и 2003 годах был произведен рестайлинг модели, который заключался в незначительном изменении интерьера и внешнего вида. Например, изменился стиль бампера. В 2004 году производство Citroën Xsara в Европе было завершено. На замену ей пришел Citroën С4.
Помимо Европы, Citroën Xsara производился также в других странах. В 1997 году было подписано соглашение о лицензионном выпуске Ситроен Ксара на заводе Susa (Уругвай), и в 1998 году новая производственная линия была открыта лично президентом этой страны. Кроме того, совместная компания Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile до настоящего времени продолжает выпускать Citroën Xsara для рынка Китая.
Технологические особенности и характеристики
Citroën Xsara являлся одним из немногих автомобилей Ситроен, который не был снабжен классической для марки гидропневмоподвеской. В то же время, не была использована и наиболее распространенная конструкция с пружинами – разработчики остановились на торсионной подвеске с практически горизонтальным расположением амортизаторов. Также необычным оказалось крепление запасного колеса – в корзине под задней частью автомобиля. Эти решения позволили добиться очень большого объема багажника – даже в трехдверной модификации он составляет 408 литров. Что касается универсала, то при сложенных задних сиденьях полезное пространство составляет более 1,5 м.
К Citroën Xsara в качестве дополнительного аксессуара прилагалась пластиковая защита на передний бампер, которая могла устанавливаться водителем для защиты радиатора от дорожных камней, а также от переохлаждения в зимнее время. Отличается практичностью обивка задних сидений – она застегивается на молнию, благодаря чему ее можно легко снять и почистить.
Интересные факты
На базе Citroën Xsara был создан раллийный автомобиль команды Citroën – Xsara WRC, одна из самых успешных машин за всю историю чемпионатов мира по ралли. Гонщик Себастьян Лёб выиграл на ней 28 гонок и 3 года подряд (2004, 2005, 2006) завоевывал мировой чемпионский титул.
Название Xsara было дано модели путем случайного выбора компьютером. У маркетологов компании было единственное условие – чтобы название звучало удобно и легко читаемо на большинстве европейских языков и при этом содержало букву «Х», так как она присутствовала в названии большинства моделей Ситроен тех лет.
В мае 2000 года была выпущена ограниченная серия (500 экземпляров) Citroën Xsara «Windows CE». Модель, представленная на Женевском автосалоне, являлась первым серийным автомобилем, который был оснащен встроенной информационной системой для управления коммуникациями и навигацией. Эта модификация была разработан в тесном сотрудничестве с компаниями Microsoft, Clarion и Ericsson.
В рекламной кампании Citroën Xsara приняла участие известная модель Клаудиа Шиффер.
Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками
У Citroën Xsara было достаточно много конкурентов по «гольф-классу». Главное преимущество перед одноклассниками – просторное багажное отделение и невысокая цена (в сравнении с европейскими автомобилями). В то же время, торсионная задняя подвеска не позволяла в полной мере воспользоваться багажником, так как при больших нагрузках проседала.
Основной недостаток автомобиля в России – малое количество специалистов по ремонту специфических узлов Ситроен. Кроме того, бензиновые моторы в линейке Citroën Xsara оказались очень чувствительными к качеству топлива – их нужно было заправлять только 98 неэтилированным бензином.
Цифры и награды
Citroën Xsara WRS завоевывала титул «раллийный автомобиль года» в 2003, 2004 и 2005 годах.
С 1997 по 2004 годы было выпущено свыше 1,5 млн автомобилей Citroën Xsara.
Отзывы о citroen xsara— интернет-магазины и обзоры на citroen xsara на AliExpress
Отличные новости !!! Citroen xsara вы попали в нужное место. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, которые предлагают быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший Citroen xsara вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели Citroen xsara на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в Citroen xsara и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести citroen xsara по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Výsledky hledání — Сауто.cz
Цена од … 15 000 30 000 50 000 75 000 100 000 150 000 200 000 250 000 300 000 350 000 400 000 450 000 500 000 750 000 1 000 000 2 000 000 4 000 000 Kč
Цена … 15 000 30 000 50 000 75 000 100 000 150 000 200 000 250 000 300 000 350 000 400 000 450 000 500 000 750 000 1000000 2000000 4000000 Kč
Rok výroby od … 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1985 1980 1970 1960
до… 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1985 1980 1970 1960
Тахометр до … 5 000 15 000 30 000 50 000 75 000 100 000 125 000 150 000 200 000 300 000 км
Palivo … бензин нафта LPG + бензин электро гибридный CNG + бензин этанол jiné
Karoserie … Родинные автомобили универсальный MPV SUV CUV VAN Malé vozy hatchback kupé Velké vozy хэтчбек лифтбэк седан / лимузин Спортивный кабриолет купе родстер Велкопросторовый MPV VAN Terénní SUV теренный пикап
Prodejce všichni soukromý autobazar
Stá inzerátu… дней 1 день 2 дня 2 дня месяца 5 дней дня
Kraj Celá ČR Praha Jihočeský Jihomoravský Karlovarský Královéhradecký Liberecký Moravskýslezský Olomoucký Liberecký Moravskýslezský Olomoucký 9000 3000 Стр. 9 10 12 15 л / 100
Země původu … Česká republika Slovenská republika Francie Itálie Německo Rakousko Švýcarsko Holandsko Lucembursko Belgie Španělsko Dánsko USA Jiná Nedohledatelva 000… bílá béžová černá červená fialová hnědá modrá oranžová růžová stříbrná šedá vínová zelená zlatá žlutá jiná
Počet míst … do 2 3-5 6-73 8 a dříce 9000 …
Пусковая … ручная полоавтоматическая автоматическая
Подушка безопасности од … 1 2 4 5 через
Климатизация … без климатизации с климатизацией
Типовой климат. од … автоматическая двухзонная автоматическая тршизоновая автоматическая четырехзонная автоматическая
Objem… do 1000 1001 — 1300 1301 — 1600 1601 — 1900 1901 — 2000 2001 — 2500 od 2500 ccm
Výkon od … 40 50 60 70 80
125150175200250 300 кВт
do … 40 50 60 70 80
125150175200250300 кВт
Citroen Xsara | 46 000 DHS | 2004 | 165 000 км | |
Citroen Xsara | 34 000 DHS | 2001 | 130 000 км | |
Citroen Xsara | 50 000 DHS | 2004 | 190 000 км | |
Citroen Xsara | 48 000 DHS | 2003 | 204 660 км | |
Citroen Xsara | 43 000 DHS | 2002 | 130 000 км | |
Citroen Xsara | 44 000 DHS | 1999 | 309 588 км | |
Citroen Xsara | 56 000 DHS | 2002 | 300 000 км | |
Citroen Xsara | 60 000 DHS | 2004 | 130 000 км | |
Citroen Xsara | 54 000 DHS | 2001 | 179 000 км | |
Citroen Xsara | 50 000 DHS | 2003 | – | |
Nombre d’annonces: 68 |
GTA San Andreas Citroen Xsara Picasso Mod
- Grand Theft Auto V
MODS показать все
- Самолет (287)
- Велосипеды (422)
- Лодки (66)
- Легковые автомобили (5529)
- Хелис (67)
- Карты (444)
- Моды (1279)
- Другое (81)
- Сохранения (44)
- Скины (948)
- Инструменты (42)
- Кроссовки (22)
- Поезда (43)
- Оружие (155)
Рекомендуемые еще
- Porsche 911 Singer DLS Edition [ДОБАВИТЬ / РАЗБЛОКИРОВАНО]
Информация и СМИ
- Информация
- Карта
- Пресс
- Читы
- Прохождение
- Учебники
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения
- Grand Theft Auto IV
MODS показать все
- Самолеты (50)
- Велосипеды (237)
- Лодки (39)
- Легковые автомобили (5926)
- Хелис (87)
- Карты (318)
- Моды (1741)
- Другое (132)
- Сохранения (45)
- Скины (1570)
- Инструменты (76)
- Кроссовки (23)
- Поезда (7)
- Оружие (396)
Рекомендуемые еще
- 1993 Chevrolet Caprice (Колесо 2)
Информация и СМИ
- Карта
- Расположение
- Персонажи
- Оружие
- Радиостанции
- Рассказ
- Прохождение
- TLAD Прохождение Прохождение
- TBogT
- Коды
- Коды ошибок (ПК)
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения
- Сан-Андреас
MODS показать все
- Самолеты (1898)
- Велосипеды (1738)
- Лодки (128)
- Легковые автомобили (25050)
- Вертолет (394)
- Карты (1259)
- Модификации (18793)
- Другое (510)
- Сохранения (251)
- Скины (15512)
- Инструменты (201)
- Кроссовки (10)
- Поезда (393)
- Оружие (3498)
Рекомендуемые еще
- BMW M3 E30 (США) 1991
Информация и СМИ
- Карта
- Пресс
- Учебники
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- Вайс-Сити
MODS показать все
- III / VC Автомобили (2549)
- Самолеты (33)
- Велосипеды (150)
- Лодки (16)
- Вертолет (22)
- Карты (180)
- Моды (1222)
- Другое (62)
- Сохранения (50)
- Скины (667)
- Инструменты (40)
- Кроссовки (5)
- Оружие (291)
Рекомендуемые еще
- 2009 Aprilia RSV4 — издание II
Информация и СМИ
- Оружие
- Карта
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- GTA III
MODS показать все
- Легковые автомобили (2549)
- Карты (19)
- Моды (1130)
- Другое (56)
- Сохранения (36)
- Скины (379)
- Инструменты (24)
- Кроссовки (3)
Рекомендуемые еще
- 2015 Ferrari 458 Speciale v1.1
Информация и СМИ
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- Меню
- Архив новостей
- Поиск
- Загрузить мод
- FAQ
- Учебники
- Форумы
- Профиль
- Мой профиль
- Мои загрузки
- Мое избранное
- Настройки
- Пожалуйста, войдите
- Поиск
- представить Расширенный поиск
- Загрузить мод
- Сообщения
- Сообщения:
Пожалуйста, войдите, чтобы использовать эту функцию сайта.Войти | регистр
- Сообщения:
- Уведомления
- Уведомления:
Пожалуйста, войдите, чтобы использовать эту функцию сайта.
- Уведомления: