Aston Martin Cygnet — обзор, цены, видео, технические характеристики Астон Мартин Сигнет
Абсолютно новый Aston Martin Cygnet предстал перед широкой аудиторией в 2011 году, а его предсерийный концепт можно было увидеть на весеннем женевском автомобильном салоне еще в 2010. Заняться производством компактных малолитражек, производителю премиальных суперкаров пришлось из-за нового европейского законодательства, ограничивающего среднее, по модельной линейке, потребление топлива и концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. По факту, новинка является просто перелицованной версией Toyota IQ. Стоит отметить, что последний получил премию автомобиль года в 2010 году. Британская версия получила такую же техническую начинку, роскошный интерьер с эксклюзивными материалами отделки и внешность с фамильными чертами премиального производителя. Хочется отметить вытянутую хромированную решетку радиатора с множеством тонких горизонтально ориентированных ребер. На капоте расположились аккуратные вентиляционные жабры, как у модели Vantage, а на корме красуются светодиодные стоп-сигналы как у Rapide последней генерации.
Размеры
Астон Мартин Сигнет- это микролитражный городской трехдверный хэтчбек с четырьмя посадочными местами. Его габаритные размеры составляют: длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм, а колесная база- 2000 мм. Дорожный просвет также невелик- всего 135 миллиметров. Компоновка подвески классическая, для данного сегмента. Спереди- независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая торсионная балка кручения. По кругу устанавливаются амортизаторы двустороннего действия и винтовые пружины.
Багажник у хэтчбека практически отсутствует. В стандартном положении, автомобиль может предоставить всего 32 литра свободного пространства. Для грузоперевозок, водителю придется пожертвовать вторым рядом сидений. В таком положении можно освободить до 238 литров.
Технические характеристики
Под капотом Aston Martin Cygnet расположилась компактная бензиновая атмосферная четверка на 1,3 литра. Благодаря многоточечной подаче топлива и фирменной системе изменения фаз газораспределения VVT-i, инженерам удалось выжать целых 98 лошадиных сил при 6000 об/мин и 125 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии, можно выбрать шестиступенчатую механическую коробку переменных передач или бесступенчатый вариатор. Привод исключительно передний. Разгон с нуля до сотни, в среднем, займет около 11,6-11,8 секунд, а максимальная скорость расположилась на отметке в 170 километров в час. Расход топлива составит 5,8-6,1 литра бензина по городу, 4,5-4,6 литра по трассе и 5-5,2 литра топлива в комбинированном цикле.
Оснащение
Aston Martin Cygnet имеет широкий список оснащения и может похвастаться несколькими премиальными функциями. По желанию заказчика, передняя панель может быть отделана вставками из полированного дерева или обшита кожей, а тумблеры и переключатели будут выполнены из алюминия. Из прочих опций стоит отметить премиальную аудиосистему с шестью динамиками, спутниковую навигацию, продвинутую мультимедию, бесключевой доступ, систему старт-стоп и активный круиз-контроль.
Видео
Хэтч Aston Martin Cygnet породнился со спорткаром Vantage — ДРАЙВ
Эмиль Вернер, 000Z»>13 июля 2018. Фото: Aston Martin
У модели V8 Cygnet ― двухрычажная подвеска, пассивные амортизаторы и блокировка дифференциала. Кованые колёса обуты в шины размерностью 235/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади. Тормоза ― моноблоки с шестью и четырьмя поршнями (диаметр дисков ― 380 и 330 мм).
Харизматичному Джеймсу Бонду и автомобили подбирали соответствующие. Чаще всего экранный герой ездил за рулём Астон Мартинов ― DB5, DBS, V8 Vantage, Vantage Volante, Vanquish V12, DB10. Мощные, быстрые, дорогие автомобили. А на чём бы ездил сын знаменитого персонажа Яна Флеминга? Ответ на этот странный вопрос англичане дали на Фестивале скорости в Гудвуде, куда привезли созданную в единственном экземпляре малютку Aston Martin V8 Cygnet с потрохами от спорткара V8 Vantage S прошлого поколения. Такая сумасшедшая идея посетила голову одного из владельцев перелицованного хэтчбека Toyota iQ.
Высота кузова достигает 1500 мм (как у стандартного iQ), а ширина ― 1920 мм (1680 у Тойоты). Развесовка по осям составляет 50:50 (у донора ― 49 на 51%). После доработки шасси 30-литровому топливному баку нашлось место только в багажнике.
Вместо прежнего салона ― аскетичное внутреннее убранство с неприкрытыми панелями из углеволокна, быстросъёмным рулём, гоночными креслами Recaro и четырёхточечными ремнями, каркасом безопасности и системой пожаротушения. Приборная панель ― от модели V8 Vantage S.
Подобная переделка ― не новость в автоиндустрии. Мы уже видели 600-сильный NIssan Juke R ― автомобиль с кузовом, напоминающим кроссовер Juke, и начинкой от купе GT-R. Британская история повторяет этот сюжет. Основа здесь ― именно Aston Martin Vantage V8. Кузов трёхдверки Cygnet сохранил почти все внешние панели, но инженеры серьёзно переделали пол и увеличили длину автомобиля с 2985 до 3708 мм. Надо же было как-то разместить силовой агрегат, подрамники, подвеску и заднеприводную трансмиссию от Вантиджа. О нём, кстати, напомнит оригинальная колея (1570 мм спереди и 1560 сзади) и 19-дюймовые легкосплавные колёса, которые накрыли углепластиковыми расширителями арок.
Aston Martin Cygnet появился для того, чтобы уменьшить среднее значение выбросов углекислого газа по модельному ряду британской компании. Но никому хэтчбек особо не нужен был. Ежегодно планировали продавать по 4000 машин, но с 2011-го по 2013 год куплено всего 300 штук (из 150 ― в Великобритании).
Как и у донора, у хэтча V8 Cygnet атмосферная «восьмёрка» 4.7 расположена спереди, а семиступенчатый «робот» Sportshift II (он же Graziano) сзади. Правда, пришлось укоротить вал, идущий от мотора к коробке передач, и переделать выпускную систему. Отдача двигателя прежняя ― 436 л.с. и 490 Н•м. Но снаряжённая масса у Сигнета составляет всего 1375 кг (у исходного спорткара — 1610 кг). Отсюда и выигрыш в динамике. Высокий хэтчбек набирает 97 км/ч на четыре десятых секунды быстрее ― за 4,2 с. Однако потом неважная аэродинамика берёт своё: если V8 Vantage S способен разогнаться до 305 км/ч, то максимальная скорость Сигнета ― 274 км/ч. Хотя и этот показатель кажется излишним для трёхдверки с колёсной базой 2020 мм.
Комментарии
ПоделитьсяЛайкнуть
Твитнуть
Отправить
Крупным планом
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Aston Martin Cygnet V8 Обзор 2023
Что это?
Помните Aston Martin Cygnet? Городской автомобиль, который бывший генеральный директор Aston Ульрих Без использовал в качестве лазейки на левом поле, чтобы снизить выбросы компании еще в 2011 году. Несколько забавно, что невыразительный маркетинг Aston назвал его «нежным» — своего рода городской лодкой для ближнего плавания к вашей яхте DBS. . На самом деле это была совершенно грабительская Toyota iQ стоимостью 31 тысяч фунтов стерлингов с кожаным салоном, которая просуществовала всего два года, прежде чем ее замести под ковер. Тоже совершенно верно. Это была одна из самых больших шуток в истории автомобилестроения. Первоапрельский пиар-ход стал реальностью. Но забавно, как перспектива может меняться со временем и применением 4,7-литрового двигателя V8.
Это потому, что это не какой-то Aston Martin Cygnet. Это то, что можно описать только как инженерную неизбежность: V8 Cygnet. Никакой особенной мясной лавки, также. Настоящий Aston Martin из подразделения Gaydon Q. Видите ли, если вы оставите группу инженеров Aston Martin в комнате со старым Vantage S и небольшим японским городским автомобилем на достаточно долгое время, в конце концов кто-то возьмет все Spice Girls и превратит двух в одну. Это была идея, которую Aston впервые рассмотрел в 2012 году, но в конечном итоге она была законсервирована. Однако, когда в 2018 году лояльный клиент захотел возродить и профинансировать проект дешевого скунса, отдел Q согласился. Но с условием: это должно быть единоразово. Когда вы летите на высоте в обществе, что, очевидно, делает этот владелец, самая сильная валюта, с которой вы можете иметь дело, — это сделанная на заказ. Обладание чем-то, что никто другой не делает, равнозначно праву хвастаться оружием.
Реклама — Страница продолжается ниже
Сумасшедшая штука, не так ли? Короткая, приземистая и широкая — побочный продукт тяжелой операции, которая потребовалась для того, чтобы упаковка заработала. Передний и задний подрамники взяты от Vantage S, плюс все его ключевые компоненты (подвеска, двигатель, коробка передач, колеса, тормоза, ширина колеи) были прикручены к шасси iQ. Затем была добавлена сложная клетка, которая служила центральным пространственным каркасом, чтобы она не валялась, как теплое бланманже. Вас обманывают, заставляя думать, что вы находитесь в дидди-сити-каре, хотя на самом деле у вас на самом деле огромные колеса, торчащие из арок, и след суперкара. Так что, по сути, это две половинки Vantage S, соединенные через центр городского автомобиля (два каркаса кузова Cygnet, оставшиеся от разработки оригинального автомобиля, были использованы в проекте V8) крошечной торсионной трубой длиной примерно с ваше предплечье.
Позвольте мне угадать два вопроса, которые сейчас вертятся у вас на языке. ‘Сколько это будет стоить?’ а также, возможно, «насколько это быстро?». Что ж, нет точных данных о стоимости, поскольку эти разовые работы могут быть сценариями с бланковым чеком, но кто-то в Aston сказал, что это будет от 250 до 500 тысяч фунтов стерлингов. Что на самом деле намного дешевле, чем мы ожидали. Но все же намного больше, чем стандартный Cygnet, который, когда он поступил в продажу в 2011 году, начинался с 30 995 фунтов стерлингов — более чем в два раза больше, чем iQ с аналогичными характеристиками, на котором он был основан. Что касается скорости, ну…
Следующий слайд, пожалуйста.
Реклама — Страница продолжается ниже
Каков вердикт?
«Уникальный Cygnet V8 — самый веселый городской автомобиль в истории. Буйный и занимательный. Это… чисто британский»
Cygnet V8 забавный. Буйный и занимательный. Это… настоящий британец. Подобные проекты показывают, что и у Aston, и у его клиентов есть чувство юмора. Качество, которое проявляется в любой части города и в любой части мира. V8 — это дозировка серотонина для общества. В Лондоне он поднимает людям настроение, действует как облегчение в городе, который может быть социально неудобным. Смотрите, в отличие от оригинала, этот Cygnet не шутка. Но это весело.
Aston Martin Cygnet V8 Вождение, двигатели и производительность
Каково это водить?
Естественно, в первую очередь вас привлекает шум V8 Cygnet. И всех, кто находится в пределах слышимости, а это около 60 процентов планеты в любой момент времени. Весь процесс сродни ужасающе дублированному иностранному фильму: образы, которые видят ваши глаза, не соответствуют саундтреку, который слышат ваши уши, когда этот маленький городской автомобиль заводится с кучей оборотов и буль-буб-буль на холостом ходу. И с уверенностью можно сказать, что 430 л.с. в чем-то с пропорциями викторианской детской коляски довольно мощны. Будучи на 250 кг легче, чем Vantage, вы могли разогнать его до 60 миль в час за 4,2 секунды. И если вы достаточно смелы/безумны, очевидно, максимальная скорость составляет 170 миль в час. Что много.
Вы сидите высоко в машине, но центр тяжести находится низко, в значительной степени потому, что 4,7-литровый 430-сильный V8 с сухим картером впереди означал, что так и должно быть. Но вы могли бы подумать, что такая большая шишка будет означать, что она будет выступать наполовину в кабину. Это не так. На самом деле, за исключением педалей, расположенных вправо, кажется, что замена 1,0-литрового четырехцилиндрового двигателя на двигатель с вдвое большим количеством цилиндров и в пять раз большей мощностью, похоже, не вызывает особых проблем с упаковкой. Но двигатель с вдвое большим количеством цилиндров и в пять раз большей мощностью, чем обычно, создает довольно много тепла через перегородку. Есть кондиционер, но это больше похоже на прохладную зевоту, когда соревнуешься с теми бьющимися поршнями, которые создают огромную энергию спереди.
Реклама — Страница продолжается ниже
Неудивительно, что движок командует процессом. В наш век двигателей с турбонаддувом малой мощности ему действительно приходится бороться за крутящий момент и усердно работать, но он плавный, линейный и чертовски крутой, когда крутящий момент и мощность передаются через заднюю коробку передач и задние колеса. Да, это только задний привод и через знаменитую ленивую автоматическую коробку передач Aston Sportsshift. По общему признанию, семиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач никогда не была сильной стороной Vantage, но, поскольку V8 Cygnet не является полностью разработанным серийным автомобилем, коробка работает очень вяло; проскальзывания передач и занимает возраст, чтобы включить зубчатое колесо. Но когда это происходит, вы возвращаетесь назад и получаете всю власть. Благодаря удивительно хорошему сцеплению с задними колесами и мягкой подвеске, каждый толчок дроссельной заслонки заставляет вас смотреть в небо, думая, что вы собираетесь вернуться на гигантский задний стабилизатор поперечной устойчивости Vantage.
Ваши уши улыбаются, когда обороты достигают красной линии, и металлический стук восьми цилиндров воет, пока вы держитесь и молитесь, чтобы V8 Cygnet не перевернулся. И когда вы нажимаете педаль тормоза, активируются 380-мм/330-мм тормоза автомобиля-донора Vantage, и кажется, что супер-Cyg хочет нырнуть под асфальт при торможении. С такой маленькой колесной базой и с настройкой мягкого демпфирования он держит вас в тонусе, но не стоит бояться. Просто приспособился. Особенно в углах.
Cyg обеспечивает достаточное механическое сцепление благодаря независимой передней и задней подвеске на двойных поперечных рычагах, а также низкий центр тяжести. -выпускаем алакантовый руль. Но там нет контроля тяги или устойчивости — по всей видимости, по просьбе владельца, — поэтому на мокрой дороге нужно опасаться задней части и короткой колесной базы. К счастью, довольно серьезные шины Michelin Pilot Cup 2 также обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой. Ну и в сухую. Но как только вы проникнете в его шкуру и разберетесь с уникальными нюансами настройки подвески и дифференциала (он любит раскручивать колесо, которого вы не ожидаете), вы увидите прекрасный баланс и момент, когда автомобиль приседает на своих мягких пружинах, набрать обороты и может просто зарядиться и выстрелить вдаль с небольшим количеством встречного запирания.