Сход развал как правильно сделать: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Содержание

Сход-развал что это такое и зачем он нужен, как правильно сделать своими руками

Правильное выравнивание колес имеет ведущее значение для отзывчивого рулевого управления и продления срока эксплуатации покрышек. Если наблюдается неравномерный или ускоренный износ, тянет в бок или вибрирует при езде, тогда необходимо провести диагностику. В статье пойдет речь о том, что такое сход развал и для чего регулируется УУК (угол установки колес). Подробно рассмотрим пошаговое руководство и все основные моменты.

Содержание

Что такое сход развал

Что такое сход развал.

Речь идет о двух параметрах подвески, оказывающих влияние на систему управления, и имеют одинаковое значение. После каждого вмешательства в заводскую конструкцию нужно заново настраивать систему (после ДТП, при замене запчастей и пр.).

Угол развала

Угол развала.

Развал (англ. Camber) – это значение угла между вращаемой вертикалью кругового компонента и его плоскостью. Бывает нулевой/нейтральный (имеет идеальные прямые углы), положительный (крен наружу от кузова) и отрицательный (наклон к кузову).

В машинах с подвеской адаптивного типа показатели во время езды варьируют. Отрицательный развал способствует улучшению показателей на поворотах, положительный – возникает в случае перегрузки авто. Правильный угол необходим для обеспечения стабилизации на поворотах.

Угол схождения

Угол схождения.

Схождение (англ. Toe-Tracking) – речь идет о продольном положении колес один к одному или значении угла между вращаемой плоскостью шины и направлением ее движения.

В некоторых авто предусмотрена возможность регулирования не только передних, но и задних колес. При неверно выставленных параметрах или сбоях показатели транспортного средства существенно ухудшаются.

Для чего нужно регулировать УУК

Углы установки круговых компонентов рассчитываются непосредственно для каждой модели авто индивидуально. Это необходимо для обеспечения плавности хода и улучшения управляемости. Правильный угол наклона обеспечивает контроль движения автомобиля. Именно от УУК зависит безопасность пассажиров и водителя.

Почему угол установки колес разный для разных авто

При значениях развала в пределах ноля УУК является более стабильным при движении по прямой. Положительный развал компенсируется жесткой подвеской. С годами конструкторы приняли решение уходить от положительных значений в сторону отрицательных. Такой подход улучшает устойчивость авто в поворотах, т. к. колеса не подламываются, а лучше цепляются за дорожное покрытие.

При минусовом развале происходит быстрый износ внутренней части шин. В отличие от спортивных автомобилей, предпочтение отдается околонулевым значениям. Углы установки круговых компонентов различаются в соответствии с кинематикой подвески и ее конструкцией, а также от уровня жесткости, вылета колес, а также ширины колеи.

Признаки неправильного развала схождения

Езда на личном авто не всегда осуществляется по ровному дорожному покрытию. Нагрузка в основном приходится на подвеску и покрышки. Это чревато изменением угла наклона колес к поверхности дороги.

Признаки неправильного развала схождения.

Регулировку УУК следует проводить в ряде случаев:

  • крен в сторону при движении без поворотов;
  • «визг» на низких скоростях и быстрый износ наружной части колеса;
  • отсутствие возврата руля в исходное положение или расхождение в радиусе вращения.

Провести диагностику следует, когда машина начинает «плавать» в колее, при разных углах разворота и ухудшении рулевого отклика.

Что такое кастер, и на что он влияет

Кастер представляет собой наклон проекции между осью вращения шин и их вертикалью. Этот параметр влияет на схождение развал, но его часто упускают из вида. Отвечает кастер также за рулевое вращение – возвращает руль на исходную позицию после поворота. Параметры можно регулировать только тогда, когда это предусмотрено производителем.

Как регулируются УУК

Раньше для регулировки угла наклона использовали отвес, специальные шайбы или нитку. В настоящее время процесс прошел компьютеризацию: показания считываются оптическими датчиками, выводящими показатели на монитор. Теперь процедура стала проще и быстрее.

Процесс регулировки УУК.

Сначала диагностируется ходовая часть и проверяется давление в шинах с использованием компрессора. Затем проверяется состояние ходовой части и выявляются ухудшения со стороны подвески, влияющие на управляемость корпуса и его устойчивость.

Процесс регулировки УУК:

  • транспортное средство устанавливается на стенд;
  • на колеса надеваются адаптеры-мишени;
  • с помощью оптических датчиков проводится диагностика положения колес;
  • при наличии неисправностей проводятся работы по их устранению.

Как правило, регулировку начинают с кастера, положение которого оказывает влияние на сход и развал. Настройка угла осуществляется посредством находящихся в подвеске специальных узлов.

Как узнать нужный угол

Современная компьютеризированная технология выравнивания колес.

Современная компьютеризированная технология выравнивания колес проводит все необходимые расчеты, инструктируя мастера. Такой подход дает возможность обеспечить параметры, которые соответствуют оригинальной спецификации оборудования для каждого серийного автомобиля индивидуально.

В теории выравнивания колес используется ряд размерных углов, но только два из них считаются регулируемыми:

  • Соотношение колес на одной оси при верхнем обзоре иллюстрирует угол схождения. Для определения параметра нужно сравнить расстояние между центральной частью шин спереди с расстоянием между задней частью.
  • Развал – «наклон» колеса при обзоре сзади или спереди. Угол развала должен быть отрицательным, чтобы нагрузка приходилась на внешнюю сторону проектора.

Для настройки параметров нужно понимать углы поворота колес, а не слепо следовать указаниям компьютера. Важно знать, что они представляют собой с точки зрения износа шин, торможения и управляемости. Необходимо понимать теорию выравнивания колес. Это поможет оценить влияние регулировки колес, оказываемое на передвигающееся транспортное средство.

Сколько по времени занимает процедура

На регулировочные работы уходит около 30 минут. Длительность проведения процедуры зависит от типа транспортного средства, его состояния. Также имеет значение качество используемого оборудования и уровень профессионализма мастера.

Регулировка развала на легковых авто своими руками

В зависимости от марки и модели машины углы установки колес отличаются. Это связано с различной формой конструкции подвески.

Нужные инструменты

Для работы понадобятся:

  • различные гаечные ключи;
  • шпагат или проволока;
  • уровень или отвес.

Также следует подготовить яму для осмотра и опоры для исключения скольжения настраиваемых колес.

Подготовка и диагностика

Устанавливаем машину на «блины» (по 4-е металлических листа, смазанных солидолом), после чего сверяем высоту, которая должна быть одинаковой. Кривая опора оказывает негативное воздействие на проводимые измерения.

Регулировка развала

Регулировка развала своими руками.

Прикладываем строительный уровень к ободу и проводим регулировку до получения идеального результата – пузырек строго по центру. Регулировка осуществляется с помощью болтов. Принцип заключается в отклонении оси колеса от кузова на 90 градусов.

Для переднеприводных автомобилей регулировка осуществляется за счет болтов, которые держат стойку. Для заднеприводных транспортных средств – посредством шайб (их количества) между рычагом и балкой.

Регулировка углов схождения

Многие считают, что это разовая процедура, но это не так. Корректировки необходимы с определенной периодичностью. Выполняется процедура последовательно.

Пример регулировки углов схождения своими руками.

Подготовка

Автомобиль устанавливается в исходное положение – направление колес кпереди. Используем бруски для фиксации шин вдоль горизонтальной прямой. Используем рулетку для проведения точных измерений промежутка между колесами. Устанавливаем бечевку, протягивая к передним колесам от задних. Важно проследить, чтобы она не прислонялась ни к чему.

Проверка

Используем строительную рулетку для проведения замеров. Если полученные показатели имеют разницу более 1 см. Тогда возникает необходимость в проведении корректировочных работ.

Процедура регулировки

Выполнить регулировку схода развала можно своими руками. В процессе корректировки нужно уменьшить расстояние. Для этого подтягиваются рулевые тяги с помощью муфты. Между точками замеряется промежуток посредством обеих тяг. Средний показатель должен быть равен не более 1-2 мм.

Регулировать нужно две тяги по очереди, следя за пыльником, который должен поворачиваться свободно. В случае закручивания рекомендуется ослабить хомут.

Что будет, если не проверять УУК

Как минимум, машина будет вести себя хуже при езде по прямой, а также при поворотах. Даже незначительные на первый взгляд отклонения приводят к крену – автомобиль будет уходить в сторону. При этом возникает необходимость в приложении большей силы для удержания руля с целью сохранения прямолинейного движения.

При отсутствии своевременной регулировки схода развала шины изнашиваются быстро и неравномерно. Протекторы выходят из строя уже через 10-15 тыс. км.

Как часто требуется проверка углов развала схождения

Для тех, кто владеет автомобилями российского автопрома – каждые 15-20 тыс. км пробега. Иномарки можно диагностировать каждые 30 тыс. км. Проверять критерии рекомендуется у профессионалов. Самостоятельно это можно сделать только при наличии специализированного инструмента.

В каких случаях не поможет

При неверно установленных параметрах регулировка не помогает. Необходимо выставлять углы в допусках, заданных производителем. Может помешать изношенная подвеска при образовании заметных люфтов. Бессмысленно устанавливать параметры при «гуляющих» деталях.

Опытные «развальщики» сначала осматривают всю ходовую часть и резинометаллические детали, проводя проверку характера их перемещения. Для начала меняются изношенные детали, и только затем регулируется угол схода развала.

Пример повреждения коррозией силовых элементов.

Бывают случаи, когда при нормальной подвеске выставить углы не получается. Причиной может являться необратимая деформация кузова, что случается при повреждении коррозией силовых элементов или после автомобильных аварий.

Даже при правильном выставлении углов схода развала авто все равно может продолжать кренить. В таком случае рекомендуется заменить подозрительную пару колес новыми или поменять их местами. Деформация каркаса искривляет шины, что также является причиной изменения угла схода развала.

Регулировка развал-схождения колес — специальное предложение официального дилера АвтоПорт-Т

При одновременном проведении планового ТО (технического обслуживания) с нашими запасными частями действуют специальные цены на услуги.

Регулировка углов установки колес (развал-схождение)  за 2300 ₽ 

 

ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова у которой два этапа: сход и развал.

Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность.


КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПОРА ДЕЛАТЬ СХОД-РАЗВАЛ?

Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.

Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.

Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.

Резина очень быстро изнашивается.

Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ

  • Устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость.
  • минимизируется износ шин
  • Снижается вероятность заноса
  • Повышается топливная экономичность.

КОГДА ДЕЛАТЬ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС?

Каждые 20 тысяч километров пробега.

ВЫПОЛНИТЬ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВО ПРИЙДЕТСЯ ПОСЛЕ:

Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.

Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».

Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

КАК ДЕЛАЮТ СХОД-РАЗВАЛ?

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения

ПОЧЕМУ ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ СХОД-РАЗВАЛ ИМЕННО У НАС?

  • Современное оборудование.
  • В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент.
  • Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.
  • Работы выполняются специалистами
  • Все мастера техцентров прошли аттестацию Kia.
  • При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом.
  • К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.
  • Гарантия

 

Видео: Сворачиваемые заголовки — Служба поддержки Майкрософт

Сворачиваемые заголовки

обучение ворд 2013

Сворачиваемые заголовки

Сворачиваемые заголовки

Сворачиваемые заголовки

  • Сворачиваемые заголовки
    видео

Следующий: Слияние почты

Когда вы работаете над длинным и сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от уровня его структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word.

Свернуть или развернуть части документа

Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия.

  1. Поместите курсор в заголовок.

  2. На вкладке ГЛАВНАЯ в группе Параграф нажмите кнопку запуска диалогового окна.

  3. org/ListItem»>

    В диалоговом окне Абзац установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию .

  4. Нажмите OK .

Вот удобный прием, который вы можете использовать, когда у вас возникают проблемы с навигацией по большому документу.

Щелкните заголовок правой кнопкой мыши, выберите Развернуть/Свернуть и щелкните Свернуть все заголовки .

Теперь, когда весь основной текст убран, просматривать документ стало проще.

Свернутые заголовки становятся чем-то вроде оглавления.

Чтобы развернуть раздел, щелкните этот треугольник. И нажмите еще раз, чтобы свернуть раздел.

Если вы хотите увидеть весь текст, нажмите Развернуть все заголовки

.

Если вы не можете свернуть заголовок, это либо потому, что вы используете более раннюю версию Word (она работает только в Word 2013), либо заголовки не отформатированы с использованием одного из встроенных стилей заголовков.

В этом случае автор добавил форматирование, чтобы оно выглядело как заголовок, но, как вы можете видеть в галерее Стили , он по-прежнему отформатирован как Обычный .

Чтобы изменить это, выберите один из стилей заголовка. Когда вы добавляете стиль заголовка, вы добавляете уровень структуры к абзацу.

Когда вы это сделаете, появится треугольник, и вы сможете свернуть заголовок.

Сворачиваемые заголовки очень удобны для чтения документа, но они также могут сэкономить время при написании.

Во время редактирования документа вы можете выбрать один или несколько свернутых заголовков, чтобы быстро

Копировать , Переместить или Удалить целые разделы.

Или вы можете щелкнуть и перетащить раздел в новое место.

Когда вы решаете, как вы хотите, чтобы читатели перемещались по документу, вы можете расположить его с учетом складных заголовков.

Например, если вы разрабатываете документ для чтения на компьютере, вы можете по умолчанию свернуть все заголовки.

Выберите все заголовки, которые вы хотите свернуть.

Затем на вкладке ГЛАВНАЯ щелкните кнопку запуска диалогового окна Параграф и установите флажок Свернуто по умолчанию .

Теперь, когда читатели открывают документ, они могут использовать свернутые заголовки как оглавление — выберите раздел, который они хотят прочитать, и щелкните треугольник, чтобы развернуть его.

И последнее, о чем нужно помнить. Свернутые разделы не печатаются.

Обычно перед печатью документа необходимо развернуть все заголовки.

Но вы можете, например, использовать свертывание и развертывание для выборочной печати только тех разделов, которые вам нужны.

Щелкните вкладку ФАЙЛ и Печать . Предварительный просмотр печати показывает вам, что именно будет отправлено на принтер.

Таким образом, сворачиваемые заголовки могут облегчить чтение и быстро упорядочить документ.

Но, если вы действительно серьезно относитесь к организации документа, вам следует заглянуть в представление Outline .

Для получения дополнительной информации по этой и другим связанным темам перейдите по ссылкам в сводке курса.

Руководство по разрушению конструкций | Управление по безопасности и гигиене труда

Руководство по обрушению конструкций

Спасатели и сотрудники аварийно-спасательных служб могут уже иметь опыт проникновения в обрушившиеся конструкции в результате (1) строительных катастроф, (2) землетрясений, (3) пожаров и (4) разрушений конструкций, связанных с погодными условиями . Разрушения конструкций, связанные с погодой, обычно возникают в результате скопления дождя/снега на крышах, ураганов, торнадо, оползней и даже лавин. Сегодня спасатели и аварийно-спасательные службы также сталкиваются с возможностью проникновения в здание, обрушившееся в результате теракта. Террористическая деятельность может добавить дополнительные опасности, такие как вторичные устройства, последующая атака и остаточное радиоактивное, биологическое или химическое заражение. Исторически сложилось так, что террористические действия, которые привели к обрушению зданий, включают в себя крушение коммерческих самолетов во Всемирных торговых башнях в Нью-Йорке (11 сентября 2001 г.) и автомобильные бомбы, такие как бомба, использованная в здании Федерального офиса Мурра в Оклахома-Сити, штат Оклахома. 19 апреля, 1995). Независимо от первопричины разрушения конструкции спасатели и аварийно-спасательные службы, которые входят в обрушившуюся конструкцию для выполнения своих обязанностей, должны работать безопасно.

Общая информация
Что такое разрушенная конструкция?

Когда внутренние несущие элементы конструкции выходят из строя, здание рушится само по себе, а внешние стены втягиваются в падающую конструкцию. Этот сценарий может быть вызван строительными работами, землетрясением или пожаром и может привести к образованию плотного поля обломков с небольшим следом. В качестве альтернативы, если разрушение конструкции вызвано взрывом или естественными силами, такими как погода, здание может рухнуть в направлении наружу, что приведет к менее плотному и более разбросанному полю обломков.

Кто входит в разрушенное сооружение?

После катастрофического разрушения конструкции по какой-либо причине спасателям и аварийно-спасательным службам может потребоваться проникнуть в обрушившуюся конструкцию. В состав аварийно-спасательных служб входят пожарные, полиция, техники скорой медицинской помощи, строители и представители правительства. Аварийно-спасательные службы могут нести ответственность за оказание помощи выжившим, тушение пожаров, отключение коммунальных услуг, оценку структурной нестабильности, укрепление безопасных путей в структуру и оценку других опасностей, таких как переносимые по воздуху загрязняющие вещества. Спасатели, такие как городские поисково-спасательные группы, сосредоточены на поиске выживших, а затем на извлечении жертв из обрушившихся строений. Кроме того, на месте будет много следователей-террористов, рассматривающих обрушившееся строение как место преступления.

Организация спасателей и аварийно-спасательных служб
Какова организационная структура реагирования на эти события?

Хотя поначалу эти катастрофические события могут быть довольно хаотичными, управление участком в конечном итоге будет находиться под управлением системы управления инцидентами.

Местные аварийно-спасательные службы и спасатели, очевидно, первыми ответят на запрос штата о помощи Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA), если это будет оправдано.

Обученный специалист по конструкциям городской поисково-спасательной службы будет отвечать за:

  • Оценка непосредственного структурного состояния зоны, в которую необходимо проникнуть во время проведения аварийно-спасательных работ.
  • Определение соответствующего типа и степени снижения структурной опасности для минимизации рисков на площадке для спасения персонала.
Какие ресурсы безопасности и здоровья доступны во время ликвидации обрушения конструкции?

После того, как система управления инцидентами установлена ​​в разрушенном строении, командующий инцидентами несет ответственность за весь персонал реагирования на месте происшествия. Офицер безопасности также может быть мобилизован и подчиняться непосредственно руководителю инцидента. Сотрудник по технике безопасности отвечает за мониторинг и оценку аспектов безопасности ликвидаторов во время обрушения конструкции.

В обязанности сотрудника по технике безопасности может входить:

  • Надзор за всеми аспектами безопасности и здоровья персонала реагирования
  • Обеспечение оптимальной безопасности и предотвращения травм
  • Расследование и документирование всех травм и заболеваний группы реагирования
  • Подготовка и ведение разрешений на въезд
  • Обеспечение использования соответствующих средств индивидуальной защиты (СИЗ)
  • Разработка и внедрение ежедневных планов по охране труда и технике безопасности, включающих (1) санитарию, (2) гигиену, (3) СИЗ, (4) обеззараживание, (5) циклы работы/отдыха, (6) неотложную медицинскую помощь и т. д.
  • Опрос уходящих смен для оценки развивающихся опасностей
  • Оценка риска выявленных опасностей; и
  • Обучение осведомленности об опасностях и использовании СИЗ.
  • Оценка структурной нестабильности
С какими опасностями можно столкнуться при входе в разрушенное сооружение?

Для защиты спасателей и аварийно-спасательных служб при подготовке к входу в обрушившееся сооружение следует учитывать следующие опасности:

  • Аварии водопроводной системы, которые могут затопить подвальные помещения
  • Воздействие патогенов из канализационных систем
  • Открытая и находящаяся под напряжением электропроводка
  • Воздействие переносимых по воздуху дыма и пыли (асбест, кремнезем и т. д.)
  • Воздействие патогенов, передающихся через кровь
  • Воздействие опасных материалов (аммиак, аккумуляторная кислота, вытекшее топливо и т. д.)
  • Утечки природного газа, создающие легковоспламеняющуюся и токсичную среду
  • Структурная нестабильность
  • Недостаток кислорода
  • Закрытые помещения
  • Опасность поскользнуться, споткнуться или упасть из-за отверстий, выступающей арматуры и т. д.
  • Удар падающим предметом
  • Огонь
  • Близость к тяжелой технике, такой как краны
  • Острые предметы, такие как стекло и мусор
  • Вторичные взрывные устройства, оставленные террористами
  • Вторичное обрушение от афтершоков, вибрации и взрывов
  • Остаточное химическое, биологическое или радиологическое загрязнение
  • Незнакомое окружение
  • Неблагоприятные погодные условия
  • Шум от оборудования (генераторы/тяжелые машины)
Дополнительная информация
  • Ресурсы экстренного реагирования — аварийно-спасательные службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *