Какие типы кузовов бывают у автомобилей и чем они различаются: что такое седан, пикап, родстер
Мария Иванова
Это вторая часть статьи про классы и типы кузовов автомобилей. С классами мы познакомились в первой части, теперь пришло время разобраться с типами кузовов и их отличиями.
© BMWСеданы
Видео дня
Седан – это тип легкового автомобиля с четырьмя дверями и отдельным багажником. Они обычно имеют три отдельных отсека: передний, с двигателем, салон для пассажиров и багажник. Салон седана обычно разделен на два ряда сидений и рассчитан на четырех или пятерых пассажиров, если задний диван не имеет разделительного подлокотника.
Toyota
Седаны – это один из самых распространенных и популярных типов автомобилей, они подходят для семей и повседневного использования. Седаны могут быть совершенно разных размеров, стилей и уровней роскоши, от компактных и экономичных до полноразмерных и премиальных.
Примеры седанов:
- Toyota Camry,
- BMW 7,
- Mercedes-Benz C-Class,
- Honda Accord,
- Volkswagen Passat.
Купе
Купе – это двухдверные автомобили, которые обычно обладают спортивным характером и предлагают больше пафоса, чем практичности. Купе обладают низким обтекаемым кузовом, который придает им стильный вид.
Внутри купе обычно имеют два или четыре сиденья, однако задние кресла редко комфортабельны, чаще на них кидают сумку или личные вещи. Купе предпочитают люди, для которых важны спортивный стиль, динамика и удовольствие от вождения, и которых устраивает, что в автомобиле помещается всего два человека.
Примеры купе:
- Ford Mustang,
- Chevrolet Camaro,
- BMW 8 Series,
- Audi TT,
- Mercedes-Benz C-Class Coupe.
Кабриолет
Кабриолет — это машина со складной крышей, которая убирается в багажник. Крыша может быть изготовлена из мягких (таких как ткань) или твердых (таких как металл или пластик) материалов. Собственно, это единственное отличие этих кузовов от «купе».
Очень часто производители делают одну и ту же модель и купе, и кабриолетом. Здесь стоит указать, что если вы хотите кататься со сложенной крышей, то в багажник класть вообще ничего не получится, так как там живет та самая крыша в сложенном состоянии. Т.е. с точки зрения практичности, это еще более бесполезный автомобиль, чем купе.
Кабриолеты обычно ассоциируются с роскошью, стилем и удовольствием от вождения на открытом воздухе.
Примеры кабриолетов:
- Mazda MX-5,
- BMW 4 Series Convertible,
- Mercedes-Benz C-Class Cabriolet,
- Audi A5 Cabriolet,
- Porsche 911 Cabriolet.
SUV / паркетник / кроссовер
На наш взгляд, это второй по популярности тип кузова, после классических седанов. Их можно называть и SUV (Sport Utility Vehicle), и паркетник и кроссовер — все будет верно. Этот тип автомобилей обычно предлагает повышенный клиренс, большой объем внутреннего пространства и часто привод на все колеса (4×4 или AWD), но при этом сохраняет компактные размеры и лучшую маневренность по сравнению с традиционными внедорожниками. В отличие от последних у SUV нет обязательного жесткого привода 4х4, внедорожных режимов, понижающей передачи, повышенного клиренса и увеличенных ходов подвески.
Mitsubishi
Паркетники пользуются популярностью в городских условиях благодаря их комфорту, удобству и универсальности, но на этом все заканчивается. Если вам нужен автомобиль для буераков, вам точно не в этот отдел.
Примеры паркетников:
- BMW X3,
- AUDI Q5,
- Mercedes-Benz GLE,
- Nissan Juke,
- Renault Captur,
- Mitsubishi Outlander.
Универсалы
Если максимально просто, то универсал, это седан с большим багажником на манер паркетника, в этом их главное отличие. Часто это семейные автомобили, в которые легко влезает пара колясок и масса вещей. Они также популярны среди людей, которым нужны многофункциональные автомобили, способные перевозить крупные предметы, такие как велосипеды, мебель или строительные материалы. Какими-то особенными качествами кроме большого багажника универсалы не выделяются.
Mercedes-Benz
Примеры универсалов:
- Volkswagen Passat Variant
- Volvo V60
- BMW 3 Series Touring
- Audi A4 Avant
- Mercedes-Benz C-Class Estate
Внедорожники
А вот теперь про внедорожники, они же джипы (general purpose). Это тип автомобиля, предназначенный для перемещения в сложных условиях на максимально неровных дорогах или же вообще на полном бездорожье. Вот ключевые особенности внедорожников.
- Высокий клиренс, благодаря которому они способны преодолевать препятствия, камни, валуны, песок и снег.
- Рамная конструкция, которая позволяет совершать диагонально вывесить автомобиль без повреждения геометрии кузова.
- Привод на все колеса (4×4 или AWD), что обеспечивает лучшую проходимость и управляемость на максимально сложных участках дороги.
- Специальная трансмиссия с понижающим рядом, что еще сильнее повышает «вездеходные» качества и позволяет вылезать даже из песка.
Toyota
Примеры внедорожников:
- Toyota Land Cruiser,
- Jeep Wrangler,
- Range Rover,
- Nissan Patrol,
- Ford Explorer.
Пикап
Пикап – это джип, у которого отпилили заднюю часть и сделали кузов открытым. Изначально пикапы предназначены для перевозки грузов и обладают большой грузоподъемностью, иногда по классу они даже относятся к грузовикам и требуют специальной категории для управления. В остальном от джипов они не имеют никаких отличий. Пикапы также могут иметь разное количество дверей и мест для пассажиров..
Примеры пикапов:
- Ford F-150,
- Chevrolet Silverado,
- Toyota Tacoma,
- Ram 1500,
- Nissan Navara.
Родстер
Родстер – это тип спортивного автомобиля, который характеризуется открытым верхом (обычно складным), строго двумя сиденьями и двумя дверьми. Родстеры предназначены для удовольствия от вождения и наслаждения открытым воздухом. Главная особенность родстера заключается в том, что водитель и пассажир сидят практически на задней оси, а капот такой длинный, что на нем можно спать
Родстеры, как правило, не имеют большого багажного отделения или много места для хранения, что делает их слабо подходящими для длительных поездок. Вместо этого, их главный акцент делается на удовольствии от вождения и спортивных характеристиках.
Примеры родстеров:
- Mazda MX-5 (Miata),
- Porsche Boxster,
- BMW Z4,
- Audi TT Roadster,
- Mercedes-Benz SLK.
На этом наш экскурс по типам и классам автомобилей завершается. Надеемся, теперь вы лучше разбираетесь в автомобилях и их предназначении.
Автоэксперт, Nissan Patrol, Jeep Wrangler, Mazda MX-5, Honda Accord, Audi A5, Porsche Boxster, Chevrolet Camaro, Chevrolet Silverado, Audi TT, Toyota Camry, Volkswagen Passat, Nissan Juke, Nissan Navara, Toyota Tacoma, Mitsubishi Outlander, BMW X3, Audi Q5, Ford Explorer, Rover, Toyota Land Cruiser, BMW Z4, Porsche 911, Ford Mustang, Land Rover, Mazda, Jeep, Renault, Nissan, Chevrolet, Toyota, BMW, Honda, Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Porsche, Ford
1История китайских автомобилей: красивый пикап на базе седана
Изначально цикл статей о Shanghai SH760 подразумевал две части. Однако, разбирая все модификации этой модели, постоянный автор и ведущий нашей исторической рубрики Андрей ТРУБИН пришел к выводу, что нужно сделать еще одну главку. Дабы не нагружать предыдущие части и лучше показать разнообразие модификаций этого автомобиля.
Казалось бы, с прекращением производства SH760 и его модернизаций жизненный цикл бренда Shanghai подошёл к концу. Однако это не так. В этой истории осталась весьма короткая, но, однако, не менее важная страница, которую мы и озвучим сегодня.
- История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада. Как «Варшава» стала «Шанхаем»
- История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада. Как «Шанхай» стал «помесью осла с овцой»
***
Shanghai Sh2020 SP представляет собой удачный пример того, как использовать уже устаревшую платформу и кузов. И хотя все его агрегаты, по сути, были родом из 60-х, эта машина вполне могла выполнять свои функции небольшого грузовичка. Благо ходовая часть позволяет «проворачивать» подобные вещи.
На фото ChinaCarHistory: Shanghai Sh2020 SP.
Этот пикап конструктивно был основан на седане SH7221 и дебютировал в 1991 году. Сначала Sh2020 SP производился Шанхайским автозаводом, а затем производство переехало на новый Шенлянский специальный автозавод.
- История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада. Как в КНР появился первый грузовик
Однако в истории этого пикапа есть подзабытая глава. Дело в том, что ещё в 1986-м году китайцы заказывают у британской фирмы Locomotors Limited разработку пикапов на базе седанов SH760B. Британцы готовили два варианта – SH760С и SH760D с одиночной и двойной кабиной. Однако по неизвестным причинам производство затянулось. И вскоре SH760B получил пластиковые бамперы, решетку радиатора и заднюю оптику от VW Santana. А потому пикапы, не успев встать на конвейер, подверглись модернизации.
На фото ChinaCarHistory: прототип пикапа с кабиной Locomotors Shanghai.
***
Седан SH760 был ладно скроенным и аккуратным автомобилем, и, следовательно, весьма странным выбором для создания пикапа. Однако на Шанхайском автозаводе знали, что старый SH7221, который ведёт свою родословную с 1964 года, морально и технически устарел, и соответственно подошёл к концу своего жизненного цикла. Тем не менее в Шанхае желали выжать из платформы последние соки. И идея с пикапом показалась заводу вполне логичной.
- История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада. Как в Тяньцзине и Шанхае Пекин копировали
Агрегатная часть пикапа по сравнению с седаном осталась без изменений. На пикап устанавливали агрегат от седана SH7221. С 2,2-литрового 6-цилиндрового двигателя с индексом 680Q снимали все те же 90 лошадиных сил. По каким-то причинам для пикапа не использовали двигатель 682Q, который выдавал 100 лошадиных сил. Это очень странно, так как за отсутствием дизельной модификации наиболее приемлемым вариантом для перевозки грузов видится именно модернизированный вариант. Однако у руководства завода было свое мнение на сей счёт.
На фото ChinaCarHistory: Shanghai Sh2020SP с укороченным (сверху) и удлиненным (снизу) стеклом.
***
К сожалению, морально и технически устаревшая модель не могла долго продержаться на конвейере, даже в качестве развозного пикапа. Кстати говоря, очень красивого пикапа – его изящные формы были весьма непривычны для пикапов.
На фото ChinaCarHistory: пикап Shanghai Sh2020SP.
В итоге Sh2020SP показал автостроителям Китая сразу две вещи. Во-первых, на старой платформе для продолжения жизненного цикла вполне возможно сделать утилитарный грузовик. А во-вторых, утилитарный автомобиль может выглядеть стильно.
- История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада. Как в КНР появилась первая легковушка
- История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада. Почему BJ212 похож на засекреченный УАЗ
Производство пикапа закончилось в 1994 году, и по разным оценкам за несколько лет было выпущено 5000 экземпляров. На этом цикл статей о шанхайском седане SH760 и его модификациях наконец-то подходит к концу. До новых встреч и с наступающим Новым годом вас, друзья!
Андрей ТРУБИН (vk. com)
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Является ли седан без крышки багажника грузовиком? Холодный старт
Я знаю, что типы пикапов в нашем мире разнообразны и ослепительны, но у меня есть своего рода таксономический вопрос. Это связано с довольно необычным типом того, что мы часто называем грузовиком, но грузовиком, который начал свою жизнь как седан или универсал, а стал грузовиком только потому, что багажник этого седана был немного изменен, чтобы быть открытым и , в идеале иметь задний борт. Но не всегда. Я так понимаю это грузовик? Или это седан с открытым кузовом? Автомобиль, который заставил меня задуматься об этом, — пикап Toyota Crown с двойной кабиной.
Я думаю, что на самом деле они были построены из вариантов универсала Crown, но форма и пропорции, приданные им, становятся очень похожими на седан. Это действительно похоже на седан с открытой кроватью и задней дверью, идеально подходящий, как вы можете видеть сверху, битком набитый мраморными бюстами, что делает его идеальным автомобилем для тех ежемесячных сгибателей бюста, на которых вы оказываетесь.
Toyota сохранила этот базовый дизайн с Corona, как вы можете видеть в этом видео здесь:
РЕКЛАМА
Это потрясающе, правда? Это не совсем ute, о котором я склонен думать как о одинарной кабине, это не совсем пикап с двойной кабиной, а какая-то размытая смесь из них и седанов. Во многих отношениях они представляют собой идеальное транспортное средство для любых целей.
Единственный другой из них, который быстро приходит на ум, — это чилийский (и аргентинский) вариант Citroën 2CV, названный Citroneta:
Задняя стойка задней стойки должна быть своего рода кузовом с кузовом седан, а запасное колесо было установлено сзади в континентальном стиле. Иногда они приходили с крышками багажника, как вы видите в этой рекламе, но очень часто у них не было крышки багажника, оставляя открытую кровать, как то, что вы видите здесь:
РЕКЛАМА
Это похоже на Crown/Corona в том, что у него модифицированный кузов — на самом деле похоже, что были двух- и четырехдверные версии, а в рекламе показана четырехдверка, и видео там две двери. Насколько я могу судить, двухдверные версии кажутся «грузовиками», а четырехдверные — седанами. Модель с открытой платформой была ориентирована на фермеров и другие традиционные рынки сбыта грузовиков.
Значит, это грузовики? Или седан с открытым багажником вещь? Должно ли это быть? Может быть, я должен просто принять размытость.
Седан или пикап — что лучше? Обзор
Было время, когда седаны предпочитали пикапам с точки зрения роскоши и безопасности. Седаны предлагали больше роскошных опций и были просты в управлении. С другой стороны, пикапы предназначались для рабочих целей. Они были построены по грубому проекту и не имели даже удобных сидений, а были куплены, потому что излучали огромную мощность.
Благодаря инновационным инженерным решениям звукосниматели далеко ушли от своих предшественников. Сегодня вы действительно можете подумать о пикапе, а не о седане. Впрочем, все зависит от ваших предпочтений и бюджета. Давайте сравним пикапы и седаны, чтобы увидеть, какой из них лучше:
Комфорт салона
Всегда велись споры о том, что седаны более роскошны, чем пикапы. Когда-то это было правдой, поскольку звукосниматели были созданы для функциональности, а не для комфорта. Однако в наши дни пикапы так же роскошны, как и седаны. На самом деле есть несколько комплектаций пикапов, которые предлагают более роскошные функции, чем седаны.
Тем не менее, в конце концов, вы должны учитывать тот факт, что большие пикапы поглощают бензин. Седаны созданы для экономии топлива и просты в обслуживании. Несмотря на то, что пикапы теперь более удобны, они по-прежнему созданы для функциональности. Они генерируют огромную мощность и поэтому потребляют больше топлива.
Простота обращения
Этот аспект просто зависит от вашего маршрута и вашего места жительства. Если вы живете в черте города, то брать пикап — не лучшая идея. Пикапы, ну, огромные. Найти вместительное парковочное место для пикапа — кропотливая задача. Кроме того, маневрировать грузовиком в пробке также довольно сложно.
Седаны намного меньше пикапов. Их можно припарковать практически в любом месте, и ими довольно легко управлять. Большинство седанов в настоящее время даже оснащены функцией помощи при парковке. Он отмеряет парковочное место для автомобиля и гарантирует, что вы припаркуетесь, не задев ничего. С другой стороны, есть люди, которые любят водить пикапы даже в черте города.
Мощность двигателя и подвески
Если вы хотите иметь в своем распоряжении невероятную мощность и возможность тащить что угодно за своим автомобилем, то, вероятно, лучшим выбором для вас будет пикап. Эти грузовики построены с усиленным шасси, специальными системами подвески и массивным двигателем.
Эти грузовики могут буксировать и перевозить значительный вес. Если вы из тех, кто любит помогать друзьям перемещать и буксировать вещи, то вы будете счастливым туристом, если купите пикап. В дополнение к этому, кто не возражает против нескольких дополнительных пони под капотом? Но будьте готовы кормить грузовик большим количеством топлива.
Количество мест
Количество мест в пикапе, без сомнения, больше, чем в седане. Седан может вместить до 5 человек, если вы поместите троих на задние сиденья. В зависимости от отделки салона пикап легко вмещает до 6 пассажиров, и это тоже очень удобно. Самое приятное то, что вы почти не чувствуете неровностей дороги при езде на грузовике.