Что делать если отказало сцепление? / Автобегиннер.ру
Постоянная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к каким-либо неисправностям сцепления. Заботливый автовладелец сразу обратит внимание на возникающие шумы и неполадки, и сразу же обратится в СТО. Но что делать, если вы не так заботливо относились к своему другу, и у вас внезапно отказало сцепление? Сегодня вы узнаете ответ на этот вопрос.
Причины неисправности сцепления
К возможным неисправностям сцепления относят, чаще всего, износ, повреждение и замасливание накладок ведомого диска, а также его деформацию. Также отказ сцепления могут вызвать износ или поломка диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.
Основной причиной выхода сцепления из строя считают нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, зачастую автолюбители трогаются с места на высоких оборотах или держат ногу на педали сцепления во время движения, что категорически запрещено.
Также к частым причинам неисправности сцепления относят плохое качество его деталей или небольшой срок их эксплуатации. Существуют также внешние признаки неисправности сцепления такие, как неполное включение и выключение, а также шум, рывки и вибрация при его работе.
Устранение неисправностей сцепления
Если у вас отказало сцепление, то, возможно, что причина в ведомом диске. Чтобы устранить эту неполадку, необходимо снять ведомый диск сцепления и осмотреть его на предмет деформации или повреждения. Если произошла утечка в гидравлической системе сцепления, необходимо проверить главный и рабочий цилиндры вместе с трубопроводами. Если в гидравлическую систему сцепления попал воздух, который стал причиной отказа работы системы, то необходимо удалить его оттуда.
Если сцепление включается не до конца из-за недостаточного свободного хода педали, то необходимо его отрегулировать. Если сцепление пробуксовывает из-за замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, а также поломки пружин, необходимо промыть или заменить вышедшие из строя детали.
Если у вас отказало сцепление, то, возможно, это произошло из-за подтекания тормозной жидкости из главного или рабочего цилиндров или из соединительных трубок. Для устранения этой неполадки, необходимо определить место утечки, а затем заменить неисправную деталь. После устранения неисправности сцепления, необходимо прокачать весь гидропривода, чтобы удалить из него воздух.
Если отказало сцепление
Если сцепление полностью отказало, то необходимо, соблюдая все меры предосторожности, доехать до ближайшей станции техобслуживания, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные. Если у автомобиля отказало сцепление при включенной передаче, чтобы выключить его, необходимо сбросить педаль газа и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если рычаг переключения передач западает, то тогда необходимо немного дать газу, чтобы высвободить его.
Чтобы безопасно доехать то ближайшей СТО, есть еще один действенный способ.
Для этого необходимо выключить двигатель и включить первую передачу. Затем включите стартер и заведите двигатель. Не пугайтесь, если автомобиль начнет двигаться с места рывками, это нормально, так как частота вращения двигателя не соответствует передаче. Когда обе эти величины сравняются, автомобиль поедет ровно и плавно.
При этом помните, что двигатель вашего автомобиля холодный, то для начала его нужно как следует прогреть, а затем уже производить дальнейшие действия, иначе он может заглохнуть. Если дорога до ближайшей станции техобслуживания ровная и прямая, вы можете ехать на второй передаче. При переключении передачи с первой на вторую, начинайте трогаться на первой, а затем постепенно увеличивайте обороты двигателя. Затем следует отпустить педаль газа и включить нейтральную передачу. Полностью отпустите педаль газа и включайте вторую передачу. Помните, что переключение с первой на вторую передачи необходимо производить только на низких скоростях.
Если у вас отказало сцепление, то существует третий способ, который поможет вам добраться до ближайшей станции ТО. Итак, при выключенном зажигании включите первую передачу и убедитесь в отсутствии неполадок. Все это делается на месте без старта автомобиля. После этого надавите на педаль газа и поверните ключ зажигания. Автомобиль должен слегка дернуться и поехать. При этом не забудьте отпустить ключ зажигания.
Если вы хотите переключить скорость, необходимо взять небольшой разгон и прижать рукой рычаг так, будто вы хотите выключить передачу. Здесь нужно сбросить газ и рычаг сам войдет в нейтральное положение. После этого подожмите его, таким же образом, к нужной передаче. При этом рычаг сам встанет в нужную позицию после того, как шестерни уравняются.
Если вы хотите понизить передачу без использования сцепления, то действуйте по принципу перегазовки. Сбросьте газ, как в предыдущем описании, вытолкните рычаг в нейтральное положение, сделайте небольшую перегазовку и подожмите его к нужной позиции.
Полезные советы
Чтобы сцепление прослужило вам долго и исправно, и не выходило внезапно из строя, следуйте нехитрым советам, приведенным ниже. Прежде всего, необходимо аккуратно эксплуатировать свой автомобиль и постоянно проходить техобслуживание у квалифицированных специалистов в профессиональных автосервисах.
При грамотной эксплуатации автомобиля, замену сцепления необходимо производить через каждые 50-70 тысяч километров пробега на автомобилях отечественного производства, и через каждые 100-120 тысяч километров пробега на иномарках.
Нельзя часто и резко включать сцепление, так как это вызывает его преждевременный выход из строя и внезапный отказ при включении или выключении. Также следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости и доливать ее при необходимости. Заниматься этим должны специалисты автосервиса. В противном случае сцепление может отказать в самый неподходящий момент.
как понять, что сцепление пора менять
Алексей Федоров
насмотрелся на неисправное сцепление
Профиль автора
Мы уже рассказывали, как устроено сцепление, как работает и как его поменять. В этом материале собрали тревожные признаки, которые могут свидетельствовать о поломках.
При этом важно помнить, что неисправности в автомобиле должны диагностировать квалифицированные специалисты. Эта статья пригодится, чтобы как можно раньше почувствовать неладное и как можно скорее приехать на СТО.
Что может насторожить
- Посторонний шум при выжатом сцеплении
- Сцепление проскальзывает
- При начале движения машина едет рывками
- Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
- Что-то хрустит в момент включения передачи
- Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом
Посторонний шум при выжатом сцеплении
Если шум появляется, когда выжимают сцепление, это шумит выжимной подшипник, на который дали нагрузку.
Значит, он изношен, его необходимо заменить. Если шум переходит в лязг и кажется, что что-то вот-вот разлетится, — помимо выжимного подшипника износилась тарельчатая пружина.
Выжимной подшипник продается отдельно, стоит относительно недорого, но для его замены придется снять коробку переключения передач. Обычно при такой неисправности комплект сцепления меняют полностью, чтобы не снимать КПП и не делать все снова через 20 тысяч километров. Если диск сцепления в хорошем состоянии, можно поменять только выжимной подшипник.
/list/lampochki-na-paneli-priborov/
Как правильно считывать знаки на приборной панели
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Сцепление проскальзывает
При износе фрикционных накладок на диске сцепления падает усилие нажимного диска, поэтому сцепление начинает проскальзывать.
С каждым разом ситуация усугубляется. Это не всегда удается почувствовать на ранних стадиях, но в конце концов машина перестает ехать на включенной передаче. Добраться до сервиса не получится, придется вызывать эвакуатор.
Чтобы заранее понять, что фрикционная накладка изношена, двигайтесь на четвертой или пятой передаче, поддерживайте 1500—2000 оборотов и выжмите педаль газа в пол. Если сцепление пробуксовывает, стрелка тахометра поползет вверх, стрелка спидометра останется на месте, а машина не будет разгоняться. Исправное сцепление не ведет себя так ни при каких условиях.
/guide/evakuator/
В каких случаях стоит вызвать эвакуатор
Важно не затягивать с ремонтом: буксующее сцепление сильно нагревается, есть риск повредить пластиковый корпус выжимного подшипника, сальники коленвала и первичного вала КПП, а значит — потратить больше на запчасти и работы.
Сильно изношенный диск сцепления, накладки стерты почти до заклепокПри начале движения машина едет рывками
Это может свидетельствовать как о неисправностях привода сцепления, при которых оно отпускается неравномерно относительно педали, так и о повреждениях механизма сцепления.
6 способов сломать двигатель автомобиля
Еще такой симптом может вызывать сломанная тарельчатая пружина либо маховик, который повело от температуры.
Перегретый маховик и корзина сцепления. Источник: youtube.comПедаль сцепления не возвращается в исходное положение
Если педаль сцепления осталась в полу и при этом невозможно включить передачу, значит, сцепление не нажалось. Скорее всего, проблема с главным или рабочим цилиндром. Вот почему это может произойти:
- В контуре сцепления воздух. Воспользуйтесь специальным штуцером, попробуйте прокачать контур сцепления. Также необходимо выявить причину завоздушивания. Возможно, магистраль между цилиндрами негерметична либо потек один из цилиндров.
- Неисправен главный или рабочий цилиндр. Может износиться уплотнение на поршне, при этом он будет перемещаться в цилиндре, но не сможет создать или воспринять давление тормозной жидкости.
Если же педаль сцепления осталась в полу и при этом передачи спокойно переключаются, но машина не едет — неисправен механизм сцепления:
- Выжимной подшипник заклинило на втулке.
Он не даст корзине отодвинуться обратно и включить сцепление. - Тарельчатая пружина сломалась. Она больше не может давить на диск сцепления и замыкать его.
/guide/garantia-avto/
Гарантия на автомобиль: что положено по закону
Что-то хрустит в момент включения передачи
Так бывает, когда сцепление не выключено или выключено не до конца. В этом случае проблема с приводом сцепления.
Гидравлический привод. В системе есть немного воздуха, который не позволяет выжать сцепление полностью. Стоит попробовать прокачать контур сцепления.
Механический привод неправильно отрегулирован. Обычно это тросик и шпилька с гайкой.
Так бывает, когда диск сцепления установили неправильно. На диске сцепления есть надпись Gearbox Side — чтобы при монтаже никто ничего не напутал и поставил диск правильно, она должна быть обращена к КПП. К сожалению, иногда слесари или владельцы машин ошибаются.
Хорошо, что это не всегда возможно: обычно в таком случае корзина просто не встанет на место.
/serious-damage-stories/
«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля
Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом
Так бывает, если негерметичен сальник коленвала или первичного вала КПП. Масло попадает на фрикционные накладки, они этим маслом пропитываются и перестают работать. Появляется характерный запах горелого машинного масла.
Очистить диск сцепления вряд ли получится, так что его придется заменить.
Пять признаков того, что вашему автомобилю требуется замена диска сцепления
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Не секрет, что многие водители предпочитают автомобили с механической коробкой передач. С точки зрения механики, механические коробки передач относительно легко ремонтировать, что упрощает уход за ними. Со временем в результате естественного износа диск сцепления может изнашиваться. Когда это произойдет, мощность двигателя не сможет передать колеса, и ваш автомобиль застрянет на месте. К счастью, есть признаки того, что диск сцепления полностью выходит из строя. Если вы заметили что-либо из этого в своем Subaru, обязательно отнесите его на обслуживание к нашему специалисту.
5. Мягкая/просевшая педаль сцепления
Хотя педаль сцепления не имеет прямого отношения к диску сцепления, но ощущение «мягкости» педали сцепления является признаком того, что ваша коробка передач нуждается в обслуживании. Это может быть вызвано утечкой жидкости сцепления или воздуха в системе. И то, и другое приведет к мягкому или губчатому ощущению педали сцепления.
Иногда педаль даже проваливается в пол, не в силах вернуться в нормальное положение.
4. Запах гари
Запах гари может указывать на необходимость замены диска сцепления. Диск сцепления представляет собой фрикционную пластину, которая позволяет трансмиссии работать с двигателем, поэтому вы можете переключать передачи. Из-за износа фрикционное покрытие диска сцепления стирается, и когда вы оголяете его, оно трется металлом о металл при переключении передач. Это вызывает не только повреждение, но и запах гари. Если вы обнаружите запах гари во время вождения, это может быть ваша трансмиссия.
3. Скрежет при переключении передач
Во время движения вы можете слышать скрежет при переключении передач. Этот скрежет может быть связан с одной из двух вещей: диск сцепления или синхронизаторы коробки передач. Синхронизаторы работают, чтобы сделать переключение более плавным при переключении между диапазонами оборотов.
Какой бы ни была причина, любой скрежещущий звук во время вождения или переключения передач является верным признаком того, что ваш автомобиль нуждается в осмотре профессионалом.
2. Нужны более высокие обороты
Как правило, водители автомобилей с механической коробкой передач хорошо знают свой автомобиль. У них есть общее представление о том, сколько оборотов в минуту необходимо для достижения скорости на определенных передачах. Когда ваш диск сцепления начинает изнашиваться, он может начать проскальзывать. Когда это произойдет, вы заметите, что для достижения желаемой скорости требуется больше оборотов, чем ожидалось. Это также идет рука об руку со скрежещущим звуком и запахом гари, как обсуждалось выше.
1. Переключение передач затруднено
Исправное сцепление позволяет водителю без проблем переключаться между передачами. Когда сцепление начинает изнашиваться, переключение между передачами становится затруднительным.
Капитолий Субару Салема
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
)
Инстаграм Фейсбук Твиттер; ;
8 признаков неисправного сцепления
Сцепление — ключевой элемент механической коробки передач, позволяющий переключаться между передачами.
Если она работает неправильно или какая-либо часть системы сцепления повреждена, у вас возникнут проблемы, и это может привести к еще более серьезным проблемам с трансмиссией.
Существуют знаки, указывающие на то, что сцепление не работает должным образом или имеет какое-либо повреждение. Вот 8 наиболее распространенных симптомов отказа сцепления, по мнению специалистов по трансмиссии Central Valley в Ralph’s Transmission:
1. Слабое ускорениеЕсли ваш двигатель набирает обороты, но автомобиль не ускоряется должным образом, это может быть признаком проблемы со сцеплением или какой-либо другой проблемы с трансмиссией, которую вы захотите проверить как можно скорее.
2. Шлифование шестерен Если шестерни сильно скрежещут при каждой попытке переключения (или при переключении на определенную передачу или с нее), возможно, что-то в системе сцепления неисправно. Это может быть связано с тем, что водитель просто не плавно переключает передачи или выжимает сцепление до конца.
Если скрежет не прекращается независимо от того, насколько плавно вы переключаетесь, скорее всего, это проблема со сцеплением.
Когда педаль сцепления кажется действительно ослабленной и слабой (когда вы наступаете на нее, и она падает на пол практически без усилия), то это определенно признак того, что диск сцепления изношен или есть проблема где-то в узле сцепления.
4. Залипающая педаль сцепленияС другой стороны, вы можете почувствовать, что ваша педаль сцепления немного «залипает». Для нажатия может потребоваться гораздо больше усилий, чем обычно, или оно заедает и удерживает сцепление открытым слишком долго, когда педаль нажата.
5. Другие шумы Помимо скрежета, при проблемах со сцеплением вы можете заметить другие странные звуки. Педаль может скрипеть, или вы можете слышать визг и визг при каждом переключении передач. Любые необычные звуки должны вызывать беспокойство.
Проверьте сцепление и трансмиссию у специалиста по трансмиссии, прежде чем это приведет к более серьезным проблемам.
Очевидно, что когда автомобиль вообще не включает передачу или проскальзывает между определенными передачами, это явный признак проблем со сцеплением или других проблем с коробкой передач, которые необходимо устранить. .
7. Не останавливается на передачеВозможно, это не проблема со сцеплением, но определенно плохо, когда ваш автомобиль не держит передачу или регулярно выключается во время движения. Это небезопасно и является распространенным признаком повреждения трансмиссии.
8. Запах гари Скрежет шестерен и плохое сцепление обычно приводят к плохому трению металла о металл. Это может дать отчетливый запах гари. Как и в случае со странными звуками, любые необычные запахи во время вождения должны побудить вас как можно скорее проверить свой автомобиль.
