Самый большой роторный экскаватор в мире: Самый большой экскаватор в мире. Журнал Строительная техника и оборудование

Самый большой экскаватор в мире. Журнал Строительная техника и оборудование

Самый большой роторный экскаватор

Самым огромным роторным карьерным экскаватором в мире до 1995 года считался Bagger 288, который был выпущен в 1978 году. Однако в середине 1990-ых немецкой компанией Takraf был произведен огромный монстр Bagger 293. С этого момента и начались споры, кто больше. В разных источниках приводятся разные размеры моделей. Так, длина Bagger 288, по одним данным, составляет 240 м, по другим — 220 м, в то время как Bagger 293 в длину достигает 225 м. Габариты двух машин схожи (высота — 96 м, ширина — 46 м). Разнится масса — 13 500 против 14 200 тонн. Из этого факта можно сделать вывод, что Bagger 293 все-таки сместил с пьедестала своего предшественника.

Источник фото: enki.uaРазмеры экскаватора Bagger 293 схожи с размерами египетской пирамиды Хеопса

Производительность двух экскаваторов одинакова, за сутки они способны переработать 240 000 м3 породы (на роторе диаметром более 21 м установлено 18 ковшей). Чтобы вывезти добытые ископаемые за один день, потребуется 3 822 КАМАЗа или 2 400 железнодорожных вагонов.

Источник фото: pinterest.comПриблизительная стоимость Bagger 288 — $100 000 000

Продолжая сравнение, отмечаем разную скорость передвижения машин: 6 км/ч — показатель для Bagger 293 и 0,6 км/ч — для Bagger 288. Последнему в начале 2000-х пришлось преодолеть 22 км (расстояние от одного карьера к другому). На дорогу ушло три недели. Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м создается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается.

Источник фото: gogetnews.infoBagger 293 занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как крупнейшее наземное ТС

Известно, что на роторный экскаватор Bagger 288 установлено 16 электродвигателей, которые в совокупности потребляют 16,5 МВт. Для сравнения: именно столько электроэнергии нужно небольшому населенному пункту.

Источник фото: lazerhorse.orgBagger 293 и 288 по сей день работают на карьерах Германии

Обе машины и сегодня продолжают работать на карьерах Германии. Для обслуживания более тяжелого экземпляра требуется сразу 5 работников, для Bagger 288 необходима бригада из 4 специалистов. Непосредственно на установках расположены мастерские для ее ремонта, комната отдыха и санузел.

Источник фото: madiaspy.ruСрок службы Bagger 288, установленный заводом-изготовителем, — 100 лет

Источник фото: enki.uaСупермашины оснащены мастерскими для ремонта, комнатой отдыха и санузлом

Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?

Big Muskie 4250W — мощнейший шагающий экскаватор. Вес гиганта — 13 000 т, а в его ковш объемом 168 м3 поместились бы два автобуса. Карьерное оборудование работало с 1969 по 1999 год 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За 30 лет американская машина полностью исчерпала запасы угля в карьере компании Central Ohio Coal’s (460 млн м3 породы), после чего монстра разобрали и увезли. Ввиду этого Big Muskie не может стоять на пьедестале почета. К тому же в некоторых источниках упоминается о том, что при первой же попытке «шагать» опорные поверхности машины деформировались. В дальнейшем гиганта перемещали по заранее подготовленной трассе.

Источник фото: hcea.netПриблизительная стоимость Big Muskie 4250W — $25 000 000

Источник фото: greatmeh.narod.ruКовш экскаватора сейчас хранится в музее штата Огайо

Самым огромным шагающим экскаватором в мире можно считать отечественный ЭШ 65.100 («Уралмаш»). Сегодня он эксплуатируется в Сибири. Масса машины достигает почти 5,5 тыс. тонн. Ковш емкостью 65 м3 способен рыть землю на 46-метровой глубине. Российский гигант оснащен четырьмя электрическими двигателями совокупной мощностью 9 000 кВт.

Источник фото: techstory.ruСамый большой действующий шагающий экскаватор — ЭШ 65.100

Самый большой в мире гидравлический экскаватор

Самым большим в мире гидравлическим экскаватором признан 980-тонный Bucyrus Rh500, который был выпущен в 1997 году. Тогда техника обошлась заказчику в 14 млн долларов. Наиболее дорогими из всей комплектации оказались два двигателя марки Cummins мощностью 2 300 л. с. каждый (более 4 млн долларов).

Источник фото: pinterest.comBucyrus Rh500 в 1997 стоил порядка $14 млн

Грузоподъемность супермашины поражает: ковш объемом 45 м3 способен поднимать 100 т материала (9 900 тонн в час). На технику установлен топливный бак объемом 15 000 л. Землеройный великан оснащен системой для подогрева машинного масла, поэтому он может работать в экстремально-суровых условиях. С 2011 года Bucyrus Rh500 принадлежит концерну Caterpillar. Сейчас на сверхмощный гидравлический экскаватор устанавливаются 16-цилиндровые дизельные двигатели Cat 3516B или Cummins QSK60 мощностью 4 400 л.с. (1800 об/мин).

Источник фото: bergminer.blogspot.com.byЕмкость топливного бака Bucyrus Rh500 — 15 000 л

Самый большой российский экскаватор

ЭКГ-32Р — мощнейший отечественный экскаватор. За 8 лет, начиная с 2009 года, на заводе «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова» (ОМЗ) в Санкт-Петербурге было выпущено и введено в эксплуатацию 3 экземпляра. Машина с прямой механической лопатой мощностью 1 700 кВт весит 1 050 т. Максимальная грузоподъемность — 240 т, объем ковша — 32 м3, производительность экскаватора поражает — за день он может перелопатить 30 000 м3 породы.

Источник фото: techstory.ruПриблизительная стоимость ЭКГ-32Р — $11 500 000

Мегаконструкции. Крупнейший в мире экскаватор Bagger 293 / Хабр

Bagger 288, предшественник Bagger 293, чуть уступает ему по длине, но имеет такую же высоту 96 м

Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF из Лейпцига. По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут очень похожи.

Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому крупному наземному транспортному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Интересно, что Bagger 293 совсем немного превзошёл своего легендарного предшественника Bagger 288 по длине, в то время как высота и ширина у них примерно одинаковы. Именно Bagger 288 долгие годы удерживал мировой рекорд как самое большое наземное транспортное средство.


Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплёнными на роторном колесе.

У экскаватора Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.


Роторный экскаватор TAKRAF

Bagger 293 стал очередным и самым крупным в ряду похожих роторных экскаваторов, среди которых Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (1975 год), Bagger 287 (1976 год), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год) и др.

Сейчас гигантская машина копает бурый уголь в большом открытом карьере (разрезе) Tagebau Hambach рядом с карьером Tagebau Garzweiler около городов Эльсдорф, Гревенброх и других городов в Северной Рейн-Вестфалии (Германия) — сложно точно привязать карьеры к городам, потому что они расширяются то в сторону одного города, то другого, в зависимости от того, в каком месте разреза более активно работают экскаваторы. Но эта область добычи угля находится южнее Дюссельдорфа и западнее Кёльна.

Разрез Tagebau Garzweiler именуется по названию деревни, которая раньше находилась на этом месте. Соседний карьер Tagebau Hambach открыт в 1978 году и тоже является рекордсменом — это один из самых больших и глубоких разрезов в мире, его глубина составляет около 370 м, а площадь 33,89 км2. Согласно первоначальным планам, разрез планировалось расширить до площади 85 км2. Планы могут не реализоваться, если Германия будет по примеру других стран согласно международной договорённости отказываться от угольных электростанций, снижать выбросы углекислого газа в атмосферу и вводить в строй энергостанции на возобновляемой энергии.


Карьер Tagebau Hambach

Bagger 293 — полноценное транспортное средство. Оно передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может переехать из одного карьера в другой. Например, в 2001 году инженеры решили перевезти Bagger 288 в соседний разрез — и за три недели он туда таки доехал. А вот более крупный Bagger 293, судя по всему, вовсе никуда ещё не ездил после того как добрался с завода, где его собрали, до карьера, где ему предстояло работать.


Bagger 293 во время работы в разрезе Tagebau Hambach, 30 марта 2008 года

Технические характеристики карьерных роторных экскаваторов TAKRAF SRs 8000


Производительность в день: 240 000 м3
Высота: 96 м
Длина
: 226 м
Максимальное расширение роторного колеса: 72,2 м
Расстояние до центра экскаватора: 138,75 м
Диаметр роторного колеса: 21,6 м
Объём каждого ковша: 6,6 м3
Количество ковшей на роторном колесе: 18
Вес: 14200 т

Bagger 293 до сих пор трудится там, куда его отправили после производства. Место работы экскаватора можно увидеть на спутниковых фотографиях: 50° 55′ 17″ N, 6° 30′ 30″ E; 50.921389, 6.508333, ссылка на Google Maps и OpenStreetMaps.


Роторные экскаваторы, добывающие бурый уголь в карьере Tagebau Garzweiler, спутниковая фотография Google Maps

Каждый такой экскаватор за день добывает угля, чтобы загрузить примерно 2400 вагонов поезда. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек.

Похожие роторные экскаваторы TAKRAF работают по всему миру. Компания начала производство этих гигантов почти сто лет назад. Что интересно, самый первый экземпляр роторного экскаватора TAKRAF был отправлен в 1926 году для работы в Намибии по заказу компании Consolidated Diamond Mines. С тех пор сотни этих машин разошлись по разным континентам. Сейчас компания гордится тем, что более 50% всей руды в мире добывается с помощью её техники.

Гиганты вроде Bagger 288 и Bagger 293 не просто очень эффективны. Они ещё и демонстрируют брутальную красоту промышленного дизайна — мощь современной техники.

Сборка самого большого в мире компактного роторного экскаватора

  • Новостная рассылка
  • Белая бумага
  • Электронная бумага
  • Вебинары
  • Новости
  • Управление и автоматизация
  • Инжиниринг
  • Взрывозащита и безопасность
  • Фармацевтика и продукты питания
  • Насосы и компрессоры
  • Темы
  • ПРОЦЕСС
  • Услуга

Страница: 2/2

Связанные поставщики

Глатт Инженертехник ГмбХ ТРМ Фильтр д.о.о.

Sandvik Mining and Construction Materials Handling GmbH Co. KG

Описание основных компонентов: ковшовое колесо

В ходе проектных совещаний мы должны были принять решение о конструкции ковшового колеса. Обсуждалось однодисковое роторное колесо или открытое косое колесо. Взвесив все за и против, мы остановились на однодисковом колесе. Среди прочего, основными причинами этого решения были более высокая усталостная прочность, лучшее распределение напряжений в корпусе роторного колеса с меньшими пиками напряжений, более четкое и улучшенное соединение с валом роторного колеса, меньшая опасность утечки и более легкий доступ для осмотра. Кроме того, расчеты показали, что для обеих конструкций следует ожидать примерно одинаковые веса и деформации колес, так что они не имели решающего значения при принятии решений. Ввиду его преимущественного использования в абразивных вскрышных породах плитки были вклеены в разгрузочный желоб в качестве защиты от износа. На карьере Бюккабрани в прошлом накоплен разнообразный положительный опыт эксплуатации такого типа защиты от износа.

Галерея

Галерея с 20 изображениями

Гребневое колесо оснащено шестнадцатью ковшами объемом 1,83 м3. Яркой особенностью является конструкция ведер с открытой спинкой/резиновой прокладкой. Эта конструкция особенно подходит для добычи материала, подлежащего обработке на планируемом месторождении полезных ископаемых, который местами имеет связную или сильно связную структуру. Ковши оснащены восемью режущими зубьями каждый, что обеспечивает необходимое высокое усилие резания не менее 1000 ньютон на сантиметр. Чтобы обеспечить высокую производительность компактного роторного экскаватора, роторный привод был разработан с номинальной мощностью 1100 кВт и регулируемым диапазоном скоростей от 600 до 1000 оборотов в минуту. В результате высокие статические и динамические нагрузки были особой проблемой.

На этом фоне мы выполнили обширные расчеты и моделирование методом конечных элементов корпуса редуктора, включая кронштейн крутящего момента, на этапе проектирования. Привод состоит из двигателя, предохранительной муфты (многодисковой фрикционной муфты), планетарной передачи с конической ступенью и планетарной ступени, включающей отвод нагрузки. Колесо роторного редуктора соединено с валом роторного колеса выступающим соединительным фланцем. Подшипники вала роторного колеса расположены непосредственно рядом с роторным колесом с обеих сторон стрелы роторного колеса. Подшипники ковшовых колес сконструированы таким образом, что могут использоваться как разъемные, так и неразъемные подшипники.

Описание основных компонентов: Ходовые механизмы

Определение размеров ходовых компонентов представляло собой особую проблему из-за общего веса компактного роторного экскаватора, составляющего прибл. 1650 тонн, конструкция с двумя гусеницами и соответствующая нагрузка на ходовую часть. Подконструкции экскаватора и ленточного вагона поддерживаются двумя гусеничными рамами с одной маятниковой тележкой на каждой. Ходовая часть экскаватора состоит из двух гусеничных тележек с двумя восьмиколесными тележками, четырьмя четырехколесными тележками, восемью двухколесными тележками и 16 опорными колесами каждая. Мы также использовали модель конечных элементов для всех расчетов гусеничного ходового механизма.

Комбинации вариантов нагрузки, на которых основана модель, охватывают все ситуации статической нагрузки, требуемые частью 2 стандарта DIN 22261.

Ходовые части экскаватора снабжены двумя приводами, каждый из которых воздействует на ведущую звездочку. Двигатели имеют установленную мощность 2 × 132 кВт на ходовой механизм. Мы используем трехфазные роторы для ухода за белками с приводом от частотных преобразователей. Торможение осуществляется электрически тормозными резисторами. Из-за конкретных требований к допустимому давлению на почву, составляющему не более 12,1 ньютона на квадратный сантиметр, опоры гусениц были разработаны с учетом эксплуатационного веса, длины гусеницы и конструкции ходового механизма. Так, башмаки гусениц экскаватора были спроектированы шириной 4300 миллиметров.

Описание основных компонентов: Подъемный механизм – Гидравлическая система

На экскаваторе и ковшовая стрела, и разгрузочная стрела поднимаются в желаемое положение подъема гидравлически с помощью цилиндров.

На стреле роторного колеса установлены два синхронизированных гидроцилиндра, работающих параллельно. Два аксиально-поршневых насоса, каждый из которых приводится в действие электродвигателем мощностью 132 кВт, установлены на стреле с наклонными колесами для создания необходимого гидравлического давления. Разгрузочная стрела оснащена отдельным аксиально-поршневым насосом с двигателем мощностью 30 кВт. В случае поломки одной из гидравлических систем стрелы с роторным ротором стрела по-прежнему может управляться другой системой с более низкой скоростью. Если меньшая система разгрузочной стрелы выходит из строя, ею можно управлять с помощью больших систем стрелы ковшового колеса.

Гидравлическая система снабжена масляным баком номинальным объемом 5000 литров. Вагон с ленточным транспортером также оснащен двумя гидравлическими системами для регулировки движения приемной стрелы и разгрузочной стрелы. Для обеспечения аварийной работы в случае выхода из строя одной из систем обе оснащены отдельным двигателем/аксиально-поршневым насосным агрегатом. Каждая система имеет номинальную мощность двигателя 45 киловатт. Резервуар для хранения масла на ленточном вагоне имеет объем 1200 литров. Датчики давления с избыточной конструкцией служат в качестве предохранительных устройств, позволяющих опускать стрелы и предотвращающих перегрузку.

Сведения о других узлах

Главный поворотный механизм экскаватора имеет угол поворота от +290 до -110 градусов. Поворотный обод на шарикоподшипниках, оснащенный защитой от подъема, имеет диаметр 7200 миллиметров. Поворотный механизм имеет установленную мощность 2 × 110 киловатт и обеспечивает максимальную скорость поворота 45 метров в минуту, измеренную посередине ковшового колеса. Независимо от этого разгрузочная стрела экскаватора может поворачиваться на угол ±95 градусов, измерено на надстройке экскаватора. Обе стрелы ленточного вагона смонтированы на надстройке ленточного вагона и не могут поворачиваться отдельно. Надстройка может быть повернута под углом ±270 градусов к основанию.

Надстройка экскаватора состоит из рамы с жестко прикрепленной стрелой противовеса. Стрела ковшового колеса связана непосредственно с С-образной рамой, а разгрузочная стрела соединена с ней через вращающуюся платформу. С-образная рама спроектирована как закрытый корпус, и большинство ее частей доступны изнутри для осмотра. Главный пост управления экскаватором соединен с верхней частью С-образной рамы стрелой. Каждая единица оборудования имеет две стандартизированные конвейерные ленты. Ремни имеют ширину в несколько метров (St 1600), и каждый ремень имеет мощность двигателя 500 киловатт и скорость 5,0 метров в секунду.

В качестве приводов используются трехфазные двигатели с контактными кольцами, запуск которых зависит от времени и нагрузки. Питание блока оборудования осуществляется гибким кабелем напряжением 6 кВ, который в нормальном режиме работы наматывается на кабельный барабан ленточного вагона. Максимальная длина кабеля составляет 475 метров при сечении 3 × 240 квадратных миллиметров. Экскаватор имеет отдельный небольшой тросовый барабан с длиной намотки 150 метров. Приводы ковшового колеса, ходовых и поворотных механизмов приводятся в действие частотными преобразователями. При проектировании электрооборудования основное внимание уделялось его стандартизации. Экскаватор и ленточная тележка связаны и управляются резервным беспроводным локальным соединением.

Заключение

Роторный экскаватор PE100-1600/1,5×20 производства Sandvik общей массой 1650 тонн рассчитан на перевалку пм 3 /ч или годовой производительностью 12 млн бм 3 +т. Этот проект имел большое значение для Sandvik. Это позволило компании сделать еще один важный шаг в европейском секторе открытых горных работ и еще раз продемонстрировала свою компетентность в качестве одного из ведущих мировых поставщиков оборудования для открытых горных работ.

Каталожные номера

[1] Hinterholzer, St.: Weltweit größter Kompakt-Schaufelradbagger von Sandvik, 16. Fachtagung Schüttgutfördertechnik 2011, Magdeburg 2011.

[2] Hinterholzer, St.: Sand викК ПЭ100-1600/1,5х2,0 – Самый большой компактный роторный экскаватор в мире, 8-й Международный симпозиум Maren, 2010 г.

[3] Кёрбер, Т., Лук, А., и Фрибе, Дж.: Самый большой в мире компактный роторный экскаватор. Мир горного дела, наземных и подземных работ 61 (2009) № 1.

* Д-р Штефан Хинтерхольцер, менеджер по продажам Sandvik Mining Systems в Центральной и Южной Европе, Австрия

(ID:37420800)

Bagger 288 — Гигантский экскаватор

Bagger 288 , или колесный многоковшовый экскаватор, был построен немецкой компанией Krupp для энергетической и горнодобывающей компании Rheinbraun. Гигантский экскаватор представляет собой либо роторную землеройную машину, либо мобильное устройство для разработки полос, либо шахтный экскаватор. Германия была родиной крупнейших в мире экскаваторов. По окончании пяти лет в 1978, его стоимость достигла ста миллионов долларов США. Стоимость и размеры экскаватора невероятны, а весит он 13 500 тонн. Гигантский экскаватор Bagger 288 входит в число крупнейших экскаваторов мира .

Модель 288 Bagger также известна как роторный экскаватор модели 288. Эта гигантская горнодобывающая машина является самым тяжелым и большим наземным транспортным средством в мире. Роторные экскаваторы, используемые для добычи угля, огромны. Bagger 288 весит около 13,5 млн тонн и имеет длину 240 м.6 м в высоту и 46 м в ширину.

Основной деятельностью этого рабочего является разработка месторождений угля, песка и глины. Этот большой экскаватор также может копать траншеи и канавы для прокладки труб или создания насыпных сооружений, таких как дамбы, насыпи или отвалы. Существенным преимуществом является универсальность работы экскаватора. Этот карьерный копатель может поднять 240 000 кубометров грунта за один день. Крупнейшей землеройной машине требуется несколько месяцев, чтобы перелопатить такое количество породы с помощью обычных экскаваторов.

Самый большой экскаватор

Большой колесный упаковщик  — Основным механизмом, который делает самый большой экскаватор в мире, является ротор. Это массивная шахта, вмещающая восемнадцать ковшей. Это гигантская горнодобывающая машина, длина стрелы которой превышает 200 метров. Он имеет диаметр 8 этажей, на конце находится колесо, заполненное 18 ковшами, каждый ковш имеет вместимость 6,6 кубометров. Ковши вращаются на роторе и поднимают грунт на ковш, транспортируя добытую породу к месту назначения.

Самый большой экскаватор в мире — Большая машина повышенной мощности сконструирована таким образом, что она может напрямую выгружать поднятое сырье в вагоны. Среди прочих преимуществ самый значительный экскаватор может двигаться со скоростью примерно менее 1 км/ч. Давление, оказываемое этим самым большим экскаватором на грунт, не столь значительно из-за его ширины и большого количества гусениц. Монстр может быстро передвигаться, но нужно время, чтобы добраться до другой карьеры.

Самые большие экскаваторы в мире — Невероятно, но управлять самым большим экскаватором могут всего четыре человека. Оператор – это тот, кто управляет Машиной, ее сменщиком и контролирует погрузку грунта.

Самые большие машины в мире — Перевезти экскаватор с одного места на другое непросто. Это впечатляющее событие, и многие люди хотят увидеть этот самый большой автомобиль в мире. Это довольно впечатляет, так как его перемещение — совершенно другая операция. Их перемещают по автомобильным и железным дорогам. Для их защиты делаются уникальные подушки, в определенных местах укрепляется грунт, создаются небольшие реки.

Изображение/источник

Изображение/источник

Самый большой в мире экскаватор

Одним из самых интересных элементов конструкции блока питания Bagger 288 является блок питания. Для работы этого монстра требуется от десятков до сотен мегаватт. Это эквивалентно общей потребности города в электроэнергии. Bagger 288, электродвигатели приводят в движение ротор, гусеницы и другие механизмы. Промышленная электросеть питает эти электродвигатели по специальному кабелю. Катушка крепится к экскаватору с помощью троса вокруг нее. Его длина составляет около 1 км.

Самые большие экскаваторы — В сервисную смену этого самого большого экскаватора входят четыре человека. В смену входят два экскаватора, которые чередуются между собой. Он является координатором конвейеров, подающих уголь на погрузку, и мастером отряда.

Тяжелый экскаватор сидит в своей кабине на гигантской руке Bagger 288. Оттуда он управляет ротором с помощью джойстиков. Экскаватор должен убедиться, что ковши имеют отличный наклон И что стенки выемки не разрушаются. Это предотвратит повреждение ротора большими комками или другим мусором. «Тактика и стратегия боя». разрабатываются командиром отряда. Он должен прокладывать путь для монстра всякий раз, когда он перемещается из одной шахты в другую.

Image / Source

Big Wheel Bagger

Конструкторы «обуты» в землю 12 гусеницами шириной 3,8 метра каждая, чтобы она не проседала под массивным весом. Давление, создаваемое Машиной, распространяется на большую площадь. Bagger 288 может проезжать по полям, не повреждая почвенный слой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *