Самый большой кран в мире на колесном ходу: грузоподъемность автокрана Zoomlion ZACB-01, характеристики колесного Liebherr (Либхер)

Строительные краны-пауки

Мини-краны, как и многие другие малые машины, родились в Японии, где любят миниатюрную технику и она широко применяется в тесных условиях перенаселенных городов. Мы будем рассматривать лишь мобильные мини-краны строительного назначения.

Серия ма­те­ри­а­лов о мини-кра­нах:
«Паук» – насекомое строительное – cтроительные краны-пауки
«Поднимаю – и несу» – грузонесущие компактные краны
Всё по-взрослому – телескопические и прочие компактные подъемные краны

Названия и точная классификация различных видов малых кранов пока еще не устоялись. Мини-краны могут иметь гусеничный или колесный ход (известны даже примеры изготовления по индивидуальным заказам мини-кранов на рельсовом ходу), также они могут быть стационарными. Краны могут иметь сиденье для оператора, в том числе с кабиной, или могут управляться оператором, идущим рядом с краном. Некоторые специалисты относят в этот разряд все краны г/п до 8, 10 или даже 12 т.

Тем не менее на сегодняшний день можно выделить несколько типов мини-кранов: краны-пауки (spider cranes, англ.), имеющие коленчатые аутригеры-«ноги», и компактные грузонесущие краны (pick-and-carry, англ.), то есть способные транспортировать груз, поднятый на стреле. Верхний сегмент класса мини-кранов составляют компактные версии больших гусеничных кранов с телескопическими стрелами, оборудованных кабинами. Грузоподъемность (г/п) этих машин составляет от 3 до 12 т. Как правило, они обладают способностью транспортировать груз на стреле. Некоторые из этих машин оснащаются аутригерами, чтобы обеспечить высокую грузоподъемность при минимальной массе и ширине гусеничной тележки.

Особенно выгодно использовать мини-кран в условиях ограниченного пространства: под землей, в зданиях, в том числе и на крыше. Здесь он намного эффективнее автокрана, а то и просто незаменим. По мощности и грузовысотным характеристикам современные мини-краны не уступают кранам других типов. Кроме того, мини-техника проще в транспортировке. Гусеничный мини-кран легко въезжает своим ходом на прицеп по аппарелям под наклоном до 20–35°.

Строительные мини-краны разных типов – нишевые узкоспециализированные продукты, число производителей, поставляющих этот продукт на рынок, невелико, а большая часть их продаж в Европе приходится на компании, сдающие оборудование в аренду.

Кроме Японии мини-краны долгое время не пользовались популярностью в мире не потому, что имели плохие рабочие характеристики, а по причине неосведомленности и недоверия людей к «взрослым» возможностям этих малюток. Однако, несмотря на нестабильность в экономике, специалисты отмечают неспешный, но постоянный рост продаж мини-кранов и уверенно называют это долговременной перспективой. С другой стороны, продвижение концептуально нового продукта всегда сопряжено с трудностями независимо от состояния экономики, поэтому взрывного роста их рынка ожидать не приходится.

Краны-пауки

Одни из самых малых представителей строительной «фауны» – краны-пауки – пока мало применяются в России. Они в отличие от кранов многих других типов существуют только в классе «мини». «Пауков» больших типоразмеров не существует. Познакомимся подробнее с этим миниатюрным, но обладающим немалыми достоинствами и преимуществами гидравлическим подъемно-транспортным оборудованием.

Как уже говорилось, краны-пауки получили свое название за коленчатые опоры, напоминающие ноги паука. Аутригеры такой конструкции делают краны исключительно универсальными, давая им возможность надежно располагаться в местах, казалось бы, абсолютно непригодных для установки крана: на склонах, ступеньках, в узких коридорах и даже над траншеями и провалами – в местах, где невозможно установить краны других типов, лишь бы оператор смог расположиться где-то рядом.

Точного определения, что такое «краны-пауки», не существует. Многие специалисты считают, что кроме «паучьих ног» отличительной чертой крана-паука является гусеничный ход. Действительно, подавляющее большинство кранов-пауков оснащены гусеничной базой, за очень незначительным исключением. Гусеницы могут быть стальными, резиновыми (даже белого цвета, чтобы не пачкать полы!) либо стальными с резиновыми накладками.

Можно выделить две разновидности «пауков»: краны специальной конструкции, разработанные «с нуля» как «пауки», и обычные серийные КМУ, установленные на специальные узкие шасси с аутригерами коленчатого типа. Выпускают серийные модели «пауков» и оригинальные – по индивидуальным техническим требованиям клиентов.

Подъемно-транспортные работы в помещении всегда вызывали трудности у строителей из-за сложности доставки грузоподъемной техники, недостаточной прочности межэтажных перекрытий, отработавших газов двигателей, отравляющих воздух в помещении, и т. д. Краны-пауки способны проехать в помещение через стандартный дверной проем, двигаться не повреждая мраморных полов, они достаточно легки и могут быть доставлены большим краном на верхние этажи – прямо на место работы. Для машин этого типа характерны изначально заложенная конструкторами универсальность применения и возможность работы в помещении и на открытом пространстве благодаря гибридному приводу (двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на жидком топливе или газе плюс электромотор). Кроме того, просто опасно доставлять бензин в многоэтажное здание, и строители всеми силами стремятся этого избежать. Сильно пересеченная, горная или лесная местность также не препятствие для их работы. Благодаря малой нагрузке «пауки» работают на слабом грунте. Мини-краны могут максимально близко располагаться рядом с объектом, поэтому для выполнения данной работы потребуется мини-кран с меньшей, чем у мобильного крана, длиной стрелы. Некоторые модели способны работать в грузонесущем режиме. Во многих случаях краны-пауки используются потому, что это единственные подъемные машины, которые могут проникнуть в данное место, но при этом обладающие достаточно большой грузоподъемностью. Конструкция кранов-пауков постоянно совершенствуется, например разработаны удлиняющие стрелы-гуськи.

По цене приобретения краны-пауки значительно дешевле небольших мобильных кранов и проще в управлении. Для обучения оператора обычно достаточно пары дней. По европейским данным, окупаемость кранов-пауков гораздо выше, чем небольших мобильных кранов.

Главным фактором роста популярности этих кранов является все большее распространение среди потребителей информации об их неординарных возможностях. Краны-пауки произвели революционный переворот в строительных технологиях – они «перехватывают» работу больших мобильных кранов, а также могут заменять бригаду грузчиков с цепными подъемными талями или блоками, лебедками или просто мускульной силой, к тому же использование людей все больше осложняется правилами охраны труда, поскольку травмоопасно.

Наиболее распространенные сферы применения мини-кранов  – работа в стесненных условиях (арки, тоннели, реконструкция внутри зданий), в труднодоступных местах (дворы-колодцы, плотная малоэтажная застройка), на перекрытиях строящихся зданий. Также можно выделить работу по остеклению зданий. При этих работах большим преимуществом являются вакуумные захваты, которых разработано множество видов и которые могут устанавливаться на мини-краны. В связи с этим спрос на такие манипуляторы растет очень быстро, и специалисты прогнозируют, что эта тенденция в данной небольшой нише продлится долгое время.

Краны-пауки обычно выходят на рынок той или иной страны как оборудование для установки стекол в многоэтажных зданиях, и лишь затем строители убеждаются, что эти небольшие машины способны выполнять еще и множество других работ: монтаж деревянных зданий, посадку деревьев, установку могильных плит, газовых и ассенизационных цистерн на задних дворах коттеджей, установку эскалаторов и другого оборудования внутри зданий и т. п.

И все же несмотря на 10-летнее присутствие в Европе краны-пауки для большинства отечественных строителей пока еще экзотическая новинка. Не способствует их популяризации и тот факт, что краны-пауки обычно работают в помещениях и поэтому не попадаются на глаза.

Краны-пауки – нишевый продукт, имеющий определенную сферу применения вследствие своих конструктивных особенностей. Поэтому строительной компании обычно выгодно не приобретать их, а брать в аренду для выполнения определенных работ. По этой причине в Европе возникают и успешно развиваются арендные компании, предоставляющие мини-краны. Так, по мнению дистрибьюторов фирмы Maeda, почти 90% ее продаж в Европе приходится на компании, предоставляющие оборудование в аренду. С другой стороны, строительные компании, взяв несколько раз краны-пауки в аренду и убедившись в их широких возможностях, порой приобретают их в собственность. Для популяризации кранов-пауков компании, сдающие их в аренду, должны проводить «просветительскую работу» среди потенциальных клиентов, рассказывая о новых технологиях строительства с применением «пауков».

Обзор рынка

На рынке мини-кранов доминируют три крупных производителя: Maeda, Unic и Jekko, на их долю приходится почти весь объем продаж.

Лидер рынка мини-кранов – компания Maeda Seisakusho Co., Ltd (60% японского рынка) заявляет, что ее доля на мировом рынке составляет свыше 70%. Краны-пауки Maeda первыми появились в Европе. Производственная линейка сейчас включает в себя 5 моделей кранов-пауков: MC104, МС174, MC285, MC305 и MC405; г/п – от 995 до 3830 кг и 3 модели мини-кранов LC383, LC785, LC1385; г/п  – от 3930 до 6000 кг. Эксплуатационная масса кранов  – от 1050 до 15 850 кг, высота подъема – от 5,1 до 22 м, габаритная ширина – от 590 до 2490 мм. Глубина опускания крюка – от 32 до 103 м. Стрела вращается на 360°. Все машины имеют гусеничный ход с гидростатическим приводом с бесступенчатым изменением скорости. Оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями Mitsubishi, Yanmar и Komatsu мощностью от 5,5 до 68,4 кВт. Предлагается гибридный привод, состоящий из ДВС и электромотора. Самые большие модели развивают скорость до 5,1 км/ч. Машины способны преодолевать подъем в 20–34°. Модели серии MC оснащены проводным дистанционным управлением, по заказу предлагаются радиоуправление и газобаллонное оборудование для работы на сжиженном газе. Модели имеют очень компактные размеры и малую по сравнению с грузоподъемностью массу. Оснащены регистратором данных («черным ящиком»).

В середине 2011 г. Maeda выпустила новую усовершенствованную версию Dash 2 крана МС285С (г/п 2,82 т) – с новыми запирающими клапанами, быстрее работающей лебедкой, новым ограничителем нагрузки, новым двигателем Yanmar, соответствующим нормам Euro 4, и т.  д. Кран МС285С-2 имеет габаритную ширину всего 750 мм и массу 2120 кг, при этом поднимает груз 550 кг на высоту 8,7 м.

Краны Maeda оснащаются сменным навесным оборудованием: гуськом, крюком-захватом, вакуумными подъемными устройствами для монтажа сэнд­вич-панелей и стекла, платформой-люлькой.

В настоящее время краны Maeda являются абсолютным лидером по количеству продаж мини-кранов в России.

Furucawa Unic Corporation (25% японского рынка), выпус­кающая широко известную в нашей стране крановую технику под брендом Unic, предлагает линейку кранов-пауков, состоящую из 7 моделей: URW-094, URW-095, URW-295, URW-376, URW-506, URW-547, URW-706 и URW-1006. Диапазон грузоподъемности первых шести моделей линейки – от 0,995 т/ 1,5 м до 6,0 т/ 3,0 м, высота подъема – от 5,49 до 19,5 м, эксплуатационная масса – от 1000 до 7920 кг, габаритная ширина машин – от 595 до 1600 мм. Машины имеют гусеничный ход, оснащаются бензиновыми (опция – газ) и дизельными двигателями мощностью от 5,5 до 23,5 кВт, в качестве опции предлагаются электропривод (в том числе от аккумулятора) и гибридный дизель-электрический привод.

Новейшая модель URW-1006 г/п 10 т – самый большой мини-кран в мире. Высота подъема – 30,7 м, стрела 6-секционная, телескопическая. Габаритная ширина машины в рабочем положении – 2 м. В комплектацию входит наклоняемый гусек с возможностью изменения угла наклона. Силовая установка – дизель и электродвигатель. Это первый из кранов Unic, который можно применять в грузонесущем режиме: он способен перемещать поднятый груз массой до 1,5 т.

Рост рынка и успех японских кранов-пауков привлекли в этот сектор многих европейских производителей, главным образом из Италии и Германии. Крупнейшим из европейских производителей является Imai S.r.L., которая в 2010 г. совместно с фирмой Ormet образовала Ormet Group S.p.A. (80% рынка Европы и Северной Америки).

C 2007 г. Imai выпускает семейство гусеничных манипуляторов-пауков под брендом Jekko. Выйдя на рынок позже японских производителей, используя разносторонний опыт эксплуатации мини-кранов, Ormet в основу своей концепции заложила высокотехнологичную автоматизированную базу. При производстве этих мини-кранов итальянцы сосредоточили внимание на внедрении передовых технологий, соблюдении современных стандартов безопасности и адаптации оборудования к требованиям европейского строительного рынка. Можно сказать, что в настоящее время в Европе формируется Jekko-класс мини-кранов. Главными отличительными особенностями этого класса являются более широкий спектр решаемых задач за счет использования управляемых гидравлических насадок, составляющих с краном единое целое.

В настоящее время производятся модели SPD265, SPD360, SPX527 и SPX1040, которые имеют различные исполнения. Грузоподъемность этих кранов составляет от 1,2 до 4,0 т, высота подъема – от 7,2 до 16,5 м (с гуськом – до 23,5 м), стрела 4–5-секционная, телескопическая, надстройка поворачивается на 220–360°, эксплуатационная масса – 1700–6300 кг, транспортная скорость – 1,5–2,0 км/ч, преодолеваемый подъем – 20–25°, габаритная ширина машин – 800–1450 мм. Краны оснащаются ДВС Kubota и Isuzu мощностью 3–26,9 кВт и электромоторами мощностью 4–8 кВт. Строго говоря, мод. SPX1040 не является «пауком», так как имеет прямые аутригеры. Это позволяет обеспечить минимальную площадь стабилизации (17,64 м2), при сохранении всех технических характеристик (высота стрелы – 23,5 м, максимальный вес груза – 4000 кг). Две модели из линейки Jekko совмещают в себе функцию мини-крана и функцию Pick&Carry (так называемый перенос груза «в зубах»). Модель SPX527 может перевозить груз весом до 500 кг, а модель SPX1040 – весом до 2000 кг соответственно.

Среди технологических отличий мини-кранов семейства Jekko можно выделить систему автоматизации, которая облегчает управление краном и обеспечивает высокий уровень безопасности. К примеру, функция «виртуальных стен» позволяет задать максимальный диапазон перемещения стрелы. Это особенно полезно в случае проведения работ в ограниченном пространстве, рядом с проводами, водными магистралями, дорогостоящей аппаратурой и т. п. Кроме того, каждая модель имеет пульт дистанционного управления в базовой комплектации, что расширяет спектр выполняемых операций.

Мини-краны Jekko оборудованы гидравлическими насадками на стрелу: гидравлическим гуськом (дистанционное выдвижение + изменение угла наклона), гидровакуумным манипулятором-захватом (монтаж стекла и сэндвич-панелей), позволяющими производить различные манипуляции с грузом, находящимся на высоте. Насадки связаны с мини-краном общей гидравлической системой и единой системой автоматики. Манипуляции производятся с помощью пульта ДУ. Конструкция стрелы имеет цепной привод, что позволило существенно сократить ее вес и обеспечить минимальную потерю грузоподъемности при увеличении вылета. Это решение также увеличивает рабочую зону при установленной на стреле корзине для подъема людей.

Итальянский производитель Kegiom Lifting выпускает серию кранов-пауков: 200 Е3 Spider, 350 E4 Spider, 350 Е4 Plus, 8700-E4 и 5000 Cobra. Эти краны представляют собой обычные КМУ от фирм Cormach или Maxlift, установленные на узкие гусеничные шасси с аутригерами от фирмы Hinowa. Г/п – от 1500 до 5000 кг, высота подъема – от 8,08 до 16,0 м, двигатели бензиновые Honda или дизельные Perkins, Lombardini, Yanmar мощностью от 6,6 до 14,0 кВт. У всех кранов надстройки могут поворачиваться на 360°, стрелы телескопические шестигранные (у мод. 5000  Cobra коленчато-телескопическая с траекторией вертикального подъема и опускания), эксплуатационная масса – от 1000 до 3700 кг, габаритная ширина – от 750 до 1300 мм, скорость хода – от 1,6 до 4,7 км/ч. Мод. 350 Е4 Plus способна перемещаться с грузом на стреле до 1,25 т.

Третий японский производитель кранов-пауков – R&B Engineering Co., Ltd (10% японского рынка) также внимательно присматривается к Европе. В 2011 г. компания сертифицировала и вывела на европейский рынок две из своих четырех моделей гидравлических самоходных кранов-пауков: CR285D массой 1750 кг (г/п 2,8 т) и с высотой подъема 8,9 м, а также значительно большую мод. CR335D массой 3760 кг (г/п 2,98 т) и с высотой подъема 12,5 м. Предлагаются гуськи, удлиняющие стрелу, дистанционное радиоуправление. Несмотря на то, что эти два крана имеют почти равную номинальную грузоподъемность, их грузовысотные характеристики существенно различаются: у CR285D вылет при максимальной г/п составляет 1,5 м, а у CR335D – 2,5 м.

Эти модели – прямые аналоги кранов Maeda мод. МС285 и МС305-2. В Европе краны-пауки R&B продаются под брендом Mighty Crane.

Остальные две модели – CR174G и CR235GL – R&B продавать в Европе пока не думает. R&B также планирует выпустить модель большего типоразмера.

Все четыре модели Mighty Crane продаются в России с 2012 г.

Интересный пример – колесный кран-паук компании «Чайка-Сервис». Ходовая часть «крановой тележки», как называют продукт в компании, создана на компонентах автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. Кран представляет собой сварную рамную конструкцию из легированной стали, установленную на ходовую часть с выдвижными опорами, площадь опоры – квадрат со стороной 4,5 м. На крановую тележку устанавливаются КМУ Amco Veba серии Т, начиная с модели 601Т-1S и до 811Т-2S (г/п – от 860 до 4060 кг, высота подъема – от 1,9 до 6,0 м). Привод гидронасоса осуществляется от электродвигателя (возможен вариант установки автономного генератора на жидком топливе). Кран создан в первую очередь для перемещения и подъ­ема грузов внутри помещений. На передней поворотной оси смонтировано дышло, к которому может крепиться ручка перемещения тележки. Внутри помещения тележку легко могут перемещать три человека: один «рулевой» и два грузчика. На дальние расстояния тележка буксируется на жесткой сцепке с автомобилем.

Японская корпорация FUJI через компанию Tohshow Co., Ltd предлагает довольно известный на отечественном рынке гусеничный кран-паук FMK280 RCL г/п 2,8 т с высотой подъема 9,3 м, эксплуатационной массой 1720 кг, габаритами 2840х760х1445 мм. Пятисекционная телескопическая стрела поворачивается на 360°. В качестве «домашних тапочек» предлагаются опционные белые резиновые гусеницы.

В США термин Spider является зарегистрированной торговой маркой фирмы SafeWorks, и подъемное оборудование других компаний не может носить это наименование. Поэтому американская компания Smiley Lifting Solutions, дилер Unic, для обозначения кранов-пауков использует написание Spyder и выпускает краны-пауки Unic под собственным брендом Spydercranes.

Подъемники-пауки двойного назначения

Пожалуй, в большей степени, чем краны, известны подъемники с аутригерами-«пауками». Существует целый класс подъемников-пауков двойного назначения – способных также работать в качестве крана. Тенденцией в этом классе машин является применение длинных телескопических стрел для работ внутри офисных и торговых зданий с высотными многоэтажными холлами. Также для них характерно наличие модификаций на гусеничном и колесном ходу. Конструктивной особенностью машин этого класса является опорно-поворотное устройство (ОПУ) у основания стрелы, свойственное именно кранам, а не подъемникам.

Например, итальянская компания Palazzani, в основном известная своей широкой гаммой подъемников-пауков. Все модели Palazzani могут использоваться в «крановом» режиме – для этого люлька заменяется лебедкой г/п 200, 400 или 600 кг (в зависимости от модели). Надстройка способна вращаться на 360°. Эксплуатационная масса машин – от 2800 до 13 200 кг, габаритная ширина – от 980 мм до 1800 мм, высота подъема – от 19 до 48 м. Машины имеют модификации на гусеничном и колесном ходу, гусеницы резиновые, ширина гусеничной и колесной тележки регулируется. Привод – дизельный двигатель либо электромотор. Имеется дистанционное радиоуправление.

Подобные подъемники-пауки, способные работать также в качестве кранов, выпускают многие другие компании. С другой стороны, краны-пауки часто дополнительно комплектуются люльками, выполняя таким образом функции подъемников.

 

Отзываясь на рыночный спрос, множество компаний пробуют свои силы в деле выпуска мини-кранов, но у большинства дело не идет дальше выпуска одной или нескольких моделей. Таких компаний и единичных моделей известно множество, и нет необходимости перечислять их в данной статье.

В следующей статье мы познакомим читателей с грузонесущими мини-кранами.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Рейтинг ТОП-12 самых больших кранов в мире на сегодняшний день

Автор Администратор На чтение 6 мин Просмотров 15. 3к. Опубликовано

Содержание

При строительстве различного типа сооружений и во многих промышленных отраслях возникает потребность в применении подъемно-транспортных механизмов. Нередко приходится иметь дело с грузами, вес которых превышает отметку в тысячу тон. Самый большой кран в мире способен поднимать грузы весом 20 тысяч тонн.

Крановая техника отличается по конструктивным особенностям, способам перемещения, типу опоры и прочим параметрам, что непосредственно влияет на показатели грузоподъемности. Лидирующие позиции в рейтинге самых мощных грузоподъемных машин занимают представители Китая, Японии, Южной Кореи.

Kroll K-10000

Самоходный башенный кран на рельсовом ходу, произведенный в Дании. Среди машин подобного типа является настоящим гигантом, особенно, по показателям грузоподъемности. К-10000 предназначен для строительства крупных объектов промышленности и электростанций.

Один из таких кранов использовался в России при возведении энергоблоков Ростовской АЭС. Подобные механизмы также используются в стационарном положении, будучи установленными в фундамент. Конструкция предусматривает наличие вспомогательного крана, с помощью которого производится монтаж основного.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность — 360 тонн;
  • вылет основной стрелы — 82 м;
  • высота конструкции — 143 м.

Zoomlion ZACB01

Колесный кран китайской компании, попавший в книгу рекордов Гиннеса. Основа механизма — 12-колесное шасси, длина которого превышает 21 метр. Для обеспечения устойчивости предусмотрены 4 шаровые опоры, которые выдвигаются во время подготовки к рабочему процессу.

Кабина крановщика вращается на 360 градусов. ZACB01 оснащен 8-секционной телескопической стрелой, причем каждая секция способна раздвигаться на 13 метров. Выпуск самоходной машины приурочили 20-летию компании Zoomlion. Стоимость автокрана составляет почти полтора миллиона долларов.

Особенности:

  • показатели грузоподъемности — 2 000 т;
  • высота подъема — 106 м;
  • высота крана в сложенном виде — 4 м.

Liebherr LR13000

Гусеничный кран от немецкого производителя, конструкция которого обладает большим запасом прочности. Машина способна работать без балансировочного груза благодаря мощной кольцевой поворотной структуре. Если возникает необходимость в противовесе при подъеме на большую высоту, устанавливаются 25-тонные блоки.

Машина является экономичной в плане транспортировки, поскольку ее отдельные компоненты весят не более 70 тонн. Высокие показатели отказоустойчивости обеспечены наличием резервных приводов. LR13000 используется, в частности, при строительстве буровых платформ, мостов, объектов атомной энергетики.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность 3 000 т;
  • высота подъема — 236 м;
  • максимальный вылет стрелы — 200 м.

Terex CC8800-1 TWIN

Гусеничный самоходный стреловой кран немецкого производства. Демонстрация модели, которая имеет четыре модификации, была проведена в 2007 году. Машина оснащена двойной решетчатой стрелой, что существенно повысило показатели грузоподъемности.

Благодаря модульной конструкции такие большие подъемные краны можно легко транспортировать в любую точку планеты. Кроме того, Twin способен передвигаться, будучи полностью нагруженным, что позволяет экономить массу времени. Модель идеально подходит для работы с крупногабаритными грузами.

Особенности:

  • грузоподъемность — 3200 т;
  • суммарная высота главной стрелы и гуська — 235 м;
  • длина гусеничной базы в рабочем положении — 14 м.

ALE AL.SK190

Британская модель, занимающая почетное место в списке мощных кранов по грузоподъемности. Два экземпляра подъемных механизмов введены в эксплуатацию в 2008 и в 2011. ALE AL.SK190 был специально возведен для нефтехимического контракта в Саудовской Аравии.

Кран оснащен двойной решетчатой стрелой и установлен на платформенном кольце. Чтобы поднимать грузы, предусмотрено использование кабельных домкратов, грузоподъемность которых составляет около 600 тонн. Сейчас машины данного типа работают в США и Таиланде, а для их перевозки понадобилось 130 контейнеров.

Технические характеристики:

  • справляется с грузами массой до 4 300 тонн;
  • радиус действия — 84 м;
  • максимальный вылет стрелы — 200 м.

DLV4000

Китайский подъемно-транспортный механизм для работ на плаву. Конструкцию обслуживает 250 человек, при этом кран может 2 месяца функционировать в открытом море без пополнения запасов. DLV4000 работает, в первую очередь, там, где ведется разработка газовых и нефтяных месторождений.

Эффективность использования технологической новинки объясняется ее экономичностью, возможностью снизить временные затраты и уменьшить количество циклов опускания-подъема грузов. Кран помогает осуществлять работы в труднодоступных местах и при существенных показателях минусовых температур.

Особенности:

  • поднимает грузы массой до 4 400 тонн;
  • 174-метровая длина;
  • скорость хода — 12 узлов.

Sarens SGC-250

Презентация суперкрана от компании Sarens, являющейся мировым лидером в области подъема и перемещения тяжеловесных грузов, проведена в 2018 году. Это самая мощная по размерам и грузоподъемности машина из всех тех, которые были созданы бельгийским производителем.

SGC-250 способен перемещаться в рабочем состоянии из одного положения в другое, что достигается за счет двух комплектов колес: один предназначен для полного разворота, другой служит для передвижения. Производство крана на колесах осуществлялось с соблюдением европейских и мировых стандартов.

Технические характеристики:

  • поднимает грузы весом до 5 тыс. тонн;
  • высота подъема — 250 м;
  • длина основной стрелы — 160 м, гуська — 100 м.

Biggle 125D AFRD

Сверхмощный гусеничный суперкран, который имеет модульную конструкцию и способен обслуживать одновременно несколько объектов. Оснащен закрытой кабиной и может работать с использованием дизель-гидравлической или дизель-электрической систем питания.

Грузоподъемность строительного крана зависит от длины стрелы. Чем меньше ее показатели, тем больший вес машина способна поднять. Одно из преимуществ — сохранение устойчивости при порывах ветра до 240 км/ч. 125D AFRD легко монтируется и перевозится к месту назначения на специальных платформах.

Особенности:

  • грузоподъемность — 6 803 т;
  • высота подъема — 91 м;
  • максимальная длина стрелы — 170 м.

Svanen

Самоходный одноподъемный плавучий кран, название которого со шведского переводится «лебедь». Владельцем проекта является голландская компания Ballast Nedam. Изначально строительство велось на верфи в Испании, завершающие работы производились в Нидерландах.

Svanen возводился для строительства больших мостов, но сейчас он используется для сборки морских электростанций. Поначалу кран выдерживал грузы весом до 6500 тонн, но после нескольких модернизаций его грузоподъемность значительно увеличилась.

Технические характеристики:

  • поднимает грузы весом до 8 700 т;
  • высота подъема — 76 м;
  • длина — 102, 75 м.

Hyundai 10000

В 2018 году на судостроительной верфи Hyundai Heavy Indusries в Южной Корее появился настоящий гигант — плавучий подъемный кран Hyundai 10000. Машина оснащена четырьмя стрелами: две из них выдвигающиеся, две служат противовесом. При подъеме особо тяжелых грузов происходит заполнение специальных цистерн забортной водой.

Энергия для крана поставляется от 4 основных генераторов и 2 дополнительных. Для подстраховки установлено аварийно-резервное устройство. Hyundai 10000 сумел доказать свою работоспособность, выполняя работы по перемещению бурильных платформ норвежской компании.

Особенности:

  • грузоподъемность — 10 тыс. тонн;
  • 180-метровые основные стрелы;
  • 70-метровые противовесы.

SSCV Thialf

Самый мощный среди плавучих подъемных механизмов в мире. Год введения в эксплуатацию — 1985. Конструкция от японского производителя состоит из двух понтонов, стоящих на четырех вертикальных колоннах, которые, в свою очередь, могут менять глубину погружения.

На каждом понтоне установлены краны, причем грузоподъемность каждого равна 7100 тоннам. В 2016 году произведена полная модернизация нижней палубы с использованием сертифицированных материалов. Порт, к которому сейчас приписан Thialf, находится в Панаме.

Технические параметры:

  • суммарная грузоподъемность — 14 200 тонн;
  • высота конструкции — 96 м;
  • глубина опускания лебедки — 307 м;
  • общая длина крана — 202 м.

Taisun

Стационарный гигант, который создала китайская компания. На проектирование и введение в эксплуатацию механизма понадобилось 10 лет. Сейчас «Тэйсун» полноценно функционирует в провинции Шаньдун. Его используют для возведения нефтяных платформ и строительства танкеров.

Особенности:

  • вес поднимаемого груза — 20 000 т;
  • высота подъема — 80 м;
  • высота крана — 133 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *