Обзор акустических систем: рассмотрим подробно
Хорошая акустическая система в авто
Сегодня ассортимент акустических систем настолько велик, что невозможно сразу сориентироваться и сделать выбор в пользу какой – то определенной модели. Часто автолюбители отдают предпочтение акустическим системам с красивым дизайном, подходящим под то или иное помещение.
Помочь с выбором сможет обзор акустических систем. К примеру, Big активная акустика и другие могут стать неплохим выбором.
Группы акустических систем
Активная акустика b
Поскольку АС должна воспроизводить звучание музыкальных инструментов и голоса с высокой степенью правдоподобности, то при подборе нужно обратить внимание на технические характеристики, комплектацию, разумные габариты и приемлемые цены. Мощность автомобильной акустики зависит от различных факторов и количества устройств акустической системы.
Все разнообразие АС можно классифицировать на ряд групп.
В зависимости от размеров и способа установки:
- Напольные.
- Полочные.
Напольные АС имеют большие размеры по сравнению с полочными. К ним относятся фронтальная акустика больших размеров и все сабвуферы.
Полочные АС можно расположить на стойке или полках на уровне с головой слушателей. При таком положении высокочастотных динамиков улучшается качество звука за счет выравнивания низких и высоких частот.
Активная акустическая система 3 1
Примечание: полочные динамики используют в небольших помещениях, поэтому они хорошо подходят для салона машины.
По принципу используемых излучателей
- Обычные динамические.
- Электростатические.
- Планарные.
- Прочие неординарные устройства.
Обычные динамические излучатели используются в большинстве акустических систем для воспроизведения звучания. Благодаря электростатическим излучателям стереосистема очень четко воспроизводит звучание, чего нельзя сказать о любой другой акустике.
Но недостаток этой системы – высокая направленность излучения звучания. Поэтому слушать музыку желательно находясь строго по центру.
Планарная акустика
Планарные АС схожи с электростатическими и не требуют подключения к сети.
Экзотические АС используют вместо динамиков тоненькую пленку, колеблющуюся в электромагнитном поле, натянутую на рамку. Такие системы представляют собой гибрид из планарных и электростатических колонок.
Акустическая активная система Ямаха
В зависимости от тенденции излучения
- Направленные АС.
- Ненаправленные контропертурные.
- Ненаправленные биполярные.
Направленные АС создают звук в нужном месте и исключают воздействие других источников звучания. Ненаправленные контрапертурные АС имеют в 2 раза больше динамиков, чем обычный 2 – полосный громкоговоритель, и динамики «противо-направлены» друг к другу.
Ненаправленные биполярные АС обычно не имеют корпуса и воспроизводят звучание в направлениях вперед и назад, поэтому звучание такой акустики кажется естественным и непринужденным.
Ненаправленные биполярные АС
По виду акустического оформления
- Открытый корпус.
- Закрытый корпус.
Активная акустика Беренджер
- Акустический лабиринт.
- Фазоинверторное оформление.
- Изобарическое оформление.
- Рупорное оформление.
Колонки открытого типа используются редко, а вот преимущества акустики с закрытым корпусом – точное воссоздание звучания и минимум искажений. Внутренний воздушный объем закрытого ящика автомобильной акустики снижает риск перегрузки динамика. АС с фазоинвертором имеют небольшие размеры, воспроизводят самые глубокие басы, но обладают одним недостатком – немного «размазывают» звук.
Примечание: акустический лабиринт и рупор считаются видами акустического оформления, но на практике не используются ни в больших помещения, ни тем более в автомобиле.
В зависимости от числа полос воспроизведения звука
Активные акустические системы qsc
Акустические системы продаются готовым комплектом или могут быть разделены на отдельные составляющие. Однополосные системы достаточно хорошо воспроизводят сигналы разных частот и дают хорошее звучание, но насыщенности звука не будет.
Поэтому для тех, кто любит люксовое качество, желательно остановить свой выбор на АС, состоящей из нескольких колонок для создания эффекта присутствия, т.е. многополосной аудиосистеме. 2- и 3-х полосные АС популярны в любительской практике, а АС с большим количеством полос используют профессионалы.
Для автомобилей отлично подходят простейшие АС, но качество звучания не порадует. Поэтому для автолюбителей рекомендуются коаксиальные(см.Коаксиальная акустика и ее установка) – 2 или 3 динамика, грамотно объединенные вместе.
Характеристики акустики Mystery
Виды фильтров
В современных акустических системах для разделения полос применяются:
- Пассивные фильтры.
- Активные фильтры.
Пассивные подключаются в каждом канале после общего усилителя, активные (кроссоверы) – до усилителя, поэтому соответственно от наличия встроенного усилителя (по типу усиления) АС бывают:
- Активные.
- Пассивные.
В пассивных АС нет усилителя звука, его покупают отдельно.
Активные фильтры имеют свои превосходства:
- они дешевле даже высококачественных пассивных фильтров.
- их легко настраивать.
- компактны и легки.
- обеспечивают усиление в полосе пропускания сигнала.
- в АФ используются компоненты, свойства которых ближе к совершенным.
Примечание: в активных АС усилитель встроен.
Любители хорошего звука в автомобиле перед приобретением автоакустики должны правильно рассчитать ее мощность, т. к. только совокупность всех ее параметров обеспечит хороший и чистый звук в салоне авто. Особое внимание следует обратить как на динамики, так и на головное устройство, сабвуфер, усилитель.
Акустические системы имеют разную цену — от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч. Достойную и качественную автоакустику производят Pioneer, Prology, Blaupunkt, Alpine, Hertz и многие другие компании.
Выполнить установку акустики можно прямо своими руками. Однако цена такой работы будет минимальной: потратиться нужно будет только на покупку системы.
Перед началом установки следует ознакомить себя с фото и видео, которые есть в Интернете. Инструкция тоже должна пригодиться.
По прозвищу «саб»: сабвуферы — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Глубокие мощные «басы» в звучании аудиосистемы – это всегда предмет гордости. Что и понятно – прежде всего без них не получится настоящей полноценной картины звука. К тому же в басах есть нечто «мистически-брутальное», поскольку бас – это из числа сугубо мужских качеств, которые, само собой, всегда стремятся к превосходству над другими.
Впрочем, о брутальности рассуждать не будем (тут все вполне ясно), а поговорим лучше о технике. И здесь, как показывает Интернет и письма на kolesa.ru, по поводу «сабов» у автовладельцев есть масса вопросов. В целом, тема «аудио» весьма обширна – до безграничности – и сегодня уже приближается к своего рода науке. Но сейчас, пожалуй, не стоит разбирать всяческие узкопрофессиональные темы нюансов цифр в характеристиках у динамиков и материалов для корпусов. Ибо, как выясняется, многие спрашивают просто о том, «а какие вообще бывают сабы?», «какой лучше ставить?». Вот с этого и начнем.
Сабвуфер – это низкочастотный динамик, который в аудиосистеме, соответственно, отвечает за воспроизведение самых нижних звуковых частот среди всего диапазона проигрываемой композиции. Таких динамиков существует несколько типов. Прежде всего, сабвуферы различаются как free-air и корпусные. Здесь первые представляют собой, в сущности, те же динамики, только особой разновидности и конструкции, которые так же, как и прочие в аудиосистеме врезаются в салоне автомобиля и закрываются декоративной сеткой и кольцом. Отличие вторых – в наличии специального акустического корпуса, в который заключен динамик, что представляет собой единую конструкцию, воспроизводящую звук.
У таких сабов существует несколько видов корпусов. Одним из наиболее распространенных является герметичный корпус – это корпус, который полностью изолирует внутреннее воздушное пространство, где расположен динамик, от внешнего. Здесь воздух внутри короба поддерживает мембрану динамика и работает как дополнительная подвеска для нее, что позволяет динамику выдерживать большую мощность. Также в последнее время в автомобильных аудиосистемах получили распространение фазоинверсные корпуса. Фазоинвертор – это вентиляционный канал, который способствует воспроизведению наиболее низких частот в воспринимаемым человеческим слухом диапазоне.
Интересным сочетанием обоих типов выступает конструкция bandpass, где корпус имеет две камеры, одна из которых является герметичной, другая фазоинверсной, а динамик монтируется между ними. Такая конструкция достаточно популярна, поскольку обеспечивает качественный низкий бас. Известны и изобарические корпуса, где устанавливаются два идентичных динамика – конструкция, основанная на принципе постоянного давления воздуха между мембранами двух динамиков.Несмотря на различные конструкции, задача у корпусов всех типов одинакова – изоляция фронтальной (передней) звуковой волны, возникающей при движении мембраны динамика вперед, от обратной (задней) волны, возникающей при движении мембраны в обратную сторону. Без корпуса эти две волны, встречаясь, будут гасить друг друга, отчего бас будет получаться слабым и неглубоким. Выбор вида конструкции корпуса и расчет его геометрии и объема делается в соответствии с целым рядом параметров – мощность динамика, характеристики остальных компонентов аудиосистемы, модель автомобиля, пожелания владельца. Основные технические требования к корпусу – это герметичность, жесткость и звукоизоляция (демпфирование). Корпус саба должен быть виброустойчивым и прочным, иначе его вибрация, вызванная обратной волной динамика, будет генерировать частоты, «засоряющие» звуковую картину.
Корпусные сабвуферы могут быть разработанными и построенными под индивидуальный заказ, либо изготавливаться серийно производителем (их называют готовыми). При этом ряд моделей готовых сабвуферов уже имеют встроенный усилитель (такие сабы называют активными). Готовые сабы предназначаются для простых проектов и аудиосистем начального и среднего уровня, где выступают достаточно удачным вариантом. Наравне с системами своего класса такие сабвуферы обеспечивают вполне пристойное звучание басов. При этом они не требуют специальной сложной установки (активные сабы в особенности) и весьма необременительны для бюджета – цены на готовые сабвуферы без встроенного усилителя располагаются в районе от $150 до $300, что для техники car-audio вполне демократично. Но если нужно что-то более особенное и индивидуальное, тогда путь один – заказ саба и инсталляция в студии.
Как правило, сабвуфер подбирается к остальным компонентам аудиосистемы: главным образом к «фронту» – высоко и среднечастотным динамикам. Бывает и наоборот, но это уже исключение из правил. В любом случае принцип всегда один – соответствие всех компонентов системы. Поэтому не всегда будет так, что понравившаяся модель, выбранная, допустим, по характеристикам в каталоге или по внешнему виду динамика, подойдет для конкретного проекта. В сабвуферах применяют динамики размерностью 6, 8, 10, 12, и 15 дюймов, но принцип «чем больше – тем лучше» здесь далеко не всегда подходит. Собственно, подбор саба – это работа профессионалов со специальным образованием и опытом. Поэтому, автовладельцу, который хочет иметь в своей машине качественный звук, но сам не является аудиотехником-любителем, сориентироваться в многообразии компонентов и сделать правильный выбор весьма сложно.
Но пожелания и требования заказчика, разумеется, учитываются всегда.
Например, кому-то нравится, чтобы саб выдавал сильный «звуковой пресс» (когда звук ощущается физически, телом) – это один вариант. Кто-то же, напротив, не врубает музыку на полную, но весьма придирчив к ней на слух, требуя идеальной чистоты окраски – это другой вариант. И так далее. При проектировании корпусов учитывается даже, какие стили музыки предпочитает автовладелец: любителю джаза построят один корпус, любителю хард-рока другой, любителю классики третий. Все это не значит, разумеется, что при смене громкости или жанра, качество звука станет плохим. Нет, оно останется высоким. Но все же наилучшая, идеальная для системы и слуха картина звука достигается всегда в определенных пределах, ибо, как известно, невозможно объять необъятное. Важный технический и эстетический момент – размещение сабвуфера. Здесь «высшим пилотажем» в проектах по инсталляции аудиосистем является такая установка, где саб не занимает дополнительного места и не уменьшает полезные пространства салона автомобиля.Наиболее подходящими для этого оказываются сабвуферы free-air, которые, в отличие от корпусных, могут устанавливаться в любое место в машине. Кроме традиционного места в багажнике саб может быть поставлен, например, в подлокотник между передними сиденьями или под сиденьями. Иногда ставят два саба – небольшого размера динамики: в противоположные двери, либо один в переднюю панель, а второй сзади. В зависимости от проекта, саб либо делается «в тон» интерьера автомобиля, ничем не выделяясь, либо наоборот – подчеркивается специальным декором. Правда, использовать free-air получается не всегда и не везде – нередко оказывается, что для получения нужного звучания в конкретно взятом проекте нужен корпусной сабвуфер. Впрочем, хоть его «ящик» и будет занимать некоторое место, но эстетика салона совершенно не страдает и даже напротив – саб можно очень стильно выделить декором из кожи, дерева, алюминия, подсветки и превратить в имиджевый элемент.
Из каких материалов делают корпус сабвуфера и его формы
Корпус должен быть крепким, иначе его вибрация, будет генерировать частоты, которые придадут нежелательную окраску звуку. Расскажем из какого материала лучше делать ящик для сабвуфера, и какие бывают типы корпусов.
Из каких материалов делают
Многослойная фанера
Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для корпуса сабвуфера автомобиля. Обычная фанера недостаточно плотная и дает искажения звука. Многослойная фанера является отличным материалом для постройки небольших сабвуферов. Данная фанера плотная и легче ДСП и MDF. С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания. Недостаток фанеры — большие корпуса из неё начинают звенеть. Для этого, при изготовлении коробки для мощных сабвуферов используют фанеру толщиной не менее 18 мм, иногда стенки ящика состоят из двойного слоя фанеры. Чтобы окончательно избавиться от резонансов, внутри устанавливают растяжки и усилители. Подробнее в статье: как сделать корпус для сабвуфера.ДСП
В продаже имеются плиты нескольких сортов, но для корпусов рекомендуется ДСП самой большой плотности.Недостаток ДСП — он легко впитывает влагу и с трудом режется пилой. Ящик из него следует окрашивать, чтобы предотвратить разбухание из-за влаги.
ДВП
По сути, является формой спрессованной бумаги, имеет высокую плотность и легко режется. Недостаток ДВП — с ней тяжело работать из-за склонности расслаиваться, когда ее скрепляют. Она много и быстро впитывает влаги.OSB
Интересный вариант сделать корпус для саба из материала OSB. Он по прочности уступает фанере, но лучше, чем ДСП или ДВП. OSB не сильно боится влаги, его даже используют при наружной отделки домов. В магазинах часто встречается толщиной 9, 12 и 18 мм. Для сабвуфера — следует выбирать последний. Если нет в продаже, то строить в два слоя из материала в 9 или 12 мм.Типы корпусов
Герметичные (закрытый ящик). Наиболее распространенной формой сабвуфера является герметичный корпус. Ему отдают предпочтение по причине относительной простоты разработки и конструирования.Герметичный — это корпус, который полностью изолирует внутреннее воздушное пространство сабвуфера от внешнего. Воздух внутри короба поддерживает мембрану динамика и работает как дополнительная подвеска для нее. Это позволяет динамику выдерживать большую мощность.
На практике случается, что сначала конструируется короб, исходя из ограничений свободного пространства в багажнике автомобиля, а затем подбирается динамик под внутренний объем этого ящика.
Фазоинверсные корпусы сабвуферов широко применяются в домашних акустических системах и получили широкое распространение в автомобильном авто звуке. Эта форма корпуса уникальна тем, что фазоинвертор (вентиляционный канал) помогает в воспроизведении наиболее низких частот в слышимом диапазоне. Фазоинвертор фактически становится источником звука, содействующим общему звучанию сабвуфера.
Фазоинверсные системы выдают больше баса при меньшей мощности, чем герметичные. Правильно сконструированный вентиляционный канал даст повышенный выходной сигнал на настроенной частоте. Звук у фазоинверсных сабвуферов чище, но объем больше, чем у герметичных для одного и того же динамика.
Недостатком является возможность появления искажений при воспроизведении частот из диапазона ниже расчетного. Расчеты параметров вентилируемого корпуса более сложные, и даже небольшие погрешности могут не оправдать затраченных усилий и времени. Ошибки при конструировании и настройке фазоинвертора являются причиной того, что акустическая система «бубнит» или же бас «размазан». Изобарическая конструкция представляет собой короб, в котором установлены два идентичных динамика. Эта конструкция основана на идее наличия постоянного давления воздуха между мембранами двух динамиков. В результате два акустически связанных динамика функционируют как один динамик.
Преимущество состоит в экономии объема. Недостатком является то, что при наличии двух звуковых катушек фактически рабочей остается только одна мембрана. Общая отдача изобарического сабвуфера примерно на 3 дБ меньше, чем у остальных сабвуферов при одинаковой входной мощности. Конструктивно пара динамиков располагается внутри корпуса на одной оси, мембрана к мембране, магнит к магниту или магнит к мембране.
Bandpass корпусы — это две камеры между которыми монтируется динамик. Одна из камер является герметичной, а вторая камера фазоинверсной.
Данная конструкция обеспечивает качественный низкий бас по сравнению с другим сабвуферами, что делает их популярными. Но акустическая отдача их сравнительно низка. При конструировании bandpass следует учитывать зависимость между частотной характеристикой и звуковым давлением, которое развивает корпус. Чем ниже и лучше бас, тем ниже акустическая отдача и мощность сабвуфера. И наоборот, чем мощнее сабвуфер, тем выше и хуже бас он выдает.
Недостатком является сложность расчетов и большие размеры по сравнению с герметичными или фазоинверсными корпусами.
Установка сабвуфера магнитом вверх ⋆ Doctor BASS
Сабвуфер наоборот
Многие люди часто удивляются, когда видят динамики установленные корзинами вверх. В этой статье разберем все особенности и отличия. А так же узнаем в каких случаях и для чего устанавливать сабвуфер магнитом вверх или правильнее сказать корзиной наружу.
Нужно сказать, что основная часть динамика, воспроизводящая звук это диффузор и на самом деле не важно какой стороной он установлен, так как в любую из них эффективная площадь и ход остаются одинаковыми, по этому в связи с особенностью распространения низких частот, с технической части разницы при установке нет никакой.
Форма корпуса
Но бывает так, что компоновка корпуса для сабвуфера, просто вынуждает установить динамики таким образом, потому что магнитом внутрь они не поместится. Этому может мешать порт в виде трубы или какая-то сложная конструкция корпуса. Достаточно часто такую проблему можно получить с четвертьволновиком, где ширины тоннеля может не хватать для динамика. Там есть и другие способы, решения проблемы, но и этот также можно применять.
Еще такая установка сабвуфера магнитом наружу используется, когда корпус делается плоским.
Охлаждение катушки сабвуфера
Также, лучше рассмотреть вариант с перевернутым динамиком, в случае если все входит, а вот места для охлаждения не остается .
Что касается охлаждения, то бытует мнение, что когда магнит снаружи катушка лучше охлаждается. Это логично, но дело в том, что при правильно рассчитанном оформлении проблем с охлаждением у вас быть не должно и если они есть, значит, сам корпус нужно переделывать. Поэтому практической пользы здесь также не много.
Настройка корпуса сабвуфера
Следующий момент – это влияние на настройку корпуса. Дело в том, что для фазоинвертора при увеличении чистого объема корпуса без изменения размеров самого порта настройка готового сабвуфера понижается. И поэтому, если взять и в готовом корпусе перевернуть динамик, убрав изнутри корзину и магнитную систему, которые вытесняли часть воздуха, то это добавит несколько литров к чистому объему. От чего настройка данного корпуса немного понизится. Скажем, для 50 литрового короба переворот динамика опустит настройку примерно на 1 Гц.
По этой же причине динамик ставят магнитом наружу, если имеется жесткое ограничение по объему и отведенное место строго ограничено, а те несколько литров, которые вытесняют динамики, позарез нужны.
Фаза сабвуфера
Одна из основных особенностей это то, что при перевороте динамика изменится фаза. При фазе 0 градусов то есть нормальной, динамик будет начинать первое движение от магнита, то есть наружу при классической установке, в случае же если вы его перевернете, он будет двигаться так же от магнита, только движение от этого пойдет сначала внутрь корпуса. Для того что бы вернуть фазу в норму или в 0 можно воспользоваться регулировкой на усилителе или магнитоле, переключив ее на 180 градусов. А если таковых нет, то просто поменять полярность акустических проводов. При чем это можно сделать как на самом динамике, так и на выходе усилителя.
Про настройку фазы читайте здесь — Фаза сабвуфера — правильная настройка.
Внешний вид
Не маловажный фактор это внешний вид. Некоторые динамики имеют мощные и стильные корзины, которые так и хочется показать, так же часто эти элементы дополнительно тюнингуют и окрашивают для увеличения визуального эффекта. И действительно, такие корпусы выглядят броско и интересно, обращая на себя внимание.
Безопасность
Устанавливая сабвуферы магнитами вверх, убедитесь что ваш корпус надежно зафиксирован в багажнике, чтобы во время случайной кочки магнит динамика не ударился об заднее стекло, если есть такая вероятность, а так же следите за чистотой и не допускайте попадания мелких частиц в магнитную систему, чтобы катушку не заклинило в зазоре.
Видео
Итоги
Ставьте динамик корзинами вверх, если у вас жесткий дефицит объема, если по конструкции динамик не помещается в корпус по какой то причине или вы просто хотите, чтобы корзины были на виду. Помните, что перевернув динамик в готовом корпусе, вы сможете немного снизить настройку. Не забывайте про изменение фазы. Ну и следите за чистотой и надежностью крепления корпуса.
Удачных установок!
Читать еще:
Поделитесь материалом, если считаете его полезным:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
|
| Лабораторный БП 0-30 вольт Драгметаллы в микросхемах Металлоискатель с дискримом Ремонт фонарика с АКБ Восстановление БП ПК ATX Кодировка SMD деталей |
Колонки с сабвуфером самостоятельно
Как сделать колонки с изобарическим сабвуфером для компьютера самостоятельно
Есть хорошая книга, которую написал С.В. Гапоненко, называется акустические системы своими руками. Книга написана достаточно доступным и простым языком, при этом нескучная, есть понятные примеры и пояснения.
В ней можно посмотреть информацию по изготовлению самодельного расчёта для создания колонок. Тот, кто уже занимался подобными вещами, может в чем-то быть не согласен с автором, но в целом книга рекомендуется к прочтению.
Есть более скучные книги на эту тему, например, С.Бать, называется любительские громкоговорители. Рассмотрим, как сделать саб для компьютера самостоятельно дома небольшого размера.
Подробности
Что понадобится для изготовления
Из инструментов нужно подготовить пилу или распиловочный станок, электролобзик, долото и молоток, гвозди и клей, дрель, циркуль и отвёртку, также понадобится рулетка.
Для создания сабвуфера потребуется фанера из дсп, можно использовать остатки ненужной мебели, динамик, винты и провод, гвозди, и нужные размеры.
Понадобится выпилить квадратные детали следующих размеров. Детали в количестве 4 штуки, размеры 355 мм Х 203 мм Х 20 миллиметров из ДСП, две штук детали размером 360 мм х 360 мм х 20 мм, из фанеры сделать одну размером 330 мм х 330 мм х 25 миллилитров. Также из ДСП сделать 8 деталей размером 20 мм х 20 мм х 196 мм.
Процесс
Следующим этапом будет вырезание стенки, дна и крышки. Желательно подготовить ДСП толщиной 20 миллиметров, на котором есть специальное покрытие ламинатом. Для сабвуфера нужна плотная ДСП, это необходимо для короба. Короб будет иметь размер 360 мм х 360 мм х 200 мм.
Чтобы конструкция была достаточно простая, и дольше прослужила, потребуются угловые шарниры. После того, как вы вырезали 360-ти миллиметровые доски из ДСП, после этого сделали четыре куска по 200 миллиметров шириной, нужно сделать несколько разрезов на распиловочном столе и выпилить шпунт размером 8 х 20 мм на одной стороне у каждой доски, которая размером 200 мм. Детали нужно обработать долотом для того, чтобы была гладкая поверхность.
Следующим этапом будем клеить, и прибивать стенки и дно. Для этого нужно четыре стороны разложить и нанести достаточно клея в каждый вырез в углу. Дальние края нужно вставить в помпы соседней доски с клеем. После этого необходимо вбить три гвоздя шпунтом в конце соседней стороны. Это требуется на всех четырех углах. В результате всех манипуляций получится открытая коробка.
Склейка
Далее следует нанести достаточное количество клея на одну сторону ящика, которая открыта, и надеть на неё деталь квадратную размером 360 х 360 мм. Теперь получилась коробка с одной закрытой стороной.
Далее следует с помощью клея прикрепить кусочки ДСП размером 20 х 20 х 180 мм. Это позволит углам быть более крепкими, фанера будет более надежной опорой, это будет полезно для установки динамика. При этом фанера, которая имеет размеры 330 мм х 330 мм, будет на одном уровне с верхней частью коробки. После этого можно начать установку клеммников.
Следующим шагом в изготовлении колонок можно начать размечать и вырезать фанеру. На детале фанеры следует нарисовать по диагонали букву X, это деталь размером 330 мм х 330 мм. То же самое следует сделать на оставшиеся квадратов размером 360 мм х 360 мм. Далее нужно проведённые диагональные линии соотнести с отверстиями для установки динамика, если вы это сделаете, то увидите, что динамик будет находиться по центру. На двух деталях фанеры нужно обвести круг вокруг рамки динамика.
С помощью циркуля следует измерить расстояние от внешней рамки динамика до того места, где будет конус рамки. Это измерение следует перенести на фанеру, которое имеет размеры 330 мм х 330 мм. Необходимо вырезать небольшой круг из меньшего куска фанеры. После этого можно вырезать основной круг, который большего размера, из более крупной части фанеры.
Корпус
Следующим шагом будет завершение изготовление корпуса и процесс установки динамика. Необходимо нанести небольшое количество клея на фанеру и поставить более маленький кусочек в то место, где предполагается крепление.
После этого клей наносится на всю площадь, на заднюю сторону большой детали, после этого нужно положить её на место и с помощью гвоздей пройтись по периметру ими.
Когда клей высохнет, провода нужно припаять от клеммной колодки к динамику. Вам потребуется акустический провод, можно выбрать размером 1, 3 мм.
Провода и кабеля можно использовать разные, однако напряжение проходит по поверхности провода, поэтому лучше отдать предпочтение большей площади поверхности. Но если у вас нет такого провода, можно использовать и более тонкий, например размером 1,3 мм.
Итоги и видео
Теперь можно поставить динамик на нужное место в колонке, и закрутить его в корпус. Также в качестве защиты можно использовать решетку, или проложить уплотнитель.
i-8: i Series: компактный составной изобарический сабвуфер
i-8 — самый маленький сабвуфер, произведенный EM Acoustics, который представляет собой уникальный подход к воспроизведению низких частот в компактном корпусе. Обновленный в 2013 году, i-8 теперь оснащен неодимовыми приводами с увеличенным ходом для повышения надежности и снижения веса.
- Полезная низкочастотная характеристика до 35 Гц
- Малая высота корпуса позволяет размещать его под сиденьем
- Корпус из многослойной березовой фанеры 15 мм премиум-класса
- Текстурированное покрытие черного или белого цвета
- Дополнительная защита от атмосферных воздействий или индивидуальные цвета RAL
- Несколько резьбовые крепления и точки крепления
- Решетка из перфорированной стали с шестигранной головкой и акустически прозрачной черной пеной
i-8 был разработан как компактное низкочастотное решение для различных приложений. Уникальный дизайн обеспечивает беспрецедентную звуковую глубину от корпуса такого размера. Дома, в качестве низкочастотного расширения в кафе и барах или в качестве дополнительного звукового эффекта в театрах и музеях, дополнительная низкая частота, которую может воспроизводить i-8, делает его подходящим для многих ситуаций.
Корпус содержит четыре мощных 8 ″ (203 мм) неодимовых низкочастотных привода, загруженных как две составные изобарические пары. Эта конструкция дает полезный отклик до 35 Гц без какой-либо искусственной эквализации.Таким образом, i-8 может добавить «глубины и тепла» любой системе, даже там, где обычно использовались сабвуферы большего размера. Корпус изготовлен из многослойной березовой фанеры премиум-класса и покрыт ударопрочной краской.
Корпус стандартно окрашен в черный или белый цвет, однако возможны варианты соответствия цвету RAL и защиты от атмосферных воздействий. Шестнадцать резьбовых соединений M10 вокруг корпуса позволяют подвешивать его во время использования. Две перфорированные стальные сетчатые решетки, покрытые акустически прозрачной черной пеной, защищают приводы от повреждений и влаги.
Для i-8 требуются активные фильтры верхних и нижних частот и один канал усилителя, способный выдавать 600–1200 Вт RMS на нагрузку 4 Ом. Для достижения оптимальных результатов следует использовать усовершенствованные системные усилители EM Acoustics DQ10 или DQ20 или усилитель мощности AQ-10 или AD-9 в сочетании с системным контроллером DSC48 (для защиты громкоговорителей).
Страница «Сделай сам» сабвуфера — Системы с портами
Система корпусов с портами состоит из драйвера, установленного на одной стороне коробки с открытым туннелем или портом, который позволяет воздуху входить и выходить из бокса.На низких частотах вентиляция способствует существенно к выходу системы.
Переносной корпус Система характеризуется меньшими искажениями и более высокой потребляемой мощностью в системе рабочий диапазон и более низкая частота среза, чем в системе с герметичным корпусом, использующей тот же Водитель. Искажения быстро нарастают ниже частоты среза, однако, когда драйвер становится разгруженным, и переходная реакция перенесенной системы корпуса обычно хуже, чем в системе с герметичным корпусом, использующей тот же драйвер.Однако нижний частота среза и лучшая мощность в полосе пропускания системы часто делают портированные системы — выбор многих производителей акустических систем.
Переносные системы корпусов гораздо более чувствительны к смещению параметры по сравнению с системами герметичных корпусов, что усложняет их конструкцию для начинающего DIYer. Я советую вам не пытаться строить эти системы, если только вы уверены, что параметры T / S для водителя которые вы хотите использовать, верны.
В портированной системе корпусов можно использовать практически любой драйвер, однако только драйверы со значением Qts от 0,2 до 0,5 обычно дают удовлетворительный результат. полученные результаты. Если у драйвера Qts выше 0,4, попробуйте использовать его в герметичном корпусе или одиночном рефлекторная бандпасс система
Проектирование системы сабвуфера с портами
Существует много возможных вариантов совмещения (комбинации размера коробки и вентиляционного
габариты) для портированной системы с данным драйвером. каждый со своим
собственные достоинства и недостатки. Обычно лучший
выравнивание, к которому нужно стремиться, — это такое, которое обеспечивает плавный отклик в
полоса пропускания, более низкая частота среза и хорошее управление мощностью. За
драйверы с Qts около 0,4 или ниже, обычно для этого требуется
коробка меньшего размера с резонансной частотой на уровне драйвера или выше
резонансная частота, Фс. Для драйверов с более высоким Qts размеры коробки
имеют тенденцию быть больше, а резонансная частота имеет тенденцию быть ниже, чем
резонансная частота водителя.
На следующем изображении показан экран ввода Hornresp для Портированная система сабвуфера, основанная на Dayton Audio PA310-8. Я выбрал размер коробки, равный Vas водителя, и размер вентиляционного отверстия 90 кв. см, что примерно соответствует площади поперечного сечения вентиляционного отверстия диаметром 4 дюйма. Я также установите глубину коробки, Lrc, равной 1 см (для начала). Я также включил Функция «полуиндуктивности» Хорнреспа, чтобы смоделировать воздействие, которое влияет на общую реакцию системы.
Теперь давайте воспользуемся мастером громкоговорителя и настроим длина вентиляционного отверстия Lpt, пока Хорнресп не скажет мне, что резонанс частота 39 Гц, такая же, как у драйвера Fs.По завершении Экран мастера громкоговорителей должен выглядеть, как показано на рисунке ниже. Выглядит например, вентиляционное отверстие должно быть длиной 9,9 см для достижения резонанса частота 39 Гц в коробке такого размера. Однако ответ не совсем плоский. В этом есть небольшая рябь, предполагающая, что коробка маловата для водителя.
Посмотрим, что будет, если уменьшить размер коробки немного. Это должно уменьшить «рябь» …
Ну, рябь в основном исчезла, но теперь резонансная частота сместилась до 49 Гц.Почему? Хорошо, если мы уменьшить размер коробки без изменения размера вентиляционного отверстия, резонансная частота повысится. Итак, давайте попробуем изменить размер вентиляционное отверстие, чтобы снова понизить резонансную частоту. Изображение ниже показано, как будет выглядеть реакция, если я немного удлиню вентиляционное отверстие.
Теперь я мог бы остановить проектные работы на этом этапе. Однако я хочу получить коробку чуть меньшего размера с резонансная частота 42 Гц, а не 48 Гц, как резонансная частота портированный сабвуфер определяет его нижнюю точку отсечки и для этого конкретного дизайн Я хочу, чтобы это было 42 Гц.Так возиться с громкоговорителем Мастер еще несколько результатов на изображении ниже.
Выглядит довольно удобно. Ответ не такой же плоский, как и предыдущая итерация дизайна, но цель резонансная частота получена и полоса пропускания гладкая. Однако есть еще одна вещь, которую нужно отрегулировать — глубина коробки. в моделирование, в настоящее время установлено значение 1 см, что не очень практично (или достижимо). Так что давайте настроим его, пока коробка не станет примерно 40 см. глубокий…
Повлияет ли это на ответ? Посмотрим ..
Итак, симуляция показывает некоторое влияние выше 400 Hz, что обычно выходит за пределы обычно используемой полосы пропускания сабвуфера. Изменение кривой отклика вызвано отражениями внутри коробка. Их можно уменьшить, установив в коробку акустическую волокно.
Портированных системных проектов в Интернете
Rythmik Audio • План корпуса сабвуфера
Планы, представленные на этой странице, будут подходят для наших продуктов серии CI 12 дюймов и 15 дюймов.
Новое обновление d планы
Обратите внимание: предыдущие планы были разработаны для более ранних версий драйверов DS12 и DS15. Наша текущая модель 15-дюймового драйвера (DS1500 немного больше), и планы были обновлены, чтобы отразить это изменение. Для планов с диагональю 15 дюймов клиенты могут выбрать замену внешняя перегородка с листом МДФ 1/2 «для установки драйвера заподлицо. Это связано с тем, что DS1500 не имеет резиновой монтажной прокладки.Перерыв диаметр DS1500 составляет 15-7 / 16 дюймов. Для новой конструкции мы теперь рекомендуем DS1501 / 1510 для стрельбы спереди . Мы не рекомендуем использовать DS1510 в конфигурации с пониженным зажиганием. DS1501 / DS1510 имеет диаметр выемки 15-5 / 16 дюймов и глубиной 3/8 дюйма. Вырез для драйвера составляет 14 дюймов. DS1200 имеет углубление диаметром 12-3 / 8 дюйма и глубиной 3/8 дюйма. Вырез драйвера составляет 11-3 / 16 «. Кроме того, зазор усилителя DS1500 планы правильны для DS1501 CI с A370 усилители.Чтобы адаптировать их к DS1510 с высокой мощностью CI, зазор усилителя необходимо увеличить на 1 дюйм (25,4 мм), потому что трансформатор в последний выше.
Дополнительный передний план стрельбы DS1501 может быть нашел здесь. Дополнительный рисунок для метрической версии можно найти здесь. (любезно предоставлено Алексом).
У нас есть четыре тарифных плана сабвуфера для загрузки.Щелкните по ссылкам выше, чтобы сохранить файл PDF на свой компьютер. Ссылки откроются в новом окне. Чтобы сохранить навсегда на жесткий диск, правильно щелкните ссылки и выберите «сохранить цель как».
Скачать руководства | A350 SE | A350 базовый | A250 базовый
Где делать вольер
Есть как минимум два места, где
Вы можете заказать корпуса на заказ:
Salk
Звук (www.salksound.com) в Понтиак, Мичиган. (248) 342-7109.
Хотите чего-то другого?
Если вам нужно что-то другое, альтернативные конструкции могут иметь такую же производительность. Герметичная коробка является самой простой конструкцией и рекомендуется для наших 12-дюймовых продуктов. Если конструкция не соответствует требованиям, важно, чтобы был обеспечен соответствующий зазор. К другим критическим факторам относятся объем внутреннего сетчатого ящика и жесткость корпуса. Если коробку сделать меньше рекомендованного размера, то будет уменьшено расширение и выход низких частот.Если его сделать больше, может возникнуть риск сбить драйвер. В альтернативных конструкциях рекомендуется, чтобы коробка имела эквивалентную жесткость за счет использования твердых материалов и распорок.
Если используется вентилируемый бокс, особое внимание следует уделить его конструкции. Как внутренние, так и внешние концы должны иметь достаточный зазор. Диаметр вентиляционного отверстия и развальцовки на обоих концах имеют решающее значение для производительности. Нерасширенные или малоразмерные вентиляционные отверстия будут иметь слышимую турбулентность при большом отклонении.
Наши пластинчатые усилители при правильной установке подходят для установки в герметичной коробке без отдельной камеры. Утечки воздуха нет. Если вы все же решите установить его в отдельной герметичной камере, убедитесь, что там достаточно воздуха, чтобы избежать перегрева. Вы можете проветрить камеру.
Сабвуфер не имеет демпфирующего материала. Мы рекомендуем 2-дюймовый полифил для покрытия всех стен.
верх
Фактор принятия супруга
Для многих достижение лучших басов сводится к тому, что их супруга примет.Фактор принятия супруга (SAF) для многих является наиболее важным параметром. Нет смысла покупать лучший сабвуфер, если он может жить только в гараже!
Это то, что отличает нашу продукцию. Их можно адаптировать к любой ситуации. Вы можете подогнать его под свою комнату, подойдя к стилю интерьера. Вот несколько предложений:
Выберите отделку, подходящую к вашей комнате — окрашенная, облицованная шпоном или и то, и другое
Если вам нужно более одного сабвуфера, а пространство ограничено, подумайте о двух небольших сабвуферах, а также об одном большом
Найдите неиспользуемое пространство, в котором можно разместить сабвуфер
Рассмотрите встроенный -в сабвуфере (например.сабвуфер в неиспользуемом камине).
Дизайн сабвуфера, замаскированного под мебель, например журнальный столик или комод
Ключевым преимуществом здесь является возможность контролировать дизайн. Вы можете построить его самостоятельно или заказать у краснодеревщика. В любом случае у вас есть контроль и вы можете изменить дизайн в соответствии со своими потребностями. Вы даже можете указать свое имя на результате и получить единственный в своем роде сабвуфер. Вы можете получить все это при наличии лучших технологий, доступных сегодня.
Альтернативные варианты применения сабвуфера
Direct Servo может использоваться с любым сабвуфером и не ограничивается герметичными и вентилируемыми конфигурациями.
В дополнение к стандартным конфигурациям герметичных, вентилируемых и пассивных радиаторов, Direct Servo может работать со следующими типами сабвуферов:
Бесконечная перегородка
Ленточная перегородка
Изобарическая
Открытая перегородка
Рупор загружен
Линия передачи
Если вы хотите использовать любую из этих альтернатив, свяжитесь с нами по поводу покупки специально разработанной платы Direct Servo.
верх
Консультации по обкатке водителя
Также будьте осторожны при тестировании сабвуфера с помощью сигналов тестового тона. Непрерывное воспроизведение тестового сигнала в течение длительного периода времени считается злоупотреблением и не покрывается гарантией. Правильный способ взлома драйвера — это проиграть тон в течение 20 секунд, а затем ничего не проигрывать в течение 40 секунд. Это даст коэффициент заполнения 33%.
верх
.