У бывшего Saab появился новый скандальный владелец
Шведская компания NEVS, созданная на «костях» обанкротившегося Сааба, обрела нового владельца. Контрольный пакет акций (51%) производителя электромобилей приобрёл китайский холдинг Evergrande Group.
Фирма NEVS (расшифровывается как National Electric Vehicle Sweden) впервые появилась в медиа-пространстве в 2012 году после приобретения ей остатков обанкротившейся компании Saab c целью возобновления производства автомобилей под шведской маркой. Три года, в сущности, ничего не происходило, но в 2015 году основным собственником NEVS стал международный промышленный холдинг NME (National Modern Energy) со штаб-квартирой в Гонконге, и дело как будто бы закрутилось. NEVS объявила о намерении создать полноценный модельный ряд электромобилей на базе платформы Phoenix, которую Saab начал разрабатывать уже постджиэмовскую эпоху, но первой в серию должна была пойти электрическая версия старого доброго среднеразмерного седана Saab 9-3, в основе которого лежит «тележка» Opel Vectra B родом из прошлого века.
Между тем в феврале 2016-го авиастроительный холдинг Saab AB запретил компании NEVS использовать марку Saab, чем сильно расстроил инвесторов. Тем не менее в декабре 2017 года NEVS торжественно запустила в Тяньцзине завод мощностью 220 тысяч автомобилей в год с намерением начать к весне 2018-го полномасштабный выпуск седанов NEVS 9-3 EV, то есть переименованных Saab 9-3 EV. Однако из открытых источников нам не удалось найти информации о том, было что-нибудь выпущено на этом ультрасовременном предприятии или нет – по крайней мере в китайской статистике производства и продаж за первые три квартала прошлого года марка NEVS отсутствует… Зато летом прошлого года пресс-служба NEVS сообщила о начале строительства ещё одного завода мощностью 200 тысяч машин в год – на сей раз в Шанхае.
И вот на этой неделе из штаба NEVS поступила новая победная реляция: контрольный пакет (51%) предприятия купила гонконгская компания Evergrande Health, входящая в китайский холдинг Evergrande Group, а 49% по-прежнему остались в собственности NME. Сумма сделки оценивается в 930 млн американских долларов. Сообщается, что теперь у NEVS есть достаточное количество денег для реализации всех своих амбициозных планов: компания хочет, ни много ни мало, стать мировым лидером в сфере экологически чистых автомобильных перевозок.
Evergrande Health известна тем, что владеет также третью акций основанного в США электромобильного стартапа Faraday Future, мечтавшего стать конкурентом Tesla, но кинутого на произвол судьбы без денег первым инвестором – китайской корпорацией LeEco. Падающее знамя подхватила гонконгская Evergrande Health, пообещав 2 млрд долларов на доведение до серийной кондиции 1050-сильного электрического кроссовера FF 91 (прототип был показан в начале 2017 года на выставке CES), но обещанных денег американцы опять не увидели: новые хозяева стали тянуть резину, желая довести Faraday Future до банкротства и выкупить затем целиком по дешёвке вместе со всеми наработками.
Однако за Faraday Future вступилось американское правительство и незаконное поглощение удалось остановить: в начале января стало известно, что стороны конфликта пошли на мировую, пообещав друг другу работать честно…
В общем, интересный хозяин теперь у NEVS, многообещающий. Наша редакция будет по мере сил следить за развитием событий.
Saab снова производит автомобили – Авто – Коммерсантъ
В понедельник компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), которой принадлежит шведский автопроизводитель Saab, сообщила о возобновлении производства автомобилей после длительного перерыва. Производство прекратилось в 2011 году, когда Saab объявил о банкротстве. Возобновление производства началось с модели Saab 9–3, которая производилась компанией до банкротства: ее продажи начнутся уже на следующей неделе. Со следующего года Saab планирует начать выпуск электромобилей.
На заводе в шведском городе Тролльхеттан начался выпуск седана Saab 9–3, который производился с 1998 года до банкротства.
По сообщениюкомпании, продавать автомобиль Saab будет в Китае и Швеции, изначально в основном через интернет. Продажи начнутся в следующий вторник. Saab 9–3 с механической коробкой передач будет стоить $42,6 тыс., с автоматической — $44,2 тыс.
С 2000 года Saab принадлежала американскому концерну General Motors. В течение 2000-х годов Saab несколько раз оказывался на грани закрытия. В марте 2010 года из-за плохих продаж началась нехватка ликвидных средств. В феврале 2010 года Saab был куплен голландским производителем спортивных автомобилей Spyker NV (затем переименованным в Swedish Automobile). В апреле 2011 года компания приостановила производство на своем заводе в Тролльхеттане из-за невозможности оплачивать комплектующие. В конце 2011 года Saab объявила о своем банкротстве. В июне прошлого года Saab был куплен консорциумом NEVS. 78% акций NEVS, зарегистрированного в Швеции, принадлежит гонконгской National Modern Energy Holdings, 22% — китайской инвесткомпании Qingdao Qingbo Investment, принадлежащей городу Циндао.
Как сообщил представитель NEVS Микаэль Остлунд, изначально производство будет довольно скромным: «Невозможно развить или изменить слишком много за один год. Мы приобрели этот актив в августе прошлого года. Мы не хотим делать прогнозы или давать обещания, так как мы не знаем, удастся ли нам их выполнить. Пока что мы начинаем производство с довольно скромных масштабов, но мы готовы увеличить его впоследствии в соответствии со спросом на рынке». «Это действительно сложная задача — начать производство после того, как оно прервалось на два с половиной года»,— заявил президент NEVS Маттиас Бергман.
Согласно пресс-релизу, уже весной следующего года должно быть запущено производство электромобиля на базе Saab 9–3. Первым рынком для этого электромобиля станет Китай. Город Циндао уже разместил заказ на 200 электромобилей, поставки которых должны начаться следующей весной.
Яна Рождественская
Автомобильная марка Saab ушла в историю
Saab ушел в историю
Компания National Electric Vehicle Sweden официально объявила об отказе от попыток использовать марку Saab для электромобилей.

Модель, выход которой на рынок запланирован в 2017 году, создается на базе Saab 9-3, но будет носить название Nevs.
«Относясь с искренним уважением к нашей истории и наследию, мы хотим получить признание как самостоятельный бренд, который выпускает безопасную для окружающей среды продукцию», — цитирует президента NEVS Матиаса Бергмана сайт компании.
Приобретя активы Saab, новый производитель не получил лицензию на использование торговой марки, которая к тому времени принадлежала другим юридическим лицам: оборонному концерну Saab AB и автопроизводителю Scania.
Nevs производил автомобили марки Saab до мая 2014 года, а сегодня использует фирменные ноу-хау для производства собственных электромобилей, ориентированных в первую очередь на китайский рынок.
В частности, Nevs уже заключила контракт с китайской фирмой по прокату автомобилей Panda на поставку 250 тыс машин на сумму приблизительно 11 млрд евро.
Первые машины марки Saab сошли с конвейера в 1949 году и довольно быстро приобрели у автолюбителей статус культовых. В 1990 году Saab продал автомобильное производство американской группе General Motors, которая в свою очередь в 2010 году передала его голландской компании Spyker. В декабре 2011 года Saab Automobile был окончательно признан банкротом.
Rolls-Royce презентовал концепцию автомобиля будущего
Кому принадлежат автомобильные бренды? — Авто — Новости Санкт-Петербурга
Автомобильная промышленность всегда страдала тем, что во взаимоотношениях фирм-производителей было очень сложно разобраться. После того как мировой финансовый кризис основательно подкосил ее практически во всех странах, европейские и американские автогиганты начали судорожно перепродавать свои бренды.
В этой неразберихе стало непонятно, кто теперь отвечает за знаменитые марки. Online812 проследил сложную историю взаимоотношений крупнейших автомобильных брендов.
Сохранить свою самостоятельность на конкурентном рынке удается немногим. В основном это крупнейшие бренды, до сих пор находящиеся в руках семей своих основателей. Так, например, автоконцерн Peugeot Citroen до сих пор на 30,3% (45,1% голосующих акций) принадлежит семье Пежо. Акциями также владеют сотрудники концерна (2,76 %), есть и казначейские акции (3,07%). Остальные акции находятся в свободном обращении.
Кстати, компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën еще в 1974 году, а уже через два года довела эту долю до 89,95%. Так что на сегодняшний день «Пежо» практически полностью контролирует прежде самостоятельный «Цитроен».
Баварский концерн BMW, который в 1959 году фактически единолично спас от продажи Герберт Квандт, до сих пор зависит от его семьи. В конце 50-х убыточным немецким брендом заинтересовалась конкурирующая компания Daimler-Benz, но Квандт не стал ее продавать, и вложился сам.
Сегодня его вдова Джоанна Квандт и дети Стефан и Сюзанна контролируют 46,6% акций BMW и живут весьма неплохо. Стефан Квандт какое-то время даже занимал пост заместителя председателя правления компании. Несмотря на то, что в разное время Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Fiat предлагали весьма выгодные сделки, наследники Квандта отказываются от продажи, поскольку считают сохранение бренда за семьей делом чести.
Ford Motor управляет Уильям Форд-младший, правнук знаменитого Генри Форда. Сам Генри Форд всегда мечтал быть единоличным собственником компании. В 1919 году Генри и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами своего детища. В том, что акции им продали без проблем, сомневаться не приходиться, ведь первыми акционерами были: торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки.
Позже бизнес всегда передавался по наследству. Так отец нынешнего директора, оставив совет директоров, передал бразды правления сыну, оставаясь при этом крупнейшим акционером. В январе 1956 года «Форд Мотор Компани» снова стала открытым акционерным обществом. В XXI веке у компании насчитывется около 700 000 акционеров. При этом семье Форд принадлежит 40 % голосующих акций, что определяет основную политику компании, а остальные акции находятся в свободном обращении.
Немного раньше других, в 2007 году, Ford пережил серьезный кризис. За год он потерял 12,7 млрд. долларов. Семья Фордов пыталась преодолеть ситуацию, и даже вынуждена была продать фамильное поместье и переехать в усадьбу поменьше. Тем не менее, чтобы хоть как-то выкарабкаться из долговой ямы, концерну пришлось продать Aston Martin (который принадлежал Ford на 100%) консорциуму инвесторов за $925 млн. До 2008 года, под напором японских конкурентов, ситуация только ухудшалась. Акционеры начали избавляться от акций «Форда».
Так поступил и один из крупнейших инвесторов — миллиардер Кирк Керкорян, сокративший свою долю в компании до 4,89% (107 млн акций).
До недавних пор «Форд» мог похвастаться еще двумя британскими брендами – «Ягуар» (в 1989 году «Форд» купил Jaguar за 2,5 миллиарда долларов) и «Лэнд Ровер» (в 2000 был перекуплен «Фордом» за 2,75 миллиардов долларов у BMW). В 2008 оба бренда из-за огромных долгов были выставлены на продажу. В июне 2008 года их выкупила индийская Tata Motors.
В марте 2010 года шведский автогигант Volvo достиг соглашения с китайской компанией Zhejiang Geely о продаже Volvo Cars за 1,8 млрд долларов. В августе этого года Ford, как бывший владелец Volvo, получил от Geely 1,3 млрд. долларов наличными и кредитные ноты на сумму 200 млн. долларов. До конца года китайцы также переведут на счета Ford еще 300 млн. долларов.
На сегодняшний день помимо автомобилей со своим именем, Ford Motor владеет марками Lincoln и Mercury. Также «Форд» владеет 33,4% акций Mazda и 9,4% акций «Киа Моторс Корпорэйшн».
Немецким Porsche владеют семьи Порше и Пих — наследники основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пих. Семейному клану принадлежат акции компании, дающие право принятия ключевых решений, и небольшая часть привилегированных акций, котирующихся на фондовых биржах Германии. Кстати, ушлая семейка весьма существенно влияет на автомобильный рынок Германии. Так, например, Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше), с 1993 по 2002 год возглавлял Volkswagen.
В 2009 году у семейного концерна появился первый крупный зарубежный акционер. Им стал катарский эмират, выкупивший 10% акций холдинга.
Кстати, сама компания Volkswagen фактически принадлежит Порше, и наоборот – с 2009 года Volkswagen владеет 49,9% акций компании Porsche AG.
Изначально автоконцерн Volkswagen был государственным. В акционерное общество он был реорганизован только в 1960 году, и по 20% акций в его капитале получили федеральное правительство Германии и правительство Нижней Саксонии. На 2009 год основными акционерами концерна были: 22,5% — Porsche Automobil Holding SE, 14,8% — Нижняя Саксония, 30,9% — частные акционеры, 25,6% — Иностранные инвестиционные институты, 6,2% — Германские инвестиционные институты.
В августе 2009 года, Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, по которому Volkswagen и Porsche AG будут окончательно объединены к 2011 году.
Помимо собственного производства, подразделениями группы Volkswagen в настоящее время являются: Audi (приобретена у Daimler-Benz в 1964 году), Seat (с 1990 года Volkswagen Group владеет 99,99% акций), Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini (компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году).
Hyundai Motor «поднял с колен» один-единственный человек — Чунг Монг Ку, старший сын основателя промышленной группы Hyundai. В конце 90-х годов он всерьез взялся за качество автомобилей. За каких-то 6 лет кореец смог увеличить продажи на рынке США 360% и занять четвертое место среди импортных брендов.
Сегодня 4,56% акций Hyundai владеет национальная пенсионная служба Южной Кореи, которая терпеть не может Чунга, и каждый раз всячески препятствует его переизбранию. В принципе, их сомнения понятны — в 2007 году, 72-летний Чунг был приговорен к трехлетнему тюремному заключению за хищение 90 млрд вон (77 млн долларов) через мошеннические схемы.
Позднее апелляционный суд приостановил действие этого приговора и перевел Чунга на общественные работы, но репутация была безвозвратно потеряна. В 2010 году районный суд Сеула все-таки потребовал от экс-председателя совета директоров выплатить компенсацию в размере 70 млрд вон (около 60 млн долларов) за принятые им бизнес-решения, невыгодные для Hyundai.
Компания Kia Motors на сегодняшний день является вторым по величине южнокорейским производителем, и седьмым в мире. Она входит в Hyundai Kia Automotive Group, и по большей части принадлежит Hyundai Motor Co. (38,67% акций), Ford Motor (9,4%), Credit Suisse Financial (8,23%), сотрудникам (7,14%), Hyundai Capital (1,26%).
Еще один крупный азиатский производитель – корпорация Suzuki Motor, на собственном балансе имеет всего 16,9% акций. Остальными владеют: Millea Holdings — 3,86%, Mitsubishi UFJ Financial Group — 3,28%, General Motors — 3%, еще 16,24% акций находятся в свободном обращении. В январе этого года стал к крупнейшим акционером Suzuki Motor примкнул Volkswagen AG, выкупивший19,9% акций за 222,5 млрд иен ($2,5 млрд).
При сделке Suzuki получила право на половину этой суммы приобрести акции германской корпорации.
Концерн «Рено» за последние 60 лет постепенно выходит из-под контроля государства. До 1945 года Renault было на 100% частным. Однако во время войны заводы компании были разрушены, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с фашистами и осудили. Крупный предприниматель умер в тюрьме, а его фирму благополучно национализировали. Однако с годами государственная доля начала снижаться. И если в 1996 году Renault был государственным более чем наполовину, то в 2005 году ему уже принадлежали только 15,7% акций. В 1999 году Рено и Ниссан заключили, пожалуй, самый прочный автомобильный альянс. Ниссан на 44,4% принадлежит французскому производителю, а Рено, в свою очередь, отдал 15% акций японцам.
Пятый по величине автомобильный концерн DaimlerChrysler очень полюбился арабам. Владелец топовых марок Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG и Smart, в качестве главного акционера имеет арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), 7,2% акций владеет правительство Кувейта, еще около 2% принадлежит эмирату Дубай.
Рядом с такими брендами удивительно видеть наш КАМАЗ, 10% акций которого Daimler приобрел в 2008 году. Немецкий автоконцерн заплатил за акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн оставил до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ». В феврале этого года концерн купил еще 1% акций производителя грузовиков.
Кстати, в других компаниях DaimlerChrysler владеет большим пакетом акций: 85,0% Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 50,1% — Automotive Fuel Cell Cooperation, 19,9% Chrysler Holding LLC (в 2007 году 80,1% акций подразделения были проданы за $7,4 млрд частному инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P.), 10,0% Tesla Motors, 7,0% Tata Motors Ltd.
Японская Toyota Motor Corp., президентом которой является внук основателя компании Акио Тойода, на 6,29% принадлежит The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, 9% составляют казначейские акции.
General Motors, долгое время занимавший лидирующее положение на автомобильном рынке, на сегодняшний день контролируется государством (61% акций).
Его основными акционерами являются: правительство Канады (12%), Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (17,5%). Остальные 10,5% акций были разделены между крупнейшими кредиторами.
Знаменитый автоконцерн до сих пор владеет марками Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac и Opel. Еще совсем недавно он владел и контрольным пакетом акций шведской компании Saab (50%), но после кризиса, в январе 2010 года продал фирму голландскому производителю спортивных машин Spyker Cars.
Летом 2008 года компания General Motors приняла решение о продаже марки Hummer, и почти год пыталась продать ее то китайцам, то русским, то индусам. В результате единственная перспективная сделка с китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co сорвалась, и 26 мая 2010 г. c конвейера завода General Motors в американском городе Шривпорте сошёл последний внедорожник марки.
Помимо этого «Дженерал Моторз» являлся крупными акционером нескольких компаний. Например, еще недавно он имел по 20% акций японских компаний Fuji Heavy Industries (автомобили Subaru) и Suzuki Motor Corporation, а также 12% Isuzu Motors.
Geely-Volvo и другие: каким компаниям принадлежат марки авто
Ничто не вечно под луной, и в автомобильном бизнесе постоянно происходят процессы трансформации. Одни компании растут и расширяются, другие, наоборот, снижают свою активность в стремлении соответствовать требованиям времени. Одним из самых знаковых примеров стал уход американского гиганта General Motors с европейского рынка и продажа принадлежащих ему долгое время немецкого Opel (c 1929 г.) и британского Vauxhall (с 1925 г.) французскому концерну PSA Group. Сделка обошлась французам в $2,3 миллиарда в марте 2017 года. Так что теперь у PSA Group помимо собственных брендов DS, Citroën и Peugeot появились еще две известных марки.
Еще одним важным событием стало увеличение доли акций компании Toyota в японских Subaru (с 17 до 20%) и в Suzuki – до 4,94%. Кроме того, крупнейший японский автопроизводитель намерен активно сотрудничать с компанией Mazda в области разработки общей заднеприводной платформы.
Давайте же посмотрим, кто и какими автомобильными брендами обладает на сегодняшний день.
Каким компаниям принадлежат марки авто
BMW Group
Немецкий концерн BMW, существующий с 1917 года, выпускает автомобили с 1928 года. На сегодняшний день в активе группы есть компании BMW, Mini и Rolls-Royce, а также подразделение BMW Motorrad, отвечающая за выпуск двухколесной техники.
Daimler AG
Немецкая компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединила свои усилия с еще одним автопроизводителем – компанией Benz & Cie., положив основу концерну Daimler-Benz AG. За годы своего существования автопроизводитель из Штутгарта смог существенно расширить палитру брендов, став одним из крупнейших мировых производителей с собственными подразделениями в США, Индии и Японии. Сегодня в состав концерна входят немецкие Mercedes-Benz, Smart, Mercedes-Benz Trucks, Mercedes-Benz Vans, Mercedes-Benz Buses и Setra, американские производители грузовиков Freightliner, Western Star и Thomas Built, японская Fuso, а также индийская Bharatbenz.
FIAT Chrysler Automobiles
Один из старейших итальянских автопроизводителей, FIAT получил контроль над американским концерном Chrysler в октябре 2014 года. Это позволило спасти Chrysler от банкротства, но, вместе с тем, нанесла серьезный урон по итальянскому концерну. Ходили слухи, что FIAT рассматривает возможность объединиться с одним из Тем не менее, сегодня в активе итало-американского концерна есть широкая палитра известных брендов: Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Fiat, Alfa Romeo, Fiat Professional, Lancia, Maserati, и Ferrari.
Ford Motor Company
Генри Форд основал Ford Motor Company в 1903 году. Выпускавшаяся компанией с 1908 по 1927 год модель Ford T стала первой по-настоящему «народной» машиной, а ее тираж превысил отметку 15 миллионов экземпляров. За время своего существования компания Ford вышла в тройку ведущих автопроизводителей в США. В конце 80-х концерн приобрел несколько известных компаний. Так «под крылом» Ford оказались Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo, но финансовый кризис и стагнация рынка в конце первой декады «нулевых» вынудил продать не только зарубежные активы, но и существенно сократить собственную линейку брендов. Таким образом на сегодняшний деть в активе Ford Motor Company остались два американских бренда Ford и Lincoln.
General Motors
Основанный в 1908 году Уильямом Дюрантом холдинг General Motors уже в первые годы своего существования начал скупать бренды, объединив под своей крышей компании Buick, Chevrolet, Oldsmobile и Cadillac. Долгие годы GM был одним из крупнейших в мире автопроизводителей, но в 2009 году концерн оказался на грани банкротства. Это привело к прекращению выпуска авто под брендами Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer, а также продаже шведской компании SAAB. Кроме того, недавно GM продал свои компании Opel и Vauxhall. Сегодня концерн уделяет большое внимание развитию бизнеса в Китае, где работают несколько СП с местными компаниями – Autobaojun, Jiefang и Wuling. Кроме того, в концерн входят американские компании Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC, а также австралийская Holden.
Honda Motor Company
Компания Honda Motor Company была основана в 1948 году и начинала свою деятельность с производства мотоциклов. На рынок автомобилей компания вышла в августе 1963 года с легкого грузовичка T360, а в октябре того же года дебютировало спорткупе Honda S500. Сегодня в активе есть Honda Motor Company несколько подразделений – Honda, Acura, Honda Powersports, Honda Power Equipment, Honda Marine, HondaJet и ASIMO.
Hyundai Motor Company
Свою деятельность компания Hyundai начала в 1947 году, но в автомобильном бизнесе она с 1967 года. Первые легковые авто марки представляли собой лицензионные Ford Cortina, а первая собственная модель Pony была представлена в 1976 году. Компания Kia ведет свою родословную с образованной в 1944 году компании Kyungsung Precision Industry, занимавшейся выпуском деталей для велосипедов. В 1952 году она получила свое нынешнее имя, а в 1962 году увидел свет первый трехколесный грузовичок K-360, производимый по лицензии компании Mazda. В 1998 году Kia было приобретена компанией Hyundai. Сегодня Hyundai Motor Company владеет брендами Hyundai, Kia и Genesis.
PSA Group
Группа компаний PSA Group была образована в 1976 в результате слияния компаний Peugeot и Citroen. PSA Peugeot Citroen изменила название на PSA Group в 2016 году, а в марте 2017 года приобрела у GM бренды Opel и Vauxhall за $2,3 миллиарда. В результате под контролем PSA Group находятся Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall.
Renault-Nissan-Mitsubishi
Автомобильный альянс Renault-Nissan расширился за счет японской компании Mitsubishi, которая была приобретена за $2,3 миллиарда в октябре 2016 года. В свою очередь альянс Renault и Nissan был образован 27 марта 1999 года. Благодаря агрессивному менеджменту и успешному ведению бизнеса на сегодняшний день у Renault-Nissan-Mitsubishi достаточно широкая гамма брендов: Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Alpine, Infiniti, Datsun, Lada в России, Renault-Samsung в Южной Корее и Venucia в Китае.
Toyota Group
Компания Toyoda Automatic Loom Works занялась автомобильным бизнесом в 1936 году, а годом спустя была создана Toyota Motor Company. В настоящее время Toyota Group контролирует такие компании, как Toyota, Lexus, Hino, Daihatsu, а также владеет почти 5% акций в Suzuki и намерена увеличить до 20% свою долю в Subaru.
Volkswagen Group
Кто бы мог подумать в 1945 году, что спустя 75 лет Volkswagen станет автопроизводителем номер 1 в мире, а детище Фердинанда Порше под названием VW Beetle найдет более 21-го миллиона покупателей по всему миру. По большому счету, именно семья Порше привела концерн к нынешнему успеху. Несмотря на взлеты и падения, недавний «дизельгейтный» скандал и прочие пертурбации, в концерне с гордостью отрапортовала о производстве в 2018 году 10,83 миллионов авто. Таким образом концерн 5 год подряд удерживает пальму первенства в отрасли. Под контролем концерна находятся такие компании, как Volkswagen, Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и производитель мотоциклов Ducati.
Tata Group
Свою торговую компанию Джамшеджи Насарванджи Тата основал в Мумбаи еще в далеком 1868 году. Автомобильное подразделение Tata Motors появилось в 1945 году. Крупный торгово-промышленный холдинг стал владельцем британских брендов Jaguar и Land Rover в 2008. Сегодня в Tata Group входят Tata, Land Rover, Jaguar, Tata Daewoo Commercial Vehicle Company.
Zhejiang Geely
Китайский бизнесмен Ли Шуфу основал компанию Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году было основано автомобильное подразделение Geely Automobile. Умелое руководство и смелые инвестиции позволили компании за короткое время выйти на лидирующие позиции в бизнесе. В результате Zhejiang Geely владеет активами не только в Китае, где она представлена компаниями Geely Auto и Yuan Cheng Auto, но также Volvo, Lotus, Proton, London EV Company (бывшая London Taxi Company), Polestar, Lynk & Co и Terrafugia. Кроме того, Geely является владельцем 14,9% акций шведского производителя коммерческой техники Volvo AB.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Новости SAAB: Кому принадлежат права на Saab 9-3?
В Швеции ничто не похоже на полотенце, и многое еще открыто. Это наше знание последних дней, и с этим мы не одиноки. Все еще не по поводу обсуждения, кто может построить Saab 9-3. Хотя, согласно пресс-релизу NEVS, права на текущий 9-3 были проданы консорциуму.
Спортивная одежда Saab 9-3Но договоры носят предварительный характер, и мы не знаем окончательной версии. BAIC снова выступает в прессе. Согласно статье в «Shanghai Securities Daily», производитель из Китая считает, что он обладает исключительными правами. По словам члена правления Сюй Хейи, правовая ситуация выглядит следующим образом: согласно контракту, BAIC владеет исключительными правами на Saab 9-5 первой серии и на Saab 9-3 до рестайлинга 2006 года. Права на нынешний Saab 9-3 такие же. Поделитесь в Saab и BAIC. По словам Сюй Хейи, это контракты.
Возможность передачи этих прав третьему лицу возможна только по взаимному соглашению. Без совместного решения продажа невозможна. Администраторы не могли продавать права. «У Сааба нет ничего, кроме его имени и логотипа …» — сказал Сюй Хей прессе. И, как известно, даже не об этом. Дискуссия о предоставлении прав на товарный знак все еще продолжается.
Это дает некоторую ясность в дизайне контракта, о том, что мало что известно и послужило причиной спекуляции. Тогда возникает вопрос, кто 2009 согласовал эти контракты для Saab. По крайней мере, мы получаем представление о трудностях, которые должны преодолеть администраторы и потенциальные покупатели, и мы понимаем, почему процесс занимает очень много времени. То, что восстановление существующего 9-3 для продолжения бренда, даже если только в качестве модели моста, играет определенную роль.
Новый BAIC C70на основе Saab 9-5 и BAIC C60, основанного на 9-3, приближаются к зрелости производства. Для BAIC C70 — престижный проект, с которым производитель из столицы хочет набрать очки против европейских лимузинов в верхнем сегменте рынка. Внедорожник на основе Saab также находится в планировании.
Один шведский друг, с которым я сегодня говорил о проблеме, считает ситуацию расслабленной. «Сохраняйте спокойствие, — говорит он…» Покупателя Saab, который снова начинает производство в Тролльхеттане, BAIC не впечатлит. Потому что оговорки действительно актуальны только в том случае, если вы хотите экспортировать автомобили в Китай. Этого нельзя предположить, потому что на первом этапе было бы важнее оживить традиционные рынки Saab в Европе и Северной Америке. Он считает, что если домашняя работа будет выполнена, что займет некоторое время, то следующее поколение Saab сможет осмелиться расшириться в Китае.
Так много шума ни за что? В любом случае, еще одно осложнение для продолжения бренда и еще больше работы для администраторов.
Текст: [email protected]
Изображение: Saab Automobile AB
Кому принадлежат крупнейшие автомобильные бренды
Автомобильный сектор в 2008–2009 годах пережил один из крупнейших кризисов в истории. Мировое производство упало более чем на 15 процентов. Авария также затронула крупнейших игроков, и некоторые из них оказались на грани банкротства. Не все бренды — даже те, которые считаются культовыми — смогли выжить на рынке. Многие из них, например Понтиака, были просто ликвидированы, и в Великобритании нет ни одного британского автомобильного завода — некоторые из них обанкротились, другие были проданы.
Китайцы захватывают европейских производителей
Китайская корпорация Zhejiang Geely Holding Group, которая контролирует Geely Automobile и шведскую Volvo Car Group, в мае 2017 года приобрела другую автомобильную компанию. Британский Lotus, известный производством спортивных автомобилей, был приобретен у малазийского владельца. Volvo и Lotus, однако, не единственные автомобильные бренды, которые в настоящее время принадлежат китайцам. В 2011 году также был приобретен Saab, основным акционером которого стал китайский автопроизводитель Hawtai Motor. В ходе сделки инвестор объявил, что компания Saab будет импортировать на внутренний рынок, также планировалось произвести модель 9-3 в Китае.
Volvo S90Одной из трех крупных акционеров концерна PSA, в который входят бренды Citroen, Peugeot, DS, а в последнее время и Opel, является китайская компания Dongfeng Motor. Имеет 12,4 процента акции, что точно так же, как французское государство. Китайцы купили свои акции, когда в 2013 году состояние французской корпорации было не лучшим. Тем не менее, семья Peugeot по-прежнему имеет самый большой пакет акций, хотя теперь она не имеет полного контроля над концерном.
Американские инвестиции и развод века
В свою очередь, одним из крупнейших и самых известных автомобильных разводов стало прекращение сотрудничества между Daimler и Chrysler. Мегафузия 1998 года закончилась после девяти лет сотрудничества — таким образом, глобальная немецко-американская группа перестала существовать.
Что послужило основной причиной окончательного прекращения сотрудничества? Прежде всего, плохое состояние американского партнера. Американская компания Cerberus стала новым владельцем Chrysler в 2007 году, и в конечном итоге итальянский бренд заинтересовался итальянским Fiat, который в настоящее время является его владельцем.
Британский Jaguar также не защитил себя от поглощения. Основанная в 1922 году, компания была приватизирована в результате приватизации у британской корпорации Leyland Motor Corporation и через пять лет продана Ford, который также стал владельцем Land Rover. Финансовые проблемы американского бренда означали, что Jaguar и Land Rover были куплены индийским концерном Tata Motors, который является их владельцем до сегодняшнего дня и довольно успешно восстанавливает великолепие обоих британских брендов.
Стоит напомнить, что несколько лет назад Форд был также владельцем Aston Martin. В настоящее время бренд принадлежит компании, в которую входят Дэвид Ричардс — владелец Prodrive, Джон Синдерс и Kuwaiti Investment Dar и Adeem Investment.
Громкий водопад — производители, которые исчезли с автомобильной карты
Не всем производителям удалось пережить кризис и завоевать инвестора. В последние годы с автомобильной карты исчезли многие знаковые и известные бренды. Американский Понтиак, созданный в 1926 году, был подавлен финансовым кризисом и в конечном итоге рухнул в 2009 году. Аналогичная история произошла со значительно более старой маркой Oldsmobile, деятельность которой была приостановлена в 2004 году и, наконец, закрыта в 2009 году. Меркурий также исчез с рынка США в 2011 году, Плимут в 2001 году, Eagle в 1997 году и Hummer в 2010 году. Почти ровно год назад, в августе 2016 года, молодежный бренд Toyota Scion исчез с рынка.
Logo marki ScionИтальянцам также пришлось попрощаться с несколькими автомобильными марками. Основанная в 1955 году, Autobianchi — компания, которая создала модели на основе Fiats и в 80-х годах стала частью Lancia, в конце концов была закрыта в 1996 году. Также De Tomaso — компания из Модены, которой мы обязаны несколькими интересными спортивными моделями, прекратила свою деятельность в 2004 году.
Поляки ближе к популярным в нашей стране вартбургам и трабантам — обе модели выпускались до 1991 года. Всего несколько лет назад энтузиасты Trabant были рады услышать о возможности производства электрического Trabant — прототип был даже представлен, но обещания закончились. Схожая судьба случилась и с заводом по производству легковых автомобилей — сегодня выпускались коллекторы Polonez и Fiat 125p, а также Варшава и Сирена.
Бренды, которые никогда не меняли своего владельца
Ситуация, в которой бренд находился в одной руке с самого начала своего существования, редко встречается в глобальном бизнесе, и если это так, то это касается так называемых семейных предприятий. Toyota и Honda являются одними из последних крупнейших автомобильных концернов, которые по-прежнему работают независимо, не считая, конечно, соглашений о сотрудничестве с другими концернами.
Toyota была основана в 1937 году Сакичи Тойодой и с тех пор находится в руках одной семьи. Сегодня его возглавляет Акио Тойода, известный своей страстью к автоспорту. Портфель Toyota включает в себя, среди прочего, Lexus — роскошный бренд, основанный этим японским производителем, и Daihatsu, который в 2016 году взял под свой контроль крупнейший японский производитель автомобилей. Кроме того, Toyota владеет 16,48% акций Subaru. Компания также сотрудничает с BMW, а также с Mazda и Suzuki, и до недавнего времени была инвестором в Tesla.
Honda CivicHonda и Suzuki также входят в число брендов, которые были в одной руке в течение многих лет. Последняя сотрудничала на протяжении многих лет со многими производителями — включая Fiat, GM, Subaru и Nissan, но ей удалось остаться независимой. Президентом компании является Осаму Судзуки, а семья основателя, Мичио Судзуки, все еще контролирует компанию. Точно так же Honda, основанная в 1946 году, не сменила своего владельца, и в ее портфель входят, в частности, отделы по производству самолетов, мотоциклов и тракторов.
Судьба Ferrari была иной — компания, основанная Энцо Феррари, долгое время оставалась в руках семьи, но в 1969 году перешла в конюшню Fiat. Точно так же, как и Porsche — семейная компания в 1972 году была преобразована в акционерное общество, что в конечном итоге означало, что члены семьи Porsche перестали выполнять в нем управленческие функции, а в 2009 году бренд перешел под крыло VW, у которого есть контрольный пакет акций.
Бизнес не любит застоя. Приведенные выше примеры показывают несколько способов остаться на рынке и расти. С одной стороны, в истории автомобильной промышленности можно найти множество примеров компаний, которые — несмотря на инновационные и интересные модели автомобилей — не смогли добиться коммерческого успеха. С другой стороны, выживание многих брендов стало возможным только благодаря новому владельцу, который решил инвестировать. Те, кто был в одной руке в течение многих лет, немногочисленны, но они доказывают, что семейные предприятия также могут достичь глобального успеха.
автомобилей Saab официально погибли, поскольку новый владелец выпускает бренд NEVS
Долгая битва за восстановление Saab как автопроизводителя окончена, и владелец активов бывшего шведского автопроизводителя, National Electric Vehicle Sweden, сегодня подтверждает, что его будущие автомобили будут будет продаваться под новым брендом NEVS.
Эта новость будет грустной для поклонников Saab по всему миру, хотя, по крайней мере, теперь автопроизводитель может, наконец, похоронить. В конце концов, опасения по поводу судьбы Saab восходят к дням банкротства компании General Motors [NYSE: GM] в конце прошлого десятилетия.
В то время как NEVS, шведская фирма с китайскими покровителями, смогла приобрести большую часть активов Saab после банкротства шведского автопроизводителя в 2011 году, права на бренд Saab и знаменитый логотип грифона принадлежали отдельной оборонной фирме, известной как Saab, as а также производитель грузовиков Scania. NEVS изначально было разрешено использовать бренд Saab (хотя и не логотип griffin), но потерял это право, когда в 2014 году его собственные финансы пошли на убыль.
Перенесемся в сегодняшний день, и NEVS заявляет, что придерживается своего первоначального плана в отношении Saab и заключается в том, чтобы сосредоточиться на устойчивой мобильности, предлагая электромобили и новые решения для мобильности, построенные на их основе.Его первая модель будет обновленной версией бывшего седана Saab 9-3, который NEVS ненадолго построил на заводе Saab в Тролльхеттане, Швеция, в 2013 году. В нем говорится, что 9-3, на этот раз с электрической трансмиссией, начнет производство в 2017 году и изначально будет выставлен на продажу в Китае.
NEVS начинает производство Saab 9-3 2014 года выпуска
NEVS уже подписала несколько сделок с фирмами в Китае и Турции на поставку транспортных средств или лицензионных технологий. В какой-то момент NEVS также будет производить автомобили в Китае, хотя первоначально он будет использовать завод в Тролльхеттане.
Если все пойдет по плану, NEVS выпустит свою первую новую модель в 2018 году. NEVS уже обрисовала в общих чертах планы по выпуску четырех новых моделей на базе платформы Phoenix, которую Saab разрабатывал до своего банкротства. Четыре модели включают три внедорожника и спортивный седан с крышей типа «фастбэк».
«Опираясь на наше наследие в производстве автомобилей, мы продолжим уделять внимание качеству, мастерству и решениям, ориентированным на людей, но мы добавим новые измерения в наш бизнес благодаря нашему партнерству и сотрудничеству», — сказал в заявлении президент NEVS Маттиас Бергман.«Поступая так, мы оставим товарный знак Saab и выйдем с новой идентичностью, которая будет поддерживать наше большое и все более важное видение — формировать мобильность для более устойчивого будущего».
Наследие, о котором говорит Бергман, восходит к 1945 году, когда был основан Saab как автопроизводитель (название Saab восходит к основанию оборонной фирмы Saab в 1937 году). Первым автомобилем Saab был собранный вручную прототип, известный как Ursaab, строительство которого было завершено в 1946 году. Три года спустя он породил первую серийную модель Saab — 92.
1946 Прототип Урсааба
Saab все еще производит автомобили?
Многие люди все еще думают, что Saab производит автомобили, даже несмотря на то, что бизнес был выкуплен General Motors в 2000 году, а Saab Automobile прекратил свое существование еще в 2011 году. и охранные компании.
Шведская компания Saab — широко известная компания в области обороны и безопасности на протяжении 80 лет, но люди до сих пор ассоциируют ее имя с давно ушедшим автомобильным бизнесом — автомобилями Saab.
Фактически, Saab начал свою жизнь в 1937 году в Тролльхеттане, Швеция, как производитель самолетов для ВВС Швеции, в то время как Европа готовилась к новой войне. Полное название компании было Svenska Aeroplan Aktiebolaget, что дало миру аббревиатуру Saab. Вскоре головной офис переехал в шведский университетский город Линчёпинг, где сегодня крупнейшая деятельность этой крупной компании. Именно там в 1945 году, на фоне различных мечтаний о диверсификации, начался проект по разработке легковых автомобилей.
Как производство самолетов Saab повлияло на дизайн автомобилей
Автомобиль Saab назывался Проект 92, поскольку 92 был следующим номером в производственной последовательности после Saab 91, «Safir», одномоторного учебно-тренировочного самолета. На самом деле, автомобили Saab в большом долгу перед дизайном самолетов Saab. Авиационные инженеры компании думали, что они могут использовать свои знания аэродинамики, полученные в авиастроении, для улучшения ускорения по сравнению с немецкими автомобилями, которые в то время продавались в Швеции.
Первый автомобиль был представлен в Линчёпинге в июне 1947 года, хотя это был 1949 год, прежде чем производство в Тролльхеттане действительно заработало, и эти культовые автомобили бутылочно-зеленого цвета вышли на дороги. За прошедшие годы каждый новый легковой автомобиль Saab мгновенно стал классикой дизайна, надежности и безопасности. Но по мере того, как росло название автомобиля, росла и репутация Saab как оборонной и охранной компании, обслуживающей глобальный рынок правительств, властей и корпораций продуктами, услугами и решениями, от военной обороны до гражданской безопасности.
Конец эпохи: автомобили Saab прекратили существование в 2011 году
В отличие от бизнеса по защите и безопасности, который постепенно превратился в глобального игрока, история с легковыми автомобилями Saab была более прозаической. После того, как в 1989 году закончилось 20-летнее слияние компании со Scania-Vabis, американский автомобильный гигант General Motors приобрел 50-процентную долю в новом автомобильном бизнесе Saab, прежде чем в 2000 году сделать компанию 100% дочерней компанией. больше не производится Saab.
Таким образом, будущееавтомобилей Saab было связано с будущим General Motors, и когда в 2008 году состояние американской материнской компании начало стремительно падать, то же самое произошло и с ее дочерней компанией в Швеции.Смена владельца с включением в него голландского автопроизводителя Spyker не смогла остановить спад, и автомобильный бизнес Saab был навсегда потерян, когда Saab Automobile AB подала заявление о банкротстве в декабре 2011 года.
Saab сегодня: решения для авиации, земли, флота, безопасности и гражданской авиации
Многие люди думают, что имя Saab было полностью связано с автомобилями Saab, но это не так. Saab по-прежнему остается одним из самых громких имен в шведской промышленности, поскольку Saab становится все сильнее в сфере обороны и безопасности.
Сегодня Saab предлагает решения для авиации, земли, флота, безопасности и гражданской авиакосмической отрасли. В компании работает более 16 500 человек, а годовой объем продаж составляет около 31 миллиарда шведских крон (почти 3,38 миллиарда долларов США на момент написания). Около четверти дохода Saab от продаж реинвестируется в исследования и разработки. Существует множество примеров продукции Saab, но среди самых знаковых — система истребителей Gripen, подводная лодка Saab Kockums Gotland Class и система вооружения Carl-Gustaf.
автомобилей Saab, может, и больше нет, но Saab живет.
Saab Cars: эволюция за годы
- 1937: Основание компании Saab в Тролльхеттане, Швеция, в качестве производителя самолетов
- 1946: Начало производства автомобилей Saab
- 1947: Выпущен первый автомобиль Saab
- 1955: Премьера автомобиля Saab 93, имевшего огромный успех
- 1960: Saab покупает AB Nyköpings Automobilfabrik, ANA
- 1967: Представлен автомобиль Saab 99
- 1968: Saab сливается с Scania-Vabis, и рождается Saab-Scania
- 1989: автомобилей Saab отделяется от Saab-Scania и становится собственным бизнесом Saab Automobile.Американский автопроизводитель General Motors покупает 50% автомобильной компании Saab и становится совладельцем
- 2000: General Motors приобретает весь автомобильный бизнес Saab — Saab Group больше не производит автомобили Saab и больше не участвует в производстве автомобилей
- 2011: После того, как General Motors испытала финансовые трудности и различные сценарии поглощения потерпели неудачу, Saab Automobile объявила о банкротстве в 2011 году, что означает конец автомобильного бизнеса Saab
1937 — настоящее время: Saab продолжает развиваться как одна из самых инновационных компаний в области обороны и безопасности
Анатомия убийства: как Сааба отправили в могилу
«Убийство по неосторожности.«Вырвите этот термин из уголовного кодекса, и его можно часто применять к недальновидным корпорациям, которым удается превратить некогда гордые бренды в пыль, сосредоточившись больше на краткосрочной прибыли, чем на долгосрочных инвестициях. Действительно, история автомобилестроения изобилует такими Примеры, но, пожалуй, самый вопиющий случай с General Motors и Saab. В свое время Saab, гордясь независимым производителем необычных шведских автомобилей, сам принял ряд плохо продуманных финансовых решений, которые в сочетании с рыночными реалиями вывели его на орбиту General Motors. в 1989 г.К концу 1990-х она стала полностью зависимой дочерней компанией GM, ее будущее полностью зависело от базирующихся в Детройте прилавков для фасоли, а к 2010-м годам она почти полностью исчезла. Вот вехи продукта, которые поставили последние гвозди в 60-летнюю историю Saab.
Посмотреть все 38 фотографий Первоначальные 50-процентные инвестицииGM в 1989 году привели к тому, что бизнес-гигант сделал решающий первый шаг к упадку Saab, сделав его государством-клиентом в советском стиле. Вместо того, чтобы позволить Saab разработать собственную замену для своего старинного, но все еще популярного, купе / седана / кабриолета 900, инженерной группе шведской фирмы потребовалось перенести как можно большую часть языка дизайна бренда на платформу GM2900.
Хотя новый Saab 900 дебютировал в 1994 году (и был переименован в 9-3 четыре года спустя), кости GM2900 уже сами старели, служа под различными неутешительными Opel с 1988 года. Это поставило Saab в неловкое положение, пытаясь продавать технологическую классику вместе с значительно более современными предложениями от BMW, Mercedes-Benz и других ведущих люксовых брендов, которые управляли рынком, на который General Motors была полна решимости продвинуть Saab.
Посмотреть все 38 фотографийЭто правда, что Saab находилась в таком финансовом положении во время поглощения GM, что не могла собрать ресурсы для полной модернизации своего самого сильного продавца, и это помогает объяснить поспешные сроки и корпоративный компромисс (а также принуждение среднего размера 9-5 к модифицированной платформе 2900).Это, однако, не оправдывает решение запустить следующую версию 9-3 на платформе GM Epsilon в 2002 году, более известную тем, что она работает в условиях такой явно пешеходной зоны, как Chevrolet Malibu и Pontiac G6, а затем позволила ей вертеться на ветру до самой смерти Saab в 2010 году.
Посмотреть все 38 фотографийНе только General Motors, которая приобрела оставшуюся часть Saab в 2000 году, ожидала, что Euro-Bu сразится с превосходным E46 BMW 3 Series, но и также отказался хотя бы изобразить интерес к будущему модели, почти не обновляя автомобиль, за исключением добавления полного привода в 2008 году.Излишне говорить, что это отлично помогло оттолкнуть некогда лояльную группу владельцев. Невероятно, но 9-3 продержались бы в таком состоянии почти десять лет.
Badge-Engineering to the Extreme
Когда почти весь скандинавский характер был сглажен из 9-3, следующим шагом GM было расширение мягкости, поддерживая идею о том, что бутик-марке нужна линейка с полным спектром услуг. Как лучше похоронить идентичность Saab, чем слегка переделать ряд моделей других производителей и попытаться выдать их за ренессанс?
Посмотреть все 38 фотографийВ 2005 году к 9-3 присоединился Saab 9-2X, вопиющая копия современного хэтчбека Subaru Impreza, который отличался подрезанными передними и задними панелями и минимальным ремонтом салона.Эта причудливая корпоративная синергия (ставшая возможной благодаря мимолетному сотрудничеству GM с японским автопроизводителем) даже привела бы к тому, что 9-2X Aero обманул небольшую группу покупателей, заставив их купить значительно более дорогую версию Impreza WRX.
Посмотреть все 38 фотографий9-2X был лишь первым из множества ножевых ранений, нацеленных прямо в сердце компании из Тролльхеттана из-за границы. В 2005 модельном году также появился 9-7X, который, несмотря на его более чистый стиль, был полностью узнаваем как Chevrolet TrailBlazer за ухмыляющейся внешностью Saab.Цена на 9-7X была огромной — ее превосходил только Cadillac Escalade в каталоге GM — и даже версия Aero с 6,0-литровым двигателем LS V-8 не могла искупить свои грехи или вернуть разочарованных приверженцев Saab.
Тем не менее, к моменту надвигающегося банкротства GM осознала, какой ущерб она нанесла Saab, и активно искала выход из трясины полной анонимности и почти нерелевантности бренда на рынке премиум-класса. Доказательство? Saab 9-5 последнего поколения.
Хотя до сих пор используется механика Epsilon II и есть некоторые недостатки, модернизированная модель 9-5 была, пожалуй, первой моделью от Saab под контролем генерала, которая могла законно претендовать на то, чтобы привлечь внимание поклонников роскошных автомобилей. Привлекающий внимание в форме седана или универсала и предлагающий вариант с мощным двигателем V-6 с турбонаддувом в сочетании с продвинутой системой полного привода, 9-5 имел безошибочный моджо и в сочетании с перспективным и красивым 9. -4X роскошный кроссовер, который указал путь для компании вперед.
Посмотреть все 38 фотографийПока, конечно же, его открытие в конце 2009 года не было бесцеремонно затмило объявление GM 2010 года о том, что Saab будет продан Spyker, голландскому производителю суперкаров, который пообещал каким-то образом продолжать строить автомобиль, пока гуляет по городу. тесная связь между его потребностью в доступе к американским поставщикам запчастей и инженерным опытом и хищническими привычками китайских финансистов в области интеллектуальной собственности. Эта смесь оказалась фатальной для дальнейшего существования 9-5, и очень немногие экземпляры когда-либо выходили на американские дороги, по сути убивая самые светлые надежды Saab, пока они все еще находились в колыбели.
Жизнь после смерти, вроде
Побег с орбиты GM не гарантировал будущему выживанию Saab и не давал ему достойных похорон. После непродолжительного руководства Spyker, закончившегося банкротством в конце 2011 года, активы компании были куплены National Electric Vehicle Sweden. Несмотря на название, NEVS на самом деле был прикрытием для группы китайских инвесторов, намеревающихся извлечь выгоду из продвинутого 9-3, установив электрическую трансмиссию.
Возможно, неудивительно, что по плану прошло немного. Компания NEVS неоднократно подвергалась отказу со стороны GM (которая продолжала сопротивляться любому обмену технологиями), а также Scania AB, законных хранителей логотипа Saab griffin, в результате чего электромобили Saab с надписью на словах присоединились к горстке газовых двигателей на шведском рынке. незадолго до очередного банкротства в 2014 году Scania полностью лишила прав на имя Saab.
Посмотреть все 38 фотоСага продолжается. NEVS недавно получила довольно крупное вливание денег от Evergrande Group, названия которой совсем недавно ассоциировалось с Faraday Future, и компания планирует продавать свои седаны в стиле 9-3 с батарейным питанием исключительно в Китае.Серия фальстартов в значительной степени определила усилия NEVS, и решение придерживаться почти 20-летнего 9-3 казалось бы контрпродуктивным для успеха на современном рынке электромобилей.
Возможно, однажды Saab получит свою эпитафию. Но не раньше, чем будет высосан весь костный мозг из каждой кости.
Посмотреть все 38 фотоНовые владельцы Saab не могут использовать имя
Saab не будет возрожден как поддерживаемый китайцами марка электромобиля. Аэрокосмическая и оборонная компания Saab AB отказалась разрешить новым владельцам старых конструкций и заводов бездействующего автопроизводителя использовать это имя на новые автомобили, Авто Новости репортаж.Это удар для поклонников шведского бренда, которые надеялись, что его имя будет возрождено. новые автомобили, выпускаемые на том же заводе, что и такие модели, как 99 Турбо.National Electric Vehicle Sweden, известная как NEVS, купила основные активы Saab в 2012 году вслед за бывшей материнской компанией. Решение Spyker о ликвидации компании в декабре 2011 года. Это включало не только сборочный завод Trollhattan в Швеции, но и права на Saab 9-3 и платформа его преемника. NEVS построила несколько новых 9-3, используя оставшиеся детали и работающие от старых 2.0-литровые двигатели с турбонаддувом, с намерением собрать деньги для производства новых электромобили для Европы и Китая — и использовать имя Saab.
Когда General Motors выкупила всю Saab Automobile в 2000 году, она использовала название по лицензии Saab AB. Это разрешение затем было передано Spyker в 2010 году, а затем NEVS, хотя и без логотипа грифона. Но когда NEVS обратилась за защитой кредиторов в 2014 году, Saab AB отозвала права на наименование.
После реорганизации NEVS в августе объявила сделка с Dongfeng Motor Corp.разработать новую линейку электромобилей, которая была представлена в декабре, чтобы включать пять новых моделей к 2018 г., некоторые из них будут собраны в Китае к 2020 г., первая из которых EV версия старого 9-3. Однако Saab AB сказал Automotive News , что обсуждение использования названия Saab на этих автомобилях закончилось.
Владелец NEVS Кай Йохан Цзян сказал шведской радиостанции, что компания найдет новое имя для продажи автомобилей, когда они поступят в продажу. Это похоже на то, что случилось с SAIC, когда она приобрела автомобильную технику у обанкротившегося британского автопроизводителя MG Rover.Несмотря на то, что у него были инструменты для создания Rover 75, торговая марка в то время принадлежала BMW и запретили SAIC использовать его, поэтому Бренд Roewe был создан в Китае.
Непонятно, почему переговоры прервались, а также то, где NEVS получит новое имя (нет более хороших способов написания Saab, и это было изначально аббревиатура, во всяком случае). Прикрепит ли Saab AB свое имя к другой линейке автомобилей? Возможно нет. Однако это означает, что поклонники Saab теперь должны крепче цепляться за свои старые автомобили.Возможно, это к лучшему.
Видео по теме :
Saab: автомобили, история и что пошло не так
19 декабря 2011: Темный день в истории автомобилестроения. Так всегда бывает, когда производитель исчезает, и чуть более пяти лет назад в этот день руководители Тролльхеттана, холодного промышленного города к северу от Гетеборга в Швеции, наконец бросили вызов и объявили Saab банкротом.
Три года, предшествовавшие роковому дню, были для Saab борьбой за промышленное выживание, когда автопроизводитель переходил от одного владельца к другому, отчаянно ища поддержки инвесторов по всему миру, когда финансовый кризис сильно ударил.В то время он принадлежал General Motors, и Saab был помещен на «стратегический обзор». Затем, после того, как сделка с производителем суперкаров Koenigsegg провалилась, голландская компания Spyker подписала пунктирную линию с помощью кредита в размере 400 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка в январе 2010 года.
Виктор Мюллер, основатель Spyker, приступил к трудной задаче. повернуть судьбу Saab. Идеально названный концепт Phoenix дебютировал на Женевском автосалоне 2011 года, чтобы дать представление о будущем направлении бренда, но медленные продажи и слухи о нехватке денег вскоре привели поставщиков в панику.
Мюллер искал дополнительные источники финансирования по всему миру, и была заключена важная сделка с китайским консорциумом только для GM, которая все еще поставляла двигатели и компоненты для Saab, чтобы заблокировать этот шаг. После многих лет падения продаж, невыполненных обещаний возрождения и отсутствия финансовых путей выживания реальность вскоре утонула. Заводские линии в Тролльхеттане наконец остановились в апреле 2011 года.
Но история Saab, возможно, еще не закончилась. В 2012 году шведско-китайский предприниматель Кай Йохан Цзян купил основные активы компании и с тех пор незаметно формулирует план по возрождению части утраченного волшебства в рамках новой компании: National Electric Vehicle Sweden (NEVS).Спустя пять лет после того, как будущее Saab выглядело почти потерянным, Auto Express догнала NEVS, чтобы посмотреть, как наследие культового бренда может сохраниться в будущем.
Эксперты раскритиковали неспособность адаптироваться как одну из причин кончины Saab, но вряд ли это станет проблемой для NEVS, у которой есть планы на полностью автономное будущее. «В центре внимания находятся только электромобили, поскольку мы видим, что это ключевой растущий рынок», — пояснила официальный представитель NEVS Ульрика Халтгрен.
По словам Халтгрена, первым приоритетом NEVS является «создание чистого электромобиля для китайского рынка на основе Saab 9-3».В прошлом году компания начала строительство нового завода в Тяньцзине, Китай, с плановым объемом производства 200 000 автомобилей в год, а также инвестирует в еще один завод в провинции Фуцзянь в Китае.
И NEVS уже заполнила свои книги заказов: китайская технологическая компания Panda New Energy разместила заказ на 150 000 электромобилей на базе 9-3 и 100 000 электромобилей со сроком погашения к 2020 году.
«Китай сейчас является нашим основным направлением, и только после Китая мы переедем в другое место », — сказал Халтгрен.Другие страны будут включать Европу и Великобританию, при этом Халтгрен подтвердил, что электромобили, производимые для Европы, будут производиться в Тролльхеттане.
И хотя NEVS в настоящее время занимается подготовкой электромобиля 9-3 для Китая, она также работает над другими моделями. «У нас есть инженеры, которые хотят построить электрическую версию концепт-кара Phoenix будущего», — сказал Халтгрен Auto Express.
Чтобы идти в ногу со временем, NEVS также изучает каршеринг и автономные технологии для своего парка премиальных моделей.Халтгрен сказал: «Возможно, в будущем вы увидите, что покупаете услугу вместо автомобиля».
Итак, NEVS, похоже, направит компанию на верный путь с точки зрения рынков и технологий, но будет ли ее продукт создавать ощущение, которое сделало Saab особенным и непохожим на другие?
«Мы NEVS; мы китайская компания, в настоящее время фокусирующаяся на китайском рынке », — пояснил Халтгрен. «Тем не менее, одна из наших сильных сторон — это наследие Saab — ноу-хау и традиции».
Чтобы помочь с этим, многие бывшие сотрудники Saab были наняты, и Халтгрен добавил: «У нас есть отличное сочетание бывших сотрудников Saab с многолетним опытом и молодых инженеров, которые привносят что-то новое.
Что-то новое — это именно то, что Saab было нужно пять лет назад, и, хотя это печально, что мы не увидим новый автомобиль с знаковыми четырьмя буквами или знаменитым красным Gripen на значке, отрадно видеть, что наследие будет жить дальше — что намного больше, чем можно сказать о многих других автопроизводителях, которые в прошлом отошли на второй план.
В связи с тем, что строится новый завод и планируется возобновить производство в Тролльхеттане, вскоре мы сможем увидеть, как электромобили знакомой формы Saab войдут в выставочные залы.
Почему Saab потерпел неудачу
Объяснить, почему любая компания терпит неудачу, сложно, и это не исключение и крах Saab. В течение многих лет под руководством General Motors компания боролась с падением продаж и уменьшением доли рынка, сражаясь с такими компаниями, как BMW и Audi. Хотя сделка со Spyker давала ему надежду, битва всегда была проигрышной.
Одной из проблем было сохранение GM права вето на продажу любой будущей технологии Saab и продолжение поставок двигателей и компонентов.Это означало, что когда сделка между Saab, китайским партнерством Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co и Pang Da Automobile Trade Co выглядела возможной, GM заблокировала ее, опасаясь передачи ключевых технологий и ноу-хау новому конкуренту.
В конце концов, это был последний шанс, и вскоре последовало закрытие. Но, возможно, не стоит винить GM. Хотя американская компания заставила Saab поделиться своей платформой с другими дочерними предприятиями GM, потеряв часть своей уникальности, эксперты считают, что это не совсем объясняет, почему она потерпела неудачу.
Исследование Кембриджского университета, проведенное Маттиасом Холвегом и профессором Ником Оливером, показало: «К чести GM, он поддерживал Saab, несмотря на то, что почти каждый год своего двадцатилетнего владения он терпел убытки. Но конфигурация GM-Europe как крупносерийного производителя автомобилей эконом-класса до среднего класса неудобно сочеталась с индивидуализмом и технологической изысканностью Saab. И Saab сопротивлялся попыткам GM стандартизировать ».
Холвег и Оливер сообщили, что Saab слишком мал, чтобы конкурировать, и производит всего 150 000 единиц в год.При таком уровне цен в конечном итоге у компании не было возможностей для роста.
Они пришли к выводу, что серьезной проблемой было нежелание Saab диверсифицироваться в новые прибыльные сектора, такие как малолитражные автомобили и небольшие внедорожники. Делать одно и то же снова и снова и ожидать другого результата в долгосрочной перспективе вряд ли удастся.
Наши любимые Saab
Saab 92
В продаже: 1949-1956 Двигатель: 764cc 2cyl, 25 л.с.
Выпущенный в 1949 году, 92 был первым серийным автомобилем от Saab.Он глубоко укоренился в авиационном наследии производителя с упором на аэродинамический дизайн. Каплевидная форма кузова рассекала воздух с помощью частичных крышек колесных арок. Он имел коэффициент лобового сопротивления 0,32, а двухтактный двигатель объемом 764 куб. См выдавал 25 л.с.
Saab 99
В продаже: 1968-1984 Двигатель: 1,7-литровый 4-цилиндровый, 86 л.с.
Модель 99 — идеальное воплощение новаторского дизайна и инженерных разработок, которыми была известна марка.Созданный легендарным дизайнером Saab Сикстеном Сасоном, автомобиль отличался его уникальной «задней стойкой с хоккейной шайбой» — дизайнерским ориентиром, который пригодится для будущих моделей. У него также было закругленное лобовое стекло, как у самолетов-истребителей Saab, а ключевой портал находился на центральной консоли, чтобы предотвратить попадание ключа в вас в случае аварии. 99 Turbo была одной из первых серийных моделей, оснащенных турбонагнетателем, и она завоевала преданных поклонников.
Saab Sonnet III
В продаже: 1970-1974 Двигатель: 1.5-литровый V4, 65 л.с.
Оригинальный Sonnet I Saab задумывался как омологационный автомобиль и никогда не видел свет в качестве серийной модели, но Sonnet III был самой серьезной попыткой компании создать двухместный спортивный автомобиль. Sonnet III с броским стилем и грубоватым V4 выглядел и звучал замечательно. Спорткар мощностью 65 л.с. разгонялся до 100 км / ч за 13 секунд, а максимальная скорость составляла 103 км / ч.
Saab 900
В продаже: 1978-1994 Двигатель: 2.0-литровый 4цилиндровый, 99 л.с.
Применив 99, оригинальный 900 стал автомобилем, который действительно вывел Saab в мейнстрим. Прочный и безопасный, с подвеской на двойных поперечных рычагах для улучшения управляемости, 900 стал ответом шведского бренда таким компаниям, как BMW и Audi. Примерно в это же время Saab также заработал репутацию производителя надежных автомобилей — один владелец намотал более миллиона миль на своей машине 1989 года. Этот экземпляр пережил 17 лет использования, восемь столкновений с оленями, и теперь хранится в музее в Хартфорде, штат Висконсин.
Saab 9-3
В продаже: 1998-2014 Двигатель: 2,0-литровый 4-цилиндровый, 130 л.с.
9-3 последовал за 900 и продавался как люк, универсал и кабриолет, с последняя приобретает статус классической. Каждый из них на протяжении всей своей жизни отличался необычными нововведениями, такими как «Ночная панель» в стиле истребителей, которая затемняла все огни в кабине и приборной панели. 9-3 был также первым доступным дизельным Saab.
Хотели бы вы, чтобы Saab вернулся? Сообщите нам, почему ниже…
Суперкары Koenigsegg объединяются с китайским преемником Saab для электромобилей
СТОКГОЛЬМ — Поддерживаемая Китаем компания, рожденная из остатков обанкротившегося шведского автопроизводителя Saab, инвестирует 150 миллионов евро (171 миллион долларов) в предприятие со шведским брендом суперкаров Koenigsegg, чтобы они могли разработать новые электрические модели.
National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), в которой китайская Evergrande Health недавно стала мажоритарным инвестором, заявила, что ей потребуется 65% акций нового совместного предприятия, чтобы «разработать продукт для новых и неиспользуемых сегментов», согласно Заявление во вторник .
Koenigsegg оставит себе все остальное и внесет вклад в интеллектуальную собственность (ИС), лицензии на технологии и разработку продуктов.
Сделка усиливает влияние Китая на шведских автопроизводителей: Geely владеет Volvo Cars и является крупнейшим инвестором производителя грузовиков AB Volvo, а еще один китайский инвестор создал NEVS в 2012 году после покупки основных активов и прав интеллектуальной собственности Saab Automobile после упадка первого Бренд General Motors.
NEVS, которая владеет производственными базами в Тролльхеттане в Швеции и Тяньцзине в Китае и планирует еще одну в Шанхае, пытается утвердиться в качестве производителя чисто электрических автомобилей, но пока не выпустила автомобиль.
Вливание 930 миллионов долларов Evergrande Health в NEVS, о котором было объявлено в этом месяце, рассматривалось как второй путь выживания, дающий ему средства на разработку дорогостоящих электромобилей и доступ к новым автомобильным технологиям, где Evergrande расширяется.Китайская фирма является подразделением девелоперской компании China Evergrande Group и ранее инвестировала в U.S. разработчик электромобилей Faraday Future.
Сделкаво вторник даст NEVS 20 процентов акций Koenigsegg и потенциально может проложить путь для начала поставки продуктов на рынок с его непрочным партнерством с Didi Chuxing, китайской Uber, но пока не принесло ничего конкретного.
«Koenigsegg — интересная компания, разрабатывающая передовые автомобили с уникальными технологиями и уникальной в своем роде клиентской базой … У нас есть как компетенции, так и возможности для поддержки Koenigsegg на их пути вперед», — сказал председатель NEVS Кай Йохан Цзян.
Koenigsegg при поддержке американских и норвежских инвесторов пытался купить Saab после краха 2011 года, но сделка так и не состоялась. В то время как люксовый бренд создал подключаемый гибрид, ему еще предстоит разработать полностью электрический автомобиль.
Рост продаж Tesla в последние годы, несмотря на продолжающиеся красные чернила, создал представление о существовании рынка роскошных электромобилей, что подтолкнуло традиционных производителей автомобилей, таких как Audi и Porsche Volkswagen и Jaguar Tata Motors, к разработке собственных версий. .
Однако в категории ультра-роскошных спортивных автомобилей, где работает Koenigsegg, Ferrari заявила, что может представить электрическую версию после 2022 года, в то время как Volkswagen Lamborghini выразил готовность исследовать этот район.
Имя Saab не возродится при китайских владельцах
Saab AB, шведская аэрокосмическая компания, владеющая брендом Saab, не позволит использовать свое название или логотип на будущих моделях, производимых National Electric Vehicle Sweden (NEVS).
NEVS, купившая активы обанкротившейся Saab Automobile в 2012 году, за последние несколько недель объявила о двух крупных сделках по поставке электрических седанов на базе Saab 9-3 двум отдельным китайским компаниям в рамках стремления Китая сделать электромобили массовыми. рыночная альтернатива бензиновым автомобилям.
На фотографиях 9-3 EV, выпущенных NEVS, есть название Saab и измененный значок Saab, что наводит на мысль, что NEVS будет продавать свои автомобили под торговой маркой Saab.
Saab AB отозвала право NEVS на использование названия Saab два года назад после того, как NEVS обратилась за защитой от кредиторов.Компания NEVS никогда не получала знакового значка с изображением грифона Saab AB и разработала собственный логотип Saab.
Saab AB подтвердил, что NEVS не будет разрешено использовать имя Saab. «Мы отозвали их право на использование торговой марки», и обсуждение использования NEVS прекращено, — сказал Automotive News Europe представитель Saab AB Себастьян Карлссон.
Знакового значка Saab Griffin не будет на будущих седанах NEVS 9-3. |
NEVS теперь планирует продавать электрические 9-3 под новой торговой маркой, разработанной с учетом требований китайского рынка, сообщил в интервью шведскому общественному телеканалу Sveriges Radio владелец NEVS Кай Йохан Цзян.
Представитель NEVS сообщил Automotive News Europe : «Когда мы запускаем наши будущие автомобили, мы будем очень точно указывать, какой бренд мы будем использовать».
NEVS, инвестиционная группа, возглавляемая компанией National Modern Energy Holdings, производящей электростанции на возобновляемых источниках энергии, в 2014 году искала защиты от своих кредиторов после того, как изо всех сил пыталась выполнить план по производству 120 000 автомобилей в год.
NEVS заявила в прошлом месяце, что предоставит китайской лизинговой компании Panda New Energy 150 000 электромобилей 9-3 к концу 2020 года в рамках сделки на 12 миллиардов долларов, которая также включает другие продукты и услуги электромобилей. Соглашение стало большим прорывом для NEVS, которая заявила, что наймет сотни новых сотрудников.
NEVS также должна поставить 20000 седанов 9-3 для China Volant Industry (Volinco) в период с 2017 по 2020 год по сделке на сумму около 996 миллионов долларов.
