Saab история: SAAB: наследие — Авторевю

SAAB 9–5: история создания и характеристики

Car.ru

Компания SAAB из Швеции представляет собой акционерное общество, производящее самолеты.

© Car.ru

Это и стало причиной того, что выпускаемые этой компанией машины называются «самолеты на колесах» либо «низколетящие автомобили». Последней созданной моделью такого плана стал SAAB 9-5.

Видео дня

История создания. В 2000 году доля акций корпорации GM в компании SAAB достигла 100%, результатом чего стало получение полноценного контроля над небольшим автопроизводителем. С этого же момента началось движение вниз.

2003 год ознаменовался появлением поколения 9-3, остававшимся самобытным со стороны дизайна. В его конструкции использовались детали от Opel Vectra, а также было принято решение отказаться от стандартной версии кузова седан в пользу хэтчбека.

Выход следующей модели должен был состояться в 2005 году, и это была модель 9-5. Но выход ее был отменен, причиной чему послужило желание руководства GM сэкономить буквально на всем. Итогом стала ситуация, когда шведская компания была вынуждена производить перелицованные Subaru Impreza и Chevrolet TrailBlazer, ничем не отличавшиеся от оригинала за исключением дизайна.

Поклонников марки это не слишком обрадовало. Реакция рынка также была соответствующей – продажи сильно упали. В результате менеджеры GM поняли ошибочность своих действий и дали сотрудникам шведской компании возможность действовать самостоятельно в плане разработки новой версии автомобиля. Ей стал SAAB 9-5.

Несмотря на то, что в ней применяются детали от Opel Insignia, отличий имеется достаточное количество. По размерам машина больше на 18 сантиметров с длиной более 5 метров. Относится такая машина к классу D.

Внешний вид. После проведенного рестайлинга внешнего вида машину можно с легкостью спутать с современным автомобилем, так как дизайн больше соответствует современным формам. При размещении в центре продаж недалеко от такого седана, она сумеет не затеряться на его фоне. Стойка в передней части и корпус зеркал в задней окрашены в черный цвет. Сделано это для того, чтобы избежать разрыва темной линии остекления. В задней части также имеется достаточное количество особенностей, например, крышка багажника. Она изогнута таким образом, что получается аналог утиного хвоста. Фонари на корме светодиодные с протянутой между ними перемычкой. Сейчас это достаточно популярное решение, но на тот момент оно отличалось оригинальностью.

Внутреннее устройство. Кабина во всех моделях SAAB напоминает самолетную, что не является удивительным с учетом истории компании. Перед водителем располагаются отвесная консоль в центральной части, и приборы в трех колодцах, имеющие в этой модели более современный вид. Наиболее оригинальными решениями стали подсветка приборов зеленого цвета, отключаемая ночью для всего, кроме спидометра, сделанного в виде авиационного альтиметра.

Технические характеристики. В качестве силовой установки используется мотор, объемом 2 литра с усилением, мощностью 220 л. с., работающий на этаноле. Но это не самый мощный двигатель в линейке – есть еще шестицилиндровый с полным приводом, мощностью 300 л.с. Подвеска достаточно мягкая, нечто среднее между спортивностью и комфортом. В числе положительных моментов также можно отметить отличную степень шумоизоляции и эргономику.

На российском рынке осталось не настолько много таких моделей. Оформление у них по-прежнему отличное. При добавлении в салон современных деталей, его будет сложно отличить от сегодняшних автомобилей. Настройки машины можно смело оставлять неизменными. Если бы эта модель выпускалась и продавалась сейчас, то она бы получила отличное распространение и успех.

Автоэксперт, Opel Vectra, Chevrolet TrailBlazer, Opel Insignia, Subaru Impreza, Saab, Subaru, Chevrolet, Opel

Car.ru: главные новости

  • АвтоВАЗ протестировал российскую систему ABS в автомобилях Lada

  • Внедорожник Jeep Wrangler подвергли «эффективному» рестайлингу

  • В России начались продажи Land Rover из Южной Кореи

история и особенности моделей.

Типовые неисправности.

Saab: история и особенности моделей. Типовые неисправности.

31.01.2018

Многие автомобильные бренды начали свой путь с производства самолетов, после чего перешли к выпуску машин. Шведский автопроизводитель Сааб сделал все наоборот: с 1937 года компания производила автомобили, а после окончания Второй мировой войны приступила к выпуску нового вида продукции.

Как все начиналось?

Автомобильное производство открылось по инициативе группы инженеров-техников. Первой моделью стал автомобиль 92.001. Кузов авто обладал отличными аэродинамическими свойства, была установлена независимая подвеска. Этот автомобиль имел свой недостаток — слабый двухцилиндровый двигатель. В дальнейшем его заменили на более мощный.

В 40-е годы автопроизводитель отметился выпуском двух новых моделей: Standart 92 и 92 Deluxe. Основные акценты разработчики сделали на спортивный стиль. Дальнейшие автомобили получили бескамерные шины, что стало настоящим прорывом. Уже в 1956 году компания представила Сааб Сонетт — кабриолет с кузовом из стеклопластика.

Стремление к совершенству

Шведский автопроизводитель тщательно подходил к любым разработкам и устройствам систем безопасности. Многие решения повлияли на мировое автомобилестроение. Среди таких нововведений — ремни безопасности и вентилируемые тормозные диски. Эти технические открытия сделали инженеры в начале 60-х годов. Компания изначально ориентировала производство на выпуск комфортных и удобных автомобилей. Причем роскошь не имела определяющего значения.

В 1968 году Saab объединяется с компанией Scania, выпускающей грузовые автомобили. После этого был выпущен спорткар 99 и второе поколение Sonett. Марка завоевала ряд побед в различных гоночных соревнованиях, однако продажи в 70-е годы заметно уменьшились. Но автомобильный концерн не собирался останавливаться на достигнутом, выпуская все новые модели. Одной из значимых стала модель 9000 — принципиально новый автомобиль в плане технического оснащения и дизайна.

Перемены к лучшему

Конец 80-х ознаменовался переходом контрольного пакета акций Сааб к компании General Motors. До 1997 г. модельный ряд оставался таким же. Наконец, свет увидела модель Saab 9.3, ставшая модифицированной версией 9000 автомобиля. И сразу же компания выпускает оригинальный Сааб 9.5, который разрабатывался с 1993 года. Последняя новинка стала воплощением высокого уровня безопасности и комфорта, практичности и функциональности.

Типовые неисправности Сааб

Основные поломки автомобилей марки Saab связаны с двигателем, ведь именно эта часть авто испытывает наибольшие нагрузки. Как правило, для бензиновых и дизельных моторов можно типы проблем отличаются.

На бензиновых моторах часто выходит из строя иммобилизатор и выключатель топливного насоса. Это приводит к повышенному расходу топлива. Причиной может стать низкое давление компрессии, разрыв в цепи и неисправности других компонентов.

Неисправности дизеля:

  • сбивается регулировка начала подачи топлива;
  • неисправность форсунок;
  • неисправность ТНВД;
  • выход из строя запорного клапана;
  • повреждения в линии подачи топлива или воздух в линиях.

У автомобилей Сааб 93 и 95 иногда проявляются проблемы с электронной дроссельной заслонкой Hella. Горящая лампа Check Engine, сложность первого запуска, неустойчивый холостой ход — очевидные признаки. На некоторых моделях встречаются неисправности блока АБС. Это происходит из-за обрывов полупроводников датчиков скорости внутри блока управления.

 

В настоящее время автоконцерн Сааб претерпевает существенные изменения. Инвестиции от компании China Youndman Automobile Group возобновили производство после банкротства. И сейчас Saab уверенно выходит из кризиса, а продажи автомобилей компании растут.

Теги: 

  • Saab
  • Типичные неисправности
  • Характеристики автомобилей

Рубрика: 

  • Сааб

Популярные услуги

Ремонт Сааб

Полная диагностика автомобиля

Техобслуживание

Замена масла в двигателе

Читают также

20. 12.2017

Seat: удивительные истории и факты о марке

11.10.2017

Неудержимый Chery: история, интересные факты, особенности и недостатки

31.05.2017

Мерседес — слабые места известной марки

История Saab в США

Всего через шесть лет после продажи своего первого автомобиля и создания компании в Скандинавии новый шведский автопроизводитель Saab был готов окунуться в глубины совершенно нового рынка: Соединенных Штатов. Дебют Saab в Америке состоялся на Нью-Йоркском автосалоне 1956 года — с, по общему признанию, небольшой выставкой автомобилей — и в Швеции были большие ожидания, поскольку США потенциально были крупнейшим экспортным рынком для молодого автопроизводителя.

Будучи успешным производителем самолетов, компания Saab уже имела международную сеть дистрибьюторов запчастей. В США агентом Saab по закупке запчастей был Ральф Милле, бывший пилот, авиационный инженер и выпускник Массачусетского технологического института. Компания Милле, Independent Aeronautical, базировалась в Нью-Йорке и имела тесные связи со Svenska Aeroplan Aktiebolaget или шведской авиастроительной компанией, известной как Saab, базирующейся в Тролльхеттане, Швеция.

От Тролльхеттана до Манхэттена

В конце 1955 года председатель Saab Трюггве Хольм приехал в США, чтобы встретиться с Милле по поводу закупки деталей для самолетов. Между деловыми дискуссиями Холм спросил Милле, что он думает об импорте нового Saab 93. Милле пессимистично отнесся к этой идее и скептически отнесся к принятию американскими потребителями двухтактного автомобиля, поскольку необходимо было подмешивать масло в бензобак. , как мотоцикл или газонокосилка. А Милле признался, что, откровенно говоря, ничего не смыслит в автомобильном бизнесе.

Но два дня спустя, когда Милле вез Холма в аэропорт, Холм настоял на том, чтобы отправить несколько автомобилей для показа на следующем крупном автосалоне и посмотреть, как отреагирует публика. Без промедления были отправлены пять автомобилей Saab, и Милле покорно забронировал место для выставки на Нью-Йоркском автосалоне 1956 года. Были показаны три автомобиля: две модели Saab 93 и Sonett Super Sport.

Первой крупной эволюцией модели Saab оригинального двухцилиндрового 92 стал Saab 93 1956 года, оснащенный трехцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 33 л. с. Частично разрезанная модель, демонстрирующая необычный двигатель, передний привод и прочную стальную конструкцию, была выставлена ​​вместе с готовым к эксплуатации автомобилем. Sonett Super Sport был родстером ограниченного производства, изначально предназначенным для соревнований; было построено всего шесть экземпляров. Как оригинальный «концепт-кар» Saab, Sonett Super Sport произвел фурор на автошоу.

Восторженная реакция публики на автомобили помогла рассеять первоначальный скептицизм Милле. Милле сказал: «В первый день автосалона в Нью-Йорке я был экспертом по запчастям для самолетов. К последнему дню я был в автомобильном бизнесе с Saab».

Он основал новую компанию Saab Motors Inc., сначала как дочернюю компанию Independent Aeronautical, а затем переданную шведской материнской компании Saab. До конца года Милле был президентом. Новая компания разместила свою весьма скромную «штаб-квартиру» в маленьком офисе на Западной 57-й улице в Манхэттене.

Первая крупная партия из 200 автомобилей Saab прибыла через несколько месяцев после выставки в Нью-Йорке, и Милле почти полностью сосредоточил свои маркетинговые усилия на Северо-Востоке. В первый год подписались пятнадцать дилерских центров, и Saab открыла склад и предприятие по подготовке транспортных средств в порту Хингема, штат Массачусетс, недалеко от Бостона.

Одним из первых рекламных мероприятий Милле было участие трех Saab 93 в Великом американском горном ралли в выходные в День Благодарения 1956 года. При активной поддержке Saab главный инженер Рольф Меллде приехал из Швеции, чтобы управлять одной из машин, и американский гонщик Боб Вехман был нанят, чтобы отвезти еще одного участника.

Свежий снег сделал изнурительную трехдневную зимнюю гонку протяженностью 1500 миль еще более сложной задачей для 63 участников, среди которых были многие американские бренды, а также Austin-Healey, Renault, Triumph, Volkswagen, MG, Jaguar, Volvo и Mercedes. -Бенц. После трех дней скольжения по скользким дорогам со снегом глубиной до 16 дюймов большинство автомобилей не финишировали. Только один американский автомобиль попал в топ-20 — и, ко всеобщему удивлению, первое место досталось одному из новых автомобилей Saab. Вехман пилотировал Saab 93 к победе, за ним следует Меллде на шестом месте, а третий Сааб финишировал седьмым. Saab получил командную награду и занял первое, третье и четвертое места в своем классе.

Широкая огласка сопровождала выдающиеся результаты Saab в ралли, при этом большое внимание было уделено замечательной управляемости Saab передними колесами, шведскому отопителю и прочной конструкции. Местные и общенациональные слухи о новом импорте из Швеции распространились среди автолюбителей. Road & Track были настолько впечатлены, что отметили: «Выступление принесло больше уважения, чем реклама на миллион долларов».

Saab приземлился

В 1957 году, в первый полный год продаж в США, было продано 1410 Saab 93, что составляет примерно 14 процентов от общего объема производства Trollhättan. К концу 1959 года в США было отправлено около 12 000 Saab 93, что сделало их крупнейшим экспортным рынком для Saab.

Двухтактный двигатель хорошо подходил для зимней эксплуатации, и владельцы наслаждались тем, что он всегда заводился, даже в очень холодные дни. Продавцы рекламировали тот факт, что в этом простом двигателе всего семь движущихся частей: коленчатый вал, три поршня и три шатуна. Но не обошлось без недостатков. Проблемы со смазкой из-за длительных отрезков движения по шоссе с постоянной скоростью или неправильной топливно-масляной смеси могли привести к заклиниванию двигателя — катастрофической проблеме, требующей ремонта двигателя. Вместо того, чтобы отправлять сломанные двигатели обратно на завод в Швеции, Милле организовал мастерскую по восстановлению двигателей на складе в Коннектикуте.

«У нас была сборочная линия — два или три человека — работали над восстановлением двигателей, — вспоминал Лен Лоннегрен, руководитель Saab по связям с общественностью с 1963 по 1989 год. относительно быстрый и простой процесс в раннем Saab. Мы сделали многих клиентов вполне довольными и лояльными, сделав это бесплатно, поскольку Ральф Милле инициировал пожизненную гарантию на двигатель, чтобы повысить доверие к двухтактному двигателю».

В то время как руководители Saab в Швеции не были в восторге от этой политики только для Америки, дилеры Saab поспешили продвигать пожизненную гарантию, которая распространяется на двигатель, пока автомобиль принадлежит первоначальному владельцу.

Владельцы-индивидуалисты и полные энтузиазма

Кто были смелыми покупателями Saab в первые дни?

«Клиент, как правило, был внимательным к деталям техническим специалистом, который ценил оборудование автомобиля», — сказал Лоннегрен. «Многие были инженерами, владельцами малого бизнеса или профессионалами. Это были люди, которые читали «Популярную механику». И все они были очень воодушевлены».

Опрос, проведенный Saab в начале 1957 года, показал, что врачи составляли самую большую группу клиентов, за ними следовали менеджеры по продажам и работники авиационной промышленности. На четвертом месте оказалась значительно большая группа гонщиков-любителей. В другом опросе, проведенном почти два года спустя, самая большая группа была классифицирована как высокообразованные представители различных свободных профессий, такие как врачи, юристы, инженеры и преподаватели колледжей.

«В Университете Коннектикута было проведено исследование, в ходе которого были сопоставлены политические пристрастия профессоров колледжей и автомобили, которыми они владеют, — отметил Лоннегрен. «Они пришли к выводу, что единственным преподавателем, который был более либеральным, чем владельцы Saab, были профессора, у которых вообще не было автомобилей».

Международное раллийное наследие Saab послужило источником вдохновения для Granturismo 750, специальной модели, созданной в первую очередь для американского рынка после долгого упорства Милле. Представленный на автосалоне в Нью-Йорке в 1958 году, GT750 имел дополнительные функции спортивной роскоши, такие как рулевое колесо с деревянным ободом, спортивные сиденья, фары дальнего света, тахометр и раллийный таймер, а также еще двенадцать лошадиных сил.

Универсал Saab 95 был представлен в 1959 году, за ним последовал двухдверный Saab 96 1960 года. Новый четырехтактный двигатель V-4 заменил трехцилиндровый в 1967 году, что значительно увеличило продажи. Знаменитый двухместный спортивный автомобиль Saab, Sonett II, дебютировал в 1966 году. Обновленный как Sonett III в 1970 году, большинство этих спортивных автомобилей с кузовом из стекловолокна экспортировалось в США.

Первым Saab с рядным четырехцилиндровым двигателем был 99, представленный в 1968 году. Более крупный Saab 99 стал пионером нескольких мировых инноваций Saab, таких как омыватели/дворники фар (1970), сиденья с электроподогревом (1971 г.), самовосстанавливающиеся бамперы со скоростью 5 миль в час (1971 г.) и боковые дверные балки (1972 г.). Исследования Saab в области систем активной и пассивной безопасности начались с первого прототипа Saab и с тех пор активизировались.

Радикально новый дизайн Saab 99 1974 года «Wagonback», известный в Европе как «Combi Coupe», сочетал в себе комфорт и спортивность седана с грузоподъемностью универсала. С большой дверью хэтчбека, подъемом на высоту бампера и складывающимся задним сиденьем утилита Saab установила стандарт, который помог сохранить почти культовый статус лояльных владельцев в США. 0003

Прибытие турбонаддува

Хотя некоторые другие автопроизводители баловались турбонаддувом или предлагали турбонаддув на дорогих спортивных автомобилях ограниченного производства, Saab был первым автопроизводителем, который интегрировал турбокомпрессор с переменным наддувом в серийный семейный автомобиль для дополнительная мощность и низкий крутящий момент по запросу. Концепция Saab Turbo дебютировала в 1976 году, а производство Saab 99 Turbo началось в 1978 году. Парк из 100 предсерийных тестовых автомобилей Turbo (50 в США) был предоставлен в 1971 году инсайдерам отрасли и автомобильным журналистам по всему миру в 1977 получили восторженные отзывы.

Эпоха современного Saab началась с появления в 1979 году уникальных трехдверных и пятидверных версий хэтчбека Saab 900. Модель 900 Turbo быстро стала любимицей энтузиастов. Мировые инновации Saab 900 включали воздушный фильтр салона (1979 г.), безасбестовые тормозные колодки (1982 г.), 16-клапанный двигатель с турбонаддувом (1985 г. ), систему прямого зажигания Saab без распределителя (1985 г.) и отмеченную наградами 32-разрядную электронную систему Saab Trionic. управление двигателем (1991).

Saab представила платформу «большого автомобиля» Saab 9000, в 1986 году. Три серийных автомобиля Saab 9000 Turbo, демонстрирующие долговечность и надежность турбонаддува, непрерывно проехали на максимальной скорости 100 000 километров (62 000 миль) во время «Долгого забега» на трассе Talladega Speedway, штат Алабама. Попутно они установили 21 мировой и международный рекорд выносливости, разогнавшись в среднем до 131 мили в час за 20 дней.

Роберт Синклер и кабриолет 900 — символы Saab

Один из первых дилерских центров, подписавших контракт на продажу нового шведского бренда в57 был многопрофильным специалистом по импорту из Брин-Мора, штат Пенсильвания. Активный молодой продавец Роберт Синклер сразу же полюбил новый Saab 93B с его двухтактным двигателем и дверями с задними петлями. Чтобы привлечь внимание к новой машине, Синклер часто участвовал в ледовых гонках.

«В конце концов, с разрешения дилера, я участвовал на Saab 93 в ледовых гонках на Северо-Востоке и неплохо с этим справился», — сказал он. «Я говорю «в конце концов», потому что на первых нескольких соревнованиях я просто взял свой демонстратор и помчался — и надеялся, что не разобью его».

Карьерной целью Синклера в то время была работа в автомобильной компании, но он не был заинтересован в переезде в Детройт, где базировалось большинство американских автопроизводителей.

«Я решил, что пойду за Saab, потому что они, очевидно, изучали бизнес импортных автомобилей, и я решил, что смогу учиться вместе с ними», — вспоминал он. «После того, как они достаточно долго приставали к ним, они наняли меня».

Нуждаясь в большем количестве дилеров, Saab поручил Синклеру найти и назначить новых дилеров на обширной территории к востоку от Миссисипи, к северу от линии Мейсон-Диксон и за исключением Новой Англии. Синклер быстро продвинулся в компании, которая переехала в престижный адрес на Парк-авеню на Манхэттене. К 1961, Saab решил объединить свою штаб-квартиру с основными складскими помещениями и планировал переехать в Нью-Хейвен, штат Коннектикут. К сожалению, Синклер не хотел покидать Нью-Йорк и сообщил Милле, что компании придется переехать без него.

Затем Синклер устроился на работу в другую шведскую автомобильную компанию, Volvo, где до 1978 года занимался в основном рекламой и маркетингом. Синклер вспоминал, что его больше не устраивало его положение там, и он был готов искать новую работу. Так совпало, что Saab постучал в дверь Синклера как раз в нужное время с предложением непосредственно от президента Saab Стена Веннло. Это было намного больше, чем ожидал Синклер: Сааб хотел, чтобы он руководил операциями в США. Хотя Синклер очень хотел получить новую работу, он вел себя хладнокровно, упорно вел переговоры и ушел 19 мая.79 лет в качестве президента Saab-Scania of America с полным контролем над маркетинговыми операциями.

Во время переговоров, когда Синклер встречался с руководителями Saab-Scania AB недалеко от Стокгольма, Швеция, он спросил, есть ли поблизости одна из недавно представленных моделей 900 Turbo.

«Я сказал им, что никогда не водил машину и хотел бы попробовать», — вспоминал Синклер. «Мы оказались в сельской местности за пределами Стокгольма, на извилистых дорогах с асфальтовым покрытием, и эта машина просто поразила меня! В моем прошлом были гонки, и я, конечно, умел водить, и я говорю вам, что все четыре колеса оторвались от земли. У исполнительного вице-президента на пассажирском сиденье было довольное выражение лица, поскольку он не был настоящим автолюбителем и не привык к такого рода вещам. я вытащил 900 Турбо подошёл к обочине и сказал, что не могу в это поверить; это будет кусок пирога. Эта машина фантастическая! На рынке не было автомобилей с турбонаддувом, кроме Saab. Это была идеальная установка».

Стратегия Sinclair заключалась в том, чтобы продвигать Saab на более высокий рынок в США, добавляя роскошные функции и повышая производительность. К 1982 году Saab вновь оживился и увидел невероятный рост продаж. В течение 60 месяцев подряд Saab устанавливал новые рекорды продаж, достигнув пика в 1986 году, когда в США было продано 47 414 автомобилей9. 0003

После того, как кабриолеты исчезли с американского рынка в начале 80-х, Синклер понял, что существует огромная рыночная ниша, ожидающая заполнения. В то время как хэтчбек Saab не совсем подходил для переоборудования, интерес Синклера в конце концов вызвала ограниченная серия двухдверных купе Saab 900 с обычными багажниками и стальными крышами.

«Двухдверный седан был разработан, чтобы помочь удовлетворить потребности рынков с низким дискреционным доходом, которым требовалась недорогая базовая модель», — сказал Синклер. «Я сказал им, что это не соответствует нашему маркетинговому направлению. Нам просто не нужна эта машина. Мы проходим; мы ничего не хотим».

Седаны были задуманы как базовые модели, но инженеры по продукту пытались быть гибкими, чтобы рынок США принял новый автомобиль. Они сказали Синклеру, что он может брать седаны с любыми характеристиками, которые он хотел, и заставили его брать 1000 автомобилей каждый год. Синклер изучил изображение седана 900 и, немного подправив фотографии, снял крышу.

«Я сказал, что приму автомобили, если они будут оснащены литыми алюминиевыми дисками, кожаной обивкой, центральным замком, системой впрыска топлива, пятиступенчатой ​​коробкой передач и складным верхом», — сказал Синклер Швеции по телефону. «После ошеломленной тишины на другом конце провода и шквала вопросов типа «ты с ума сошел», я продолжил: «Знаешь, гидроэлектрический кабриолет на высоте. Это отверстие достаточно большое, чтобы через него мог проехать грузовик Scania. Все перестали строить кабриолеты, потому что предполагали, что федеральное правительство объявит их вне закона посредством правил техники безопасности. Но закон так и не был принят, а специалисты по переоборудованию переоборудуют все виды автомобилей по очереди».

На следующий день Веннло перезвонил и сказал, что обсудил эту идею со своими инженерами, которые сказали, что у них нет опыта создания кабриолетов, и заявили, что переделка невозможна. Предвидя такой ответ, Синклер предложил провести инженерные и подготовительные работы в США, финансируемые из маркетингового бюджета его компании. Предоставив смехотворно низкую смету затрат только для того, чтобы получить немедленное одобрение, план Синклера начал действовать. Он поручил American Sunroof Corp. создать прототип Saab 9 с откидным верхом.00 на базе купе. Жемчужно-белый кабриолет был показан на автосалоне во Франкфурте в 1983 году как «исследование дизайна». Подавляющий отклик в СМИ и интерес потребителей не оставили Saab другого выбора, кроме как подготовиться к производству.

Первоначальные данные о производстве новых шведских мягких крыш были очень консервативными и по-прежнему основывались на первоначальном обещании Sinclair закупать 1000 штук в год в течение трех лет. На другие рынки потребуется около 500 человек в год. Вместо этого невероятный спрос заставил сборочный завод Valmet в Финляндии работать на полную мощность. Начальный Сааб 900 Производство кабриолетов было ограниченным тиражом в 400 16-клапанных моделей Turbo, выпущенных весной 1986 года исключительно для рынка США. Машины продавались так быстро, что большинство потенциальных покупателей даже не подозревали о начале продаж автомобиля. Модель 1987 года была распродана задолго до начала ее производства, а модели 1989 года заказывались уже осенью 1986 года. Всего было произведено кабриолетов Saab 900 первого поколения, выпущенных до 1993 года, более 47 000 штук.

Новый Saab

Впечатляющий рост и популярность Saab в середине 1980-х привели к постоянному росту прогнозируемого графика продаж. Прибыль от рынка США была беспрецедентной, и Saab активно планировал расширение завода и надеялся добавить долгожданную третью модель к существующим линиям 900 и 9000. Все резко прекратилось, когда фондовый рынок рухнул осенью 1987 года.

«Это был год, когда умерли яппи, — вспоминал Синклер. «После смехотворно названного «Закона об упрощении налогообложения» от 1986, когда исчезли налоговые льготы инвестиционного типа, а в следующем году произошел обвал рынка, это оказало огромное влияние на общую экономику и доверие покупателей. В 1987 году рухнуло все: строительство жилья, яхты, самолеты, автомобили, все. Мы не могли восстановиться, потому что у нас не было корпоративной мощности; не было новых моделей; не мог отреагировать на изменение покупательского отношения».

В конце 1980-х General Motors искала европейского автопроизводителя, желая расширить свое присутствие на зарубежных рынках. Saab знал, что ему нужно больше ресурсов для разработки своего нового поколения 9.00. Были проведены переговоры с различными международными автомобильными корпорациями, но именно партнерство GM-Saab наконец дало удовлетворительные результаты для обеих сторон. В 1990 году была создана компания Saab Automobile AB со своим новым партнером, GM, который приобрел 50 процентов акций новой компании.

Компания Saab, совладельцем которой является GM, ускорила планы по выпуску нового 900-го. После 15-летнего производственного цикла в 1994 году Saab 900 стал совершенно новым автомобилем с более мощными четырехцилиндровыми двигателями и первым шестицилиндровым двигателем Saab, 2,5-литровым V-6. Первоначально доступный как пятидверный хэтчбек, новый 9В 1995 году к линейке 00 присоединились высокопроизводительное трехдверное 900 Turbo Coupe и элегантный 900 Convertible. В 1998 году 900 стал 9-3 с более чем 1100 усовершенствованиями. Saab 9-3 Viggen мощностью 230 л.с., названный в честь знаменитого истребителя Saab, является единственной моделью, носящей имя самолета.

На заводе Saab в 1989 году на сборку каждого автомобиля уходило около 110 часов, что по отраслевым стандартам является довольно медленным процессом. GM инициировала принципы современного бережливого производства, которые помогли сократить время сборки до гораздо более конкурентоспособных 30 часов на автомобиль с новым 9.00.

Продажи Saab росли на протяжении большей части 1990-х годов, а в 1998 году модель 9000 была заменена новой моделью 9-5, сначала в виде седана, а вскоре за ним последовал красивый универсал. Широко известный Saab 9-5 эффективно подчеркнул приверженность Saab сегменту премиум-класса выше среднего, предложив очень индивидуальную альтернативу другим конкурентам премиум-класса с высоким уровнем производительности, безопасности и универсальности. Но именно техника безопасности, основанная на реальной стратегии безопасности Saab, действительно катапультировала 9-ку. -5 в центре внимания. Он отличался впечатляюще прочным центральным каркасом безопасности с внешними зонами деформации, которые деформировались в соответствии с заданными путями нагрузки. Модель 9-5 также представила удостоенный наград активный подголовник Saab (SAHR), предназначенный для снижения риска хлыстовых травм при наезде сзади.

В январе 2000 года GM воспользовалась опционом на покупку оставшейся половины Saab Automobile AB, в результате чего шведский автопроизводитель стал полностью принадлежащим GM подразделением и самым узнаваемым мировым брендом GM. Работа началась сразу же по запуску 2003 9-3 Sport Sedan, достойная замена хэтчбеку 9-3.

Спортивный седан 9-3 стал первым серийным автомобилем самой агрессивной продуктовой программы в истории Saab. Вслед за двумя сенсационными концептуальными автомобилями, 9X и 9-3X, спортивный седан 9-3 стал кульминацией оживления конструкторских и инженерных отделов, которые поставили перед новым автомобилем очень амбициозные цели, всего лишь восьмую полностью новую модель в истории. история компании.

Нынешний 9-3 — это современная интерпретация скандинавского дизайнерского наследия Saab, поднимающая планку удовольствия от вождения и реальной безопасности. новый 9Кабриолет -3 был выпущен в 2004 году, а пятидверный 9-3 SportCombi дебютировал в 2006 году вместе с совершенно новым 250-сильным турбированным двигателем V-6 для моделей Aero.

Компания Saab продолжила наступление своей продукции, выпустив в 2004 году высокопроизводительный полноприводный компактный автомобиль премиум-класса, пятидверный 9-2X. Saab получает доступ к совершенно новому сегменту, привлекая к бренду новых, более молодых клиентов. Производимый в сотрудничестве с Fuji Heavy Industries, производителем автомобилей Subaru, японская сборка 9-2X — это первый Saab, построенный за пределами Европы, но не последний: построенный в Америке 9-7X был представлен в 2005 году как самый первый внедорожник Saab.

Предназначенный для рынка внедорожников среднего класса, одного из самых быстрорастущих сегментов рынка в Северной Америке, 9-7X занимает долгожданную нишу в линейке Saab. В то время как Saab 9-7X имеет ожидаемые размеры и возможности спортивного внедорожника, его характерный внешний вид и стиль интерьера делают его гораздо более похожим на автомобиль, чем у большинства конкурентов. Исследование рынка Saab показало, что 39процентов клиентов Saab в США в настоящее время имеют в доме внедорожник. Кроме того, почти 30 процентов клиентов Saab, отказывающихся от бренда Saab, покупают четырехдверный внедорожник.

«Saab 9-7X предоставляет нашим дилерам отличный внедорожник, чтобы удовлетворить существующих клиентов Saab и привлечь новых», — сказал Стив Шеннон, генеральный менеджер Saab Automobile USA.

В 2006 году компания Saab ошеломила посетителей автошоу своим концептом Saab Aero-X — смелым, выразительным высокопроизводительным спортивным купе. Представленный на автосалоне в Женеве, а также показанный на автосалоне в Нью-Йорке, двухместный автомобиль Saab Aero-X является самой радикальной концепцией, когда-либо созданной Saab. Концепт Saab Aero-X со стеклянным капотом и двигателем BioPower V-6 с турбонаддувом мощностью 400 л. с. демонстрирует два основных элемента бренда: авиационное наследие Saab и его скандинавские корни. Задуманный как исследование для изучения будущих направлений дизайна, его инновационные функции предвосхищают разработку нового языка дизайна, который, безусловно, будет вдохновлять будущие продукты Saab.

Saab сегодня и в будущем

Каждая новая модель Saab разработана с должным уважением к богатому наследию автопроизводителя в области самолетов и автомобилей. Благодаря нетрадиционному подходу к дизайну немногие автомобильные компании выпускали автомобили с такой уникальной индивидуальностью, как Saab. И лишь немногие компании имеют клиентов, проявляющих такую ​​страсть к своему бренду.

«Saab был и останется заявлением об индивидуальности», — объясняет Шеннон. «Мы продолжим предлагать уникальную интерпретацию европейского автомобиля премиум-класса с прогрессивным дизайном и характеристиками, ориентированными на водителя. При этом мы останемся практичными и безопасными. Неудивительно, что мы привлекаем таких независимых людей, как мы, — в основном людей, которых не устраивает обычный автомобиль».

Создавая сегодняшние и будущие модели, Saab стремится оставаться верным своим проверенным временем характеристикам — дизайну, производительности, безопасности и функциональности — и в то же время расширять свое присутствие на рынке.

«Нам необходимо расширять портфолио нашей продукции за счет «правильных» сегментов», — подчеркивает Шеннон, описывая стратегию Saab на ближайшие годы. «Это означает максимизацию наших инвестиций в разработку продукта и способность завоевывать долю рынка. Это также означает, что мы сохраняем и перерабатываем сущность бренда Saab. Чтобы свести к минимуму влияние колебаний валютных курсов, мы должны разработать производственные стратегии, поддерживающие бренд и необходимый рост — как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Кроме того, важно, чтобы мы сообщали об уникальности бренда Saab с помощью продуманного, агрессивного маркетинга и рекламы. Мы должны обеспечить четкую конкурентную дифференциацию.

«Для долгосрочного успеха мы будем сотрудничать с глобальными инициативами Швеции по созданию бренда и давать рекомендации о том, как мы можем «локализировать» обещание и ценностное предложение бренда Saab для рынка США. Объединение всего этого для клиента, пожалуй, самый важный пункт в нашем плане действий: определение и поддержание дилерской сети мирового уровня и премиального опыта владения».

Лаконичный скандинавский дизайн, удовольствие от вождения, безопасность мирового уровня и удобная и функциональная кабина — качества, которые водители Saab ожидают от своих автомобилей. Продав более 1,1 миллиона автомобилей, Saab оправдал эти ожидания на протяжении более полувека в Соединенных Штатах и ​​​​продолжит предоставлять клиентам новые продукты, которые, несомненно, будут поддерживать энтузиазм.

Источник: пресс-релиз Saab USA – часть выпуска Turbo X 2008 года в 2008 году

Что случилось с Saab? | Capital One Auto Navigator

Взлет и падение культового шведского бренда в США

Джеймс Тейт 3 января 2023 г.

Остин Лотт | Capital One

Статья QuickTakes:

Это было в Соединенных Штатах в 1980-х годах, и среди BMW и Porsche, переполненных дорогами в результате сильной экономики, шведский хэтчбек продавался десятками тысяч единиц в год просто потому, что они разные. Сааб 900 и 9000 стали настоящими хитами в Америке и даже вошли в историю телевидения: вымышленный Джерри Сайнфелда водит серию 900-х (в отличие от реальной склонности Джерри к Porsche).

Тем не менее, к концу 90-х Saab будет просто суббрендом General Motors, прежде чем в конце 2011 года его закроют из-за банкротства. Что случилось?

Ранний, если тихий, успех (1956-1980)

Компания Saab начала свою деятельность в 1937 году как производитель самолетов в преддверии Второй мировой войны. После запуска производства дорожных автомобилей с яйцеобразным 92 в 1949 году, Saab приехал в США на Нью-Йоркском автосалоне 1956 года. Ранний успех в раллийных гонках вызвал интерес американцев, как и «причудливые» функции, такие как ремни безопасности, установленные на заводе в моделях 1958 года. Спорткар Sonnet, появившийся в 60-х. Модель 99 1967 года нашла более широкую, основную американскую аудиторию и включала в себя то, что впоследствии стало визитной карточкой Saab, — замок зажигания, расположенный между передними сиденьями.

Золотые годы (1980-1990)

Модель 900, которая предлагалась как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, привела Saab в 1980-е годы. Его длинный, низкий нос и высокая изогнутая задняя часть сделали модель 900 рискованной с точки зрения дизайна, но она сразу же окупилась: 900 Turbo дебютировал в 1982 году, в период наивысшего роста Saab, а кабриолет был добавлен по указанию главы компании в США. престижный бренд. Когда в 1985 году к линейке были добавлены более крупные модели 9000, ежегодные продажи в США вскоре достигли пика в более чем 47 000 в 1986.

Однако хорошие времена не будут длиться вечно. Крах фондового рынка 1987 года сильно ударил по Saab, и к концу десятилетия Saab Automobile была выделена в отдельную компанию, половина которой была продана General Motors.

Упадок и падение (1990-2011)

Первоначальный 900 закончил свой выпуск в 1993 году. Второе поколение 900 1994 года носило на себе влияние GM, отталкивая сторонников 80-х, которые беспокоились о том, что Saab теряет свою уникальность, даже когда продажи восстановились. на протяжении 90 с. GM полностью выкупила Saab Automobile в 2000 году, выпустив линейку моделей с новым брендом, которые были встречены прохладно, хотя версия Subaru WRX под названием Saab 9-2X Aero получила похвалу критиков.

Экономический кризис 2009 года и банкротство GM погубили Saab. Продажа Koenigsegg сорвалась в последнюю минуту. Голландский автопроизводитель Spyker приобрел Saab в 2010 году в результате сделки, по которой GM сохранила привилегированные акции на сумму более 300 миллионов долларов. Эта доля вскоре вступит в силу, поскольку GM заблокировала предложение китайского производителя стать крупнейшим инвестором Saab. После закрытия этой сделки Saab Automobile наконец объявила о банкротстве в декабре 2011 года. 0003

Вернется ли Сааб?

В 2012 году компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), контрольный пакет акций которой принадлежит китайцам, начала процесс приобретения Saab. Хотя NEVS не разрешалось использовать логотип Saab, она намеревалась возродить бренд, пока в 2014 году не столкнулась с собственными финансовыми проблемами. С тех пор NEVS изо всех сил пытается вывести свои автомобили на рынок; материнская компания ищет покупателя.

Бренд Saab по-прежнему занимается оборонными и авиационными решениями, и на его сайте вы не найдете ничего об автомобилях, кроме краткой заметки о сроках продажи GM и страницы под названием «Saab все еще производит автомобили?» это, честно говоря, звучит немного оборонительно. Автомобили Saab продолжают жить, их обслуживают энтузиасты, коллекционеры на аукционах и даже в поп-культуре, как в случае с 9-й моделью.00 Turbo занимает видное место в фильме 2021 года « Управляй моей машиной» .

TAGSsubaru wrx

Этот сайт предназначен только для образовательных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *