Положение «S» на АКПП: назначение режима, особенности использования
Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.
При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.
Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.
Содержание статьи
- Режимы АКПП
- Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
- Где и когда используется «S» передача на автомате
- Подведем итоги
Режимы АКПП
Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:
- Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
- Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
- Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
- Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).
К понижающим режимам относятся:
- «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
- «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
- «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.
Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.
Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).
Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.
Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.
При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».
Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.
При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.
Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:
- равномерное движение по магистрали,
- разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;
В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.
Где и когда используется «S» передача на автоматеСпортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.
Подведем итоги
Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.
Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе — возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.
Правила эксплуатации автомобиля с АКПП
Akppspbcentr.ru
Ремонт АКПП в Санкт-Петербурге
+7 (812) 607-14-44
Литовская ул. д.16Б
м.Лесная
П.С. Малый проспект д.1А
м.Спортивная
Главная/Полезные статьи/Правила эксплуатации автомобиля с АКПП
Что можно и что нельзя делать, чтобы коробка долго служила верой и правдой
Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок). Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ — и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.
Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем. Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.
Чего не любит АКПП
Автоматическая коробка передач — это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в которых она быстро выходит из строя.
После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач
Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч), запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.
После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом. При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.
Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме. Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз. Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.
Самой распространенной ошибкой является включение нейтральной передачи (N) каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку
Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.
Ошибки владельцев автомобилей с АКПП
Одной из самых распространенных ошибок является включение нейтральной передачи (положение селектора — N) каждый раз при всякой остановке и при движении накатом, например, под горку.
Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать.
Также на автомате нельзя при движении задним ходом сразу переключиться на режим D и поехать вперёд, без полной остановки автомобиля (и наоборот). Чревато это не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП. Для этого нужно обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.
Если автомобиль забуксовал, то нажимать на педаль акселератора абсолютно бесполезно, машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо по причинам, описанным выше.
Попробовать выбраться из ловушки можно следующим образом. Включив понижающий режим L, попробовать поехать «внатяг», действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс. Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ. Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника, главное, не дать колёсам сорваться обратно в букс.
Для парковки автомобиля на крутом склоне тоже есть свой нюанс. Оставить автомобиль только на режиме P недостаточно, так как сильно увеличится нагрузка на элементы механизма парковки в АКПП и может выйти из строя блокировка вала. В данном случае необходимо воспользоваться ручным тормозом. Делается это следующим образом. Удерживая ногой тормозную педаль, АКПП переводится в режим N и вытягивается ручной тормоз. Отпускается тормозная педаль, автомобиль чуть-чуть двинется вперёд и нагрузку в виде части веса автомобиля, возьмут на себя тормозные колодки. Селектор переключения переводится в режим P. Теперь нагрузка на механизм блокировки вала АКПП невелика, и он уже не выйдет из строя. Для начала движения, удерживая ногой педаль тормоза, селектор переводится в положение D и автомобиль снимается с ручника, после чего отпускается педаль тормоза.
Пара слов о дополнительных режимах современных АКПП
Автоматические трансмиссии, устанавливаемые на современные автомобили, бывают трёх типов: гидравлические, вариаторные и роботизированные. Две последние трансмиссии имеют всего лишь три режима работы (P, R, D и N) и возможность принудительного переключения передач с помощью того же селектора или подрулевых лепестков. Современная гидравлическая АКПП, кроме вышеперечисленных, имеет ещё несколько режимов работы. Для чего они существуют, полезно знать каждому водителю, а особенно тем, кто раньше ездил на вариаторе или роботе, а теперь приобрёл машину с обычной гидравлической коробкой передач.
Итак, кроме уже известных режимов P, R, D и N, есть несколько дополнительных: 2, L, overdrive, кик-даун, PWR/SPORT, SNOW. Для чего же они используются?
OverDrive. Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Предназначена для обгона или других случаев, когда необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается ускорение. Встречается, в основном, на трансмиссиях американских автомобилей и на старых машинах европейского и японского производства. Постоянно использовать этот режим нельзя, так как его длительное использование приводит к перегреву трансмиссионного масла и требует установки специального масляного радиатора для его охлаждения. Если это требование игнорировать, выйдут из строя фрикционы АКПП.
Кик-даун активируется автоматически при резко нажатой педали газа «в пол». При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз. Переключения на повышенные передачи происходят на более высоких оборотах, что обеспечивает автомобилю более интенсивный разгон, чем обычно. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для старта с места, так как это даёт очень большую нагрузку на фрикционы. Включается, в основном, при обгонах и интенсивных разгонах.
Режим PWR/SPORT предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает хорошую динамику разгона. Однако расход топлива в этом режиме максимален.
Режим SNOW предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину более «вялой», однако обеспечивает безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Но это делать не нужно, так как в этом режиме отключена первая передача, а, следовательно, все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП. Нельзя так же «буксовать» на автомобиле, пытаясь выехать из снега или грязи или пытаться «раскачать» его, меняя первую и задние передачи, как на механике – это приведёт к поломке АКПП.
Если разрядился аккумулятор
В случае возникновения такой ситуации лучше всего воспользоваться проводами для прикуривания. Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» или буксира не рекомендуют ни производители, ни опытные автомобилисты. Практически такая возможность существует, но она очень сложна и требует специальных навыков и знаний устройства АКПП. Поэтому быстрее и безопаснее для «автомата» — зарядное устройство или провода для «прикуривания».
Автомобиль с автоматической КПП буксировать можно, но только при заведенном двигателе и в нейтральном положении коробки N на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50 км. Если же машина не заводится, большинство автолюбителей сходится во мнении, что лучше воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач. Если же авто с автоматом само буксирует другой автомобиль или прицеп, то следует помнить следующие правила.
Буксировка другого автомобиля нежелательна вообще, так как это приводит к перегреву трансмиссионного масла, и к ней следует прибегать только при отсутствии альтернативных вариантов.
Буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий. Двигаться с буксиром можно только в положении селектора коробки 2 или L и на скорости не более 40 км/ч.
Не слишком тяжелые прицепы автомат переносит без проблем, поэтому их буксировка разрешена в режиме D и со скоростью, разрешённой правилами дорожного движения. Для буксировки тяжёлого прицепа на автомобиль необходимо установить масляный радиатор. Сделать это очень непросто даже в авторизированном сервисе, так как в автомобиле для этого, скорее всего, банально не окажется свободного места.
От такого количества «не рекомендуется» и «нельзя» у водителя, ранее не имевшего опыта эксплуатации автомобиля с АКПП, поначалу голова может пойти кругом. Однако на самом деле правил не так уж и много, и знать их нужно очень хорошо. Если, в процессе эксплуатации не переключать селектор режимов коробки на ходу, без полной остановки автомобиля, прогревать коробку передач перед началом движения, не буксовать, не кататься на «нейтрали», не буксировать другие машины и не злоупотреблять спортивными и тяжело нагруженными режимами, то автоматическая КПП порадует своего владельца возможностью комфортного управления автомобилем и длительным сроком своей службы.
Этапы работ
Устраним любую проблему с АКПП за 4 простых шага:
02
Расчёт
Проводим дефектовку АКПП , составляем список запчастей необходимых для ремонта. Расчитываем стоимость и сроки ремонта.
03
Ремонт
Наши специалисты осуществят ремонт Вашего автомобиля с использованием только профессионального инструмента, на основе технологических карт и требований завода изготовителя
04
Результат
Ваша автоматическая коробка переключения передач снова в идеальном состоянии . На запчасти и работы предоставляется гарантия 1 год.
Предоставляем гарантию
На все выполненные работы и запчасти предоставляем гарантию 1 год или 40 000 километров пробега. Предоставляется также возможность бесплатно заменить масло и выполнить диагностику коробки через 1000 километров пробега после ремонта у нас. А также произвести бесплатное ТО АКПП каждые 10 000 километров.
Наглядно продемонстируем неисправности
Клиент может присутствовать при дефектовке автомата, наш мастер наглядно продемонстрирует имеющиеся неисправности у коробки, а также все изношенные и заменяемые детали.
Качественная диагностика
Наши специалисты смогут выполнить качественную диагностику автомата, они определят имеющиеся поломки, что и станет обязательным условием правильного ремонта трансмиссии.
Бесплатный эвакуатор
В пределах КАД мы предоставляем бесплатный эвакуатор, что позволяет с легкостью доставить автомобиль в сервис со сломанной коробкой передач. Эвакуация выполняется 24 часа в сутки, автомобиль мы доставляем на охраняемую парковку у нашего техцентра.
Опытные специалисты
В нашем сервисном центре работают опытные специалисты, которым хорошо известны особенности коробок передач от различных производителей.
Работаем по техническему регламенту
Сервис и ремонт АКПП выполняется в полном соответствии с техническим регламентом производителя коробок.
Короткие сроки работ
Даже самый сложный капитальный ремонт мы сможем выполнить за 3-5 дней, полностью восстановив ваш автомобиль.
Оригинальные запчасти
При восстановлении коробок мы используем исключительно оригинальные запчасти, а также рекомендованные производителем технические жидкости и расходники.
Наши механики в деле
Мы долго строили свою репутацию и теперь можем с гордостью утверждать — нам доверяют
Нужна консультация мастера?
перезвоним
быстро
консультация бесплатная и ни к чему Вас не обязывает.
Контакты
Ждём вас каждый день с 10:00 до 20:00
+7 (812) 607-14-44
Литовсксая ул. д.16Б
м.Лесная
П.С. Малый проспект д.1А
м.Спортивная
Мы в соц. сетях
Принимаем к оплате
Copyright © 2015 — 2022
Создание сайтов — Мегагрупп.ру
Что такое S-образная передача в автомобиле?
Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач имеют маркировку «S» на переключателях передач. Так что же означает эта S-шестерня? Мы исследовали ответ на этот вопрос для вашего удобства, и вот что мы нашли.
Как правило, буква «S» в автомобилях с автоматической коробкой передач означает «спорт». Переключение на эту передачу повышает эффективность автомобиля, позволяя водителям максимально эффективно использовать определенные дорожные ситуации.
Однако частое использование S-образной передачи может нанести вред автомобилю. Продолжайте читать, поскольку мы устраняем некоторые недостатки частого переключения в спортивный режим автомобиля. Мы также обсудим этот режим более подробно.
Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Что означает буква «S» при переключении передач?
Буква «S» при переключении передач автомобилей с автоматической коробкой передач обычно означает «спорт». Переключение на эту передачу позволяет автомобилю удерживать низкие настройки трансмиссии дольше, чем обычно. Это приводит к тому, что автомобиль ищет дополнительную мощность, что может быть идеальным в таких ситуациях, как резкие повороты.
Вас также может заинтересовать возможность включения спортивного режима во время вождения. Если это так, ознакомьтесь с нашим постом на эту тему, чтобы узнать ответ на этот вопрос.
Когда использовать S-образную передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач?
Как упоминалось ранее, переключение на передачу «S» при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач идеально подходит для крутых поворотов. Спортивный режим вашего автомобиля обычно заставляет обороты в минуту (RPM) расти быстрее, чем обычно, обеспечивая более быстрые, чем в среднем, реакции.
Имейте в виду, что производительность спортивного режима каждого автомобиля с автоматической коробкой передач часто зависит от различных факторов. Другими словами, некоторые автомобили могут развивать более высокую скорость быстрее, чем другие транспортные средства, когда они находятся в соответствующих режимах «S».
Помимо крутых поворотов, автоматическая коробка передач на S-передаче также может быть идеальной во время движения по шоссе. Этот режим должен обеспечить транспортному средству мощность выше среднего, чтобы обогнать другие автомобили на шоссе.
В чем разница между «D» и «S» в автоматической коробке передач?
Буква «D» на переключателе передач автомобиля с автоматической коробкой передач обычно означает «езда». Она переводит автомобиль в обычный сценарий вождения, который обычно не выдвигает возможности автомобиля за пределы их возможностей.
С другой стороны, режим «S» часто повышает производительность автомобилей с автоматической коробкой передач. Но постоянное и/или частое использование этого режима переключения передач может привести к повреждению автомобиля.
Переключение между различными передачами на автомобиле с автоматической коробкой передач в большинстве случаев не должно вызывать проблем. Но иногда автомобили, такие как Chevy Suburban, не переключают передачи по команде. Если вы столкнулись с этой проблемой, прочитайте наш пост о том, что может быть не так, когда Chevy Suburban не переключает передачи, чтобы узнать ваши варианты.
Что делать, если не работает передача S в машине?
Невозможность переключения в режим «S» часто означает, что трансмиссия не позволяет правильно переключать передачи. Если это так, причиной этой проблемы может быть недостаток или отсутствие трансмиссионной жидкости.
Обратите внимание, что процесс добавления трансмиссионной жидкости в автомобиль часто различается в зависимости от автомобиля. Поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильные шаги для этой процедуры.
Тем не менее, вот краткий обзор шагов по заливке трансмиссионной жидкости в автомобиль с автоматической коробкой передач:
Пошаговое руководство
- Откройте капот, чтобы получить доступ к двигателю.
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, чтобы прогреть двигатель.
- Найдите и извлеките щуп уровня трансмиссионной жидкости. Затем отложите его на время.
- Вставьте воронку в отверстие и медленно залейте в нее трансмиссионную жидкость.
- Дайте жидкости стечь вниз и хорошо перемешайте в системе трансмиссии в течение примерно 30 секунд.
- Снимите воронку и верните щуп на место.
Проверьте эту трансмиссионную жидкость на Amazon.
Используйте только трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Если не проверить, какой тип трансмиссионной жидкости использовать, это может привести к перегреву, плохому смазыванию и даже отказу трансмиссии.
Вы также можете посмотреть видео ниже, чтобы увидеть описанные выше шаги в действии. Человек в коротком ролике также обсуждает важность проверки и добавления правильной жидкости в автоматическую коробку передач автомобиля:
Лучше ли ездить в спортивном режиме?
Спортивный режим автомобиля с автоматической коробкой передач лучше использовать экономно. В этом разделе вы узнаете о некоторых недостатках частого переключения режима «S» на вашем автомобиле:
Повышенный расход топлива
Внезапные и быстрые изменения в работе автомобиля могут привести к тому, что он будет сжигать больше топлива, чем обычно. . Это похоже на то, как дать вашему автомобилю прилив адреналина, заставить его работать лучше, чем раньше, с относительно коротким периодом активации.
В результате страдает топливная экономичность. Кроме того, ваш автомобиль потребляет больше энергии, чем дольше вы поддерживаете передачу «S».
Сокращение срока службы двигателя
Имейте в виду, что средний срок службы двигателя автомобиля составляет около 150 000 миль или 8 лет. Однако частое переключение на передачу «S» и поддержание ее в течение длительного времени может привести к перегрузке двигателя, что сократит срок его службы.
Тем не менее, некоторые автомобили могут выдержать большую нагрузку при частом использовании S-передачи. Но предотвращение сокращения срока службы двигателя автомобиля может сэкономить вам значительную сумму денег на ремонте и/или замене.
Делает ли спортивный режим громче звук в машине?
Активация спортивного режима в вашем автомобиле может сделать работу автомобиля громче, а может и нет. Некоторые автомобили могут испытывать более громкую, чем обычно, работу дроссельной заслонки из-за более агрессивного отклика. Тем не менее, некоторые пользователи автомобилей с автоматической коробкой передач при переключении в этот режим могут слышать лишь треск или треск дроссельной заслонки.
Подходит ли спортивный режим для снега?
Не рекомендуется использовать спортивный режим при движении по льду и снегу. Если это так, то на скользкой поверхности шины и колеса могут пробуксовывать на месте, что сводит на нет цель использования этой передачи. Тем не менее, вы можете решить эту проблему, установив снежные носки или цепи на шины вашего автомобиля.
Посмотрите на эти цепи на Amazon.
Какой автомобиль имеет лучший спортивный режим?
Важно отметить, что нет ни одного спортивного режима, который лучше других. Тем не менее, некоторые автомобили будут иметь спортивные режимы, которые в определенных областях превосходят их конкурентов. Некоторые примеры этих автомобилей:
1. Volvo V60 Polestar
Volvo V60 Polestar, особенно модель 2017 года, выделяется из толпы благодаря режиму «Спорт Плюс». Для доступа к этому переключению передач водители должны толкнуть рычаг переключения передач вперед и удерживать его в этом положении, дважды нажав на левый лепестковый переключатель. Это немного повышает производительность существующего спортивного режима автомобиля.
Однако водители этого автомобиля по-прежнему могут получить доступ к стандартному спортивному режиму, наклонив рычаг переключения передач влево. Это улучшает некоторые системы автомобиля, такие как рулевое управление, дроссельная заслонка и выхлопная система.
2. Cadillac CTS V-Sport
Характеристики Cadillac CTS, особенно в комплектации V-Sport, в спортивном режиме могут порадовать автолюбителей. Некоторые пользователи сообщают, что активация спортивного режима на этом автомобиле сделает рулевое управление жестким и точным. Вождение CTS V-Sport по ухабистым дорогам также может быть плавным благодаря улучшенным характеристикам подвески.
3. Subaru WRX
В отличие от других автомобилей, у которых есть только один спортивный режим, у Subaru WRX их два. Помимо стандартной передачи «S», WRX также имеет режим Sport Sharp («S#»).
Перевод автомобиля в режим «S#» позволяет использовать его двигатель и трансмиссию на максимально возможном уровне. Водители могут ощутить еще большую точность и контроль благодаря рулевому управлению и приемистости этого автомобиля.
Кроме того, этот автомобиль оснащен подрулевыми лепестками, которые помогают водителю переключать трансмиссию автомобиля на восемь заранее заданных настроек. Предоставление водителю WRX оптимального управления может помочь ему преодолевать извилистые дороги с большей уверенностью, чем при движении по шоссе.
4. Ford Fiesta ST
Возможно, Ford Fiesta ST не имеет самых тихих спортивных режимов в автомобильном секторе, но он уравновешивает дополнительный шум с улучшенными ходовыми качествами на шоссе. Переключение в положение «S» на рычаге переключения передач автомобиля позволяет водителю ощутить более острое рулевое управление, реакцию дроссельной заслонки и работу двигателя.
Вы узнаете, что спортивный режим на этом автомобиле активен, когда выхлопная труба несколько раз хлопнет или хлопнет. Рулевое управление также становится тяжелее, чем обычно, обеспечивая лучший контроль в различных сценариях вождения.
Не забудьте прочитать наш пост о среднем весе Ford Fiesta, чтобы получить дополнительную информацию об этом автомобиле.
Заключительные слова
Помните, что буква «S» на рычаге переключения передач автомобиля с автоматической коробкой передач обычно означает «спортивный». Она обеспечивает дополнительную производительность и мощность некоторых систем автомобиля, таких как ускорение и крутящий момент. Но будьте осторожны, так как частое использование этого режима может снизить эффективность использования топлива и срок службы двигателя.
Что означает буква S на рычаге переключения передач?
Обновлено 11 марта 2021 г. | Та же тема: Ездим с умом!
Для более динамичного вождения.
Что означает буква S в автомобиле?В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, автомобили с автоматической коробкой передач имеют буквы на переключателях вместо цифр. По большей части эти буквы или режимы обычно включают P, R, N, D и S, а некоторые автомобили с автоматической коробкой передач включают B или L.
Режим S означает спорт. Это обеспечивает более динамичное вождение, поскольку режим S изменяет чувствительность реакции вашего автомобиля на педаль газа. В результате вы почувствуете, что обороты вашего автомобиля будут расти быстрее, чем обычно, поскольку в цилиндры впрыскивается больше топлива, чем при использовании режима D или Drive.
Попробуйте S или спортивный режим вашего автомобиля
>>> Связано: Различия между традиционной автоматической коробкой передач, вариаторами и DCT чем обычно. Это означает, что ваш автомобиль будет достигать более высоких оборотов, прежде чем автоматически переключиться на передачу. Как правило, чем выше обороты, тем быстрее разгон.
Режим S не только поможет вам достичь более высоких скоростей, но также активирует громкий рокот вашего двигателя, что в конечном итоге приводит к более спортивному вождению.
Что означают буквы на переключателе передач – 2-минутный урок вождения
Режим S идеально подходит для использования на открытых автомагистралях, где вам нужна мощность, чтобы обогнать впереди идущую машину. Использование режима S будет удерживать определенную передачу в зависимости от вашего дросселя.
Блок управления двигателем вашего автомобиля (ECU) попытается определить, как вам нравится водить машину, и автоматически переключится на передачу, наиболее подходящую для данной ситуации.
Некоторые производители по-разному маркируют шестерни трансмиссии
Некоторые автомобили поставляются с подрулевыми лепестками, которые лучше всего использовать всякий раз, когда вы переключаете свой автомобиль в режим S или Sport. Подрулевые лепестки расположены за рулевым колесом и используются в зависимости от того, хотите ли вы переключаться на пониженную или повышенную передачу. Вместо этого на некоторых автомобилях AT установлены ручные переключатели передач на селекторе передач, аналогичные переключателям в гоночных аркадных играх.
Однако есть и недостатки при переключении в режим S или Sport. Ваш автомобиль пострадает с точки зрения эффективности использования топлива, поскольку ему потребуется больше топлива, чтобы удерживать передачу и достигать высоких оборотов. Если вы решили сэкономить на топливе, то рекомендуется отказаться от режима S и перейти на режим D.
Как использовать передачу S в автомобилях с автоматической коробкой передач?Теперь вы знаете, что делает передача или режим S, вы можете попробовать и убедиться в этом сами. Обратите внимание, насколько различаются приемистость и автоматическое переключение передач в режимах S и D. Для начала, вот шаги по использованию режима S в автомобилях.
- Режим S следует использовать на открытых автомагистралях, а не в местах с интенсивным движением или когда автомобиль припаркован, чтобы избежать резких ускорений.
- Начните с перехода в режим D. Это поможет вам управлять автомобилем с максимальной топливной экономичностью. Сначала найдите дорогу, где скоростные заезды менее опасны.
- Чтобы переключиться в режим S, вам нужно нажать кнопку на селекторе передач, а затем перевести его в режим S. Это та же кнопка, которую вы используете для переключения с P на D.
- Еще одна вещь, на которую вы должны обратить внимание, это то, что вы не должны нажимать кнопку на селекторе передач, если вы возвращаетесь в режим N или режим D. . Просто верните его на место после использования S-режима. Это поможет вам предотвратить переключение на нежелательные передачи, такие как R и P, которые могут повредить вашу коробку передач.
Будьте осторожны, чтобы не переключиться обратно в режим R или режим P, когда автомобиль движется вперед
Как насчет других букв на переключателе передач? 1. Режим парковки (P)Режим P используется всякий раз, когда вы закончили пользоваться автомобилем, а не когда находитесь в пробке. В таких ситуациях вместо этого следует использовать режим N. Режим P заблокирует трансмиссию вашего автомобиля, поместив стержень между зубьями трансмиссии вашего автомобиля. В результате ваша машина не будет двигаться. Всегда используйте режим P с включенным стояночным тормозом для достижения максимальной мощности торможения, особенно на наклонных участках.
2. Режим заднего хода (R)Как следует из названия, в режиме R автомобиль движется назад. Когда вы находитесь в режиме N или D, вы не можете просто перевести селектор передач обратно в режим R из соображений безопасности. Вы должны нажать кнопку на селекторе передач перед переключением обратно в режим R или режим P.
3. Нейтральный режим (N)В нейтральном режиме ваши передачи не подключены к двигателю. Таким образом, ваши колеса не будут ведущими. Режим N аналогичен режиму P. Основное различие между двумя передачами заключается в том, что в режиме P задействуется шток, который блокирует шестерни трансмиссии, а в режиме N — нет.
4. Режим движения (D)В режиме D шестерни трансмиссии зацепляются с двигателем, поэтому колеса могут вращаться. В автоматической коробке передач ЭБУ автомобиля определяет, какую передачу следует использовать, в зависимости от дроссельной заслонки и скорости автомобиля. Этот режим подходит для большинства повседневных условий вождения.
>>> Связанный: Что означает D3 в автоматических автомобилях?
5. Режим торможения (B) или режим пониженной передачи (L)Некоторые автомобили обозначают свои автомобили режимом L или режимом пониженной передачи вместо режима B. Оба одинаковые, но различаются в зависимости от производителя. Режим B сохраняет пониженную передачу по разным причинам. Пониженная передача обеспечивает больший крутящий момент, но меньшую скорость. Вам нужен большой крутящий момент в таких ситуациях, как движение вверх по склону и буксировка. Вы также можете использовать режим B или L для торможения двигателем при спуске.
>>> Связано: Вот несколько причин, по которым ваш автомобиль не включает передачу
Современные автомобили оснащены электронным стояночным тормозом
Часто задаваемые вопросы о режиме S на автомобиле3
В: Что означает буква S в автоматической коробке передач?Режим S означает спортивный режим, обеспечивающий более динамичное вождение.
В: Что означает режим N?
Режим N означает нейтраль, которая отключает передачи от вашего двигателя.
В: Режим S вреден для моей машины?
Использование режима S не повредит вашему автомобилю. Однако при частом использовании это повлияет на топливную экономичность вашего автомобиля.
В: Что означает режим D?
Режим D означает драйв, который помогает вашему автомобилю двигаться вперед.
В: Как использовать спортивный режим в автомобилях AT?
Нажмите кнопку на селекторе передач и переведите ее в режим S.