Рукоятка на коробку передач: Ручка КПП из эпоксидной смолы своими руками, мастер-класс

Содержание

Ручка КПП из эпоксидной смолы своими руками, мастер-класс

Рукоятка рычага коробки переключения передач определенно важный элемент автомобиля. Она интенсивно взаимодействует с водителем, поэтому быстро изнашивается, стирается, становится непригодной для использования.

Однако, совсем не обязательно каждый раз ехать в автомобильный салон или заказывать ручку для вашей модели через Интернет. Наверняка многие люди заметили разнообразие моделей ручек в других машинах. Оказывается, ее легко изготовить самостоятельно. Для этого нужно купить двухкомпонентный эпоксидный состав или достать его из своих запасов, обеспечить себе рабочее пространство, определиться с задумкой и быть готовым экспериментировать.

Для начала необходимо определиться с формой ручки. Ручка КПП из эпоксидной смолы может быть различной. Можно взять любой понравившийся сосуд, купить форму в магазине, сделать ее самостоятельно из пластика или папье-маше. В данном обзоре мы используем в качестве формы обыкновенную лампочку.

Такой выбор обусловлен доступностью, ведь она недорогая, а может быть лишняя лампочка даже есть у вас дома, и удобством. Форма лампочки весьма удобна для руки.

Материал

В качестве материала для ручки КПП неслучайно был выбран именно эпоксидный состав. Его используют как в домашнем хозяйстве, так и промышленном производстве. С каждым годом появляется все больше возможностей ее применения.

Все свои замечательные и полезные качества смола проявляет только после ее смешения с отвердителем и завершении самого процесса отвердевания.

Если эти два вещества смешаны в правильных пропорциях, то можно получить материал, который будет почти таким же прочным, как и сталь. Ему не страшны ни падения с разной высоты, ни удары различной тяжести. Застывшая эпоксидная смола также не склонна к деформации, она практически не изнашивается. Изделия из нее будут действительно крепкими и долговечными. Несмотря на свою некоторую токсичность в жидком состоянии, застывшая эпоксидка не выделяет никаких вредных веществ и абсолютно безопасна.

Застывшая смола абсолютно влагонепроницаема.

Подготовительный этап

С помощью отвертки, пинцета или любого другого подходящего подручного средства нужно вытащить из лампочки ее содержимое, чтобы осталась только стеклянная форма. Также на этом этапе нужно продумать оформление вашей будущей ручки. Можно заранее подготовить блестки или красители, которые сделают изделие красивее и уникальнее. Краситель может быть подобран в тон оформлению салона автомобиля. В ручке может находиться значок марки авто или другие небольшие предметы, например, гильзы, болтики, шарики, камешки, все зависит от фантазии изготовителя.

После чистки лампочки закрепите ее скотчем или изолентой на чем-нибудь, что может служить подставкой.

Приготовление состава

Двухкомпонентный эпоксидный состав можно купить в любом хозяйственном магазине. В коробке вы найдете два пузырька. В одном будет находиться собственно смола, а во втором — отвердитель. Готовить смолу нужно непосредственно перед использованием. Производители советуют делать это в соотношении 10-14 частей отвердителя к 100 частям смолы, то есть 1 к 10. Чтобы отмерить компоненты, удобно использовать два шприца.

Лайфхак: используйте двадцатикубовый шприц для смолы и двухкубовый для отвердителя, чтобы не запутаться в пропорциях.

Важно отмерять компоненты внимательно и правильно, иначе смола может не застыть или наоборот затвердеть раньше времени. Существует очень распространенное заблуждение, что если добавить в смолу больше отвердителя, чем требуется в инструкции, то отвердение произойдет быстрее, но это ошибочное мнение. Отведение эпоксидной смолы — чрезвычайно своенравный процесс, на который влияет множество факторов. Но об этом мы расскажем далее, а сейчас поместите смолу и отвердитель в емкость и тщательно перемешайте.

Застывание

Мы подошли к самому сложному этапу, на котором очень легко все испортить. Заливаем смесь смолы и отвердителя в форму. Эпоксидка очень капризно застывает, на этот процесс влияет любое внешнее воздействие, например, температура в помещении, влажность, ветер, солнце. Во время застывания такого объема эпоксидной смолы выделяется большое количество тепла. Ни в коем случае нельзя оставлять ее без присмотра, поскольку она может начать закипать.

В Интернете легко наткнуться на совет, что если немного нагреть смолу, то в ней будет не так много пузырьков, а сама смесь получится более прозрачной. Дело в том, что даже после подогревания эпоксидной смолы в микроволновке при комнатной температуре, она начинает стремительно нагреваться, вытекать из формы в виде пены и выделяться в форме дыма, а сосуд, в котором она находится, может потрескаться или лопнуть. Смола и правда станет более прозрачной, но и цвет ее потемнеет. От застывшей пены, которая растекается повсюду, будет трудно избавиться, да и сама лампочка будет испорчена.

Чтобы не начинать все заново, не следуйте подобным советам. Если же поступить наоборот и оставить смолу затвердевать не в тепле, а в холоде, то можно столкнуться с такой проблемой: смола не отстанет от формы, в которую была залита, и вы не сможете ее вытащить.

Также высока вероятность найти смолу не желтой, коричневой, янтарной или прозрачной, а белой. Одна из причин, по которой автомобилисты и другие изобретатели так любят использовать для своих изделий именно эпоксидную смолу заключается в красивом эффекте прозрачности и как будто подсветки изнутри. Поэтому лучше не ломать себе голову и просто оставить смолу застывать самостоятельно.

Проверяйте каждые 30 минут, чтобы она сильно не перегревалась. Как только верхние слои застынут, поместите лампочку со смолой в воду. Смола должна получиться прозрачной и красивого янтарного цвета. Если вы в какой-то момент недоглядели, и температура смолы стала слишком высокой, кое-где на сосуде могут появиться незначительные трещины.

Для того чтобы избавиться от лампочки, нужен какой-нибудь подручный предмет, например, деревянный брусок. Постукивая бруском по лампочке, мы избавимся от уже ненужной формы. Стеклышки будут откалываться мелкие, поэтому необходимо проявить терпение и аккуратность.

Ручка готова, застывшая смола очень крепкая, изделию не страшны ни удары, ни падения.

Подготовка к использованию

Теперь рукоятку нужно приделать к рычагу. Для этого дрелью просверливаем отверстие в ее нижней части. Сверлить трудно из-за прочности застывшей смеси. Чтобы облегчить эту работу, можно вставить в форму со смолой болт еще на этапе застывания. При сверлении ручка и дрель нагреваются, что может привести к появлению новых трещин, поэтому на данном этапе нужно быть внимательным, чтобы вся проделанная работа не прошла зря.

Процесс сверления сопровождается появлением целых слоев пыли на рабочем столе и пылевого облака в воздухе, а также неприятным запахом, поэтому желательно проделать все это в респираторе. Также обязательно наденьте перчатки, на ручке могли остаться мелкие осколки стекла, да и дрель не всегда слушается и может соскальзывать. Начинать сверлить нужно самым маленьким сверлом, которое найдется, а потом постепенно увеличивать диаметр до нужного.

Подходящим будет такое отверстие, чтобы ручка с усилием надевалась на шток. Тогда она не будет болтаться и отваливаться.

Шлифовка

Ручка шлифуется для получения более прозрачной поверхности. Шлифовать можно на станке, дрелью или наждачкой. Шлифовать на станке можно вручную, а можно насадить рукоятку на дрель. Чем качественнее сделана шлифовка, тем лучше и прозрачнее результат. После полировки наденьте ручку на рычаг и попробуйте с ней прокатиться.

Изготовить идеальную ручку КПП из эпоксидной смолы с первого раза непросто, но уже первые результаты смогут вас порадовать. С помощью эпоксидной смолы можно воплотить в реальность любую идею, даже вставить светодиод. Но особенно приятно, что эта ручка КПП сделана своими руками.

Тюнинг ручки переключения передач

Тюнинг ручки КПП своими руками

Достаточно часто тюнинг коробки передач делают с целью придания ей большей эргономичности, оригинальности либо при необходимости обновить изношенные обшивку и набалдашник рычага. Автовладельцы меняют рычаг, обшивают рукоятку кожей или же меняют её, делают в форме бильярдного шара либо же другой фигуры. Вариантов усовершенствования может быть много. При этом такой тюнинг может сделать практически каждый в своём автомобиле, вне зависимости от того, у вас коробка автомат или механика. Для того чтобы осуществить тюнинг ручки КПП, необходимо совсем немного, а именно купить или изготовить ручку. Рассмотрим, как осуществить разные виды тюнинга рычага переключения коробки передач своими руками.

Тюнинг ручки КПП — это довольно несложная и популярная процедура

Обшивка кожей защитного чехла и набалдашника рычага

Достаточно популярный вид усовершенствования ручки переключения передач — замена защитного чехла и набалдашника на кожаный. Что для этого потребуется? Кожа или качественный кожзам, нитки, ножницы, иголка, шило и желательно напёрсток.

Первым делом снимаем чехол и рукоятку. Как правило, рукоятка откручивается или же снимается небольшим усилием вверх. Сам защитный чехол крепится при помощи четырёх защёлок.

Сначала необходимо сделать выкройку. Для этого можно пустить в ход ваш прежний чехол. Учитывая жёсткость кожи, можно дырки под шов проколоть шилом или же использовать большую иголку. Также для того чтобы всё получилось красиво, при сшивании нужно следить за тем чтобы стежки получились ровными. Закрепляющий пластик снизу чехла можно просто приклеить. После этого устанавливается защитный чехол обратно и закрепляется при помощи тех же 4 защёлок.

Дальше переходите к обшивке рукоятки. Перед тем как вырезать заготовки из кожи для сшивания, желательно сделать выкройки. Для этого можно обмотать ручку чем-то, к примеру, обычной плёнкой, а потом обклеить клейкой лентой. Дальше делаете разметку обычным фломастером и разрезаете на 2 части. Так вы получите форму для выкройки. Далее переносите всё бумагу, обведя форму по контуру, вырезаете и только после этого переносите всё на кожу. После того как вырезали заготовку из кожи, делаете шилом дырки под стежки и сшиваете уже на рукоятке.

Как изготовить набалдашник ручки КПП в форме бильярдного шара?

Достаточно часто автовладельцы, желая придать своему авто оригинальности, меняют набалдашник. Очень популярным видом тюнинга ручки КПП своими руками считается замена её набалдашника на круглый, в форме бильярдного шара № 8. Проще всего для таких целей купить ручку АКПП Momo в магазине. Её набалдашник — это ваша заветная восьмёрка.

Или же можно взять обычный бильярдный шар. Для того чтобы его установить, достаточно высверлить в нём отверстие нужного диаметра и поставить на автомобиль. Однако далеко не у каждого он есть дома, а приобретать весь комплект ради одного единственного шарика нерационально. Тогда остаётся одно, попытаться сделать всё самостоятельно.

Для того чтобы сделать всё самостоятельно, понадобится заготовка в форме шара, так как сделать идеально ровный шар достаточно сложно с ноля. Для этих целей можно использовать обычную детскую погремушку или же другую круглую деталь.

Рассмотрим, как сделать набалдашник с обычной погремушки. Поверхность шара затираете наждачной бумагой, заливаете эпоксидной смолой. После того как шар стал жёстким, покрываете грунтовкой в несколько слоёв, и после её высыхания просто рисуете круг и восьмёрку на шаре обычным маркером. После этого покрываете шар чёрной краской в несколько слоёв и после высыхания сверху наносите лак. Когда всё высохнет, остаётся лишь просверлить дырку в шаре и закрепить его на ручке.

Выводы

Вариантов сделать тюнинг ручки КПП сегодня очень много. Выше рассмотрены только некоторые из самых простых и доступных для каждого способов тюнинга. Помимо оригинальности, нередко водители желают сделать свой автомобиль более эргономичным, смещают коробку передач либо же стараются усовершенствовать сам механизм переключения, делают модернизацию коробки и трансмиссии. Большинство работ по тюнингу ручки выполняются достаточно просто в условиях своего гаража. Однако для того чтобы модернизировать свой автомобиль, а именно сделать тюнинг АКПП или МКПП, внести изменения в их технические параметры, откорректировать их работу, нужны особые знания и навыки, иначе есть шанс всё испортить. Именно потому более сложные виды тюнинга лучше доверить профессионалам в мастерской.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ РУЧКУ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТО

Ручка коробки передач VODOOL (8.5 см, 6 цветов)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Отличное качество за приемлемее деньги! Всем советую! На Toyota Noah/Voxy 2010г подошла идеально! В разы удобнее традиционной. Практичная. Не грязнится в отличии от традиционной.  Доволен.

Отзыв №2: Заказ пришёл быстро. Рекомендую. Авто Кia cerato механика. Качество хорошее, но переходники универсальные не подошли.

Отзыв №3: Заказа 20.07, подучил 24.08 в МО. Для меня долгая доставка, уж очень ждал я. Поменял без проблем, на Lanser X переходник подошёл, единственное, что остался зазор между наконечником и кожаной накладкой

Тонкий, ВНИМАНИЕ!!! Меня жто устраивает, мне очень удобно с тонким

Универсальный рычаг переключения передач La MaxZa

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Ручка не плохая, но худовата, на картинке кажется по больше. В целом, за эти деньги нормально.

Отзыв №2: Доехала быстро. В комплекте было только 2 переходных втулки, но та что нужна —  была. Поставил, ничего не развалилось — швы ровные, как быстро вытрется- посмотрим.

Отзыв №3: Установил, в руке, конечно, сидит нормально, пока нравится. Цена и бстрая доставка весьма порадовали. Рекомендую брать.

Ручка переключения коробки передач в авто Auzan

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Спасибо продавцу, заказ пришел очень быстро, по сути за неделю в Вологодскую область. Качество хорошее. В наборе три переходника. С одним из них подошёл на hyundai matrix. Сама деталь удобная. Рекомендую.

Отзыв №2: После трёх месяцев использования нареканий нет, краска не стёрлась, удобно. Так что берите не раздумывая.

Отзыв №3: Отличное качество, На Subaru Forester SH встала без проблем как родная! Почта постаралась довезти и не исапортить заказ. Ей отдельный респект.

Рукоятка коробки передач IZTOSS с подсветкой (для BMW Toyota VW Honda)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Всё пришло целым. В комплекте переходники и ключи, глаза светятся. Заказывала не себе. На машину не устанавливали. Пришла поти за месяц.

Отзыв №2: Очень красиво! Брал в подарок, так что пробовать не буду. СПАСИБО! Закажу еще и себе.. Кстати, подсетка вктодиодная. Эффектно в темноте.

Отзыв №3: Заказал 18.06.18, получил 17.07.18 (г. Волгоград). Продавец отправил заказ спустя 4 дня, после оплаты. Трек отслеживался полностью. Конверт без пупырчатой пленки, так что содержимое было несколько измято. На шее кобры находится кнопка, которая переключает 3 режима мигания глаз — быстрое, медленное, статичное. Сам материал пластик.

Стильный рычаг коробки передач POSSBAY (для BMW Audi Mazda Ford)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Ручка дошла быстро. Спасибо продавцу, покупал на хундай соната-5 Тагаз, 2008 г., ручку ещё не менял. Вскоре поменяю С виду качество хорошее.

Отзыв №2: Неплохая ручка КПП, всё обшито и сделано как надо. Установка не сложная, но на всякий случай поясню. Сначала надо открутить нижнее кольцо, по бокам будут отверстия для маленьких штук на резьбе, они должны быть в маленьком отдельном пакетике, когда наденете ручку до упора вкрутите эти штучки в отверстия, лучше иметь при себе отвёрточную биту-звёздочку на 10 и вкручивать аккуратно, вроде бы всё.

Отзыв №3: Поставил после небольшой доработки на Mercedes w211. Смотрится нормально. Под дерево брал. Накручивается на резьбу. Примерно 10. Описанию соответствует.

Как сделать удлиненную ручку КПП своими руками

Послу установки короткоходной кулисы ход рычага КПП становится более коротким, что требует повышенного усилия при переключениях. В этом случае можно сделать ручку КПП выше, что позволит сделать эксплуатацию автомобиля более удобной.

Установка ручки КПП нового образца от Приоры 

Паз ручки КПП Приоры имеет другой паз, т.к. шток у нее другой конструкции. Необходимо в пластике ручке сделать две небольших направляющих канавки, используя напильник. Чтобы новая ручка КПП смотрелась эстетичней, наращиваем в месте соединения кожуха с ручкой при помощи изоленты. Осталось только установить доработанную ручку КПП от Приоры и одеть чехол.В результате ручка коробки передач становится выше на 40-45 мм.

Удлиняем рычаг КПП своими руками

А Вас устраивает штатная высота ручки КПП? Кстати, ранее мы рассказывали несколько способов, как сделать тюнинг ручки КПП самостоятельно (первый способ, второй). Также популярной доработкой считается «Номер передачи на ручке КПП».

Устраивает ли Вас длина штатного рычага КПП?

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки  и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д

Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы,  зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи

Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом.  По этой причине лучше сразу подбирать  готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой. 

как поменять чехол КПП своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП.  По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП  при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.   

Содержание статьи

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается  без особых трудностей скрутить элемент.

Единственное, при повторной установке снятой ранее  рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается.  Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания  ручки материал самой рукоятки повреждается. 

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

Теперь перейдем к чехлу рычага коробки. Как правило, указанные изделия можно приобрести уже готовыми. Материалом может быть кожзаменитель или кожа, замша и т.п. Важно понимать, что изделия отличаются по качеству, износостойкости, что нужно учитывать при выборе.  Давайте рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Daewoo Lanos.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
  11. Теперь перевернутый чехол нужно надеть на ручку, спуская его до канавки. Стяжку в чехле нужно совместить с канавкой. Теперь стяжку можно затянуть, параллельно разравнивая верхнюю часть чехла вокруг самой ручки.
  12. Затянув стяжку, лишнее откусывается кусачками. Затем чехол нужно провернуть, чтобы совместить фиксаторы (метки). Еще раз напомним, спереди они шире, тогда как в задней части более узкие. Параллельно следует учесть, что стенка основания чехла является прямой, задняя же стенка скошена под углом.
  13. На данном этапе остается опустить чехол вниз. В процессе опускания чехол начнет выворачиваться. Дальше нужно снова зацепить фиксаторы задней части.
  14. То же самое потребуется проделать и с передними фиксаторами. Лопаткой, линейкой или пальцем следует нажать на передний фиксатор, прижимая соответствующий угол.
  15. После того, как один фиксатор защелкнется, следует защелкнуть и второй. Все работы следует проводить аккуратно, так как фиксаторы хрупкие и могут ломаться.
  16. Завершением процесса установки является необходимость заправить чехол в нижней части, чтобы чехол полностью встал так, как нужно.
  17. Далее остается только проверить, как чехол сидит на основании. При переключении передач и перемещениях в разные положения чехол не должен сползать, перекручиваться, слишком сильно натягиваться и т.п.  

Добавим, что часто чехол повреждается по причине того, что под чехлом отдельные элементы механизма рычага КПП перетирают материал. Это значит, что даже новый чехол из хорошего и износостойкого материала долго не прослужит. Для решения проблемы потребуется обнаружить элемент, который трет чехол, после чего в данном месте следует установить прокладку (оптимально из резины, плотного поролона и т.п.).

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения  передач.

   

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки  и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как снимается рычаг КПП, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы,  зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом.  По этой причине лучше сразу подбирать  готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой. 

Читайте также

Редукторы коробки передач — рядные и угловые

»

×

Отправить предложение

Избранные товары
    Название* Название компании* Состояние* Телефон* Электронное письмо* Как вы о нас узнали?* Приблиз. единиц / год Комментарии

    * Поля, обязательные для заполнения

    продолжить поиск

    • Продукты
      • Обзор
      • Двигатели постоянного тока
      • Двигатели переменного тока
      • Двигатели BLDC
      • Универсальные моторы
      • Редукторы коробки передач
      • Регулятор скорости двигателя
      • Компоненты двигателя
      • модифицированный и нестандартный
      • Инструмент для поиска двигателей
    • О
      • Обзор
      • История
      • Партнерские отношения
      • Работа и карьера
      • Инженерный отдел
      • Лидерство
      • Новости и события
      • Положения и условия
      • Политика возврата
    • Примеры из практики
      • Обзор
      • Сельское хозяйство
      • Энергия
      • Автомобили и внедорожники

    Коробка передач (трансмиссия)

    Коробка передач (Трансмиссия)

    Типы передач:

    На автомобиле используются различные типы зубчатых передач.В редукторы используют одно или несколько из следующего:

    1- Шпонка, зубья параллельны оси, используется на раздвижная сетка.

    2- Спиральные, зубья наклонены к оси для формирования спираль.

    3- Двойная спираль, два набора противоположных винтовые зубья.

    4- Эпициклический или планетарный, прямозубый или спиральный шестерни, вращающиеся вокруг нестационарных центров.

    Передаточное число (одинарная зубчатая передача):

    Передаточное число или передаточное число между парой зубчатых колес обратно пропорционально количеству зубьев на каждой.Таким образом:

    N B / N A = D A / D B = n A / n B

    N B = N A (n A / n B )

    Где:

    N A = об / мин шестерни A, n A = количество зубьев на A

    N B = об / мин шестерни B, n B = количество зубьев на B

    D A = Диаметр шестерни A
    D B = Диаметр шестерни B

    Мощность, скорость и крутящий момент:

    Мощность, передаваемая валом, напрямую пропорциональна скорости вращения и действующему на нее крутящему моменту

    Мощность [кВт] = 2 p N T / (60 x 1000) [N.м / с]

    Затем

    T A N A = T B В

    Следовательно, для данной мощности крутящий момент обратно пропорционален пропорционален скорости вращения, и при уменьшении тормозного усилия крутящий момент будет увеличиваться с тем же соотношением (при 100% КПД передачи).

    Т В / Т А = n B / n A

    Где:

    T A = крутящий момент, передаваемый A

    T B = крутящий момент, передаваемый B

    Скорость или передаточное число (i g ) = количество зубьев ведомой шестерни / количество зубьев ведущей шестерни.

    Т В = T A (n B / n A ) = T A / i g

    Составная зубчатая передача:

    Если количество зубьев на каждом колесе известно, Соотношение между скоростью вращения колес A и D можно определить следующим образом

    Для колес A и B: N B / N A = n A / n B , т.е.е. № В = № A (№ A / № B )

    Колесо B и C закреплены на одном валу, поэтому N C = N B

    Для колес C и D: N D / N C = n C / n D , то есть N D = N C (n C / n D )

    Подстановка N C = N B = N A (n A / n B ) сверху получаем

    N D = N A (n A / n B ) (n C / n D )

    или N D / N A =

    При осмотре макета рисунка будет заметил, что колеса A и C являются ведущими, а B и D — ведомыми.Следовательно, из приведенного выше уравнения

    Скорость или передаточное число (i g ) = произведение зубья ведомых шестерен / произведение зубцов ведущей шестерни

    N D = N A (n A / n B ) (n C / n D ) = N A (n A n C / n B n D ) = N A / i г

    Пример:

    Двухступенчатый редуктор, как показано на рисунок выше.Колесо A — ведущая шестерня, колеса B и C прикреплены к одному и тому же вал и колесо D — это последняя передача в поезде. Количество зубцов на каждом колесо A = 20, B = 50, C = 40, D = 30 зубьев.

    a- Определите передаточное число зубчатой ​​передачи.

    b- Рассчитайте скорость вращения колеса D, когда колесо А вращается со скоростью 1800 об / мин.

    c- Рассчитайте крутящий момент колеса D, когда крутящий момент A составляет 100 Н · м , а КПД зубчатой ​​передачи составляет 90% .

    a- Передаточное число = произведение зубьев ведомых шестерен / произведение зубьев ведущей шестерни

    , т.е. соотношение скоростей (i g ) = (n D n B / n C n A ) = (30 x 50) / (20 x 40) = 1,875

    b- N D = N A / i g = 1800 / 1,875 = 960 об / мин

    c- T D = T A i g h g = 100 х 1.875 x 0,9 = 168,75 Н-м

    Типы приводов и коробки передач

    Есть много типов автомобильных приводов, обычно классифицируется по количеству ведущих осей (4×2, 4×4, 4WD, AWD) и каждый тип имеет разное расположение зубчатых колес. Также коробка передач (трансмиссия) имеет различных типов (скользящая сетка, постоянная сетка, синхронизированная сетка), некоторые из них устаревшие и были заменены, а некоторые из них используются в современных автомобилях.

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С СДВИЖНОЙ СЕТКОЙ:

    Скользящая коробка передач была популярна на автомобилях до ок. 1930 г., но используется редко.Базовая компоновка 4-ступенчатой ​​и реверсивной коробки передач показан на рисунке. Различные прямозубые шестерни установлены на трех валы.

    о Первичный вал (альтернативные названия муфта или вал первого хода)

    о Промежуточный вал (промежуточный вал)

    о Главный вал (третий вал движения).

    Первичный вал

    Этот вал передает привод от сцепления на коробка передач.В конце вал поддерживается центрирующим подшипником, расположенным близко к шлицам, на которых крепится ведомый диск сцепления. Главный нагрузку на этот вал принимает подшипник; обычно герметичный радиальный шаровой тип, расположен рядом с ведущей шестерней, называемой шестерней постоянного зацепления. Шестерня такая назван потому, что он всегда находится в зацеплении с более крупной шестерней, c колесом постоянного зацепления, что я часть шестерни промежуточного вала. Обратите внимание, что малая ведущая шестерня называется шестерня и большая шестерня колесо .

    Промежуточный вал
    Этот вал, который обычно фиксируется к корпусу коробки передач, поддерживает ведущие шестерни разного размера блок шестерен промежуточного вала.

    Главный вал
    Этот шлицевой выходной вал несет цилиндрические зубчатые колеса, которые скользят по валу, чтобы войти в зацепление с надлежащей укладкой вал шестерни. На переднем конце главный вал поддерживается втулкой. подшипник, расположенный в центре шестерни постоянного зацепления.Радиальный шарикоподшипник установлен на другом конце, чтобы воспринимать силу шестерен в качестве попытка разойтись.

    Положение редуктора

    нейтральный

    Все шестерни главного вала расположены так, чтобы они не касайтесь шестерен промежуточного вала. На промежуточный вал идет привод, но главный вал не будет повернут в нейтральное положение.

    Первая передача

    Шестерня первой передачи А на главном валу закрыта крышкой. назад, чтобы войти в зацепление с шестерней В промежуточного вала; все остальные шестерни расположен в нейтральном положении.На этой передаче снижение скорости происходит, когда привод проходит через шестерни постоянного зацепления, E и F, дополнительно уменьшается на шестерни первой скорости, A и B.

    Передаточное число (также называемое передаточным числом или соотношение скоростей) определяется как

    Коэффициент

    = (привод / водитель) x (ведомый / водитель)

    I g1 = (F / E) x (A / B)

    N выход 1 = N вход / i g1

    T выход 1 = T вход x i g 1 х в г1

    Вторая передача

    Шестерня второй скорости C сдвигается вперед для зацепления. с шестерней промежуточного вала D; все остальные передачи установлены в нерабочее положение.

    I g2 = (F / E) x (C / D)

    Третья передача

    В этом положении шестерня G входит в зацепление. с редуктором H.

    I g3 = (F / E) x (H / G)

    Высшая шестерня

    В этой компоновке четвертая передача — это прямой привод; а именно передача, которая дает передаточное число 1: 1. Это достигается за счет скользящей шестерни G для включения ее собачьи зубы с соответствующими зубьями, сформированными на конце постоянной сетки шестерня E.Зацепление кулачковой муфты фиксирует первичный вал на главном валу и это дает прямой привод.

    Шестерня заднего хода

    Переключение передачи заднего хода между любыми двумя передачами на промежуточный вал и главный вал — это метод, используемый для изменения направления вращения выходного вала.

    В простейшем варианте используется одиночный реверс шестерня, которая установлена ​​на коротком валу. Этот вал расположен так, чтобы задний ход может скользить и зацепляться с двумя шестернями первой скорости, как показано на фигура.Передаточное число

    i gr = (привод / водитель) x (Привод / водитель) x (Привод / водитель)

    = (F / E) x (J / B) x (A / J)

    = (F / E) x (A / B)

    Это то же передаточное число, что и для первой передачи, и независимо от размера шестерни J, будет видно, что передаточное число всегда остается такой же. По этой причине он называется холостой ход он меняет направление, но не меняет соотношение.

    С натяжным устройством некоторые драйверы постоянно проскальзывайте сцепление, чтобы поддерживать низкую скорость заднего хода.Чрезмерно износ сцепления в результате этой практики сводится к минимуму, когда передаточное число заднего хода установить ниже первой передачи. Это достигается за счет использования заднего хода в качестве показано на рисунке. Вместо одинарного холостого хода в составной задней передаче используются два шестерни соединены вместе. Вал заднего хода расположен так, чтобы шестерни обратного хода могут зацепляться одновременно с соответствующим промежуточным валом и шестерни главного вала.

    Переключение передач

    Когда одна передача перемещается для зацепления с другой передачей шум возникнет, если периферийные (внешние) скорости не совпадают, чтобы избежать при этом водитель транспортного средства, имеющего коробку передач с скользящим зацеплением, выполняет операция называется двойным выключением сцепления.

    Механизм выбора

    Вилка показанного на рисунке типа используется для скольжения зубчатое колесо вдоль главного вала, чтобы выбрать соответствующую передачу. это установлен на собственной штанге и соединяет приводы рычага переключения передач со скользящей коробка передач. Каждая коробка передач должна быть оборудована следующим:

    1- Фиксатор селектора

    Удерживает шестерни и селектора в положении и, таким образом, предотвращают включение или выключение передач из-за вибрация.На рисунке показана типичная компоновка, подходящая для компоновки с селекторная вилка зафиксирована на стержне.

    2- Механизм блокировки

    Предотвращает одновременное включение двух передач; если это происходит блокировка коробки передач и вращение вала становится невозможным. Несмотря на то что блокировочное устройство имеет несколько различных форм, показанное расположение на рисунке — один из самых распространенных.


    Коробка отбора мощности

    В дополнение к механизму использовать для управления транспортным средством вдоль дороги часто требуется источник питания для работы внешних элементов вспомогательное оборудование.

    Легкий грузовик с опрокидывающимся механизмом пример, но наиболее разнообразное применение блоков отбора мощности связано с со специализированными внедорожниками.
    На рисунке показана типовая схема отбора мощности, приводимая в движение от промежуточный вал коробки передач.

    Недостатки раздвижной сетки

    Хотя механический КПД скользящей сетки коробка передач была высокой, у нее было два больших недостатка:

    1- Шум передачи из-за типа передачи.

    2- Сложность получения гладкого, бросающего и быстрое переключение передач без большого мастерства и рассудительности.

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПОСТОЯННОЙ СЕТКИ

    Основная особенность — использование более прочных косозубых или двойных косозубых шестерен, что приводит к более тихой операция. В этой конструкции шестерни главного вала свободно вращаются на втулках или игольчатые подшипники и все они находятся в постоянном зацеплении с соответствующими промежуточный вал колес.Работа передачи достигается за счет блокировки соответствующей передачи. к главному валу с помощью кулачковой муфты. Компоновка коробки показана на фигура.

    При таком расположении более тихий винтовой можно использовать шестерни, а во время переключения передач снижается шум и износ одновременным задействованием всех собак вместо одной пары снастей зубья как на редукторе со скользящим зацеплением.

    С одинарными спиральными шестернями (двойная винтовая шестерня экономически нецелесообразно) движущие нагрузки на зубья вызывают осевое усилие которому должны противодействовать упорные шайбы или упоры на главном валу.

    СИНХРО-СЕТКА ПОСТОЯННОЙ НАГРУЗКИ

    На рисунке показаны основные детали агрегата. В корне блок размещается таким же образом, как и сетка с постоянным размером, за исключением того, что между кулачком и зубчатым колесом установлена ​​коническая муфта. Начальное движение селектора втулка перемещает ступицу к шестерне и позволяет конусам регулирует скорость зубчатого колеса в соответствии со ступицей и главным валом.Дополнительное давление на рычаге позволит втулке обходить подпружиненные шарики, и положительно взаимодействуйте с собаками на снаряжении.

    КОЛЬЦО СИНХРО-СЕТКА КОЛЬЦО

    Эта система предназначена для преодоления основных недостаток предыдущей конструкции — шум или треск шестерен из-за быстрая замена, добавив защитное кольцо для выполнения работы, как показано на рисунке.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ШЕСТЕРНИ

    Коммерческие автомобили с относительно низким соотношение мощности и веса и работа в порожнем и полностью загруженном состоянии, требуют дополнительных передач для эффективной работы.

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПЕРЕДАЧИ:

    A- Одна конфигурация обеспечивает две пары шестерни постоянного зацепления с переменным передаточным числом между валом сцепления и промежуточным валом. Это удваивает количество доступных косвенных передаточных чисел.
    B- Другая система заключается в использовании вспомогательной коробки передач за главной коробкой передач с выбор прямого привода или редуктора для разделения передаточных чисел в главном коробка передач. Это позволяет последовательно использовать все доступные передачи.В вспомогательная коробка передач может быть промежуточного вала с шестернями постоянного зацепления, или планетарный, а переключение передач может приводиться в действие электрическим или сжатым воздух.

    ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА:

    Иногда, особенно для автомобилей эконом-класса. с пониженной скоростью вращения двигателя желательна, планетарный блок может обеспечить овердрайв примерно 0,75: 1. Более поздняя практика заключается в включении пятая скорость косвенное передаточное число около 0.От 75: 1 до 0,85: 1. Типичное расположение представляет собой дополнительную шестерню на промежуточном валу в постоянном зацеплении с шестерней шахтного вала включение игольчатых подшипников. Это задействовано блоком синхронизатора имеет шлицы на главный вал и управляется селектором заднего хода.

    ПЕРЕДАЧА ПЕРЕДАЧ (ТРАНСМИССИЯ):

    Двухступенчатая коробка передач промежуточного вала используется в обоих Корпус с продольным и поперечным расположением двигателя и переднего привода. Однако многие из в первых используется одноступенчатая коробка передач с непрямым переключением передач.Нет прямого привод и, следовательно, отсутствие особого преимущества при передаточном числе коробки передач 1: 1.

    ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TRNASFER:

    Ряд транспортных средств использует дополнительный полный привод — с дополнительными аварийными низкими передаточными числами — для обеспечения проходимости. Обычно это достигается с помощью двухступенчатой ​​раздаточной коробки. С промежуточным валом и две пары косозубых шестерен постоянного зацепления, прикрепленные к торцу главного редуктора приводятся в движение через короткий соединительный вал от главного вала коробки передач.

    Полный и полный привод:

    Полный привод (4WD) и полный привод (AWD) системы могут значительно увеличить тягу и управляемость транспортных средств в дождь, снег и езда по бездорожью. Улучшенная тяга систем 4WD и AWD позволяет использовать более узкие шины, чем на аналогичных полноприводных автомобилях. Эти узкие шины дешевле.Они также имеют свойство прорезать снег и воду. а не гидроплан над ним. Системы 4WD и AWD увеличивают начальную стоимость и вес.

    4WD против AWD:

    системы 4WD — это системы с отдельной передачей кейс. Они также дают водителю возможность выбрать режим 2WD или 4WD. с помощью рычага переключения передач или кнопки переключения передач.

    Системы

    AWD не имеют отдельной раздаточной коробки. Используется коробка передач с приводом на передние колеса с вязкостной муфтой, центральная дифференциал или раздаточная муфта.Система полного привода не дает водитель может выбрать режимы 2WD или 4WD. Система работает в непрерывный 4WD. Полноприводными автомобилями обычно являются легковые автомобили, которые не предназначен для эксплуатации на бездорожье. Они предназначены для увеличения автомобиля производительность в условиях плохого сцепления с дорогой, например, на обледенелой заснеженной дороге, и в чрезвычайные ситуации.

    типов шестерен | Бесплатная инструкция по передаче

    Что такое шестерня?

    Зубчатая передача — это элемент механизма, в котором зубья нарезаны на цилиндрические или конусообразные поверхности с одинаковым расстоянием между ними.Зацепляя пару этих элементов, они используются для передачи вращений и сил от ведущего вала к ведомому валу. Шестерни можно разделить по форме на эвольвентные, циклоидальные и трохоидальные. Кроме того, они могут быть классифицированы по положению валов как шестерни с параллельными валами, шестерни с пересекающимися валами и шестерни с непараллельными и непересекающимися валами. История шестеренок давняя, и использование шестерен уже появилось в Древней Греции до нашей эры. в сочинении Архимеда.


    Ящик для образцов различных типов шестерен

    Типы шестерен


    Различные типы шестерен

    Существует много типов зубчатых колес, например прямозубые, косозубые, конические, червячные, зубчатые рейки и т. Д.Их можно широко классифицировать, глядя на положения осей, таких как параллельные валы, пересекающиеся валы и непересекающиеся валы.

    Необходимо точно понимать различия между типами зубчатых колес для достижения необходимой передачи усилия в механических конструкциях. Даже после выбора общего типа важно учитывать такие факторы, как: размеры (модуль, количество зубьев, угол наклона спирали, ширина лица и т. Д.), Стандарт класса точности (ISO, AGMA, DIN), необходимость шлифования зубьев. и / или термообработка, допустимый крутящий момент и эффективность и т. д.

    Помимо этой страницы, мы представляем более подробную техническую информацию о редукторе в разделе «Знание передач» (отдельная страница в формате PDF). В дополнение к списку, приведенному ниже, каждый раздел, например червячная передача, зубчатая рейка, коническая шестерня и т. Д., Имеет собственное дополнительное пояснение относительно соответствующего типа шестерни. Если PDF-файл просматривать сложно, обратитесь к этим разделам.

    Лучше всего начать с общих знаний о типах шестерен, как показано ниже. Но помимо них есть и другие типы, такие как торцовая шестерня, елочка (двойная косозубая шестерня), коронная шестерня, гипоидная шестерня и т. Д.

    • Цилиндрическая шестерня

      Шестерни с цилиндрическими делительными поверхностями называются цилиндрическими шестернями. Цилиндрические зубчатые колеса относятся к группе зубчатых колес с параллельными валами и представляют собой цилиндрические зубчатые колеса с прямой линией зубьев, параллельной валу. Цилиндрические зубчатые колеса являются наиболее широко используемыми зубчатыми колесами, которые могут обеспечить высокую точность при относительно простых производственных процессах. Они обладают отсутствием нагрузки в осевом направлении (осевая нагрузка). Большая из пары зацеплений называется шестерней, а меньшая — шестерней.
      Щелкните здесь, чтобы выбрать цилиндрические зубчатые колеса
      Эскиз прямозубой шестерни
    • Helical Gear

      Косозубые шестерни используются с параллельными валами, аналогично цилиндрическим зубчатым колесам, и представляют собой цилиндрические шестерни с кривыми зубьями. У них лучшее зацепление зубьев, чем у прямозубых шестерен, они обладают превосходной бесшумностью и могут передавать более высокие нагрузки, что делает их пригодными для применения на высоких скоростях. При использовании косозубых шестерен они создают осевое усилие в осевом направлении, что требует использования упорных подшипников.Косозубые шестерни бывают с правым и левым скручиванием, требуя встречных шестерен для зацепляющейся пары.
      Нажмите здесь, чтобы выбрать косозубые шестерни
      Эскиз косозубой шестерни
    • Зубчатая рейка

      Зубья одинакового размера и формы, нарезанные на равные расстояния вдоль плоской поверхности или прямого стержня, называются зубчатой ​​рейкой. Зубчатая рейка — это цилиндрическая передача с бесконечным радиусом шагового цилиндра. Взаимодействуя с цилиндрической шестерней, он преобразует вращательное движение в поступательное.Зубчатые рейки можно разделить на прямые зубчатые рейки и косозубые зубчатые рейки, но обе имеют прямые линии зубьев. Обрабатывая концы зубчатых реек, можно стыковать зубчатые рейки встык.
      Нажмите здесь, чтобы выбрать зубчатую стойку
      Эскиз зубчатой ​​рейки
    • Коническая шестерня

      Коническая шестерня имеет коническую форму и используется для передачи усилия между двумя валами, которые пересекаются в одной точке (пересекающиеся валы).Коническая шестерня имеет конус в качестве передней поверхности, а ее зубья нарезаны по конусу. Типы конических зубчатых колес включают прямые конические зубчатые колеса, косозубые конические зубчатые колеса, спирально-конические зубчатые колеса, косозубые зубчатые колеса, угловые конические зубчатые колеса, коронные зубчатые колеса, конические зубчатые колесные зубчатые колеса и гипоидные зубчатые колеса.
      Нажмите здесь, чтобы выбрать конические шестерни
      Эскиз конической шестерни
    • Спирально-коническая шестерня

      Спирально-коническая шестерня — это коническая шестерня с изогнутыми зубьями. Благодаря более высокому коэффициенту контакта зубьев они превосходят прямые конические шестерни по эффективности, прочности, вибрации и шуму.С другой стороны, их труднее производить. Кроме того, поскольку зубья изогнуты, они вызывают силы тяги в осевом направлении. В спирально-конических зубчатых колесах зубчатая передача с нулевым углом закручивания называется конической шестерней с нулевым углом поворота.
      Нажмите здесь, чтобы выбрать спиральные конические шестерни
      Эскиз спирально-конической шестерни
    • Винтовая шестерня

      Винтовая шестерня — это пара одинаковых ручных косозубых шестерен с углом поворота 45 ° на непараллельных, непересекающихся валах.Поскольку контакт зубьев является точечным, их грузоподъемность мала, и они не подходят для передачи большой мощности. Поскольку мощность передается за счет скольжения поверхностей зубьев, при использовании винтовых передач необходимо обращать внимание на смазку. Нет никаких ограничений по сочетанию количества зубов.
      Нажмите здесь, чтобы выбрать винтовые шестерни
      Эскиз винтовой передачи
    • Miter Gear

      Miter Gear — конические шестерни с передаточным числом 1.Они используются для изменения направления передачи мощности без изменения скорости. Есть прямые угловые и спирально-угловые передачи. При использовании спирально-угловых шестерен необходимо рассмотреть возможность использования упорных подшипников, поскольку они создают осевую силу в осевом направлении. Помимо обычных косозубых шестерен с углами вала 90 °, косозубые шестерни с любыми другими углами вала называются угловыми косозубыми шестернями.
      Нажмите здесь, чтобы выбрать Miter Gears
      Эскиз митры шестерни
    • Червячная передача

      Форма винта, вырезанная на валу, — это червяк, сопряженная шестерня — это червячное колесо, а вместе на непересекающихся валах называется червячной передачей.Червяки и червячные колеса не ограничиваются цилиндрическими формами. Есть песочные часы, которые могут увеличить коэффициент контакта, но производство становится более сложным. Из-за скользящего контакта поверхностей шестерен необходимо уменьшить трение. По этой причине для червяка обычно используется твердый материал, а для червячного колеса — мягкий материал. Несмотря на низкую эффективность из-за скользящего контакта, вращение происходит плавно и тихо. Когда угол подъема червяка мал, он создает функцию самоблокировки.
      Нажмите здесь, чтобы выбрать червячные передачи
      Эскиз червячной передачи
    • Внутренняя шестерня

      Внутренняя шестерня имеет зубья, нарезанные внутри цилиндров или конусов, и соединена с внешними шестернями. В основном внутренние шестерни используются для планетарных зубчатых передач и зубчатых муфт валов. Существуют ограничения в количестве различий между зубьями между внутренними и внешними зубчатыми колесами из-за эвольвентного натяга, трохоидного натяга и проблем триммирования.Направления вращения внутреннего и внешнего зубчатых колес в зацеплении одинаковы, в то время как они противоположны, когда два внешних зубчатых колеса находятся в зацеплении.
      Нажмите здесь, чтобы выбрать внутренние шестерни
      Эскиз внутренней шестерни


    Обзор шестерен

    (Важная терминология передач и номенклатура передач на этом рисунке)

    • Червь
    • Червячное колесо
    • Внутренняя шестерня
    • Зубчатая муфта
    • Винтовая передача
    • Эвольвентные шлицевые валы и втулки
    • Торцовочная шестерня
    • Шестерня прямозубая
    • Цилиндрическая шестерня
    • Трещотка
    • Собачка
    • Стеллаж
    • Шестерня
    • Шестерня прямая коническая
    • Спирально-коническая шестерня

    Есть три основных категории шестерен в соответствии с ориентацией их осей

    Конфигурация:

    1. Параллельные оси / прямозубая шестерня, косозубая шестерня, зубчатая рейка, внутренняя шестерня
    2. Пересекающиеся оси / угловая шестерня, прямая коническая шестерня, спирально-коническая шестерня
    3. Непараллельные, непересекающиеся оси / винтовая передача, червячная передача, червячная передача (червячное колесо)
    4. Прочее / Эвольвентный шлицевой вал и втулка, зубчатая муфта, собачка и трещотка

    Разница между шестерней и звездочкой

    Проще говоря, шестерня зацепляется с другой шестерней, в то время как звездочка зацепляется с цепью и не является шестерней.Помимо звездочки, предмет, который чем-то похож на шестеренку, является храповым механизмом, но его движение ограничено одним направлением.

    Классификация типов зубчатых колес с точки зрения позиционных соотношений присоединяемых валов

    1. Когда два вала шестерен параллельны (параллельные валы)
      Цилиндрическая шестерня, рейка, внутренняя шестерня, косозубая шестерня и т.д.
    2. Когда два вала шестерен пересекаются друг с другом (пересекающиеся валы)
      Коническая шестерня относится к этой категории.
      Обычно они обладают высокой эффективностью передачи.
    3. Когда два вала шестерен не параллельны или не пересекаются (смещенные валы)
      Червячная передача и винтовая передача относятся к этой группе.
      Из-за скользящего контакта эффективность передачи относительно низкая.

    Класс точности шестерен

    Когда типы зубчатых колес группируются по точности, используется класс точности. Класс точности определяется стандартами ISO, DIN, JIS, AGMA и т. Д.Например, JIS определяет ошибку шага каждого класса точности, ошибку профиля зуба, отклонение спирали, ошибку биения и т. Д.

    Наличие шлифовального круга

    Наличие шлифовки зубьев сильно влияет на работоспособность шестерен. Поэтому при рассмотрении типов шестерен шлифование зубьев является важным элементом, который следует учитывать. Шлифовка поверхности зубьев делает шестерни более тихими, увеличивает пропускную способность и влияет на класс точности. С другой стороны, добавление процесса шлифования зубьев увеличивает стоимость и подходит не для всех шестерен.Чтобы добиться высокой точности, кроме шлифовки, существует процесс, называемый бритьем с использованием бритвенных ножей.

    Виды формы зуба

    Чтобы широко классифицировать типы зубчатых колес по форме зуба, различают эвольвентную форму зуба, форму циклоидного зуба и форму трохоидного зуба. Среди них чаще всего используется эвольвентная форма зуба. Их легко производить, и они обладают способностью правильно соединяться, даже когда расстояние между центрами немного отклоняется. Циклоидная форма зуба в основном используется в часах, а трохоидная форма зуба — в насосах.

    Создание шестерен

    Эта статья воспроизводится с разрешения автора.
    Masao Kubota, Haguruma Nyumon, Tokyo: Ohmsha, Ltd., 1963.

    Зубчатые колеса — это колеса с зубьями, которые иногда называют зубчатыми колесами.

    Шестерни — это механические компоненты, которые передают вращение и мощность от одного вала к другому, если каждый вал имеет выступы (зубья) соответствующей формы, равномерно распределенные по его окружности, так что при вращении следующий зуб входит в пространство между зубьями другого. вал.Таким образом, это элемент машины, в котором вращательная сила передается поверхностью зуба первичного двигателя, толкающей поверхность зуба ведомого вала. В крайнем случае, когда одна сторона представляет собой линейное движение (это можно рассматривать как вращательное движение вокруг бесконечной точки), это называется стойкой.

    Существует множество способов передачи вращения и мощности от одного вала к другому, например, посредством трения качения, передачи намотки и т. Д. Однако, несмотря на простую конструкцию и относительно небольшой размер, шестерни имеют много преимуществ, таких как надежность передачи, точное угловое соотношение скорости, длительный срок службы и минимальные потери мощности.

    От маленьких часов и прецизионных измерительных приборов (приложения для передачи движения) до больших шестерен, используемых в морских системах передачи (приложения для передачи энергии), шестерни широко используются и считаются одним из важных механических компонентов наряду с винтами и подшипниками.

    Есть много типов шестерен. Однако самые простые и часто используемые шестерни — это те, которые используются для передачи определенного передаточного числа между двумя параллельными валами на определенном расстоянии.В частности, наиболее популярными являются шестерни с зубьями, параллельными валам, как показано на рис. 1.1, так называемые цилиндрические зубчатые колеса.


    [Рисунок 1.1 Цилиндрические зубчатые колеса]

    Простейшим способом передачи определенного передаточного числа угловой скорости между двумя параллельными валами является привод трения качения. Это достигается, как показано на рисунке 1.2, за счет наличия двух цилиндров с диаметрами, обратными передаточному отношению, находящихся в контакте и вращающихся без проскальзывания (если два вала вращаются в противоположных направлениях, контакт находится снаружи; и если они вращаются в одном направлении направление, контакт внутри).То есть вращение достигается за счет силы трения в контакте качения. Однако избежать некоторого проскальзывания невозможно и, как следствие, нельзя надеяться на надежную передачу. Для получения большей передачи мощности требуются более высокие контактные силы, что, в свою очередь, приводит к высоким нагрузкам на подшипники. По этим причинам такое устройство не подходит для передачи большого количества энергии. В результате была изобретена идея создания подходящей формы зубьев, равномерно расположенных на поверхностях качения цилиндров, таким образом, чтобы по крайней мере одна пара или более зубцов всегда находились в контакте.Сдвигая зубья ведущего вала зубцами ведущего вала, обеспечивается надежная передача. Это называется цилиндрической шестерней, а контрольный цилиндр, на котором вырезаны зубья, является цилиндром шага. Цилиндрические зубчатые колеса представляют собой один из видов цилиндрических зубчатых колес.


    [Рисунок 1.2 Шаговые цилиндры]

    Когда два вала пересекаются, ориентирами для нарезания зубьев являются конусы, контактирующие при качении. Это конические шестерни, как показано на рисунке 1.3, где основной конус, на котором вырезаны зубья, называется продольным конусом. (Рисунок 1.4).


    [Рисунок 1.3 Конические шестерни]


    [Рисунок 1.4 Шаговые конусы]

    Когда два вала не параллельны и не пересекаются, искривленных поверхностей, контактирующих с качением, не существует. В зависимости от типа зубчатых колес зубья создаются на паре опорных контактирующих вращающихся поверхностей. Во всех случаях необходимо настроить профиль зуба таким образом, чтобы относительное движение контактирующих поверхностей шага совпадало с относительным движением зацепления зубьев на контрольных криволинейных поверхностях.

    Когда шестерни рассматриваются как твердые тела, для того, чтобы два тела сохраняли заданное передаточное отношение угловой скорости, находясь в контакте на поверхностях зубьев, не сталкиваясь друг с другом и не разделяясь, необходимо, чтобы общие нормальные составляющие скорости передачи две шестерни в точке контакта должны быть равны. Другими словами, в этот момент нет относительного движения поверхностей зубчатого колеса в направлении общей нормали, а относительное движение существует только вдоль контактной поверхности в точке контакта.Это относительное движение есть не что иное, как скольжение поверхностей шестерен. Поверхности зубьев, за исключением особых точек, всегда имеют так называемую передачу скользящего контакта.

    Для того, чтобы формы зубов удовлетворяли условиям, как объяснено выше, использование огибающей поверхности может привести к желаемой форме зуба в качестве общего метода.

    Теперь укажите одну сторону поверхности шестерни A как криволинейную поверхность FA и задайте обеим шестерням заданное относительное вращение.Затем в системе координат, прикрепленной к шестерне B, рисуется группа последовательных положений поверхности шестерни FA. Теперь подумайте об огибающей этой группы кривых и используйте ее как поверхность FB зубьев шестерни B. Тогда из теории огибающих поверхностей ясно, что две поверхности зубчатых колес находятся в постоянном линейном контакте, и эти две шестерни будут иметь желаемое относительное движение.

    Также возможно привести к форме зубов следующим методом. Рассмотрим, помимо пары шестерен A и B с заданным относительным движением, третью воображаемую шестерню C в зацеплении, где A и B находятся в зацеплении, и придайте ей поверхность FC произвольной формы (изогнутая поверхность только без тела зуба) и соответствующее относительное движение.

    Теперь, используя метод, как и раньше, из воображаемого зацепления шестерни A с воображаемой шестерней C, получите форму зуба FA как огибающую формы зуба FC. Обозначим линию соприкосновения поверхностей зубьев FA и FC как IAC. Аналогичным образом получают контактную линию IBC и поверхность FB зуба из воображаемого зацепления шестерни B и воображаемой шестерни C. Таким образом, поверхности FA и FB зубьев получаются при посредничестве FC. В этом случае, если линии контакта IAC и IBC совпадают, шестерни A и B находятся в прямом контакте, а если IAC и IBC пересекаются, шестерни A и B будут иметь точечный контакт на этом пересечении.

    Это означает, что с помощью этого метода можно получить как формы зубьев точечного контакта, так и формы зубьев линейного контакта.

    Однако существуют ограничения для геометрически полученных форм зубьев, как объяснено выше, особенно когда тела зубьев поверхностей FA и FB вторгаются друг в друга или когда эти области не могут использоваться в качестве зубных форм. Это вторжение одного тела зуба в другой называется интерференцией профилей зубов.

    Как видно из приведенного выше объяснения, теоретически существует множество способов изготовления зубных форм, которые создают заданное относительное движение.Однако в действительности учет зубчатого зацепления, прочности формы зуба и трудностей нарезания зуба ограничит использование таких форм зубьев всего несколькими.

    Технические данные Free Gear доступны в формате PDF.

    KHK предлагает бесплатно книгу «Технические данные редуктора» в формате PDF. Эта книга очень полезна для изучения шестерен и передач. В дополнение к типам зубчатых колес и терминологии зубчатых колес в книгу также включены разделы, касающиеся профиля зуба, расчетов размеров, расчетов на прочность, материалов и термической обработки, идей о смазке, шумах и т. Д.Из этой книги вы узнаете много нового о снаряжении.

    Способы использования шестерен в ситуациях механического проектирования

    Шестерни в основном используются для передачи энергии, но, исходя из идей, они могут использоваться в качестве элементов машин по-разному. Ниже представлены некоторые способы.

    1. Захватывающий механизм
      Используйте две прямозубые цилиндрические шестерни одинакового диаметра в зацеплении, чтобы при реверсировании ведущей шестерни ведомая шестерня также реверсировалась. Используя это движение, вы можете получить механизм захвата заготовки.За счет регулировки угла раскрытия захватного кулачка можно разместить заготовки различных размеров, что обеспечивает универсальную конструкцию захватного механизма.
    2. Механизм прерывистого движения
      Существует Женевский механизм как механизм прерывистого движения. Однако из-за необходимости в специализированных механических компонентах он стоит дорого. Используя шестерни с отсутствующими зубьями, можно получить недорогой и простой прерывистый механизм.
      Под отсутствующими зубьями шестерни мы понимаем шестерню, у которой любое количество зубьев шестерни удалено от корней.Шестерня, которая сопряжена с шестерней с отсутствующими зубьями, будет вращаться до тех пор, пока она находится в зацеплении, но остановится, как только встретит часть с отсутствующими зубьями ведущей шестерни. Однако его недостаток состоит в том, что он переключается при приложении внешней силы, когда шестерни выключены. В этих случаях необходимо поддерживать его положение, например, с помощью фрикционного тормоза.
    3. Специальный механизм передачи мощности
      Установив одностороннюю муфту (механизм, допускающий вращательное движение только в одном направлении) на одной ступени зубчатой ​​передачи редуктора скорости, вы можете создать механизм, который передает движение в одном направлении, но на холостом ходу. задом наперед.
      Используя этот механизм, вы можете создать систему, которая управляет двигателем, когда электроэнергия включена, но при отключении электроэнергии он перемещает выходной вал за счет силы пружины.
      За счет внутренней установки пружины (винтовой пружины кручения или спиральной пружины), которая наматывается в направлении вращения в зубчатой ​​передаче, редуктор скорости приводится в действие по мере наматывания пружины. Как только пружина полностью заведена, двигатель останавливается, и встроенный в двигатель электромагнитный тормоз удерживает это положение.
      Когда электричество отключено, тормоз отпускается, и сила пружины приводит в движение шестерню в направлении, противоположном тому, в котором работал двигатель.Этот механизм используется для закрытия клапанов при отключении питания (аварийный) и называется «аварийным запорным клапаном с пружинным возвратом».

    Почему сложно получить необходимые шестерни?

    Стандарт на сам механизм отсутствует

    Шестерни используются во всем мире с давних времен во многих областях и являются типичными компонентами элементов машин. Однако, что касается класса точности шестерен, в разных странах существуют промышленные стандарты, такие как AGMA (США), JIS (Япония), DIN (Германия) и т. Д.С другой стороны, нет стандартов в отношении факторов, которые в конечном итоге определяют [саму шестерню], таких как его форма, размер, диаметр отверстия, материал, твердость и т. Д. В результате нет единого подхода, но это сбор фактических спецификаций зубчатых колес, выбранных отдельными дизайнерами, которые соответствуют дизайну их машин или тех, которые определены отдельными производителями зубчатых колес.

    Существует множество спецификаций передач

    Как упоминалось выше, существует множество спецификаций передач.За исключением очень простых передач, не будет преувеличением сказать, что существует столько же видов, сколько и мест, где используются шестерни. Например, среди многих зубчатых колес, когда угол давления, шаг зуба и количество зубьев совпадают, существует много других спецификаций, которые определяют зубчатые колеса, такие как размер отверстия, ширина поверхности, термообработка, окончательная твердость, шероховатость поверхности после шлифования, наличие вала и т. д. Можно сказать, что вероятность того, что две шестерни будут совместимы, мала.Это одна из причин, почему (например, при поломке шестерни) трудно получить замену.

    Невозможно получить желаемую передачу

    Иногда случается так, что вы не можете получить замену изношенной или сломанной шестерни в том месте, где используется машина. В этом случае в большинстве случаев нет проблем, если есть руководство или список деталей для машины, который содержит чертеж, необходимый для изготовления шестерни. Также нет проблем, если есть возможность связаться с производителем станка и что производитель может поставить необходимое оборудование.К сожалению, во многих случаях:
    — В руководстве к машине не показан чертеж шестерни как таковой.
    — Невозможно получить только шестерню от производителя машины и т. Д.
    По этим причинам трудно получить необходимую снаряжение. В этих случаях возникает необходимость составить производственный чертеж сломанной шестерни. Это часто бывает сложно без специальных знаний в области техники. Ситуация часто бывает такой же сложной для производителей зубчатых передач из-за недостатка данных о них.Кроме того, для создания рисунка из сломанной шестеренки требуется много инженерных кадров, и это поднимает вопрос о том, кто будет нести эти затраты.

    Когда требуется только одна шестерня, стоимость производства высока

    Когда машина, использующая шестерню, производится серийно, то и шестерня изготавливается в соответствии с определенным размером партии, что позволяет распределять удельную стоимость шестерни за счет экономии на масштабе. С другой стороны, пользователи, использующие машину после ее изготовления, и когда одна или две шестерни нуждаются в замене, они часто сталкиваются с высокими производственными затратами, из-за чего стоимость окончательного ремонта иногда бывает очень высокой.Короче говоря, разница в двух методах производства (массовое или мелкосерийное) сильно влияет на стоимость снаряжения. Например, покупка 300 зубчатых колес за один выстрел для проекта по производству нового оборудования (изготовление 300 зубчатых колес одной партией) по сравнению с покупкой одного запасного механизма позже (с производственной партией в 1 штуку) имеет огромную разницу в стоимости единицы продукции. Такая же ситуация на этапе проектирования новой машины, когда для прототипа требуется одна шестерня с такой же высокой стоимостью.

    Возможность использования стандартных передач

    При проектировании новой машины, если характеристики используемых шестерен могут быть согласованы со спецификациями стандартных шестерен изготовителя шестерен, упомянутые выше проблемы могут быть решены. Таким способом:

    • Вы можете избежать этапа конструирования новых шестерен при конструировании станка
    • Вы можете использовать 2D / 3D модели САПР, чертежи деталей для печати, расчеты прочности и т. Д., Предоставленные производителем зубчатых колес.
    • Даже если вам понадобится только одна шестерня в качестве пробной, стандартные шестерни обычно производятся производителем серийно и по разумной цене
    Вот некоторые из удобств, которыми вы можете воспользоваться.

    Кроме того, когда зубчатая передача в используемом механизме нуждается в замене, если ее технические характеристики аналогичны характеристикам редуктора, ее можно заменить на стандартную передачу отдельно или на стандартную передачу с дополнительной работой. В этой ситуации также можно избежать неудобств, связанных с выполнением следующих задач:

    • Посмотреть чертежи
    • Создание новых чертежей
    • Ищите подрядчика для изготовления шестерни
    • Примите высокую стоимость штучного производства

    Ссылки по теме:
    Знать о типах шестерен и соотношениях между двумя валами
    Номенклатура шестерен
    Вычислитель шестерен
    Типы и характеристики шестерен
    Типы шестерен и терминология
    Зубчатая рейка и шестерня

    Принцип работы секвентальных редукторов | HowStuffWorks

    Принцип работы механических коробок передач дает общее представление о механизмах механической трансмиссии.Пятиступенчатая механическая коробка передач сегодня довольно стандартна для автомобилей. Внутри это выглядит примерно так:

    Три вилки управляются тремя стержнями, которые зацепляются рычагом переключения передач. Если смотреть на рычаги переключения передач сверху, они выглядят следующим образом на нейтральной, задней, первой и второй передаче:

    Объявление

    Н-образная схема позволяет перемещать тягу переключения между тягами управления для трех вилок и перемещать тяги вперед и назад.

    Последовательная механическая коробка передач работает так же. Еще существует набор вилок переключения передач , которые перемещают хомуты, которые включают передачи. Единственная разница — это способ манипулирования стержнями управления. Шаблон «H» удаляется и заменяется другим движением.

    В гоночном автомобиле рычаг переключения передач перемещается либо «толкать вперед» для переключения на более высокую передачу, либо «тянуть назад» для переключения на более низкую передачу. Если вы находитесь на одной передаче и хотите перейти на более высокую передачу (например,грамм. со 2-й по 3-ю), вы нажимаете рычаг переключения передач вперед. Чтобы перейти с 3-го на 4-е, вы снова нажимаете рычаг вперед. Чтобы перейти с 4-го на 5-е, нажмите еще раз вперед. Каждый раз одно и то же движение. Чтобы переключиться на понижающую передачу, скажем, с 5-й на 4-ю, вы потяните рычаг назад. В европейских автомобилях массового производства рычаг переключения передач перемещается вперед и назад для переключения на более высокую и низкую передачи соответственно. В автомобилях Формулы-1 на самом деле есть два подрулевых переключателя по бокам руля вместо рычага переключения передач.Левый подрулевой лепесток переключается на более высокую передачу, а правый — на пониженную. На мотоцикле вы делаете то же самое, но вместо того, чтобы перемещать рычаг вперед и назад рукой, вы перемещаете рычаг вверх и вниз ногой.

    Эти движения производят вращение храпового барабана . Барабан выглядит так:

    Видно, что в барабане есть канавки. Эти канавки могут выполнять одно из двух действий:

    • Если барабан расположен вдали от шестерен трансмиссии, канавки контролируют стандартные тяги управления.
    • Если барабан расположен рядом с шестернями, канавки непосредственно перемещают вилку переключателя передач, и тяги управления не требуются. Кажется, это более распространенный метод, потому что он состоит из меньшего количества деталей и более компактен.

    Итак, когда вы перемещаете рычаг, он поворачивает барабан на один шаг (например, на 50 градусов). Это вращение заставляет стержни или вилки перемещаться в соответствии с канавками в барабане, меняя шестерни.

    Из-за барабана надо сдвигать в последовательности .Нет перехода, например, с первой передачи на третью. Чтобы перейти на третью, вы всегда должны переключаться на вторую передачу. То же самое и при переключении на пониженную передачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *