Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: описание, тюнинг, ремонт
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112 и монтировался на автомобили, производимые концерном АВТОВАЗ, моделей 2111, 2112, 2111.
Обновленный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный объем двигателя ваз 21124 достигнут путем увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем, увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним — 82 мм.
Таким образом был достигнут замысел конструкторов — доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.
Конструктивные особенности
Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.
Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.
Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.
Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:
- Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
- При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
- При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.
Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал.
Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.
Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.
На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.
Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.
Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.
Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.
Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.
Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.
Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует.
Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.
Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).
Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.
Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.
Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.
Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.
Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке.
При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.
Тюнинг
Простая прошивка или чип-тюнинг на 124 двигатели, особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.
- Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
- Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
- Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.

- Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такая модернизация резко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзный ремонт ВАЗ 124, из-за того, что движок легко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.
Неисправности и ремонт
Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.
Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.
Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.
- Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
- Причиной перебоев может быть топливо плохого качества.
В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок. - Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
- Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.
Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций.
Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.
Cхема двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов в картинках
16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112, в своё время являлся самым динамичным и приемистым мотором в линейке ВАЗ, что делало его одновременно самым популярным и сложным в ремонте и обслуживании. В этой статье мы подробно расскажем вам об устройстве этого двигателя, его преимуществах и недостатках.
Содержание
- 1 Схематическая зарисовка двигателя ВАЗ-2112
- 2 Устройство двигателя
- 2.1 Цилиндры
- 2.2 Коленчатый вал
- 2.3 Поршни
- 2.3.1 Шатуны
- 2.3.2 Поршневые пальцы
- 2.4 ГБЦ
- 2.5 Распределительные валы
- 2.
6 Клапаны - 2.7 Система смазки
- 2.7.1 Масляный насос
Схематическая зарисовка двигателя ВАЗ-2112
Подробная схема двигателя ВАЗ-2112.
1 – поддон картера двигателя. 2 – передний сальник коленвала. 3 – коленчатый вал. 4 – шкив коленчатого вала. 5 – масляный насос. 6 – шкив привода генератора. 7– зубчатый ремень ГРМ. 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения. 9 – шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа). 10 – натяжной ролик. 11 – зубчатый шкив распредвала. 12 – задняя крышка привода механизма газораспределения. 13 – сальник распределительного вала. 14 – выпускной распределительный вал. 15 – гидротолкатель. 16 – пружина клапана. 17 – направляющая втулка клапана.
18 – выпускной клапан. 19 – ресивер. 20 – крышка подшипников распределительного вала. 21 – направляющая труба. 22 – крышка головки блока цилиндров. 23 – пластиковая крышка. 24 – свеча зажигания. 25 – впускной распределительный вал. 26 – впускной клапан. 27 – головка блока цилиндров. 28 – соединительная муфта. 29 – топливная рампа. 30 – шланг вентиляции картера. 31 – форсунка. 32 – впускной коллектор. 33 – маховик. 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала. 35 – задний сальник коленчатого вала. 36 – блок цилиндров. 37 – масляный щуп. 38 – поршень. 39 – шатун. 40 – крышка шатуна. 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.
Устройство двигателя
16-ти клапанный 124 двигатель под капотом «двенашки»
- Двигатель бензиновый шестнадцатиклапанный, рядный, четырёхтактный, состоящий из четырёх цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 – начиная от шкива коленвала. С системой питания – распределённым впрыском, управляемый через контроллер Bosch, «Январь» или GM.
- Мотор закреплён в моторном отсеке при помощи четырёх эластичных опор, из которых передняя и задняя представляют собой штанги, фиксирующиеся от двигателя к кузову, а левая и правая идентичные ВАЗ-2110(11).
- На двигателе с одной стороны расположены приводы распределительных и коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости ( о проверке помпы и о выборе помпы – прим.), генератора, а также ремня ГРМ (о его замене тут), с другой датчики: температуры охлаждающей жидкости, давления масла, стартер, термостат, спереди: рампа с форсунками, впускной коллектор, щуп масляный, датчик детонации, шланг вентиляции картера, датчик фаз.
С обратной стороны: масляный фильтр, датчик положения коленвала, выпускной коллектор. Сверху: свечи зажигания, высоковольтные провода. Подробнее о всех датчиках написано здесь. - Чугунный блок цилиндров имеет идентичный индекс «21083» с двигателями от ВАЗ-2110(11), однако имеют разные винты под головки цилиндров М10х1,25 в отличие от М12х1,25, а также их наименьшую глубину входа.
- У каждого двигателя, есть свой серийный номер.
Цилиндры
Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.
Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.
Коленчатый вал
Этот элемент практически не выходит из строя.
Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом.
Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.
Поршни
На этих поршнях как видно уже есть проточки под клапана. Их уже не загнёт.
Поршень в двигателе изготовлен из алюминиевого сплава, юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Отличительная особенность поршней для ВАЗ-2112, они имеют четыре углубления под клапаны, во избежание их загиба и последующей замены клапанов, тогда как на младших моделях они плоские. Для одного двигателя поршни следует подбирать по массе, не допуская разницу более чем в 5 грамм, для уменьшения дисбаланса КШМ (кривошипно-шатунного механизма – прим.). На поршне вмонтировано три кольца: верхние – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя, также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру.
Нижнее кольцо – маслосъёмное (о его замене тут).
Шатуны
Как правило их меняют вместе с поршнями.
Шатуны – стальные, подразделяются на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке. На крышках, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).
Поршневые пальцы
Так выглядит поршневой палец.
Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. От выпадения он зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, которые располагаются в проточках бобышек поршня. По диаметру их можно разделить на три различных класса: 1 – 21,978-21,982; 2 – 21,982-21,986; 3 – 21,986-21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.
ГБЦ
Вид ГБЦ на демонтированном двигателе.
Головка блока цилиндров – сделана из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров, центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами.
На верхней части ГБЦ находятся опоры распредвалов, по пять с каждой из сторон.
Распределительные валы
Распределительные валы и их шкивы
Распределительные валы – литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В связи с повышенными нагрузками на ремень ГРМ его ширина в двигателе ВАЗ-2112, по сравнению с аналогами 2110(11) увеличена с 19,0 до 25,4 мм (соответственно, увеличена ширина зубчатых шкивов и роликов). Поэтому изменился и момент натяжения ремня ГРМ. Под шкивом впускного распределительного вала находится опорный ролик, под выпускным – натяжной.
Клапаны
Этим клапанам не страшны загибы, если на поршнях есть проточки.
Клапаны сделаны из стали, при этом выпускной из жаропрочной с направленной фаской, и площадь впускного, больше чем выпускного. Если сравнивать по размерам, то они меньше чем у аналогов «десятой» модели.
Расположены они в два ряда V-образным способом. Они приводятся в действие от кулачков при помощи гидротолкателей, которые в свою очередь очень чувствительны к чистоте масла и его качеству. И при наличии механических примесей возможен преждевременный выход из строя этих элементов, что будет сопровождаться повышенным шумом при работе гидротолкателей. О том, как заменить эти элементы подробно на писано в этой статье.
Система смазки
Смазка двигателя ваз-2112 – производится комбинированным способом. При помощи давления смазываются коренные и шатунные подшипники, распредвал и гидротолкатели. Путём разбрызгивания масло подается на стенки цилиндров от них к поршневым кольцам и пальцам, на дне поршней, к паре «кулачок распределительного вала – толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.
Более подробно в материале: схема системы смазки 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
Масляный насос
Новый масляный насос.
Масляный насос – оборудован шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном – установленным на передней стенке блока цилиндров. К крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса болтами крепится маслоприемник. Масляный фильтр – представляет из себя полнопоточный, неразборный фильтр. Сама система вентиляции картера – закрытая, принудительная, отсосом газов через маслоотделитель, расположенным в крышке головки цилиндров.
Двигатель ВАЗ-21126. Особенности
Двигатель ВАЗ-21126 рядный, инжекторный, четырехтактный, распредвалы расположены вверху. Как и в большинстве современных двигателей, охлаждающая жидкость, закрытая, имеет принудительную циркуляцию. Смазка узлов двигателя производится распылением под давлением. Двигатели используются в современных моделях ВАЗ — «Приора» и последующих.
Отличительные особенности двигателя
Установка двигателя ВАЗ-21126 на всю серию Lada Priora, а также на ее модификации. Некоторые автомобилисты без особых переделок ставят такие моторы на «десятки» и двенадцатые.
Своего рода тюнинг, который позволяет использовать больше опций – установка ГУРа, кондиционера, возможна без переделок. Параллельно с развитием мотора серии 11194, поэтому большинство компонентов одинаковы, вне зависимости от того, что смещение является существенным. Задача разработчиков в конструкцию ставилась значительно увеличить ресурс двигателя. И достичь цели, если улучшить время жизни всех отдельных узлов.
Автомобиль «Приора» с двигателем 21126 разрабатывался на базе одноименного агрегата модели ВАЗ-21124. Но у них много отличий: уменьшенный вес и размеры всех элементов. Например, поршни при том же пространстве имеют на модели 21126 массу на сто граммов меньше. Высота ледяной глыбы 197,1 мм – расстояние от оси вращения коленчатого вала двигателя до верхней поверхности. Конструкционных отличий от используемого в моторе 21124 блока 11193-1002011 нет. Основные особенности – это чрезвычайно высокое качество обработки цилиндров, а также измененная в разы высота.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля.
Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Основные характеристики двигателя
Двигатель ВАЗ-21126 имеет рабочий объем 1,6 литра (фактически 1,597). Нормальная степень сжатия у мотора 11, только 4 цилиндра. Суммарная мощность при оборотах 5600 об/мин – 98 л.с. или 72 кВт. Коленчатый вал на холостом ходу вращается с частотой 800-850 об/мин.
При частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин двигатель развивает максимальный крутящий момент 145 Н*м. Такие данные имеет двигатель 21126. Цена б/у механизма от 25000 руб. Новые стоят намного дороже.
Характеристики поршня:
- Ход поршня 75,6 мм.
- Диаметр моторного цилиндра 82 мм.
- Количество клапанов-16.
- Рабочие цилиндры по схеме 1-3-4-2.
Распределенное управление впрыском через цифровой блок. При работе двигателя на неэтилированном бензине И-95 воспламенение смеси происходит от искрового зажигания типа АУ17ДВРМ или БЦПР6ЭС (NGK). Вес двигателя в сборе — около 115 кг.
Поршневой двигатель
Разработка поршневой группы – это заслуга компании Federal Mogul. Специалисты изготовили элементы двигателя, масса которых значительно меньше, чем у двигателей ВАЗ-21124-предшественников. А вот при сравнении с ВАЗ-2110 будет видно, что масса поршневой группы уменьшилась примерно на треть. Диаметр поршня остался без изменений, но высота значительно уменьшилась.
Также использовались более тонкие поршневые кольца и пальцы меньшего размера. Это напрямую влияет на скоростные и мощностные характеристики двигателя. Чем проще ему продвигать себя, тем больше силы он может получить на боксе.
В нижней части поршня имеется отверстие небольшой глубины. Отверстие для крепления шатуна пальца смещено от оси на полмиллиметра. Диаметр отверстия для установки поршневого пальца — 18 мм. Фиксация производится с помощью щипцов для стопорных колец, установите шатун в поршень с минимальным зазором. Это обеспечивает наименьшее смещение оси шатуна по шейке коленчатого вала.
Кривошипный механизм
Конечно хонингование – нанесение мелкого рисунка в виде сетки на внутреннюю поверхность расточки цилиндра. Качество рабочей поверхности высокое благодаря технологии обработки Federal Mogul. Маркировка блока двигателя ВАЗ-21126 16 клапанов индекс 1002011, наносится на металлическую поверхность. Цвет аппарата данной модели – серый.
Цилиндры 21126 имеют три класса размеров, отличающихся на 0,01 мм (обозначаются буквенными индексами А, В и С).
Коленчатый вал, используемый в двигателе, имеет индекс 11183-1005016. Размеры посадочного места должны были в точности соответствовать коленчатому валу ВАЗ-2112. Но с некоторыми отличиями: на модификации 11183 увеличен радиус кривошипно-шатунного механизма (37,8 мм), полный ход поршней 75,6 мм. чтобы отличить кривошип от других моделей, противовес имеет соответствующее обозначение.
Приводы двигателя
Шкив коленчатого вала включает шестерню, тип которой обозначен индексом 21126. Зубья шкива предназначены для работы с зубчатым ремнем, который имеет полукруглый зуб. Чтобы ремень не проскальзывал во время работы, с одной стороны есть небольшая полоска из металла (фланец). С обратной стороны смонтирована шайба. К коленчатому валу крепится демпфер модели 2112. Необходим для привода навесного оборудования и генератора.
На шкиве еще установлен зубчатый диск, который необходим для срабатывания датчика положения коленчатого вала. Для приведения в движение дополнительного оборудования – генератора, насоса гидроусилителя используется ремень поликлинового типа длиной 1115 мм, он имеет обозначение 2110-1041020.
Если мощности нет, то используется поликлиновой ремень типа 2110-3701720, длина которого 742 мм. в наличии автокондиционер, обеспечивающий движение всего оборудования ременного типа 2110-8114096, длина которого — 1125 мм.
Кольца поршневые и пальцы
Диаметр колец 82 мм, они тонкие, в отличие от традиционных ваз. Высота:
- Компрессия – 1,2 мм (сверху), 1,5 мм (снизу).
- Масло – 2 мм.
Наружный диаметр пальцев 18 мм при длине 53 мм. Разница с предшественниками существенная. За счет использования легких элементов получается увеличение мощности, экономичности, крутящего момента.
Установленная скорость автомобиля выше. Но это отражается и на всех остальных узлах автомобиля – необходимо использовать более эффективную тормозную систему, устанавливать качественные вентилируемые диски, тормозные колодки. Поэтому при самостоятельной настройке обращайте внимание на все детали.
Шатун двигателя 21126
Данная технология используется в более тонком контакте с коленчатым валом у шатуна, что значительно улучшает работу двигателя.
Благодаря использованию такой конструкции удалось уменьшить трение в узлах, что значительно увеличило мощность и КПД. Класс точности поршня должен соответствовать показателям блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Маркировку поршней можно найти на поверхности днища.
Двигатель ВАЗ-21126 имеет шатун более легкий, чем у модели 21124. При изготовлении использованы новейшие технологии. Длина – 133,32 мм. часть заготовки стержня исламипеда – получается крышка. За счет этого метода не удается точно совместить поверхности изделий. Крепление крышки осуществляется с помощью шурупов, повторное использование которых недопустимо. Ушки для шатунов имеют ширину 17,2 мм.
Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126
Головка блока двух распредвалов и 16 клапанов, модель 2112 отличается тем, что площадь для установки автоматического натяжителя ремня немного больше. Также в большую сторону изменился размер площади под фланцы выхлопной трубы. Клапана, пружины к ним, гидрокомпенсаторы и распредвалы — все как на модели 2112, разницы нет.
Обозначение шкивов распределительного вала:
- Два круга, расположенные возле зубов, по обе стороны от метки – конечная.
- Один круг с левой стороны этикетки – вход.
С гидрокомпенсаторами получается автоматическая компенсация зазоров в приводах клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля с этим мотором отпадает необходимость в регулировке зазоров клапанов. Оригинальная конструкция системы автоматического натяжения ремня ГРМ нового типа, не применявшиеся ранее типы роликов. Ремень 137 зубьев с другим типом профиля. Это повлекло за собой установку насоса новой конструкции, более эффективного, чем использовавшийся ранее.
Топливная и выхлопная система
Каталитический нейтрализатор, применяемый на двигателе 21126, характеристики которого сильно зависят от выхлопной системы, более чем совершенен. Его диаметр больше, чем у модели 21124.
Различные типы сотового коллектора способны обеспечить соответствие нормам токсичности Евро-3 и Евро-4.
На двигатель установлено 4 катушки зажигания – по одной на каждую свечу. Это исключает высоковольтные провода.
Топливная система немного отличается от той, что использовалась на ранних моделях. Рампа изготовлена из нержавеющей стали, форсунки — Бош, Сименс, Мерседес. Впрыск фазированный, управляемый датчиками, исполнительными механизмами, подключенными к микроконтроллерной системе управления «Январь-7.2» или М-7.9.7.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/18637-vaz-21126-ruhav-k-haraktarystyka-asabl-vasc.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/18650-vaz-21126-motor-eigenschaft-und-merkmale.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/18667-vaz-21126-el-motor-especificaciones-y-caracter-sticas.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/18633-vaz-21126-oz-alt-ysh-sipattamasy-zh-ne-erekshel-kter.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/18607-vaz-21126-silnik-charakterystyka-i-cechy.html
ПТ: https://tostpost.
com/pt/carros/18608-vaz-21126-o-motor-especifica-es-e-caracter-sticas.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/18643-vaz-21126-motor-karakteristik-ve-zellikleri.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/18627-vaz-21126-dvigun-harakteristika-ta-osoblivost.html
Dacia Logan 1.6 8v vs Lada 110 1.6 16V
ГЛАВНАЯ / сравнить / Dacia Logan 1.6 8v vs Lada 110 1.6 16V
Compare two carsCompare any two cars and get our Virtual Adviser™ opinion
Car #1
Make
Alfa RomeoAudiBMWCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaihatsuDodgeFIATFordHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKIALadaLanciaLand RoverLexusMazdaMercedes BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSSangYongSeatSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoZastavaŠkoda
Model
2012 Dacia Dokker 2017 Dacia Dokker (Dokker restyle)2010 Dacia Duster 2013 Dacia Duster 2018 Dacia Duster 2021 Dacia Jogger 2012 Dacia Lodgy 2017 Dacia Lodgy (Lodgy restyle)2004 Dacia Logan 2008 Dacia Logan 2012 Dacia Logan 2016 Dacia Logan 2020 Dacia Logan 2008 Dacia Sandero 2012 Dacia Sandero 2016 Dacia Sandero 2020 Dacia Sandero 2003 Dacia Solenza 2000 Дачия Супер Нова
Variant
Logan (sedan — 4 door)Logan MCV (wagon — 5 door)
Engine
Dacia Logan 1.
4 8vDacia Logan 1.6 8vDacia Logan 1.6 16vDacia Logan 1.5 dCi
Car #2
Make
Alfa RomeoAudiBMWCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaihatsuDodgeFIATFordHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKIALadaLanciaLand RoverLexusMazdaMercedes BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSSangYongSeatSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoZastavaŠkoda
Модель
1999 LADA 110 2000 LADA 111 2000 LADA 112 2004 LADA KALINA (VAZ 1119) 2013 LADA Kalina (VAZ 2192) 2000 LADA NIVA (VAZ 2121) 2007 Лада Приора (VAZ 2170) 2016
Вариант
110 (седан — 4 двери)
Двигатель
Лада 110 1,5 8ВЛада 110 1,5 16ВЛада 110 1,6 8ВЛада 110 1,6 16В
сравнить выбранные автомобили
2004. — 2008.
C — Маленький семейный автомобиль
Седан, 4 дверца
спереди
Значки
Производство
Класс автомобиля
Стиль кузова
Колесный привод
Безопасность
1999
передний
Размеры и контуры4250 мм
1740 мм
1534 мм
510 литров
510 литров
50 литров
Длина
Ширина
Высота
Багажник (мин.
)
Багажник (макс.)
Топливный бак
4265 мм
1680 мм
1420 мм
416 литров
1270 литров
43 литра
О чем это говорит мне (?)
2004 Dacia Logan
1999 Lada 110
© GAMA1 Solutions. Копирование и распространение запрещено.
Двигатель Renault
1.6 K7M 710
Бензин
4 — Рядный, 2 клапана на цилиндр
Нац. Асп.
1598 куб.см
128 Нм
Двигатель
Топливо
Комплектация
Наддув
Объем двигателя
Мощность
Крутящий момент
Лада
2 ВАЗ-2 ВАЗ-210173Бензин
4 — Рядный, 4 клапана на цилиндр
Нац.
Асп.
1596 куб.см
133 Нм
Performance (механическая коробка передач)механическая коробка передач — 5 передач
955 кг
11,5 с
175 км/ч
10,0 л/100 км
5,7 л/100 км
7,2 л/100 км
175 г/км
Тип коробки передач
Масса автомобиля
Согл. 0-100
Максимальная скорость
Минус. (городской)
Минус. (шоссе)
Минусы. (средний)
Выбросы CO2
механическая коробка передач — 5 передач
1040 кг
12,5 с
185 км/ч
10,1 л/100 км
6,3 л/100 км
7,7 л/100 км
184 г/км
Performance (автоматическая коробка передач)
л/100км
л/100км
л/100км
Тип коробки передач
Масса автомобиля
Согл.
0-100
Максимальная скорость
Минус. (городской)
Минус. (шоссе)
Минусы. (среднее)
Выбросы CO2
л/100км
л/100км
л/100км
Расходы600 евро
Цена от
300 евро
Мнение Virtual Advisor™Обзор
Итак, у нас есть две очень похожие машины! Это только детали, которые потенциально могут иметь значение. Учитывая, что они оба относятся к сегменту небольших семейных автомобилей и используют один и тот же тип кузова 4-дверного седана и систему переднего привода, все зависит от конкретного выбора бензинового двигателя, который они предлагают. Первый имеет под капотом силовой агрегат, разработанный Renault, 4-цилиндровый 8-клапанный агрегат мощностью 87 л.
с., а другой получает мощность и крутящий момент от 4-цилиндрового 16-клапанного 9Двигатель мощностью 0 л.с. разработки Lada.
Безопасность
Тот факт, что Dacia была протестирована Европейской программой оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой претендент не прошел, на самом деле не является преимуществом, учитывая плохую 3-звездочную оценку, которую она получила. Двигаясь дальше, давайте подробнее рассмотрим некоторые дополнительные факты, связанные с безопасностью. Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных автомобилей, что, как правило, относит их к среднему уровню безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму, не так ли? С другой стороны, если мы хотели бы рассмотреть массу автомобиля в этом контексте, что мы определенно должны сделать, российский автомобиль предлагает предельную разницу в 9% больше металла.
Надежность
Надежность — не лучшая вещь, которую следует учитывать на уровне производителя, но стоит отметить, что обе марки показывают одинаковые результаты по неисправностям и поломкам, если учитывать все модели.
Это официальная статистика, а наши посетители характеризуют надежность Dacia со средней оценкой 4,1, а модели под значком Lada — 4,2 из 5. По результатам независимых исследований Logan оценивается как средняя по надежности, а 110 — это более-менее. на том же уровне. Кроме того, владельцы разных автомобилей с тем же двигателем, что и румынский автомобиль, оценивают его в среднем как 4,5, а автомобиль под капотом конкурента получает 3,0 из 5.
Производительность и экономия топлива
Dacia, несомненно, более маневренна, разгоняясь до 100 км/ч на 1 секунду меньше, чем ее конкурент. Тем не менее, ему не хватает мощности, чтобы выиграть соревнование по максимальной скорости, достигнув 175 километров в час, что на 10 км/ч меньше, чем у другого автомобиля. Когда дело доходит до экономии топлива, все выглядит примерно одинаково для обоих автомобилей, в среднем около 7,5 литров топлива на 100 километров (38 миль на галлон) в смешанном цикле.


В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
6 Клапаны
С обратной стороны: масляный фильтр, датчик положения коленвала, выпускной коллектор. Сверху: свечи зажигания, высоковольтные провода. Подробнее о всех датчиках написано здесь.