Какое российское моторное масло лучше?
Отечественные моторные автомасла вызывают неординарные отзывы среди всех автовладельцев. Кто-то смело утверждает то, что они справляются со смазкой движка лучше из всех тех, которые он пробовал, а кто-то напротив заявляет, что отечественные автомасла даже не заслуживают рассмотрения на покупку. В любом случае Российский производитель заслуживает того, чтобы о нём говорили, стоит разобраться в том, чем же хороши или плохи производимые в России масла.
Российские производители обзавелись довольно хорошими маркетологами, которые благодаря грамотному дизайну, и лозунгам имеют отличные продажи на рынке моторных масел. Но для того чтобы разобраться в том, являются ли эти лозунги правдивыми и можно ли рекомендовать эти товары к покупке, необходимо разобраться в них более тщательно.
Объёмы производства
Ежегодно, суммарный выпуск всех смазочных масел в России составляет три с половиной миллиона тонн. Часть от этих запасов уходит для экспорта, а часть остается в стране для внутреннего рынка. Стоит заметить тот факт, что с каждым годом количество экспортируемого товара неизменно растет. Можно перечислить несколько производителей, на российском рынке которые заняли лидирующие позиции:
- Лукойл
- Газпромнефть
- РуссНефть
Ассортимент этих компаний постоянно растет. Они изготавливают синтетические и полусинтетические автомасла, которые считаются лучшими для применения в нашей стране. Газпромнефть вышел на рынок синтетических масел лишь несколько лет назад, но уже успел довольно крепко обосноваться в нём. Стоит заметить тот факт, что 15 лет назад Россия даже не стремилась к тому, чтобы выпускать отечественные автомасла, но по истечению небольшого срока стала лидирующей в сфере их производства и экспорта.
Негативное восприятие масел
В последнее время люди перестали быть патриотами своей страны и зачастую беспредметно высказывают своё негативное отношение к продукту, произведенному в России. Очень часто такое мнение бывает ошибочным, ведь если проанализировать данные по всему мировому экспорту, Россия занимает там довольно серьезные позиции.
Поэтому при выборе автомасла, необходимо самостоятельно подходить к вопросу анализа, а не слушать какие-либо сторонние источники. Для того, чтобы вновь вернуть на землю всех тех кто сомневается в отечественном производстве масел, необходимо разрушить несколько стереотипов.
Распространённые стереотипы:
- Российские автомасла во многом уступают другим странам производителям по качеству масла и стандартам, используемым в его создании.
- Масла подходят исключительно для отечественных автомобилей, а применение в иномарках запросто погубит мотор.
- Недостаток технологичности производства и должного оборудования.
- Небольшая цена несет с собой некачественный продукт.
- Большое количество создаваемых подделок.
- Ассортимент производимых России масел не велик.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Необходимо попробовать разобраться со всем по порядку.
Подробности анализа и какое масло выбрать
Ассортимент Российских масел проходит такую же проверку на качество, как и все зарубежные производители. Сама проверка происходит в Американском институте нефти и практически все автомасла отечественного производства имеют довольно высокие оценки SM, SL. Некоторые зарубежные масла имеют большее количество сертификатов лишь потому, что на самом рынке находятся гораздо дольше.
Что касается подхода к различным автомобилям, покупать необходимо то, что рекомендует официальный дилер продаваемого автомобиля. И все те требования, которые определенные марки предъявляют к маслам, должны соответствовать норме. Это говорит о том, что среди русских масел можно найти то, что удовлетворит критерии и требования дилера даже иностранной компании. Покупая автомобиль необходимо внимательно вникнуть в суть всех требований, и только после этого подбирать масло.
Благодаря должному финансированию, российским производителям удалось получить под своё крыло большое количество оборудования, которое позволит работать в необходимом комфорте и создавать автомасла наилучшего качества, которые без труда будут соответствовать зарубежным требованиям. Каждая компания делает упор в расходах на то, чтобы максимально сильно модернизировать свой концерн современным оборудованием. Поэтому сомневаться в качестве используемых приборов не стоит.
Низкую цену можно объяснить тем что нет затрат, которые необходимы для экспорта. Продукт производится прямо в стране и в ней же продается. Самыми низкими ценами в продаже обладает Газпром. Сырьё используется такого же качества, как и за рубежом, и даже лучше, только проходит немного другую обработку. Но в плане чистоты, волноваться не стоит.
Каждый человек в России хоть раз покупал канистру автомасла и самостоятельно осуществлял его замену. Зачастую неопытные автовладельцы могут допустить какие-либо оплошности в этом процессе, а потом жаловаться на то, что масло не надлежащего качества. Как показывают цифры, лишь 10% автовладельцев пользуются услугами замены масла на специализированных постах для ТО, этот способ намного лучше. Очень часто при самостоятельной замене можно купить в магазине подделку.
Государство старается держать все точки по продаже масляного оборудования под контролем, но зачастую это не получается и люди покупают подделку, не понимая что оригинал намного качественней.
Скудный ассортимент это то, как ни в коем случае нельзя характеризовать Российский рынок. У каждого производителя масел имеется более 350 видов присутствующих смазок в каталоге. Такой широкий ассортимент дает возможность каждому водителю выбрать для себя именно то масло, которое подошло бы под все его требования и запросы, и отвечала тому качеству, которое ему необходимо. В ассортименте имеется большой выбор цен для того, чтобы каждый мог найти то что способен осилить его кошелек. Трудно сказать кто из них лучше
Масла, производимые на родине достаточно конкурентоспособны, чтобы побороться за рынок потребителя, поэтому обходить их стороной при выборе не стоит.
Кто же является лидером по производству, какое масло лучше?
Наверняка каждый слушал об Лукойле, Роснефти, и Газпромнефти. Но какая же из этих компаний занимает первое место по качеству и объемам производимого продукта, кто лучше всех? Они довольно тесно связаны друг с другом и постоянно борются за эту лидирующую позицию. Каждая из компаний обладает определенным набором достижений, что делает заслуженным её нахождение на лидирующих позициях.
- Лукойл имеет каталог с 230 наименованиями масел, выпускает примерно 1000 тонн за год и является лидером по экспорту, показывая то, что отечественные моторные масла не так плохи как многие пытаются говорить. Обладает большим набором всесезонных масел имеющих аббревиатуры с 10W-40 по 5W-40. Лучшим брендом считается класс люкс данного масла. Производитель гарантирует образование плотной масляной пленки отличное охлаждение деталей, которое не пропадет с износом самого масла и тщательное и постепенное удаление нагара.
- Роснефть имеет первое место в России по объёмам производства присадок, производит около 700 тысяч тонн масла за год и с каждым годом этот показатель растёт. Имеет самый широкий ассортимент на рынке с более чем 800 наименованиями. Продукт производимый данной компанией, несет всесезонную защиту двигателя от износа, и имеет большой набор вязкости. Гарантируется идеальное соотношение цены и качества, и широкий набор цен, поэтому каждый найдет товар под свой кошелек. Необходимо производить замену не чаще чем раз в 7 тысяч километров.
- Газпромнефть является новой компанией на рынке, представляя отечественные масла, но уже успело обзавестись тысячами фанатов. Довольно уверенный выпуск продукта, около 492 тысяч тонн за год позволил взять хороший старт. Масло имеет отличную вязкость, а следовательно детали промасливаются более тщательно и надежно. Покупая продукт такой молодой компании, в его качестве можно быть уверенным. Производимая синтетика премиального класса стоит практически наполовину дешевле идентичного импортного.
В текущем году лидером по продажам и количеству изготовленного сырья является Лукойл. Но конкуренты продолжают догонять,возможно, скоро на первом месте окажется уже другой производитель. Благодаря использованию инновационных технологий происходит активное развитие по всем направлениям, и уже скоро можно будет действительно наблюдать тот продукт, который станет на голову выше зарубежных аналогов.
Итоги сравнения
В конце можно сказать о том, что на данный момент Россия уделяет огромное внимание развитию технологий изготовления масел и непременно нужно попробовать то, что страна имеет уже сейчас, с каждым годом качество становится лучше и лучше. Зачастую для того, чтобы высказывать мнение, необходимо самостоятельно опробовать продукт, а уже после этого можно утверждать о его качестве.
Качество производимого в России автомасла является приемлемым для общего ранка, отказываться от покупки не стоит. Можно быть смело уверенными в том, что российские товары выйдут на новый уровень. Не стоит слушать людей, которые утверждают о простоте изготовления, скудности выбора и ненадлежащем качестве производителей.
Цифры, приведенные в этой статье говорят об обратном, они говорят о том, что продукция, производимая на отечественном рынке пользуется довольно большим спросом за рубежом. И эксплуатируется оно далеко не только на автомобилях Ваз.
Большое количество популярных брендов уже долгое время сотрудничают с данными производителями. Среди них porsche, wolchvagen и многие другие — это говорит о том, что масло лучше зарубежных аналогов. А заручиться поддержкой таких мировых концернов является довольно уверенным шагом на зарубежный рынок.
Именно поэтому можно гарантировать качество, а также рекомендовать к использованию производимое масло. Никак иначе невозможно узнать о его качестве кроме как не опробовав внутри своего автомобиля. Настоящий водитель сразу оценит то, как его воспримет двигатель автомобиля, увеличив динамику, а также собственную мощность.
Разновидности российских моторных масел
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
Российские моторные масла
Моторные масла отечественного производства имеют неоднозначные отзывы автолюбителей. Начиная от ярлыка «дешевое не может быть качественным» до «разумной альтернативы зарубежным поставщикам». Все-таки общество потребления берет свое, и часто имидж иностранного продукта побеждает разумные доводы. С другой стороны, никакие слова не сделают некачественный продукт желанным, и годы недоверия (зачастую оправданного) к маслам, произведенным в России, тоже не прошли даром. Попробуем разобраться, что представляют собой эти масла на самом деле.
Начнем с объемов выпуска и потребления. Суммарные выпускные показатели превысили 3,5 млн тонн смазочных материалов в 2014 году. Конечно, некоторая часть ушла на экспорт в страны БРИК и Евразийского союза, но менее 1800 тыс. тонн купил внутренний потребитель. А это две трети всего потребляемого объема. Причем величина поставок за рубеж неизменно возрастает. Импортозамещение моторного масла за последние три года достигло 37%.
Ведущие производители: ОАО «Лукойл», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпромнефть», ОАО «ТНК ВР Холдинг», ОАО «НК Башнефть», ОАО «НК РуссНефть». Заявленные характеристики у всех видов смазочных продуктов этих компаний прошли спецификации SAE и API, ассортимент постоянно совершенствуется. Если лет 15 назад Россия не производила синтетику вообще, то сейчас налажен выпуск масел премиум-класса, а полусинтетические масла считаются лучшими в своей группе. Синтетические масла «Газпрома» появились на рынке только 5 лет назад.
Мешает сильное негативное человеческое восприятие. Ждать высоких показателей автолюбители будут после многих лет поддержки качества, а этот процесс пока на начальной стадии. Но на некоторую критику можно ответить прямо сейчас.
Распространенный стереотип | Фактическая реальность |
---|---|
Отечественные марки уступают мировым стандартам качества | Практически весь ассортимент прошел тщательную проверку на соответствие стандартам API (Американского института нефти). Если сравнить категории, то среди продукции Газпрома есть товар SM и SL уровня. Но у импортных масел больше альтернативных сертификатов, тогда как наши смазки еще проходят эту длительную процедуру. Это не удивительно, ведь большинство синтетических масел в России появились около 10-12 лет назад. |
Наше масло – для родного автопрома, зарубежные сорта – для дорогих иномарок | В действительности покупать нужно смазку с рекомендованными автопроизводителем допусками. То есть требования на заводском сертификате должны советовать заявленным допускам на этикетке масла. Конечно, компания ВАЗ использует отечественные продукты для заводской заливки, но это не значит, что нашим автомобилям не подойдет импортное масло. И наоборот! Рекомендации европейских производителей (Фольксваген, Рено, Мерседес-Бенц) имеют масла Газпром, азиатских Hyundai, KIA и Geely — Лукойл, и все это прописано в требованиях к эксплуатации. |
Отсутствие модернизированного оборудования и инновационных разработок на наших заводах | Инвестиции в Пермский или Омский НПЗ позволили создать заводы мирового класса. Нефтепереработка – не тот бизнес, который может позволить себе игнорирование инноваций. Абсолютно все компании взяли курс на программу импортозамещения и создание высокотехнологической продукции. И это касается всей нефтеперерабатывающей отрасти, лидер по вложениям – Газпром и его дочерние предприятия. |
Низкая цена объясняется плохим сырьем и дешевыми (а значит вредными) присадками | Цены на минеральные масла и базовые основы синтетических групп установлены на низком уровне благодаря дешевому собственному сырью. Это логично, его здесь добывают. Ту же полноценную синтетику делают из нефти, просто другим путем переработки. Но над чистотой конечного продукта еще нужно работать, количество шлаков действительно высоко. Минимальное количество присадок отмечено в продукции Роснефть. Минимальные цены – у Газпрома. |
На этапе розлива возможны подделки | Недоверие к исполнителям у нас в крови. Только 10% автолюбителей пользуются услугами фирменных станций ТО для замены смазки. Большинство предпочитает купить канистру и сделать все самому. Это похвально, но не гарантирует подлинность продукта. Вот и плодятся негативные отзывы, причем вне зависимости от производителя. Но системы ISO и OHSAS никто не отменял, и они работают на всех НПЗ России (первыми их внедрили Газпромнефть), что означает контроль и соответствие международной защите качества. |
Россия не выпускает специализированные масла, а ассортимент скудный | Только у Газпромнефть более 350 наименований в линейке синтетической продукции, Роснефть имеет ассортимент из 900 позиций, а Лукойл за последний год вывел на рынок 25 новых видов смазки, один из них – мировой бренд Lukoil Genesis. |
Это не значит, что наши масла уже лучше, отрасль находится на стадии реконструкции и развития. 10 лет – малый срок для развития высокотехнологического производства, и многие инновационные разработки только внедряются. Но задел хороший, масла ведущих отечественных производителей вполне конкурентоспособны. «Газпром» вообще нацелен на международный уровень.
Тройка лидеров нефтепереработки известна всем. «Лукойл», «Роснефть» и «Газпромнефть» ежегодно оспаривают первое место, достижения компаний (данные Росстата за 2013 и аналитические отчеты) впечатляют.
«Лукойл» | «Роснефть» | «Газпромнефть» | |
---|---|---|---|
Достижения | Первая заливка в иномарки и лучшие российские автомобили. Но основная специализация это судовые масла. | Второе место по производству масел, первое – по присадкам | Самая молодая компания, но уже занимает лидирующие позиции, в том числе по внедрению инноваций |
Объем выпуска в год, тыс. тонн | 1053 | 755 | 492 |
Ассортимент | Все группы моторных масел, 230 наименований | Более 900 позиций, товарные моторные и трансмиссионные масла | Три основные группы: Passenger Vehicle Lubricants, G-Energy, «Газпромнефть» |
Классы вязкости | Внесезонные масла от 10W-40 до 5W-40 | Универсальный, внесезонный продукт, в наличии все классы вязкости | Внесезонные, температурные режим ±35 °C, от 10W-40 до 5W-40 |
Одобрения | API, SAE, ACEA, | API, SAE | API, SAE |
Соответствия | BMW, Porsche | Volkswagen, Opel | Mercedes Benz, VW, BMW, Porsche, Renault, GM, ВАЗ |
Лучший бренд | Лукойл Люкс синтетическое | Роснефть Premium | Газпромнефть Premium, G-Energy Racing |
Отзывы | Рекомендуют высокое качество Пермского НПЗ. В основном положительные, некоторые жалуются на загустение продукта. | Отмечают соотношение цены-качества, рекомендуемый интервал замены моторного масла от 7 до 10 тыс. км | Масло хвалят за вязкость и хорошую защиту, больше всего потребитель доволен ценой – полностью синтетическое моторное масло премиум класса стоит вдвое дешевле импортной полусинтетики |
Компания «Лукойл» пока сохраняет первую позицию по продаже – охвачено 48% внутреннего рынка. Но «Газпром» вкладывает огромные средства в модернизацию и создание новых специализированных смазочных материалов, и имеет вполне реальные шансы обойти конкурентов. «Роснефть» имеет козырь в виде недавно поглощенных активов ТНТ-группы и ведет напряженную работу над созданием единого развитого бренда. Многие автолюбители считают, что сохранение конкуренции только пойдет на пользу российским смазочным материалам и полностью отказываться от импорта никто не собирается. Качество этих моторных масел еще уступает зарубежным аналогам по чистоте продукта, но цена практически в 2 раза меньше.
Автоэксперт: Мария
Вам будет интересно
Где на самом деле делают «настоящие» импортные масла? | Об автомобилях | Авто
Автомобилисты привыкли скептически относиться к российским производителям масел. Такое отношение небезосновательно. Десятилетие назад приходилось сталкиваться с ситуациями, когда даже хорошие продукты теряли в качестве при разливе в России. Был велик риск получить обыкновенную подделку. Кроме того, памятны случаи, когда на прилавках магазинов появлялись масла «известных» японских брендов с неизвестными иероглифами на банках. Однако на поверку выходило, что это всего лишь мимикрирующие под японских производителей фирмы, которые имели заграничную регистрацию в каком-нибудь ангаре в порту, а содержимое в банки разливали в России.
Между тем ситуация сейчас кардинально меняется. Крупные производители теперь строят собственные производства в России. Стоит ли им доверять и как это отражается на качестве?
Зачем проверяют уровень масла и как это правильно делать? →
Total
В 2018 году в селе Ворсино в Калужской области был открыт собственный завод Total. Это первый завод компании в России, и его постройка заняла два года. Здесь производится основная продукция Total и разливаются смазочные материалы, поступающие в Россию с европейских заводов.
Предприятие расположено на участке площадью 7 га и рассчитано на производство 40 000 тонн автомобильных и промышленных смазочных материалов в год с возможностью увеличения до 70 000 тонн.
Завод Total Vostok выпускает весь спектр продукции Total и ELF, включая Total Quartz для легковых автомобилей, ассортимент Total Rubia для коммерческого транспорта, а также полный список промышленных гидравлических масел Azolla и Equivis, Seriola. Изготавливаются в Ворсино и индустриальные масла Carter, а также линия смазок Fuel Economy, которые предназначены для коммерческих автомобилей и внедорожников.
Благодаря открытию нового завода в Ворсино концерну Total удалось локализовать производство для российского рынка и снизить зависимость от импорта.
ROLF
Один из самых активных стартов продаж проводит бренд ROLF. Компания именует себя немецкой, хотя на прилавках крупных магазинов автозапчастей в Германии ее продукцию отыскать трудно. Изготавливают масло ROLF на предприятии в Обнинске, хотя на качество это не влияет. Различные независимые проверки выявили неплохие свойства этих масел. При производстве моторных масел используются иностранные присадки, в том числе американские. Базовая основа у них отечественная, она покупается у крупных российских нефтепереработчиков. Чаще всего производители разных моторных масел пользуются присадками Afton, Infineum, Lubrizol, Texaco и Chevron.
Mobil
Известный бренд Mobil пока не имеет своих производств в России. Чтобы определить страну производителя, необходимо посмотреть на канистру и найти матричный код. Первая латинская буква в этом коде будет означать страну изготовления этого масла:
N — Наантали, Финляндия;
J — Порт Жером, Франция;
P — Пурфлит, Великобритания;
H — Гамбург, Германия;
E — Пернис, Голландия;
G — Гравеншон, Франция;
U — Уддевалла, Швеция;
S — Сервибурну, Турция.
В большинстве случаев на прилавках магазинов в России встречаются масла из Финляндии, Франции и Турции.
Shell
Масла Shell для отечественного рынка давно изготавливаются под Тверью, в Торжке. Завод был заложен в 2009 году, а осенью 2010 года начата программа по набору квалифицированного персонала для работы на предприятии. В 2012 году завод вступил в эксплуатацию. Мощность производства — 200 миллионов литров (180 000 тонн) смазочных материалов в год. Сегодня ассортимент выпускаемой в Торжке продукции насчитывает более 60 позиций, в том числе линейки Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus и Shell Omala, а также моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus на основе базового масла из природного газа.
Castrol
Новокуйбышевский завод масел и присадок, предприятие нефтяной компании «Роснефть», производит судовые моторные масла под маркой Castrol. Правда, автомобильные масла до сих пор поставляются из Европы, в том числе из Германии, Австрии, Финляндии, Франции, Швеции и Италии.
Контроль качества
Если завод находится за границей, это еще не признак качества. Часто у российских масел основа и присадки лучше, чем у иностранных. Недавно возведенные в России заводы оснащены современным оборудованием и пользуются передовыми технологиями, начиная с автоматизации смешивания компонентов и налива готового продукта и заканчивая контролем качества в лабораторных условиях. Процесс производства и качество продукции не зависят от расположения завода, так как внутри транснациональных компаний одинаковые системы контроля и оценки производства.
Также развитая автомобильная и железнодорожная инфраструктура позволяет осуществлять поставки смазочных материалов из России не только на внутренний рынок, но и на экспорт, например в Центральную Азию и Белоруссию.
Маслоэкстракционные заводы России — полный список производителей
Маслоэкстракционными называются предприятия, основной профиль которых — выпуск растительных масел, изготавливаемых из подсолнечника, льна или сои методом экстрагирования. Предприятия по их переработке относятся к пищевому сектору промышленности и строятся поблизости от мест выращивания масляных культур.
Такой подход объясняется не только удобством транспортировки исходного продукта, но и неэкономичностью перевозки сравнительно легкого груза на удаленные расстояния.
Из известных методов получения масел из исходного семени экстракция считается самым экономичным. С другой стороны этот способ обеспечивает такие преимущества, как:
- максимальное обезжиривание исходного сырья;
- высокое качество конечного продукта;
- получение обезжиренного остатка, называемого шротом.
Наличие шрота, являющегося ценной кормовой добавкой, обеспечивает безотходность производственного процесса.
При переработке исходного сырья (помимо подсолнечника это могут быть семена сои, льна, арахиса и подобных им культур) возможны различные подходы.
Первый из них, называемый прямой экстракцией, больше подходит для растений с небольшим процентным содержанием масла. Для переработки (предварительного обезжиривания) большинства видов высокомасличных культур исходный продукт сначала подвергается прессованию. И только по завершении подготовительной процедуры полуфабрикат поступает на окончательную обработку.
В основу экстракции как активного процесса заложена способность растительных масел взаимодействовать с целым рядом органических растворителей. На предприятиях отечественной промышленности для их извлечения из семян применяется специальный экстракционный бензин (нефракс).
Использование такого бензина позволяет регулировать скорость экстракции, которая зависит от состояния исходного материала, а также его температуры и влажности.
Искусственно ускорить этот процесс удается путем разрушения клеточной структуры семян (их прессованием) с последующим высвобождением жидкой фракции.
При выборе экстрагирующего растворителя предпочтение отдается сортам бензина с относительно низкой температурой кипения (порядка 63-75 °С), отличающимся заметно меньшим содержанием ароматических углеводородов. Такой подход позволяет повысить качество готового продукта, поскольку при этом снижается процентное содержание примесей.
В заключение отметим, что выпускаемая маслоэкстракционными заводами продукция (масла сои, подсолнечника, льна и арахиса) пользуется огромным спросом у потребителя и применяется не только в качестве пищевой добавки. Так, приготовленные на основе арахиса и льна масличные продукты обладают ценными лечебными свойствами, а также востребованы в косметологии.
Обзор российского рынка растительного масла
Растительное масло, в частности подсолнечное, – традиционный для отечественного рынка продукт. На протяжении двух десятилетий в рекламе и СМИ спрос на него формировался под влиянием следующих факторов: новые ситуации потребления (масло для жарки и масло для салатов), необходимость потребления растительных жиров и отказ от жиров животного происхождения, снижение уровня холестерина и пропаганда здорового образа жизни.
Первое место по уровню потребления в России традиционно занимает подсолнечное масло, так как подсолнечник произрастает в нашей стране. Далее следует оливковое масло, популяризации которого во многом способствовали реклама и СМИ, и уже после – масла других культур (льняное, кукурузное, кокосовое и другие).
Для b2b-рынка, помимо традиционной востребованности подсолнечного масла, также характерен спрос на более дешевое пальмовое масло, которое используют в промышленном производстве кондитерских изделий и других продуктов питания.
Потребление растительного масла на душу населения в России в период с 2002-го по 2017 год ежегодно росло: с 10,5 до 13,9 килограмма (рис. 1).
На данный момент тот факт, что уровень потребления растительного масла практически не растет в расчете на душу населения, говорит о близости рынка к насыщению. Прирост идет в основном вследствие подключения нетрадиционных видов масел к рациону россиян, а также благодаря расширению продуктовых линеек (за счет появления ароматизированных масел, смеси масел и соусов на основе масел).
С 2011-го по 2014 год розничная торговля растительным маслом в РФ росла, но после увеличения на 7% в 2014 году, с началом кризиса, спрос снизился на 8,4% (рис. 2). Отчасти это связано с тем, что резко сократилось потребление оливкового масла, второго по популярности в России. Растительное масло – традиционный для отечественного потребителя продукт, поэтому в период разгара кризиса произошел отказ от дорогого оливкового масла в пользу более дешевого подсолнечного и других видов масел (рис. 3).
Уровень импорта оливкового масла в 2015 году снизился почти вдвое по сравнению с предыдущими периодами и до сих пор не вышел на докризисный уровень (табл. 1). Но так как уровень потребления растительного масла на душу населения снизился очень незначительно, можно сделать вывод о том, что более дорогое импортное оливковое масло потребители заменили привычным продуктом отечественного производства.
Если до 2014 года розничная цена на оливковое масло была в 7 раз выше, чем на подсолнечное, то в 2017 году разница достигла 9,5 раза (рис. 4). Динамика средних цен на оливковое и подсолнечное масло в 2010–2017 годах близка: скачок цен произошел в 2015 году под влиянием кризиса, введения санкций и роста стоимости сельскохозяйственного сырья.
Ведущими странами–поставщиками оливкового масла в нашу страну являются Испания, Италия и Греция – по данным ФТС России, суммарно на них приходится 96% импорта. Потребность же в подсолнечном масле практически полностью закрывается российским производством, также часть его импортируется за рубеж (рис. 5). Россия является вторым после Украины экспортером подсолнечного масла в мире. Основные страны–потребители российского подсолнечного масла – Турция, Египет, Узбекистан, Казахстан, Иран и Китай.
Подавляющий объем подсолнечного масла производится в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах – по данным Росстата, суммарно на них приходится 97%. Выращивание подсолнечника традиционно для этих регионов.
Средняя цена за литр подсолнечного масла за последние 5 лет выросла на 30%, в то время как цена оливкового масла увеличилась почти вдвое.
В разных федеральных округах разница в розничной цене на подсолнечное масло также достигает 30%. Наиболее высокая цена на этот вид масла отмечена в Северо-Западном ФО и городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге. По наименьшей цене оно реализуется в тех регионах, где непосредственно произрастает подсолнечник и располагаются предприятия масложировой промышленности.
Остальные виды растительного масла существенно менее популярны у российских потребителей. Но можно говорить о постепенном изменении тренда, что происходит прежде всего под влиянием моды, популярности здорового образа жизни и правильного питания, а также развития Интернета. Большое количество материалов, публикуемых в СМИ и Интернете, рекомендации диетологов, косметологов, фитнес-тренеров и других специалистов приводят к росту спроса на льняное, горчичное, кукурузное и другие виды масла, которые реализуются не только в традиционной рознице, но и через аптечные сети и специализированные магазины.
Говорить о том, что подсолнечное масло потеряет позицию лидера, нельзя. Сказываются традиции потребления, консервативность российских потребителей и сформированный устойчивый спрос, а также стоимость масел, производимых из других культур. Но то, что в данный момент формируется определенная ниша нетрадиционных видов масел, отрицать нельзя. Их производство за январь–октябрь 2018 года выросло на 68%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, но это все еще 3% от общего объема производства масел в России (табл. 2, рис. 6).
Подводя итоги, можно сказать, что на данный момент российский рынок растительных масел близок к насыщению, основная потребность закрывается отечественными производителями. Спрос на дорогие сорта в значительной степени эластичен по цене, но так как растительное масло традиционно для русской кухни, общий уровень его потребления не снижается, происходит переключение на более дешевые и доступные виды продукции отечественного производства.
Дальнейшее развитие рынка будет происходить в условиях медленного перехода на работу с нишевыми продуктами, такими как масла из нетрадиционных для отечественного рынка масличных культур, а также формирования ниши ароматизированных масел и масел c добавками, но на данный момент их доля крайне мала – менее 1%.
Статья для журнала «FoodMarket» № 7/2018
: Российские компании :: Бизнес и право :: Россия-Инфоцентр
Сегодня много говорят о нефтяном вторжении России на мировые рынки, поэтому будет полезно узнать больше о ведущих нефтегазовых компаниях, «локомотивах» России. Российская экономика и бизнес.
Газпром
Хотя «Газпром» не является нефтедобывающей компанией, он полностью контролирует еще один «чрезвычайно важный» природный ресурс — газ. «Газпром» — крупнейшая в мире газовая компания, занимающаяся геологическим изучением, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и сбытом газа и других углеводородов.50,002% акций «Газпрома» принадлежит правительству России.
Крупнейший в мире газовый концерн был образован в 1989 году. До этого он был известен как Министерство газовой промышленности СССР. 5 ноября 1992 г. Президент Российской Федерации подписал Указ об образовании Открытого акционерного общества «Газпром».
Штаб-квартира ГазпромаСегодня компания обладает богатейшими запасами газа и контролирует 20 процентов мировой добычи газа.«Газпром» экспортирует газ в 32 страны и предпринимает шаги по расширению своих позиций на мировом рынке, несмотря на то, что многие страны не приветствуют российского монополиста.
Приоритетным направлением деятельности «Газпрома» является освоение газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического континентального шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока. В настоящее время «Газпром» участвует в нескольких крупных проектах, среди которых: «Сахалин-2», «Голубой поток», «Северный поток», проект Штокмана, проект «Алтай», Приразломное нефтяное месторождение.
11 февраля 2013 года скончался ее основатель и бывший исполнительный директор Рем Вяхирев.
Ожидается, что в 2013 году «Газпром» потеряет ведущее место в мире как самая прибыльная публичная компания с ожидаемой годовой прибылью в размере 37,3 миллиарда долларов в 2012 году.
Планам «Газпрома» по освоению Арктики в последнее время нанесен ряд ударов, в том числе консервация перспективного Штокмановского проекта и задержка добычи нефти на Приразломной до конца 2013 года.
Сопернику «Газпрома» НОВАТЭК и даже «Роснефти» может быть дано добро на экспорт газа, нарушив монополию «Газпрома».
Правительственные чиновники открыто критиковали методы управления компанией.
Среди других угроз лидирующим позициям газового гиганта эксперты назвали сланцевую революцию в США и Европе, а также договорные скидки, которые европейские потребители требовали от «Газпрома».
Юридическая консультация по российскому законодательству
НоватэкОАО «Новатэк» — крупнейший независимый производитель природного газа в России и второй по объему добычи после «Газпрома».Компания была основана в 1994 году, с тех пор занимается разведкой, добычей и переработкой газа и жидких углеводородов.
Месторождения и лицензионные месторождения компании расположены в Ямало-Ненецком округе Западной Сибири (ЯНАО) — регионе, который обеспечивает около 83% всей добычи газа в России и примерно 16% добычи природного газа в мире.
В июне 2005 года НОВАТЭК начал работу на 100% Пуровском заводе стабилизации газового конденсата.Пуровский завод предоставил НОВАТЭКу полный контроль над его производственными потребностями и позволил ему экспортировать 100% стабильного газового конденсата через объекты порта Витино на Белом море.
По итогам девяти месяцев 2011 года валовая добыча НОВАТЭКа составила 39,01 млрд кубометров природного газа и 3,06 млн тонн жидких углеводородов. Добыча природного газа увеличилась на 12,12 млрд кубометров, или на 45,1%, а добыча жидких углеводородов увеличилась на 425 тыс. Тонн, или на 16,1% по сравнению с соответствующей валовой добычей за девять месяцев 2010 года.
В третьем квартале и первых девяти месяцах 2011 года НОВАТЭК переработал 928 и 2 884 тыс. Тонн нестабильного газового конденсата на Пуровском заводе по переработке конденсата
, соответственно.ОАО «Новатэк» — акционерное общество. Его акции торгуются на российских биржах, на ММВБ: NVTK, в РТС: NVTK; глобальные депозитарные расписки торгуются на Лондонской фондовой бирже как NVTK и на NASDAQ PORTAL как NVATY.
Основными акционерами Новатэка являются Леонид Михельсон, их около 27.17%, Геннадий Тимченко — около 20,77%, Газпром — 19,4%, французская Total — 14,09%.
Один из ключевых проектов — Ямал СПГ, конкурент Штокмановского проекта Газпрома.
Лукойл
Лукойл — крупнейшая частная нефтяная компания России. В основном он сосредоточен на разведке и добыче нефти и газа, производстве нефтепродуктов и нефтехимии, а также на маркетинге этой продукции.Основная ресурсная база Лукойла расположена в Западной Сибири, а его нефтеперерабатывающие, газоперерабатывающие и нефтехимические заводы расположены в Восточной Европе, а также в России. Крупнейшие НПЗ России находятся в Ухте, Нижнем Новгороде, Волгограде и Перми. Государственный нефтяной концерн «Лукойл» (ранее назывался «ЛангепасУрайКогалымнефть») был основан в 1991 году.
Сегодня Компания имеет около 1,3% мировых запасов нефти и 2,3% мировой добычи нефти. ЛУКОЙЛ доминирует в российском энергетическом секторе, на его долю приходится почти 19% всей российской добычи нефти и 18% всей российской нефтепереработки.
филиалов Лукойла находятся в 19 странах, включая Россию, Азербайджан, Беларусь, Грузию, Молдову, Украину, Болгарию, Венгрию, Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Сербию, Румынию, Македонию, Кипр, Турцию и США. Сбытовая сеть компании состоит из 200 нефтебаз и 5 793 АЗС (включая франчайзинговые).
Лукойл быстро «движется вперед» и надеется стать ведущей нефтяной компанией в Европе.
Газпромнефть (бывшая Сибнефть)
Как указано на официальном сайте компании, «Газпромнефть» — самая быстрорастущая нефтяная компания России.Ранее известная как «Сибнефть», в 2006 году компания получила новое название «Газпромнефть». Этот факт не повлиял на стратегию развития компании, но свидетельствовал о смене собственника.
«Ноябрьскнефтегаз» был основан в 1981 году и послужил основой для «Сибнефти», основанной в 1995 году путем объединения активов «Ноябрьскнефтегаза» и Омского НПЗ.
Сегодня доказанные запасы нефти компании превышают 4,5 миллиарда баррелей нефти, что ставит компанию в число двадцати крупнейших частных нефтяных компаний мира.Основная часть запасов расположена в Ноябрьском районе, и в ближайшие 18 лет не ожидается их исчерпания. Сегодня «Газпромнефть» владеет более 1800 АЗС в России, включая франчайзи.
Стратегический план развития компании предусматривает инвестирование более 23 млрд долларов в новые геологоразведочные проекты и модернизацию существующих нефтеперерабатывающих заводов.
Среди целей «Газпромнефти» на 2020 год — денежный поток в 10 миллиардов долларов по сравнению с 1 долларом в настоящее время.5 млрд, объем производства увеличился с 57,3 млн тонн до 100 млн тонн, мощность переработки увеличилась с 40,5 млн тонн до 70 млн тонн.
Роснефть
Роснефть — одна из крупнейших вертикально интегрированных нефтяных компаний мира. Компания владеет двумя нефтеперерабатывающими заводами, четырьмя основными нефтяными терминалами и сетью из более чем 700 автозаправочных станций. Компания входит в десятку лидеров по добыче нефти. Головной офис «Роснефти» находится в Москве.
Основанная в 1993 году, Роснефть стала правопреемницей Роснефтегаза, который, в свою очередь, был основан на базе бывшего Министерства нефтегазовой промышленности.После лет регресса в 1995–1998 годах новое руководство компании во главе с Сергеем Богданчиковым объявило о новой стратегии. В 2000 году «Роснефть» вернула себе право быть прибыльным предприятием. С тех пор компания приобрела контрольные пакеты акций 4 российских нефтяных компаний. В 2006 году «Роснефть» провела IPO на сумму 10,6 млрд долларов США.
Доказанные запасы нефти компании составляют 14,88 млрд баррелей (2,05 млрд тонн.
В 2012 году «Роснефть» объявила о выкупе ТНК-ВР в рамках исторической сделки на 55 млрд долларов с ВР и AAR.
Сургутнефтегаз
Сургутнефетегаз — еще одна крупная нефтяная компания. Его основные виды деятельности включают разведку, строительство и разработку месторождений газа и нефти, производство и сбыт нефти, газа и нефтехимической продукции.
Территория, простирающаяся вдоль среднего течения реки Обь и окружающая Сургут, — одна из первых территорий, где в середине 60-х годов началась добыча нефти и газа в Западной Сибири.В 1993 году имущественный комплекс производственного объединения «Сургутнефтегаз» стал базой для создания акционерного общества, которое сохранило название «Сургутнефтегаз».
Сегодня на рынке работает более 50 подразделений компании. Извлекаемые запасы нефти и газа составляют 2,5 млрд тонн нефтяного эквивалента.
«Сургутнефтегаз» владеет 300 АЗС, 32 нефтебазами и 24 нефтехранилищами. Штаб-квартира компании находится в городе Сургут Тюменской области.
ТНК ВР
Компания была создана в 2003 году путем слияния российских активов BP и активов группы Alfa Access Renova (AAR). Сегодня ТНК ВР известна как ведущая российская нефтяная компания с основными нефтеперерабатывающими заводами в Рязани, Саратове, Нижневартовске и Лисичанске на Украине. Общие доказанные запасы ТНК-ВР составляют 1,0 млрд тонн нефтяного эквивалента. Компания со штаб-квартирой в Москве владеет сетью из около 1600 АЗС в России и Украине, работающих под брендами ТНК и ВР.
В 2012 году «Роснефть» объявила о выкупе ТНК-ВР в рамках исторической сделки на 55 млрд долларов с ВР и AAR.
ТатнефтьТатнефть — российская вертикально-интегрированная нефтегазовая компания со штаб-квартирой в городе Альметьевск, Республика Татарстан. Компания занимает 6-е место в России по объему добычи нефти после Роснефти, Лукойла, Сургутнефтегаза, ТНК-ВР и Газпромнефти.Компания основана в 1950 году. В 1994 году преобразована в акционерное общество.
В состав Группы входят: предприятия нефтегазодобывающей промышленности, предприятия нефтегазопереработки ОАО «ТАНЕКО», Управление Нефтегазпереработки; нефтехимические производства; предприятия по продаже сырой нефти и газа, а также нефти, газа и нефтехимической продукции; внутрикорпоративный поток сервисных структур. Ежегодно Компания увеличивает объемы добычи нефти. Татнефть владеет большинством лицензий на разведку и добычу нефти на территории Татарстана и расширяет свою ресурсную базу за счет разработки месторождений на таких территориях России, как Республика Калмыкия, Оренбург, Самара, Ульяновская области и Ненецкий автономный округ.Нефть, добываемая на территории Татарстана, считается тяжелой и содержит много серы. Масло такого качества имеет низкие цены, но требует больших затрат на его производство.За одиннадцать месяцев 2011 года ОАО «Татнефть» добыло 23 726 389 тонн нефти, что на 45 243 тонны больше, чем в 2010 году. На конец декабря 2010 года капитализация компании составила около 307,6 млрд рублей (10,131 млрд долларов).
Татнефть котируется на Московской фондовой бирже (РТС: TATN), а ее АДР торгуются на Франкфуртской (ISIN: US6708312052) и Лондонской (LSE: ATAD) фондовой бирже.
Акционерное общество по транспортировке нефти «Транснефть» создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года № 1403 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года № 810. Учредителем является Правительство РФ.
Транснефть
Основным видом деятельности компании является оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов внутри и за пределы Российской Федерации.
« Транснефть» эксплуатирует около 70 тыс. Км линейных трубопроводов, более 500 насосных станций, более 20 млн куб. М водохранилищ. Компания транспортирует 93% всей российской нефти.
ОАО «Транснефть» — субъект естественной монополии, 100% голосующих акций находятся в федеральной собственности.
Чистая прибыль компании за 2 квартал 2012 года снизилась на 23,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 34,5 миллиарда рублей (1,08 миллиарда долларов).
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ СТАТЬИ О НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ…
Источники:
www.gazprom.ru
www.lukoil.ru
www.gazpromneft.ru
www.rosneft.ru
www.surgutneftegaz.ru
www.tnk-bp.ru
www.tatneft.ru
www.novatek.ru/
www.transneft.ru
Ольга Плетнева, Ирина Фомина, Михаил Веселый
.
российских нефтяных гигантов готовятся к росту добычи
Российские нефтяные компании планируют увеличить добычу нефти с апреля, и они довольны текущими ценами на нефть и даже ниже, заявили руководители нефтяных компаний после встречи на этой неделе с министром энергетики Александром Новаком — встречи, на которой не обсуждалась возможность того, что Россия может вернуться к сделке ОПЕК + по сокращению добычи, как предполагалось в предыдущих отчетах.
Топ-менеджеры крупнейших российских компаний, в том числе Роснефть, Лукойл, Газпром нефть, Татнефть и Сургутнефтегаз, встретились с министром в четверг, чтобы обсудить планы компаний и ситуацию на рынке после краха сделки ОПЕК + на прошлой неделе.
Александр Дюков, глава нефтяного подразделения «Газпрома», «Газпром нефть», сообщил журналистам, что возвращение к сделке ОПЕК + на встрече не обсуждалось.
Вспышка коронавируса и опасения по поводу рецессии в любом случае привели бы цены на нефть к 35 долларам за баррель, даже если бы ОПЕК и ее союзники во главе с Россией достигли соглашения на прошлой неделе, сказал Дюков.
«Газпром нефть» разочарована распадом ОПЕК +, сказал Дюков, но отметил, что ОПЕК виновата в исходе переговоров «без сделки».
«Газпром нефть», третий по величине производитель в России, может увеличить добычу на 40-50 000 баррелей в сутки в апреле, сообщил Дюков, передает ТАСС.
«Газпром нефть» может работать с нефтью за 35 долларов, сказал менеджер, в то время как генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов хвастался, что даже нефть за 8 долларов не критична для компании, сообщает российское информационное агентство Prime.
Комментируя сообщения о том, что Саудовская Аравия в настоящее время готовится наводнить рынки своей более дешевой нефтью, включая ключевой российский рынок — Европу, Дюков сказал, что «Газпром нефть» не обеспокоена тем, что ее нефть будет вытеснена, потому что практически все ее объемы были сокращены. несмотря на текущие рыночные условия. По теме: Ергин: кризису цен на нефть конца не видно
Ранее на этой неделе министр Новак заявил, что у России есть потенциал для увеличения добычи нефти на 500 000 баррелей в сутки. В пятницу он сообщил журналистам, что к концу апреля Россия сможет восстановить все сокращения добычи по соглашению с ОПЕК, что увеличит добычу на 200 000 баррелей в сутки по сравнению с текущими уровнями.
Комментируя (полу) распавшийся альянс ОПЕК +, Новак сказал, что Россия не видит сейчас конструктивных условий, чтобы вернуться к обсуждению сделки ОПЕК +, спустя несколько дней после того, как он заявил, что «двери не закрыты» для будущего сотрудничества с ОПЕК.
«Мы не видим условий для обсуждения сделки, вы все можете видеть, как себя ведут члены ОПЕК», — сказал Новак.
Членами ОПЕК являются
.российских нефтяных компаний хотят спасения от Москвы
Неудивительно, что ведущие нефтегазовые компании России страдают от рыночной депрессии, вызванной SARS-COV-2. Большинство компаний были напрямую подвержены рискам пандемии коронавируса — будь то Роснефть, Газпром нефть, НОВАТЭК или ЛУКОЙЛ, распространение болезни никого не пощадило и привело к незапланированным изменениям правил разведки и добычи нефти. Однако лично встретиться с президентом России Владимиром Путиным удалось только одному генеральному директору компании — главе «Роснефти» Игорю Сечиным.Встреча Сечина и Путина 12 мая вызвала неподдельный интерес как платформа для предвидения таких будущих событий, как налоговые льготы, что стало уже традиционной рутиной, когда речь идет о государственном управлении «Роснефтью».
Г-н Сечин, один из самых ярых сторонников выхода России из соглашения о сокращении добычи ОПЕК +, предположил, что российское государство должно принять меры, которые поддержали бы сильно пострадавших российских нефтяников, опустив обычную тему тарифов на транспортировку, которую мы обсудим позже. , предложение заключалось в том, чтобы укрепить геологоразведочные работы и расширить сферу действия государственных схем льготного кредитования.Начнем с последнего — глава «Роснефти» предложил предоставить нефтяным подрядчикам и субподрядчикам льготное кредитование и увеличить лимиты кредитования. Содействие разведке повлечет за собой перенос всех налоговых платежей, связанных с разведочными работами, на более поздний срок, когда «цены на нефть будут выше». Однако поступил еще один запрос от «Роснефти», незаслуженно пропущенный в тройке требований, — дальнейшее освобождение от уплаты налога на добычу полезных ископаемых.
«Роснефть» добивается дополнительных налоговых льгот для добычи природного газа из трудноизвлекаемых запасов березовской свиты в Западной Сибири.При предполагаемых запасах 1,3 триллиона кубометров березовская формация включает сеноманские и туронские слои продуктивных месторождений, таких как Самотлор, Ванеган или Ай-Яунское. Однако главный приз — Харампурское месторождение, которым BP владеет с апреля 2018 года, когда Роснефть согласилась продать своему британскому партнеру 49% актива. После ввода в эксплуатацию, Харампурское, как ожидается, выйдет на стабильный уровень добычи на уровне 25 млрд кубометров в год (после пика фазы -го года в 11 млрд кубометров в год), однако запуск месторождения уже несколько раз откладывался из-за «неблагоприятной конъюнктуры. ». Связанный: Следует ли сланцевой компании США беспокоиться о поглощении Китая?
Разработке месторождения препятствовала общая неэффективность газового портфеля Роснефти — часто повторяемая цель по достижению 100 млрд кубометров в год к 2020 году не была реализована, при этом добыча газа фактически снизилась по сравнению с 2019 годом до 66,95 млрд куб. М. Теперь новый крайний срок установлен на 2022 год, однако наблюдатели рынка скептически относятся к вероятности достижения этой цели «Роснефтью».Гипотетически, российская ННК может легко достичь отметки в 100 млрд кубометров в год: в Харампуре и Роспане у нее есть два основных актива, которые могут увеличить производственные мощности на 40 млрд кубометров в год при пиковой производительности. Но для того, чтобы это произошло, необходимо решить несколько технологических проблем (перерабатывающий комплекс «Роспан») и прежде всего найти жизнеспособные экспортные рынки.
График 1. Добыча газа в России в 2000-2019 гг. (Млрд куб. М в год).
Источник: данные авторов.
«Роснефти» по-прежнему запрещено оспаривать монополию Газпрома в отношении трубопроводного газа, и поэтому она вынуждена продавать свою нефть на внутреннем рынке. Благодаря своей ведущей позиции в качестве ведущего производителя углеводородов в России со всеми вытекающими из этого положительными политическими последствиями, российская ННК имеет внутренний маркетинговый портфель, составляющий около 80 млрд кубометров в год, то есть больше, чем он фактически производит (и Роснефти необходимо закупить недостающие объемы от Газпрома). Ведущим заказчиком «Роснефти» является «Интер РАО», основная компания по производству электроэнергии и тепла в России, с которой у компании есть долгосрочный контракт на поставку 35 млрд куб. М в год до 2040 года.Тем не менее, спрос на российский газ вряд ли существенно увеличится, что фактически связывает увеличение добычи газа «Роснефтью» с существованием экспортных каналов. При отсутствии какого-либо прорыва публичная ссора с монополией на нефтепроводы может помочь. Связанный: Может ли он стать самым новым экспортером нефти в мире?
Генеральный директор «Роснефти» заявил, что одной из ключевых задач компании является приведение тарифов на трубопроводную нефть в соответствие с текущими ценами. Что действительно интересно, так это сравнение, которое приводит г-н Сечин, а именно, что в 2008 году баррель российской нефти стоил около 1100 рублей, в то время как сейчас он стоит 1200 рублей, в то время как тарифы на транспортировку нефти российской трубопроводной монополии Транснефть выросли за тот же период с От 822 руб. До 2100 руб. (В тоннах на 100 км).Чего это описание не дает, так это ощущения перспективы, в первую очередь того факта, что российский рубль упал более чем на 120% в период с 2008 по 2020 год, не говоря уже о том, что в 2008 году были зафиксированы самые высокие прямые цены за всю историю в Европе и даже их самая низкая годовая точка — цены в 2008 году были выше, чем сегодня.
Транснефть оспорила претензию Роснефти о том, что транспортные расходы составляют 32% ее цены на нефть, и отреагировала на это подробным описанием затрат по основным экспортным каналам (в диапазоне от 11.9% на трубопроводе «Дружба» до 16,7% на балтийском порту Усть-Луга). По российским меркам буря в чайнике, это еще один эпизод в давнем споре между двумя высокопоставленными российскими энергетиками, бывшими соратниками Путина, руководящими «Роснефтью» и «Транснефтью». После приобретения ТНК-ВР в 2013 году, когда Роснефть усилила свое институциональное влияние в российском энергетическом секторе, было как минимум 4 случая словесных столкновений между ними, апогей которых пришелся на 2016 год, когда Роснефть обвинила транспортную монополию в непрекращающемся захвате владение до 0.7 миллионов тонн нефти в виде «технических потерь».
«Роснефть» подала на «Транснефть» в суд, подала иск в Федеральное антимонопольное управление (ФАС), подняла этот вопрос перед тогдашним премьер-министром Дмитрием Медведевым. И все это на фоне отказа «Роснефти» от одного из самых дорогостоящих проектов «Транснефти» — арктического газопровода Заполярье-Пурпе — и вместо этого использовать собственный трубопровод Ванкор-Пурпе. История о загрязнении хлоридными органическими веществами в 2019 году стала еще одним источником споров: сначала российские СМИ предположили, чья ответственность лежит в самом загрязнении, затем две фирмы начали ссориться по поводу адекватности операций Транснефти по отношению к риску серьезного перебоя в поставках. .В конце концов, все вышеперечисленные конфликты были погашены благодаря своевременному вмешательству федеральных властей, но противостояние все еще продолжается.
Виктор Катона для Oilprice.com
Другие популярные материалы с сайта Oilprice.com:
.
Российская нефть — предложения от производителей, поставщиков, экспортеров и оптовиков российских масел
![](/800/600/https/www.ec21.com/img/search/key_btn_arrow.gif)
![]() |
Российское дизельное топливо первого отжима D6
D6 также известно как остаточное жидкое топливо и имеет высокую вязкость. Это мазут требует предварительного подогрева до 220 ° С…
![]() |
Российская экспортная смесь сырой нефти
REBCO (Russian Export Blend Crude Oil) — это разновидность российской экспортной сырой нефти. со смесью, образующейся в системе …
![]() |
Российская экспортная смесь сырой нефти
ООО «ПРЕФО» экспортирует и продает российскую экспортную смесь сырой нефти Rebco по всему миру.Наша компания работает строго и напрямую только …
![]() |
![]() |
![]() |
249 российская нефть Продукция Страница 1 из 42
![Russian Export Blend Crude Oil (REBCO) Russian Export Blend Crude Oil (REBCO)](/800/600/https/www.ec21.com/img/search/key_list_line.gif)