Ресурс бензонасоса: Бензонасос помирает? Только не берите дорогой на замену! — журнал За рулем

Содержание

5 признаков скоропостижной «смерти» бензонасоса в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Нет бензина — нет движения. Но топливо подается в мотор отнюдь не самотеком: нужное давление создает помпа, которая со временем приходит в негодность. Как предугадать кончину бензонасоса, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Абсолютное большинство россиян не могут себе позволить новый автомобиль: кто-то не в состоянии накопить, а кто-то просто не готов расстаться с большой суммой, чтобы овладеть LADA, когда за аналогичные деньги предлагают, пусть и подержанный, но Mercedes-Benz.

Выявлять, кто прав, а кто виноват бесполезно, ибо решение о покупке автомобиля — личное дело каждого. Важно только одно: знать, что лучший автомобиль — это новый автомобиль. Ведь даже самая надежная деталь порой нуждается в ремонте, а иногда и в полной замене. Одним из таких агрегатов является бензонасос.

Топливная помпа — невероятно надежный узел, который при правильной эксплуатации легко прослужит и 200 000 км. Но что такое правильная эксплуатация? В первую очередь, отказ от передвижения «на лампе»: любимая многими россиянами забава приводит к тому, что прибор постоянно работает на пределе возможностей и лишен необходимого ему охлаждения, которое осуществляется единственным путем. Самим топливом. Если горючего в баке недостаточно, то насос греется. Отсюда возникает дополнительный износ, значительно сокращающий ресурс.

Фото: АвтоВзгляд

Второй важный пункт — грязное топливо. Остатки нефтепродуктов забивают сетку — фильтр очистки — и вынуждают агрегат усиленно создавать необходимое давление. Таким нехитрым образом бензонасос способен «дать слабину» всего за два-три года эксплуатации. Но погибает он не сразу: устройство подает водителю несколько сигналов, прежде чем окончательно отправится в свою железную Вальхаллу.

Крайне обязательно следует обращать внимание на бензонасос, когда автомобиль существенно потерял в мощности: разгоняется уже не так активно, как раньше. Износ узла ведет к уменьшению необходимого количества топлива в цилиндрах, создавая обедненную смесь. «Ласточка» плохо поехала? Не обеспечивает выход адреналина даже на высокоскоростной «платке»? Отправляйтесь на диагностику с прицелом на топливную помпу.

Третий признак — это неравномерная работа двигателя. Порой так случается, что мотор, прогревшись, начинает троить. Катушки в порядке, свечи новые, а высоковольтные провода только что были заменены. Даже фильтр — и тот девственно чист. Похоже, беда скрывается в топливном баке, где доживает свои последние деньки помпа. Чтобы не оказаться «обездвиженным» во время долгожданного выезда на дачу, нужно продиагностировать бензонасос.

Фото: АвтоВзгляд

Не забываем и про неуверенный пуск двигателя по утрам. За это могут нести ответственность многие «жители» подкапотного пространства — аккумулятор, свечи, фильтры — но зачастую проблема кроется именно в бензонасосе. Соединив воедино пробег, режим эксплуатации и количество километров до следующего ТО, а также зарядив аккумулятор, можно разгадать загадку даже самостоятельно, не применяя никакого диагностического оборудования.

Перед самой кончиной бензонасос начинает гудеть. Чтобы эти «предсмертные стоны» услышать, достаточно просто выключить магнитолу: звук, исходящий из-под заднего сиденья настолько ясен, что можно отправляться в сервис, не сворачивая в родной двор. Велика вероятность, что уже завтра утром топливо в цилиндры не попадет.

Ну и напоследок: мотор должен работать ровно всегда. Чуть агрессивнее на прогреве, чуть вежливее на холостых оборотах. Если эти самые обороты вдруг начинают плавать, а в пробке приходится не просто отпускать тормоз, а чуть добавлять газ даже на ровной дороге, то визит к мастеру стоит назначать немедленно. Даже японская техника, известная своей надежностью, вернее даже терпимостью к нашему российскому пренебрежительному оснащению, скоро «даст дуба».

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Не устаем удивляться за рулем модного китайского паркетника

39866

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Не устаем удивляться за рулем модного китайского паркетника

39866

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, АЗС, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дизельное топливо, лайфхак

Какой срок службы бензонасоса — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

За год езды была только одна поломка.

Загорелась лампочка ГСМ, сразу поехала на заправку, хотя бортовой компьютер показывал еще около 90 км до заправки и, казалось бы, можно было и не торопиться. Но, приехав на заправку и заправившись АИ-92 уехать я смогла от туда только на буксире и только до автосервиса.

После заправки попытки завести машину у бензоколонки оказались без успешными.
Первая мысль, которая пришла на ум, что, возможно, умная сигнализация SCHER-KHAN заблокировала двигатель и не дает запустить его. Снятие клеммы аккумулятора и штудирование инструкции к сигнализации не дали результатов. Еще один вариант был с аварийным выключателем подачи топлива. Но вариант отпал быстро, поскольку кнопка находилась в прежнем положении. Последнее что оставалось внимательно сделать алгоритм запуска двигателя и посмотреть на все еще раз досконально.

Поворачивая ключ в замке зажигания в первое положение панель приборов загорелась как и обычно, ничего лишнего и без нареканий, но смутило отсутствие звука закачки бензина. Вот тут и появилась мысль о том, что это может быть бензонасос.

По прибытию в автосервис мастера, проверив все сказали, что дело именно в бензонасосе.
На следующий день, когда пришла забирать машину, мне сказали, что, скорее всего, он сгорел от «старости».

Бензонасос, это важнейший узел, который отвечает за подачу горючего в систему и поддержание нужного давления топлива. Что происходит, когда ломается бензонасос, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал.

Два вида бензонасосов

В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.

Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.

Симптомы неисправности бензонасоса

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Читайте также: Машина дергается при разгоне — почему и что делать?.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Читайте также: Почему плавают обороты на холостом ходу.

Видео на тему

Независимо от вида топлива, на которое рассчитан автомобиль, оно должно бесперебойно подаваться к двигателю. От этого напрямую зависит его надежность и стабильная работа. Качество отечественного бензина традиционно оставляет желать лучшего – от этого страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь бензонасос. Для недопущения его поломки с самый неожиданный момент, нужно знать признаки и причины неисправности, а также придерживаться профилактических мер, позволяющих максимально продлить жизнь бензонасосу.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

Признаки неисправности бензонасоса


Механические бензонасосы

В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.

Электрические бензонасосы

На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:

  1. Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
  2. Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
  4. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.

Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.

Возможные причины неисправности бензонасоса

Механический бензонасос в разборе

Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:

  1. При нарушении целостности диафрагмы.
  2. После скапливания под клапанами грязи.
  3. При засорении фильтра.
  4. При потере пружиной упругости.
  5. При нарушении герметичности корпуса.
  6. При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.

Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:

Сгоревшие контакты внутри бензонасоса

1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.

Засоренный фильтр бензонасоса

3. Засоренный топливный фильтр мусором из бака способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом и ухудшению параметров его работы.

Расплавленная турбина бензонасоса

4. Длительная езда на автомобиле с небольшим количеством топлива, при котором насос находится в не погруженном состоянии, испытывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку и выходит из строя.

5. Естественный износ трущихся частей насоса.

Проверка бензонасоса

Проверка работоспособности механического бензонасоса проводится отключением шланга от выхода ручной прокачки, после чего рычагом на насосе качают топливо, которое при отсутствии поломок должно подаваться струей в такт движению. Во время проведения процедуры под патрубок подстилают ветошь, чтобы бензин не разлило в моторном отделении.

Проверка неисправностей электрического топливного насоса осуществляется следующими способами:

Проверка фильтра на электрическом бензонасосе

1. Проверка фильтра. Чаще всего проблемы с работой устройства возникают при засорении фильтра грубой очистки, что характерно появлением следующих признаков:

  • Падением мощности мотора;
  • Слабой тягой на высоких оборотах;
  • Затрудненным запуском двигателя;
  • Нестабильной работой на холостых и малых оборотах.

Проверка давления в топливной рампе

2. Проверка давления в топливопроводе, по результатам которой можно более точно определить возникшую проблему с насосом:

  • На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
  • При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
  • В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.

Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то высока вероятность засорения сетки фильтра грубой очистки. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – это значит, что степень износа насоса достаточно высокая.

3. Проверка насоса на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.

Ремонт

Ремонт механического бензонасоса

Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.

Ремонт электрического бензонасоса

Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

  1. Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
  2. Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
  3. Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Профилактика поломок бензонасоса

Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:

  1. Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
  2. Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
  3. Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
  4. Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.

Топливные насосы — VaporWorx

Эта статья является частью 3 информационной серии: Системы подачи топлива — понимание (щелкните для навигации)

Во всех современных системах EFI используются электрические топливные насосы.

Даже для двигателей с непосредственным впрыском топлива требуется подкачивающий насос «низкого давления» для питания механического насоса двигателя высокого давления.

Эти насосы низкого давления и системы управления для практических целей идентичны системам насосов, используемым в двигателях с распределенным впрыском (LS1, Ls2, LS3, Coyote, современные Hemi и т. д.).

Электрические топливные насосы зарекомендовали себя как безопасные и надежные.

Многие OEM-производители предлагают гарантию на 100 000 миль, которая распространяется на топливные системы современных автомобилей. Если это достаточно хорошо для такого типа гарантии, то они должны быть очень надежными , если их правильно кормить .

Двумя наиболее популярными типами электрических топливных насосов являются баковые и линейные.

Насосы в баке, используемые многими производителями цистерн вторичного рынка, обычно используются по схеме «насос на стержне», как в Фото 1 .

Насос крепится к стержню, выпускному отверстию топливопровода, с помощью короткого отрезка шланга и нескольких хомутов. Часто нижняя часть насоса также поддерживается с помощью метода крепления его к возвратной линии.

Фото 1. Типовой насос производительностью 255 л/ч, установленный на стержне из нержавеющей стали. Линия слева предназначена для возврата регулятора давления топлива.

Линейный насос высокого давления EFI соответствует описанию:

Установите линейный насос вне топливного бака. При таком расположении топливо должно подаваться самотеком на вход насоса. Электрические лопастные и турбинные насосы плохо всасывают, и когда их просят поднять топливо из верхней части бака, это может привести к снижению производительности насоса. Пример встроенного насоса можно найти в Фото 2 .

Фото 2. Внешний рядный топливный насос.

Как для встроенного, так и для линейного исполнения насос или всасывающая трубка могут быть размещены в отстойнике.

Отстойник представляет собой секцию, опущенную относительно нормального уровня дна резервуара. Отстойник обычно добавляется, чтобы попытаться обеспечить метод контроля выплескивания топлива в условиях неполной топливной нагрузки. Базовая иллюстрация показана на Диаграмма 1 .

Схема 1. Простая конструкция топливного отстойника с насосом в баке. Для внешних линейных насосов напорная и обратная линии топлива также могут быть присоединены к поддону.

Чтобы электрический топливный насос прослужил долго, он должен иметь постоянную подачу топлива. Топливо – это жизненная сила насоса.

Топливо действует как смазка и как средство отвода тепла. Если топливо выплескивается из насоса, то его источник смазки и охлаждающей жидкости также исчезает.

Когда жидкая топливная смазка и охлаждающая жидкость выплескиваются, в насосе возникает повышенное трение и тепло.

С повышенным трением и нагревом происходит ускоренный износ. Если насос находится в таком состоянии, произойдет преждевременный отказ насоса.

В случае возникновения такого повреждения выход из строя насоса является лишь вопросом времени. Это может быть несколько месяцев спустя, в зависимости от того, как много машина ездит, и, возможно, кто-то забыл первоначальный режим отказа.

Преимущества отстойника:
  • Низкая стоимость.
  • Обеспечивает лучший контроль топлива, чем просто поверхность с плоским дном.
  • Может принимать различные формы.
  • Может иметь выход и возврат топлива в нетрадиционном месте.

Недостатки поддона:
  • Топливный насос не полностью погружен в топливо / низкий напор на входе насоса при низких уровнях жидкости.
  • Выплескивание топлива все еще может происходить при торможении и прохождении поворотов, когда уровень топлива низкий.
  • Для некоторых это может быть не эстетично.
  • Дорожный просвет может быть проблемой.
  • Открытые топливопроводы могут быть повреждены на дороге.

Внешний расширительный бачок — еще один способ уменьшить последствия выплескивания топлива.

В конструкции уравнительного бака используется один электрический насос в основном баке для питания второго бака меньшего размера.

Меньший второй бак также оснащен электрическим насосом (насосами), который питает двигатель, и из-за его небольшого размера и узкой формы воздействие выплескивания топлива незначительно.

Имеется обратная линия от расширительного бака к основному баку и обратная линия от регулятора давления к основному баку. Систему расширительного бачка можно найти в Диаграмма 2 .

Диаграмма 2. Типовая конструкция расширительного бака с двумя топливными насосами.

Преимущества уравнительного бака:
  • Эффект выплескивания основного топливного бака сведен к минимуму.

Недостатки расширительного бачка:
  • Два насоса.
  • Насос в основном баке может выйти из строя при низком уровне топлива.
  • В два раза больше сантехники, фитингов, проводки и электроэнергии.
  • Трудно установить расширительный бачок во многих конструкциях шасси.

Ни одна из вышеперечисленных систем не является «безвозвратной».

Все системы с механическим регулированием имеют определенный тип возврата топлива.

Для настоящей безвозвратной системы необходимо использовать электронную систему обратной связи, чувствительную к давлению, в сочетании с широтно-импульсной модуляцией ( PWM ) .

Главное, что следует помнить об электрическом топливном насосе, это то, что его срок службы и правильная работа двигателя зависят от наличия надежного источника топлива всегда и свести к минимуму сложность его запуска.

Типы топливных насосов:

Практически во всех автомобилях электрические топливные насосы делятся на две категории: лопастные и турбинные.

Как правило, лопастные насосы плохо работают с ШИМ-контроллерами в безвозвратной системе.

Насосы турбинного типа часто можно использовать в системах управления ШИМ, но необходимо провести проверочные испытания.

Компания VaporWorx протестировала и подтвердила, что следующими насосами можно управлять с помощью ШИМ-контроллера VaporWorx с перепуском небольшого количества топлива для обеспечения бесперебойной работы насоса:

  • Aeromotive Stealth 340 (одинарный, двойной и тройной)
  • DW300 (одинарный, двойной и тройной)
  • AEM320 (одинарный, двойной и тройной)
  • TI Automotive (Walbro) 450 л/ч ‘267 (одинарный, двойной и тройной)
  • TI Automotive (Walbro) 525 л/ч ‘285 (одинарный, двойной и тройной)
  • TI Automotive (Walbro) 535ph ‘295 (одинарный, двойной и тройной)

Фото 3 показывает современный турбинный насос. Обратите внимание, как топливо обтекает секцию двигателя насоса, обеспечивая как смазку, так и охлаждение, особенно щеток коллектора:

Фото 3. Турбинный насос и внутренние компоненты.
(Щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Для работы ШИМ в безвозвратной системе необходимо постоянно перепускать небольшое количество топлива во избежание состояния, при котором насос «пыхтит».

В оригинальном оборудовании это топливо используется для привода струйных насосов.

В случае вышеуказанных насосов необходимо небольшое перепускное отверстие, которое позволяет постоянно перемещать некоторое количество топлива. Обычно подойдет ограничитель 0,020–0,041 дюйма (пожалуйста, проконсультируйтесь с VaporWorx по вашему применению).

На вторичном рынке комплектов шляп/ангаров, которые имеют струйный насос, таких как сдвоенные шляпы/вешалки TI 450 л/ч для Pontiac G8 и CTS-V2, этого байпаса может быть достаточно. Не все насосы созданы одинаково. Во время тестирования некоторые насосы мощностью 450 л/ч управлялись лучше, чем другие. Было показано, что для насосов производительностью 450 л/ч байпас диаметром 0,041 дюйма подходит для всех известных случаев.

Насколько велик топливный насос?

Автомобиль с двигателем мощностью 500 л.с. не будет производить больше энергии, если используется топливный насос мощностью 1500 л.с.

Чрезмерно большое количество топлива создает избыточное тепло, и это тепло в конечном итоге поглощается топливом в баке.

Лучше всего попробовать подобрать топливный насос под требования двигателя, а затем добавить еще 10-20% для безопасности.

Электрический топливный насос

Топливные насосы используются в автомобилях с 1920-х годов. Большинству автомобилей той эпохи не требовался топливный насос, потому что их топливные баки устанавливались под сиденьем или под капотом. Относительно высокое расположение топливного бака позволяло самотеком подавать топливо в карбюратор. По мере развития технологий топливные баки были перемещены в заднюю часть автомобиля для повышения безопасности. Для этого требовался механический топливный насос или электрический насос низкого давления, чтобы выкачивать топливо из бака и нагнетать его в карбюратор. Когда карбюраторы были заменены электронным впрыском топлива в 19В 80-х годах механические насосы были заменены электрическими насосами высокого давления (обычно устанавливаемыми внутри топливного бака) для подачи газа из топливного бака в топливную рампу двигателя и через топливные форсунки.

Электрические топливные насосы в автомобилях последних моделей постоянно работают, пока работает двигатель. За свой срок службы они будут циркулировать тысячами галлонов топлива. В большинстве систем впрыска топлива топливо, которое не распыляется через форсунки, перенаправляется обратно в топливный бак. Регулятор давления топлива поддерживает определенное давление в топливной рампе форсунок и направляет излишки топлива обратно в бак по обратному трубопроводу. Таким образом, на холостом ходу и при низкой нагрузке большая часть топлива, подаваемого в двигатель, не нужна и направляется обратно в топливный бак.

Один из недостатков этой установки (кроме ненужной перекачки МНОГО топлива) заключается в том, что топливо нагревается при циркуляции через топливную рампу в верхней части двигателя. Тепло возвращается в топливный бак, где оно может увеличить рабочую температуру насоса, если уровень топлива в баке относительно низкий (скажем, менее четверти). Из-за этого жизнь помпы может сократиться, если автомобилист постоянно ездит с низким баком. Это не только приводит к перегреву насоса, но также может привести к нехватке топлива при прохождении поворотов или резком торможении. Это нехорошо, потому что высокоскоростной электрический топливный насос требует постоянного потока топлива как для охлаждения, так и для смазки. Истощение газа еще хуже, потому что насос работает всухую. Это может повредить насос или привести к его выходу из строя.

В более новых «безвозвратных» системах EFI регулятор давления топлива был перемещен из двигателя внутрь топливного бака, где он является частью узла топливного насоса. Это устраняет необходимость в возвратной линии от питающей рампы, помогая насосу работать с меньшим охлаждением. В сочетании с регулированием скорости это также может значительно уменьшить объем топлива, который насос должен перекачивать в течение срока службы, что снижает износ и повышает надежность.

FUEL PUMP FAILURES
Что-то еще, что может очень быстро вывести из строя топливный насос, это ржавчина, грязь или мусор внутри топливного бака. Ржавчина является распространенной проблемой старых автомобилей с большим пробегом, которые имеют стальные топливные баки. Пластиковые баки в новых автомобилях не ржавеют, но после восьми-десяти лет эксплуатации некоторые пластмассы начинают разрушаться, и в топливо могут попасть хлопья мусора.

Топливный фильтр обеспечивает минимальную защиту насоса в системе EFI возвратного типа, поскольку он фильтрует топливо после его прохождения через насос. Он удалит мусор, который может рециркулировать обратно в насос через возвратную линию, но только после того, как мусор пройдет через насос хотя бы один раз. В безвозвратной системе EFI фильтр не обеспечивает никакой защиты насоса.

Единственной защитой насоса является рукавный фильтр или сетчатый фильтр на входе насоса. Сетка может блокировать всасывание больших кусков ржавчины или мусора в насос, но не может остановить частицы микронного размера, которые со временем могут изнашивать насос.

Когда топливный насос изношен, он может стать громче (больше жужжания или скулящих звуков) и обычно вращается с меньшей скоростью. Это, в свою очередь, может вызвать снижение как давления топлива, так и расхода, что может вызвать проблемы с запуском двигателя, управляемостью и производительностью.

Слабый топливный насос все еще может создавать давление, достаточное для соответствия спецификациям на холостом ходу. Но когда двигатель разгоняется или сильно работает под нагрузкой, слабый насос может быть не в состоянии обеспечить достаточный расход топлива (объем), чтобы не отставать от требований двигателя. Это может вызвать нехватку топлива, пропуски зажигания и потерю мощности.
Если топливный насос действительно слабый или вообще вышел из строя, двигатель не запускается или не работает, потому что в него не поступает топливо (или его недостаточно для запуска).

Одним из первых диагностических шагов при проверке топливного насоса является проверка давления топлива при включении зажигания. Насос должен поработать несколько секунд и довести давление до определенного уровня, который можно измерить, присоединив манометр к сервисному штуцеру на топливной рампе форсунки. Если двигатель запускается, давление топлива можно проверить на холостом ходу двигателя. Как и прежде, он должен соответствовать спецификациям производителя транспортного средства. Временное отсоединение вакуумной линии регулятора давления топлива должно привести к небольшому увеличению показаний давления (обычно от 4 до 6 фунтов).

К сожалению, некоторые техники и самодельщики останавливаются на этом и не идут дальше. Если насос не соответствует требованиям по давлению, они предполагают, что он неисправен, и заменяют его. Если насос соответствует требованиям по давлению, они считают его исправным. Оба эти предположения часто могут оказаться абсолютно неверными!

Хороший насос может не создавать достаточного давления, если напряжение питания насоса низкое. Это заставит насос работать медленнее, чем обычно, и будет создавать меньшее давление. Проблема не в насосе, а в проводке или цепи подачи напряжения. Точно так же насос может создавать давление на холостом ходу, достаточное для соответствия спецификациям, но не подавать достаточно топлива, чтобы соответствовать спецификациям по объему. Если расход не проверяется, насос, который считается исправным, на самом деле может быть слабым и неспособным подавать достаточное количество топлива в двигатель при более высоких скоростях и нагрузках.

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
В большинстве магазинов автозапчастей есть стенд для проверки генератора/стартера и оборудование для проверки аккумулятора. Но мало у кого есть стендовый тестер топливного насоса. Единственная известная нам компания, производящая стендовые тестеры электрических топливных насосов, — это US Motor Works LLC (www.usmotorworks.com). У них есть устройство, которое продается примерно за 500 долларов. Стендовый тестер топливного насоса USMW использует негорючую или слабовоспламеняющуюся испытательную жидкость для проверки как давления, так и выходного объема любого электрического топливного насоса.
Предупреждение: Бензин НИКОГДА не следует использовать для стендовых или мокрых испытаний топливного насоса из-за очевидного риска возгорания.
Еще одно предостережение: Никогда не проверяйте топливный насос всухую. Для смазки топливных насосов требуется бензин или тестовая жидкость. Отжим насоса всухую может повредить его или очень быстро испортить. Кроме того, сухой тест мало что вам скажет. Он может сказать вам, вращается ли насос или нет, когда подается напряжение, но он не может сказать вам, какое давление или объем способен производить насос. Без этой информации у вас нет возможности узнать, хороша помпа или плоха.

Стендовые испытания топливного насоса с протеканием через него тестовой жидкости позволяют измерить давление насоса и производительность насоса. Цифры скажут вам, соответствует ли насос спецификациям или нет, а если нет, то насос необходимо заменить. Спецификации давления и расхода можно найти в руководстве, которое прилагается к стендовому тестеру, или найти в заводском или послепродажном руководстве по обслуживанию, на веб-сайте информации об обслуживании производителя автомобиля или в базе данных информации об обслуживании послепродажного обслуживания.

Если насос соответствует ОБОИМ спецификациям по давлению и объему, насос исправен. Нет необходимости заменять его. Поэтому, если у клиента проблемы с производительностью, связанные с топливом, или его двигатель не запускается, а топливный насос показывает хорошие результаты, проблема заключается в чем-то другом. Другие возможные проблемы включают проблемы с проводкой в ​​цепи топливного насоса (ослабление, коррозия или оборванные провода, плохое заземление), неисправное реле топливного насоса или перегоревший предохранитель, закупорка впускного фильтра топливного насоса или топливопровода, забитый топливный фильтр или негерметичный топливный фильтр. или неисправен регулятор давления топлива. Если насос представляет собой блок с регулируемой скоростью, PCM или модуль, управляющий подачей напряжения на насос, может быть неисправен.

Магазины автозапчастей должны проводить стендовые испытания топливных насосов по тем же причинам, по которым они сейчас проверяют генераторы, стартеры и аккумуляторы, чтобы устранить неопределенность, связанную с диагностикой этих деталей. Если насос испытывает плохие результаты, вы знаете, что вашему клиенту нужен новый насос. Если помпа прошла хорошие испытания, вы знаете, что проблема не в помпе, а в чем-то другом. Затем вы можете предложить предложения относительно того, на что еще они должны обратить внимание в качестве возможной причины своей проблемы.

Стендовые испытания также могут снизить возврат по гарантии на новые насосы. Если новый насос после распаковки показал хорошие результаты (а так и должно быть), то и вы, и ваш клиент знаете, что получили хороший насос, соответствующий спецификациям. Производители топливных насосов сообщают нам, что большинство насосов, которые они возвращают по гарантии, не имеют дефектов. Насосы возвращены, потому что кто-то неправильно диагностировал их проблему с подачей топлива. Проверка помпы до того, как она выйдет из строя, может снизить количество возвратов и возвратов по гарантии.

ЗАМЕНА НАСОСА
Для поиска сменного насоса необходимо знать год выпуска, марку и модель автомобиля, а иногда и объем двигателя. На пикапах с двумя баками вам также может понадобиться знать, является ли насос перекачивающим или основным насосом.
Некоторые запасные насосы могут отличаться от оригинальных. Это связано с тем, что некоторые поставщики топливных насосов заменили старые конструкции более новыми, более эффективными конструкциями для объединения SKU. Внешний вид не имеет значения, если сменный насос соответствует спецификациям производителя автомобиля по давлению и расходу.

Электрические топливные насосы в баке обычно можно заменять отдельно от узла подачи топлива. Но в некоторых приложениях последних моделей с безвозвратными системами EFI все это одна сборка, и ее необходимо заменять как единое целое. Также большинство этих агрегатов имеют «пожизненный» топливный фильтр как часть сборки. Отсутствие замены этого фильтра может привести к проблемам в будущем.

Очевидно, что дешевле заменить только насос, но удобнее заменить весь топливный насос и узел подачи. На старых автомобилях с большим пробегом рекомендуется заменить весь узел, потому что электрические контакты с гальваническим покрытием на рычаге датчика топлива часто изнашиваются или подвергаются коррозии, что влияет на способность устройства отправлять точный сигнал уровня топлива.

При замене топливного насоса следует всегда проверять внутреннюю часть топливного бака на наличие ржавчины, грязи или мусора. Если бак грязный, его необходимо очистить. Если он ржавый или изношенный, бак необходимо заменить. Ничто не убьет новый топливный насос быстрее, чем установка его в грязный бак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *