История создания и развития марки Renault. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Рено, и чем Рено известен в наше время.
Renault Group
Участник альянса Renault-Nissan.
Штаб-квартира находится в городе Булонь-Бийанкур, недалеко от Парижа, Франция.
История марки Renault начинается в 1898 году. Молодой инженер по имени Луи Рено создал первый в своей жизни автомобиль и оснастил его первой в истории коробкой передач. На следующий год Луи вместе с братьями Фернаном и Марселем зарегистрировал фирму под названием «Братья Рено».
Как и многим автопроизводителям, во время мировых войн в первой половине прошлого века фирме «Рено» пришлось выпускать военную продукцию и грузовой транспорт. Когда же Европа снова вернулась к мирной жизни, французская компания возобновила работу по выпуску легковых автомобилей. Первой послевоенной моделью в истории «Рено» стал Renault 4 CV. Выход компактной и недорогой машины на рынок ознаменовал приход новой эры, когда личный транспорт стал доступен абсолютно всем.
1950-1960-е годы в истории Renault отмечены выходом на международные рынки. Тогда были открыты заводы компании в Испании, Англии, ЮАР и Японии.
На протяжении всей своей истории компания «Рено» выпускает и коммерческий транспорт. Нельзя забыть и о спортивных достижениях французской марки. Именно во второй половине XX века она закрепилась в Формуле 1.
Отсчет современной истории компании «Рено» ведется с 1990 года, когда она была преобразована в акционерное общество и выпустила на рынок модель, которая уже через год стала европейским «Автомобилем года» и до сих пор находится в числе наиболее востребованных машин во всем мире — Clio.
С 1999 года марка Renault входит в одноименную группу компаний, в которой также состоят марки Dacia и Renault Samsung Motors. Также с 1999 года французский автопроизводитель сотрудничает с японской компанией Nissan. Благодаря уникальному альянсу с этой компанией Renault Group стала пятым по величине производителем автомобилей в мире.
В России первые автомобили марки Renault появились еще в начале XX века: именно на них передвигалась императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», а в Рыбинске началось строительство завода Renault, который был национализирован после революции. Уже в новой истории (1992-1993 гг.) компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998-го было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Это название скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, где выпускались автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005 года. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100%. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав свое имя со славной историей компании. Помимо «Рено Логан» сейчас в России производятся Sandero, Megane, Fluence и Duster.
В настоящее время Renault является одной из самых популярных и продаваемых автомобильных марок в России. В 2014 году дилерская сеть Renault стала крупнейшей среди иностранных брендов: свыше 180 автосалонов от Калининграда до Владивостока.
Сайт компании: https://www.renault.ru
Где производят автомобили Renault
Марку автомобилей Рено знают во всём мире, французской автомобилестроительной компании уже больше века. За свою историю она успела многое пережить, включая войны и кризис послевоенного времени, и сегодня Renault Group – крупнейший автогигант, чьи машины поставляются более чем в 200 стран. Благодаря взаимовыгодному альянсу с Nissan, корпорация занимает четвёртое место в мире по производству автомобилей.
Страна производитель автомашин Рено – Франция, при этом масштабы производства ещё в прошлом столетии вышли далеко за пределы родины. Надёжность в сочетании с доступной ценой и постоянное совершенствование – главные составляющие успеха Рено, этих принципов в компании придерживаются с момента её основания.
Истоки
Рождением и успешным развитием бренд обязан Луи Рено, который основал компанию «Renault Freres» в далёком 1898 году вместе с братьями. Уже спустя два года существования компании объёмы производства выросли настолько, что потребовалось привлечь к сборке больше производственных линий, тогда и был заключён договор с бельгийским заводом, который начал собирать французские машины. Кроме выпуска серийных автомобилей, Рено занимались и созданием спортивных авто, принимавших участие в гонках и принёсших немало побед. Постоянное развитие компании и соответствие запросам потребителя того времени позволило и в период Первой мировой войны удержаться на плаву. Модели такси марки Рено Taxi La Marne даже был возведён памятник за оперативную перевозку солдат к реке Марна в 1914 году, благодаря чему французы смогли одержать победу и не дать германским войскам завладеть столицей. Кроме того, для армии компанией Renault Freres производились авиационные двигатели и суда, был также сконструирован танк.
Рено явила миру ни один культовый автомобиль и каждый из них имеет собственную историю. Уже к 1929 году автомобильный бренд был представлен в 49 государствах, что для того времени считалось огромным достижением.
Вторая мировая нанесла серьёзный ущерб Renault Freres – в результате боевых действий несколько заводов были разрушены, сам Луи Рено обвинён в содействии нацистам и арестован, в октябре 1944 года он скончался. После войны в 1945 году компания была национализирована правительством Франции и стала именоваться Renault. Заводы реконструировали, а машины Рено продолжали совершенствоваться и покорять страны в разных уголках мира, получая многочисленные награды и всеобщее признание.
Сегодня продукция автомобилестроительной корпорации Renault пользуется огромной популярностью, в том числе и в России, где активно идёт производство авто данной марки. Сотрудничество «Братьев Рено» с Российской Империей положило начало долгой дружбе, продолжающейся на протяжении всей истории Renault, несмотря ни на государственные реформы, ни на смену власти в компании.
Сборка автомобилей Renault
Как правило, при покупке машины автомобилист интересуется, чьё производство у выбранной модели. Информация о производителе играет не последнюю роль в вопросе выбора. В случае с Рено вариантов сборки для каждой конкретной модели может быть несколько, поскольку география предприятий по сборке уже достаточно расширилась. Основные производственные мощности, откуда легковые и грузовые автомобили Рено поступают на мировой авторынок, располагаются на острове Сеген, к западу от столицы родины бренда. При этом владения автоконцерна не ограничиваются Францией. Среди крупнейших заводов, где собирается Renault, во владениях компании следующие:
- АвтоВАЗ – выпускает автомашины Рено для внутреннего российского рынка. В 2008 году корпорация Renault приобрела 25% акций, а с 2012 года Renault-Nissan владеет контрольным пакетом акций предприятия;
- Рено-Россия – автозавод располагается под Москвой и функционирует с 1988 года, здесь собрано большинство моделей автомобиля Рено для России;
- румынский завод, производящий авто для стран Европы, при этом румынская сборка попадается и в РФ;
- автозаводы в Бразилии и Аргентине, производящие автомашины бренда для Южной Америки;
- индийский завод занимается производством для продаж внутри страны, а также немногих государств Азии и Африки.
Учитывая, что каждое авто может быть выпущено с разных конвейеров, рассмотрим подробнее, откуда могут приехать популярные модели.
Где собирают Рено Дастер
Один из популярнейших кроссоверов, отличающийся достойным качеством при доступной цене Renault Duster является самым продаваемым паркетником Рено в России и мире. Его собирают на всех крупных автозаводах Renault – в России, Румынии, Франции, Бразилии, Индии и Колумбии. Конвейеры «Рено-Россия» ведут сборку Рено Дастер с декабря 2011 года и выпускают более 150 тысяч экземпляров в год, покрывая спрос россиян, а также потребителей из ближнего зарубежья. Потребителям доступен как бензиновый, так и дизельный вариант модели, но сборку дизельных агрегатов Рено осуществляет самостоятельно, на московском предприятии только сваривают кузов. Европейцам данная модель известна под маркой Дачия.
Рено ДастерГде собирают Рено Логан
Различные модификации Renault Logan – одни из наиболее востребованных автомашин в Европе и России. Большой спрос обусловлен низкой ценой при достаточно хорошем качестве. Сборка же ведётся на предприятиях РФ, Румынии (на предприятии Dacia, которым Рено владеет с 1999г), Бразилии, Колумбии. Производство Рено Логан в России началось с 2005 года. Здесь автомобили собираются как для отечественного потребителя, так и на экспорт в СНГ, а с недавнего времени и в страны дальнего зарубежья. На сегодня налажены поставки из РФ всего производимого на российских автозаводах модельного ряда Renault.
Касательно качественных характеристик сборки у московского конвейера и АвтоВАЗа, где собирают Рено Логан в России, одна и та же беда с неравномерностью зазоров между частями кузова и наличием скрипов, хотя и не каждые выпускающиеся здесь авто имеют эту проблему. Первое поколение Renault Logan стартовало на заводе «Автофрамос» (с 2015 года – «Рено-Россия») и выпускалось с 2005 по 2015 годы. Второе поколение модели Рено Логан в 2014 году выпускают уже с АвтоВАЗа.
youtube.com/embed/D2tdPlu-z2c?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Где собирают Рено Сандеро
Популярнейшая модель Renault Sandero, построенная на базе Логана, являет собой компактный семейный хэтчбек с хорошими внедорожными характеристиками. Сандеро тоже пользуется успехом у отечественных автомобилистов, у нас она появилась в продаже в 2009 году. Для россиян налажено производство модели на заводе «Рено-Россия» (ранее «Автофрамос»). Поскольку для российского климата характерны критически низкие температуры, а дороги не радуют гладкостью покрытия, сборка выполняется с учётом этих факторов. Так, отечественный вариант оснащён усиленной подвеской, а прочие детали адаптированы к повышенным нагрузкам.
Рено СандероПоставляемые в Европу автомашины румынской и французской сборки именуются как Renault Stepway. Сборка Рено модели в России, Румынии или во Франции практически не отличается качеством.
Где собирают Рено Колеос
Компактное авто сегмента SUV Renault Koleos с отличными внедорожными характеристиками изготавливается корпорацией Рено в городе Пусан Южной Кореи. Отсюда и поставляются машины в разные страны, в числе которых и РФ. Модель для отечественного рынка собирается также на автозаводе «Рено-Россия», но здесь идёт только сборка крупных узлов, все части привозят из Кореи. Южнокорейские варианты автомобиля для внутренних продаж выпускаются под маркой Samsung.
Рено КолеосГде собирают Рено Флюенс
Компактный автомобиль Renault Fluence был представлен в 2009 году и заменил модель Megane на авторынках Восточной Европы. Россиянам Флюенс стала доступна уже весной следующего года после мировой премьеры, когда её производство наладили на московском автозаводе, в то время именуемом «Автофрамос». Наряду с российской сборкой на рынок поступили и машины, собирающиеся в Турции, а в 2013 году после перевоплощения Fluence для отечественного потребителя производят в Южной Корее.
Рено ФлюенсГде собирают Рено Каптур
Выпуск мини-кроссовера Renault Captur, созданного на базе хэтчбэка Clio четвёртого поколения, стартовал в 2013 году с завода в Испании. Для России паркетник собирается автозаводом «Рено-Россия». Европейский вариант сборки кардинально отличается от российского, модификация построена на платформе от Clio четвёртой генерации, тогда как отечественный автомобиль – на базе знакомой GA. Подвеска и остальные элементы также подверглись изменениям с целью адаптации под наши условия эксплуатации.
Рено КаптурГде собирают Рено Докер
Россияне всё-таки дождались выхода на авторынок Renault Dokker. Мировая премьера модели под брендом Dacia состоялась ещё в 2012 году, но к нам 5-дверный минивэн «доехал» только к концу 2017 года. Собирается Докер в Марокко, город Танжер. Автомашины Рено африканской сборки поставляются в РФ и прочие страны.
Рено ДокерСодружество с Россией предоставило возможность корпорации Renault значительно расширить горизонты бизнеса, сегодня Рено является одним из ведущих поставщиков и автопроизводителей на просторах государства РФ. На конвейерах в Москве и Тольятти выполняется сборка популярнейших моделей бренда, таких как Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Флюенс и прочих. Автоконцерн дорожит репутацией и все заводы, где собираются авто, обеспечивает современным высокотехнологичным оснащением для соблюдения предъявляемых стандартов качества. Климатические особенности разных стран также диктуют свои условия к автомобилям, поэтому для наилучшей адаптации машин Рено в российских условиях эксплуатации вносятся соответствующие коррективы в конструкции.
Рено | Обзор компании и новости
О Renault
Renault SA занимается производством автомобилей. Он предлагает легковые автомобили, коммерческие автомобили, электромобили и спортивные автомобили. Работает под брендами: Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA. Компания была основана Луи Рено в 1898 году и имеет штаб-квартиру в Булонь-Бийанкур, Франция.
Статистика компании Renault
ПромышленностьПотребительские товары длительного пользования
Founded1898
HeadquartersBoulogne-Billancourt
CountryFrance
Chief Executive OfficerMakoto Uchida
Employees156,466
Forbes Lists
#645
#194 — SALES
#1025 — PROFITS
#310 — ASSETS
Renault Финансовая сводка
Выберите год
Выручка
54,6 млрд долларов
Активы
129,3 млрд долларов
Прибыль
1 млрд долларов
Источники0003
FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.
Доход
49,6 млрд долларов
Активы
141,6 млрд долларов
Прибыль
-9,1 млрд долларов
Источники Bloom IQP; Форбс.
Доход
62,2 млрд долларов
Активы
137,1 млрд долларов
Прибыль
-157,8 млн долларов
Bloom& SP CapSet
,; Форбс.
Выручка
67,7 млрд долларов
Assets
$131.5B
Profits
$3.9B
Revenue
$66.3B
Assets
$132B
Profits
$5.8B
Revenue
$56.7B
Assets
$107.7B
Прибыль
$ 3,8B
Доход
$ 50,3B
Активы
$ 98,4B
Прибыль
$ 3,1B
Источники
Factset, Bloomberg, S & P CAP IQ; Форбс.
Доход
54,5 млрд долларов
Активы
98,7 млрд долларов
Прибыль
2,5 млрд долларов
Источники
S&P, Capberg, FactSet, Форбс.Выручка
54,3 млрд долларов
Активы
103,3 млрд долларов
Прибыль
778 млн долларов
Источники
FactSet; Форбс.
Выручка
54,4 млрд долларов
Активы
98,9 млрд долларов
Прибыль
2,3 миллиарда долларов
Источники
FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.
Выручка
55,2 млрд долларов
Активы
93,1 млрд долларов
Прибыль
2,7 млрд долларов
Источники
, S&Capberg, FactSet; Форбс.Выручка
52,2 млрд долларов
Активы
93,1 млрд долларов
Прибыль
4,6 млрд долларов
Источники
, S&Capberg, FactSet; Форбс.Связанные люди и компании
Просмотр профиляПросмотр профиляПросмотр профиля30 марта 2023 г.
Великолепный Renault 5 EV дебютирует в 2024 году Следующий год.
26 февраля 2023 г.
Инвесторам Renault нравятся результаты, восстановление дивидендов и изменения в альянсе с Nissan по-прежнему должна бороться с ожидаемым спадом продаж на своем основном европейском рынке.
30 января 2023 г.
Рамочная сделка Renault Nissan Alliance включает балансировку долей
Renault и Nissan договорились о рамочной сделке по модернизации своего альянса, в рамках которой французская компания сократила свою 43-процентную долю в Nissan до 15 %, а японская компания — 15 %. доля в Renault получит право голоса.
22 декабря 2022 г.
Прогноз прибыли Renault на 2023 год плохой, так как инвесторы ждут новостей альянса Nissan
Перспективы Renault на 2023 год выглядят неудовлетворительными: ожидается, что прибыль сократится вдвое, пока акционеры ждут новостей о сделке, чтобы привести в порядок свой альянс с Nissan. Сокращение прибыли вдвое не имеет большого значения, поскольку ожидается, что всех крупных европейских производителей автомобилей постигнет та же участь.
26 ноября 2022 г.
Renault Tinkers со стратегическим планом, поскольку переговоры о Nissan Alliance продолжаются
«Renaulution» генерального директора Renault Луки де Мео был обновлен, и компания разделилась на 5. Но инвесторы, беспокоящиеся о будущем, действительно должны знать, как альянс с Nissan может быть реформирован.
9 ноября 2022 г.
Renault не планирует продажи своего спортивного автомобиля Alpine и бренда F1 в США.
11 октября 2022 г.
Nissan продает свой бизнес в России за 1 евро, поскольку он присоединяется к другим многонациональным гигантам, уходящим в разгар войны как Тойота, Фольксваген и Рено.
8 октября 2022 г.
Обзор Megane E-Tech Electric 2023: сможет ли новый электромобиль Renault по-прежнему конкурировать?
Является ли Renault Megane E-Tech достойным электрическим преемником легендарной Zoe? Или его обогнали бренды-конкуренты?
17 июня 2022 г.
Renault присоединяется к звуковым войнам электромобилей с иконой 90-х Жаном Мишелем Жарром электромобили (EV).
16 мая 2022
Российские активы Renault национализированы после того, как автопроизводитель продал их Москве
Продажа, которую автопроизводитель назвал «ответственным выбором», фактически знаменует собой первую крупную национализацию активов западной компании с тех пор, как Россия вторглась в Украину.
9 мая 2022 г.
Китайская компания Geely Auto купит 34% Renault Korea Motors в тендере на экспортные рынки Южной Кореи
Материнская компания Geely Auto также контролирует Volvo, Polestar
22 апреля 2022 г. As Industry Negatives Mount
Renault порадовала инвесторов своими результатами за первый квартал, несмотря на то, что будущее ее российской дочерней компании и альянс с Nissan остаются под угрозой. Акции подскочили более чем на 2% в пятницу, поскольку инвесторы, по-видимому, заверили, что рентабельность операционной прибыли составит около 3%.
5 апреля 2022 г.
Кризис Renault в России может, наконец, привести к действиям альянса Nissan
Если Renault будет вынужден уйти из России, это не обязательно нанесет финансовый ущерб, но ему очень нужен партнер, поскольку его связи с Nissan, похоже, брызгать. В качестве возможных партнеров в случае создания альянса предлагаются Mercedes, Stellantis и китайская Zhejiang Geely Holding Group.
22 марта 2022 г.
Heineken, Nestle, Renault — компании, находящиеся под огнем критики за связи с Россией
Французские транснациональные корпорации на прошлой неделе стали объектом международной критики за свой бизнес в России.
8 марта 2022 г.
Акции Renault снова упали, так как операция в России угрожает плану восстановления предназначен для изоляции экономики после вторжения в Украину в настоящее время неясно.
7 марта 2022 г.
Немецкие автопроизводители и Renault чувствуют жар от разрушения Украины; Отчеты
Немецкие автопроизводители больше всего страдают от хаоса в Украине, Renault больше всего теряет из-за своего присутствия в России, а нарушение цепочки поставок угрожает восстановлению отрасли после пандемии коронавируса. Таковы выводы отчетов UBS и Gartner.
Россия захватила завод Renault, чтобы возродить советский автомобильный бренд
- Россия возрождает автомобильную марку советских времен под названием «Москвич» на заброшенном заводе Renault.
- Россия захватывает завод, оставленный французским автопроизводителем, который покидает страну.
- Renault — одна из сотен компаний, покидающих Россию после ее вторжения в Украину.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Массовый исход включает в себя французского автопроизводителя Renault, который в понедельник закрыл сделку по продаже всех своих операций в России городу Москве и поддерживаемой государством группе. Россия планирует использовать московский завод Renault для возрождения автомобильной марки советских времен под названием «Москвич», сообщил в своем блоге мэр города Сергей Собянин.
Москвич советских времен. FOCUS/Toomas Tuul/Universal Images Group через Getty Images Собянин сказал, что завод имеет «долгую и славную историю» и что Россия вернет «легендарную» марку с помощью КамАЗа, российского производителя большегрузных автомобилей и двигателей. По его словам, «Москвич» сначала будет продавать автомобили с традиционным двигателем внутреннего сгорания, а затем и с электромобилями.Название «Москвич» переводится как «Москвич».
Москвич советских времен. Петр Сварц/Education Images/Universal Images Group через Getty ImagesПо сообщениям, Renault продавала свои операции в России за копейки за доллар или, возможно, точнее за рубли за евро. Как сообщают Financial Times и Reuters, Renault продала свой бизнес за 2 рубля. Автопроизводитель заявил, что на сделку уйдет 2,2 миллиарда евро.
Россия становится все более изолированной от мировой торговли, в том числе автомобилей и автозапчастей. Собянин сказал, что будет работать с российским правительством над локализацией производства автозапчастей. Новые автомобили «Москвич» будут использовать китайскую платформу, сообщило в четверг агентство Reuters со ссылкой на два источника.