Ремонт и эксплуатация ваз 21213 нива инжектор: LADA 4×4 3 дв. – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

Содержание

Руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонту Ваз-21213 Нива

О книге : Руководство. Эксплуатация, техобслуживание и ремонт Ваз-21213 Нива и его модификаций. Издание 2005 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 241
Язык : Русский
Размер : 41.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Ваз-21213 Нива и его модификаций.

Настоящее Руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 Нива и его модификаций. Оно предназначено для специалистов станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также индивидуальных владельцев автомобилей. 

В Руководстве приводятся рекомендации по эксплуатации автомобиля ВАЗ-21213 Нива, представлено подробное описание операций по их техническому обслуживанию и ремонту, а также представлены электросхемы автомобилей. Рекомендованы смазочные материалы и эксплуатационные жидкости. В Руководстве описаны следующие автомобили :

ВАЗ-21213 — легковой автомобиль повышенной проходимости с цельнометаллическим несущим трехдверным кузовом. Карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра.
ВАЗ-21214 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой двигателя объемом 1,7 литра с системой центрального впрыска топлива.
ВАЗ-21214-20 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой двигателя объемом 1,7 литра с системой распределенного впрыска топлива.
ВАЗ-21215-10 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой дизельного двигателя с турбонаддувом.
ВАЗ-2129, 2130, 2

Нива ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7; 1,7i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство

Нива ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7; 1,7i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководствоДобавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Жанр: Руководства

Серия: Своими силами

Год издания: 2011

Издательство: За Рулем

Фрагмент книги

Оцените книгу

Скачать книгу

1743 скачивания

Читать онлайн

1 планируeт прочитать

О книге «Нива ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7; 1,7i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве показаны особенности конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-21213, -21214, включая карбюраторный двигатель 21213 и двигатель 21214 с системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моменты затяжки резьбовых соединений, показаны лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Произведение относится к жанру Руководства. Оно было опубликовано в 2011 году издательством За Рулем. Книга входит в серию «Своими силами». На нашем сайте можно скачать книгу «Нива ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7; 1,7i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство» в формате pdf или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги авторов

Информация обновлена:

ВАЗ 2131 — Книги по ремонту в pdf

ПРЕДИСЛОВИЕ 7
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ 11
Не навреди! 16
Как не навредить себе любимому 16
Как не навредить любимому автомобилю 17

РЕМОНТ В ДОРОГЕ ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА САМО НЕ ЕДЕТ 18
Не заводится 18
Не расцепляется 21
Запахло бензином 21
Заглох 21
Закипел 22
Застрял 23
Утоп 23
Задымил 23
Буксировка автомобиля 24

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2131 / 2131i 25
Общая информация о двигателях нивы 25
Что там у нее под капотом? 25
Двигатель 1,7 л (1690 см 3) 25
Двигатель 1,8 л (1774 см 3) 36

Момент принятия решения или способы диагностирования состояния двигателя 38
За минуту до точки невозврата 38
Пришел срок (износ двигателя) 39
Компьютерная диагностика 41
Когда таблетки уже не помогают 41
Диагностика бензинового двигателя с помощью вакуумметра 42
Смысл затеи 42
Подготовка к испытаниям 43
Испытание камер сгорания на герметичность (опрессовывание) 44
Эндоскопия двигателя 45
Стуки 48
Компрессия 48
Давление масла 51
Нарушения фаз газораспределения, установка двигателя в ВМТ 54
Установка двигателя в ВМТ 55
О чем молчат запальные свечи 56
Если двигатель перегревался 56

Подготовка к делу 58
Во избежание лишних проблем 60
Самое необходимое 60
Специализированный инструмент 62
Хранение и обслуживание инструментов 62
Рабочее место 62
Чтобы труд не оказался напрасным 62

Ремонт двигателя, не снятого с автомобиля 64
Общие вопросы частичного и среднего ремонта 64
Ремонт двигателя сверху 65
Прокладка клапанной крышки — замена 65
Распределительный вал и рокеры (качающиеся рычаги) — снятие, ревизия и установка 68
Маслосъёмные колпачки — замена 71

Ремонт двигателя спереди 84
Цепь привода ГРМ и передний сальник коленвала — замена 84
Замена крышки насоса охлаждающей жидкости 90

Ремонт двигателя снизу 92
Поддон картера двигателя и масляный насос — снятие, ревизия масляного насоса и установка 92
Ревизия масляного насоса 96
Головка блока цилиндров — снятие и ремонт 98
Головка блока цилиндров (ГБЦ) — снятие, ремонт и установка 99
Замена поршневых колец («средний» ремонт) — без снятия двигателя с автомобиля 119

Ремонт двигателя со снятием его с автомобиля 124
Общие рассуждения 124
Снятие блока двигателя 125
Разборка двигателя 129

Некоторые вопросы дефектации, замены или восстановления деталей двигателя 133
Общие рассуждения 133
Поиск дефектов в головке блока цилиндров (ГБЦ) 134
Поиск дефектов в цилиндропоршневой группе (ЦПГ) и шатунах 138
Поиск дефектов коленчатого вала 141

Сборка и установка двигателя 144
Первый запуск после ремонта и послеремонтная реабилитация 149
Три сотни слов о моторном масле 149
Подготовка к первому запуску 149

Исправительные работы на двигателе 150
Для чего это нужно и что из этого можно 150
Первый запуск и обкатка двигателя 150
Взялись за голову 154
Выбираем поршни 159
Улучшаем смазку цилиндропоршневой группы (ЦПГ) 161
Выбираем распредвал 162
Особое мнение о шестерёнчатом натяжителе 165
Для форсу (BONUS)O 165

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПИТЕЛЬ 166
Общие рассуждения 166
Заводская конструкция системы охлаждения 166
Пробка заливной горловины радиатора 167
Вентиляторы 167
Охлаждающая жидкость 168
Водяной насос 171
Термостат 172
Радиатор 174
Устройства для визуального (и не только) контроля 175
Радиатор отопителя 175

Система охлаждения — обслуживание и ремонт 175
Замена охлаждающей жидкости 175
Замена и ремонт компонентов системы охлаждения 178
Отопитель 180
Заводская конструкция отопителя 180
Отопитель — ремонт 182
Регулярное обслуживание отопителя 182
Кожух радиатора отопителя и короб воздухопритока — снятие и установка 186

Исправительные работы в системе охлаждения и в отопителе 188
В качестве вступления 188
Основные правила борьбы с запотеванием стёкол 188
Переделки отопителя 188
Электрический вентилятор на радиаторе охлаждения двигателя — карбюраторная нива 193

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВАЗ 2131 / 2131i 198
Система питания инжекторных моделей 198
Устройство системы питания 198
Электрический бензонасос (ЭБН) и некоторые неисправности топливной системы 200
Неисправности явные и скрытые 201
Измерение давления топлива 201
Электрический бензонасос (ЭБН) — проверка 202
О вреде «правого уклонизма» и о топливном баке 203
Впускной тракт и выпускной коллектор — снятие и установка деталей 203
Гаражный огнеопасный способ промывки форсунок 203

Система питания карбюраторных моделей 204
Общие рассуждения — для начала, коротко 204
Устройство системы 204
Чем карбюратор хорош и кому он плох 206
Ещё немного теории 207
Карбюраторы ДААЗ 21073 и ДААЗ 21041 («SOLEX») 211

Некоторые общие мысли о системе питания 233
О давних мечтах и уважении к труду 235
Из чего выбрать сдвоенный карбюратор? 236
Выбрали… теперь надо управлять Вы не знаете, как? 238

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 243
Краткий терминологический словарь 243
Системный подход и компоненты системы 243
Что может система BOSCH MP70 247
Коротко о том, где находятся компоненты системы и как их снимать 249
Схемы соединений некоторых датчиков 251
Система управления двигателем ваз-21214 с распределённым впрыском топлива (контроллер 2123-1411020-10) 257
BOSCH MP7 0H 257
Считывание кодов неисправностей 257
Промывание мозгов или чип-тюнинг автомобиля своими руками 260
Если решение принято 261

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНЫХ МОДЕЛЕЙ 262
Коротко о системе зажигания 262
Назначение системы зажигания 262
Работа системы 262
Компоненты системы и их обслуживание 263
Проверка системы зажигания на автомобиле 266
Снятие и установка распределителя зажигания замена датчика холла 266
Регулировка начального угла зажигания 267
Исправительные работы в системе зажигания 269

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА НИВЫ 270
Сцепление 270
Устройство 270
Снять/поставить 272
Регулировки 276

Коробка перемены передач (кпп) 277
Устройство и принцип работы кпп на примере модели 21074-1700005-43 («нового» образца) 279
Снять/поставить кпп и рк 285

Раздаточная коробка 292
Устройство и ремонт 295
Снять/поставить 295

Карданные передачи 301
Устройство 301
Снять/поставить 303
Ремонт карданных валов 304

Задний и передний мосты, приводные валы 306
Передний мост 307
Устройство заднего моста 307
Как разобрать и собрать 310

Исправительные работы в трансмиссии 315
Замена редукторов 316
Блокировка дифференциала — некоторые вопросы 319
Поиск причин возникновения вибрации, гула и шумов 321
Перенос РПМ на переднюю балку 322
Подрамники 324

ПРИЛОЖЕНИЯ 325

1 Схемы электрооборудования ВАЗ 2131 / 2131i 325
Предохранители 325
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями 325
Обозначение цвета изоляции проводов на всех чёрно-белых схемах 325
Система зарядки 326
Система запуска 326
Фары и противотуманные фонари 326
Наружное освещение 327
Указатели поворотов и аварийная световая сигнализация 327
Звуковая сигнализация 328
Очиститель и омыватель лобового стекла 328
Очиститель и омыватель фар 328
Очиститель, омыватель и обогреватель заднего стекла 329
Панель приборов до 1996 г 329
Панель приборов после 1996 г 330
Система ЭПХХ карбюраторных моделей 330
Система управления двигателем ваз-21214
С распределённым впрыском топлива (контроллер 2123-1411020-10) 331
Панель приборов моделей выпуска до 1996 года 332
Панель приборов моделей выпуска после 1996 года 332
Жгут проводки лицевой панели (21214-3724030-60) 333
Жгут проводки системы управления двигателем в сборе (21214-3724026-97)
И жгут проводов форсунок в сборе (21214-3724036) 334
Передний жгут проводки 335
Задний жгут проводов ВАЗ 21214 336
Задний жгут проводки ВАЗ 2131 337

2 Резьбовые соединения 338
Шаг для основной и мелкой резьбы 338
Стандартные размеры под ключ для болтов и гаек 339
Болты: маркировки и предельные моменты затяжки 339
Маркировка: что указано на головках болтов 339
Предельные моменты затяжки для болтов (гаек) со стандартными метрическими резьбами 339
Моменты затяжки резьбовых соединений с дюймовой резьбой стандарта США 339
Моменты затяжки резьбовых соединений ваз, Н•М (кг•с) 340

3 Определение температуры нагрева стали 343
Цвета каления стали 343
Температура °С — цвет каления 343
Цвета побежалости углеродистой стали 343
Цвета побежалости коррозионно-стойких сталей и жаропрочных сплавов 343

6 Таблица перевода давлений 345

Лада 4х4 Нива 10-2011 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4240
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1680/1814
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1640
4 Колёсная база / Wheelbase 2700
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 213 — до балки заднего моста/ 221 — до поперечины передней подвески
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1370
Полная масса / Gross (max.) weight 1870

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, ВАЗ-21214-10
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 80.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1690 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива с электронным управлением ЭСУД
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.3:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 59.5 кВт (80.9 л.с.) при 5000 об/мин
15
Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm
127.5 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала

Двигатель 21214 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

До 2009 г. двигатель 21214 и его системы питания, выпуска и улавливания паров ОГ отвечали нормам токсичности Евро-2 (двигатель обозначался кодом 21214-20), а после 2009 года системы двигателя доработали до норм токсичности Евро-3 (двигатель стал обозначаться кодом 21214-30).

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель 21214-20 (Евро-2)

(См. также Подробные технические характеристики двигателей)

Двигатель 21214-30 (Евро-3)

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):

Технические характеристики двигателя 21214

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Система питания – распределенный впрыск, управление двигателем – контроллер «BOSCH MP7.0» (нормы токсичности Евро-2). В системе выпуска установлен каталитический нейтрализатор.


Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне справа от двигателя.

Слева на двигателе расположены: свечи и провода высокого напряжения, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (контрольных приборов). Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.

Цилиндропоршневая группа – такая же, как у двигателя мод. 21213 . На носке коленчатого вала установлен шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости с зубчатым диском – для считывания информации датчиком положения коленчатого вала. Диск имеет 58 зубьев (окружность разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину – это нужно для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от крышки мод. 21213 наличием прилива с отверстием под датчик положения коленчатого вала.

Привод механизма газораспределения – однорядной цепью. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вала привода масляного насоса – тоже однорядные; они невзаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. При этом число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшили с 38 до 30 (синхронизация оборотов для работы датчика-распределителя зажигания здесь не нужна), тем самым повысив производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов).

Башмак натяжителя мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он, как и успокоитель цепи, изготовлен из износостойкой пластмассы. Перенесены и точки их крепления. Ось поворота башмака натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на ее месте в двигателе мод. 21213 был ограничительный палец).

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов (гидрокомпенсаторы зазоров). Они запитываются маслом под давлением, подводимом по отдельной трубке от отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. В связи с тем, что зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, не устанавливаются пружины, прижимавшие рычаги клапанов на двигателе мод. 21213. Отличается и форма кулачков распределительного вала.

Видео

Нива ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7; 1,7i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство

Нива ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7; 1,7i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство Добавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Жанр: Руководства

Серия: Своими силами

Год издания: 2011

Издательство: Рулем

Фрагмент книги

Скачать книгу

1743 скачать

Читать онлайн

1 планирую прочитать

О книге «Нива ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7; 1,7i.Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство «

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В показаны особенности конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-21213, -21214, включая карбюраторный двигатель 21213 и двигатель 21214 с системой распределенного впрыска топлива. Подробно основные неисправности. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями.В приведенных характеристиках смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моментов резьбовых соединений, показаны лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также работников СТО.

Произведение относится к жанру Руководства. Оно было опубликовано в 2011 году издательством За Рулем. Книга входит в серию «Своими силами». На нашем сайте можно скачать книгу «Нива ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7; 1,7i.Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Рейтинг книги составляет 3.5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. в бумажном варианте

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги

Информация обновлена:

.

О чип-тюнинге Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 лада 4×4


Если Вы заинтересовались чип-тюнингом «Нивы», то для начала задумайтесь: «А оно вам надо?» Ведь этот автомобиль изначально не предназначен для динамических разгонов, суетной городской езды и больших скоростей.
Ниже небольшая заметка из журнала, которая носит больше рекламный характер, чем познавательный. Впрочем каждый автовладелец принимает решение сам
.

«Нива», или как её теперь называют Lada 4×4, — это самая удачная и поистине легендарная модель нашего автопрома.Простая, надёжная, полноприводная проедет там, где и пешком пройти страшно. Здесь нареканий быть не может. Однако многие автовладельцы жалуются на некоторую медлительность «нивовского» движка и совсем «нединамичную» динамику.

Что ж, машина и правда, не спринтерская, последние модели в комплектации с кондиционером по-честному и вовсе еле передвигаются! Нет, эту славную страницу нашей автоистории надо дописать со счастливым концом, а, значит, нужно поработать с двигателем.Тем более что инжекторные «Нивы» дают прекрасные результаты после тюнинга двигателя.

Для более полной реализации возможностей мотора «Нивы» необходим профессиональный чип-тюнинг. Сегодня его делают для обоих «нивовских» внедорожник в комплектации с кондиционером — Нива 21214 и Chevrolet Niva объемом двигателя 1,7 л мощностью 81 и 80 л.с. и крутящим моментом 128 и 127 Нм соответственно.

В результате перепрограммирования блока ЭБУ двигателя «Нивы» происходит прирост мощности и крутящего момента минимум на 10%.Улучшаются все показатели: возрастает мощность, улучшаются параметры эластичности (разгон на высших передачах). Двигатель работает ровнее и мягче, столь мучающая работа кондиционера превращается в беспроблемное соединение. Исчезают провалы при трогании с места, а «нивовский рев», если он присутствует, переходит в ровный и солидный звук. Ощущения от городской езды:
скорости включаются быстрее, машина становится резвее и «классика» теперь легко обгоняется. Устраняется пауза приборе оборотов, что очень важно при обгонах на средних и больших скоростях.Резюме: установки стали заметно лучше, мощнее, как в пробках, так и на трассе. Совершенно другая динамика.

Также из-за исключения из процесса управления двигателем некоторых датчиков упрощается вся система управления в целом, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в российских условиях. При сохранении стиля езды в большинстве случаев отмечается снижение расхода топлива на 1,5л / 100 км.

Профессиональный чип-тюнинг двигателей «Нивы», занимающийся различными, специализирующимися на этом компаниях.

Видео

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *