Ремонт бампера с помощью стекловолокна: Ремонт бампера из стекловолокна своими руками: пошаговые инструкции

Содержание

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

Рубрика: Кузов

Выполняя тюнинг своего авто, бампер которой сделан из стекловолокна, нужно быть готовым ремонтировать бампер самостоятельно. Такие бамперы отличаются от заводских бамперов, ремонтировать их нужно только лишь с помощью полипропилена. Ремонт бампера из стеклопластика своими руками — инструкция.   

Мы подробно опишем все основные этапы ремонта.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

В качестве примера мы возьмем передний тюнинговый обвес микроавтобуса. Повредить бампер можно наехав на какое-либо препятствие. В этом случае происходит разрыв нижней полки и теряется ее часть. Перед началом ремонта следует измерить расстояние между углами. Это пригодится в конце ремонта, чтобы выдерживать размеры.

Демонтаж и осмотр повреждений бампера

Первым делом нужно демонтировать бампер автомобиля и поставить его на пол. В том месте, где произошел разрыв, бампер немного провиснет. Это произойдет, потому что измениться его геометрическая форма. Часть полки отсутствует, поэтому не удастся соединить разорванные края повреждения. Для того, чтобы бампер выглядел как прежде, вам понадобится вклеить недостающий фрагмент.

Самым неприятным моментом при столкновении с препятствием может быть появление на большей поверхности стеклопластикового бампера сетки трещинок. Трещины появляются, потому что происходят разрывы стеклоткани. Если этого не произошло, ремонт пройдет быстрее.

Запомните, что ни в коем случае нельзя совмещать рваные края бампера, так как в месте разрыва появляется лохматая кромка.

Основная часть ремонта бампера

Для обработки кромки разорванных частей можно использовать угловую шлифовальную машину с лепестковым диском или крупнозернистую наждачную бумагу.

По окончании обработки кромок, совместите края разрыва и установите бампер на ровную поверхность, чтобы подогнать размеры.

На начальном этапе ремонта первым делом нужно зачистить поверхность и затем нанести на трещину полиэфирную смолу. Смола должна покрывать трещину и поверхность около нее на расстоянии 10 сантиметров. Смолу нужно покрыть кусками стекломатериала марки 300 в несколько слоев. Это необходимо, потому что при ремонте внутренней поверхности, может восстановиться начальная форма бампера.

Ремонт трещин нужно производить на наружной стороне бампера. Расслоения, сколы и трещины видны на месте разрыва. Не стоит зашпаклевывать эти дефекты, так как они могут проявиться на слое краски.

Для полного исчезновения трещины материал бампера нужно будет зачищать в сторону трещины, на расстоянии 5 сантиметров от трещины. Начинать нужно там, где заканчиваются трещины на краске и сколы самого стеклопластика.

Стачивать следует, пока не появится новый слой, который уложен с внутренней стороны. Затем смазать это место полиэфирной смолой, далее уложить стекломатериал 300 марки и клеить края. Последний слой стекломатериала должен совпадать с поверхностью бампера.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками потребует некоторой паузы.

Заключительный этап ремонта бампера

После затвердевания стеклопластика, следует обработать его наждачной бумагой, применяя ленточную шлифовальную машину. После этого вы получите ровную поверхность, меньшее количество пыли, чем при использовании «болгарки». После использования грубой наждачной бумаги P40, следует обработать заплатку наждачной бумагой P80. Далее на заплатку наносится полиэфирная шпаклевка. Если форма бампера восстановилась, то можно начать ремонт других видимых дефектов.

Ремонт разрывов углов начинают с наружной стороны. Следует зачистить трещину и удалить расслоившийся стеклопластик. Вследствие этого заплатка из стекловолокна обеспечит нужную прочность.

Стекломатериал марки 300 отлично восстанавливает форму углов. Стекломатериал большей марки толще. Он будет более упругий и может лечь пузырями на углах. Полезно знать, что полиэфирную смолу обычно сгущают аэросилом.

Заплатка из стеклопластика выравнивается с помощью наждачной бумаги P40. Деталь получится однородной формы с бампером. Разрывы и трещины закроет новый слой стеклопластика.

Перед нанесением шпаклевки деталь нужно зашкурить наждачной бумагой не крупнее P80. Если обрабатывать деталь крупной наждачной бумагой, царапинки могут проявиться через шпаклевку на краску.

Углы следует усилить внутри, укладывая 4 слоя стекломатериала марки 300.

Вот и все, ремонт бампера из стеклопластика своими руками окончен. Вам осталось только покрасить бампер и поставить его на место.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ремонт бампера из пластика своими руками: Кузов

После правильного восстановления пластиковые элементы практически не теряют своей прочности и эластичности, а поэтому ремонт расколотых, треснувших либо и вовсе состоящих из нескольких кусков, обычно выгодней покупки новой детали. Рассмотрим, как осуществить ремонт пластиковых деталей своими руками.

Технологии самостоятельного ремонта

Как руками бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит

  • Начнем с наиболее известного и противоречивого метода – впаивания в разлом латунной сетки. Суть ремонта в том, чтобы мощным паяльником нагреть сетку до ее погружения в расплавленный пластик. Метод действительно позволяет скрепить треснувшие куски бампера, и вам удастся встретить десятки мастеров, которые «делают так уже 100 лет, и еще никто не жаловался», но подобная технология имеет ряд недостатков:
    • металлические, латунные пластины и пластик имеют разный температурный коэффициент расширения, поэтому ремонтная область не представляет собой монолитную конструкцию;
    • корродирование металла. Латунь обладает очень хорошей стойкостью к ржавлению, но нередко в отрезок повреждения впаиваются, ввинчиваются металлические детали, которые со временем начинаю корродировать. Особенно быстро происходит процесс, если отдельные фрагменты впаянных металлических деталей остаются неприкрыто торчать с внутренней части элемента. Ржавчина за сравнительно короткий срок проникнет внутрь, нарушив тем самым прочность соединения, и даже может спровоцировать дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) с наружной стороны бампера;
    • потеря эластичности при большой площади ремонта. На морозе длинные разломы после впаивания пластинок сетки становятся дубовыми, из-за чего даже небольшая деформация бампера может привести к новым трещинам.

Инструкция. Пайка пластика с применением латунной сетки своими руками

Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия. Впаивать сетку нужно с внутренней стороны бампера.


Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую долю большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.

По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.

После прихватки в нескольких фрагментах и надежном соединении секций стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).

Точки пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидкой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины пластика. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовальной машинки у вас, скорее всего, нет, а руками пластмасса тяжело сошлифовывается.

Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна

Для ремонта своими руками можно купить комплект для ремонта пластиковых бамперов, в который входит:

  • полиэфирная смола;
  • отвердитель;
  • небольшой отрезок стекловолоконной ткани.
  • Стекловолокно можно использовать в качестве замены латунной сетки для армирования бампера изнутри. С помощью стекловолокна удастся восстановить недостающие элементы детали, отверстия под парктроники и т.п. Без применения стекловолокна практически невозможно починить тюнинговые бамперы, в конструкции которых применяется монтажная пена, стеклоткань.
Технология

Инструкция по ремонту составлена на примере Novol Plus 710 Repair box.

  1. Очистите пространство ремонта от грязи, битумных пятен.
  2. Используя абразив Р80-Р120, расшлифуйте. Шлифование позволяет убрать наружный слой пластика и увеличить тем самым адгезию смолы. Теми же абразивами шлифуется старое ЛКП, если работы проводятся и с внешней стороны бампера.
  3. Разрежьте стекломат таким образом, чтобы готовые куски выступали за место трещины как минимум на 2-3 см.
  4. Обезжирьте чистой ветошью, смоченной в 646 растворителе.
  5. В отдельной таре приготовьте полиэфирную смесь (2-3 г отвердителя на 100 г смолы). При температуре 20С у вас есть 10-15 минут для работы с готовой смесью, поэтому замешивать ее необходимо небольшими порциями.
  6. Кисточкой нанесите эпоксидку на небольшой участок ремонтной зоны и уложите на него стекломат. Смоченной в клеевом составе кисточкой равномерно утопите стеклоткань и выгоните все пузыри воздуха.
  7. Нанесение более 3 слоев стеклоткани за один раз препятствует быстрому высыханию нижнего слоя. Рекомендуем соблюдать интервалы межслойных сушек (примерно 10-15 мин. при 20?С). Полноценная полимеризация происходит за 50-60 минут, после чего отрезок можно шлифовать абразивными материалами.
Некоторые тонкости

Продающееся в розницу стекловолокно классифицируется в граммах на м2. Чем грубее стеклоткань, тем меньше будет грамм/м2. Для финальных слоев лицевой составляющей бампера лучше всего использовать стекломат (600-700 гр/м2), так как он легче всего обрабатывается при подготовке к покраске. Снаружи, старайтесь наносить смолу и укладывать стекломат руками как можно более равномерно, чтобы впоследствии затратить меньше усилий на шлифовку при подготовке к покраске. Для первичной обработки руками следует использовать наждачку Р80-Р120.

Для выравнивания поверхности бампера на область ремонта наносится шпатлевка по пластику.

Шлифовка шпатлевки осуществляется абразивом Р120, Р240, Р320.

На подготовленную и обезжиренную поверхность в несколько слоев наносится акриловая грунтовка. Под покраску грунтованные участки шлифуются абразивами Р320,Р600.

Данный метод подготовки является универсальным и подойдет как для ремонта стекловолокном, так и для подготовки лицевой стороны после пайки бампера электродами.

Инструмент для сварки бамперов электродами своими руками

Технология сваривания пластиковых деталей на данный момент позволяет в домашних условиях добиться отличного качества ремонта. Для ремонта потребуются:

  • паяльная станция либо строительный фен со специальной насадкой для пайки бамперов автомобилей. Профессиональная паяльная станция в комплекте с паяльником будет стоить около 100$, но паяльный фен можно купить отдельно. Недостаток строительных фенов лишь в том, что насадки для пайки приводят к перегреву нагревательного элемента и быстрому выходу фена из строя. Если вы планируете заниматься ремонтом бамперов и других пластиковых элементов, то покупка паяльной станции будет лучшим решением.
  • Электроды. К сожалению, стоимость готовых прутиков для пайки немаленькая. Поэтому лучше изготовить их самостоятельно из подручных средств. В качестве электродов может быть использован только совместимый тип пластика. Большинство автомобильных бамперов изготавливаются из полипропиленовых сплавов (PP, PP-EDM) либо ABS. Без особого труда схожий тип пластика можно среди корпусов фар, подкрылков, коих на свалках гаражных кооперативов, СТО по кузовному ремонту великое множество.
    Для расшлифовки и зачистки области ремонта удобнее всего использовать гравировальную машинку.

Технология ремонта

Каждый тип пластика имеет пороговую температуру плавления, значительное превышение которой приводит к потере эластичности и прочности.
Как своими руками произвести сварку бампера:

  • расшлифуйте старое ЛКП в точке ремонта абразивом Р80-Р120;
  • для образования крепкого Y-образного шва стенки трещины нужно немного расширить;
  • соблюдая температурный режим, разогрейте сначала пластик, а потом сам электрод. При правильной укладке опускающемуся прутику должен предшествовать шарик расплавленной пластмассы.
  • Для надежной сварки важно, чтобы зона укладки электрода также была прогрета.
  • Соблюдая технологию, уложите электроды не только вдоль трещины, но и в нескольких точках поперек линии разлома.

Как определить тип пластика по маркировке

Чтобы узнать тип используемого пластика вашего бампера необходимо найти с его внутренней стороны маркировку, смотрите пример на фото:

Как определить тип пластика без маркировки

  1. возьмите стакан холодной водопроводной воды,
  2. отрежьте небольшую пластинку вашего пластика, размером около 1 сантиметра, толщиной пару миллиметров,
  3. очистите этот кусочек, чтобы на нём не было пыли и масел,
  4. окуните кусочек в стакан:
    1. если пластик легко плавает на поверхности — это с высокой степенью вероятности термопластик с маркировкой PE, PP, PP+EPDM;
    2. Если кусочек утонул, попробуйте его поджечь, если он горит,
      1. вероятнее всего это реактопласт, маркировка PUR/TPUR, если НЕ горит,
      2. вероятнее всего это поликарбонат PC

Таблица использования пластика в отделке автомобиля

Сводная таблица температур плавления и совместимости пластика:

Рекомендуем посмотреть видео ремонта в исполнении мастеров кузовного ремонта.

1. Видео переделки ремонтированного ранее бампера, отличный пример работы мастера с «руками».

2. Видео пример заделки крупной дыры в пластиковом бампере при помощи фена, с подробным описанием.

3. Видео от профессионала, что такое АБС пластик, как его ремонтировать своими руками, какие швы применять и т.д. Видео пример ремонта Y образного шва.

Поделиться в соц. сетях:

Как починить треснувший стеклопластиковый бампер

Уильям Зейн

Бамперы (или крышки бамперов) большинства современных автомобилей изготавливаются из стекловолокна. Хотя стекловолокно является прочным материалом, который может немного сгибаться и при этом возвращаться к своей прежней форме, при достаточно сильном ударе оно треснет. Однако починить бампер из стекловолокна проще, чем починить металлический бампер.

Шаг 1

Снимите бампер с автомобиля. Обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной марки. Вам нужно будет снять бампер, так как вы будете работать с обеих сторон.

Шаг 2

Осмотрите трещину, чтобы определить, насколько она велика. Если это небольшая трещина, вы можете нанести слой Bondo для ее ремонта. Если стекловолокном требуется большая трещина, перейдите к шагу 5.

Шаг 3

Очистите место, подлежащее ремонту, с помощью уайт-спирита.

Шаг 4

Смешайте Bondo в соответствии с указаниями на упаковке и нанесите на трещину и область в нескольких дюймах вокруг нее.

Шаг 5

Дайте Bondo высохнуть, а затем отшлифуйте его, начиная с грубой зернистости (зернистость 60), а затем переходя к более гладкой зернистости (например, зернистостью 400).

Шаг 6

Если трещина больше 1/16 дюйма, для ее усиления вам придется использовать стекловолокно.

Шаг 7

Отшлифуйте поверхность бампера на несколько дюймов с каждой стороны трещины.

Шаг 8

Тщательно очистите участок уайт-спиритом и чистой сухой тряпкой.

Шаг 9

Смешайте стекловолоконную смолу в соответствии с указаниями на коробке и нанесите ее на трещину на задней стороне бампера и область вокруг него с помощью кисти.

Этап 10

Положите кусок ткани из стекловолокна поверх смолы, убедившись, что покрытия достаточно, чтобы обеспечить надлежащую поддержку потрескавшейся области.

Шаг 11

Нанесите еще стекловолоконной смолы на стекловолоконный мат, пока он полностью не пропитается. Старайтесь держать смолу и мат из стекловолокна как можно более плоскими и ровными, чтобы уменьшить количество шлифования, которое будет происходить позже.

Шаг 12

Дайте стекловолокну высохнуть. Отшлифуйте отремонтированный участок, пока он не выровняется с близлежащей областью.

Шаг 13

Используйте Bondo, чтобы заполнить любые дефекты на видимой стороне трещины. Перед покраской отшлифуйте поверхность зернистостью 60, 150, 220, 400, а затем 1000. Используйте блок для наждачной бумаги, чтобы обеспечить равномерное шлифование.

Список литературы

  • Учебное пособие по ремонту бампера

Вещи, которые вам понадобится

  • Смола для стекловолокна
  • Стекловолокно
  • Бондо
  • наждачной, 60-грита до 1000-ГРИТ
  • 9 9004
  • , 60-гер.0063 Уайт-спирит
  • Шлифовальная машина

Предупреждения

  • При работе со стекловолокном и соответствующими химикатами надевайте соответствующие средства защиты. Это должен быть хороший респиратор и перчатки.

Биография писателя

Уильям Зейн более шести лет работает писателем и фотографом-фрилансером и специализируется в основном на автомобильной тематике, а также на многих других темах. Он учился в Академии искусств в Сан-Франциско, где изучал автомобильный дизайн, и в Университете Нью-Мексико, где изучал журналистику.

Еще статьи

Как починить сломанный стеклопластиковый бампер?

В моем бампере большая трещина. Я думаю, что готов заменить его или, по крайней мере, попытаться исправить повреждение. Как починить сломанный стеклопластиковый бампер?

Бонни Стинсон · Ответ дан 26 октября 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Сломанный бампер из стекловолокна можно починить с помощью стекловолоконной смолы и отвердителя .

Начните с отключения подушки безопасности и снятия переднего бампера . Найдите винты или зажимы, удерживающие бампер на месте, и сделайте фотографии, чтобы не забыть, как их прикрепить! В некоторых моделях вам может потребоваться снять другие детали (например, противотуманные фары), чтобы полностью снять передний бампер.

Далее пришло время почистить бампер . Наденьте защитное снаряжение, так как частицы стекловолокна могут быть опасны. Отшлифуйте поврежденные детали болгаркой и специальной наждачной бумагой. Затем используйте ацетон, чтобы удалить всю грязь.

Наконец, отремонтируйте. Вам понадобится:

  • Стекловолоконная смола

  • Отвердитель

  • Полоски тканевого коврика

  • Дерево

    Обрежьте коврик по размеру повреждения. Смешайте смолу и отвердитель, а затем нанесите смесь на всю полоску ткани. Делайте это быстро, потому что этот раствор быстро затвердеет. Когда он высохнет, отшлифуйте его, заполните, отшлифуйте и покрасьте.

Вы не можете предотвратить повреждение своего автомобиля. Это часть работы автовладельца. Хороший полис автострахования — лучший способ защитить свои активы. Используйте бесплатное приложение Jerry, чтобы найти доступный полис с необходимым покрытием.

БОЛЬШЕ : 9 вопросов, которые нужно задать при сравнении страховых предложений и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Замена двигателя вентилятора отопителя автомобиля 9

  • Оценка замены замены замены подвески по воздушной безопасности

  • Стабилизатор. Стоимость страховки Premium

  • Стоимость страховки Buick Park Avenue

  • Стоимость страховки Kia Sorento Sx

  • Jaguar XF Страховая стоимость

  • Dodge Durango Crew Strange Стоимость

Страхование в вашем штате
    Страхование в вашем городе
    • Manchester Car Страхование. Страхование

    • Страхование автомобилей Harrison

    • Страхование автомобилей Passaic

    Что спрашивают другие
    На что распространяется расширенная гарантия Nissan?

    Если я получу расширенную гарантию от Nissan, на какие дополнительные вопросы она распространяется? Я пытаюсь решить, стоит оно того или нет.

    Лиз Дженсон

    18 июля 2022 г.

    Как получить страховку на машину при наличии ученических прав?

    Я всю жизнь живу в городе и не нуждаюсь в машине. Но недавно я устроился на работу за город, и мне приходится ездить на работу, поэтому я получил разрешение на обучение. Как получить страховку на машину?

    Лорен Смит

    07 октября 2021 г.

    Является ли Hyundai Tucson хорошим внедорожником?

    У нас скоро родится двойня, и мы хотим инвестировать в семейный внедорожник, чтобы возить нашу новую семью. Tucson хорошая машина? Просмотреть все вопросы

    Это битва между братьями, когда мы смотрим на Toyota Camry и Corolla, чтобы решить, какая машина лучше.

    Zachary Morgan

    13 октября 2022 г.

    Емкость моторного масла Jeep Cherokee 2016 года

    Jeep Cherokee 2016 года имеет емкость масла 5,5 кварт. Для получения более подробной информации о масле вашего Jeep и его замене, свяжитесь с Джерри здесь!

    Патрик Прайс

    07 сентября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *