Лучшие очки для водителя
В летний зной и зимнюю стужу водителю для комфортной езды нужны качественные очки. Главный принцип их работы – защита глаз шофера от факторов, которые усложняют ведение транспортного средства:
- прямых солнечных лучей;
- отблесков от снега и предметов на трассе;
- фар встречных автомобилей.
Автомобильный портал подробно рассмотрит модельный ряд на отечественном рынке, облегчив выбор очков для водителя и составив на их основе рейтинг лучших в каждой категории. За основу будут взяты основные критерии качества, прописанные в нормативных документах Таможенного союза и Российской Федерации.
Выбор очков для дороги – забота о безопасности
Зачастую водители ездят в тех же очках, что читают или смотрят телевизор. Их линзы выполнены из травмоопасного стекла – при встрече с препятствием они легко разбиваются, а мелкие осколки могут повредить чувствительную кожу глаз. Да и поляризации они поддаются слабо, что в ночных условиях или на открытой солнечной местности вынуждает водителя сильнее напрягать зрение.
Горазд
Как выбрать антифары — 5 лучших очков для водителей [Рейтинг 2018 года]
Солнцезащитные очки являются незаменимым аксессуаром в солнечную погоду, особенно на пляже. Но это не единственное их предназначение. Зачастую, антифары помогают также водителям, защищая их глаза от бликов солнца и встречных фар. Согласно статистике, московские автомобилисты проводят за рулем более 17 000 часов в год. Это очень много времени, и если Вы ездите без специальных очков, вероятно, Ваши глаза Вас ненавидят. К тому же, это увеличивает вероятность попасть в аварию.
5 ЛУЧШИХ ОЧКОВ (АНТИФАР) ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ — РЕЙТИНГ 2018 ГОДА
Чтобы не ошибиться при выборе очков-антифар, важно знать особенности выбора этого аксессуара. На что обратить внимание, Вам подскажет «Руководство покупателя».
1CAFA FRANCE C12931Y
C12931Y предназначены для автолюбителей, которым приходится водить автомобиль в условиях плохой видимости. Производитель гарантирует, что при использовании этих очков, водитель не будет подвержен следующим факторам:
«Низкое солнце»
Каждый водитель сталкивался с подобной проблемой на дороге. Обычный козырек не может защитить от езды против низкого солнца днем или вечером, в этом случае Cafa France будут незаменимы. В отличие от обыкновенных солнцезащитных очков, поляризационные линзы обеспечивают максимально комфортную яркость для глаз, при этом другие объекты остаются такими же четкими.
Ослепление фарами встречных автомобилей
Большинство автолюбителей не беспокоятся за безопасность остальных участников движения, поэтому мы часто встречаем на дороге автомобили с неотрегулированными фарами и несертифицированными ксенонами, которые ослепляют встречных водителей. Очки «Кафа Франс» отлично справляются с этой проблемой, снимая эффект ослепления.
Защита от бликов
Мокрая дорога после дождя, растаявший снег и многое другое образует неприятные блики на дороге. Если в этот момент на водителе не будут одеты очки, то ориентироваться на дороге будет очень сложно, поскольку отраженный свет мешает правильно ориентироваться. Cafa France полностью убирают эту проблему.
Снижение усталости глаз
Во время движения, все водители сталкиваются с такими раздражающими факторами, как: блики, отражения, ослепления фарами. Борясь с источником проблемы, очки уменьшают усталость и раздражение сетчатки.
На 100% защищают от ультрафиолета
«Кафа Франс» защищают от самых вредных лучей — UVA, UVB, UVC.
Плюсы
- Хорошая металлическая оправа
- Отлично выполняют свои функции
- Легкие
Минусы
- Нет чехла в комплекте
2SP GLASSES AD009 COMFORT
Продукция компании SP Glasses специализируется на изготовлении высококачественных очков, которые предназначены для профилактики и лечения зрения. На данный момент, компания выпускает линейки товаров для автолюбителей, геймеров, профилактики и восстановления зрения.
Водитель, который проводит много времени в дороге, автоматически обрекает свои глаза на постоянное перенапряжение, тем самым увеличивая шанс ухудшить зрение. Кроме того, ослепляющие фары встречных машин, яркое солнце, блики на снегу и лужах ухудшают видимость на и без того плохих дорогах. Это все приводит к риску возникновения аварийных ситуаций на дороге, которые могут привести к печальным последствиям.
Защита от УФ-лучей
SP Glasses AD009 Comfort имеют защиту от ультрафиолетового излучения класса UV 400. Это означает, что свет с длиной волны менее 400 нанометров не проникнет сквозь эти «антифары».
Очки для вождения SP Glasses созданы для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт при вождение в плохих погодных условиях. Не зависимо от погоды за бортом автомобиля, очки создадут четкую и контрастную картинку таким образом, чтобы легко можно было различать все объекты на дороге.
Надоели водители устанавливающие ксенон и слепящие Вас на ночных дорогах? SP Glasses легко справятся с этой проблемой. Они минимизируют эффект ослепления таким образом, чтобы свет фар становился мягким и приятным для глаз.
Плюсы
- Удобно сидят, выполнены из качественных материалов
- Незаменимая вещь для ночных поездок
- В комплекте идет футляр и чистящая салфетка
- Весят всего 50 г
Минусы
- Не обнаружено
3AUTOENJOY PREMIUM S01BM
Антифары для водителя Autoenjoy Premium S01BM выполнены с применением передовых технологий, которые делают этот аксессуар невероятно легким, прочным и безопасным.
Начнем с того, что очки для водителя должны защищать не только от яркого света фар встречных автомобилей, а и от повреждений при ДТП. Мало кто задумывается над тем, что подушка безопасности выстреливает со скоростью 200-300 км/ч. А ведь при такой силе удара дешевые очки не выдержат и разобьются, а стекло попадет прямо в глаз. Именно поэтому, в Autoenjoy Premium S01BM используется высокопрочная поляризационная 10-слойная линза T.A.C. 100, которая без проблем выдерживает удары при аварии.
Немаловажную роль играет и сама оправа очков. Аксессуары от Autoenjoy могут похвастаться оправами с добавлением полимера TR-90, которые придает им невероятную легкость и гибкость. За счет этого, носить Premium S01BM можно длительное время без напряжения.
Кроме этого, очки Autoenjoy надежно защитят глаза от света фар встречных авто, облегчат восприятие внешних условий, улучшат видимость при плохой погоде и обеспечат положительный настрой.
Плюсы
- Надежная конструкция
- Помогают лучше видеть дорогу в темное и светлое время суток
- Красивый дизайн
- Небольшой вес
Минусы
- Не обнаружено
4MATRIX MAT-1119c9476t
Антифары — это не самый популярный продукт для рынке автомобильных аксессуаров. Поэтому, подобрать что-то действительное стильное довольно сложно. Но есть и хорошая новость. Производитель очков Matrix делает современные модели с формой оправы «авиатор».
Matrix Mat-1119c9476t имеет довольно большие линзы, которые сильно увеличивают обзор для водителя. Для управления транспортным средством это очень полезная особенность. Кроме того, они имеют защитную зеркальную полосу для подавления яркого света фар встречных автомобилей. Защита от ультрафиолета класса UV 400 не даст вредным лучам пробиться в Вашим глазам.
Плюсы
- В комплекте есть мешочек и салфетка
- Защищают от вредного ультрафиолета
- Красивый дизайн
- Низкая цена
Минусы
- Оправа не очень комфортная
5CRISLI A6238
Согласно статистике, каждая 10 авария случается из-за ослепления водителя другими участниками движения. Неправильно отрегулированный ближний свет, использования несертифицированного ксенона и многие другие факторы могут повлиять на скорость реакции водителя. Исключить эти факторы помогут антифары с желтыми линзами Crisli A6238.
Чтобы минимизировать воздействие яркого встречного света на глаза водителя, в Crisli A6238 была интегрирована специальная защитная отражающая полоса, которая находится в верхней части линз. Для этого достаточно наклонить голову немного вперед, чтобы яркий свет проходил через эту полосу.
Crisli A6238 можно использовать также и в темное время суток. Использование специальных желтых линз, которые отсеивают сине-голубой спектр света, позволяет лучше видеть очертания предметов. За счет этого, скорость реакции водителя значительно увеличивается. В дневное время антифары помогут бороться с ярким солнцем.
Плюсы
- Сравнительно низкая цена
- Очки выполнены из прочных и надежных материалов
- Симпатичный дизайн, удобная оправа
- Высококачественное стекло
Минусы
- Не обнаружено
Как выбрать очки для водителя (антифары)?
Основная цель покупки антифар — защита глаз от попадания яркого света и вредных солнечных лучей. Ниже мы расскажем основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе данного аксессуара.
Защита от УФ-излучения
Если на аксессуаре не указано, что он защищает на 100% от попадания УФ-лучей, то лучше не покупать данную модель.
Определенные фрагменты солнечного спектра оказывают отрицательное влияние на глаза. После длительного воздействия ультрафиолетового излучения могут развиваться необратимые изменения. Именно поэтому, большинство современных солнцезащитных очков имеют защиту UV.
Перед покупкой очков для вождения обязательно посмотрите на класс их защиты от УФ-излучения. UV 400 защищают сетчатку от попадания на нее света с длиной волны до 400 нанометров. Этого будет вполне достаточно для хорошей защиты от УФ. Очки с обозначением UV 600 предназначены для профессионального использования (в горах, на море).
Размер очков
Чем больше линзы, тем лучше защищены Ваши глаза. Это кажется очевидным, тем не менее люди часто забывают, что солнечные лучи попадающие на сетчатку глаза под углом, могут навредить не меньше прямого попадания.
Конечно же, круглые линзы подходят не для всех типов лиц. Но когда речь идет об очках для водителей, главной заботой для Вас должна быть безопасность.
Материал оправы
Материал оправы играет немаловажную роль в выборе данного аксессуара. При выборе материала, нужно обязательно обратить внимание на 2 фактора: надежность и комфорт.
Нержавеющая сталь является наиболее популярным материалом. Это прочный, гипоаллергенный и сравнительно дешевый материал с одним недостатком — он довольно тяжелый. Алюминий также является гипоаллергенным и долговечным, чего нельзя сказать про его прочность и стоимость. Пластик довольно дешевый и легкий, но при этом он очень хрупкий.
Цвет линзы
Серый цвет. Наиболее распространенный тип защитных очков, который защищает глаза от яркого света и бликов, при этом все цвета сохраняются в естественном виде.
Желтый и оранжевый цвета. Подходят для использования в сумерках и в дождливую погоду. «Эффект солнца» увеличивает контрастность объектов на дороге.
Коричневый цвет. За счет поглощения синего цвета, обеспечивают хорошую видимость в пасмурную погоду.
Красный цвет. Некоторые эксперты говорят, что этот цвет наиболее комфортный для длительного использования. Также повышают контраст и обеспечивают более четкое изображение.
Заключение
Если Вам надоело прятать глаза при появлении встречных автомобилей, тогда очки для водителя несомненно будут лучшим подарком В вашей жизни.
Удачных покупок!
рейтинг лучших моделей и производителей
Водительские очки отличаются от аналогов специальным покрытием линз с защитными свойствами. Такие стекла пропускают меньше света, способствуют восстановлению зрения после ослепления. Очки-антифары не искажают картинку, не влияют на четкость изображения. Наоборот, они защищают от отраженного света, солнца.
Созданы фильтры для вождения в дневное и ночное время суток, в дождь и снег. Статья рассматривает лучшие очки водителя с разными свойствами, разбирает их преимущества и недостатки.
HD Vision WrapArounds – Убирает блики, заглушает свет фар
Желтые стекла HD Vision WrapArounds созданы для приглушения света фар и бликов дороги/солнца. Они делают предметы четче, помогают видеть в пасмурную погоду.
Как утверждает производитель, линзы поддерживают мышцы глаз, предотвращают усталость. Антифары показывают лучшие результаты днем, использование ночью тоже допустимо.
Бюджетность изделия проявляется в материале оправы: легкий пластик, никаких украшательств. Однако линзы качественные, есть вставки по бокам очков.
Стекла не выглядят дешево, комфортно ощущаются на лице. Эффективно блокируют солнечные лучи. В отличие от традиционных темных линз, которые убавляют яркость, HD Vision WrapArounds не ухудшают видимость. Изделие только убирает внешние раздражители.
Плюсы:
- бюджетная модель;
- желтое стекло не пропускает блики;
- снижает утомляемость глаз без ухудшения качества картинки;
- есть защита бокового зрения.
Минусы:
- рама выполнена из дешевого пластика.
Алис 96 AC001 – Повышает четкость при низкой видимости
Эффективность Алис 96 AC001 подтверждена исследованиями: очки прошли сертификацию в классе “Медтехника”, получили государственную регистрацию. Модель разработана академиком, проводившим клинические испытания.
Очки для водителей созданы для езды в непогоду или ночью. Линзы повышают контрастность, четкость, резкость картинки. Убирают ослепление после яркого света, предотвращают утомляемость. Стекла блокируют УФ-лучи, не боятся механических повреждений.
Оправа выполнена из металла, линзы – из пластика. Овальная форма дужки очков для вождения автомобиля в ночное время крепко держит стекла. Края защищены с каждой стороны, что снижает шанс сколов и повреждений.
Плюcы:
- протестированные в лаборатории;
- защищают глаза от бликов;
- снижают утомляемость, подходят для длительных путешествий;
- повышают резкость картинки;
- прочные материалы.
Минусы:
- не обнаружено.
GRAND VOYAGE 1701 – Защита от ультрафиолета, повышенная четкость изображения
GRAND VOYAGE 1701 имеют желтые линзы для повышения видимости при плохой погоде. Стекла защищают от УФ-лучей, обеспечивают четкость изображения.
Поляризационные линзы уменьшают блики, помогают при ярком свечении от снега, мокрого асфальта. Глаза быстрее восстанавливаются после взгляда на яркие фары проезжающих машин.
GRAND VOYAGE 1701 улучшают видимость в тумане, в сумерках, во время осадков. Очки для ночного вождения снижают степень сонливости и утомляемости. Линзы увеличивают контрастность, восстанавливают здоровое состояние глазных мышц.
Оправа удобно сидит на носу, не давит с боков. Благодаря полной задержке УФ-лучей, изделие подходит как для ночного, так и для дневного вождения.
Плюсы:
- 100% защита от ультрафиолета;
- одинаковая эффективность днем и ночью;
- помощь уставшим глазам;
- улучшение качества изображения;
- хорошая видимость в туманную погоду.
Минусы:
- не обнаружено.
Cafa France S82065 – Наивысочайшее значение поляризации
Модель для езды Cafa France S82065 обеспечивает комфорт для глаз ночью и днем. Желтые линзы снижают степень ослепления от света фар, защищают водителя от бликов. Модель повышает четкость картинки в экстремальных условиях: в ливень, туман, снег.
Стекла создают эффект солнечного дня, борются с сонливостью, утомляемостью. Очки стоит купить для защиты от УФ-лучей, снижения риска ДТП. В отличие от аналогов, Cafa France S82065 имеет оптимальную степень затемнения, обеспечивает широкий обзор дороги.
Значение поляризации Cafa France S82065 составляет 99.9%. Линзы состоят из 8 слоев, обеспечивают четкую видимость без бликов. Стекла улучшают восприятие цвета при неблагоприятных погодных условиях. Оправа выполнена из прочного пластика, хотя падения с высоты конструкция не переживет.
Дужка удобно сидит на носу, практически не ощущается на лице. Приятным бонусом является дизайн: внешне Cafa France S82065 не отличить от обычных солнцезащитных очков.
Плюсы:
- стильный дизайн;
- затемняет яркое изображение, не влияя на резкость;
- полная блокировка солнечных лучей;
- прочные материалы линз и дужки;
- снимает усталость глаз.
Минусы:
- не обнаружено.
SPG Premium AD057 – Высокая прочность оправы и линз
Водительские очки SPG Premium AD057 обеспечивают безопасность на дорогах, защищая глаза во время плохой погоды. Линзы уменьшают блики фар проезжающих машин, отсвет от мокрой дороги и снега. Стекла расслабляют глаза, улучшают контрастность и качество картинки.
Прочная оправа удобно сидит на переносице, подходит для длительного ношения. По утверждению производителя, она выполнена с учетом анатомических особенностей лица. За основу взят материал монель (сплав никеля и меди).
SPG Premium AD057 обеспечивают достойное ночное видение, смягчают изображение. В комплекте с очками идет чехол и микрофибра. Они не боятся солнца и воды, не выцветают после длительного использования.
Плюсы:
- блокировка бликов без искажения картинки;
- качественные материалы оправы;
- удобная посадка;
- богатая комплектация.
Минусы:
Водительские очки защищают глаза от яркого света фар, бликов дороги. Они выполняют несколько функций одновременно: блокируют УФ-лучи без ухудшения видимости. Благодаря такому эффекту глаза меньше устают, повышается безопасность на дорогах.
Какие лучше выбрать очки для водителя? Рейтинг самых удобных
Очки – желательный атрибут водителей, для которых на первом месте стоит собственная безопасность. Аксессуар приглушает яркий свет фар встречных машин, препятствует негативному влиянию на дорожный обзор ультрафиолетовых лучей. Какие же лучше? Давайте разбираться.
Виды очков для вождения
Существует несколько вариантов, каждый из которых выполняет свои функции.
Антибликовые
Специальное покрытие линз блокирует блики солнца, которые при попадании на сетчатку искажают изображение. Из-за такого негативного воздействия глаза быстро устают. Благодаря подобным моделям изображение становится качественным, зрение не ухудшается.
Для ночного вождения
Жёлтые стёкла здесь используются для приглушения света встречного автотранспорта. Специальные линзы минимизируют число бликов. Очки идеальны для водителей, совершающих поездки ночью. Такая оптика повышает качество изображения в тумане.
Антифары
При изготовлении этих моделей используется стекло, полимер или пластик. Антифары увеличивают контрастность картинки, приглушают свет машин, двигающихся навстречу. Жёлтые линзы уменьшают нагрузку на глаза. Аксессуар стоит носить ночью и при недостаточной видимости.
Поляризационные
Благодаря специальному покрытию эти модели снижают цветовую насыщенность и защищают от световых бликов. Очки уменьшают утомление глаз, позволяют контролировать ситуацию на дороге, увеличивают чёткость изображения, блокируют встречный свет и ультрафиолет. Лучше не использовать в ночное время.
Фотохромные
Аксессуар такого типа похож на обыкновенные очки, корректирующие зрение. Линзы фотохромных моделей становятся тёмными при попадании на них солнечных лучей. Однако многие водители отмечают низкую эффективность таких аксессуаров во время автомобильных поездок.
Критерии выбора качественных очков
Чтобы правильно подобрать модель, необходимо понять, как часто и когда будет использоваться аксессуар. Можно отдать предпочтение универсальным очкам, которые одинаково хорошо справятся со своей задачей как в дневное, так и в ночное время.
Важным критерием при выборе оптики является цвет линз. При недостаточной освещённости дорог следует остановиться на очках с жёлтыми стёклами, ясная погода – повод надеть аксессуар с линзами тёмных оттенков, например, серыми или коричневыми. Избежать значительной нагрузки на глаза поможет зелёная тонировка стёкол.
При выборе водительских очков нужно обращать внимание на уровень затемнения и поляризации. Степень тонирования, как правило, варьируется от одного до четырёх. Благодаря этим параметрам снижается отрицательное воздействие бликов.
Важно! Следует учитывать, что затемнение стёкол негативно сказывается на их прозрачности. Поэтому водителям рекомендовано использовать оптику с линзами, степень затемнения которых не превышает трёх.
Рейтинг самых удобных водительских очков
Пристальное внимание при формировании рейтинга было уделено удобству использования очков, а также степени их эффективности и универсальности. Также рассмотрены характеристики всех существующих моделей, включая форму, цвет и функции аксессуаров.
SP Glasses AS 023 Grey
Благодаря своей многофункциональности пользуются большой популярностью среди водителей. Очки оберегают глаза от ультрафиолета и защищают от света фар. SP Glasses AS 023 Grey выполнены из пластика, но по качеству не уступают другим моделям.
К их плюсам можно отнести идеальную чёткость картинки, релаксацию и снятие усталости с глазных мышц, маленький вес, отсутствие дискомфорта при ношении. Единственный недостаток заключается в некоторой массивности оправы и дужек.
Matsuda MT 087
Эти традиционные антифары подойдут для использования в любое время суток. Благодаря тонким дужкам практически не ощущаются при ношении. Линзы-хамелеоны меняют цвет в зависимости от погоды. Стёкла обладают высоким уровнем ударопрочности.
Среди достоинств этой модели наличие антибликовой полосы, комфортная форма линз и адекватная стоимость. Matsuda MT 087 будут прекрасно смотреться на женском лице и отлично подойдут мужчине. К недостаткам можно отнести металлическую дужку, которая находится над линзами. Она может стать причиной дискомфорта.
Autoenjoy Fashion SM 02 G
Уникальный дизайн выделяет эти очки среди множества моделей. Линзы красивого медного цвета позволяют отлично видеть дорогу. Снабжены дополнительной рамкой для диоптрий, благодаря чему их могут использовать водители с недостаточной остротой зрения. Главное отличие Autoenjoy Fashion SM 02 G заключается в наличии откидных поляризационных линз.
Не всем придутся по душе толстые дужки из пластика, но только благодаря им аксессуар идеально удерживается на лице. Дополнительные плюсы: футляр, шнурок и салфетка в комплекте, широкий мост, высокий уровень солнечной защиты и зеркальное напыление. Из недостатков можно отметить массивность и высокую цену. Длительное ношение очков грозит натиранием переносицы.
Autoenjoy AEJL 02Y
Эти антифары подходят для ношения в ночное время. Многослойные линзы отлично отражают ультрафиолет. Выполнены в жёлтом цвете, что позволяет носить их как мужчинам, так и женщинам. Дужки из пластичной стали отличаются невероятной гибкостью. Качественная сборка практически исключает вероятность поломок. При использовании отсутствует дискомфорт в области переносицы.
Кстати! Обладатели очков отмечают, что во время длительного использования кожа около глаз начинает потеть. Дополнительный минус модели – высокая стоимость.
Cafa France CF 8511
Благодаря удачной форме линз эта модель целиком закрывает глаза, не препятствуя дорожному обзору. Поляризационные очки надёжно оберегают от солнца и отлично отражают блики. Все детали выполнены в сером цвете. Линзы позволяют избежать утомления глаз, не пропуская лучи фар встречного транспорта.
К плюсам поляризационных очков следует отнести карбоновую оправу, покрытие Antireflex, универсальность использования, безукоризненную форму и комфортную посадку.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Поделиться в соц. сети
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
лучшие модели, на что смотреть при выборе очков
Очки для водителей — это аксессуар, который выглядит стильно и модно. Кроме того, они считаются одним из важных элементов безопасной езды, от которых зависит зрение автомобилиста.
Когда необходимы специальные очки для водителя
При ярком солнце самая большая нагрузка на зрение водителя приходится с одиннадцати до шестнадцати часов дня. Излучение ультрафиолета в данный период сильнее всего, а солнце освещает землю максимально ярко. В утренние и вечерние часы эти показатели становятся менее интенсивными. При попадание солнечных лучей на лицо водитель рефлекторно щурится, что приводит к снижению угла обзора дороги и притуплению внимательности. Если не использовать очки, то препятствие на пути возможно будет увидеть не ранее, чем при сближении на пять метров.
Многих интересует, чем и почему одни водительские очки лучше прочих. Кроме оправы, все очки различаются по линзам. В настоящее время фотохромные линзы заменили усовершенствованные поляризационные, а также просветляющие линзы.
Разновидности очков для автовладельцев
1. С просветляющим (антибликовым) покрытием
Покрытие защищает линзу от бликов, ввиду этого качество обзора увеличивается. Большой популярностью пользуются очки Cafa France CF8229Y. Марка принадлежит фирме из России, а производящее данные изделия предприятие располагается В Таиланде.
2. С поляризационным покрытием (линзами)
Первоначально это было именно покрытие. Сегодня же это интегрированный в прочие слои отдельный слой. Он способствует устранению бликов, попадающих автомобилисту на глаза и на время его ослепляющих. Ввиду этого глаза водителя не так сильно устают, автомобилист ощущает комфорт. В настоящее время поляризационные очки делятся на дневные и ночные.
Дневные очки, кроме защиты от бликов, располагают фильтром ультрафиолета. На подобных изделиях возможно заметить надпись «UV» и число около нее. К примеру, «UV 400» указывает на максимальную защиту от солнечных лучей. В сочетании с поляризацией это обеспечивает надежную защиту глазам водителя. Единственный недостаток – для езды по ночам подобные очки нельзя использовать, так как в них ничего не будет видно.
Наилучшие модели дневных очков:
- Cafa France Royal Series – очки, имеющие линзы серого, желтого и коричневого оттенка.
- Polaroid – устойчивые к механическому воздействию линзы желтого, зеленого, коричневого и серого оттенка. Они обеспечивают стопроцентную видимость в любое время суток.
- VEITHDIA design – очки произведены в Китае, однако имеют высокое качество. Вместе с очками покупатель получает чехол, протирочное средство, прибор для проверки поляризации.
Существуют и ночные модели водительских очков с поляризационным покрытием. Однако они предназначены для защиты от слепящего света фар едущих навстречу машин, в особенности ксеноновых либо светодиодных. В таких очках отсутствует ультрафиолетовый фильтр, да он, по правде говоря, и не требуется, ведь в ночные часы солнечных лучей нет. Потому линзы ночных поляризационных очков имеют желтоватый оттенок.
Наилучшие модели ночных очков:
ОЧКИ HD VISION
- Crisli. Соответственно со статистическими данными, примерно двенадцать процентов дорожно-транспортных происшествий ночью случается из-за «ослепления» автомобилиста едущими навстречу машинами. Проблема может заключаться в дальнем свете, неправильно настроенном ближнем свете либо некачественном ксеноне. В верх линз Crisli встроен полупрозрачный отражатель. При ослепляющем встречном свете нужно только слегка наклонить голову вперед и глядеть на источник света сквозь данную полоску;
- HD Vision. Делают обзор более четким и насыщенным, имеют стильный внешний вид, могут использоваться как мужчинами, так и женщинами. Дают возможность видеть более контрастно по вечерам, помогают при проблемах с адаптацией зрения в вечернее время («куриная слепота»), снижают усталость органов зрения;
- Matrix polarized. Эти очки из Китая оснащены особым фильтром. Обеспечивают защиту органов зрения в условиях слишком яркого света благодаря фотохромному и зеркальному эффектам. Они делают обзор более контрастным и четким в условиях недостаточной видимости, снижают ослепляющий эффект фар едущих навстречу машин.
3. С комплексным покрытием
В настоящее время большая часть очков для автомобилистов совмещают в себе антибликовое покрытие с поляризационным. Такие очки стоят дороже, однако они обеспечивают лучший обзор в любое время суток. Комплексные очки различаются по цветам. Но не все цвета являются одинаково полезными, это необходимо учитывать. Сегодня выпускаются комплексные очки следующих цветов:
Солнцезащитные поляризованные очки Matrix
- фиолетовые, синие – провоцируют заболевания хрусталика глаз, так что использовать такие очки не рекомендуется;
- темные – защищают от лучей солнца, бликов от водоемов, сугробов, наледи;
- зеленые, бурые, серые – избавляют органы зрения от напряжения. Это немаловажно для водителя. Стоит отметить, что зеленое покрытие способно изменять цветовое восприятие;
- «хамелеоны» – нежелательны к использованию. В темное время они светлеют, и, допустим, резкий свет фар может вас ослепить;
- желтые – отлично подсвечивают предметы, в особенности в слякотную погоду. Защищают от ослепляющего эффекта фар едущих навстречу авто. Кроме того, желтые очки улучшают настроение автомобилиста, что положительно отражается на восприятии дороги. Особой популярностью пользуется модель Matrix 1105. Благодаря световым фильтрам из множества слоев очки защищают органы зрения от бликов, вредных лучей солнца и светящих в глаза фар.
SPG Comfort
Стоит упомянуть и об очках SPG Comfort AD001. Это комбинированная релаксационная модель с анатомической оправой. Такие очки отлично сидят даже на крупных лицах, немного весят, однако имеют высокую прочность. Защищают органы зрения от яркого света в солнечную погоду, уменьшают нагрузку на глаза. Они задерживают излучение ультрафиолета.
В чем отличие стандартных темных очков от поляризационных
Качество защиты органов зрения от солнечных лучей зависит от светопропускной способности линз. В то время, как солнцезащитные очки не могут блокировать блики от асфальтового покрытия, луж и сугробов, поляризационная оптика надежно от них защищает. У обычной солнцезащитной оптики светопропускной коэффициент колеблется от восемнадцати до сорока процентов.
Поляризационные очки пропускают не больше пятидесяти процентов лучей солнца. При наличии дополнительного слоя окраски количество проводимых лучей уменьшается еще больше. Солнцезащитные очки предназначены для людей с нормальным зрением. Поляризационная оптика может предназначаться специально для тех, кто страдает близорукостью либо дальнозоркостью. Кроме того, есть поляризационные очки с диоптриями для автомобилистов. Они уменьшают утомляемость глаз, ослабляют отрицательное воздействие бликов.
Выбор очков для автомобилистов
При приобретении очков обратите внимание на их внешний вид. Стандартные солнцезащитные очки вам не подойдут. Наилучший вариант – поляризационные очки, способные по максимуму заблокировать блики, раздражающие органы зрения и вызывающие утомляемость. Хорошим вариантом для водителей считаются и фотохромные очки, обеспечивающие лучший уровень затемнения.
Прочие критерии подбора:
- Материал. Выпускаемые сегодня изделия из пластика ничем не хуже линз из стекла. И те, и другие располагают повышенным уровнем безопасности, потому необязательно отказываться от пластиковых линз в пользу стеклянных.
- Цвет. Изделия с коричневыми линзами желательно использовать при дневной езде на машине, а с желтыми – вождении в темное время суток. Помните, что, если постоянно носить желтые очки, ваше цветовое восприятие изменится, как и пространственное самоощущение. Лучше всего органы зрения работают при использовании очков с зелеными либо серыми линзами.
- Защитное покрытие. Желательно, чтобы на очках для водителей имелось особое защитное покрытие. Оно способствует увеличению периода эксплуатации оптики. Можете попытаться немного поцарапать поверхность очков во время подбора. Если никаких следов не будет, значит, перед вами хорошие очки.
- Оправа и иные компоненты. Автомобилисту нужно обратить взор и на корпус, дабы не ощущать дискомфорта при использовании оптики. Характерными признаками того, что изделие вам подходит, считаются: удобная посадка, отсутствие давления на нос, отсутствие сдавливания висков. Подберите очки, которые не станут падать на конец носа даже при резких перемещениях. Рекомендуется выбирать изделие, кончики дужек которого сделаны из резинового материала высокого качества. Удостоверьтесь, что заушники располагаются не по центру, как в стандартных очках, а в верху либо в низу оправы. Подобное расположение заушников обеспечивает расширение угла обзора водителя.
Ответственно относясь к выбору очков для вождения, вы получаете гарантию того, что не потратите собственные денежные средства впустую. Выбирайте очки, опираясь на перечисленные выше критерии. Не забывайте учитывать бюджет, которым вы располагаете. Однако помните, что по-настоящему качественное изделие не может стоить очень дешево.
Очки для водителей: как правильно выбрать?
Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество жизни автомобилиста
Вождение – сложная деятельность, которая требует применения разнообразных интеллектуальных навыков высокого уровня, включая память, визуальную обработку информации, внимание, а также известных приемов управления автомобилем. Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке, оценивать расстояние до едущих рядом с ним и навстречу автомобилей, распознавать знаки и цвета регулировки автотранспорта и в то же время следить за показаниями датчиков на приборной панели, иметь возможность отвечать на звонки мобильного телефона и сверять направление движения по карте или по навигатору, а нередко еще и контролировать поведение детей на заднем сиденье. Этот перечень лишь некоторых из наиболее часто выполняемых действий водителя свидетельствует о том, что для него важна высокая острота зрения на всех расстояниях – от дали до близи, в любое время суток и при любых погодных условиях.
При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов.При назначении водителю определенных очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения: дневное время, туман, сумерки и ночное время.
Какие же очки, а точнее очковые линзы наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?
Очки для вождения днём
Зрение и безопасность вождения
Зрение является основным условием безопасного вождения, ведь даже для получения человеком водительских прав его острота зрения должна соответствовать установленным значениям. Максимально возможная острота зрения повышает безопасность не только водителя, но и всех остальных участников дорожного движения.Очевидно, что именно в этом виде деятельности дефект зрения может привести к серьезным последствиям. Вождение автомобиля человеком с неоптимальным зрением способствует ухудшению восприятия им глубины пространства, неправильной оценке расстояния, снижению контрастности видимых объектов, что затрудняет распознавание знаков дорожного движения. Все эти факторы негативно влияют на реакцию водителя и увеличивают вероятность дорожных инцидентов.
Разумеется, максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск.
Зрительные условия вождения
Вождение в дневное время суток происходит при высоких уровнях освещенности, и это означает, что зрачок водителя сокращается до размеров от 1,5 до 3,0 мм в зависимости от интенсивности светового излучения. Меньший размер зрачка способствует формированию более четкого изображения, маскируя до небольшой степени ошибки рефракции. Нередко бывает, что водитель имеет неполную коррекцию зрения, но при вождении в условиях яркого солнечного света не жалуется на зрительные проблемы. Тем не менее при проверке зрения необходимо добиваться его максимальной остроты. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом.Виды очковых линз
Солнцезащитные линзы для водителейДля защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.
Такие линзы могут снизить реакцию на сигнальные цвета регулировки транспорта, уменьшая вероятность попадания определенного цвета на сетчатку или искажая восприятие цвета таким образом, что данный световой сигнал может быть принят за другой. Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.
Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии, чем дистанция, достаточная для безопасной остановки.
Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.
Согласно действующим международным стандартам все солнцезащитные линзы по значениям светопропускания делятся на пять категорий фильтров, свойства которых приведены в таблице.
Согласно рекомендациям, приведенным на сайте Ассоциации автомобилистов (АА) со ссылкой на действующие европейские стандарты, линзы не пригодны для вождения ни при каких условиях, если их светопропускание менее 8% или они искажают цвета регулировки автотранспорта.1
В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание. В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.
Фотохромные линзы для водителей
Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
Уникальное предложение для вождения – линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом. Линзы темнеют при ношении очков в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.
Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.
Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.
Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света.Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.
Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. Водительские очки с минеральными стеклянными линзами практически полностью потеряли спрос в развитых странах, так как органические линзы намного полнее удовлетворяют требования современного дизайна. Кроме того, они легче стеклянных и безопаснее в аварийных ситуациях.
Очки для вождения ночью
Коротко о восприятии света
Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности.
Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте. Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью.
Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.
Факторы риска ночного вождения
Снижение контрастности изображенияЭтот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке.
Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, от очковых линз и от других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально незамутненной и чистой.
Ночная миопияЕсли водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.
Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения.
Полагают, что тенденция к фокусированию взгляда на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.4
Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке взгляда на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью.
Некоторые специалисты советовали назначать более сильные очки для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.
Ослепление ярким светом
В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.
Гало и отражения
Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.
Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток
Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории: водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, и водители с нарушениями рефракции. Первым не стоит советовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения.Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5
Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.
Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз.
В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Это линзы, оптимизированные при помощи технологий i.Scription (Carl Zeiss Vision International), W.A.V.E. (Essilor Group).При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.6
Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.
По данным компании Carl Zeiss Vision International, применение алгоритма оптимизации i.Scription резко улучшает качество коррекции зрения благодаря учету аберраций высокого порядка при расчете и производстве линз. Они получены на основании данных, регистрируемых на измерительном приборе – волновом аберрометре i.Profiler (Carl Zeiss Vision International). Обследование на этом приборе может оказаться решающим в тех случаях, когда водитель жалуется на снижение зрения при вождении в ночное время суток, но при обычном обследовании зрения патология рефракции не обнаруживается, сообщает компания Carl Zeiss Vision International.
Ограниченное использование окрашенных линз
Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:- «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).
- «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35 %), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).
- «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com).
- «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net).
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международным стандартам в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих светопропускание менее 80%. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя.
Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фарами автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому им нужно объяснить, что еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте.
Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80 % отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.
Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».9
Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами
Зрительные потребности водителей-пресбиопов
Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста. В США люди в возрасте старше 65 лет являются наиболее быстро растущей группой населения. Согласно оценкам экспертов, к 2020 году число лицензированных водителей в возрасте от 65 лет и старше превысит 40 млн человек. В нашей стране также наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этих достаточно активных людей, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи, – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.
Рекомендации по выбору прогрессивных линз
Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Как рассказала консультант по очковым линзам концерна Rodenstock Татьяна Кушель, основным требованием к прогрессивным линзам для вождения является широкая зона для дали, так как водитель часто смотрит вбок, особенно если он привык пользоваться боковыми зеркалами. По мнению г-жи Кушель, для вождения менее подходят прогрессивные линзы так называемого мягкого дизайна, даже если они имеют небольшой уровень периферических аберраций. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии. Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения. Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски. Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.
1 См.: Driving in sunglasses. What to wear and when // The AA [Electronic resource]. URL: http://www.theaa.com/public_affairs/reports/driving-in-sunglasses.html (дата обращения: 15.11.2017).
2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org.
3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5.
4 www.aoa.org.
5 www.eyehelp.co.uk.
6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000.
8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
9 www.sunglassassociation.com.
Мученье — свет. Как выбрать очки для водителя? | Практические советы | Авто
Без солнцезащитных очков водителю никуда. Это вопрос не только удобства, но и безопасности. Следить за дорожной обстановкой мешают яркие солнечные лучи, фары встречных автомобилей, отражения от мокрого асфальта. Неприятный свет может исходить откуда угодно и в любое время. Поэтому нужны специальные очки с особыми свойствами и лучше даже несколько типов, если за рулём вы проводите очень много времени и в самых разных условиях.
Пластик с поляризацией
Первым делом надо определиться с материалом. И выбор будет однозначный. Стеклянные линзы водителям противопоказаны. Об аварии лучше не думать, и тем не менее в случае удара стекло разобьётся на множество мелких осколков. Тогда травмы глаз не избежать. Пластик дороже, но безопаснее. Прочный материал сложно разрушить на кусочки, поэтому риск получить повреждение минимален. Но у него есть другой минус — стекло, в отличие от пластика, служит дольше и не царапается. Впрочем, производители решают проблему с помощью упрочняющего покрытия.
Что касается конструкции, то дужка очков должна быть по возможности узкая. То же касается и оправы. Чем она толще, тем меньше поле зрения. У водителя на высокой скорости и без того сокращается угол центрального зрения, а конструкция очков может ещё больше навредить.
Но самое главное при выборе очков — линзы. Обычная солнцезащитная оптика от неудобств водителя не спасёт. Да, задержит большую часть света, но при этом блики и отражения от дороги или других автомобилей будут восприниматься так же. Поэтому необходимо выбирать линзы с поляризационным фильтром. Они делаются с применением составов, которые отсеивают горизонтальные световые волны. В результате блики на лакокрасочном покрытии, стёклах или мокром асфальте уже не будут так сильно мешать вождению.
Проверить поляризацию очень просто прямо в магазине, не отходят от прилавка. Для этого поверните стёкла двух очков под прямым углом друг к другу. Если линзы потемнели, значит, они поляризованные. Специальная поляроидная плёнка задерживает свет, но при этом не ухудшает видимость. Независимо от освещения конкретных объектов, что снаружи, что внутри автомобиля, такие очки обеспечивают максимальную чёткость. А проблема стирания поляризационного слоя может возникнуть разве что у дешёвых аксессуаров, так как сейчас его чаще всего располагают внутри линзы.
«Антифары» и «хамелеоны»
Однако для езды ночью придётся использовать другие очки, которые в магазинах называют «антифарами». Как правило, они с красными, жёлтыми или оранжевыми светофильтрами, а в верхней части нанесена зеркальная полоска. Благодаря таким очкам, водитель видит контрастное изображение и чётко отличает цвет, что актуально в пасмурную погоду или тёмное время суток. Эффект достигается за счёт того, что линзы поглощают участки светового спектра, синий и фиолетовый, который как раз и вызывает раздражение при взгляде на галогенные или ксеноновые лампы.
Ещё в продаже часто встречаются так называемые очки-хамелеоны. Линзы с фотохромным эффектом так прозвали за способность менять степень прозрачности в зависимости от внешних условий освещения. С одной стороны, очки универсальны: способны и от солнца защитить, и в темноте сориентировать. С другой, именно для водителя они не очень актуальны и бывают даже небезопасны. На полный переход от одного состояния к другому уходит от 5 до 15 минут, что очень много и может сбить с толку. Например, при выезде из тоннеля на яркий свет.
F1 Championship Пилоты и команды
Гран-при | Команда | Драйвер | Самая быстрая остановка |
---|---|---|---|
Австрия | красный бык | Александр Альбон | 2.35 с |
Штирия | красный бык | Макс Ферстаппен | 1,95 с |
Венгрия | красный бык | Макс Ферстаппен | 2.04с |
Великобритания | Альфа-Ромео | Антонио Джовинацци | 2.38 с |
Годовщина | красный бык | Александр Альбон | 2.03с |
Испания | красный бык | Александр Альбон | 1,90 с |
Бельгия | Уильямс | Николас Латифи | 2.37 с |
Италия | Альфа-Ромео | Антонио Джовинацци | 2,43 с |
Тоскана | красный бык | Александр Альбон | 2.02с |
Россия | красный бык | Макс Ферстаппен | 1,86 с |
Гран-при | Драйвер | Команда | Время | Круг |
---|---|---|---|---|
Австрия | Лэндо Норрис | Макларен | 1:07.475 | 71 |
Штирия | Карлос Сайнс | Макларен | 1:05.619 | 68 |
Венгрия | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:16.627 | 70 |
Великобритания | Макс Ферстаппен | красный бык | 1:27.097 | 52 |
Годовщина | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:28.451 | 43 |
Испания | Валттери Боттас | Мерседес | 1:18.183 | 66 |
Бельгия | Даниэль Риккардо | Renault | 1:47.483 | 44 |
Италия | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:22.746 | 34 |
Тоскана | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:18.833 | 58 |
Россия | Валттери Боттас | Мерседес | 1:37.030 | 51 |
Формула оценки драйвера данных петли NASCAR
«Первичная статистика» — это те, которые наиболее важны для формулы — и поэтому дают наибольшее количество очков.
Баллы, присваиваемые каждой «основной статистике», основаны на структуре баллов, действовавшей при разработке рейтинга пилотов в 2005 году, и с использованием структуры баллов, действовавшей с 2004 по 2006 год. В интересах преемственности формула по-прежнему использует старую структуру баллов, хотя в 2007 году она была изменена.
В формуле гонщик, занявший первое место, зарабатывает 180 баллов, а гонщик, занявший 43-е место, — 34, с приращениями между ними, такими же, как в шкале распределения баллов NASCAR. Затем каждая статистика «умножается» или «взвешивается» в зависимости от ее важности для формулы. Все ничьи в «Основной статистике» разбиты по финишу.
Затем суммируютсяточек «Первичной статистики».
Первичная статистика | Макс | мин. | Множитель |
---|---|---|---|
Отделка | 180 | 34 | 1 |
Средняя рабочая позиция 1 | 360 | 68 | 2 |
Средняя скорость 2 | 180 | 34 | 1 |
Самый быстрый круг 3 | 20 | 3.8 | 1/9 |
Сноски:
- 1: Средняя рабочая позиция: на лидирующем круге и под зеленым флажком.
- 2: Для гонок с ограничительной пластиной используется средняя скорость в поворотах вместо общей средней.
- 3: Самый быстрый круг — это среднее из трех самых быстрых кругов этого гонщика.
Пример: В Дарлингтоне средняя беговая позиция Джимми Джонсона заняла четвертое место. Его общее количество очков составит 160 — это сумма очков гонщика, занявшего четвертое место в гонке.В формуле оценки водителя важна средняя рабочая позиция, которая умножается (или взвешивается) на два. Итог Джонсона для этой конкретной первичной статистики будет 320.
.Autosport F1 Рейтинг пилотов
Средняя оценка автоспорта
Драйвер | Рейтинг | Изменить | |
---|---|---|---|
1 | Нико Хюлькенберг | 9.00 | – |
2 | Макс Ферстаппен | 8,80 | – |
3 | Льюис Хэмилтон | 8.60 | – |
4 | Пьер Гасли | 8,50 | – |
5 | Даниэль Риккардо | 7.90 | – |
6 | Даниил Квят | 7,70 | Вверх 2 |
7 | Чарльз Леклерк | 7.60 | Вверх 2 |
8 | Валттери Боттас | 7,50 | Вверх 2 |
9 | Джордж Рассел | 7.50 | Вверх 2 |
10 | Карлос Сайнс | 7,44 | Вниз 4 |
11 | Ландо Норрис | 7.40 | Вниз 4 |
12 | Кими Райкконен | 7,00 | – |
13 | Эстебан Окон | 6.70 | – |
14 | Кевин Магнуссен | 6,60 | – |
15 | Серхио Перес | 6.50 | Вверх 4 |
16 | Николас Латифи | 6,40 | Вниз 1 |
17 | Ромен Грожан | 6.30 | Вниз 1 |
18 | Александр Албон | 6,30 | Вниз 1 |
19 | Лэнс Стролл | 6.20 | Вниз 1 |
20 | Антонио Джовинацци | 5,90 | Вверх 1 |
Средние оценки читателей
Драйвер | Рейтинг | Изменить | |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 8.44 | – |
2 | Макс Ферстаппен | 8,39 | – |
3 | Нико Хюлькенберг | 8.10 | – |
4 | Пьер Гасли | 7,94 | – |
5 | Даниэль Риккардо | 7.86 | – |
6 | Ландо Норрис | 7,52 | – |
7 | Валттери Боттас | 7.24 | Вверх 2 |
8 | Карлос Сайнс | 7,16 | Вниз 1 |
9 | Джордж Рассел | 7.08 | Вниз 1 |
10 | Даниил Квят | 7,06 | – |
11 | Чарльз Леклерк | 7.05 | – |
12 | Кими Райкконен | 6,75 | – |
13 | Серхио Перес | 6.68 | Вверх 1 |
14 | Эстебан Окон | 6,33 | Вниз 1 |
15 | Александр Албон | 6.21 | – |
16 | Кевин Магнуссен | 6,20 | Вверх 1 |
17 | Лэнс Стролл | 6.04 | Вниз 1 |
18 | Николас Латифи | 5,97 | – |
19 | Ромен Грожан | 5.55 | – |
20 | Антонио Джовинацци | 5,36 | Вверх 1 |
PassMark — Тесты производительности видеокарт (GPU)
- Программного обеспечения BurnInTest Надежность ПК и нагрузочное тестирование Учить больше Бесплатная пробная версия купить Тест производительности Легкий бенчмаркинг ПК Учить больше Бесплатная пробная версия купить OSForensics Извлечение данных судебной экспертизы с ПК Учить больше Бесплатная пробная версия купить MemTest86 Промышленный стандарт тестирования памяти Учить больше Бесплатная пробная версия купить WirelessMon Мониторинг точек доступа Wi-Fi в режиме реального времени Учить больше Бесплатная пробная версия купить Поисковая система Zoom Добавьте поиск на свой сайт, DVD или в Интранет Учить больше Бесплатная пробная версия купить Все программные продукты
- Оборудование USB3.0 заглушки обратной петли Учить больше купить Заглушки с обратной связью USB2.0 Учить больше купить Тестовые карты PCIe Учить больше купить Тестер подачи питания USB Учить больше купить Заглушки последовательного, параллельного шлейфа Учить больше купить Тестеры короткого замыкания USB Учить больше купить Все аппаратные продукты
- Контрольные точки Тесты ЦП Учить больше Тесты видеокарт Учить больше Тесты жесткого диска Учить больше Тесты RAM Учить больше Тесты компьютерных систем Учить больше Тесты Android Учить больше Тесты iOS / iPhone Учить больше
- Сервисы Настройка программного обеспечения Независимые лаборатории сравнительного анализа Тенденции на рынке оборудования и программного обеспечения Сравнительные отчеты
- хранить
Покупка
Продукты Основные программные \ аппаратные продукты Учить больше Обновления Покупка обновлений программного обеспечения Учить больше Лицензии сайта Покупка лицензий сайта Учить больше Поддержка Приобретение поддержки \
Поддержка лицензий сайта Учить большеИНФОРМАЦИЯ
Заказы Как сделать заказ с ЗП Узнать больше