Развал схождение всё что нужно знать
Сход и развал колес автомобиля по отношению друг к другу — это два разных параметра подвески, у которых одинаковая цель регулировки, заключающаяся в улучшении ходовых качеств машины. Основная цель регулировки этих параметров заключается в правильной установке колес таким образом, чтобы верхние и нижние их части были симметричны.
Как делается развал схождение
Добиться абсолютной параллельности подручными средствами не получится, потому что делается развал схождение следующим образом:
схождение делается путем регулирования угла между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью транспорта. Чем точнее настроен этот параметр, тем выше прямолинейность движения;
развал регулируется за счет настройки угла, под которым по отношению к дороге в вертикальной плоскости расположены колеса.
Допускаются небольшие отклонения колес наружу или внутрь, но даже их сложно выдержать подручными средствами. Поэтому для решения этой задачи нужно обращаться в автосервисы, где имеются стенды развал-схождение и опытные специалисты. Так как современные стенды оснащены компьютером под управлением операционной системы, программное обеспечение, считывая информацию с датчиков, безошибочно определит состояние развал-схождения. Это позволяет добиться максимально точной регулировки положения колес.
Технические нюансы регулировки
Регулировка данного параметра способствует повышению уровня безопасности автомобиля, так как при симметричном расположении колес по отношению друг к другу улучшается управление машиной и ее устойчивость на дороге. Это гарантирует снижение вероятности заноса на поворотах, экономию топлива и увеличение эксплуатационного срока автопокрышек за счет медленного износа. В противном случае протектор автопокрышек изнашивается неравномерно.
Возникающие дополнительные нагрузки на колеса приводят к большему потреблению мощности двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива. Следовательно, проверять соответствие данных параметров норме необходимо регулярно, так как ввиду получаемых ходовой частью нагрузок постепенно значения отклоняются от нормы.
Как проверить развал схождение
Чтобы проверить развал схождение на соответствие нормам, достаточно загнать авто на регулировочный стенд и провести диагностику. Но чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, можно самостоятельно узнать требуется ли такая регулировка или колеса стоят симметрично. Для этого достаточно обычной телескопической линейки. С ее помощью измеряется расстояние между нижней частью колес и верхней. Если значение нижней части меньше верхнего, то определенно колеса имеют развал по отношению друг к другу. Если нижнее значение больше верхнего, это говорит о схождении колес. В обоих случаях необходимо отрегулировать колеса до полной симметричности.
Сколько по времени делать развал схождения
Как отмечают специалисты автосервиса, по времени регулировать развал схождение в среднем приходится около 40 минут. Это значение уменьшается, если за ходовой автомобиля следят и все, что нужно, легко откручивается, а регулировка выполняется на современных 3d-стендах. При использовании более старого оборудования регулировки и закисании гаек на узлах ходовой части, может потребоваться не менее часа времени, чтобы выполнить все подготовительные работы, диагностику и настройку этого параметра.
Что учитывается при регулировке
Чтобы понять, как выполняется регулировка развала схождения, нужно знать несколько терминов и определений.
Такое понятие, как Кастер колеса — не что иное, как угол под которым расположена его поворотная ось по отношению к вертикали. Также существует отдельное понятие — кастер передней подвески. Он способствует прогрессивному наклону колес, установленных на передней оси туда, куда они поворачивают.
Кроме того, этот угол учитывают еще и при диагностике наката, торможения и ускорения, определяя его влияние на эти факторы.
Важное значение при регулировке развал схождения имеет угол Аккермана. Оптимальный угол определяется по принципу Аккермана, с помощью которого можно выяснить идеальную геометрию рулевого управления. При установке корректного угла Аккермана, автомобиль становится более устойчивым при входе в повороты или движении по кривой.
Развал-Схождение: как делается и для чего нужен
Уже давно мне было интересно разобраться с такой автомобильной услугой, как «Развал-Схождение». Тем более в этой области я ощущал себя полным невежой, сам никогда к ней не обращался. Поглядывал, что шины изнашиваются равномерно и успокаивался. Чтобы лучше понять, что же это такое я обратился к мастеру Сергею, которого посоветовали участники клуба АвтоГродно.
Итак, мастерская Сергея оказалась на Южном рынке и представляет из себя бокс, внутри которого стенд регулировки углов установки колес.
Как пояснил Сергей, у него лазерный стенд 5-го поколения и на нем можно «настроить» любой автомобиль. Стенд состоит из 4-х измерительных блоков и вычислительного центра.
Приступим к регулировке:
При установке датчиков, их измерительная плоскость должна идеально совпадать с плоскостью вращения колеса, иначе эта погрешность скажется на точности регулировок.
Схождение:
|
Справка:
Схождение — это угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса (угол α). |
Компьютер считывает информацию с каждого колеса и показывает на каком колесе какое отклонение.
Данный Рено Меган Сценик, проехав 1 км по прямой линии, сместится на 4 м в сторону. Это допустимо.
При регулировке автомобиля, сначала нужно выставить заднюю часть, которая более жесткая, нежели передняя.
Все схождение регулируется рулевой тягой. Тяга прикручена к рейке, она вкручивается или выкручивается в зависимости от положительного или отрицательного показания компьютера.
Рено Меган Сценик
Фольксваген Пассат Б3
Компьютер в реальном времени показывает, насколько мастер изменил значения.
Далее необходимо повращать руль – создать видимость поворота и повторить измерения. При необходимости провести повторную настройку.
|
Совет от Сергея: |
Развал:
|
Справка:
Развал — угол наклона колес по отношению к дороге в вертикальной плоскости (угол γ). |
На испытании все того же Сценика, компьютер показал, что передняя часть в норме, а вот сзади есть смещение моста.
Чтобы узнать, почему из-за чего появилось это смещение — нужно задаться целью,
обычно подлежит замене амортизатор (тросион). В данном случае правый.
Развал регулируется либо эксцентриками на оси рычага, либо стойками:
В Сценике Развал по заводу не поддается регулировке. Таких автомобилей, на самом деле, много. Это показал и компьютер:
К примеру, у распространенных ФВ Пассатов: у 3-го и 4-го развал регулируется стойками, а уже у 5-го и 6-го не регулируется, выставлен по заводу.
После настроек, конечный результат выводится на экран и клиенту выдается распечатка всех значений:
Компьютер позволяет вести базу каждого клиента:
Пора, пожалуй, ответить на главный вопрос темы: когда НУЖНО делать Развал-Схождение в автомобиле?
1. Резина начала неравномерно изнашиваться. В народе говорят: начало есть резину.
2. Автомобиль начал ехать криво, смещаться от прямолинейного движения.
Интересно, что эти два пункта не взаимосвязаны!
Когда ЖЕЛАТЕЛЬНО делать Развал-Схождение:
1. После замены какой-либо детали подвески.
2. При переобувки с лета на зиму и наоборот. До посещения
шиномонтажа или после – роли не играет.
К слову, на станции имеется и другой прибор, его предшественник - СКО-1М, он хорошо известен и широко распространен в нашем городе. Особенность СКО-1М в том, что он не прихотлив. Даже после падения, его легко настроить в течении 10 мин.
Казалось бы СКО-1М – прошлый век, но и он часто приходит на помощь. Например, когда на станцию приезжает автомобиль, собранный из двух половинок, либо авто до 95-96 г.в. со смещенной задней балкой – у этих категорий автомобилей зад не регулируется и руль невозможно поставить ровно на современном оборудовании – компьютер пишет, что задняя часть автомобиля не поддается регулировке и отказывается работать с таким авто. Вот тогда на помощь и приходит СКО-1М, который в опытных руках мастера позволяет настроить даже такие автомобили.
Интересные факты о схождении задних колес, Журнал АвтоРевю (2006 год / №22 (369) ):
|
Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес? Как поведет себя автомобиль, с нарушенным схождением задних колес:
Если у автомобиля отрицательное схождение задних колес, то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. При положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра. Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо. |
Если у вас есть вопросы, связанные с Развал-Схождением, пожалуйста, задавайте. Мы планируем продолжить раскрывать тему, тем более рассказать еще есть о чем!
Когда делать развал схождение колес?
Развал-схождение — это углы положения колёс автомобиля. Неправильные углы положения колёс способны существенно повлиять на управляемость автомобиля, увеличить расход горючего, привести к преждевременному износу покрышек. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.
Неправильный развал-схождение авто возникает в результате либо большой изношенности ходовой части, либо из-за тяжелых условий эксплуатации. Проверить и настроить углы развала колёс можно на станциях техобслуживания, и чем качественнее оборудование, тем быстрее и точнее удастся настроить положение колес.
Развал и схождения колес (или как его еще называют сход-развал колес), это углы их установки, и значения этих углов будут разными для различных моделей авто.Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:
Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние.
Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.
При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.
Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. На автосервисе «Автоком Групп» для проведения сход-развала используется стенд развал-схождение Hofmann Geoliner 650 lift, который предназначен для колес любых легковых автомобилей.
Стенд обеспечивает:
- простоту и точность измерений
- проведение измерений от 1 минуты
- автоматическое измерение размеров автомобиля
- трехмерное представление всех данных
- полные, актуальные и оперативно обновляемые данные полученные непосредственно от автопроизводителей (база данных насчитывает более 5000 моделей)
- программа помощи on-line с трехмерной анимацией
- банк данных клиентов
- широкий выбор опций
- возможность регулировки схождения при повернутых колесах
- возможность регулировки при снятых колесах (крепление датчиков осуществляется на ступицу).
После проведения ремонтных работ по ходовой, а также при проведении планового ТО (каждые 10-15 тыс. км) обязательно необходимо провести установку углов наклона колес согласно рекомендациям завода-производителя (по простому развал-схождение) на компьютерном стенде.
Это необходимо делать по той причине, что за период 10-15 тыс.км пробега детали подвески автомобиля подвергаются большим механическим нагрузкам и ударам, как следствие изменяются параметры установки углов колес от заводских величин, что в свою очередь влияет на устойчивость автомобиля на дороге (т.е. безопасность), а также на правильный износ покрышек.
Зачем нужен развал-схождение?
Сход-развал — процедура регулировки колес. Правильное их положение, соответствующее авто (для каждой машины оптимальные показатели индивидуальны), обеспечивает транспортное средство должной управляемостью
Что представляет собой развал-схождение?
Данная процедура делится на два этапа, от которых и произошло ее название:
- Развал. Подразумевает настройку угла наклона колеса по отношению к вертикальной плоскости (дороге). Бывает нескольких видов: отрицательный (верхняя часть колеса направлена в центр автомобиля, а нижняя — от него), положительный (то есть обратное отрицательному) и нулевой.
- Схождение. Означает регулировку относительно продольной плоскости авто (прямой от капота до багажника). Схождение аналогично разделяется на разновидности: отрицательное (передняя часть колес отвернута от транспортного средства) и положительное (наоборот повернута к машине).
Развал-сход должен осуществляться исключительно профессионалами в СТО, так как требуется специализированное оборудование для выполнения. Своими силами справиться с регулированием, как и убедиться в том, что оно требуется, не выйдет.
«Симптоматика» неправильного развал-схождение
Существует ряд признаков, указывающих на сбитые/неподходящие настройки сход-развала:
- автомобиль постоянно уносит в правую или левую сторону, что вынуждает водителя держать руль отклоненным от центральной оси;
- быстрый и/или неравномерный износ покрышек;
- возникновения «визга» колес при повороте на небольшой скорости.

Если замечаете любой из перечисленных «симптомов» (или все вместе), то рекомендуется отправиться в автосервис для регулировки развал-схождения. В противном случае увеличится нагрузка на подвеску, ухудшится управляемость авто и в целом водить станет менее комфортно, поскольку придется прикладывать большее усилие при манипуляциях с рулем.
Указанные нюансы в совокупности, если повременить с регулированием, приведут к дополнительным финансовым тратам на элементы машины, вышедшие из строя раньше времени. А в некоторых случаях возможно даже возникновение аварийных ситуаций, если не получится справиться с управлением.
Когда необходимо делать развал-схождение?
Эту процедуру обязательно стоит выполнить, если заменяются следующие элементы:
- шаровые опоры;
- рулевой наконечник;
- ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
Указанные детали формируют положение колес и если они заменяются, то оптимальный/прежний угол наклона «сбрасывается».
Требуется ли развал-сход при замене шин?
Несмотря на распространенное мнение, выполнение развал-схождения — необязательное мероприятие, если на старых покрышках не наблюдались «симптомы» неправильного сход-развала. Ведь при смене резины ни одна из точек, влияющих на положение колес, не отклоняется от прежних значений.
Однако все равно необходимо проверить геометрию колес. Особенно, если ставятся шины, не идентичные предыдущим — большего диаметра или с отличающимся протектором. Хоть настройки регулировки останутся прежними, но они могут не подойти под новые покрышки, которые впоследствии быстро сотрутся, если не предпринять меры.
Когда желательно провести развал-схождение?
Важно научиться своевременно определять наступившую необходимость осуществления регулировки. Ориентировочно опираться можно на то, что в среднем эта процедура проводится раз в 15-20 тысяч км. Соответственно, если давно не регулировали колеса (за рамками указанного километража), то лучше сделать сход-развал.
Так или иначе при преодолении такого расстояния изначально настроенные углы собьются.
Кроме того, рекомендуется перед зимой отрегулировать колеса. Для этого временного периода характерны сложные погодные условия (гололед, снег), при которых даже малейшее отклонение от оптимального положения может привести к критическим последствиям. Потому и стоит сделать развал-сход, обеспечив предельно качественное сцепление покрышек с дорожной поверхностью.
Примечание! Старые авто чаще нуждаются в проведении процедуры развал/схождение, чем новые.
Как сделать развал-схождение колес — регулировка развала-схождения
Рано или поздно в автомобилях любой модели или страны-производителя возникает необходимость ремонта передней подвески. Связано это может быть практически с любым нюансом: от замены сайлентблока или шруса до замены амортизаторов или пружин к ним. Если ремонт производится самостоятельно, то велика вероятность нарушить схождение колес очень велика.
Что такое развал-схождение колес
Что такое развал и схождение колес
Термин по сути состоит из двух разных понятий:
- Развал колес – отклонение колеса от вертикальной оси плоскости вращения. Например, при положительном угле развала нижняя часть колеса будет направлена наружу.
- Схождение колес – это отклонения плоскости вращения колеса от направления движения.
Соответственно обобщенный термин развал-схождение позволяет оценить насколько неровно установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.
Зачем необходимо делать развал-схождение
Положительный и отрицательный развал
Правильно выставленные углы развала и схождения колес необходимы для:
- Повышения безопасности движения. При неправильно выставленном угле ухудшается чувствительность колес к манипуляциям рулем.
- Снижение износа покрышек – при значительном отклонении колес по горизонтальной или продольной оси автомобиля уменьшается площадь соприкосновения покрышки колеса с дорожной поверхностью.
Соответственно покрышка быстрее изнашивается. - Улучшения стабилизации автомобиля на дороге. При неверно выставленном угле развала или схождения автомобиль начинает «тянуть» в одну из сторон, и его приходится постоянно контролировать.
Признаки необходимости регулировки развала-схождения колес
Иногда неправильный развал-схождение определяется на глаз
Признаков, при которых необходимо обязательно проверить углы развала и схождения множество, но стоит упомянуть наиболее часто встречающиеся:
- Автомобиль при движении прямо на ровной дороге начинает существенно «тянуть» в одну из сторон. Для движения прямо автовладельцу необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля или компенсировать уход постоянным выворотом руля.
- При осмотре покрышек колес автомобиля заметны явные признаки истирания с одной из сторон. Обычно заметнее всего эти следы видны на кромке покрышки.
- Стоит также назвать не совсем признак, а следствие. Развал-схождение необходимо сделать при замене покрышек, произведенном ремонте передней или задней подвески. При этом развал-схождение задней подвески необходимо проверять для иностранных автомобилей, потому как в отечественных автомобилях такая регулировка не предусмотрена.
Вообще процедуру проверки угла развала-схождения необходимо периодически контролировать, даже если на автомобиле не производились ремонтные работы, а он просто передвигался по дорогам.
Способы регулировки развала-схождения
Профессиональная регулировка развала-схождения
Способов на самом деле несколько, но стоит описать наиболее популярные. Вообще, все способы осуществления работ с подвеской автомобиля можно разделить на две части:
- Доверить свой автомобиль специалистам станции технического обслуживания.
- Обслуживать и производить все виды ремонтных работ самостоятельно.
Для того чтобы определиться какой из способов выбрать и как сделать развал-схождение колес, необходимо сперва понять для себя, насколько вы готовы оплачивать чужую работу.
Если лишних денег в наличии нет, то стоит выбрать способ самостоятельной регулировки развала и схождения.
Как сделать развал-схождение колес своими руками
Болт-эксцентрик
Этот материал будет полезен тем автолюбителям, которые решили произвести ремонтные работы самостоятельно, но не знают, как сделать развал-схождения своими руками. Следует действовать нехитрой последовательностью и у вас все получится.
- Установите автомобиль на ровную поверхность, предварительно обеспечив доступ к рулевым тягам и рулевой рейке. Как вариант может подойти гараж со смотровой ямой или эстакада. Переднюю часть автомобиля можно немного поддомкратить, чтобы на колеса не полностью действовала масса автомобиля, тогда будет проще производить доводку.
- Затем колеса выравниваются как для езды прямо. Руль желательно закрепить, если нечем, то для исправления развала-схождения понадобятся два человека, один из которых будет держать руль в одном положении.
- После выставления колес в прямом положении понадобится мел, отвес и точная линейка или штангенциркуль. При помощи мела делаются отметки по диаметру колеса. Затем при помощи линейки и отвеса измеряются расстояния у верхней и нижней отметки относительно края крыла автомобиля. Замеры лучше произвести несколько раз чтобы быть уверенным в правильности результата.
- Затем необходимо ослабить кронштейн крепления стойки амортизатора и провернуть кулачек крепления на полученную разность между верхней и нижней меткой, и отвесом в предыдущем измерении. Затем колесо закрепляется.
Можно приступать к регулировке схождения колес для этого можно воспользоваться линейкой или специальной раздвижной штангой.
- Руль необходимо продолжать удерживать в положении для прямолинейного движения автомобиля.
- На внутренней стороне колес ставится мелом метка, и замеряется между ними расстояние.

- Колеса проворачиваются на 90 градусов и проводятся 4 замера.
Если расстояния, измеренные линейкой отличаются, то они поправляются при помощи регулировки длины рулевых тяг – устраняем разницу в измерениях.
Видео
А так можно отрегулировать развал-схождение в гаражных условиях:
Правильный развал схождение
В конструкции любого легкового автомобиля передние колеса расположены не абсолютно вертикально и не абсолютно параллельно оси движения, а под определенными углами. Это обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость транспортного средства. А эти углы называются угол развала (1-я схема) и угол схождения колес (2-я схема). Еще есть продольный угол (3-я схема) – наклона оси поворота колеса. Нарушение заданных конструкцией автомобиля углов приводит к тому, что машину на скорости начинает тянуть в сторону, а у шин наблюдается неравномерный износ.
Основные причины нарушения развала-схождения
1. износ (выход из строя) элементов подвески, таких как: сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, ступичные подшипники и т.д.;
2. нарушение регулировки этих узлов;
3. изменение геометрии кузова.
Таким образом, добиться правильных значений углов развала-схождения можно только тогда, когда все элементы подвески полностью исправны.
Добросовестный мастер перед началом регулировки должен внимательно осмотреть подвеску и убедиться, что все ее элементы имеют допустимый износ.
Нужно ли делать развал-схождение после ремонтных работ, затрагивающих подвеску?
Да, всегда, когда происходит разъединение тех соединений, которые влияют на расположение колес. Например, меняются рулевые тяги и наконечники, сама рулевая рейка, стойки амортизаторов. После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход.
Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать. Но это только в том случае, если до ремонта не было нареканий на то, что автомобиль «не держит» дорогу или есть неравномерный износ покрышек. Недобросовестные мастера и автосервисы зачастую навязывают проверку и регулировку развала-схождения в обязательном порядке.
Как часто надо делать развал-схождение?
Если машину на трассе не ведет в сторону, нет биения руля, износ шин равномерный, не было каких-либо ударов, при которых страдает подвеска, например, наезд на поребрик на скорости или попадание колесом в яму, и сама подвеска не ремонтировалась, нет необходимости ехать на сервис и делать развал-схождение. Но целесообразно проводить ежегодный профилактический осмотр состояния самих элементов подвески, а уже после замены изношенных деталей и узлов делать регулировку углов установки колёс.
Сход-развал задних колес
С передними колесами про развал-схождение понятно, а как обстоит дело с задними? У большинства легковых автомобилей сзади стоит балка и никакая регулировка не нужна. Необходимо только контролировать исправность всех элементов задней подвески и на стенде проверить соответствие фактических параметров конструкционным.
А вот недобросовестный автосервис может предложить свои услуги по регулировке углов установки колес на задней оси тех автомобилей, у которых такой возможности попросту не предусмотрено.
Тем не менее, существует достаточно много моделей, где регулировка углов установки у задних колес есть. Поэтому перед посещением сервиса развала-схождения, выясните в Интернете (например, на форуме, посвященном конкретной модели) какой тип подвески у вашей машины и какие регулировки там предусмотрены. Это позволит в предварительной беседе с мастером – а она обязательна! – выяснить, насколько автосервис компетентен и нет ли у его сотрудников в планах вас подразвести.
О регулировке углов в системах «Макферсон»
Поговорим об угле развала передних колес в подвесках типа «Макферсон».
Это наиболее распространенный тип передней подвески в современных автомобилях. Конструктивно он не имеет таких очевидных регулировочных резьбовых соединений, как, например, у рулевых наконечников при настройке угла схождения. Регулировка развала возможна в небольших пределах за счет передвижения двух болтов внутри отверстий в местах крепления амортизаторной стойки к ступице колеса. Эти болты отмечены на нашей первой схеме стрелками.
Мы получали отзывы об автосервисах, где клиентам сообщалось, что на их модели автомобилей регулировка развала не предусмотрена и что отклонения от заданных параметров говорит о нарушении геометрии кузова. Была ли это некомпетентность работников или элементарная лень, нам неизвестно.
Кстати, за счет изменения формы этих самых отверстий с помощью сверла или напильника, можно добиться установки развала колес в нужные значения и в ситуации, когда геометрия кузова имеет отклонения от нормы.
Еще один из углов установки колес, который не всегда учитывается – это угол продольного наклона оси колеса. Он влияет на качество прохождения автомобилем поворотов на скорости.
Обратите внимание: перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо замерить давление в шинах авто и при необходимости скорректировать его до нормальных значений.
Обобщая сказанное, можно сказать, что при всей кажущейся простоте работ по регулировке углов установки колес, стоит максимально требовательно отнестись к компетентности механиков. Только лишь наличие на автостанции дорогостоящего автоматизированного стенда развала-схождения с модулем компьютерной обработки информации не гарантирует правильность проведения данной операции.
Еще раз повторим, что автовладельцу стоит побольше узнать о техническом устройстве своего автомобиля, чтобы говорить с автомеханиками на одном языке и заблаговременно понять, насколько компетентными и добросовестным являются работники автосервиса.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.
ru
Делается ли сход развал на задних колесах? Мнения о схождении колес
Читатель узнает, что такое геометрия колес автомобиля и для чего она нужна. А также узнает, как можно сделать процедуру сход-развал на задние колеса транспортного средства собственными руками, если автомеханики на СТО отказались это делать.
Многие опытные автомеханики не берутся делать развал задних колес на транспортном средстве. Аргументируют тем, что конструкция задней подвески машины гораздо сложнее и поэтому процесс сход-развал на задних колесах не делается. Из-за этого начинающие автолюбители сомневаются в том, что действительно ли нужна эта процедура.
Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение
Развал-схождение – это процесс корректировки угла положения шин относительно к дорожному покрытию и угла траектории движения с плоскостью кручения. Углы необходимо регулировать потому, что со временем деформация осей, нагрузка на авто, эксплуатация в экстремальных условиях на грунтовых дорогах или по каменистой местности, приводит к изменению положений углов.
Процесс регулировки заключается в выравнивании шин и кластера. Делать его необходимо в специализированных станциях технического обслуживания. Опытные механики устанавливают машины на кордовые стенды или делают геометрию с помощью компьютерных 3D-моделей.
В домашних условиях и в обычном гараже, без специального оборудования такая процедура займет большое количество времени. К тому же работа эта кропотливая. Неверное изменение угла на 4 мм, незамеченное незадачливым водителем при регулировке, будет постоянно уводить машину на двадцать градусов в сторону того колеса, на котором была допущена ошибка.
Поэтому эксперты не рекомендуют регулировать шины тем, кто не имеет опыта. Однако, если на станции технического обслуживания отмахиваются от регулировки схождения-развала на колесах, то при достаточном опыте и понимании процедуры геометрии осей, можно сделать корректировку собственными руками.
Нужна ли регулировка и почему
Эксперты на вопрос «Делают ли развал на задних колесах транспортного средства?» отвечают однозначно: «Да!». Потому что при неправильной регулировке, автомобиль будет:
- быстрее съедать резину;
- не поддаваться водителю в управлении;
- не устойчив во время движения на большой скорости по автомагистрали;
- плохо входить в повороты.
Внимание! На современных иностранных машинах делать сход-развал на задних колесах производители не рекомендуют. Они советуют заменить целый узел.
Когда необходима корректировка
Если у автовладельца обнаруживаются следующие признаки расхождения углов при езде на транспортном средстве, то машину необходимо везти на корректировку:
- авто уводит в сторону при движении прямо;
- после ремонта подвески;
- при большом износе шин с одной стороны;
- когда автовладелец тормозит, а автомобиль уводит в сторону;
- смена шин на зиму или на лето;
- когда водитель купил и установил колеса другого размера на авто;
- после наезда на камень или ныряния в большую яму.
Если же автовладелец решил, что сможет сделать регулировку сход-развала на передних и задних колесах самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.
Материалы для корректировки
Понадобятся следующие материалы:
- обычная линейка (если есть, то лучше телескопическая). Так как телескопическая позволит регулировать расстояние. Если для нахождения внешнего размера подойдет обычная линейка, то телескопическая удобна для измерения внутреннего расстояния между шинами;
- отвес – какой-нибудь груз, который можно будет привязать к веревке. Подойдет обычное рыбацкое грузило;
- веревка или шнур, к которому будет привязываться грузило.
Автомобиль желательно установить на яму или на ровной поверхности. Вся процедура состоит из двух этапов:
- регулировка развала;
- корректировка схождения.

Причем сход-развал на передних шинах транспортного средства делается именно в той последовательности, в которой указаны этапы выше.
Внимание! Если автовладелец не уверен в своих силах, то корректировку лучше предоставить специалистам на станции технического обслуживания.
Корректировка развала на передних шинах
Регулировка для развала шин делается следующим образом:
- Сделать пару отметок вверху и внизу, чтобы при соединении образовывалась диагональ.
- К крылу машины приложить отвес на шнуре. Затем с помощью линейки замерить расстояние между пометкой и отвесом.
Отсюда можно сделать вывод. Если расстояние одинаковое, что у верхней и что у нижней пометки, то у колес все в порядке и корректировку можно не делать. Но, если есть разница, которая соответствует 3 миллиметрам и выше, то следует продолжить делать регулировку.
- Провернуть шины, чтобы сделанные пометки стали параллельны земле.
- Замерить.
- Откатить машину и снова замерить.
Это делается для того, чтобы узнать, какие существуют отклонения более точно. После того, как все замеры будут сделаны, необходимо продолжить шаги по корректировке:
- Поднять на домкрате переднюю часть автомобиля.
- Открутить болты, которые держат колеса.
- Снять их.
- Выкрутить винты поворотного кулака и кронштейна амортизационной стойки.
- Сдвинуть кулак на то расстояние, которое показали измерения.
- Установить колеса и повторить измерения.
Повторять эту процедуру до тех пор, пока не будет пойман тот размер, который указывается для этого транспорта оптимальным.
После того как был исправлен развал передних шин, необходимо приступить к процедуре регулировки схождения.
Процедура регулировки схода
Шаги по корректировки схождения колес:
- Выставить передние прямо.
- На шине с внутренней стороны сделать пометки.
- Узнать расстояние с помощью телескопической линейки от отметки на одной шине до пометки на другой.

- Проехать вперед или назад и снова замерить расстояние.
- Сравнить полученный результат.
- Если схождение в сторону уменьшения размеров, то на языке механиков, этот результат называется отрицательным. Если схождение в сторону увеличения размеров, то это положительное значение.
Теперь необходимо будет с помощью рулевых тяг установить оптимальные значения. При отрицательном результате, оптимальные размеры устанавливаются посредством укорачивания тяг, а при положительном – путем удлинения.
Теперь необходимо заново сделать размеры. Если обнаружится несоответствие, то продолжить корректировку.
После того, как регулировка будет произведена, необходимо колеса установить на место, закрутить болты и проехать на транспортном средстве 10 километров. Понаблюдать как будет вести себя автомобиль.
Если автомашина продолжает уходить в сторону во время езды по прямой автомагистрали, то нужно повторить регулировку или обратиться в сервис-центр.
Как корректировать положение задних шин
Нарушение угла установки колес по отношению к дороге и угла установки ступиц задней и передней оси приводит к проблемам с управляемостью транспортным средством. Регулировка схода-развала направлена именно на установку корректных угловых значений. Техническое мероприятие, связанное с работой над задней осью, имеет свою специфику. Например, многие современные модели авто с задней независимой подвеской не предусматривают возможность регулировки угловых значений.
Если произошло нарушение параметров, производитель рекомендует заменить целиком целый агрегат, к примеру, балку. Однако в некоторых мастерских подобные услуги предложены в виде регулировки кустарным способом. Это рисковая операция, поскольку с установкой новой детали может быть нарушена заводская геометрия узла. Если геометрия задних колес будет нарушена, то водитель ощутит серьезное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля.
Как схождение задней оси влияет на автомобиль:
В некоторых ситуациях регулировка обязательна, понять необходимость проведения данного мероприятия можно по следующим характерным признакам:
- протектор покрышек задних колес сильно изношен;
- по ровной дороге автомобиль едет отлично, но при неровностях дороги начинает «болтать» заднюю часть из стороны в сторону;
- при отрицательном схождении колес заднюю часть «закидывает».
Кроме того, что регулировать сход-развал необходимо через установленный производителем километраж, который прописан в руководстве пользователя, может возникнуть потребность в неплановом обслуживании. Это связано в первую очередь с низким качеством дорожного полотна или проведенными ремонтными операциями над подвеской.
Иногда специалисты утверждают, что регулировать сход-развал на задней оси нет необходимости. Но однозначно дать ответ на этот вопрос не представляется возможным. На сегодняшний день известно несколько разновидностей задней подвески, и для некоторых типов это мероприятие предусмотрено самим изготовителем.
Подготовительные работы и сход-развал задних колес
Перед регулировкой угловых параметров необходимо выполнить подготовительные работы, а именно:
- установить нормированное давление в шинах, рекомендуемое изготовителем;
- устранить все неисправности в подвеске;
- выполнить балансировку колесных дисков;
- скорректировать поперечный и продольный наклон кузова транспортного средства.
Выполнив эти работы, можно преступать непосредственно к работе над задними колесами. Для этого потребуется профессиональный стенд, который есть в распоряжении современных мастерских. С его помощью происходит установка следующих важных параметров:
- Разность развалов. Характеристика, определяющая разницу развала между колесами задней оси.
Не должен быть свыше 300 градусов, в противном случае автомобиль не должен выезжать на дорогу. - Угол продольного наклона поворотной оси. Образован вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Также не должен быть больше 300 градусов.
- Передний развал. Определяет угол, под которым колеса транспортного средства наклонены относительно дорожного полотна.
- Раздельное переднее схождение. Угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля
В СТО для выполнения работы задействуют профессиональные компьютерные стенды. Они позволяют установить сход-развал быстро, а главное – точно.
Поэтому если вы решили откорректировать угловые значения колес задней оси, за этой услугой стоит обратиться в профессиональную мастерскую. Регулировка должна быть выполнена качественно, так как от этого зависит безопасность транспортного средства на дороге.
Возможно, на вашем автомобиле углы установки задних колес просто не регулируются, так как колеса установлены жестко. Это особенность ходовой части автомобилей, у которых зависимая или полузависимая задняя подвеска. Сюда относятся жесткие мосты у внедорожников и «скручавающаяся балка» по типу как у переднеприводных ВАЗ. По причине повреждения балки углы установки могут просто-напросто «уйти». В современных «многорычажках» неисправность одного из рычагов приведет к изменению угла схождения.
На следующих моделях Тойота регулируются задние колеса:
- Toyota Celica;
- Toyota Camry;
- Toyota Corolla;
- Toyota Crown;
- Toyota Caldina;
- Toyota Mark II;
- Toyota Vista;
- Toyota Altezza;
- Toyota Sprinter;
- Toyota Marino.
В следующих моделях Тойота регулировка колес задней оси не предусмотрена производителем:
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Toyota Hilux;
- Toyota Tacoma;
- Toyota 4Runner;
- Toyota Tundra;
- Toyota Sequoia.

Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать все самостоятельно, то ознакомьтесь с видеоинструкцией установки угловых значений:
Моя нога рушится! Помощь!
Стопа Шарко — это состояние, вызывающее ослабление костей стопы, которое может возникнуть у людей со значительным повреждением нервов (невропатия). Кости ослаблены настолько, что могут сломаться, и при продолжении ходьбы стопа со временем меняет форму. По мере прогрессирования заболевания суставы разрушаются, и ступня принимает ненормальную форму, например, выглядит как коромысло.
Стопа Шарко — очень серьезное заболевание, которое может привести к серьезной деформации, инвалидности и даже ампутации.Из-за его серьезности важно, чтобы пациенты с диабетом — заболеванием, часто связанным с невропатией, — принимали профилактические меры и немедленно обращались за помощью при появлении признаков или симптомов.
Стопа Шарко развивается в результате невропатии, которая снижает чувствительность и способность чувствовать температуру, боль или травму. Из-за снижения чувствительности пациент может продолжать ходить, что усугубляет травму.
Люди с невропатией (особенно те, кто страдает ею в течение длительного времени) подвержены риску развития стопы Шарко.Кроме того, у невропатических пациентов с тугим ахилловым сухожилием наблюдается тенденция к развитию стопы Шарко.
Симптомы стопы Шарко могут включать:
- Теплота на ощупь (пораженная ступня кажется теплее другой).
- Покраснение стопы.
- Отеки в этой области.
- Боль или болезненность.
Ранняя диагностика стопы Шарко чрезвычайно важна для успешного лечения.
Чтобы поставить диагноз, хирург осмотрит стопу и лодыжку и спросит о событиях, которые могли произойти до появления симптомов.Могут быть заказаны рентгеновские снимки и другие визуализационные исследования и тесты.
После начала лечения периодически делают рентгеновские снимки, чтобы помочь в оценке состояния состояния.
Чрезвычайно важно следовать плану лечения стопы Шарко, назначенному хирургом. Невыполнение этого требования может привести к потере пальца, ступни, ноги или жизни.
Безоперационное лечение стопы Шарко состоит из:
- Иммобилизация. Поскольку ступня и лодыжка очень хрупкие на ранней стадии Шарко, их необходимо защищать, чтобы ослабленные кости могли восстановить себя.Для предотвращения дальнейшего разрушения стопы необходимо полностью снимать вес. Пациент не сможет ходить на пораженной стопе, пока хирург не определит, что это безопасно. В течение этого периода пациенту может быть надета гипс, съемный ботинок или бандаж, и может потребоваться использование костылей или инвалидной коляски. Для заживления костей может потребоваться несколько месяцев, хотя у некоторых пациентов это может занять значительно больше времени.
- Обувь и крепления на заказ. После заживления костей может потребоваться обувь со специальными вкладышами, чтобы пациент мог вернуться к повседневной деятельности, а также для предотвращения рецидива стопы Шарко, развития язв и, возможно, ампутации.В случаях значительной деформации также требуется фиксация.
- Модификация деятельности. Может потребоваться изменение уровня активности, чтобы избежать повторяющихся травм обеих ног. У пациента с Шарко на одной ступне вероятность развития болезни на другой ступне выше, поэтому необходимо принять меры для защиты обеих ступней.
Если вы считаете, что у вас проблемы со стопой, и в настоящее время не обращаетесь к ортопеду, позвоните в один из наших шести офисов, чтобы записаться на прием.
Центры ухода за ногами в Коннектикуте
Ортопеды в КТ
Посетите наш веб-сайт, поставьте отметку «Нравится» на нашей странице в Facebook и следите за нашими твитами в Twitter.
9 упражнений, чтобы улучшить работу большого пальца ноги — PodiumRunner
Всем бегунам, независимо от их способностей или наличия проблем со стопами в анамнезе, будут полезны более сильные и компетентные ступни, особенно большой палец ноги или большой палец стопы. Подвижность и стабильность стопы критически важны для того, чтобы стопа поглощала удары, стабилизировала шаг, накапливала энергию и отталкивалась.
Без достаточной подвижности и силы стопы может возникнуть множество проблем, включая боль в лодыжках, голенях, коленях, бедрах и пояснице.Когда возникают проблемы со стопами, мы склонны полагаться на вкладыши, специальную обувь, тесьму и другие внешние средства для решения наших проблем. Есть способ лучше: мобилизуйте ступни и сделайте их сильными и активными, начиная с большого пальца ноги.
УстойчивостьПо словам физиотерапевта и тренера по бегу Джея Дичарри, около 80-85% устойчивости стопы при беге обеспечивается большим пальцем ноги. Большой палец стопы должен стабилизировать стопу и контролировать свод стопы во время удара, чтобы сила удара распределялась равномерно.Бедра и ноги полагаются на эту устойчивость, чтобы эффективно передавать энергию земле во время отталкивания.
Мышца в своде стопы, которая прикрепляется к большому пальцу ноги (flexor hallucis brevis или FHB), является основной мышцей-стабилизатором большого пальца стопы во время этого процесса. Неспособность стабилизировать стопу через большой палец стопы означает, что сила удара и толчка должна идти куда-то еще, вероятно, через ткани, которые не предназначены для того, чтобы выдерживать эти силы. По крайней мере, слабый FHB и нестабильный большой палец руки замедляют вашу работу.
Решения для обеспечения устойчивостиЭти упражнения на пальцы ног требуют навыков и поначалу могут быть довольно сложными. Это потому, что ваш мозг и пальцы ног уже какое-то время не разговаривают друг с другом четко.
Не торопитесь. Уделяйте 10 минут пару раз в день, и вы быстро поправитесь. Упражнения прогрессируют от изоляции ступней и пальцев ног до интеграции ступней и пальцев ног с ягодицами и прессом.
Toe Yoga
Переход от положения на двух ногах к стоянию на одной.
Повороты на голеностопный сустав
Переход от положения на двух ногах к стоянию на одной.
Блок для подъема пятки
Наклонная доска
Вращение трубки с одной опорой
Эти упражнения адаптированы из работы Джея Дичарри.
МобильностьДля эффективной и здоровой походки большой палец ноги должен вытягиваться (сгибаться вверх) примерно на 50–90 градусов при прохождении тела над стопой.Это позволяет ноге вытягиваться за туловище и активирует механизм брашпиля, в котором большой палец руки тянет подошвенную фасцию, создавая напряжение. Это напряжение приподнимает свод стопы, укрепляет стопу и обеспечивает сильный толчок, поскольку стопа становится жестким рычагом, а подошвенная фасция передает энергию земле.
Если большой палец не может сгибаться в достаточной степени, возникают проблемы с компенсацией. Ригидность большого пальца стопы может вызвать коллапс внутренней части стопы, колена и бедра, что приведет к походке с коленом / утиной ногой.Или тело может переносить вес наружу, вызывая искривленную походку и высокую жесткую дугу, которая не может поглощать удары. Последствиями любой схемы компенсации могут быть подошвенный фасциит, тендинопатия ахиллова сухожилия, расколотая голень, растяжение икры или подколенного сухожилия, боли в коленях, бедрах, пояснице — возможно, даже боль в шее и плечах.
Тренировки по мобильностиМобилизуйте большой палец стопы с помощью упражнений, перечисленных ниже. Делайте их хотя бы раз в день.
Ручная мобилизация
Подвижный носок
Досягаемость зацепа
Прогулки на носках
Это просто.Встаньте на цыпочки и идите вперед, назад и в стороны. Это упражнение прорабатывает пальцы ног, свод стопы и икры. Вы можете прибавить в весе, взяв в руки гантели, надев утяжелитель или положив штангу на спину.
фото: Shutterstock ОбувьУзкая остроконечная обувь может стеснять пальцы ног и способствовать ограничению большого пальца стопы (жесткость большого пальца ноги) и вальгусной деформации большого пальца стопы (костный мозг). Попробуйте обувь с более просторной коробкой для пальцев ног — смена обуви может очень помочь. Устройство для разгибания пальцев, такое как CorrectToes, может помочь выровнять большой палец ноги в эффективном положении, как только вы дадите ему достаточно места.
Когда остановитьсяПрекратите, если во время упражнений у вас возникнет боль, и обратитесь за помощью к физиотерапевту, ортопеду или мануальному терапевту. Такое состояние, как структурное ограничение большого пальца стопы (жесткость большого пальца ноги), может причинить больше боли, когда вы попытаетесь мобилизовать большой палец. Бегуны с ограниченным большим пальцем могут добиться большего успеха в кроссовках с более жесткой подошвой, которые не допускают большого тыльного сгибания большого пальца. Hallux valgus (бурсит большого пальца стопы) также может нуждаться в лечении.
КАК БОЛЬШОЙ НОСОК МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВАШЕМУ ПАДЕНИЮ ДУГИ — Новое определение здоровья и фитнеса
Термин «пронация» — это положение стопы и лодыжки, часто воспринимаемое как травма или смещение.Многие люди скажут: «Моя нога пронатает», чтобы объяснить, почему у них болит нога. На самом деле пронация нормальная. Все мы пронатаем во время ходьбы по мере продвижения в течение цикла походки. Проблемы начнутся, если нам не удастся повторить супинацию.
Отсутствие повторной супинации вызовет чрезмерную нагрузку на подошвенную фасцию и медиальные структуры голеностопного сустава. «Чрезмерная пронация» или «невозможность повторной супинации» могут способствовать возникновению боли в стопе, лодыжке, колене, бедре и спине. Часто во время сеансов лечения этого состояния вмешательства сосредотачиваются на рецепте ортопедических изделий и методах лечения воспаленной ткани.Хотя эти лечебные вмешательства могут временно помочь уменьшить боль, для полного решения проблемы необходимо устранить причину чрезмерной пронации. Цель этой статьи — привлечь внимание к большому пальцу ноги, часто называемому большим пальцем ноги, и его вкладу в чрезмерную пронацию / отказ от повторной супинации.
В походке, когда вы переходите от средней стойки к конечной и к фазе маха, в идеале ваш большой палец ноги должен разгибаться на 85 градусов, в то время как голеностопный сустав находится в нейтральном подтаранном положении.Этот диапазон разгибания необходим для правильного разгибания колена и бедра. С возрастом или травмой стопы большой палец ноги может терять гибкость. Если большой палец ноги теряет диапазон разгибания, вы не сможете достичь конечной позиции в походке. Чтобы продолжить движение вперед, вы начнете направлять пораженную стопу в сторону, чтобы использовать внешнюю ротацию бедра, а гибкость медиальных структур голеностопного сустава / стопы втягивает ногу позади вас.
Со временем такая ходьба вызовет более устойчивые структурные изменения в вашем теле.Если вы направите палец в сторону и упадете в свод стопы, это приведет к чрезмерному давлению на медиальную сторону большого пальца (проверьте наличие мозолей как признак того, что вы это делаете!), И может способствовать формированию косточки и молотков. По мере того, как вы продолжаете вжиматься в свод стопы, со временем продольный свод стопы и задняя большеберцовая мышца будут постоянно удлиняться, и в средней части стопы развивается гипермобильность. Колено нырнет в вальгусное положение. Бедренная кость будет приведена, и, как следствие, у вас разовьется слабость в бедрах и туловище.
Из приведенных выше биомеханических изменений вы можете понять, почему простая установка опоры для свода стопы с использованием ультразвука и массирования стопы не устранит чрезмерную пронацию в долгосрочной перспективе. Необходимо устранить первопричину нарушения, и при выборе лечения всегда следует учитывать большой палец ноги. Если вы видите образование костной мозоли на внутренней стороне большого пальца стопы на медиальной стороне обуви, испытываете боль в фаланговом суставе плюсневой кости на большом пальце стопы, испытываете боль в своде стопы / подошвенный фасциит, ходите с ногами, направленными в стороны, или продемонстрировать выпадение сводов стопы, это признаки того, что ваш большой палец ноги может компенсировать вашу походку и способствовать возникновению боли.
В зависимости от степени поражения суставов большую гибкость пальцев стопы можно улучшить с помощью ручного растяжения, мобилизации суставов, самостоятельного растяжения, упражнений по укреплению функциональной походки, осознания осанки, распорок для пальцев и ночных шин. Если вы испытываете боль при ходьбе, обратитесь к квалифицированному специалисту по фитнесу, врачу или физиотерапевту для оценки и плана лечения. Мы всегда рекомендуем связываться с вашим лечащим врачом, прежде чем начинать новую тренировку.
Карла Прайор PT, DPT, OCS, RYT 200. Совладелец компании Redefine Health and Fitness, расположенной в Северном округе Сан-Диего. Redefine — это оздоровительная компания, которая специализируется на предоставлении превосходного комплексного и основанного на исследованиях ухода, чтобы помочь клиентам в достижении их целей в области фитнеса и питания. Свяжитесь с [email protected] для получения дополнительной информации.
Проблемы с большим пальцем ноги у бегунов
Многие бегуны не осознают, какую важную роль играет большой палец ноги в стабилизации стопы как во время отталкивания, так и когда ступня касается земли.Большой палец ноги также называют большим пальцем не просто так: если ему не хватает силы, стопа может упасть. И если он не может двигаться плавно, нежелательное движение произойдет на следующем звене цепи… на ступне. А это нехорошо. Давайте узнаем, как проблемы с большими пальцами ноги у бегунов можно решить с помощью физиотерапии.
Тайм-аут быстрого словарного запаса: сустав может быть гипермобильным (слишком подвижным) или гипомобильным (недостаточно подвижным). Итак, как мы, мануальные терапевты, узнаем, движется ли сустав слишком много или недостаточно? Ищем 60-90 градусов разгибания.Если вы можете согнуть большой палец ноги так, чтобы ноготь почти касался верхней части стопы, это слишком большая подвижность! Но если ваш большой палец ноги совсем не сгибается или не может сдвинуться под углом до 60 градусов, значит, у вас слишком мало подвижности.
Давайте сначала посмотрим на гипермобильность . Я вижу больше случаев гипермобильности у женщин, чем у мужчин, особенно если женщина сидит, вытянув палец на ноге, танцует сейчас или в подростковом возрасте или часто носит высокие каблуки. Гипермобильность может привести к удлинению и ослаблению сухожилия или мышцы, а также к таким проблемам, как дерновина пальца ноги, подошвенный фасциит, тендинит задней большеберцовой кости, боль в передней части колена и даже хронические проблемы с тазобедренным суставом.
Итак, что нам делать? В случае гипермобильного сустава мы должны стабилизировать большой палец ноги с помощью укрепляющих упражнений. Исследования показывают, что следующие упражнения помогают стабилизировать стопу / свод стопы:
Изометрический Веле Лен (подумайте о «Лине Майкла Джексона»)
- Найдите нейтральное положение ноги. (В положении плоской стопы не будет места между полом и средней аркой стопы. Высокое / жесткое положение стопы позволяет поместить два пальца между полом и средней аркой.Вам нужно нейтральное положение, в котором свод стопы находится на высоте всего лишь указательного пальца над землей.)
- Наклонитесь примерно на десять дюймов вперед (похоже на положение, которое вы видите, когда лыжники прыгают со склона, чтобы набрать дистанцию), удерживайте 10 секунд, а затем вернитесь в нейтральное положение ноги.
- Выполните 10 повторений, если не чувствуете боли.
Backwards Walk (придерживаясь темы MJ, вы можете считать это медленной и контролируемой лунной прогулкой)
- Опять найди нейтральную арку.
- Идите назад с пятки на носок («ретро-тандемная походка», как говорит мануальный терапевт), сохраняя эту нейтральную дугу.
- Продолжайте в течение двух минут, останавливаясь, если чувствуете усталость или боль.
Давайте не будем забывать, что палец, ступня и нога похожи на цепь, поэтому мы должны обратить внимание на все слабые звенья, а не только на гипермобильность. Например, если палец ноги гипермобильный, следующий сустав часто оказывается жестким. Или колено может болеть. Мануальный терапевт может помочь определить причину (недостаточная сила квадрицепсов? Слабость бедра или стопы?), А также решение.
Хорошо, теперь обратимся к гипомобильности , при которой большой палец ноги не позволяет достаточно двигаться. Бегуны с гипомобильными пальцами ног, как правило, компенсируют это одним из двух способов: они либо чрезмерно пронатают, что может привести к бурситу или коллапсу стопы, либо они могут держать стопу в супинации, чтобы не скатиться с больших пальцев. Как и в случае с гипермобильностью, важно найти причину причины: в чем причина гипомобильности большого пальца ноги, которая является причиной таких раздражителей, как дерновина пальца ноги, подошвенный фасциит, боковая боль в стопе и даже боковая боль в лодыжке? И по цепочке? Да, даже боль в коленях и бедрах может возникнуть из-за того, что большой палец ноги не может двигаться достаточно свободно.
В то время как мануальный терапевт может помочь справиться с чрезмерно жестким большим пальцем ноги, вы также можете улучшить подвижность с помощью физических упражнений дома. Чтобы определить, не слишком ли жесткий у вас большой палец ноги, активно поднимайте палец в стойке с опорой на вес. Вы должны иметь возможность поднять палец ноги достаточно высоко, чтобы можно было провести под ним палец. Если вы не можете поднять большой палец ноги так высоко, попробуйте сделать следующее, чтобы заставить свой гипомобильный большой палец ноги двигаться:
- Встаньте на колени и поднимите большой палец ноги гипомобиля, положив его перед собой на сложенное полотенце.
- Держа ступню в нейтральном положении, попробуйте сделать выпад или подъем на носки. Если вы чувствуете боль, уменьшите высоту большого пальца ноги.
- Выполните десять повторений.
- Переходите к большему количеству подъемов на следующий день, если вы не сильно болеете.
Упражнение выше, безусловно, поможет ослабить большой палец ноги при малоподвижности. Но если вы вообще не можете оторвать большой палец от земли, возможно, вам следует действовать осторожно. Перед выполнением упражнения с выпадом / подъемом на носки просто попробуйте продлить растяжку с низкой нагрузкой в течение семи минут или дольше.Будьте осторожны, слишком агрессивная растяжка может нанести вред. Я бы предпочел, чтобы вы прогрессировали медленно, день за днем, чтобы уберечь себя от боли. (Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО испытываете боль, обратитесь к специалисту по мануальной терапии, чтобы он назначил правильную интенсивность и продолжительность активности.)
А теперь, пожалуйста, не читайте вышеизложенное и немедленно поставьте себе диагноз: у вас проблемы с большими пальцами ног; у многих бегунов никогда не будет проблем со стабильностью или подвижностью большого пальца ноги. Это всего лишь один из инструментов в арсенале мануального терапевта.То, что у вас теперь есть молоток, не значит, что у вас есть гвоздь, который нужно забивать!
Автор: Брэд Перри, PT, MS, SMTC, FAAOMPT
Владелец @ Kingwood, Lake Houston, Spring-Klein, Cleveland, & Northern Oaks Sports Medicine Физическая терапия
Кинезиолог, триатлон США, сертифицированный тренер USATF и сертифицированный беговой тренер Slowtwitch
www.kingwoodotpt.com
Просмотры сообщений: 2 008
Уход за ногами после ампутации пальцев ног
Как отсутствие пальцев на ногах влияет на вашу жизнь
Потеря одного или нескольких пальцев не обязательно означает, что вы больше не сможете ходить или даже бегать.Однако это негативно повлияет на ваше равновесие и стабильность и потенциально изменит вашу биомеханику ходьбы.
Большой палец ноги несет самую большую нагрузку при ходьбе и беге, и это также палец, который, скорее всего, будет ампутирован из-за инфекции. Это палец, от которого вы отталкиваетесь во время шага, и он должен нести около 40 процентов общей силовой нагрузки на ваши ступни в целом.
В результате потеря большого пальца ноги (как и других) сделает вашу походку при ходьбе и беге в целом менее эффективной, что приведет к более медленному и прерывистому шагу, хотя это можно компенсировать с помощью филлеров (подробнее об этом чуть позже ) и физиотерапия.
Кроме того, отсутствие пальцев на ногах может затруднить удобную посадку в обуви и увеличить риск последующего изъязвления и ампутации из-за трения ступней внутри обуви. Оставшиеся пальцы ног могут даже начать смещать положение при отсутствии отсутствующих соседей.
Наполнители пальцев ног
Один из способов, которым мы можем помочь вам в решении этих проблем, — это предоставить наполнители для пальцев ног .
Наполнители для пальцев ног— это специальные вкладыши в обувь, разработанные для людей, потерявших один или несколько пальцев ноги в результате ампутации.У нас в наличии следующие типы:
- Наполнитель для ампутации пальца стопы Hallux. Это для людей, которым ампутировали только большой (большой) палец ноги. Наполнитель большого пальца стопы может помочь вам восстановить естественную походку и уменьшить дискомфорт. Это также снижает давление на оставшиеся четыре пальца и помогает предотвратить смещение их естественного положения.
- Наполнитель для чрескожной ампутации пальца стопы. Этот тип вставки предназначен для людей, потерявших все пальцы ног в результате ампутации.Наполнитель защищает обувь от складок и деформации у пальцев ног, а также контролирует ненормальные движения стопы. Правильный наполнитель для транс-плюсневой ампутации часто может избавить вас от необходимости в более дорогой обуви, изготовленной на заказ.
В некоторых случаях наполнителей для пальцев ног и ортезов может быть недостаточно, и вам понадобится полностью изготовленная по индивидуальному заказу обувь, чтобы обеспечить необходимый баланс и устойчивость.
Коллапс свода стопы: симптомы, причины и методы лечения
Свернутая свода стопы, также называемая упавшим сводом стопы или приобретенным у взрослых плоскостопием, является очень распространенной проблемой со здоровьем, связанной со стопой.
Как узнать, разрушились ли ваши арки, что стало причиной их падения и какие методы лечения доступны?
Симптомы упавшей арки
Если вам больно оставаться на ногах в течение длительного времени и даже начинаете испытывать боль в лодыжках, это может быть признаком того, что у вас разрушились своды стопы.
«Симптомы включают отек на внутренней стороне лодыжки, боль, усиливающуюся при физической активности или ходьбе по неровной поверхности, трудности при ходьбе или стоянии в течение длительного времени и, в конечном итоге, боль снаружи лодыжки из-за смещения пяточной кости наружу». объясняет клиника Мэйо.
Эта боль связана с повреждением сухожилия, которое проходит через лодыжку и поддерживает свод стопы.
Причины свертывания свода стопы
Во многих случаях своды стопы разрушаются постепенно, а не сразу из-за многолетней активности на стопах.
Американский колледж хирургов стопы и голеностопного сустава говорит: «Большинство случаев« выпавшей дуги »развивается, когда основное поддерживающее дугу сухожилие (сухожилие задней большеберцовой кости) ослабляется или травмируется, в результате чего дуга постепенно опускается.Со временем форма стопы меняется, и начинают появляться вторичные симптомы ».
Коллапс свода стопы также был связан с основными заболеваниями, такими как подошвенный фасциит, диабет, ожирение или артрит. В других случаях чрезмерное использование или травма, например, во время занятий спортом, приводят к разрушению арки.
Лечение выпавшей дуги
Если вы подозреваете, что у вас коллапс свода стопы, первым шагом к лечению является посещение ортопеда.
Путем тщательного обследования ваш врач стопы и голеностопного сустава оценит тяжесть состояния, а также окружающие факторы риска, включая сопутствующие заболевания.После этого будет составлен индивидуальный план лечения.
Прежде чем решиться на операцию, врач стопы и голеностопного сустава поможет пациентам изучить более консервативные методы лечения. Если успех достигается с помощью менее инвазивных методов, операция может не потребоваться.
Нехирургические методы лечения коллапса дуги включают:
- Лечебная физкультура
- Ортопедические и подтяжки
- Снижение активности
- Лекарство от боли
Если состояние не улучшится при таких начальных попытках лечения, может потребоваться хирургическое вмешательство для исправления разрушенных дуг.
«Процедуры могут включать удлинение связок и мышц, удаление воспаленной оболочки сухожилия, пересадку сухожилий, разрезание и выравнивание костей, установку имплантатов для выравнивания стопы и суставов», — поясняет Американское общество ортопедов стопы и голеностопного сустава в отношении упавшей дуги. хирургия.
Поскольку при обнаружении на начальных стадиях выпавших дуг легче вылечить выпавшие дуги без хирургического вмешательства, важно посетить ортопеда, как только вы заподозрите, что ваши дуги разрушаются.
Эксперты по упавшим ногам во Фресно, Визалии и Портервилле, Калифорния
Если вы считаете, что у вас может быть повреждение свода стопы, не стесняйтесь записаться на прием в одном из наших центров по лечению стопы и лодыжки Canyon Oaks.
Имея офисы в Портервилле, Фресно и Визалии, наша команда врачей, специализирующихся на лечении стопы и голеностопного сустава, готова помочь вам как можно скорее встать на ноги с помощью целого ряда консервативных методов лечения и, при необходимости, хирургической операции на ногах. Благодаря более чем 200 успешным операциям, проведенным в нашей клинике, у нас есть опыт, на который вы можете рассчитывать.
Устранение и коррекция гиперпронации для снижения напряжения в суставах
Автор: Джастин Прайс, Массачусетс
Комплекс стопы и голеностопного сустава чрезвычайно важен для общего функционирования человеческого тела. Поскольку это единственная конструкция, которая взаимодействует с землей в вертикальном положении, комплекс стопы и голеностопа непосредственно отвечает за распределение веса и давления по всему телу при столкновении сил кинетической энергии, гравитации и земли. Следовательно, крайне важно, чтобы комплекс стопы и голеностопа был полностью функциональным и правильно выполнял свою работу, чтобы сила тяжести должным образом рассеивалась по всему остальному телу.
Общие проблемы стопы и голеностопного сустава
Одним из основных отклонений позы, вызывающих боль и травму в области стопы и голеностопного сустава (и, как следствие, компенсацию в остальной части тела), является гиперпронация.
Пронация — это нормальная функция, которая возникает, когда ступня перекатывается внутрь к средней линии тела. Это движение заставляет пятку сжиматься внутрь, а медиальный свод стопы удлиняется и уплощается. Однако гиперпронация — это когда стопа складывается слишком глубоко внутрь для нормального функционирования.Следовательно, это напрямую влияет на работоспособность стопы и может нарушить нормальное функционирование всего тела.
Помимо проблем, вызываемых гиперпронацией в стопах, оно также может вызывать проблемы в икроножных мышцах и голенях. Икры, которые прикрепляются к пятке через ахиллово сухожилие, могут искривляться и раздражаться в результате чрезмерного перекатывания пятки по направлению к средней линии тела. Со временем это может привести к негибкости икроножных мышц и ахиллова сухожилия, что, вероятно, приведет к другой распространенной проблеме стопы и голеностопного сустава — невозможности тыльного сгиба.Таким образом, гиперпронация неразрывно связана с неспособностью к тыльному сгибанию.
Пронация — это хорошо, пронация — нет
Для правильной работы мышц бедер и ног требуется пронация стопы и голеностопного сустава. Многие мышцы таза прикрепляются как к верхней, так и к голени. Например, большая ягодичная мышца и растягивающая широкая фасция (TFL) прикрепляются к внешней стороне голени через подвздошно-большеберцовый бандаж, в то время как отводящие мышцы прикрепляются к внешней стороне бедренной кости.Когда ступня проникает, вся нога поворачивается внутрь к центральной линии тела. Это вращение внутрь оттягивает ягодичные мышцы, TFL и абдукторы от источника этих мышц вверх на таз, что создает напряжение. Точно так же мышцы голени, такие как малоберцовая, передняя большеберцовая и задняя большеберцовая мышца, берут начало на голени и прикрепляются к нижней части стопы. Когда ступня выпрямляется, как это происходит при пронации, это отталкивает прикрепление этих мышц от их начала на большеберцовой кости.Это действие также создает напряжение в мышцах.
Чтобы лучше понять, как мышцы и ткани ступней, лодыжек, ног и бедер страдают от чрезмерного прогона, представьте себе человека на конце троса, прыгающего с моста. Если эластичный шнур получит нужное количество натяжения, когда человек приближается к земле, то он / она будет спасен от врезания в землю. Однако, если эластичный шнур не натягивается из-за того, что он скручен или не обладает эластичностью, человек ударится о землю с ужасными последствиями.Мышцы, сухожилия, связки и фасции ног и ступней — это эластичные связки тела. Если эти эластичные шнуры работают вместе, они могут защитить суставы стоп и лодыжек от чрезмерной нагрузки и предотвратить повреждение мышц и тканей, вызванное чрезмерным пронацией. Если они не работают должным образом, человек сможет увидеть доказательства этого на ступнях и лодыжках, особенно в выравнивании суставов.
В дополнение к контролю силы, направляемой вниз через суставы, мышечная «система эластичного шнура» тела также накапливает энергию, которую можно использовать для создания сильных, мощных движений, когда эта энергия высвобождается, подобно движению вперед ног при ходьбе.Однако, если человек излишне простирается, энергия, запасенная в «системе эластичного шнура», теряется, не позволяя организму использовать механическое преимущество запасенной энергии в мышцах.
Механизм ломания большого пальца ноги
Когда вес переносится правильно через ступню и лодыжку, ступня должна касаться земли внешней стороной пятки. Затем ступня и лодыжка должны простираться, чтобы нагружать мышечные «тросики банджи» и создавать мощное расслабление, которое позволяет стопе супинировать и переносить вес на переднюю часть пальцев.Однако, когда человек излишне прогибается, вес его тела продолжает уменьшаться по направлению к средней линии тела. Таким образом, вместо того, чтобы супинировать и использовать меньшие пальцы ног для передачи и рассеивания сил, весь вес тела проходит через первый сустав большого пальца ноги. Вот почему бурситы и мозоли располагаются на внутренней границе стопы. Обычно они вызваны хронической гиперпронацией.
К счастью, большой палец ноги может действовать как перерыв, чтобы стопа не сжималась слишком далеко внутрь (излишнее прогибание).Если задействовать мышцы, чтобы опустить большой палец ноги в землю, это создает напряжение в своде стопы и предотвращает чрезмерное прогибание стопы. Однако у людей с чрезмерной пронацией другие мышцы нижней кинетической цепи слабы. Таким образом, необходимо будет воздействовать на мышцы большого пальца ноги в сочетании с другими динамическими упражнениями, чтобы мышечная «система эластичного шнура» оставалась полностью функциональной и работала вместе, как должна.
Визуальная оценка стопы и голеностопного сустава
Чтобы легко понять, слишком ли прогибается человек, посмотрите на положение и состояние определенных структур ступней и лодыжек, когда он / она стоит на месте.При выполнении нагрузок, таких как ходьба или бег, мышцы и другие структуры мягких тканей работают, чтобы контролировать влияние гравитации и силы реакции земли на суставы. Если мышцы ног, таза и стопы работают правильно, то суставы в таких областях, как колени, бедра и лодыжки, будут испытывать меньшую нагрузку. Однако, если мышцы и другие мягкие ткани не работают эффективно, то структурные изменения и признаки на ногах видны и указывают на привычное чрезмерное пронацирование.
Следующие подсказки указывают на избыточное произношение:
Бурситы и мозоли
Косточки, мозоли и искривленные пальцы ног могут указывать на проблемы с выравниванием. Итак, важно выяснить состояние пальцев ног клиента. Проверьте большой палец ноги, чтобы определить, опух ли первый сустав пальца, есть ли мозоль или косточка и / или выглядит ли он отводящим (то есть вальгусная деформация большого пальца стопы), а не направлен прямо вперед. Кроме того, обратите внимание на то, не кажутся ли малые пальцы «скрученными» (т.е.е., у человека пальцы на ногах с молотком или когтями). Это может указывать на повреждение или негибкость подошвенной фасции, вызванную чрезмерным уплощением стопы.
Использование тренажёра балансировки BOSU
® для устранения избыточного звукаМягкая, динамичная поверхность купола BOSU ® Balance Trainer (BT) идеально подходит для тренировки комплекса стопы и голеностопного сустава для выполнения нагрузки при пронации без падения при пронации. Для новичков купол можно надуть, чтобы поверхность меньше двигалась.В качестве альтернативы, сдувание BT позволяет ноге двигаться более динамично, что создает еще большую проблему, заключающуюся в попытке избежать чрезмерного прогиба при выполнении следующих упражнений.
Упражнения
Следующие упражнения помогают повторно тренировать стопу и голеностопный сустав для исправления гиперпронации. Упражнения можно выполнять в обуви или, что еще более важно, босиком.
Подставка для уткиЭто упражнение предназначено для подготовки к предстоящим более динамичным упражнениям BT, пробуждая ягодичные мышцы и обучая клиентов тому, как ягодичные мышцы контролируют степень пронации стопы.Например, когда ягодичные мышцы сокращаются концентрически, они поворачивают ногу наружу. Когда нога вращается наружу, свод стопы поднимается (т. Е. Супинируется).
Встаньте рядом с BT, поставив пятки вместе, а ступни развернув наружу. (Примечание: по мере продвижения выполняйте это упражнение, стоя на ВТ.) Попробуйте повернуть ноги наружу, напрягая мышцы ягодиц, одновременно наклоняя таз вниз. Когда ноги поворачиваются наружу, свод стопы поднимается из пронации. Удерживайте позицию 30 секунд.
Отжимания от больших пальцев ногЭто упражнение предназначено для укрепления мышцы большого пальца ноги, поддерживающей свод стопы (т.е., длинный сгибатель большого пальца стопы). Это предотвращает чрезмерное прогибание стопы.
Встаньте на купол BT, ноги должны смотреть вперед. Используйте ягодичные мышцы, чтобы поднять своды стоп (см. Предыдущее упражнение — «Утиная стойка»). Держите дуги поднятыми, прижимая большой палец ноги к ВТ. Во время надавливания должно ощущаться напряжение в своде стопы на нижней стороне стопы. Удерживайте позицию 15 секунд.
Направления движения :
Встаньте на купол BT, ноги должны смотреть вперед.Используйте ягодичные мышцы, чтобы поднять своды стоп (см. Предыдущее упражнение — «Утиная стойка»). Держите дуги поднятыми, прижимая большой палец ноги к ВТ. Во время надавливания должно ощущаться напряжение в своде стопы на нижней стороне стопы. Удерживайте позицию 15 секунд.
Шаг в сторону с противоположным вылетом
Это упражнение предназначено для нагрузки на «тросовую систему» ягодичной мышцы и ее противоположную, широчайшую мышцу спины, чтобы стопа не прогибалась.Поскольку при ходьбе противоположная рука качается через переднюю ногу, это упражнение создает напряжение в мышцах на всем протяжении от передней стопы, через заднюю часть бедер и спину до пальцев противоположной руки.
Направления движения:
Встаньте левой ногой на купол BT. (Примечание: для большего баланса правая ступня может при необходимости стучать по земле). Вытяните правую ногу в сторону ВТ и коснитесь земли, приседая с левой стороны и протягивая правую руку через левое колено.Приседая, надавите большим пальцем левой ноги вниз. Это активирует свод левой стопы и укрепляет все стабилизирующие мышцы левой части нижней части тела. Вернитесь в исходное положение. Выполните от 8 до 10 повторений на каждую ногу.
Шаг вперед и более
Это упражнение разработано для объединения навыков, полученных в упражнениях «Стойка у утки», «Отжимания на большом пальце ноги» и «Шаг в сторону с обратным вылетом», чтобы имитировать ходьбу и даже бег. Использование тандема ягодичных мышц и большого пальца стопы предотвратит чрезмерное пронацирование при движении вперед и назад по BT более эффективным и сбалансированным движением.
Направления движения:
Встаньте левой ногой на купол BT. (Примечание: для большего баланса правая ступня может при необходимости стучать по земле). Вытяните правую ногу назад на землю и опустите бедра в положение выпада. Убедитесь, что правая рука вращается поперек левой ноги (это активирует ягодичные мышцы с левой стороны). Теперь сделайте шаг через ВТ и сделайте выпад вперед с правой ногой. Во время выпада вперед туловище и левая рука теперь вращаются над правой ногой.На протяжении всего упражнения прижимайте большой палец ноги к ВТ. Выполните от 8 до 10 повторений с обеих сторон.
Об авторе:
Джастин Прайс является совладельцем BioMechanics, частного учебного заведения, расположенного в Сан-Диего, Калифорния, которое специализируется на предоставлении альтернативных упражнений для людей, страдающих хронической болью. Он также является соавтором метода биомеханики, метода уменьшения боли, который сочетает в себе структурную оценку, анализ движений, корректирующие упражнения и лайф-коучинг, который учит тренеров, как помочь клиентам облегчить хроническую боль и улучшить их функции.Он был назван Международным персональным тренером года в 2006 году ведущей мировой организацией профессионалов в области здоровья и фитнеса IDEA Health and Fitness Association, и с помощью своих методов помог тысячам людей во всем мире преодолеть боль и травмы. Для получения дополнительной информации о Джастине или методе биомеханики посетите веб-сайт http://www.thebiomechanicsmethod.com/.
Ссылки:
Голдинг, Лоуренс А. и Голдинг, Руководство Скотт М. Фитнес- профессионалов для костно-мышечной анатомии и движения человека.Монтерей, Калифорния: Здоровое обучение, 2003.
Грей, Генри. Анатомия Грея. Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1995.
Кендалл, Флоренс П., МакКрири, Элизабет К. и Прованс, Патрисия Г. Мышцы: тестирование и функция. Филадельфия, Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, 1993.
Майерс, Томас. Анатомические поезда: миофасциальные меридианы для мануальных терапевтов и терапевтов. Эдинбург, Черчилль Ливингстон, 2001.
Прайс, Джастин. «Пошаговое руководство по разработке программы корректирующих упражнений». Lenny McGill Productions, 2008 год.
Прайс, Джастин. «Пошаговое руководство по основам корректирующих упражнений». Lenny McGill Productions, 2006.
Прайс, Джастин. «Пошаговое руководство к основам структурной оценки». Lenny McGill Productions, 2006.
Прайс, Джастин. «Пошаговое руководство к пониманию мышц и движений». Lenny McGill Productions, 2008.
Schamberger, Wolf. Синдром смещения: значение для медицины и спорта. Эдинбург: Черчилль Ливингстон, 2002.
Тейлор, Пол М.и Тейлор, Дайан К. (ред.). Преодоление спортивных травм. Champaign, IL: Досуг, 1988.
Уайтинг, Уильям и Цернике, Рональд Ф. биомеханики опорно-двигательного аппарата травмы.

Величина схождения влияет на прямолинейность движения. На передней оси
переднеприводных автомобилей схождение делают нулевым или немного
отрицательным.
Как правило, у передних колес современных автомобилей развал нулевой
или положительный, то есть верхняя часть колеса немного наклонена
наружу. Но на гоночных автомобилях развал делают отрицательным.
Тогда в
повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно
обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее)
будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет
стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к
заносу!



Не должен быть свыше 300 градусов, в противном случае автомобиль не должен выезжать на дорогу.