Развал как сделать развал колес самому: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Сколько времени занимает регулировка развала-схождения? И когда нужно ее делать?


Регулировка углов установки колес, или регулировка развала-схождения, занимает около часа, если в подвеске нет поломок. Если у автомобиля есть проблемы с регулировочными болтами и элементами подвески, процедура может занять до двух часов.

Регулировка углов установки колес — крайне необходимая процедура, которая позволит вам продлить срок службы шин, обеспечить оптимальное торможение, комфортную поездку и повысить безопасность на трассе. Регулировать развал-схождение следует каждые 2 или 3 года или каждый раз, когда вы ремонтируете подвеску и систему рулевого управления вашего автомобиля.

Что же подразумевает регулировка развала-схождения?

Регулировка развала-схождения — это процесс выравнивания колес и шин относительно поверхности дороги и относительно положения других колес.

По сути, это регулировка подвески автомобиля таким образом, чтобы шины касались земли всей своей рабочей поверхностью. Это обеспечивает оптимальное сцепление с асфальтом и лучшую устойчивость на дороге.

Что такое развал, схождение и кастер?

Стоит понимать, что регулировка углов установки колес — это в основном корректировки, которые касаются трех основных факторов — развала, схождения и кастера.

Развал — это уклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля. В некоторых спортивных автомобилях оптимальный развал может быть отрицательным — это обеспечивает лучшую устойчивость авто на дороге. Но для продления срока службы шин оптимальным углом развала является центральная осевая линия.

Схождение — это уклон колеса внутрь или наружу, если смотреть сверху на автомобиль. Неправильные углы схождения — основная проблема, которые может увеличить расход топлива, повлиять на рулевое управление и вызвать другие проблемы. Угол схождения всегда должен соответствовать центральному положению.

Кастер (Caster) — это еще один угол, который показывает положение оси рулевого управления при взгляде сбоку от транспортного средства. Неправильный уклон приводит к неточному рулевому управлению и плохой устойчивости.

Сколько занимает развал-схождение? Считаем

  1. Техник проверяет давление в шинах — 3 минуты.
  2. Автомобиль ставится на специальный подъемник с измерительными инструментами — 2 минуты.
  3. Измерительное оборудование устанавливается на каждое колесо — 10 минут.
  4. Происходят проверки, компьютер регистрирует схождение, развал и кастер — 3 минуты.
  5. Мастер выравнивает колеса с помощью специальных болтов и гаек — 20 минут.
  6. Проверки повторяются с анализом новых углов — 3 минуты.
  7. Техник затягивает все болты и гайки, которыми он регулировал колеса — 10 минут.
  8. Вы получаете инструкции, а также отчет о проделанной работе — 2 минуты.
  9. Вы платите деньги за услугу и покидаете СТО — 3 минуты.

Как часто нужно проверять углы развала-схождения?

Лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Однако большинство мастеров согласны с тем, что регулировка колес потребуется каждые 2 или 3 года.

Есть несколько ситуаций, когда настоятельно рекомендуется регулировка углов установки колес:

  • отремонтирована система рулевого управления;
  • отремонтирована подвеска;
  • куплены новые шины;
  • вы попали в большую яму на дороге.

В этих случаях углы установки колес могут сместится, и вам нужно будет это проверить.

Также есть признаки того, что ваш автомобиль требует процедуры регулировки колес:

  • неравномерный износ шин, который можно увидеть, глядя на рабочую поверхность шины;
  • автомобиль тянет в сторону при движении;
  • положение руля смещенное — руль немного повернут влево или вправо, но машина продолжает ехать прямо;
  • рулевое колесо вибрирует, особенно при достижении скорости 100-110 км/ч.

Это серьезные признаки, которые говорят о том, что вашему автомобилю необходимо как можно скорее выполнить регулировку развала-схождения.

Что мне нужно: регулировка углов установки колес или балансировка?

Балансировка колес необходима, когда одно колесо вращается нестабильно. На скорости до 60 км/ч проблем не будет, но затем машина может начать трястись, ее может немного тянуть в сторону. Симптомы очень похожи на проблемы с регулировкой углов развала-схождения.

Вы можете начать с того, что дешевле. Обычно дешевле и быстрее проверять балансировку колес, а затем, если все в порядке, можно заказать регулировку углов установки колес.

Могу ли я самостоятельно выровнять развал-схождение?

К сожалению, это совершенно невозможно. Углы схождения и развала трудно зарегистрировать без точного компьютерного оборудования. Кроме того, вам нужно будет знать, где находятся болты для выравнивания, и как их использовать. Безопаснее и проще пользоваться для этого услугами специальных СТО.

Что делать, если мне не нужна регулировка углов установки колес?

Если вы не хотите платить за регулировку углов установки колес, вам, вероятно, придется чаще покупать новые шины. Кроме того, вам придется мириться с плохим рулевым управлением и слабым уровнем безопасностью при вождении автомобиля. Лучше найдите самое дешевое предложение в вашем городе и отрегулируйте колеса. Но обратите внимание, что углы схождения и развала можно правильно выровнять только с помощью профессионального оборудования. Так что убедитесь, что такая техника есть на выбранной вами СТО.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Как сделать развал схождение самому с высокой долей точности?

После Удара Колеса Смотрят в Разные Стороны – Что Произошло с Автомобилем?

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Машина трясется при разгоне – в чем может быть проблема?

Вибрация на скорости 120-140 км/ч – что это может быть?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Проверка сход/развала — Статьи | Uremont

Проверка сход/развала – это стандартная, но достаточно сложная процедура. И это не единственная причина, почему её следует проводить в стенах автосервиса. Точная настройка колёс возможна только при наличии современного оборудования. Оборудование должно быть не только современным, но и профессиональным. Управлять им должны опытные мастера. Процедура нормализации схода-развала позволяет продлить срок эксплуатации подвески и шин. Также после завершения этого процесса автомобиль будет потреблять меньше топлива. Если мастер использует качественные инструменты, то регулировка даёт потрясающие результаты. Для каждого автомобиля процесс регулировки индивидуален – в некоторых автомобилях угол развала колёс невозможно корректировать. Если сделать коррекцию неправильно, то машина не сможет двигаться по прямой траектории. Шины начинают изнашиваться быстрее, что ведёт к финансовым растратам. Грамотный водитель предпочитает провести полноценный ремонт и наслаждаться комфортной поездкой. Что касается времени выполнения данной услуги, то это зависит от конкретного транспортного средства.

В любом случае, перед корректировкой угла развала и схождения проводится полноценная диагностика. 

Проверка сход/развала – можно ли это сделать самостоятельно?

Ещё раз напомним, что неверно отрегулированный сход развал может стать причиной ухудшения качества покрытия шины и расхода бензина. Выставление развала должно быть произведено качественно и без ошибок. Это можно сделать своими силами, и мы предлагаем рассмотреть этот вопрос подробнее.  Задача колёс состоит в перемещении машины по прямой линии и когда они производят оборот, они должны быть на начальной позиции. Если сход/ развал не отрегулирован, то колёса уходят вправо или влево и автолюбитель должен постоянно регулировать положение машины.  Владелец машины больше устаёт в дороге, а основание рулевого колеса изнашивается. Если неустойчивость будет расти, уровень безопасности в процессе вождения будет снижен. 

Но для начала нужно определить, следует ли производить процедуру регулировки развала и схождения.

Обратите внимание на наличие следующих признаков:

Машина медленно меняет курс в одно из сторон, даже если вы держите руль прямо. Шины изнашиваются неравномерно. Если посмотреть на желобок проектора, то его кромки могут быть неодинакового размера. В процессе маневрирования автомобилем трудно управлять – если такие симптомы проявились, необязательно нужно регулировать развал и схождение, однако следует провести диагностику.

Теперь поговорим о том, что нужно для корректировки схода/развала. Нам понадобится линейка, мел, стандартный набор инструментов и шнур с отвесом. Также вам понадобится найти ровную площадку с ямой или использовать подъёмник.  Сначала следует определить, хорошо ли эта процедура была выполнена ранее. Должно быть отрегулировано нулевое положение около рейки рулевого колеса в процессе следования по прямой линии. Для этого нужно отогнать машину на ровную поверхность и вывернуть руль в одну из сторон до максимума – сделайте метку и то же самое проделайте в противоположную сторону.

Также нужно высчитать число оборотов «круга» руля. Если положение рулевого колеса совпадает со стандартным положением, то «нулевик» был выставлен правильно.  Теперь приступаем к выставлению нулевого положения, если оно было сделано неверно. Снимаете рулевое колесо, откручиваете гайку и фиксируете в нулевом полодении, которое было уже определено при помощи предыдущего теста. Чтобы понять, что руль выставлен в нулевом положении, необходимо чтобы число оборотов вправо и лево было одинаково.  После этого необходимо слегка открутить гайки, расположенные на наконечниках рулевой тяги. Одну тягу нужно немного ослабить, а другую закрутить на такое же число оборотов. После этого можно приступать к регулировке развала и схождения.  Мы уже проверили прямолинейность и теперь нужно индентифицировать уровень загруженности машины, проверить давление в шинах и надёжность элементов крепления подвески и механизма руля. Только после этого можно приступать к регулировке сход/развала.  Чтобы идентифицировать уровень схождения колёс, нужно подсчитать разницу между точками опоры по оси геометрии.
Чтобы это сделать нужно достать особую линейку или материал, который натягивается. Кладём линейку между колёс, чтобы концы труб упирались в боковую часть покрышки, а цепь касалась земли. Когда вы поставили стрелочку в нулевое положение, нужно откатить транспорт вперёд, чтобы линейка была расположена после задних колёс. Стрелка будет показывать уровень схождения и если этот показатель не соответствует норме, то нужно произвести регулировку. Это самый сложный этап, однако его можно завершить своими руками. Надо поднять транспортное средство, что колёса оторвались от пола гаража. Затем необходимо определить полодение идентичного биения на частях покрышки сбоку. Нужно выставить колёса в прямом положении, а рядом с колёсами нужно подвесить что-нибудь тяжёлое. Сделайте пометки мелом по окружности колеса в верхней и нижней части. После этого нужно померить шнуром расстояние от ободка до шнура с грузом.

 Уровень развала равняется разнице расстояния этих двух величин. Чтобы получить более точные данные, прокатите машину так, чтобы колесо сделало один круг. Теперь демонтируйте колесо и раскутите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора в сторону поворотного кулака. После двигаем поворотный кулак в направление, которое зависит от сделанных измерений. Эта простая манипуляция позволит вам подобрать необходимый угол развала. После этой процедуры нужно затянуть элементы крепления и измерить всё по новой. Если вы решили произвести всё самостоятельно, то рекомендуется сделать измерения около трёх раз, пока вы не добъётесь хорошего результата. Не стоит стремиться к перфекционмизму – идеального сход/развала достичь получается только при условии наличия специального оборудования.  Остаётся только понять, готовы ли вы проводить вышеописанную процедуру. Готовы ли вы залазить под машину, закреплять верёвки, откручивать болты и проводить эту процедуру множество раз? Как вы сами видите, нет ничего сложно в регулировании схода/ развала, однако сам процесс требует времени и усилий. Именно по этой причине множество владельцев автомобилей идут по пути наименьшего сопротивления и отправляются в автосервис.

Если вы хотите заказать услугу проверки сход/развала, то рекомендуем заглянуть на сайт Uremont.com. Это не просто информационный ресурс, а полноценная платформа для заказа качественного сервиса. Здесь вы найдете достоверную информацию о лучших автосервисах вашего города. Если вы хотите получить качественный сервис и отдать машину в надёжные руки, то нет ничего лучше, чем искать исполнителя на Uremont.com. К вашим услугам приятный и простой интерфейс – можно купить услугу прямо на агрегаторе. Это гораздо удобнее, чем искать отзывы в интернете и пытаться понять, явялется ли данный автосервис надёжным. Заходите на Uremont.com и делайте релулировку развала. 

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Wrenchin’ Wednesday: инструмент для развала своими руками

Обслуживание и техника

Филипп Томас

12 августа 2020 г.

Делиться Оставьте комментарий

В предыдущем выпуске Wrenchin’ Wednesday мы говорили об установке угла схождения выравнивания вашего проекта с помощью немного большего, чем аэрозольная краска и рулетка, но угол подвески — это нечто большее, чем просто регулировка стяжек.

Настройка развала или наклона шины слева направо — еще один важный угол, который необходимо настроить перед тем, как отправиться в путь. В то время как многие люди все еще придерживаются метода старой школы с использованием отвеса и струнной сетки, простой инструмент для развала значительно ускоряет процесс, а также обеспечивает точное измерение угла развала.

Phillip Thomas

Я использовал 21-дюймовую секцию однодюймового уголка в качестве основы инструмента; вам понадобится прочный и прямой материал основы. Вы можете заменить трубку квадратной формы, но сама по себе плоская ложа обычно недостаточно жесткая. Затем я отметил отверстия на расстоянии двух дюймов друг от друга, чтобы начать регулировочный паз для ножек инструмента, который будет соприкасаться с колесом, что дало ему возможность измерить любое колесо от 15 до 18 дюймов — достаточно, чтобы покрыть мой парк. С обоих концов регулировочных прорезей оставалось около дюйма, хотя позже я обрезал их.

Phillip Thomas Phillip Thomas Phillip Thomas

После того, как я просверлил отверстия, я выровнял их отрезным кругом. Полезно начать с двух легких надрезов по краям регулировочной прорези, прежде чем врезаться в прорезь с отрезным кругом по центру между отверстиями. Слегка вырезанные прорези помогут направить колесо.

Phillip Thomas Phillip Thomas

Я совершил набег на местный скобяной магазин в поисках этих фиксирующих ручек, вместе с барашком и квадратной гайкой, которыми можно было легко управлять вручную без использования гаечных ключей. Эти ножки не только предотвращают повреждение колеса, но и позволяют выравнивать инструмент на неровной поверхности.

Phillip Thomas

Первый шаг к измерению развала с помощью вашего нового инструмента — его нивелирование. Это калибрует инструмент по поверхности, на которой измеряется транспортное средство, и является жизненно важным шагом для точного и последовательного считывания результатов измерения. Цифровой угловой видоискатель идеально подходит для этого, но подойдет и традиционный угловой видоискатель с циферблатом. Отрегулируйте ножки инструмента, пока угловой искатель не будет обнулен. Дважды проверьте свой процесс при переворачивании на другую сторону автомобиля, чтобы учесть неровную дорогу или гараж.

Phillip Thomas Phillip Thomas

Магнит на моем угловом искателе находится только с одной стороны, поэтому 90-градусная отметка служит нулем в этом измерении, а это означает, что у меня чуть более 2,5 градусов развала. Возможно, немного агрессивно, но приемлемо. В общем, безопасное эмпирическое правило — 0–2 градуса отрицательного развала (с наклоном верхней части шины к центру автомобиля), но всегда проверяйте заводские спецификации и стремитесь к ним. Цифровой угломер также может обеспечить точное измерение для более важных настроек, хотя, в крайнем случае, даже приложение для определения угла на вашем смартфоне может выполнять свои функции.

Phillip Thomas

Может быть, мы модернизируем наш аэрозольный краскораспылитель и рулетку, превратив его в набор подножек, но пока инструмент для развала заполняет пробел, делая поездку к регулировочной рейке немного менее необходимой. чем до. Общая стоимость оборудования и материалов составила менее 10 долларов, не считая датчика, который будет варьироваться от 10 до 50 долларов в зависимости от того, берете ли вы циферблат или цифровой угломер.

Использование самодельного измерителя развала колес

Роб Сигел

После долгих доработок подвески и рулевого управления моего Lotus Europa Twin Cam Special 1974 года управляемость по-прежнему не совсем правильная. Когда я перестраиваюсь на высокой скорости, мне кажется, что он выполняет один маневр для передней части и второй для задней.

Как я писал прошлой весной, в автомобиле используется примитивный метод регулировки схождения задних колес, включающий вставку прокладок — точнее, шайб — на болты, которыми концы задних продольных рычагов крепятся к кузову. Я выполнял свои собственные выравнивания, используя стрелку-указатель (часто называемую «трамплин»), и делал это на Lotus, набирая его переднее схождение и изменяя его заднее схождение между его минимальными и максимальными характеристиками. При нулевом заднем схождении отставание при смене полосы движения казалось лучше, но не исчезло. Когда вы выравниваете автомобили самостоятельно, в какой-то момент вам может потребоваться заплатить, чтобы поставить автомобиль на настоящую стойку для выравнивания и провести точный набор измерений, но такой вид выравнивания своими руками имеет большой смысл на автомобиль, похожий на лотос. Почему? Потому что ни одна универсальная мастерская не будет иметь ни малейшего представления о прокладке болтов заднего продольного рычага и о счете за итеративную процедуру в нескольких специализированных мастерских, которые может сделать это будет дорого.

Помимо Lotus, у меня есть проблемы с управлением еще одной машиной, моей драгоценной BMW E9 3.0CSi 1973 года. Рулевое управление этой машины никогда не было полностью правильным за все 35 лет, что я ей владею. Это особенно заметно на дорогах с крутыми склонами, где машина ведет себя как блуждающая и требует большой корректировки рулевого управления. Я совместил его с батутным стержнем, но это не решило проблему. Затем я подумал, что это может быть проблема, связанная с гидроусилителем руля, но снятие ремня с насоса гидроусилителя руля и управление им без помощи руля не дало никакого эффекта. Затем я заметил, что внутренний край правого переднего колеса изношен больше, чем внешний край. Напротив, шина с правой стороны выглядит равномерно изношенной. Это заставило меня обратить внимание на другую серьезную проблему выравнивания — развал.

Ничего страшного, но внутренний (правый) край шины моего BME E9 изношен больше, чем внешний (левый). Rob Siegel

Развал — это наклон колес относительно их вертикальной оси. Автомобили, которые сильно «стоят», когда верхние части колес заметно наклонены к центру автомобиля, демонстрируют до смешного большой отрицательный развал. Тем не менее, небольшой отрицательный развал, примерно от 0,5 до 1,5 градусов, может быть полезным для спортивных автомобилей, так как он максимально увеличивает площадь контакта шины с дорогой при прохождении поворотов.

На современных автомобилях с многорычажной подвеской подвеска хорошо поддерживает постоянный развал при подъеме и опускании колеса, но на старинных автомобилях с одноточечными рычагами подвески и продольными рычагами, когда колесо движется вверх и вниз, на самом деле он движется по дуге. Таким образом, если автомобиль занижается за счет установки более коротких рессор, он еще больше оседает на подвеску, что приводит к наклону колес вверху внутрь, увеличивая отрицательный развал.

Естественно, я не думал о развале как вероятном источнике проблем в обеих машинах, но, по сути, и в Lotus, и в BMW E9имеют заниженную подвеску. На Lotus две зимы назад я установил более короткие передние пружины, чтобы привести нос в соответствие с европейскими стандартами, вместо смехотворно высокого уровня лодки на плоскости, требуемого федеральными стандартами США по высоте фар. Задние пружины Lotus стоковые. Десять лет назад я отрезал виток от стандартных пружин на E9, чтобы автомобиль немного опустился на подвеске и не так сильно выставлял колеса.

К сожалению, если слишком большой отрицательный развал является причиной причуд управляемости автомобилей, решение не является тривиальным. Винтажные автомобили обычно не имеют регулировки развала колес ни спереди, ни сзади. Чтобы сделать развал спереди регулируемым, если в автомобиле установлены стойки типа Макферсон, их втулки стоек стоек необходимо заменить регулируемыми втулками с прорезями, которые можно слегка наклонять из стороны в сторону. Если, как и у Lotus, у автомобиля нет MacPherson, а вместо этого установлена ​​подвеска на двойных поперечных рычагах с фиксированным развалом, сами поперечные рычаги должны быть заменены на регулируемые поперечные рычаги вторичного рынка. Сзади необходимо добавить какое-то регулируемое звено. К счастью, на Lotus эта часть выполняется легко, так как его задняя подвеска настолько примитивна, что звенья с шарнирами Heim на обоих концах можно легко изготовить и установить.

Регулируемые пластины развала для BMW E9. Предоставлено Ground Control Systems

Но во всех этих случаях после установки новых деталей развал необходимо будет отрегулировать. Итак, как и в случае с полезностью трамблера для домашней настройки схождения, я стал интересует что надо самому мерить и ставить развал.

Два недорогих измерителя развала колес — специальный пузырьковый уровень и цифровой инклинометр общего назначения. Роб Сигел

В основном существует три типа самодельных измерителей развала колес: недорогие пузырьковые измерители, недорогие цифровые инклинометры и устройства для измерения угла развала/кастора, ориентированные на гусеницу. Надлежащее использование всего этого основано на двух вещах:

  1. Возможность прикрепить манометр к обработанной плоской монтажной поверхности, которая точно параллельна оси вращения колеса, и
  2. Наличие достаточно ровного пола в гараже для проведения измерений.

Учтите, что когда вы отвозите машину на профессиональный регулировку, у них предположительно ровный пол, и они правильно закрепляют измерительное оборудование на колесах. Напротив, оба из них представляют собой проблемы для вас в вашем гараже, как для самодельщика.

Пузырьковый датчик развала колес

Недорогой пузырьковый датчик развала колес. Роб Сигел

Начнем с пузырькового датчика развала, который стоит менее 20 долларов на Amazon. По сути, это просто небольшой пузырьковый уровень с 2-дюймовым круглым магнитным основанием, расположенным под прямым углом к ​​уровню. В нем есть небольшой вторичный пузырьковый уровень, позволяющий выравнивать датчик по оси вращения.

Первое, что вам нужно знать, это то, что эти датчики не обеспечивают автоматическое измерение абсолютного развала . Вместо этого их намерение, по-видимому, состоит в том, как говорится в описании этого датчика на Amazon: «Позволяет вам вернуть стойку в исходное положение развала после разборки и повторной сборки». Пузырьковый уровень в манометре является частью небольшого механизма обнуления в корпусе манометра. Вы должны магнитно прикрепить манометр к тормозному диску или другой повторяемой выравнивающей поверхности, повернуть ручку регулировки на коромысле, чтобы обнулить манометр, снять манометр, выполнить переднюю работу, затем снова установить манометр и отрегулировать. развала стойки до тех пор, пока датчик не покажет ноль. Вы можете обойти эту проблему отсутствия абсолютного нуля, взяв старый добрый столярный пузырьковый уровень, найдя стену или балку в своем доме, которые настолько вертикальны, насколько позволяет уровень, приложив измеритель развала к боковой поверхности. уровень, регулируя его так, чтобы он показывал ноль, и не нарушая эту настройку.

Если возможно, самый простой способ использовать пузырьковый датчик развала колес — продеть его через отверстие в колесах и приклеить к плоской части тормозного диска (т. края ротора). Если у вас есть автомобиль, скажем, с 19-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью спицами, где достаточно места, чтобы вставить датчик через зазор между спицами и расположить магнит на плоской части ротора, вы золотой. Однако я не мог сделать этого не только на двух машинах, развал которых мне нужно было проверить, — на колесах моего Lotus и моего E9.у меня нет достаточно больших зазоров — я обнаружил, что на двух автомобилях на моей подъездной дорожке, где я мог пропустить датчик через колесо, тормозные роторы были слишком малы, чтобы позволить магниту датчика ровно сидеть на них.

Вот как вы хотели бы использовать пузырьковый датчик развала за 20 долларов. Роб Сигел

В инструкциях, прилагаемых к манометру, говорится, что, если вы не можете использовать тормозной диск, «сняв все колесные колпаки [колпаки или центральные колпаки], поместите прямой стержень поперек двух граней колеса, стараясь, чтобы как можно ближе к положению 6 часов. Убедитесь, что на колесе нет вмятин в том месте, где вы размещаете планку. Поместите датчик в центр стержня и запишите показания на пузыре датчика развала». Это немного сложнее, чем кажется. Чтобы быть точным, вам нужен идеально плоский и абсолютно прямой кусок металла, длина которого точно соответствует внешней кромке колеса. Если он слишком длинный, то сядет на шину вместо колеса, а если слишком короткий, то не дотянется. Итак, если вы пытаетесь измерить развал на двух машинах, как это делал я, вам нужны разные линейки. Для моего Е9с его 16-дюймовыми колесами у меня была 18-дюймовая металлическая линейка, которая отрезала около 3/8 дюйма, чтобы она очищала шины и помещалась между кромками колес. Плоская часть линейки оказалась слишком изогнутой для точного измерения, поэтому мне пришлось расположить ее перпендикулярно поверхности колеса, что затруднило удержание датчика относительно тонкой оси.

Это выглядит особенно неестественно, потому что я держал линейку и калибр в одной руке, а фотографировал другой. Роб Сигел

К счастью, в Home Depot есть квадратные прутки размером 1/2 x 1/2 дюйма, так что через час и резку лобзиком у меня была хорошая плоская поверхность, к которой я мог прикрепить магнит измерителя развала.

Гораздо лучше. Роб Сигел

Далее в инструкции говорится: «Предпочтительнее размещать манометр прямо на втулке, если у вас есть плоская ровная поверхность, которая обеспечит хорошую посадку манометра». Это также сложнее, чем кажется. На Lotus пылезащитные колпачки утоплены, а центральное отверстие колеса плоское, поэтому датчик можно разместить прямо по центральному отверстию, но на E9 пылезащитные колпачки над подшипниками выступают. Если в колесных подшипниках используются пылезащитные колпачки с плоскими вершинами, вы можете попробовать прикрепить к ним магнит, но это, конечно, не плоская поверхность, обработанная механическим способом, и она может значительно меняться при вращении колеса. То же самое и с колпаком центрального колеса. Чтобы использовать обработанную поверхность самой ступицы, вы должны снять колесо.

Размещение пузырькового датчика развала колес на пластиковой центральной крышке моего BMW E9 дало ненадежные результаты, так как это не обработанная поверхность. Роб Сигел

И это подводит нас к последней части инструкций — как измерить развал при снятых колесах: «После того, как автомобиль был снят, и пороги находятся на той же высоте, колеса, используйте домкрат, чтобы осторожно поднять поперечный рычаг на ту же высоту, что и при установленных колесах. Когда поперечные рычаги находятся на нужной высоте, просто используйте магнитное основание на измерителе развала, чтобы прикрепить его к тормозному диску [или поверхности ступицы]». Понятно, что это утомительный процесс. Даже точно измерить высоту поперечного рычага на низкой машине с колесами на земле непросто. Я даже не пытался этого сделать.

Наконец, пузырьковый датчик развала имеет решетку через каждые полградуса. Если вы смотрите на него прямо вниз, вы можете как бы интерполировать своим глазным яблоком, чтобы определить местоположение пузырька, возможно, с точностью до каждой четверти (0,25) градуса. Но это, конечно, не устройство с точностью до десятых долей градуса для точной настройки развала.

Цифровой инклинометр

Недорогой цифровой инклинометр. Rob Siegel

Цифровой инклинометр не является специальным автомобильным измерителем развала, но цена достаточно низкая, поэтому я решил купить и его, и пузырьковый датчик развала. Все цифровые инклинометры кубической формы стоимостью менее 35 долларов на Amazon имели одинаковые характеристики (точность измерения 0,1 градуса при 0 градусах, точность 0,2 градуса в противном случае), поэтому я просто купил самый дешевый (тоже менее 20 долларов на Amazon).

Он работает довольно хорошо, но с его размером 2,25 x 1,25 дюйма у него та же проблема, что и у пузырькового манометра: он не проходит через прорези в колесах ни на одной из моих машин, чтобы добраться до тормозного диска. Естественно, он читается относительно горизонтали, и в этом случае вам нужно вычесть его показания из 90 градусов, чтобы получить фактический развал. Как и пузырьковый датчик, вы можете установить его на вертикально ориентированный пузырьковый уровень и использовать его для определения нуля, что позволит вам считывать развал непосредственно по нему.

На бумаге точность цифрового инклинометра в 0,2 градуса больше, чем точность пузырькового датчика в 0,25 градуса, но мы говорим о малых углах, и я не Я не был уверен, видел ли я ошибки воспроизводимости в цифровом инклинометре или они были вызваны небольшими различиями в размещении инструмента на поверхностях, которые я пытался измерить. Тем не менее, на Lotus, где центральное отверстие колеса плоское и меньше основания инклинометра, я мог просто положить его ровно по центральному отверстию и быстро считать развал.

Одним из преимуществ цифрового уклономера является то, что вы можете использовать его для непосредственного измерения пола гаража. Я принес плотницкий пузырьковый уровень в свой дом, нашел пол, который был как можно ближе к абсолютному уровню, использовал его для обнуления инклинометра, принес оба в гараж, подмел пол, положил инклинометр поверх пузырькового уровня, чтобы убедиться, что они видели одно и то же, и обнаружили наклон слева направо на 0,3 градуса. Затем вы можете скорректировать его, вычитая его из измерений левого и правого развала, как только вы будете абсолютно уверены, что записываете оба числа правильно как положительные или отрицательные.

Измеритель продольного наклона и развала

Измерительный прибор Longacre. Предоставлено Longacre

Longacre продает коммерческий цифровой измеритель кастера и развала, который продается для использования на гоночной трассе, где точный, правильно установленный развал напрямую влияет на производительность. Если у вас есть набор поворотных столов (вращающихся пластин) для установки колес, датчик также можно использовать для измерения кастера, что похоже на грабли на мотоцикле. Он продается по цене около 250 долларов. В отличие от недорогих манометров, его точность составляет десятую долю градуса (0,1 градуса).

Однако датчик развала колес имеет ту же проблему, что и недорогие устройства, а именно: его необходимо устанавливать на обработанную поверхность, параллельную оси колеса. Как показано на рисунке, манометр имеет большое магнитное крепление для крепления к ступице, но это работает только в том случае, если ступица имеет открытую ферромагнитную поверхность, выступающую сквозь колесо. Если это не так, Longacre продает различные адаптеры, которые накручиваются на резьбу на конце шпинделя, примерно по 50 долларов каждый. Подержанные датчики Longacre до можно найти на eBay в диапазоне 150 долларов, но необходимость разных адаптеров для разных автомобилей поставила меня в тупик. Я не купил ни одного.

Уже хорошо! Был ли полезен любой из этих датчиков развала?

Я провел различные измерения с помощью обоих датчиков на обеих машинах.

На Lotus и пузырьковый датчик, и инклинометр показали, что в задней части автомобиля левый развал составляет около -1,5 градусов, а правый около 3 градусов, что ясно указывает на наличие бокового крена. несоответствие бокового развала, которое может способствовать «задержке» при смене полосы движения. Тот факт, что я мог поместить любой датчик непосредственно над плоским отверстием центрального отверстия, упростил эти измерения. Это показало, что я, вероятно, do нужно сделать или купить регулируемые задние рычаги.

Однако на BMW E9 выступание пылезащитного колпачка через центральное отверстие и тот факт, что пылезащитный колпачок не представляет собой обработанную поверхность, затрудняли воспроизводимые последовательные измерения. Здесь была необходима линейка, сделанная из 1/2-дюймового квадратного прутка. На самом деле, лучший метод состоял в том, чтобы приклеить и пузырьковый датчик, и цифровой инклинометр на стержень и провести одновременные подтверждающие измерения с помощью обоих.

Это сработало очень хорошо. Роб Сигел

Но самым ценным измерением стало то, что стало полной неожиданностью. Ради улыбки я измерил передний развал на Lotus. И пузырьковый датчик, и инклинометр показали, что развал составляет около -2,2 градуса на обоих колесах. Это лот развала. Как только я посмотрел, я своими глазами увидел, что колеса вывернуты наружу, как «стойка». Я тут понял: конечно, отрицательный развал спереди увеличился. Я установил занижающие пружины и опустил нос почти на два дюйма. Это означает, что в дополнение к изготовлению или покупке регулируемых задних поперечных рычагов для исправления неравного развала задних колес мне нужно будет купить регулируемые передние поперечные рычаги, чтобы исправить этот чрезмерный, но примерно равный 9.0031 перед развал. Если я этого не сделаю, он быстро изнашивает внутренние края обеих передних шин.

В заключение, любой недорогой датчик подходит для определения наличия серьезной проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *