Разрядился аккумулятор: что делать, если вдруг разрядился аккумулятор — журнал За рулем

Если разрядился аккумулятор: 2 способа запустить двигатель

Главная \ Статьи \ Если разрядился аккумулятор: 2 способа запустить двигатель

Многие тонкости водительского ремесла постигаются в процессе овладения навыками «общения» с транспортным средством. Например, автолюбители со стажем прекрасно осведомлены о капризном характере аккумуляторной батареи, тогда как новички не знакомы с некоторыми особенностями ее функционирования.

Зимние морозы — прекрасный повод понять в полной мере значение и роль аккумуляторов для запуска двигателя. К сожалению, частенько выбраться из непростой ситуации без помощи более опытных товарищей, а точнее, их автомобилей, не представляется возможным.

Почему не заводится автомобиль

Если машина не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, совсем не обязательно, что дело в севшей батарее. Причина может касаться системы подачи топлива или свечей зажигания. Чтобы исключить другие неисправности, проверьте симптомы, характерные для разряженной АКБ:

  • индикаторы на передней панели и фары светят тускло;
  • при нажатии на кнопку сигнала слышен слабый звук;
  • слышны щелчки при запуске стартера и наблюдается несвойственное ему «поведение»;
  • происходит нерегулируемое включение/отключение сигнализации.

Однако и перечисленные признаки могут указывать на другую поломку — например, разрыв контакта на клеммах электрокабелей. Если стартер исправен, фары ярко светят, а двигатель не придает признаков жизни — аккумуляторная батарея ни при чем. Ну а если дело в АКБ, придется вспомнить о способах ее «оживления».

Полезные понятия и определения

Чтобы проще понять, как быстро и правильно прикурить автомобиль, нужно запомнить несколько простых терминов. Например, транспортное средство с разряженной батареей принято называть «реципиентом», а автомобиль, готовый поделиться своей энергией — «донором». Сила тока, передаваемая от рабочей АКБ к севшей, взятая за определенный временной интервал, именуется «емкостью» и измеряется в А/ч.

Предположим, емкость батареи 60 А/ч — это значит, что за один час АКБ передаст электроток 60 А. Но при любой передаче важно учесть один нюанс: обе батареи должны быть примерно равны по техническим характеристикам.

Предположим, грузовой автомобиль зарядить от «Лады» не получится — у аккумулятора легковушки просто недостаточно емкости. Произвести обратный «обмен» также не выйдет, так как нагрузка на АКБ «Лады» слишком велика. Если реципиент работает на дизеле, а донор — на бензине, процедура окажется провальной из-за недостаточной силы тока для дизеля.

Второй нюанс касается погодных условий, а точнее, температуры воздуха. Зимой максимально благоприятные условия для прикуривания создаются при температуре выше -20°С. При крепких морозах шансы на успех мероприятия падают, но есть другие способы завести двигатель. Автомобили с МКП рекомендуется брать на буксир и заводить «с толкача», а на машины с автоматической коробкой передач благотворно воздействует предпусковой подогрев.

Как подготовиться к процессу «прикуривания»

Заводить двигатель во дворе, в спокойной обстановке относительно безопасно. Однако иногда «оживлять» батарею приходится прямо на шоссе, в непосредственной близости к движущемуся транспорту. Чтобы защитить автомобили и себя от случайной аварии, необходимо произвести два действия, продиктованные техникой безопасности: выставить знак аварийной остановки и надеть светоотражающие жилеты.

Бывалые водители советуют подстраховаться от нечестных на руку случайных граждан и закрыть двери автомобиля. Этим можно предупредить и срабатывание сигнализации с последующей блокировкой. Важно, чтобы на протяжении всей процедуры «донорства» корпусы автомобилей не соприкасались.

Процесс «прикуривания» производится с использованием специальных проводов. К ним предъявляется ряд требований, от которых зависит успех операции:

  • Минимальные технические параметры проводов: пусковой ток — от 200 А и выше, рекомендуемое сечение кабеля — 16 мм² (в виде исключения — меньшее, до 6 мм²).
  • Короткие провода разрешается наращивать, тщательно заизолировав места соединений, но только аналогичными, соответствующими по техническим характеристикам комплектами.
  • Зажимы должны быть надежно закреплены, в идеале — соединены пайкой. Изоляционная оболочка обычно рассчитана на высокие температуры.

При подключении не забывайте про цветовую маркировку изоляции проводников. Традиционно они окрашены в красный и черный цвет. Принято, что красный присоединяется к «плюсу», а черный — к «минусу», хотя это не считается аксиомой.

Здесь важно другое — нельзя допускать, чтобы провода разной полярности контактировали друг с другом или с деталями машин. В случае несоблюдения этого требования может произойти короткое замыкание, результатом которого обычно является ремонт.

На практике применяется два способа зарядки АКБ с использованием рабочей батареи другой машины. Они определяются такими факторами, как состояние самого аккумулятора и температура воздуха на улице. Разница между процедурами небольшая, однако важно соблюдать все нюансы.

Вариант №1 — зарядка частично разряженной АКБ

Эффективного прикуривания следует ожидать, если на улице подходящие погодные условия — до -10°С или выше, при этом аккумулятор хотя бы немного, но работает: сохранилась возможность включить фары, а стартер все еще работает.

Порядок действий:

  1. У автомобиля-донора остановить двигатель, клеммы проводов отсоединить от батареи.
    Нужно быть готовым, что «слетят» показания часов, а код автомагнитолы придется вводить заново.
  2. Взять красный провод и зафиксировать его на «плюсовом» контакте аккумулятора донора, затем на «плюсовом» контакте реципиента.
  3. Взять черный кабель и зафиксировать его на «минусовом» контакте автомобиля-донора, а второй конец присоединить к одной из неокрашенных деталей реципиента, предположим, к блоку цилиндров.
  4. Попробовать завести автомобиль с севшей батареей. Если попытка окажется неудачной, следует выждать около минуты и повторить процедуру прикуривания. Если после третьей попытки машина так и не завелась, скорее всего, причина кроется в другой неисправности. При результативном мероприятии сразу отсоединять клеммы не стоит — нужно выждать около 5 минут, чтобы двигатель прогрелся и начал полноценно функционировать.

Почему нельзя подключать «минус» напрямую к АКБ? Дело в том, что разряженная батарея способна моментально опустошить аккумулятор донора. К тому же она выделяет водород, который в кислородной среде становится опасным, и даже малейшая искра может стать причиной взрыва.

Когда производится отключение, для уменьшения скачков напряжения у реципиента отключают как можно больше потребителей. Лучше оставить без питания наименее важные зоны: автомагнитолу, вентиляторы, обогрев стекол или сидений, освещение в салоне.

Вариант №2 — зарядка почти разряженной АКБ

Про второй способ обычно вспоминают, когда условия «прикуривания» более жесткие и характеризуются низкой температурой воздуха на улице, слабой реакцией индикаторов и приборов освещения на подачу питания, невнятной работой стартера.

В идеале машину заводят «с толкача», но если такой вариант неприемлем, необходимо выполнить следующие действия:

  • Отключить двигатель автомобиля-донора, отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Красный кабель присоединить к «плюсовым» контактам АКБ донора, затем — реципиента.
  • Черный провод одним концом зафиксировать на «минусовой» клемме рабочей батареи. Второй конец следует соединить с «минусом» разряженного аккумулятора, а точнее, с «минусовым» питающим проводом, чтобы ток питал напрямую стартер.
  • Попробовать завести автомобиль-реципиент. Допускается несколько попыток. Если одна из них увенчалась успехом, клеммы рекомендуют отсоединять только после 5-минутного периода, в течение которого происходит разогрев двигателя.

Провода отсоединяют поочередно, в обратной последовательности. Освещение и аудиоустройство рекомендуется отключить, другие потребители могут функционировать.

Процедура «прикуривания» считается безопасной при соблюдении последовательности действий и правил выполнения. Однако владельцу регулярно разряжающейся АКБ следует проверить ее емкость, а также состояние и плотность электролита. В дальнейшем работоспособность батареи необходимо восстанавливать традиционным способом — с помощью зарядного устройства.

Разрядился аккумулятор? Мы подскажем что делать!

 28.10.2014

Если разрядилась аккумуляторная батарея и водитель не понимает, как быть, то можно воспользоваться несложными советами специалистов. Разрядка аккумулятора обусловлена рядом разнообразных причин, которые зависят от типа аккумуляторной батареи и ухода за ней владельцем транспортного средства.

Наибольшее распространение проблема разрядки аккумулятора, проявляется в зимний период при отрицательных температурах. Хочется сразу отметить, что зима предполагает более качественного ухода за автомобилем в целом и в том числе аккумулятором.

Основными причинами, по которым разряжается аккумуляторная батарея, это неправильное его использование, не соответствующий уход, эксплуатационный ресурс и что немаловажно качество изготовления. И если уже случилось так, что аккумулятор разрядился по любой причине, очень важно понимать, как в данной ситуации завести автомобиль.

Заводим машину с «толкача»

В случае внезапной разрядки аккумулятора, можно завести транспортное средство, взявши его на буксир другим автомобилем. Однако данный вариант подразумевает наличие минимального заряда аккумуляторной батареи, чтобы была возможность подать питание на электрические механизмы.

Перед пуском двигателя с толкача, ключ поворачивают в замке зажигания в положение подачи напряжения на электрические приборы, выжимают до упора педаль сцепления и включают вторую скорость. Автомобиль разгоняют с помощью буксировки либо накатом с горки до скорости не менее 10 км/ч, затем плавно отпускают сцепление и постепенно добавляют подачу топлива.

После запуска силового агрегата автомобиль переводить на нейтральную скорость и проверяют работу мотора. Хочется отметить, что после завода автомобиля не стоит сразу глушить двигатель, очень важно дать время для подзарядки батареи.

Существует и другой способ, при котором транспортное средство остаётся неподвижным. Однако он обусловлен наличием специальных проводов для подсоединения к аккумулятору другого транспортного средства.

Как прикурить аккумулятор

Для этого к автомобилю с разряженной аккумуляторной батареей подгоняется работающая машина и специальными проводами (крокодилы) с зажимами, далее соединяются соответствующие аккумуляторные клеммы работающего и разряженного аккумуляторов. Однако при использовании данного способа очень важно не забыть отключить зажигание, установив ключ в соответствующее положение.

Далее заводится машина с работающей аккумуляторной батареей и на средних оборотах выполняется подзарядка севшего аккумулятора на протяжении десяти минут. После чего глушиться двигатель, и выключается зажигание работоспособного автомобиля и заводится машина с подзаряженной батареей, при этом провода прикуривателя не отсоединяются.

Если техническое состояние машины, нормальное, то она заведётся без особых проблем. В противном случае необходимо искать неисправность или вызывать эвакуатор и перевозить автомобиль на станцию технического обслуживания.

Смотрите далее:

Правда о восстановлении разряженных батарей

Когда срок службы вашей батареи глубокого разряда подходит к концу, вполне нормально хотеть выжать из нее как можно больше, прежде чем тратить деньги на новую. Многочисленные онлайн-видео демонстрируют различные способы оживления разряженной или умирающей батареи с помощью различных веществ и лайфхаков. Правда в том, что существует множество факторов, которые способствуют плохой работе аккумулятора и выходу его из строя, и важно диагностировать симптомы плохой работы аккумулятора, прежде чем принимать решение. Также важно понимать, что многие из предполагаемых «лекарств» могут повредить батарею, в то время как другие могут быть опасными и никак не улучшить работу батареи.

Фред Вемейер, старший вице-президент по проектированию компании U.S. Battery, имеет более чем 50-летний опыт проектирования и разработки аккумуляторных батарей. Он говорит, что многие из этих взломов утверждают, что демонстрируют некоторое улучшение, но показанные улучшения могут быть просто искусственными. Одним из наиболее распространенных является добавление соли Эпсома в аккумуляторные элементы. По словам Вемейера, добавление соли Эпсома (сульфата магния) в свинцово-кислотную батарею «искусственно» увеличивает показатель удельного веса (SG), но, поскольку это не увеличивает концентрацию серной кислоты, это никак не влияет на улучшение характеристик батареи.

«Это связано с тем, что сульфаты в английской соли связаны в виде сульфата магния и не доступны для сброса в сульфат свинца, как сульфаты в серной кислоте», — сказал Вемейер. «Если вы заполните новую свинцовую батарею раствором сульфата магния вместо сернокислотного электролита, у нее вообще не будет емкости». Проще говоря, добавление соли Эпсома не восстановит емкость батареи, но «искусственно» увеличит SG.

По словам Вемейера, результат будет аналогичным, если удалить разбавленный электролит из разряженной и/или сульфатированной батареи и заполнить его электролитом для полностью заряженной батареи (обычно 1,270). Удельный вес будет выше, но пластины аккумулятора все еще разряжены и/или сульфатированы. Это, вероятно, убьет потенциально восстанавливаемую батарею (см. ниже).

Пищевая сода и аспирин

Другие популярные лайфхаки включают добавление пищевой соды для восстановления разряженной батареи. Пищевая сода, смешанная с водой, часто используется для очистки верхней части батарей и клемм батареи, поскольку она нейтрализует серную кислоту и кислотные продукты коррозии. Вемейер говорит, что добавление пищевой соды в аккумуляторные элементы нейтрализует серную кислоту в электролите до сульфата натрия, который не может разрядиться до сульфата свинца при нормальной реакции разряда. Это также навсегда уменьшит емкость батареи, которая, скорее всего, уже была низкой.

Добавление аспирина в аккумулятор — еще один прием, который часто можно увидеть в видеороликах, в которых утверждается, что он оживляет разряженные аккумуляторы. Вемейер говорит, что аспирин — это ацетилсалициловая кислота, которая в конечном итоге распадается на уксусную кислоту. Уксусная кислота воздействует на положительные пластины диоксида свинца в батарее и необратимо повреждает их, что приводит к сокращению срока службы батареи. Это может показать небольшое временное увеличение емкости, но быстро разрядит батарею.

Импульсная зарядка 

Если ваша батарея сульфатирована, что приводит к снижению мощности и затруднениям с полной зарядкой, ее иногда можно восстановить с помощью надлежащих методов импульсной зарядки. Однако Вемейер предупреждает, что существует бесконечное множество методов импульсной зарядки, используемых в самых разных устройствах, продаваемых для этой цели. Эти методы включают импульсы постоянного тока (постоянного тока) с использованием различных напряжений и токов, а также импульсы переменного тока (переменного тока) с широким диапазоном частот переменного тока. «Проблема в том, что если все сделано неправильно, это может принести больше вреда, чем пользы», — говорит Вемейер. «Сказав это, я протестировал несколько очень сложных и очень дорогих импульсных зарядных устройств, которые восстанавливали сульфатированные батареи быстрее, чем традиционные методы. Большинство импульсных зарядных устройств используют внешний источник питания (переменный ток) для питания устройства. Некоторые, однако, используют напряжение батареи для подачи зарядных импульсов. Это может убить батарею, если оставить ее подключенной в течение длительного времени без отдельного зарядного устройства».

В конечном счете, лучшая рекомендация для возможного восстановления сульфатированного аккумулятора — сэкономить деньги и попробовать использовать длительную и медленную зарядку. Если у вас есть зарядное устройство с режимом восстановления или выравнивания заряда, это может быть вашим лучшим выбором. «Регулярно, примерно раз в месяц, используйте режим выравнивающего заряда на свинцово-кислотных батареях глубокого разряда, чтобы продлить срок службы батареи», — говорит Вемейер. «Регулярные уравнительные заряды предотвращают сульфатацию и расслоение, уравновешивая отдельные элементы и правильно смешивая электролит. Кроме того, длительная медленная зарядка может помочь восстановить уже сульфатированные батареи, чтобы они прослужили немного дольше. Если ваше зарядное устройство не имеет режима выравнивающей зарядки, просто подождите, пока зарядное устройство завершит обычную зарядку, а затем перезапустите его, отключив питание переменного тока и снова подключив его. Зарядное устройство должно продолжать зарядку еще 1–3 часа. Если батарея разряжена из-за плохого обслуживания, изношена из-за слишком большого количества глубоких циклов, перезарядки или слишком глубокой разрядки; это, вероятно, не может быть восстановлено ».

Соблюдение рекомендаций производителя по уходу и техническому обслуживанию продлит срок службы и наилучшие рабочие характеристики любой батареи. Дополнительную информацию об уходе за свинцово-кислотными аккумуляторами см. в Руководстве пользователя аккумуляторов для США.

Как узнать, разряжена ли батарея в компьютере | Малый бизнес

Мэтт Кобл

Разряженный аккумулятор ноутбука может убить вашу работу прямо там, где он стоит, выключив компьютер, прежде чем вы успеете сохранить. Аккумуляторы ноутбуков со временем разряжаются, и время автономной работы, которым вы наслаждались при покупке ноутбука, уменьшается по мере старения ноутбука. Выход из строя аккумулятора может быть пугающей проблемой, поскольку он может привести к внезапному выключению вашего ноутбука или даже к невозможности запуска, когда он не подключен к сети.0003

Включите питание

  1. Чтобы выяснить, не связана ли проблема с аккумулятором, подключите ноутбук к внешнему источнику питания через кабель питания ноутбука. Оставьте ноутбук выключенным на ночь, чтобы дать ему достаточно времени для попытки зарядки. После того, как вы включите его и загрузите Windows, перейдите в режим рабочего стола и посмотрите на значок батареи на панели задач. Наведите указатель мыши на значок, чтобы увидеть сообщение о состоянии и процентное значение, показывающее, насколько заряжена ваша батарея. Если он читает «Подключен, заряжается», значит, ваша батарея работает, даже если емкость заряда сильно уменьшилась с момента покупки ноутбука. Если сообщение о состоянии гласит: «Доступно 0% (подключено, не заряжается)», то питание не поступает к вашей батарее, что, вероятно, означает, что она действительно разряжена. С другой стороны, если значок показывает батарею с красным крестиком рядом с ней, Windows не может обнаружить вашу батарею, что может означать, что она неисправна.

Физическая чистка

  1. Прежде чем покупать новый аккумулятор, физически осмотрите текущий аккумулятор, выключив компьютер, отсоединив кабель питания и отсоединив аккумулятор. Пыль могла попасть между ноутбуком и металлическими контактами аккумулятора, которые помогают заряжать его. Смочите ткань спиртом, чтобы аккуратно очистить контакты, снова вставьте ее и снова просмотрите состояние батареи в системном трее.

Тестирование

  1. Существует ряд компьютерных программ, предназначенных для проверки различных аспектов вашей батареи. Использование одной из этих программ может помочь вам диагностировать проблему. Такие программы, как Battery Eater, Notebook Hardware Control и Smarter Battery, измеряют такие статистические данные, как среднее время зарядки аккумулятора, продолжительность зарядки, емкость полного заряда и время, необходимое для использования заряда. Производитель вашего ноутбука может даже создать свою собственную программу для тестирования и диагностики проблем с аккумулятором, например, средство диагностики системы HP, монитор работоспособности ПК Toshiba и программу диагностики ПК Dell.

Замена

  1. В какой-то момент ваша батарея неизбежно разрядится. Если это время пришло, единственное, что нужно сделать, это заменить его. Снимите его и проверьте номер модели. Чтобы приобрести новую батарею, обратитесь либо к производителю компьютера, либо к стороннему поставщику. Хотя сторонние варианты могут быть дешевле, использование производителя компьютера может обеспечить высочайшее качество, и вы, вероятно, сможете найти замену на веб-сайте компании. Найдите новый аккумулятор, используя номер модели и модель вашего компьютера.

References

  • Windows: Battery: Frequently Asked Questions
  • Dell: Extend Laptop Battery Life

Resources

  • Battery Reader: About
  • PBUS 167: Notebook Hardware Control
  • Microsys: Smarter Battery
  • Toshiba: PC Health Monitor

Writer Bio

Мэтт Кобл профессионально пишет с 2008 года. Его статьи публикуются на таких сайтах, как DoItYourself. Кобл в основном пишет о технологиях, электронике и компьютерах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *