Модификации и технические характеристики Toyota RAV4
Технические характеристики Toyota RAV4, модификации Тойота РАВ 4, расход топлива, мощность двигателя, трансмиссия Toyota RAV4. Справочник модификаций Autodmir.ru (Автомобили и Цены).autodmir.ru каталог марок toyota Toyota RAV4 модификации и технические характеристики Toyota RAV4
- Кроссовер 2013 — н.в.
- Внедорожник 2006 — 2013
- Внедорожник 2000 — 2006
- Внедорожник 1994 — 2000
Технические характеристики Toyota RAV4, Кроссовер 2013-н.в.
- RAV4 IV 2,0 D-4D AT (122 Hp), Вариатор, 1998 куб.см., 122 л.с.
-
- RAV4 IV 2,0 VVTi 4WD AT (156 Hp), Автомат, 1987 куб.см., 156 л.с.
- RAV4 IV 2,0 VVTi 4WD CVT (145 Hp), Вариатор, 1998 куб.см., 145 л.с.
- RAV4 IV 2,0 VVTi 4WD MT (145 Hp), Механика, 1998 куб.см., 145 л.с.
- RAV4 IV 2,0 VVTi MT (145 Hp), Механика, 1998 куб.см., 145 л.с.
- RAV4 IV 2,2 D-4D 4WD MT (148 Hp), Механика, 2231 куб.см., 148 л.с.
- RAV4 IV 2,2 D-4D MT (148 Hp), Механика, 2231 куб. см., 148 л.с.
- RAV4 IV 2,5 VVTi 16V 4WD AT (180 Hp), Автомат, 2494 куб.см., 180 л.с.
Технические характеристики Toyota RAV4, Внедорожник 2006-2013
- RAV4 III 2,0 i 16V (152), Механика, 1998 куб.см., 152 л.с.
- RAV4 III 2,0 i 16V (158), Механика, 1998 куб.см., 152 л.с.
- RAV4 III 2,0 i 16V (158) 4WD, Механика, 1998 куб.см., 152 л.с.
- RAV4 III 2,0 i 16V (158) 4WD, Вариатор, 1998 куб.см., 152 л.с.
- RAV4 III 2,2 D-CAT 4WD (134), Механика, 2231 куб. см., 134 л.с.
- RAV4 III 2,2 D-CAT 4WD (177), Механика, 2231 куб.см., 177 л.с.
- RAV4 III 2,4 i 16V VVT-i (170) Long 4WD, Автомат, 2362 куб.см., 170 л.с.
- RAV4 III 3,5 V6 (269) Long 4WD, Автомат, 3500 куб.см., 269 л.с.
Технические характеристики Toyota RAV4, Внедорожник 2000-2006
- RAV4 II 1.8 VVTi (3 dr), Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- RAV4 II 1.8 VVTi (3 dr), Автомат, 1998 куб.см., 150 л.с.
- RAV4 II 1. 8 VVTi (5 dr), Автомат, 1998 куб.см., 150 л.с.
- RAV4 II 1.8 VVTi (5 dr), Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- RAV4 II 2.0 16V D-4D (3 dr), Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- RAV4 II 2.0 16V D-4D (3 dr), Автомат, 1998 куб.см., 150 л.с.
- RAV4 II 2.0 16V D-4D (5 dr), Механика, 2231 куб.см., 134 л.с.
- RAV4 II 2.0 i 16V (3 dr), Механика, 2231 куб.см., 175 л.с.
- RAV4 II 2.0 i 16V (5 dr), Автомат, 2362 куб. см., 170 л.с.
Технические характеристики Toyota RAV4, Внедорожник 1994-2000
- RAV 4 I (XA) 2.0 i 16V (3 dr) , Механика, 1794 куб.см., 125 л.с.
- RAV 4 I (XA) 2.0 i 16V (3 dr), Автомат, 1794 куб.см., 125 л.с.
- RAV 4 I (XA) 2.0 i 16V (5 dr), Механика, 1998 куб.см., 116 л.с.
- RAV 4 I Cabrio (XA) 2.0 16V, Механика, 1998 куб.см., 128 л.с.
б/у Toyota RAV4
Все объявления
Новые Toyota RAV4
Все объявления
Габариты Тойота Рав 4 для разных модификаций авто
Из статьи читатель узнает о размерах транспортного средства Рав 4, немного истории о создании и для чего предназначен этот внедорожник японские производители. Научится делать правильные замеры авто.
Впервые Тойота Рав 4 появилась в 1994 году. Японские производители выпустили первую модель в виде трехдверного универсала. Это был компактный внедорожник. Но несмотря на свои небольшие габариты отличался комфортным салоном и высокой управляемостью как на дорогах, так и на проселочных тропах.
Статья по теме: Недостатки различных поколений Рав 4
Это транспортное средство стало первопроходцем среди последующих поколений небольших внедорожников, сочетающих в себе комфорт и маневренность на дорогах.
Тойота Рав 4: поколения 1, 2 ,3
Модификации Тойота Рав 4 старшего поколения можно узнать маленькой и укороченной форме кузова. Места для водителя отводилось мало, но утопленные циферблаты приборной панели и спортивный руль создавали вид внедорожного спорт-купе.
Хотя в 1995 году внедорожник претерпел небольшие изменения и получил пятую дверь, от этого он больше не стал. Хотя именно тогда Тойота Рав 4 стали называть семейным автомобилем.
Внимание! RAV в расшифровке на английском языке имеет следующее название «Recreation Active Vehicle», что в переводе с английского значит «транспортное средство для активного отдыха».
Первые модели оснащались двигателями двухлитрового объема. Производитель ставил механическую и автоматическую коробку передач. Автомат на тот момент был четырехступенчатым.
В таблице даны размеры моделей Рав 4 с 1994 года по 2005. Это первые два поколения внедорожников, которые имели прекрасно отрегулированное шасси. Оно было одновременно жестким, маневренным и комфортным для пассажиров, так как последние не чувствовали во время тестов по бездорожью мелких выбоин или рытвин.
Модификация авто | Год выпуска и поколение | Габариты и вес |
RAV 4 XA 10 | 1994, 1 поколение | 3695x1760x1635 (55), 1,13 т до 1,25 т |
RAV 4 XA 10 | 1997, 1 поколение (ресталинг) | 3705x1695x1660, 1,23 т |
RAV 4 XA 20 | 2000 , 2 поколение | 4145х1735х1680, 1,2 т |
RAV 4 XA20 | 2003 рестайлинг 2 поколения | 4155х1735х1680, 1,28 т |
В таблице приведены общие размеры. На самом деле они могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от модификации или спецификации авто. А также авто для американского рынка может иметь размеры 4155х1735х1680, а для европейского иметь немногим меньше. Также и с весом автомобиля.
Второе поколение имело отличную от первого индивидуальность. Рав 4 стал ярче и привлекательнее за счет шин большого размера, навесов. Внешние размеры не стали больше, зато салон вышел у японских производителей комфортным. Теперь сиденья можно было отодвигать, как спереди, так и сзади. Места у водителя прибавилось.
Авто третьего поколения стало выше первого и шире. Салон тоже увеличился. Теперь в нем могли поместиться три широкоплечих человека.
Габаритный размер и вес Toyota RAV4 во всех поколениях
Для начала приведём таблицу, в которой указаны все размеры, вес кроссовера, а также величина дорожного просвета в модификациях различных генераций.
Модификация | Размеры: (мм) Длина х | Клиренс (мм) | Снаряжённая масса (кг) |
I поколение. Кузов XA 10, 3-х дверный вариант. Двигатель 2.0 л. МТ и АТ, 4WD и передний привод. Начало выпуска: 1994 г. | 3 705 х 1 695 х 1 655 | 200 | 1 150/1 565 |
XA10, 5-ти дверный, 2.0 л. МТ и АТ, 4 WD и передний привод. 1995 г. | 4 115 х 1 695 х 1 660 | 200 | 1 325/1 755 |
XA10, кабриолет. 2.0 л. МТ и АТ, 4WD. 1997 г. | 3 705 х 1 695 х 1 655 | 205 | 1 265/1 630 |
II поколение. Кузов XA20, 5 дверей, 1.8 и 2.0 л, МТ и АТ, 4 WD и передний привод. 2000 г. | 4 200 х 1 735 х 1 680 | 190 | 1 275/1 825 |
XA20, 3 двери, 1.8 и 2.0 л. МТ и АТ, полный и передний привод, 2000 г. | 3 805 х 1 735 х 1 670 | 190 | 1 220/1 690 |
III поколение. Кузов XA30, 5 дверей, 3.5 л. 269 л. с., полный и передний привод, 2005 г. | 4 625 х 1 855 х 1 720 | 190 | 1 667/2 141 |
XA30, 2.0 л. 152 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г. | 4 395 х 1 815 х 1 720 | 191 | 1 465/2 070 |
XA30, 2.2 (дизель) 134 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г. | 4 395 х 1 815 х 1 720 | 191 | 1 670/2 190 |
XA30 2.2 (дизель) 175 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г. | 4 395 х 1 855 х 1 720 | 191 | 1 670/2 190 |
XA30, 2.4 л и 170 л. с, АТ, полный привод, 2007 г. | 4 395 х 1 855 х 1 720 | 191 | 1 590/2 110 |
XA30, 2.5 л, 179 л. с. АТ, 2008 г. | 4 625 х 1 855 х 1 720 | 190 | 1 619/2 057 |
XA30, 2.0 л, 148 и 158 л. с. CVT и МТ, переднеприводной и 4 WD, 2010 г. | 4 445 х 1 815 х 1 685 | 190 | 1 050/2 070 |
XA30, 2.2d, 134 и 175 л. с, 4 WD и передний привод, 2010 г. | 4 445 х 1 815 х 1 720 | 190 | 1 670/2 190 |
IV поколение. Кузов CA40, 2.0 л, 145 и 151 л. с. CVT и МТ, 4 WD и передний привод; 2012 – 2013 г. | 4 570 х 1 845 х 1 670 | 197 | 1 540/2 000 |
CA40, 2. 2d, 149 и 179 л. с. АТ и МТ, 4 WD, 2013 | 4 570 х 1 845 х 1 670 | 197 | 1 685/2 130 |
V поколение, XA50, 2022 г. | 4 595 х 1 854 х 1 699 | 210 | 1 540/2 000 |
Как видно, с момента появления японский кроссовер возмужал: кузов новой генерации стал более длинным, сам автомобиль прибавил в весе. Рассмотрим причины габаритных изменений и веса Тойоты РАВ 4.
Габариты Toyota RAV4 пятой генерации (2019)
Тойота Рав 4: модификации 4 и пятой версии транспорта
Современный вид производители дали Тойоте Рав 4 4 поколения. Это случилось в 2009 году. Теперь автомобиль имеет вместительный багажник и салон. Было выпущено три модели транспортного средства:
- базовая;
- спорт;
- лимитированная.
Все три имели салон для пяти человек. Добавилась опция для установки третьего ряда сидений. С ними авто может вместить до семи пассажиров за раз.
Автомобили пятой версии Рав 4 появились в 2022 году и выпускаются до сих пор. Они имеют более мощный и солидный вид. В салоне стало намного просторнее. Габариты не претерпели особых изменений. Изменения можно увидеть в таблице.
Модификация авто | Год выпуска и поколение | Габариты и вес |
RAV 4 XA 40 | 2012, 4 поколение | 4570x1845x1670 (55), 1,54т до 1,7 т |
RAV 4 XA 40 | 2015, 4 поколение (ресталинг) | 4605x1845x1660, 1,6 т |
RAV 4 XA 50 | 2018 , 5 поколение | 4600х1885х1690, 1,67 т |
Теперь автомобили Рав 4 стали комплектоваться шестиступенчатыми роботами и вариаторами.
На New York Auto Show 2022 состоялась официальная премьера японского компактного кроссовера Toyota RAV4 5-го поколения, который полностью сменил имидж, с агрессивными, строгими и брутальными акцентами в дизайне и переехал на новую модульную платформу TNGA K. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео нового Toyota RAV4 2018-2019 года. Продажи пятой генерации супер популярной модели Тойота РАВ 4 в Америке ожидаются в конце 2022 года по цене от 25000 долларов, что немного дороже по сравнению с четвертым поколением Toyota RAV4.
На европейском рынке новая модель Тойота РАВ 4 5 поколения появится только через год весной 2022 года. До России новое поколение кроссовера доберется еще позже, новинка встанет на конвейер завода Тойота в Санкт-Петербурге ближе к концу 2019 года.Стоит отметить, что предшественник новинки кроссовер 4 поколения пользовался высокой популярностью, как в Америке (по итогам прошлого 2022 года продано более 408000 экземпляров), так и в России, где свой выбор на кроссовере Тойота остановили 32931 покупатель. При этом РАВ 4 стал самым дорогим автомобилем в топовой десятке российского рынка, расположившись на 10 месте со смешным отставанием в 388 авто от Lada XRAY.
Сменив поколение японский кроссовер Toyota RAV4 кардинально изменился внешне. От спокойного, а местами даже унылого дизайна экстерьера кузова предшественника не осталось и следа. Новая генерация компактного кроссовера РАВ 4 от Тойота демонстрирует брутальный, строгий, харизматичный и атлетичный дизайн экстерьера кузова с нотками, заимствованными у кроссоверов марок Jeep и Lexus. Передняя часть кузова новинки образована гармоничным слиянием в единую композицию крупной трапеции фальшрадиаторной решетки, строгих фар головного света и массивного бампера с высоко расположенными противотуманками.
Сбоку кузов кроссовера демонстрирует брутально угловатые колесные арки с массивными пластиковыми накладками, мощные и раздутые поверхности крыльев и дверей, сильно заваленную назад рамку лобового стекла, ровную линию крыши, опирающуюся на задние мощные стойки с обратным наклоном, компактную корму, украшенную харизматичными выштамповками.
Задняя часть кузова нового поколения Тойота РАВ 4 строга, прямолинейна и привлекательна. В наличии высоко забравшиеся остроконечные плафоны светодиодных габаритных фонарей, правильный прямоугольник крупной двери багажного отделения, солидный бампер с мощной пластиковой защитой.
Новое поколение кроссовера переехав на платформу TNGA K со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой обзавелось более крепким кузовом, с увеличившейся на 57 % жесткостью кузова на кручение по сравнению с предшественником. При этом новый Тойота РАВ 4 получил большие на 30 мм размеры колесной базы, чем у прошлого поколения модели, кузов новинки увеличился в длину на 5 мм и в ширину на 10 мм, дорожный просвет увеличился на 13 мм, а вот в высоту кузов стал меньше на 5 мм. Остается лишь добавить, что колея передних и задних колес стала больше, максимальный размер колесных дисков подрос до 19 дюймов, а свесы кузова стали компактнее.
Внешние габаритные размеры кузова Toyota RAV4 2018-2019 года составляют 4595 мм в длину, 1854 мм в ширину, 1699 мм в высоту, с 2690 мм колесной базы и 210 мм дорожного просвета.
Строгость и солидность наблюдаются и в оформлении салона 5 поколения японского компактного кроссовера Тойота РАВ 4. При этом многие детали интерьера, инструменты и оборудования, присутствующих в салоне Toyota RAV4, знакомы по Toyota Corolla Hatchback. В наличии компактное мультифункциональное рулевое колесо, панель приборов с 7-дюймовым цветным экраном по центру, возвышающийся над торпедо цветной экран мультимедийного комплекса Entune 3.0 (в зависимости от уровня комплектации с диагональю в 7,0 или 8,0 дюймов), двухзонный климат-контроль.
Так же хотим отметить оригинальную архитектуру переднее панели и центральной консоли, новые кресла для водителя и переднего пассажира с яркими валиками боковой поддержки, богатое оснащение базовой версии новинки и качественные материалы отделки.
Американским автолюбителям новый кроссовер Toyota RAV4 уже в базовой комплектации предлагается с обширным набором опций: мультимедийка Entune 3.0 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем (Wi-Fi Connect, Amazon Alexa, Apple CarPlay, камера заднего вида), 8 подушек безопасности, климат-контроль, электрический привод стояночного тормоза, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0 (Pre-Collision System с функцией Pedestrian Detection, Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control, Lane Departure Alert с Steering Assist, Automatic High Beam, Lane Tracing Assist и Road Sign Assist).
В качестве дополнительных опций производитель предлагает электропривод кресел водителя и переднего пассажира, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, вентиляцию передних кресел, панорамную крышу с люком, электропривод двери багажного отделения с функцией бесконтактного открытия при помощи взмаха ноги под бампером, аудиосистему JBL с 11-тью динамиками мощностью 800 Вт, салонное зеркало с возможностью вывода на него картинки с камеры заднего вида, кожаную отделку салона.
Для покупателей предложат также два особых исполнения нового кроссовера: спортивная версия XSE (спортивные нотки в декоративном оформлении, двух цветная окраска кузова, специально настроенная на спортивный лад подвеска), внедорожная версия Adventure (мощные бампера, пластиковые накладки увеличенного размера по периметру кузова, массивные рейлинги, специальные колесные диски).
Технические характеристики Toyota RAV4 2018-2019 года.
Кроссовер Тойота РАВ 4 построен на модульной платформе TNGA K, а самыми близкими соплатформенными братьями новинки являются седаны Toyota Camry и Toyota Avalon новейших поколений. Для американского рынка 5 генерация RAV4 получил две силовых установки. Базовая версия Toyota RAV4 с четырех цилиндровым атмосферным 2,5-литровым мотором Dynamic Force (206 лс 249 Нм) в компании с 8 АКПП. Стандартно привод на передние колеса, но в качестве опции полный привод с муфтой подключающей задние колеса. В качестве альтернативного варианта Toyota RAV4 Hybrid оснащаемая силовой установкой Toyota Hybrid System в составе 2,5-литрового бензинового мотора Dynamic Force, электромеханического вариатора и отдельного электродвигателя для привода задних колес. Гибридная силовая установка обладает суммарной мощностью в 180 сил и 221 Нм максимального крутящего момента.
Интересно, что для дорогих комплектаций нового поколения Тойота РАВ 4 японская компания предлагает продвинутую систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными муфтами для каждого из задних колес, что обеспечивает управление вектором тяги. При этом карданный вал с обоих сторон оснащен простыми кулачковыми муфтами, обеспечивающими его полное отключение при движении по трассе. Также в техническом арсенале новинки присутствует система Multi-Terrain Select, позволяющая выбрать оптимальный режим работы электронных систем для различных дорожных покрытий.
По каким критериям определяются размеры
Семейные автомобили относятся к классу «D». Это средний класс транспортных средств. Размеры авто не могут превышать 4800 мм в длину и 1800 в ширину. Вид у кузова может быть любым. Приветствуется комфортность и удобство салона.
Чтобы понять какие габариты у авто нужно посмотреть в документации к Тойота Рав 4 или измерить следующим способом:
- высота транспорта замеряется от земли до крыши, рейлинги в высоту не входят;
- ширина измеряется в широком месте у кузова. Это могут быть колесные арки или центральные стойки кузова;
- длина замеряется от переднего бампера до заднего бампера. В длину входят самые удаленные места указанных предметов.
Таким образом новичок сможет измерить собственный автомобиль. Размеры авто нужно знать при постройке гаража или продаже транспорта.
Комплектации и цены ❯❯ Toyota RAV4 у официального дилера в Москве
[[ foldedComplectation.title ]] [[ getStarsByTitleRus(foldedComplectation.titleRusIndex) ]]
от [[ foldedComplectation.complectations[0].MinPrice | number:0 ]]
Нет фото
[[ getStarsByTitleRus($index + 1) + ‘ ‘ + foldedComplectationTitleRus ]]
Нет фото
Нет фото
[[::complectation.Title]] [[::complectation.Title]]
[[::complectation.Modification.Engine.Fuel.Title]] / [[::complectation.Modification.Engine.Volume | number:1 ]]/[[::complectation.Modification.Engine.Power]] л.с.
[[::complectation.Modification.Body.Title]]
[[::complectation.Modification. Drivetrain.Id | uppercase ]] — [[::complectation.Modification.Drivetrain.Title]]
[[::complectation.Modification.Transmission.Title]]
[[::complectation.Modification.Additional.fuelConsumtionCity]] л — город, [[::complectation.Modification.Additional.fuelConsumtionRoad]] л — трасса
[[ :: complectation.getCount() ]] авто в наличии
доступно к заказу
Доступные опции
[[option.Title]]
Объем двигателя, л.
[[ :: storage.filterData.Volumes[0].value ]]
Мощность двигателя, л.
[[ :: storage.filterData.Powers[0].Title ]]
Коробка передач
[[ :: storage.filterData.Transmissions[0].getUnifiedTitle() ]]
Привод
[[ :: ((storage.filterData.Drivetrains[0].Id | uppercase) + ‘-‘ + storage.filterData.Drivetrains[0].Title) ]]
В наличии
[[::group.Title]]
Сравнить
В наличии
В наличии:
[[$index + 1]]
[[::complectation.Title]] [[::complectation.Title]]
[[ :: complectation. Modification.Engine.Volume | number:1 ]] л. / [[ :: complectation.Modification.Engine.Fuel.Title ]]?? / [[ :: complectation.Modification.Transmission.Type | transmissionFormat:’medium’ ]] / [[ :: complectation.Modification.Drivetrain.Id | dwtFormat:’numeric’ ]]
[[::feature.title]]
[[::(feature.getter(complectation) === 0 ? ‘-‘ : feature.getter(complectation))]] ??
[[ :: complectation.getCount() ]] авто
Добавьте комплектацию к сравнению
- Options track by id» ng-if=»Option.HasDiff || !showDifference»>
[[::Option.Title]]
В наличии:
[[$index + 1]]
[[::complectation.Model.Title]]
[[::complectation.Title]] [[::complectation.Title]]
[[ :: complectation.Modification.Engine.Volume | number:1 ]] л. / [[ :: complectation.Modification.Engine.Fuel.Title ]]?? / [[ :: complectation.Modification.Transmission.Type | transmissionFormat:’medium’ ]] / [[ :: complectation.Modification.Drivetrain.Id | dwtFormat:’numeric’ ]]
[[::Option.Title]]
[[ complectation. getCount() ]] авто
Добавьте комплектацию к сравнению
1 В комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи
2 Активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю. Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении. Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.
3 Система RSA является частью системы iDRCC.
4 Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации.
5 Toyota RAV4 признан лидером в сегменте SUV (С)
(2 место в 2021 году, 1 место в 2020 году) по сохранению остаточной стоимости согласно результатам ежегодного исследования «Residual value», проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ».
6 В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии* ООО «Тойота Мотор» оформляет паспорта транспортных средств в электронном виде** (ЭПТС).
*Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств».
**ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации. Приобретая автомобиль, Покупатель подтверждает, что согласен с форматом ЭПТС, предусмотренным действующим законодательством, а также с указанными ниже обстоятельствами. Тойота Центр Кунцево осуществляет работу в Системе Электронных Паспортов. В ЭПТС будет указана информация о Дилере как собственнике автомобиля. При продаже автомобиля Покупателю, Дилер может внести в ЭПТС дополнительную информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля. Внесение дополнительной информации осуществляется на добровольной основе с учетом положений Федерального закона «О персональных данных». Дилер может предоставить Покупателю выписку ЭПТС. Обращаем Ваше внимание, что постановка транспортных средств на регистрационный учет осуществляется в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Дилер не несёт ответственности за действия органов ГИБДД, совершаемые при государственной регистрации транспортных средств. Проверить статус ЭПТС для вашего автомобиля Toyota вы можете здесь.
7 Количество автомобилей по указанным ценам ограниченно. Производитель оставляет за собой право изменять спецификацию и цены без предварительного уведомления. Информация о ценах на продукцию, модельном ряде и комплектациях носит исключительно информационный характер. Указанные цены, могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров. Приобретение любой продукции осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная информация о продукции также не означает, что данная продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров для продажи. Информацию о наличии автомобилей, а также подробные сведения об автомобилях вы можете уточнить в отделе продаж.
8 Автомобили, представленные на фото, могут отличаться от автомобилей, доступных для заказа у официальных дилеров Тойота.
В Тойота Центр Кунцево доступны кроссоверы Toyota RAV4 в любой комплектации. Авто отличаются по цене, мощности двигателя, вариантам трансмиссии и уровню комфорта. Сейчас в наличие следующие комплектации Тойота РАВ4:
- Стандарт – бензиновый двигатель 2 л с МКПП. Шины R17, легкосплавные диски, три режима движения, электроусилитель руля, электропривод зеркал с автоматическим складыванием.
- Комфорт – двигатель 2 или 2,5 л с АКПП или вариатором. Шины R18, молдинг на переднем и заднем бампере, декоративная планка на задней двери. Двухзонный климат-контроль, подсветка ног в салоне, дисплей 4,2” на приборной панели, тканевые сиденья.
- Style – накладки на бамперах, колесные диски R18 черного цвета, рейлинги на крыше. Запуск кнопкой, бесключевое открытие автомобиля, камера заднего вида, дисплей 7” на панели приборов. Багажник открывается при помощи электропривода.
- Престиж – шины R19, светодиодные фары прожекторного типа, рейлинги. Беспроводная зарядка для смартфона, автоматические стеклоподъемники, камера заднего вида, круиз-контроль, полный привод с умным распределением усилия на каждое колесо. Память положения водительского сиденья, бесконтактное открытие багажника.
- Престиж Safety – хромированные вставки на ручках, 4 камеры для панорамного обзора, светодиодная подсветка консоли, электрорегулируемая поясничная опора, кожаная обивка сидений. Полный привод, дисплей 7” для водителя, бесконтактное открытие багажника при помощи сенсора. Экран 8” для пассажиров, USB-разъем, Bluetooth.
Сравните комплектации и цены Тойота РАВ4, чтобы выбрать свой автомобиль, подходящий по характеристикам и бюджету. Запишитесь на тест-драйв, лично ощутив комфорт салона и мощность двигателя. Как официальный дилер Тойота, предлагаем наилучшие цены и акции.
приспособлений и модификаций | Рединг Рокетс
Размещение | Модификация |
---|---|
Стратегия, используемая для того, чтобы помочь учащемуся, нуждающемуся в обучении, получить доступ к той же учебной программе, что и его сверстники. | Стратегия, используемая для того, чтобы помочь учащемуся с потребностями в обучении пройти ту же учебную программу, что и его сверстники. |
Ожидания и результаты обучения по учебной программе одинаковы. | Ожидания и результаты обучения по учебной программе отличаются. |
Встречается в общеобразовательном классе. | Происходит в общеобразовательном классе. |
Инструменты, материалы, технологии, наглядные пособия, физическое пространство и время используются, чтобы помочь учащемуся получить доступ к учебной программе. | Инструменты, материалы, технологии, наглядные пособия, физическое пространство и время используются, чтобы помочь учащемуся достичь учебной программы. |
Оценка такая же. | Выставление оценок отличается и соответствует конкретному уровню развития учащегося и его потребностям в обучении. |
Основы
Специальные условия для учащихся с ограниченными возможностями
См. примеры специальных условий, которые позволяют учащимся с ограниченными возможностями обучения продемонстрировать свои знания, не давая им несправедливого преимущества. Приспособления делятся на следующие категории: способ предоставления информации учащемуся, способ ответа учащегося, время проведения тестов и уроков, среда обучения и расписание тестов.
Размещение учащихся с дислексией во всех классах
В этом информационном бюллетене описываются разумные приспособления, включая материалы, интерактивное обучение и успеваемость учащихся, чтобы помочь детям с проблемами в обучении в общеобразовательных и специальных классах.
Приспособления и модификации при дисграфии
Узнайте о признаках и симптомах дисграфии, ознакомьтесь с меню приспособлений и модификаций, а также просмотрите рекомендации по исправлению положения, которые помогут учащимся улучшить свое письмо.
Визуальные графики и конструкции
Визуальные расписания в школьной обстановке
Визуальное расписание сообщает последовательность предстоящих действий или событий с помощью предметов, фотографий, значков или слов. Узнайте, как настроить визуальное расписание в своем классе, чтобы помочь вашим ученикам.
Визуальная структура в школьной обстановке
Визуальная структура добавляет к заданиям физический или визуальный компонент, чтобы помочь учащимся с РАС понять, как следует выполнять задание. Получите идеи о том, как реализовать визуальную структуру в вашем классе и поддержать независимость ваших учеников.
Вы понимаете, что я имею в виду? Поддержка визуальной грамотности для учащихся с ограниченными возможностями
Многие учащиеся с ограниченными возможностями являются визуальными учениками и лучше всего способны понимать и запоминать контент, когда они могут видеть его каким-то образом представленным; другими словами, им нужно «видеть, что мы имеем в виду». Здесь описаны три наглядных пособия, полезных для обучения и развития грамотности: книжки с картинками, графические заметки и наборы для рассказов.
Средства визуальной поддержки для учащихся с РАС
Просмотрите эту коллекцию средств визуальной поддержки и других ресурсов, которые помогут вашим учащимся с РАС добиться успеха в социальной и академической жизни в школе. Вы найдете шаблоны социальных правил, правил в классе, эмоциональной поддержки, расписаний и многого другого.
Визуальная поддержка в классе
Эксперт по аутизму Бренда Смит Майлз рассказывает о важности визуальной поддержки в общеобразовательном классе. Полное интервью с доктором Майлзом см. здесь >
Использование визуальной поддержки для обучения учащихся с РАС в разных средах
Эта веб-трансляция Университета Содружества Вирджинии предоставляет педагогам, работающим с учащимися с расстройствами аутистического спектра, возможность научиться использовать визуальные поддержки в свои классы. Узнайте о важности использования визуальных средств в четырех важнейших областях: обучение, окружающая среда, поведение и общение.
Дополнительные ресурсы по приспособлениям и модификациям
Распространенные приспособления и модификации в школе
Учителя могут разными способами помочь детям, испытывающим трудности в школе. Вот некоторые общие приспособления и модификации, которые школы и семьи могут обсудить в качестве возможных вариантов для детей. (Понятно)
Модификации: что вам нужно знать
Для детей с особенностями в обучении и мышлении школа может быть сложной. Если ребенок испытывает трудности, одна из возможных стратегий — давать ему меньше школьных заданий или выполнять более простые задания. это называется модификация . Это не то же самое, что жилье. Хотя модификации могут облегчить детям обучение в школе, они также могут иметь серьезные недостатки. Вот что вам нужно знать об академических модификациях. (Понятно)
Адаптация или модификация
Узнайте от представителя родителей Аманды Морин о разнице между корректировкой и модификацией и о том, как каждая из них влияет на опыт ребенка в классе. (Из «Понятно»)
youtube.com/embed/bkSvHF5Dj7U»/>Модификация поведения — StatPearls — NCBI Bookshelf
Непрерывное обучение
Модификация поведения — это психотерапевтическое вмешательство, которое в основном используется для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей или взрослых. В то время как некоторые методы лечения сосредоточены на изменении мыслительных процессов, которые могут повлиять на поведение, модификация поведения фокусируется на изменении конкретных моделей поведения без учета мыслей или чувств человека. Ход и результат вмешательства можно измерить и оценить. Во-первых, необходимо провести функциональный анализ антецедентов и последствий проблемного поведения. Это позволяет определить конкретные целевые модели поведения, которые станут предметом лечения. Затем можно манипулировать некоторыми переменными с помощью поощрений и наказаний, чтобы изменить проблемное поведение. Цель состоит в том, чтобы устранить или уменьшить неадекватное поведение. В этом упражнении рассматриваются показания и противопоказания для модификации поведения и подчеркивается роль межпрофессиональной команды в лечении пациентов с поведенческими расстройствами.
Цели:
Укажите показания к поведенческой терапии.
Опишите противопоказания к терапии модификации поведения.
Опишите клиническую пользу поведенческой терапии.
Объясните стратегии межпрофессиональной команды по улучшению координации помощи и коммуникации, чтобы расширить использование поведенческой терапии и улучшить результаты лечения пациентов.
Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Модификация поведения — это психотерапевтическое вмешательство, в основном используемое для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей или взрослых. В то время как некоторые методы лечения сосредоточены на изменении мыслительных процессов, которые могут повлиять на поведение, например, когнитивно-поведенческая терапия, модификация поведения фокусируется на изменении конкретных моделей поведения без учета мыслей или чувств человека. Ход и результат вмешательства можно измерить и оценить. Должен быть идентифицирован функциональный анализ антецедентов и последствий проблемного поведения. Это приводит к созданию конкретных целевых моделей поведения, которые станут центром изменений. Затем можно манипулировать некоторыми переменными с помощью поощрений и наказаний, чтобы изменить проблемное поведение. Цель состоит в том, чтобы устранить или уменьшить неадекватное поведение.[1][2][3]
Модификация поведения — это разновидность поведенческой терапии. Б. Ф. Скиннер продемонстрировал, что поведение можно формировать с помощью подкрепления и/или наказания. Скиннер отметил, что подкрепление — это последствие, которое увеличивает вероятность повторения поведения, а наказание — это последствие, уменьшающее вероятность. Положительные и отрицательные используются в математических терминах. Положительное указывает на то, что что-то добавляется, а отрицательное указывает на то, что что-то вычитается или убирается. Таким образом, положительное подкрепление происходит, когда поведение поощряется вознаграждением. Если ребенку нравятся конфеты, а уборка комнаты является желаемым поведением, конфета является положительным подкреплением (вознаграждением), потому что это то, что дается или добавляется, когда происходит поведение. Это повышает вероятность повторения поведения. Отрицательное подкрепление устраняет стимул как следствие поведения, но приводит к положительному результату для человека. Например, штраф отменяется, и человек больше не должен сидеть в тюрьме. Устранение отрицательного стимула (штрафа) приводит к положительному результату для человека, без тюремного заключения.
И наоборот, положительное наказание является дополнением неблагоприятного последствия. Например, ребенка шлепают, когда он переходит улицу, не взяв маму за руку. После этого он больше не переходит улицу один. Шлепанье является положительным наказанием, потому что оно является дополнительным последствием ситуации, которое снижает вероятность того, что ребенок перейдет улицу в одиночку. Негативное наказание устраняет благоприятные последствия для уменьшения нежелательного поведения. Например, если Эмили не закончит домашнюю работу вовремя, у нее отберут мобильный телефон. Она считает своим приоритетом закончить домашнее задание сразу после школы, прежде чем делать что-либо еще. Изъятие мобильного телефона было бы «негативом», потому что он что-то убирает, уменьшая вероятность того, что она не закончит домашнюю работу в следующий раз.
Поощрение и наказание работают как независимо друг от друга, так и вместе, как часть плана поведения. Положительное подкрепление работает намного лучше и быстрее, чем наказание. В детской психиатрии родители часто приходят в офис рассерженными и расстроенными из-за своего ребенка, потому что «ничего не работает». Они пробовали несколько видов наказаний, когда имело место плохое поведение, используя удаление игрушек или привилегий или помещая ребенка в тайм-аут. Часто положительные типы не подкрепляются. Одним из непосредственных преимуществ планов модификации поведения является переход от наказания за нежелательное поведение к поощрению за хорошее поведение.
(Таблица 1, Scott and Cogburn, 2017)
В таблице 1 обратите внимание, что наказание и подкрепление не имеют ничего общего с хорошим или плохим поведением, только если они увеличивают или уменьшают вероятность повторения поведения .
Существует несколько режимов подкрепления, которые могут повлиять на поведение. Когда план поведения изначально установлен, для установления и закрепления поведения используются непрерывные два. Как только поведение установлено, непрерывное подкрепление может смениться прерывистым подкреплением, которое называется 9.0144 истончение . Существует четыре типа прерывистого подкрепления. К ним относятся:
Фиксированный интервал, когда человек подкрепляется установленным количеством ответов
Переменный интервал, когда человек подкрепляется переменным количеством ответов
Фиксированное соотношение, когда человек подкрепляется после определенное количество ответов
Переменное соотношение, при котором человек получает подкрепление после переменного количества ответов. Периодическое подкрепление с переменным соотношением является наиболее эффективным режимом для подкрепления поведения.
Примеры
Фиксированный интервал: вознаграждение человека в конце каждого дня
Переменный интервал: вознаграждение человека иногда в конце дня, иногда в конце недели, иногда каждые несколько дней
Фиксированное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия четыре раза
Переменное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия после трех раз, затем после шести раз, затем после двух раз. Азартные игры — реальный пример переменного коэффициента подкрепления.
Показания
Показаниями для разработки плана изменения поведения могут быть любое нежелательное, дезадаптивное или аберрантное поведение. Его также можно использовать для обучения и закрепления новых желаемых моделей поведения. В клинических условиях лечащая группа использует концепцию оперантного обусловливания, чтобы подкреплять просоциальное поведение за счет положительных последствий, как это видно из экономии токенов, формирования, дифференцированного подкрепления желаемого поведения, и гасить нежелательное поведение за счет негативных последствий, таких как чрезмерная коррекция, затраты на реагирование, время. ауты
В детской психиатрии изменение поведения часто является частью планирования лечения, когда у ребенка диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения, перемежающееся взрывное расстройство или другие экстернализирующие расстройства (в отличие от интернализирующих расстройств). как глубокая депрессия). Хотя поведенческая терапия не ограничивается экстернализацией поведенческих расстройств, она часто является ключевой частью плана лечения, поскольку существующая проблема связана с поведением. [4] [5] [6] [7].
Прикладной анализ поведения (ABA) — один из распространенных терапевтических методов, используемых для модификации поведения. Доказано, что он очень эффективен у людей с диагнозом расстройства аутистического спектра и другими подобными нарушениями развития.
Модификация поведения также является компонентом терапии взаимодействия родителей и детей (PCIT), которая обучает родителей определенным навыкам, которые они могут использовать для улучшения физического и словесного обмена со своими детьми. PCIT — это основанное на доказательствах вмешательство для предотвращения жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них, полезное для детей, которые демонстрируют деструктивное поведение и/или пережили травму, детей с аутистическим спектром, и, как было показано, снижает риск антисоциального и преступного поведения ребенка в более позднем возрасте. .
Программа Triple P — Positive Parenting Program опирается на социальное обучение, когнитивную терапию, модификацию поведения и теорию развития, а также на изучение факторов риска, связанных с развитием социальных и поведенческих проблем у детей. Он направлен на то, чтобы дать родителям навыки и уверенность, которые им необходимы, чтобы быть самодостаточными и иметь возможность решать семейные проблемы без постоянной поддержки.
Многие обзоры и метаанализы исследовательской литературы установили, что поведенческие методы лечения, включая кратковременное вмешательство, супружескую и семейную терапию, поведенческую терапию для пар, профилактику рецидивов и другие когнитивно-поведенческие методы лечения в дополнение к подкреплению сообщества и подходам управления непредвиденными обстоятельствами, относятся к числу наиболее эффективные методы лечения AUD[8][9]]
Противопоказания
План поведения не следует начинать, если он не может быть выполнен надлежащим образом с последовательностью и долговечностью. Часто формирование, то есть подкрепление и вознаграждение поведения по мере приближения к желаемому поведению, необходимо до того, как желаемое поведение будет полностью достигнуто. Совершенство не может быть ожиданием от плана поведения. Ошибки и неудачи являются обычным явлением, когда ожидаются изменения в поведении, поэтому последовательность и терпение важны от лиц, осуществляющих уход, и врача. Если план поведения выполняется лишь частично, это может привести к ухудшению поведения.
Оборудование
Диаграмма изменения поведения часто используется при реализации плана изменения поведения. Диаграммы поведения требуют конкретных, объективных, поддающихся количественной оценке задач, которые вознаграждаются заранее оговоренным образом, будь то баллы, наклейки или учетные отметки.
(Таблица 2, Scott and Cogburn, 2017)
3 балла в день равны 30 минутам экранного времени
6 баллов в день равны 1 часу экранного времени
20 баллов в неделю равняются выбору игрушки стоимостью от 5 до 10 долларов в магазине.
(Приведенная выше таблица поведения с последующими вознаграждениями подходит для детей от пяти до десяти лет)
«Экономика жетонов» является синонимом плана изменения поведения. Жетон (наклейка, фишка, балл, подсчет) — это все, что можно заработать, демонстрируя желаемое поведение, которое затем можно обменять на поощрение.
Поощрения или поощрения являются ключевой частью плана поведения, но они уникальны для каждого ребенка. Подкрепление должно быть ценным для ребенка, чтобы программа была эффективной. У ребенка может быть мотивация заправлять постель каждый день, если он каждый раз получает сосунок, но он может не заправлять постель, если у него есть дополнительное время для чтения. Она должна ценить награду, чтобы награда была оценена.
Поощрения и наказания должны применяться во время поведения, чтобы повысить вероятность успеха плана модификации поведения. Чем ближе к поведению, тем лучше. Например, хвалить ребенка за то, что он ходит в туалет, пока он им пользуется, а не позже в тот же день. Поощрение должно быть уместным, например, давать ребенку наклейку каждый раз, когда он говорит «пожалуйста», или давать подростку дополнительное время у экрана за хорошее отношение. И, наконец, поощрение должно быть последовательным, когда поведение вознаграждается всеми опекунами, как было согласовано ранее, и не должно избегать наказания из-за вины опекуна или неудобства.
Персонал
План изменения поведения может быть запущен и реализован отдельным человеком или группой людей. Родитель, учитель или поставщик услуг по уходу за детьми могут начать план. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше.
Подготовка
Требуется время для определения поведения проблемы. Затем необходимо определить желаемое поведение с помощью соответствующих вознаграждений. Если рассматривать наказание, конкретные наказания должны сопровождаться конкретным отклоняющимся от нормы поведением.
Техника
Основой планов изменения поведения является последовательность.
Осложнения
В начале следует ожидать сопротивления как со стороны ребенка, так и со стороны родителя или учителя. Дети часто противятся пробовать что-то новое, потому что они устали от наказаний и выговоров за свое ненормальное поведение. Они не хотят больше привилегий или предметов, отнятых или изгнанных. У них может быть низкая самооценка или отсутствие уверенности в том, что они смогут адекватно выполнить план поведения. Здесь важна формовка. Если они приближаются к достижению желаемого поведения, они могут быть частично или полностью вознаграждены за свои усилия с целью однажды полностью достичь цели.
Родители или авторитетные лица иногда сопротивляются, потому что они злы или разочарованы ребенком и не хотят вознаграждать его за хорошее поведение. Они также могут быть обеспокоены тем, что это не сработает. Это может быть новый способ мышления, который является сложным и требует постоянной работы по внедрению.
Клиническое значение
Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.
Улучшение результатов медицинской команды
План изменения поведения может быть начат и реализован отдельным лицом или группой лиц, включающей психиатрическую медсестру, психолога, социальных работников, поставщика первичной медико-санитарной помощи, родителя, учителя или воспитателя. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше. Было показано, что межпрофессиональное участие улучшает качество медицинской помощи и результаты для пациентов, клиентов, семей и лиц, осуществляющих уход.
Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Рисунок
Таблица модификации поведения. Предоставлено Ханной Скотт
Рисунок
Техники модификации поведения. Предоставлено Ankit Jain, MD
Ссылки
- 1.
Fantini ML, Durif F, Marques A. Нарушения контроля импульсов при расстройстве поведения во сне REM. Варианты лечения Curr Neurol. 2019 08 апр;21(5):23. [PubMed: 30957207]
- 2.
Leggieri M, Thaut MH, Fornazzari L, Schweizer TA, Barfett J, Munoz DG, Fischer CE. Подходы к музыкальному вмешательству при болезни Альцгеймера: обзор литературы. Фронтальные нейроски. 2019;13:132. [Бесплатная статья PMC: PMC6424022] [PubMed: 30930728]
- 3.
Sivasathiaseelan H, Marshall CR, Agustus JL, Benhamou E, Bond RL, van Leeuwen JEP, Hardy CJD, Rohrer JD, Warren JD. Лобно-височная деменция: клинический обзор. Семин Нейрол. 2019 апр; 39 (2): 251-263. [PubMed: 30925617]
- 4.
Лоу Э., Фишер Э., Экклстон С., Палермо ТМ. Психологические вмешательства для родителей детей и подростков с хроническими заболеваниями. Кокрановская система базы данных, ред. 2019 г.18 марта; 3:CD009660. [Бесплатная статья PMC: PMC6450193] [PubMed: 30883665]
- 5.
Daffner MS, DuPaul GJ, Kern L, Cole CL, Cleminshaw CL. Улучшение социальных навыков детей младшего возраста с СДВГ: эффекты вмешательства, опосредованного братьями и сестрами. Модификация поведения. 2020 сен;44(5):698-726. [PubMed: 30971091]
- 6.
Hetkamp M, Bender J, Rheindorf N, Kowalski A, Lindner M, Knispel S, Beckmann M, Tagay S, Teufel M. Систематический обзор эффекта нейробиоуправления при раке Пациенты. Интегр Рак Тер. 2019январь-декабрь;18:1534735419832361. [Бесплатная статья PMC: PMC6416750] [PubMed: 30832518]
- 7.
Элдевик С., Арли Х., Тайтстад К.Б., Каземи Э., Эльски Г. Влияние обучения функциональной дискриминации на начальный рецептивный язык у людей с расстройством аутистического спектра . Модификация поведения. 2020 сен;44(5):670-697. [PubMed: 30961361]
- 8.
Finney JW, Monahan SC. Экономическая эффективность лечения алкоголизма: второе приближение. Джей Стад Алкоголь. 1996 мая; 57(3):229-43. [PubMed: 8709580]
- 9.
Miller WR, Wilbourne PL. Меса Гранде: методологический анализ клинических испытаний методов лечения расстройств, связанных с употреблением алкоголя. Зависимость. 2002 март; 97 (3): 265-77. [PubMed: 11964100]
- 10.
Рознер Р., Римане Э., Фрик У., Гутерманн Дж., Хагл М., Реннеберг Б., Шрайбер Ф., Фогель А., Стейл Р. Эффект адаптированной к развитию терапии когнитивной обработки для молодежи с Симптомы посттравматического стрессового расстройства после сексуального и физического насилия в детстве: рандомизированное клиническое исследование. Джама Психиатрия. 201901 мая; 76(5):484-491. [Бесплатная статья PMC: PMC6495346] [PubMed: 30969342]
- 11.
Robbins TW, Vaghi MM, Banca P. Обсессивно-компульсивное расстройство: загадки и перспективы. Нейрон. 2019 03 апреля; 102 (1): 27-47. [PubMed: 30946823]
- 12.
Yoo R, Yeom J, Kim GH, Park HK, Kang Y, Hwang J, Choi SH, Na HR, Cho SJ, Yu KH, Kim DH, Lee JH, Jeong Дж. Х. Многоцентровое рандомизированное клиническое исследование для оценки эффективности программы терапевтического вмешательства для лиц, осуществляющих уход за людьми с деменцией. Дж. Клин Нейрол. 201915 апреля (2): 235-242. [Бесплатная статья PMC: PMC6444149] [PubMed: 30938110]
- 13.
Ватанабэ Н., Хорикоси М., Синмей И., Оэ Й., Нарисава Т., Кумачи М., Мацуока Й., Хамадзаки К., Фурукава Т.А. Краткая программа управления стрессом на основе осознанности для улучшения психического состояния работающего населения — Проект «Счастливая медсестра»: рандомизированное контролируемое исследование ✰✰ . J Аффективное расстройство. 2019 15 мая; 251:186-194. [PubMed: 30927579]
100+ математических приспособлений для учителей начальных классов — классная комната без помех
Адаптация к математике является невероятно важным компонентом передовой практики начального обучения математике. Сделать учебную программу доступной для учащихся необходимо для того, чтобы каждый ребенок достиг своего наивысшего потенциала. Как мы можем это сделать, учитывая разнообразие классных комнат двадцать первого века? Есть три ответа. Во-первых, предлагайте дифференцированное обучение всем своим ученикам. Во-вторых, следуйте списку модификаций и приспособлений, указанных в IEP ваших учащихся и планах 504. В-третьих, используйте универсальный дизайн для обучения (UDL). Узнайте обо всех трех ниже.
Что такое IEP?
Индивидуальный план обучения (IEP) является юридическим документом. В нем описываются приспособления, модификации и услуги, которые учащийся с отклонениями в обучении получит от своей школьной системы. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) требует, чтобы школы предоставляли услуги специального образования учащимся, имеющим на это право. Право на участие основано на наличии 2 вещей. Во-первых, у студента должно быть одно или несколько из 13 выявленных заболеваний. Во-вторых, это должно сочетаться с состоянием, оказывающим неблагоприятное влияние на успеваемость ребенка в школе. Для справки, 13 выявленных состояний (также называемых 13 типами неспособности к обучению):
1. Специфическая неспособность к обучению (SLD)
Термин «SLD» охватывает идентифицированную группу нарушений обучаемости. Они влияют на способность учащегося читать, писать, слушать, говорить, рассуждать или заниматься математикой. Некоторые примеры включают дислексию, дисграфию, дискалькулию, нарушение слуховой обработки и невербальную неспособность к обучению.
2. Другие нарушения здоровья
«Другие нарушения здоровья» включают такие состояния, как СДВГ, которые ограничивают силу, энергию или внимательность учащегося.
3. Расстройство аутистического спектра (РАС)
РАС — это нарушение развития. Это влияет на социальные и коммуникативные навыки ребенка. Это также может повлиять на поведение.
4. Эмоциональное расстройство
У ребенка с диагнозом «эмоциональное расстройство» может быть диагностировано любое из перечисленных ниже расстройств. Некоторые из них также могут быть включены в категорию «другие нарушения здоровья».
- тревожное расстройство
- шизофрения
- биполярное расстройство
- обсессивно-компульсивное расстройство
- депрессия
5. Речевые или языковые нарушения
«Речевые или языковые нарушения» охватывают ряд коммуникативных проблем. К ним относятся заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение голоса.
6. Нарушение зрения, включая слепоту
У ребенка с нарушением зрения может быть частичное зрение или слепота. Студенты, проблемы со зрением которых можно исправить с помощью очков, не соответствуют требованиям.
7. Глухота
Учащиеся с диагнозом глухота имеют серьезное нарушение слуха и не могут воспринимать речь посредством слуха.
8. Нарушение слуха
Потеря слуха, которая может меняться или колебаться со временем и не подпадает под критерии диагноза глухоты, является нарушением слуха. Важно иметь в виду, что это отличается от расстройства слуховой обработки, которое является SLD.
9. Слепоглухота
Дети с диагнозом слепоглухота имеют нарушения как слуха, так и зрения.
10. Ортопедические нарушения
Любое нарушение детского организма, независимо от причины, считается ортопедическим нарушением.
11. Интеллектуальная инвалидность
Дети с этим типом инвалидности имеют интеллектуальные способности ниже среднего. У них также могут быть плохие навыки общения, ухода за собой и социальные навыки. Синдром Дауна является одним из примеров умственной отсталости.
12. Черепно-мозговая травма
Это черепно-мозговая травма, которая влияет на обучение. Обычно это вызвано несчастным случаем, а не когнитивной инвалидностью.
13. Множественная инвалидность
Ребенок с множественной инвалидностью имеет более одного заболевания, покрываемого IDEA.
В чем разница между IEP и планом 504?
IEP устанавливает цели обучения и описывает услуги, которые будет предоставлять школьная система. IEP должны включать:
- Текущий уровень академической и функциональной успеваемости ребенка
- Ежегодные образовательные цели
- График начала предоставления услуг, как часто они будут предоставляться и как долго они будут продолжаться
- Список приспособлений (изменений в учебной среде учащегося)
- Список модификаций (изменений в том, что учащийся должен узнать или узнать)
- Описание того, как учащийся будет участвовать в стандартизированном тестировании – ознакомьтесь с этим Советы по стандартизированному тестированию!
- Как учащийся будет включен в программу общего образования
В отличие от IEP, который ДОЛЖЕН представлять собой письменный документ с включенными конкретными пунктами, планы 504 не являются стандартными. Обычно они включают следующее:
- Документация по конкретным приспособлениям (например, приспособлениям по математике), поддержке или услугам
- Имена специалистов, которые предоставят эти приспособления, поддержку или услуги
- Имя лица, ответственного за обеспечение реализации план выполнен правильно
Что такое проживание?
Приспособление — это небольшое изменение, внесенное для устранения барьера, мешающего ребенку получить доступ к обучению. Несмотря на то, что приспособления могут быть включены в IEP или план 504, учащиеся, у которых нет кода специального образования или какой-либо официальной документации, все же могут получить приспособления. Они исходят непосредственно от их учителя. Важно отметить, что приспособления меняют то, как дети учатся, но не то, что они изучают. Примером приспособления является разрешение пятикласснику иметь информационный бюллетень по математике в своей папке по математике.
В чем разница между приспособлениями и модификациями?
Как упоминалось выше, приспособления — это небольшие изменения, сделанные для учащихся, чтобы они могли получить доступ к содержимому. Модификации , с другой стороны, гораздо более существенные изменения. Они сделаны, чтобы устранить барьер, который мешает ребенку получить доступ к опыту обучения. Кроме того, в отличие от приспособления, изменения могут быть сделаны только в том случае, если это указано в IEP. Что наиболее важно, модификации могут изменить то, что изучают учащиеся, тогда как приспособления меняют то, как учащиеся учатся.
4 типа адаптации
Существует четыре основных типа адаптации (также известных как стратегии дифференциации). К ним относятся: презентация, ответ, настройка и время/планирование. Презентационные приспособления дают учащемуся доступ к учебным материалам в нестандартном формате. Аккомодация ответов предоставляет учащимся различные способы продемонстрировать свои знания и понимание. Настройка приспособления позволяет студенту работать в другом месте. Приспособления по времени или расписанию позволяют учащемуся работать в своем собственном темпе и в свое время. При планировании урока важно учитывать все четыре типа адаптации, чтобы вы могли предоставить соответствующие инструкции.
Примеры общих презентационных приспособлений
Ниже приведены примеры общих презентационных приспособлений.
- Давать инструкции устно и письменно.
- Повторяйте инструкции устно.
- Зарегистрируйтесь со студентом после того, как дали указания.
- Предоставьте письменные инструкции в аудиоформате.
- Увеличьте размер печати рабочих листов.
- Уменьшите количество элементов на странице.
- Поставьте стрелки на работу учащихся, чтобы определить шаги, которые необходимо предпринять.
- Выделите важные цифры, слова и фразы.
- При необходимости предложите калькулятор.
- Представление информации в виде песен.
- Расширенный доступ к технологии преобразования речи в текст.
- Разрешить доступ к технологии преобразования текста в речь.
- Делайте записи с урока.
- Предоставьте графические органайзеры, которые ученик может заполнить во время урока.
- Предварительное обучение новым понятиям и словарному запасу.
- Расположите задачи в таблице от самой простой к самой сложной.
- Проведение занятий в малых группах и индивидуальных занятий.
- Прочтите учащемуся вслух текстовые задачи.
Примеры приспособлений общего реагирования
Ниже приведены примеры приспособлений общего реагирования.
- Требовать решения меньшего количества задач.
- Разрешить учащемуся записывать свой ответ в тестовую тетрадь, а не на отдельный лист для ответов.
- Запишите ответ для учащегося.
- Предоставьте миллиметровую бумагу для систематизации математических задач.
- Дайте возможность печатать ответы.
- Предложите кому-нибудь прочитать и указать варианты ответов.
- Предоставить обученного равного партнера.
Примеры приспособлений общего назначения
Ниже приведены примеры приспособлений общего назначения.
- Предоставление льготных мест.
- Предлагайте индивидуальные занятия.
- Предоставьте учащемуся отдельный стол для доступа в тихом месте в классе.
- Предложите ученику поработать в отдельной комнате.
- Проведение занятий в малых группах.
Примеры общего согласования времени/графика
Ниже приведены примеры общего согласования времени и расписания.
- Разбейте учебное время на более мелкие занятия.
- Обеспечьте дополнительное время.
- Предложение перерывов.
- Уменьшить количество домашних заданий.
- Установите ограничение по времени, которое учащийся тратит на домашнее задание за ночь.
Адаптация по математике для особых различий в обучении
Приведенные ниже списки стратегий помогут вам выделиться в математике. В идеале это приведет к тому, что все ваши ученики достигнут своего наивысшего потенциала. Он охватывает самые разные темы, от приспособления для СДВГ и беспокойства до приспособления для дислексии. Они разбиты по различиям в обучении. Это позволяет вам легко переходить к разделам, которые относятся к вашей группе студентов в этом году.
Список приспособлений по математике для учащихся с дислексией
Ниже приведен список приспособлений для учащихся с дислексией.
- Упростите письменные инструкции.
- Используйте или создавайте рабочие листы с крупным шрифтом.
- Цветные полоски.
- Дайте учащемуся напарника, ответственного за письмо.
- Предлагайте дополнительное время для задач, требующих чтения и письма.
- Разрешить учащемуся отвечать устно.
- Предоставьте доступ к технологии преобразования голоса в текст.
- Создание или поиск листов с большим объемом свободного места для записи.
- Предлагайте множественный выбор вместо открытого ответа.
- Держите полоску с цифрами и буквами на парте учащегося.
- Обеспечьте начало предложения для вопросов с открытым ответом.
- Показать образцы работы модели.
- Позвольте учащемуся продемонстрировать свои знания с помощью видео или устного доклада.
Список приспособлений по математике для учащихся с СДВГ
Ниже приведен список приспособлений для учащихся с СДВГ.
- Разрешить учащемуся держать на своем столе информационный бюллетень по математике.
- Разрешить использование калькулятора, когда это необходимо.
- Разбивайте задачи на более мелкие задачи.
- Предлагайте короткие перерывы.
- Поддерживайте связь с учеником на протяжении всего урока.
- Используйте органайзеры для графики вместо того, чтобы копировать с доски с нуля.
- Посадите учащегося в тихом месте рядом хотя бы с одним образцом для подражания.
- Назначайте задачи по одной.
- Помогите учащемуся установить краткосрочные цели.
- Давать короткие четкие указания.
- Заинтересуйте ученика во время урока.
- При необходимости делайте дружеские напоминания, чтобы не отвлекаться от задачи.
- Разрешить учащемуся стоять во время работы.
- Напомните учащемуся проверить свою работу.
Список приспособлений по математике для учащихся с тревогой
Ниже приведен список приспособлений для учащихся с тревогой.
- Обучайте приемам самоуспокоения и поощряйте учащихся к их использованию.
- Предложите ребенку выбрать наиболее удобное место.
- Разбивайте задачи на более мелкие задачи.
- Регулярно связывайтесь со студентом.
- Разрешить учащимся представлять проекты учителю или снимать их на видео.
- Дайте дополнительное время для выполнения оценок.
- Предложите пройти тестирование в другом месте.
- Предварительно уведомляйте об оценках.
- Порекомендуйте учащемуся создать лист формул, который будет использоваться для оценивания.
- Предоставить банк слов для оценок.
Список приспособлений по математике для одаренных учащихся
Ниже приведен список приспособлений для одаренных учащихся.
- Поощряйте независимые исследования и расследования.
- Предложите учащимся выбор.
- Задавайте вопросы более высокого порядка.
- Предложите одному из учащихся изучить другую точку зрения, сравнить и сопоставить.
- Проведите мозговой штурм со студентом, какой проект он хотел бы сделать.
Список приспособлений по математике для учащихся с аутизмом
Ниже приведен список приспособлений для учащихся с аутизмом.
- Дайте четкие и конкретные указания.
- Развивайте сильные стороны учащегося.
- Предлагайте сенсорные инструменты и перерывы по мере необходимости (оборудование для игровой площадки, перенос тяжестей, отжимания от стула, ерзания и жевательная резинка).
- Делайте перерывы в движении.
- Используйте соответствующее освещение в классе.
- Обеспечьте спокойную учебную среду.
- Предложите тихое место в классе для работы.
- Используйте график с картинками.
- Предоставьте выбор.
- Внедрить систему визуальной коммуникации.
- Предложите учащемуся ввести ответы на компьютере.
- Используйте таймеры.
- Посадите ученика рядом с материалами и инструкциями.
- Ограничьте отвлекающие факторы за партой учащегося.
- Используйте прямые и простые текстовые задачи.
- Откажитесь от обучения стратегии поиска ключевых слов в текстовых задачах.
- Четко и лаконично объясняйте математические правила.
- Используйте слово «количество» вместо «сумма», так как оно более конкретное.
Список приспособлений по математике для учащихся с нарушениями зрения
Ниже приведен список приспособлений для учащихся с нарушениями зрения.
- Используйте или создавайте рабочие листы с крупным шрифтом.
- Посадите ученика впереди класса.
- Использование инструментов (Visiobook или портативная видеолупа).
- Используйте увеличительное стекло.
- Предоставление инструментов Брайля (клавиатура, ресурсы и т. д.).
- Предложите говорящий калькулятор.
- Реализовать использование документ-камеры во время группового обучения.
- Дайте тактильные модели, если применимо.
Список приспособлений по математике для учащихся с ограниченными физическими возможностями
Ниже приведен список приспособлений для учащихся с ограниченными физическими возможностями.
- Предоставьте конспекты урока до его начала.
- Поощряйте учащихся использовать диктофон во время занятий.
- Внедрение вспомогательных технологий (адаптивная мышь, программное обеспечение, активируемое голосом, компьютеры с сенсорным экраном или без него, большой карандаш и ручки для карандашей).
- Предложите учащемуся использовать наклонную доску или наклонный письменный стол.
- Разрешить ученику стоять во время урока.
- Предоставьте специальную бумагу с большими интервалами или жирными линиями.
- Используйте текстурированные коврики или блокнот, чтобы работа не двигалась.
- Дайте электронную копию учебника, если применимо.
Список приспособлений по математике для учащихся с нарушениями слуха
Ниже приведен список приспособлений для учащихся с нарушениями слуха.
- Используйте FM-систему.
- Использовать сурдопереводчика.
- Включите субтитры при просмотре видео.
- Убедитесь, что учащийся может видеть ваше лицо, когда вы говорите.
- Повторить вопросы учащихся и ответы других учащихся.
- Говорите четко.
- Документирование обсуждений в классе на белой доске, диаграммной бумаге или в документе, проецируемом на доску.
- Предоставьте графические органайзеры и информацию, связанную с уроком, до начала урока.
- Сделайте наглядные пособия в поддержку урока.
Что такое УДЛ?
Universal Design for Learning (UDL) — это инструмент для обучения планированию. Это улучшает обучение для всех учащихся за счет 1) учета исследований, показывающих, как мы учимся, 2) помощи в разработке гибкой учебной программы, которая учит на полях, а не в среднем, и 3) использовании ее трех принципов (представление, действие и выражение). и помолвка).
В соответствии с тремя принципами крайне важно знакомить учащихся с информацией различными способами, предлагать учащимся демонстрировать то, что они знают, разными способами и предлагать учащимся выбор, чтобы задействовать всех учащихся на протяжении всего учебного процесса. Это лучшая практика преподавания, а это означает, что она принесет пользу всем вашим ученикам, в том числе тем, у кого есть проблемы с обучением. Эта философия действительно изменит ваше преподавание и обеспечит удовлетворение всех потребностей ваших студентов!
Математические ресурсы для учителей 1-5 классов
Если вам нужны математические ресурсы в печатном и цифровом виде, ознакомьтесь с моими коллекциями по математике, которые помогут вам сэкономить время.