Расшифровка маркировки моторных масел: расшифровка аббревиатур на этикетках масел

Маркировка моторных масел

Любой автолюбитель хочет для своей машины только самое лучшее: качественные автозапчасти, хорошие уходовые средства и надежные рабочие жидкости, в число которых входит моторное масло. При каких обстоятельствах его нужно поменять? Например, когда пришло время проведения техосмотра и вы решили сменить используемое масло на более качественное. Либо вы купили б/у автомобиль и не в курсе, какое масло использовал прежний владелец – в таком случае замена однозначно необходима. Самое главное – правильно выбрать состав, так как моторные масла и их характеристики создаются с учетом эксплуатационных условий, вида двигателя и ряда других факторов.

Если использовать неподходящее масло, то с двигателем могут возникнуть проблемы. К примеру, через чур вязкий состав осядет толстой пленкой на деталях, а слишком жидкий – наоборот не удержится на механизме, стекая и не давая должной смазки. Все это становится причиной перерасхода масла, образованию угарных газов и быстрого износа двигателя. Помимо этого, у современных моторов каналы системы для смазки имеют небольшой размер, так что в холодное время года с неподходящим маслом могут возникнуть проблемы с запуском. Если смазка систематически не будет поступать к подшипникам, то это может стать причиной поломки.

Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, необходимо подобрать не только хороший состав масла, но и убедиться в том, что средство подходит для машины и условий ее эксплуатации. Как читать маркировку моторного масла, что значат цифры на нем и для чего нужны буквенные значения? Если вам пришлось впервые столкнуться с выбором моторного масла, то перечисленные характеристики могут вызвать у вас затруднение. Информационно-справочный портал Sprav.uz предоставляет информацию максимально доступно, чтобы вы без проблем смогли понять, что написано на этикетке моторного масла.

Общепризнанная классификация моторных масел

В целом, расшифровка маркировки моторных масел достаточно проста, если разобраться в том, что написано на упаковке. На какие обозначения необходимо смотреть?

SAE – показывает вязкость состава и температурно-эксплуатационные условия. На упаковке масла указывается специальный индекс, по которому можно определить оптимальную вязкость состава при разных температурных условиях. Это важно, так как насос машины должен прокачать масло ко всем деталям двигателя. Самыми вязкими считаются «летние» масла под маркировкой SAE 10, SAE 20 и так далее. Наименее вязкое масло – «зимнее», которое состоит из буквы W (Winter – зима) и число, к примеру, 10W. Двойные обозначения на моторных маслах используются для всесезонных составов (5W-40 или 10W-50). Первое число показывает нижний температурный предел эксплуатации (5-40= -35°С или 10-50=-40°С). Второе число указывает на густоту масла при нагреве – чем выше значение, тем гуще масло при 100°С. Дальше представлены самые популярные марки моторного масла с приблизительной температурой, при которой возможна оптимальная работа двигателя.

Маркировка моторных масел, значение и температура влияют эксплуатационные возможности мотора в разное время года. Если не хочется менять масло, ориентируясь на сезон, то рекомендуется обратить внимание на всесезонные марки, которые способны выдержать и зиму, и лето.

API классифицирует моторные масла по назначению для разных видов моторов и году их выпуска. К примеру, API SD является маркировкой моторных масел, где первая буква означает совместимость с бензиновыми моторами, а вторая – показывает категорию принадлежности к году выпуска двигателя. Для дизельных машин классификация такая же, но первой идет буква С. Чтобы было легче разобраться, ниже представлена таблица маркировки моторных масел по классу:

Классификация составов для бензиновых двигателей

 

Классификация составов для дизельных двигателей автомобилей и сельхозтехники

 

Разновидности составов

Каждый владелец автомобиля знает, что масла с разной базой смешивать нельзя. Если в мотор заливали минеральное масло, но теперь автомобилист планирует использовать синтетику, то сперва следует слить прежнюю жидкость, промыть мотор и только потом залить новое масло. Обычно автопроизводитель дает рекомендации по маслам, которых следует придерживаться.

  • Минеральное масло делается на основе нефтяных продуктов. Доступная по цене жидкость имеет высокую вязкость и не рассчитано на зиму;
  • Синтетическое масло делают из органического синтеза нефтяных продуктов. Такое средство имеет хорошую текучесть, может работать при низкой температуре и способен сохранить первоначальный состав весь эксплуатационный срок.

Также стоит отметить НС-синтетику, которое часто называют полусинтетикой. Он сделан на минеральной основе, но имеет качества синтетического состава.

После того, как стало понятно, что означают обозначения на моторных маслах, осталось подобрать подходящий вариант. Машина прослужит дольше и без проблем, если подобрать качественное и подходящее масло, которое будет совместимо с мотором и эксплуатационными условиями.  

Расшифровка моторного масла: характеристика

Люди начали задумываться о необходимости смазки механизмов с момента появления колеса. Наука сделала мощный, смелый шаг вперед, коснулось это всех сфер деятельности. Появились автомобили более сложные, надежные. Появились и более совершенные типы автомасел, которые теперь были выделены в отдельную категорию продукции, необходимую для эффективной работы автомобиля. Сегодня моторное масло является неотъемлемым атрибутом автомобиля, без которого он не сможет работать долго и хорошо.

Но не каждое масло подходит к той или иной ситуации. Существует широкая вариация типов трансмиссионных масел, различающихся по вязкости, структурному составу, предназначению. Один применяется в условиях сильных морозов, другой, напротив, при нормальной климатической температуре, третий позволяет защитить двигатель от перегрева и засорения, а четвертый — просто универсальный тип.

Выбор настолько велик, что, придя в автомагазин, можно растеряться, не зная, на чем остановить свое внимание. Рассмотрим разные типы автомобильных масел, их назначение, особенности, а также, что такое расшифровка моторного масла, которая позволяет водителю сделать верный выбор.

Классификация моторных масел

Итак, перед нами десятки всевозможных упаковок, ярких и простых, дорогих и более доступных по цене. На каждой из них есть маркировка моторного масла, но как ее читать? Нам нужна расшифровка маркировки. Начнем по порядку. Синтетический тип трансмиссионных масел обозначается «Fully Synthetic». Это масло, созданное на синтетической основе, которая получается в результате сложного химического процесса, путем синтеза ряда химических элементов.

Преимуществом этого типа является возможность при создании масла задать несколько параметров назначения и добавить несколько присадок. Присадки — это дополнительные элементы, входящие в состав масла, делающие его более эффективным, функциональным. Как правило, синтетика гарантирует идеальную защиту двигателя, обладает моющими свойствами, что особенно важно для машины с хорошим пробегом, ведь со временем в двигателе накапливаются нагар, пыль, которые и приводят к выходу мотора из рабочего строя.

К тому же благодаря вязкости синтетические масла применяются в условиях морозной погоды, когда обычное — загустевает, этот тип остается эффективным. Единственным минусом синтетики является высокая стоимость. Минеральный тип имеет обозначение «Mineral». Он получается путем серьезной многоэтапной переработки нефти, построен на минеральной основе, отчего и получил свое название. По вязкости сильно уступает синтетике и не может гарантировать таких же рабочих свойств.

Это масло, конечно, тоже защищает двигатель, обладает моющими свойствами, увеличивает срок службы мотора, но при сильных морозах становится неэффективным, так как сильно густеет. Кроме того, его следует чаще менять, чем синтетику, потому что масло быстро окисляется, а в случае вскипания — оставляет шлаковый осадок в двигателе, что совсем уж плохо. Плюсы и минусы налицо, но и по цене этот тип гораздо дешевле, а потому пользуется большей популярностью.

Полусинтетические масла идут под обозначением «Semi-Synthetic». По вязкости и эксплуатационным свойствам занимают положение золотой середины между двумя вышеупомянутыми. Такое масло приемлемо по цене и неплохо по качеству. Как правило, полусинтетика изготавливается на минеральной основе, но, в отличие от чистого варианта, здесь добавляются всевозможные присадки, что и выводит масло на ступень выше по эффективности. Это только первая категория маркировки моторных масел, по типу основы. Масло классифицируется и по области применения:

  • для старого и нового бензинового агрегатов;
  • для старого и нового дизелей;
  • для турбодизеля.

Наконец, есть разделение по типу вязкости и температурным свойствам. Существует две системы классификации, SAE и API, но большей популярностью пользуется первый вариант.

Классификация и характеристика SAE

Технические характеристики моторной смазки по SAE

SAE (Society of Automotive Engineers) — Общество автоинженеров — определяет масло по вязкости и профильному назначению. Классификация производится двумя цифрами с разделяющей их буквой W, например, 75w90, 10W-40 и т. д. Буква W дает нам понять, что масло можно заливать в зимнее время (от англ. winter — зима), впереди стоящая цифра говорит о низкотемпературной вязкости, то есть какие морозы выдерживает масло, последующая цифра является показателем высокотемпературной вязкости, при каких температурах масло эффективно. Но здесь нужно знать, что значат те или иные цифры. Рассмотрим на примере:

  • 0W — это наиболее устойчивый к морозам тип масла, он выдерживает даже критические отметки термометра в -35 °С;
  • 5W — тоже хороший тип масел, но немного слабее, он остается эффективным при температуре не ниже -30 °С;
  • 10W — здесь шкала эффективности опускается до -25 °С, если мороз будет крепче, масло загустеет;
  • 15W — это приравнивается к -20 °С;
  • 20W — действенен до -15 °С.

Шкала температур моторной смазки в зависимости от маркировки

Это низкотемпературные показатели, теперь изучим высокотемпературные. Тут шкала идет наоборот: если в первом случае чем выше цифра, тем ниже ее показатель, то здесь, чем выше цифра, тем выше показатель эффективности:

  • 30 — масло пригодно до 25 °С;
  • 40 — при жаре до 40 °С;
  • 50 — при жаре до 45-50 °С.

Например, перед нами маркировка масла 5W-30, это значит, что масло можно использовать при температуре от -30 до + 25 °С. 75w90 — в морозы лучше не использовать, но в условиях экстремальной жары этот тип масла будет наилучшим вариантом.

Но стоит подчеркнуть, что так обозначается только масло зимней категории. Летнее же масло идет без буквы W, и тогда маркировка будет выглядеть значительно проще, например, SAE 30.

Расшифровка API

API (American Petroleum Institute) вместо цифр использует буквы. Первая буква обозначает тип силового мотора:

  • S — бензиновый агрегат;
  • С — дизельный двигатель.

Вторая буква говорит о сфере применения:

  • SC и SD — старые двигатели, установленные на автомобили 60-х годов;
  • SE и SF — двигатели 70-х годов;
  • SG — силовые агрегаты конца 80-х — начала 90-х, характеризующиеся повышенной работоспособностью и выносливостью;
  • SH — моторы 90-х, характеризующиеся повышенной выносливостью;
  • SJ и SL — двигатели начала 2000-х;
  • SM — новые двигатели, собранные с 2003-2004 годов;
  • SL — новые двигатели, характеризующееся повышенной устойчивостью к окислительным процессам.

Важно! Если вы решили по какой-то причине сменить тип масла, то нужно идти только по возрастающей шкале, но не наоборот. Так, если вы заливали масло SG, то менять его можно только на SH и идущие далее по годам выпуска, но не на SF. В противном случае серьезная поломка гарантирована.

Почему? Ответ прост. Масло следующего поколения содержит основу предыдущего поколения плюс новые присадки, гарантирующие хорошее качество работы двигателя. Предыдущее же поколение имеет более бедный состав, низкое количество присадок, и мотор, уже привыкший к одной «пище», просто взбунтуется, если получит такой скудный рацион.

А как быть с дизельными моторами? Масло для дизельных моторов тоже имеет свою маркировку. Ее принцип тот же: от 1961 года выпуска, обозначающегося СВ, заканчивая настоящим временем, которое маркируется латинскими буквами CI-4. В ряде европейских стран также используется расшифровка АСЕА, которая содержит параметры двух вышеупомянутых. Но она более сложная и в России применяется редко.

Теперь, представляя весь ассортимент существующей масляной продукции, легко сделать грамотный, верный выбор. Пользуясь двумя маркировками, совсем несложно преподнести хороший подарок своему автомобилю, который отблагодарит вас долгой, качественной работой.

Показания масляных щупов двигателя и трансмиссии и их различия

Щуп, как следует из названия, представляет собой длинный гибкий стержень, который можно вставить в трубку, идущую к масляному поддону двигателя или трансмиссии, для считывания уровня масла в это.

Масляные щупы двигателя и трансмиссии могут выглядеть одинаково, а маркировка на них и способ их использования могут сбивать с толку некоторых пользователей.

Масляные щупы, какими бы маленькими они ни были, выполняют очень важную функцию в автомобиле. Они используются для проверки уровня масла. В автомобиле есть маслоизмерительные щупы моторного и трансмиссионного масла.

Не во всех автомобилях (особенно в современных) есть щупы. У них есть датчики уровня масла или другая процедура проверки уровня масла без использования щупов.

 

Сходство масляных щупов двигателя и трансмиссии

Оба используются для проверки уровня масла. В обоих случаях уровень ниже нижней отметки щупа указывает на недостаточное заполнение, а уровень выше верхней отметки указывает на переполнение. Уровень непосредственно перед или на максимальной отметке – это хорошо.

 

Как читать показания масляного щупа

Процедуры проверки уровня моторного масла с помощью масляного щупа:

1. Когда моторное масло осело в поддоне после стоянки автомобиля на некоторое время (желательно утром, перед тем, как завести машину) выньте масляный щуп двигателя и протрите его начисто от моторного масла.

2. Снова опустите щуп в трубку щупа и вытащите его. Продолжайте удерживать его в том же вертикальном положении.

3. Снимите показания.

Если показания находятся на минимальной отметке щупа или ниже, необходимо долить масло. Если уровень выше максимальной отметки, то он переполнен и необходимо слить лишнее количество моторного масла.

 

Как читать показания щупа трансмиссионного масла

Процедуры проверки уровня трансмиссионного масла для большинства автомобилей и автомобилей, оснащенных щупом для проверки уровня трансмиссионного масла:

1. Перед запуском двигателя и при холодном двигателе , извлеките масляный щуп коробки передач и протрите его начисто. Запустите двигатель, снова окуните его и снимите показания. Он должен быть на холодной отметке, которая является нижней отметкой щупа.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не достигнет оптимальной рабочей температуры. При работающем двигателе окуните вытертую палочку, вытащите ее и снимите показания. Он должен быть на горячей отметке, которая является верхней отметкой щупа.

При падении уровня при холодном двигателе уровень ниже отметки «холодный» может указывать на недостаточное заполнение, а уровень выше отметки «холодный» — на переполнение.

При проверке после того, как двигатель достиг оптимальной температуры, уровень ниже горячей отметки указывает на недостаточное заполнение, а уровень выше горячей отметки указывает на переполнение. Необходимо проверять как при холодной, так и при горячей температуре.

В этом руководстве по проверке уровня масла в трансмиссиях подробно описана пошаговая процедура проверки уровня трансмиссионной жидкости.

 

Различия между щупами для измерения уровня моторного и трансмиссионного масла

1. Нижняя отметка (min) масломерного щупа двигателя указывает на минимальный уровень моторного масла, а нижняя отметка (холодная) масломерного щупа трансмиссии указывает уровень масло должно быть при проверке при холодной температуре и работающем двигателе.

2. Верхняя отметка (макс.) щупа для измерения уровня моторного масла указывает на максимальный уровень моторного масла, а верхняя отметка (горячее) указывает на уровень, на котором должно быть трансмиссионное масло при работающем двигателе и при рабочей температуре.

 

Примечание: для некоторых автомобилей, таких как Honda, не требуется запускать двигатель для проверки уровня трансмиссионной жидкости.

Понимание моторного масла | Jiffy Lube

Опубликовано в рубрике Моторное масло

Каждый день Jiffy Lube ® обслуживает тысячи автомобилей с помощью Jiffy Lube Signature Service ® Замена масла. Jiffy Lube поможет вам выбрать моторное масло, подходящее для вашего автомобиля, на основе рекомендаций производителя вашего автомобиля. Здесь вы найдете ответы на некоторые из наиболее распространенных вопросов, с которыми сталкивается Jiffy Lube, когда дело доходит до настоящего понимания масла.

Знаете ли вы, что некоторые движущиеся части вашего двигателя никогда не соприкасаются? Это правда! Они ездят по тонкому слою масла. Одной из основных функций масла является отделение этих движущихся частей друг от друга, что предотвращает повреждение, трение и износ. Еще одной важной функцией масла является охлаждение. При циркуляции масло уносит часть тепла, образующегося в результате процесса сгорания. Низкий уровень моторного масла приводит к повышению температуры двигателя. Важно часто проверять уровень моторного масла, чтобы этого не происходило.

Знаете ли вы, что моторное масло также играет важную роль в поддержании чистоты вашего двигателя? Масло в вашем двигателе постоянно очищается, смазывая, собирая и удерживая грязь, загрязняющие вещества и другие побочные продукты сгорания. Думайте о моторном масле, как о губке. Все мы знаем, что губка способна впитывать и удерживать жидкости, грязь и т. д. Когда губка становится перенасыщенной, она больше не может удерживать жидкость. Эти же свойства применимы и к вашему моторному маслу. Когда масло насыщается загрязняющими веществами и не может больше удерживаться во взвешенном состоянии, излишки выпадают из взвеси и могут образовывать отложения в двигателе, один из которых известен как шлам. Регулярная замена масла удалит взвешенные загрязняющие вещества до того, как может образоваться шлам, помогая вашему двигателю работать чище, плавнее и эффективнее.

Вы хотите заменить масло до того, как начнет образовываться шлам. Сроки замены масла могут варьироваться в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, места и манеры вождения. Производитель вашего транспортного средства провел тщательное тестирование, чтобы помочь определить время между заменами масла и правильное масло для использования. Всю эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или вы можете легко обратиться в любой сервисный центр Jiffy Lube ® , где обученный технический специалист поможет вам определить правильное время и тип масла, необходимого для вашего автомобиля.

Миф состоит в том, что все синтетические масла полностью созданы человеком. Они не. В современных синтетических маслах сырая или натуральная нефть очищается, а затем структурно модифицируется для повышения производительности. И что касается вас и вашего автомобиля, это действительно ключевое отличие. Благодаря тому, как они очищаются и модифицируются, синтетические масла могут работать и защищать лучше, чем любое обычное масло, особенно при экстремальных температурах внутри вашего двигателя. Вот почему все больше и больше производителей автомобилей требуют использования синтетических масел.

Имейте в виду, однако, что использование смеси синтетических или полностью синтетических масел не устраняет необходимость регулярной замены масла. Двигатели, работающие на бензине или дизельном топливе, естественным образом загрязняют моторное масло и подвергают его стрессу, а присадки не могут работать так долго.

В качестве примера возьмем SAE 10W-30. Цифры взяты из стандартизированной отраслевой шкалы SAE (Общества автомобильных инженеров), чтобы описать, насколько хорошо масло течет (вязкость) через двигатель, когда двигатель холодный утром и когда двигатель прогрет и работает тяжело. Но единственное, что нужно помнить, это сопоставить это число с тем, что рекомендуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство моторных масел сегодня имеют два номера (мультивязкость): например, SAE 10W-30. Меньшее число с буквой W (означает зима) или число при низких температурах относится к тому, насколько хорошо масло может прокачиваться или проталкиваться через двигатель при определенных холодных температурах.

Второе число (в данном примере 30) относится к тому, насколько хорошо масло течет при более высоких температурах двигателя. Когда двигатель нагревается, моторное масло разжижается. Проблемы могут возникнуть, когда моторное масло становится слишком жидким и больше не может удерживать некоторые движущиеся части, разделенные маслом. Ваше масло всегда поддерживает тонкий баланс: оно должно хорошо течь, когда двигатель холодный, но также сохранять масляную пленку при более высоких температурах, чтобы металлические детали были смазаны и разделены. Будьте осторожны, так как более высокие или более низкие значения вязкости могут быть несовместимы с вашим двигателем. Чтобы узнать, какой сорт масла подходит для вашего двигателя, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *