Пусковой ток в аккумуляторе что это: Величина пускового тока аккумуляторной батареи |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Как проверить пусковой ток аккумулятора?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогКак проверить пусковой ток аккумулятора?

15

7 мин23.03.2022

(обновлено

20.04.2023

)

Перейти к услуге: Диагностика аккумулятора

  • От чего зависит и на что влияет пусковой ток
  • Когда и как нужно проверять пусковой ток

Проблемы с запуском двигателя часто возникают из-за низкого заряда АКБ. В этой ситуации потребуется измерение пускового тока. Это ключевой параметр аккумуляторной батареи. Он характеризует величину тока, который протекает по проводам авто в момент запуска мотора. С каждым годом эксплуатации автомобиля этот показатель уменьшается. Чтобы нивелировать проблемы с пуском двигателя, автовладельцу стоит контролировать этот параметр.

От чего зависит и на что влияет пусковой ток

Чтобы проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля, нужно знать, от чего зависит этот показатель. На него влияют:

  • габариты электродных решеток;
  • тип сплава и материала активной пасты;
  • состав электролита.

От величины тока зависит пусковая мощность, имеющая огромное значение для регионов с холодными зимами. От пусковой мощности зависит способность батареи справиться с запуском двигателя при критически низких температурах.

Производители аккумуляторных батарей используют 3 стандарта пускового тока:

  • EN. Это общепринятый стандарт, используемый в Европе. Испытания по этому стандарту происходит при температуре -18°C. На измерение уходит 10 секунд. По стандарту, напряжение должно быть выше 7,5 В. Этот тест проходит в 2 этапа – при максимальном значении тока разряда и 60% от максимального. Во втором случае измерение длится 73 секунды. При этом температура остается неизменной.
  • DIN. Этот стандарт используется в Германии. Он практически не отличается от европейского. Ключевое отличие заключается в минимальном показателе напряжения аккумулятора. Его величина не должна быть меньше 9 В. При этом время воздействия тока равно 30 секундам. Учитывая эти особенности измерения, на батареях с одинаковой емкостью будут указаны различные параметры стандартов (например, 350 А по DIN и 600 А по EN).
  • JIS. Это японский стандарт, предусматривающий проведение двух испытаний токами 150 и 300 А. Измерения проводятся при температуре -15°C. Этот стандарт используется только в Азии.

                                     

Когда и как нужно проверять пусковой ток

Необходимость в подобной проверке возникает в ситуациях, когда авто регулярно эксплуатируется при критически низких температурах. Из-за холодного климата снижается емкость АКБ и, соответственно, уменьшаются показатели силы тока. Этот параметр также проверяют при разряде аккумуляторной батареи.

Проверить пусковой ток можно мультиметром, однако даже у профессиональных моделей максимальный предел значений не превышает 30 А. Поэтому для замера силы тока чаще используется цифровой анализатор АКБ. Это прибор, снабженный мощными соединительными проводами и крокодилами. Данный аппарат также оснащен экраном для контроля характеристик аккумулятора.

Каждый из приборов имеет свои достоинства и недостатки:

  • Нагрузочная вилка. Это прибор, выполняющий демонстрационно-показательную функцию. Преимуществом такого аппарата считается доступность. При этом он дает представление о текущих показателях напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой и без нагрузки. Поэтому для измерения пускового тока используются другие приборы.
  • Мультиметр. Это еще один вариант простого измерительного прибора. Но как писалось ранее, мультиметры предназначены для измерения величины в пределах до 30 А.
  • Цифровые измерительно-диагностические приборы. Такие аппараты обеспечивают удобную и оперативную оценку параметров батареи. К плюсам нужно отнести и относительно высокую точность. Из имеющихся минусов такого прибора – его стоимость.

Знание величины показателя пускового тока позволяет оценить текущее состояние аккумуляторной батареи и принять решение относительно возможности ее дальнейшей эксплуатации.

АвтоАКБ

Подпишитесь на рассылку

И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

Предыдущая статья Следующая статья

Что делать с отработанными свинцово-кислотными батареями?

Предыдущая статья Следующая статья

Как часто нужно менять антифриз?

Читайте также

10 мин

Как завести машину, если сел аккумулятор?

9 мин

Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?

3 мин

Как был создан автомобильный аккумулятор?

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Маркировка АКБ

1. Полярность. Бывает «Прямая» (иногда обозначается «1») и «Обратная» (иногда обозначается «0»), означает расположение клем аккумулятора, (см.Рисунок).

2. Тип аккумуляторной батареи. Наиболее часто встречаются два типа — «Азиатский» и «Европейский», отличия (см. Рисунок). 

3. Емкость (А/ч — Ампер / часов). Показывает количество тока, которое аккумулятор способен отдать за определенный промежуток времени. Чаще всего определяется заводами-изготовителями методом 20-часового разряда аккумулятора. Например, аккумулятор емкостью 60 А/ч должен давать ток 3А в течении 20 часов, 90 А/ч — соответственно 4,5А в течении 20 часов и тд.

4. Пусковой ток (А — Ампер). Означает «мощность аккумулятора», его максимальную способность отдачи тока при пуске двигателя. Т.е. чем больше величина, тем более активно аккумулятор отдает свою энергию на запуск мотора. Показатель наиболее актуален в холодное врямя года, когда в моторе и коробке передач масло «застывает», и на запуск требуется больше усилий. 

Существует несколько стандартов (способов) измерения «Пускового тока»:

  • Немецкий DIN (Deutsche Industrie Norm) — во время испытаний аккумулятор разряжают при минус 18 °С в течение 30 секунд до напряжения не ниже 9,0 В.
  • Международный IEC (International Electrotechnical Commission) — обычно используется в Европе, аккумулятор разряжают при минус 18 °С в течение 60 секунд до напряжения не ниже 8,4 В.
  • Американский SAE — аккумулятор разряжают при минус 18 °С в течение 30 секунд до напряжения не ниже 7,2В.
  • Европейский EN (Europa Norm) — аккумулятор разряжают при температуре минус 18 °С в течение 10 секунд до напряжения не ниже 7,5В.

Как видно, измерения ведутся по-разному, поэтому «Пусковой ток» одного и того же аккумулятора по разным стандартам может отличаться. Ниже представлена примерная таблица соответствий для разных стандартов:

 

DIN 43559,   ГОСТ 959-91 EN 60095-1, ГОСТ 959-2002 SAE J537
170 280 300
220 330 350
225 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750

 

Как работает ваш автомобильный аккумулятор | Автомобильные аккумуляторы

Вот простое руководство для понимания того, как работают автомобильные аккумуляторы, от генератора переменного тока до усилителей холодного пуска и различных типов автомобильных аккумуляторов. Узнайте:

  • Как аккумулятор заводит ваш автомобиль
  • Как батарея обеспечивает питание
  • Что такое усилители холодного пуска
  • Как заряжается аккумулятор
  • Почему умирают автомобильные аккумуляторы
  • Какие бывают типы автомобильных аккумуляторов
Как автомобильный аккумулятор заводит автомобиль

Первая цель автомобильного аккумулятора — обеспечить питание для запуска автомобиля. Он также действует как защита от перенапряжения для компьютера автомобиля и обеспечивает питание для кратковременного использования таких вещей, как свет, стереосистема, GPS или дворники, когда двигатель выключен.

Автомобильный аккумулятор является частью пусковой системы. Эта система состоит из трех основных компонентов:

  1. Выключатель зажигания — это либо кнопка стартера, которую вы нажимаете, либо место, куда вы вставляете ключ.

  2. Выключатель управляет реле стартера (также называемым соленоидом). Когда вы включаете зажигание, он посылает небольшой электрический ток на реле стартера. Это приводит к замыканию пары контактов.

  3. Когда эти контакты замыкаются, аккумулятор подает напряжение на стартер , который включает некоторые шестерни, чтобы запустить автомобиль.

Как аккумулятор обеспечивает питание

Два типа автомобильных аккумуляторов — залитые и AGM — используют свинцово-кислотную технологию. Типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор содержит пластины из свинца, чередующиеся с пластинами из других материалов, погруженные в электролитный раствор, состоящий примерно на одну треть из серной кислоты и на две трети из воды.

Включение зажигания приводит к тому, что кислота в растворе жидкого электролита вступает в реакцию с активным материалом на пластинах (активный материал относится к любому веществу в аккумуляторе, которое вступает в реакцию с раствором для разрядки или перезарядки аккумулятора). Это создает больший электрический ток. Ток проходит через систему запуска в цепочке реакций, которые запускают двигатель.

Что такое усилители холодного пуска?

Ток холодного пуска (CCA) относится к количеству энергии, которую батарея может обеспечить в течение 30 секунд даже при низких температурах. Двигатели большего размера требуют большей мощности для запуска, как и первый запуск автомобиля в холодный день.

Высокий рейтинг CCA важен для стандартных автомобильных аккумуляторов в районах с отрицательными температурами, так как глубоко разряженные аккумуляторы с жидкостными элементами могут замерзнуть в такую ​​погоду.

Как заряжается автомобильный аккумулятор

Генератор отвечает за подзарядку автомобильного аккумулятора во время движения. Эта часть также обеспечивает питание электроники вашего автомобиля, когда вы едете. Он приводится в движение ремнем генератора от двигателя. Когда ремень вращается, он генерирует электрический ток для работы электроники вашего автомобиля. Он также посылает некоторый ток обратно в аккумулятор для его перезарядки.

Регулятор напряжения управляет потоком электроэнергии, чтобы поддерживать его равномерным и обеспечивать необходимое количество заряда для удовлетворения потребностей, таких как работа переменного тока или нагревателя. Он также защищает аккумулятор от перезарядки, которая может повредить его.

Почему разрядился аккумулятор?

В течение срока службы батареи тысячи раз происходят реакции разрядки-зарядки. С каждым циклом пластины немного изнашиваются, а свинец со временем изнашивается. По мере того, как ваш автомобильный аккумулятор теряет емкость, ампер холодного пуска уменьшается.

Глубокая разрядка , которая происходит, когда вы используете аккумулятор для питания стереосистемы, фар или других электрических систем автомобиля при выключенном двигателе, является причиной значительной части отказов аккумулятора. Разрядка большей части емкости аккумулятора при слишком длительном использовании таким образом, а затем его перезарядка во время вождения может привести к тому, что сера в растворе электролита прилипнет к свинцу и вызовет другие повреждения пластин в аккумуляторе.

Какие существуют типы автомобильных аккумуляторов?

Два наиболее распространенных автомобильных аккумулятора, продаваемых сегодня, — это стандартные аккумуляторы с жидкостными элементами и аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) . Оба используют свинцово-кислотную технологию. Различия заключаются в потребностях автомобиля.


Стандартные аккумуляторные батареи с жидкостными элементами

Их также называют залитыми, обычными или SLI (стартовыми, световыми, зажигательными) батареями. Некоторые стандартные батареи имеют вентиляционные отверстия, которые позволяют выводить коррозионно-активные газы, пар и конденсат (их можно назвать вентилируемыми батареями). Имеют съемные крышки для добавления жидкости. Другие аккумуляторы с жидкостными элементами представляют собой закрытые системы без съемных крышек.

  • Необходимость обслуживания: Время от времени простое обслуживание, включая очистку от коррозии на клеммах и долив жидкости дистиллированной водой, если аккумулятор имеет съемные крышки. Аккумулятор следует ежегодно проверять визуально. Заряд аккумуляторной батареи следует проверять перед поездкой на автомобиле и после лета, пока температура не понизится.
Аккумуляторы из абсорбированного стекловолокна (AGM)

Это тип аккумуляторов VRLA, что означает свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием. Их иногда называют регулируемыми клапанами, сухими элементами, непроливаемыми или герметичными батареями. Герметичными они называются потому, что не имеют съемных крышек, не пропускают газы и не пропускают кислоту. У них есть предохранительные клапаны, активируемые давлением, которые открываются только в том случае, если батарея перегревается во время перезарядки.

Для некоторых новых автомобилей, например, с технологией Start-Stop, требуются аккумуляторы AGM. Эти батареи будут продолжать подавать питание на компьютер и электронику автомобиля, даже когда двигатель не работает.

Аккумуляторы AGM держат заряд дольше, чем стандартные аккумуляторы с жидкостными элементами. Они могут переносить периоды неиспользования и повторяющиеся циклы глубокой разрядки и перезарядки лучше, чем залитые батареи. У них короткий период перезарядки, но они могут быть легко повреждены перезарядкой. Они также хорошо работают в суровых климатических условиях с сильной жарой или холодом.

  • Потребность в обслуживании: Зарядку следует проверять перед поездкой и после лета до понижения температуры.

Аккумуляторы жидкостного типа и аккумуляторы AGM не взаимозаменяемы — вашему автомобилю требуется либо один, либо другой.

Узнать больше

Зарядка аккумулятора — Максимальный начальный параметр резки свинцово-кислотных аккумуляторов

спросил

Изменено 2 года, 5 месяцев назад

Просмотрено 8к раз

\$\начало группы\$

На свинцово-кислотных аккумуляторах есть параметр «максимальный начальный ток», который обычно пишется на нем.

Я добавил несколько фотографий в конце вопроса. Моя путаница в том, как это интерпретировать? Это:

  1. Батарея может потребовать больше , но я должен поддерживать постоянный ток ниже этого предела.

ИЛИ

  1. Аккумулятор никогда не будет потреблять больше тока, чем этот. Итак, просто используйте источник питания (конечно, с соответствующим номинальным напряжением), который сможет выдержать этот максимальный ток.

Я думаю, что это номер 1, но мне нужно мнение эксперта.

Изменить: у меня есть зарядное устройство SLA, рассчитанное на 1 А для быстрой зарядки и 0,5 А для медленной зарядки. (для этих двух режимов есть тумблер). Теперь предположим, что у меня есть аккумулятор с максимальным номинальным током 0,33 А. Должен ли я использовать аккумулятор с зарядным устройством?

Если верно число 1, то, думаю, мне не стоит его использовать, но если верно число 2, то я смогу его использовать.

  • зарядка аккумулятора

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Вы правы, вы должны ограничить ток заряда до указанного начального тока, даже если батарея может потреблять больше. При превышении начального значения тока батарея может быть повреждена, или может выделиться опасное количество легковоспламеняющегося газообразного водорода, или она может даже взорваться. При достаточно высоком зарядном напряжении вы почти всегда можете заставить батарею потреблять больше тока, чем рекомендуемый начальный ток, поэтому важно иметь функцию ограничения тока.

Большинство коммерческих зарядных устройств ограничивают напряжение заряда до достаточно безопасного значения, так как во время зарядки импеданс батареи повышается и предотвращает опасный ток [если вы соблюдаете максимальное напряжение заряда], но существует множество нестандартных дешевых зарядных устройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *