Проверка ДМРВ своими руками
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.
Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
- Появление ошибки Check Engine;
- Повышенный расход топлива;
- Плохо заводится на горячую;
- Машина стало медленно разгоняться;
- Пропала мощность двигателя.
- И т.д.
Как проверить ДМРВ
Способ №1: Отключить ДМРВ.
Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки.
Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.
Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !
Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.
Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
- Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
- Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
- Зеленый — выход заземление датчиков;
- Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.
Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:
- 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
- 1.02…1.03 — не плохое состояние.
- 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
- 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
- 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.
Процесс также показан на видео:
Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)
Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ.
Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки.
Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.
Откручиваем 2 винта датчик (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.
Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.
Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию.
На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.
Закончить статью хочу уникальным методом, самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять !
Датчик массового расхода воздуха неисправен ? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует выбрать новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.
Получилось ли Вам определить неисправность ДМРВ его проверкой? Да, помог способ №1: Отключить ДМРВ 7. 7% (60) 0.4% (3) Да, помог способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром 67.8% (528) Да, помог способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ 0.5% (4) Да, помогла замена ДМРВ на заведомо рабочий 1.5% (12) Да, применял несколько способов проверки 3.7% (29) Нет, определить не смог 5.1% (40) Не пробовал 13. 2% (103) Loading… |
Источник фото:
- Проверка, замеры ДМРВ-датчика массового расхода воздуха.ФОТО с форума autolada.ru
- Проверка ДМРВ с форума my2110.ru
Ключевые слова:
- диагностика автомобиля своими руками
- дмрв
Добавить комментарий
Проверка датчиков ВАЗ 2110 инжектор мультиметром
В этом случае заменяем его.
6.9 Проверка форсунок двигателя.
Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В. Е…
Датчик заднего хода ваз 2101.
Фото датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 2114.ru. дроссельная …
Как проверить, исправен ли датчик ДД.
Как проверить датчик детонации ваз 2110.
Сопротивление в бронепроводах ваз 2114.
проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2112.
Пропала искра на инжекторном ВАЗе!
Как проверить есть ли воздух в системе.
Проверка первичных цепей модуля зажигания на обрыв.
Проверка дмрв ваз 2114.
Дополнительно сделайте попарную проверку.
7.4.8. Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра.
Какой лучше выбрать мультиметр для автомобиля?
разъем дмрв ваз 2112 Сделай сам.
Как проверить датчик холостого хода ваз 2110.
Датчик холла ваз 2109 принцип работы.
Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала.
Как проверить модуль зажигания на способность.
Как проверить снятый стартер.
Магазины автозапчастей ВАЗ.
Лямбда-Зонд, замена стандартного на ВАЗ2110.
Схема для проверки щеток ваз 21093.
Проверка при помощи вольтметра напряжения которое датчик будет выдавать при.