Как проверить мультиметром емкость аккумулятора
В каждом свинцово-кислотном аккумуляторе через определенных промежуток времени снижается максимальная емкость. Происходит уменьшение эксплуатационных свойств, пластины покрываются налетом из продуктов окисления. Доля кислоты в общем количестве электролита понижается, что приводит к уменьшению плотности электролита.
В связи с этим часто возникают вопросы, касающиеся проведения проверки состояния устройства, в частности, как проверить емкость аккумулятора мультиметром. Данный прибор является универсальным и позволяет выполнять множество различных действий.
Основные понятия емкости аккумулятора
Данный показатель определяет, в течение какого периода времени аккумулятор сможет подавать полноценное питание к подключенной нагрузке. Измерение емкости производится в ампер-часах, а в устройствах с небольшими размерами в миллиампер-часах.
Математическим способом этот показатель рассчитывается следующим образом: Е (А х час) = I (A) х Т (час), где I является постоянным током разряда, а Т временем разряда. Иногда емкость сравнивается с энергией аккумулятора. Однако это два разных понятия, поскольку энергия определяется следующей формулой: W (Дж) = I(А) х U(В) х Т (с). Таким образом, аккумуляторная энергия представляет собой произведение емкости и номинального напряжения: W (Вт х час) = Е (А х час) х U(В).
В случае последовательного соединения сразу нескольких аккумуляторов, их общая емкость будет состоять из емкости каждого аккумулятора. Соответственно, общая энергия всей батареи, будет равна произведению энергии одного аккумулятора на их количество. В некоторых случаях проводится аналогия емкости и заряда или степени заряженности аккумулятора. Это также неправильно, поскольку заряд является не постоянной величиной, а емкость неизменна, независимо от того в каком состоянии находится батарея.
Таким образом, своевременная проверка этого важного показателя имеет большое значение для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи. Одним из способов такой проверки является использование мультиметра.
Как измерить емкость аккумулятора
Прежде всего, для проведения измерений нужно приобрести сам мультиметр. Кроме того, нужно подобрать нагрузку путем несложных вычислений. Она тоже будет принимать участие в определении емкости. Нагрузка должна забирать на себя примерно 50% всего тока аккумулятора. Например, при емкости 7 А/ч нагрузка должна быть примерно 3.5 вольта. Для этих целей лучше всего подойдет лампочка от фары, мощностью 35-40 ватт.
После подключения нагрузки необходимо подождать 2-3 минуты. Если в процессе проверки лампочка начинает постепенно тускнеть, это означает, что батарея давно не обслуживалась. На этом проверку можно прекратить. Но в большинстве случаев этого не происходит, и проверка продолжается.
Нужно установить напряжение на клеммах без отключения нагрузки. Если результаты измерений, отображенные на табло мультиметра, составляют 12,4 вольта и выше, значит емкость аккумулятора полная и сам он находится в исправном состоянии. Поэтому в случае проблем с запуском, необходимо проверять другие системы автомобиля на предмет возможных неполадок. Недостаточной считается емкость, при показаниях мультиметра от 12 до 12,4 В. Такие показатели указывают на небольшой оставшийся срок службы батареи, поэтому необходимо заранее планировать покупку нового аккумулятора.
При проверке емкости аккумулятора мультиметром, не следует забывать и о других не менее эффективных современных устройствах. Данные приборы подают на батарею специальные сигналы, позволяющие получить максимально точные результаты. Такие проверки можно проводить без отключения источника питания от автомобиля.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром
Проверить ёмкость аккумулятора полезно для оценки его состояния и работоспособности. Сделать это в домашних условиях можно с помощью обычного мультиметра. Для проведения тестирования понадобятся несложный набор инструмента, немного расчётов и время. Важно иметь ввиду, что наиболее достоверные результаты получатся при выполнении ряда условий, несоблюдение которых приведёт к искажениям итоговой оценки. Ниже речь пойдёт о том, как проверить емкость аккумулятора мультиметром.
Содержание
- 1 Что означает ёмкость
- 2 Условия проведения теста
- 3 Необходимые инструменты
- 4 Методика определения ёмкости
Что означает ёмкость
Емкость обозначает количество энергии, которое аккумулятор способен накопить, а затем отдать в нагрузку. Эта величина удобна для оценки состояния батареи, характеризует уровень остаточного ресурса.
Емкость аккумулятора со временем уменьшается. Данный процесс происходит в результате химических реакций, сульфатации и разрушения пластин. Его можно сравнить с уменьшением объёма сосуда из за налипания хранящегося в нём вещества на стенки. Степень снижения данного параметра прямо свидетельствует о его работоспособности.
Ёмкость аккумулятора измеряется в Ампер-часах (А/ч). На практике это означает количество времени, в течение которого батарея способна работать с номинальным током до полного разряда. Например, при ёмкости 10 А/ч аккумулятор должен непрерывно отдавать ток силой 1А за 10 часов или 10А в течение 1 часа.
Условия проведения теста
На точность и объективность результатов влияет множество факторов, основные из них:
- начальный уровень заряда;
- температура;
- плотность электролита
- величина разрядного тока.
Оптимальные результаты достигаются при полном заряде, температуре около 20°С и плотности электролита около 1.27 гр/см3. Рост внутреннего сопротивления ускоряется при повышении разрядного тока, который не должен превышать 0,5С.
Необходимые инструменты
Для проверки необходимо иметь нагрузочный элемент, обеспечивающий ток около 0,1-0,5С, где С – ёмкость батареи. Например, при емкости 50 А/ч, нагрузочный элемент должен обеспечить ток около 5-25А. В качестве нагрузки можно использовать мощные резисторы или автомобильные лампы накаливания. Последний вариант удобен тем, что на цоколе лампы указывается мощность, а ток определяется по формуле I=P/U, А, где P – мощность, ватт, U — напряжение, вольт. Кроме того, у ламп нет проблем с перегревом и недостатка рассеиваемой мощности. Одна автомобильная лампа мощностью 60 ватт, при 12В питании обеспечит ток около 5А. Такой нагрузки достаточно для тестирования батарей емкостью до 50А/ч. Если мощности одной лампы или резистора не хватает, их соединяют параллельно. При этом мощность и ток параллельных соединённых элементов складываются.
Необходимое сопротивление резисторов можно рассчитать по формуле R=U/I, Ом. Резисторы должны обладать достаточной рассеиваемой мощностью, не менее чем P=UI, Вт. Недостаточная мощность приведёт к сильному нагреву и быстрому выходу из строя резистора.
Ещё один вариант, использовать в качестве нагрузки нагревательную спираль, или любой провод с высоким удельным сопротивлением (нихром, фехраль и др.). Рассчитать необходимое сопротивление можно по формулам, приведённым выше. Уменьшение длины провода приводит к уменьшению сопротивления и наоборот.
Мультиметр подойдёт любой, электронный или стрелочный, с пределами измерения напряжения от 20В и тока от 10А.
Методика определения ёмкости
Наилучшие результаты, при отсутствии специального оборудования, даёт метод контрольного разряда.
- Полностью заряжаем аккумулятор. Если после окончания зарядки показания вольтметра не достигают 12,6-12,7В, аккумулятор непригоден для работы.
- Переключаем мультиметр в режим вольтметра и устанавливаем предел не менее 15-20В.
- Измеряем начальное напряжение на клеммах. Оно должно быть не ниже 12,6-12,7В. При более низком значении возвращаемся к пункту 1. Для проведения измерения, щупы мультиметра подключаются непосредственно к клеммам батареи. Pic1
- Отсоединяем мультиметр от клемм аккумулятора и соединяем последовательно с нагрузочным элементом. Pic2.
- Переключаем мультиметр в режим амперметра с пределом не менее 10-20А(в зависимости от величины нагрузки)
- Кратковременно присоединяем нагрузку к клеммам, измеряем ток. Запоминаем измеренное значение.
- Отсоединив мультиметр, подключаем нагрузку напрямую к клеммам батареи. Pic3
- Засекаем время начала работы.
- Переключаем мультиметр в режим вольтметра с пределом 15-20В.
- Подключаем вольтметр напрямую к клеммам и контролируем момент окончания теста, наблюдая за снижение напряжения в процессе разряда. Pic4
Конечное напряжение, соответствующее полному разряду, находится на уровне 10,8В. При достижении 10,8В, разряд следует прекратить и определить время работы. Для большей точности среднюю токовую нагрузку следует принять немного ниже, чем было измерено в начале теста, в пункте 6. Дело в том, что при снижении напряжения в процессе разряда ток тоже немного упадёт. К примеру, при 12,6В и 5А, сопротивление нагрузки R=U/I=12,6/5=2,5Ом. При снижении напряжения до 10,8В, ток будет равен I=U/R=10,8/2,5=4,3А. Таким образом средний ток для расчёта можно взять Iср=4,7А.
Емкость рассчитывается по формуле Q=I*t, где I – величина разрядного тока, А, t – время работы, часов. Например, время работы составило 7 часов. Ёмкость аккумулятора составит Q=Iср*t=4,7*7=33А/ч.
Очевидно, что увеличение нагрузки сократит время проведения испытания, однако результаты будут искажаться вследствие влияния внутреннего сопротивления аккумулятора. Оптимальная величина тока нагрузки находится в пределах 0,1С-0.2С.
Как измерить емкость аккумулятора: видео
Читайте также:
- Рабочие способы восстановления аккумулятора автомобиля после глубокой разрядки
- Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе для зимы и лета?
- Пошаговая инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля
Как проверить батарею глубокого разряда с помощью мультиметра — Руководство
Проверка батареи — важная часть обслуживания ваших батарей, и ключевое значение имеет знание того, как их проверять. Это руководство научит вас, как проверить аккумулятор глубокого разряда с помощью мультиметра.
Для работы большинства электроприборов требуются батареи. Это потому, что батарея помогает им давать электроэнергию. Любая проблема с аккумулятором может привести к неисправности прибора, поэтому аккумуляторы для приборов считаются жизненно важными.
Если батареи плохого качества, они могут повредить прибор. Вот почему батареи проверяются большую часть времени, чтобы они не могли повредить прибор, и, если произошло какое-либо повреждение, проблема может быть решена без дальнейших задержек.
Содержание
Типы батарей:
Обычно в электроприборы устанавливаются два типа батарей. Эти типы:
Пусковые батареи
Пусковые батареи — это те батареи, которые необходимы прибору для запуска. Это означает, что эти батареи дают прибору внезапный рывок, давая при старте огромный ток. Эти батареи играют свою роль только в запуске устройства, поэтому они используются только в течение короткого периода времени.
Электроприборы для постоянного снабжения электрическим током требуют аккумуляторов глубокого разряда. Эти аккумуляторы непрерывно поставляют низкое количество электроэнергии на машину, чтобы поддерживать необходимое количество тока для работы. Эти батареи присутствуют во многих электроприборах, транспортных средствах и солнечных панелях.
Среди этих двух типов батарей второй тип, батареи глубокого цикла, используются прибором чаще всего или используются в течение длительного периода времени. Так что шанс их повреждения также увеличивается с увеличением времени использования. Чтобы продолжать использовать батареи глубокого цикла и проверять их, важно продолжать их тестировать, чтобы вы могли узнать, не произошло ли в них какое-либо повреждение раньше.
Как проверить аккумулятор глубокого разряда с помощью мультиметра?Важные нуждаются в большей заботе; то же самое относится и к батареям глубокого цикла. Поскольку батареи глубокого цикла важны для всех электроприборов, они должны быть проверены должным образом, но важно знать реальную процедуру их тестирования.
Кроме того, очень важно выбрать правильный инструмент для проверки этих аккумуляторов глубокого разряда. Использование цифрового мультиметра для этой задачи может быть хорошим выбором для всех, потому что мультиметры могут помочь вам протестировать батареи глубокого цикла с минимальными требованиями к материалам, а также с лучшими и надежными результатами.
Таким образом, вы можете использовать цифровой мультиметр, и, следуя надлежащим инструкциям, вы можете быстро проверить батареи глубокого цикла любого из ваших приборов с помощью цифрового мультиметра.
Необходимые материалы:
- Аккумулятор глубокого разряда
- Зарядное устройство
- Цифровой мультиметр
- Защитные перчатки
Ниже приведены быстрые шаги. обзор руководства перед переходом к подробному руководству:
Как проверить аккумулятор глубокого разряда с помощью мультиметра (быстрые шаги):
- Зарядите аккумулятор глубокого разряда с помощью соответствующего зарядного устройства до полной емкости
- Используйте аккумулятор в течение 5–10 минут, чтобы стабилизировать величину напряжения в аккумулятор
- Включите цифровой мультиметр
- Установите цифровой мультиметр на настройки напряжения, повернув ручку выбора цифрового мультиметра в сторону опции напряжения.
- Подсоедините выводы цифрового мультиметра к клеммам батареи глубокого разряда.
- Снимите показания напряжения с цифрового мультиметра
- Снимите показания напряжения пять раз через определенные промежутки времени
- Рассчитайте среднее значение всех этих 5 значений напряжения батареи глубокого разряда
- 12-вольтовой батареи глубокого разряда и 6,2 В для 6-вольтовой батареи глубокого разряда, то это означает, что батарея в норме и отлично работает. вы должны заменить его на новый.
Теперь давайте прочитаем ниже пошаговое руководство, чтобы выполнить тест как профессионал:
Как проверить аккумулятор глубокого разряда с помощью мультиметра (пошаговое руководство):
Шаг 1: Зарядка аккумулятор
При тестировании аккумулятора глубокого разряда крайне важно зарядить его с помощью подходящего зарядного устройства. Не используйте обычные зарядные устройства. Используйте подходящее зарядное устройство в зависимости от типа батареи глубокого разряда. Пожалуйста, заряжайте батарею перезарядкой до тех пор, пока батарея глубокого цикла не достигнет максимального значения напряжения хранения. После зарядки аккумулятора отключите зарядное устройство.
Шаг 2. Используйте батарею
Перед проверкой батареи глубокого разряда необходимо уменьшить величину напряжения на несколько вольт, поскольку проверка полностью заряженной батареи может привести к повреждению цифрового мультиметра. цифровой мультиметр не может измерить такое большое напряжение.
Стабилизация батареи путем ее работы в течение 5–10 минут важна для получения правильных результатов. После стабилизации аккумулятор готов к проверке цифровым мультиметром.
Шаг 3: Включите цифровой мультиметр
Чтобы проверить батарею глубокого разряда с помощью цифрового мультиметра, вы должны включить цифровой мультиметр, повернув диск выбора цифрового мультиметра в сторону опции ON. Он включит цифровой мультиметр, после чего вы сможете легко снимать любые показания с его помощью.
Шаг 4: Установите цифровой мультиметр
Чтобы использовать цифровой мультиметр для проверки батареи глубокого цикла, вы должны установить цифровой мультиметр на настройки напряжения. Для этого вы должны повернуть диск выбора к опции напряжения. Сделав это, цифровой мультиметр будет настроен на проверку напряжения батареи глубокого цикла.
Шаг 5. Подключите цифровой мультиметр
На следующем этапе подключите цифровой мультиметр к аккумулятору глубокого разряда. Вы должны соединить красный провод цифрового мультиметра с положительной клеммой батареи глубокого разряда, а черный провод цифрового мультиметра с отрицательной клеммой батареи глубокого разряда.
Убедитесь, что вы правильно соединили цвет проводов и тип клемм аккумуляторной батареи глубокого разряда. Если вы не сделаете правильное подключение, то результаты, которые вы получите, не будут адекватными и точными.
Шаг 6: Снимите показания напряжения
После подключения цифрового мультиметра к аккумулятору глубокого разряда вы получите показания напряжения аккумулятора глубокого разряда на экране дисплея цифрового мультиметра. Вы должны знать первое показание напряжения, а после этого вы должны снять еще 4 показания напряжения батареи глубокого цикла, каждое через определенные промежутки времени.
После получения пяти показаний одного и того же напряжения батареи глубокого цикла, вы должны рассчитать среднее значение всех этих 5 значений. Полученное значение будет окончательным значением напряжения батареи глубокого цикла, которое вы должны сравнить с нормальным.
Шаг 7: Сравните показания
Теперь вам нужно сравнить обычные показания напряжения глубокого цикла с результирующими значениями напряжения.
Если вы получите результат 12,4 В для 12-вольтовой батареи глубокого цикла, это означает, что батарея работает отлично.
Если вы получите результирующее значение 6,2 вольта для 6-вольтовой батареи глубокого цикла, это означает, что батарея работает хорошо.
Результаты, далекие от стандартных значений, означают, что аккумулятор неисправен, и теперь вам необходимо заменить аккумулятор глубокого цикла вашего конкретного прибора на новый.
Окончательный вердикт
Аккумуляторы глубокого разряда важны для всех приборов, работающих от постоянного источника электроэнергии. Проблема может возникнуть и в пусковой батарее прибора, но вероятность повреждения батареи глубокого цикла выше, чем у пусковой батареи.
Это связано с тем, что аккумуляторы глубокого разряда используются чаще, поэтому вы должны знать, как проверить аккумуляторы глубокого разряда, а с помощью цифрового мультиметра задача упрощается даже для неспециалиста.
Если вам нравится выполнять эти небольшие тесты самостоятельно, вы можете сделать это, следуя соответствующим инструкциям и используя подходящий инструмент, например цифровой мультиметр.
Связанные руководства:
- Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
- Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
- Как проверить аккумулятор лодки с помощью мультиметра
- Как проверить тележку для гольфа Батарейки с мультиметром
- Как проверить разряд батареи с помощью мультиметра
аккумуляторов — Как проверить с помощью простого мультиметра, работает ли еще старая свинцово-кислотная батарея и ее зарядное устройство?
\$\начало группы\$У меня есть старая (около 10 лет) свинцово-кислотная батарея 6 В и сетевое зарядное устройство для нее, и я знаю, что эта комбинация работала много лет назад.
Теперь я попытался зарядить аккумулятор, и во время зарядки загорается светодиод зарядного устройства, но когда я использую аккумулятор со светодиодным велосипедным фонарем (для динамо-машины), велосипедный фонарь не загорается. Конечно, свет может быть неисправен, поэтому мой вопрос:
Как проверить работоспособность свинцово-кислотного аккумулятора и его зарядного устройства?
У меня есть простой цифровой мультиметр, и после зарядки аккумулятора в течение ночи он дает мне напряжение 4,5 В на аккумуляторе (без подключенной нагрузки), но на подключенном зарядном устройстве я вижу только 0,15 В (никакого другого). нагрузка подключена.)
Я понятия не имею, что происходит. Все это нормально и проблема в велосипедном фонаре?
Обновление:
Аккумулятор DiaMec Аккумулятор SLA. Вот его изображение:
Марка зарядного устройства PowerTech :
Обновление II / Разрешение:
Наконец, после прочтения всех замечательных советов и комментариев , я получил новый аккумулятор (точно такой же марки и модели) и старое зарядное устройство отлично работают с ним, и лампа тоже работает.
Так что действительно, как мне сказали, это была неисправна батарея.- батареи
- зарядка аккумулятора
- мультиметр
- свинцово-кислотный
Когда аккумулятор подключен к зарядному устройству и заряжается, я ожидаю увидеть что-то вроде 7 В (плюс-минус доли вольта). После отключения зарядного устройства напряжение батареи упадет примерно до 6,5 В при новой зарядке.
Если батарея дает только 4,5 В, то она полностью разряжена. Если так оставить на долгие годы, то вряд ли когда-нибудь снова заработает.
\$\конечная группа\$ 5 \$\начало группы\$Я попытался восстановить несколько полностью разряженных свинцово-кислотных элементов старше 10 лет, долив их дистиллированной водой и добавив три капли аккумуляторной кислоты для повышения проводимости (поскольку аккумулятор заряжается, добавлять ничего не нужно). кислота). Это помогло значительно увеличить ёмкость заряда. Одна вещь, которую нужно проверить, это слегка встряхнуть аккумулятор, если это VRLA, и услышать, что что-то движется в основании аккумулятора при встряхивании. Если вы слышите, как что-то движется, значит, частицы свинца с пластин распались и оседают на дно камеры, что вызывает короткое замыкание в некоторых камерах камеры. Теперь, если ваша батарея похожа на одну из этих обычных старых автомобильных батарей с дистиллированной водой, вы можете увидеть ее через корпус. Я думаю, что это может быть причиной того, что вы получаете только 4,5 вольта.
Одиночный свинцово-кислотный элемент может выдавать около 2,1–2,25 В. Аккумулятор 6 В состоит из трех последовательно соединенных элементов по 2,2 В. Таким образом, один из ваших элементов, вероятно, закорочен или аккумуляторная кислота в этом элементе высохла. Попробуйте добавить воду во все ячейки, а затем зарядить их. Если вы почувствуете накопление тепла в любой из трех камер (это можно почувствовать на поверхности батареи), значит, батарея готова к отправке в центр утилизации.