Проверить батарею тестером: Как проверить батарейку мультиметром? — самые полезные статьи в интернет-магазине радиодеталей и радиоэлектроники Electronoff

Содержание

Как проверить батарейки с помощью мультиметра. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Общие сведения

Мультиметр — компактное многофункциональное устройство, применяющееся в электрике и электронике. Аппарат также называют тестером.

С помощью прибора можно определить:

  • напряжение электрической сети;
  • силу тока и напряжение, подающегося на определенный элемент цепи;
  • работоспособность некоторых электрозависимых приборов;
  • определить объем аккумулятора портативного устройства;
  • обнаружить поврежденный участок электропроводки в помещении.

С помощью мультиметра можно определить показатель входного и выходного напряжения на трансформаторных установках, блоках питания и сетевых адаптерах. Также аппарат используют при проверке электродвигателей на работоспособность при поломках или сбоях в работе. Мультиметры активно используют для проверки нагрузочного тока в электронных блоках, реле, других элементах автоматики.

Способы проверки с помощью мультиметра

Одна из основных сфер применения — проверка на работоспособность батарейки и уровень ее заряда. Для этого в тестерах задействуются функции вольтметра (определяет вольтаж) и амперметра (измеряет силу тока). Процедура состоит из нескольких этапов, которые выполняют последовательно.

Проверка без нагрузок

Первый этап направлен на определение уровня остаточного напряжения в батарейке. Если оно минимальное, последующая проверка заряда нецелесообразна. Низкое остаточное напряжение свидетельствует о том, что гальванический элемент практически разряжен и в скором времени энергоресурс иссякнет.

Как проверить заряд батарейки без нагрузки:

  1. Включить вольтметр на тестере и установить предел замера на уровне 20 вольт.
  2. Приложить щупы мультиметра к контактам по бокам батарейки. Красный контакт должен фиксироваться к «+», в то время как черный прикладывают к «минусу».
  3. Снять показания с экрана тестера. Оно должно быть от 1–20 В. Если показатель меньше 1 В — батарейку можно отправить на утилизацию, так как она неработоспособна.

Батарейки, с остаточным напряжением свыше 1.35 В, можно использовать для работы на любом совместимом электроприборе. Срок службы в данном случае будет зависеть от емкости элемента и уровня энергопотребления устройства.

Если остаточное напряжение пальчикового элемента (простонародное название элементов питания AA. Для батареек типа AAA примняется название мизинчиковые) меньше 1.2 В — его можно использовать для нетребовательных электроприборов. К примеру, их можно вставить в часы, пульт дистанционного управления, увлажнитель воздуха.

Проверка под нагрузкой

Большинство специалистов считают проверку батареек без нагрузки неполной. С помощью мультиметра можно определить заряд элемента, предварительно подвергнув его нагрузке. Для нагрузки гальванического элемента обычно подключают небольшую лампочку для карманного фонаря. Светодиодные ленты в этих целях не используют из-за низкого сопротивления.

Нагрузка должна составлять от 100 до 200 мА. Данный показатель распространен для большинства электроприборов низкой и средней мощности.

Необходимо помнить о том, что померить заряд на одноразовой батарейке при помощи мультиметра нельзя. Данная функция предназначена для проверки многоразовых аккумуляторов, а не одноразовых элементов питания, подлежащих частой замене. Однако с помощью тестера можно определить пригодность батарейки для последующего использования, поэтому проводят измерение под нагрузкой.

Этапы:

  1. На мультиметре включают функцию вольтметра.
  2. Щупы соединяют с контактными элементами батарейки.
  3. Подключают нагрузочный элемент (например лампочку фонаря).
  4. Засекают время падения заряда до 1 вольта.

После этого необходимо умножить время падения заряда на силу тока для конкретного типа батарейки. Полученный результат — емкость элемента питания.

Определение силы тока

Данный метод обычно используют для определения мощности элемента электропитания. Также с его помощью можно проверить работоспособность батарейки, которая была в употреблении. Предварительно мультиметр необходимо настроить таким образом, чтобы прибор отображал показание силы постоянного тока.

Алгоритм проверки стандартный. Щупы мультиметра соединяют с «плюсом» и «минусом» батарейки. Измерение длится 2–3 секунды. Оптимальным показателем величины силы тока является 4–6 ампер. Если при оценке мультиметром результат ниже, это указывает на то, что энергоресурс батарейки снижен. При 3–3.9 ампер батарейку можно применять для нетребовательных электрических приборов.

Специальные приборы для проверки

Проверить заряд можно и специальными приборами — тестерами. Существует их великое множество, но все работают по одному принципу — измеряют напряжение под нагрузкой.

Если мы активно пользуемся приборами с питанием от одноразовых элементов, то такой тестер можно купить. Стоит он относительно немного, а провести измерение позволит в считанные секунды. Установил источник питания в зажим, взглянул на показания индикатора — и готово.

Полезно! Существуют мультиметры, имеющие режим измерения гальванических элементов. Покупая такой прибор, получаем два в одном — ампервольтомметр и тестер.

Проверка различных видов аккумуляторов

Как проверить резистор мультиметром

Для того чтобы измерить емкость аккумулятора, не обязательно пользоваться мультиметром – померить значение данной характеристики можно с помощью программ и приспособлений.

Проверяем батарейки

Проверка работоспособности батарейки.

Номинальное напряжение щелочных и алкалиновых пальчиковых батареек составляет 1,5-1,6 В. Для проверки их работоспособности можно применять 2-хэтапный тест:

  1. Без нагрузки. Выбрать на мультиметре режим постоянного напряжения диапазоном от 200 мА до 5-10 А, приложить щупы с соблюдением полярности. Классифицировать батарейки по полученным показателям: более 1,35 В – рабочие, от 1,2 до 1,35 В – требуют проверки под нагрузкой, менее 1,1-1,2 В – подлежат утилизации.
  2. С нагрузкой. Проверять нужно только те батарейки, вольтаж которых на 1 этапе превысил порог в 1,2 В. После включения нагрузки в цепь нужно выждать 30-40 секунд, а затем подсоединить щупы мультиметра. При напряжении менее 1,1 В батареи следует утилизировать, при 1,1-1,3 В – можно использовать в маломощных устройствах (пультах дистанционного управления, компьютерных мышках), при более чем 1,35 В – применять в любых приборах, питающихся от портативных накопителей.

Для проверки литиевых аккумуляторов принимаются другие значения напряжения. При полном заряде работоспособная батарея выдает 3,6-3,7 В, при разряде – 2,5 В.

Проверка пальчиковых батареек мультиметром

Для проверки пальчиковых батареек воспользуемся цифровым мультиметром. Это удобное устройство, с помощью которого проверяется напряжение, сила тока, сопротивление, целостность провода, емкость и многое другое.

Что бы правильно проверить батарейку мультиметром щупы устройства должны быть установлены подобным образом.

Переводим переключатель в левую сторону на значение 20.

Красный провод отвечает за «+», Черный провод отвечает за «-».

Берем красный щуп и присоединяем его к положительному полюсу источника питания. Затем берем черный щуп и прислоняем его к отрицательному полюсу или просто минусу.

После того как соединение будет выполнено прибор покажет точное напряжение батареи «аа» типа. Стандартное напряжение для пальчиковой батарейки равно 1,5 вольта. Ничего страшного если прибор показывает 1,54 или 1,45 вольт. В целом если судить по напряжению, батарея пригодна к использованию. Но если она не работает хоть и показывает хороший вольтаж, значит, у нее очень низкая сила тока либо имеется какое-то повреждение. В этом случае лучше приобрести новую.

Таким образом, проверка пальчиковых батареек мультиметром выполняется, так как показано на рисунке.

Краткий алгоритм действий:

  1. Подсоединяем к измерительному устройству черный щуп в самую нижнюю лунку.
  2. Присоединяем в среднюю лунку красный щуп.
  3. Устанавливаем рычаг на цифру 20 с левой стороны.
  4. Берем красный провод и подсоединяем его к плюсу аккумулятора.
  5. Берем черный провод и крепим его к минусу батареи.
  6. Смотрим отображаемое значение на дисплее устройства.
Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой?

Для выполнения подобной процедуры необходимо подсоединить батарейку к электрическому устройству. Например, к микро моторчику, лампочке или светодиоду. И параллельно прикрепить контакты измерительного устройства. На рисунке ниже, показано как это можно реализовать, так же приведена схема электрической цепи.

Для эксперимента был взят обычный моторчик на 3v. Такие ставят почти во все электрические игрушки. Провода к батареи прикреплены с помощью обычной изоляционной ленты.

Первым делом соединяем элемент питания и моторчик, а затем встык соединения втыкаем щупы мультиметра. Как видно из рисунка на дисплее отобразилось значение 1,49 вольт. Это ниже на 0,06 вольта от первоначальных значений. Такое падение произошло за 2 минуты работы моторчика. Таким образом работоспособность батарейки находится на нормальном уровне.

Как проверить мизинчиковую батарейку мультиметром?

Проверка батарейки ааа, мультиметром осуществляется таким же способом как показано выше. Из-за небольших габаритов измерить гальванический элемент будет чуть сложнее. Для удобства выполнения измерений щупы к мизинчиковому элементу можно прикрепить с помощью скотча или изоляционной ленты.

Как видите напряжение почти нулевое, оно равно 0,04 вольта. Данный аккумулятор не сможет запустить даже обычные часы.

Проверка емкости АКБ телефона

Проверку аккумулятора телефона можно провести как с помощью простого тестера, так и без него. Бывает так, что батарея прекращает работать внезапно. Часто это связано с использованием для быстрой, капельной подзарядки внешнего источника тока в виде power bank, из-за чего необходимость определить реальную емкость аккумулятора Li-Ion откладывается на неопределенное время. Устройство типа power bank, безусловно, незаменимо в тех случаях, когда необходимо срочно подзарядить батарею. Однако постоянное использование только внешнего аккумулятора для зарядки мобильника может привести к преждевременному выходу из строя его батареи.

Для смартфонов, как и для ноутбуков, в Сети есть специальные программы в виде приложений, с помощью которых можно проверить состояние АКБ. Одна из самых популярных и универсальных программ для смартфонов — iBackupBot. Лучше установить ее вначале на компьютер, а потом подключить мобильный. В меню нужно найти пункт «Больше информации», зайти в него, и там отобразится количество циклов «заряд-разряд» и сама емкость АКБ.

На андроид производства Китай лучше всего установить приложение Battery, которая точно покажет и температуру АКБ, и ее напряжение, и ёмкость. Можно  попробовать воспользоваться и программным кодом без инсталляции приложения (*#*4636#*#*), но для андроидов набор определенных комбинаций цифр и значков срабатывает не всегда.

С помощью тестера проверить емкость аккумулятора телефона также просто. Он представляет собой небольшой цифровой прибор с дисплеем и кабелем с подключением к USB. Перед началом измерения нужно полностью разрядить АКБ сотового и только затем подключить телефон и его зарядное устройство к тестеру через USB-провод.

При этом нужно иметь в виду, что показатель остаточной емкости АКБ высвечивается на дисплее не сразу, а растет постепенно. Находится он обычно в левом нижнем углу экрана тестера. Оптимальное число емкости аккумуляторной батареи телефона составляет приблизительно 2100-2200 мАч, что соответствует 100%. Если этот показатель падает меньше 50%, батарея нуждается в замене.

Как проверить батарейку планшета мультиметром?

Измерить батарейку планшета мультиметром затруднительно. Некоторые планшеты не имеют доступа к аккумулятору. Что бы к нему пробраться приходится откручивать болты.

Даже открутив все болты не так-то просто снять крышку. Ее еще держат защелки. Под крышкой нас ожидает нечто подобное:

Большой массив белого цвета это и есть батарея планшета. Нас интересуют ее контакты. От батареи идут два провода красный и черны, они нам и нужны.

Что бы снять напряжение с батареи, тем самым ее проверив, приложим черный щуп к месту припоя черного провода, а красный к месту припоя красного провода.

Мультиметр показывает, что напряжение батареи равно 0,11 вольт. Это плохо и необходимо подзарядить аккумулятор.

Проверка емкости АКБ ноутбука

Для того чтобы проверить емкость аккумуляторной батареи ноутбука, необходимо воспользоваться специальными утилитами: Battery Care, Aida (для операционных систем семейства Windows), coconutBattery (для ОС Mac OS), которые показывают фактическое и заявленное производителем значение данной характеристики.

Также заряд батареи ноутбука можно проверить при помощи командной строки, в которой необходимо ввести powercfg energy и нажать кнопку Enter. В результате таких действий система, спустя примерно минуту, выдаст адрес подробного отчета о состоянии источника энергии и всей системы энергоснабжения компьютера.

Проверка емкости АКБ шуруповерта

Определение емкости акб шуруповерта производится замером времени работы полностью заряженного питания на инструменте. Если полученное значение меньше указанного на корпусе питания, то значит один или несколько внутренних его элементов пришли в негодность.

Как проверить батарейку крона мультиметром?

Исправность батарейки кроны достаточно легко проверяется тестером. Для этого просто подсоедините провода измеряющего прибора к контактам батареи и посмотрите на экран прибора.

Как можно заметить на корпусе ее напряжение должно быть 9 вольт. Но прибор показывает 8,82 v. Это значит, что аккумулятор немного разряжен. Но несмотря на это батарея вполне функциональна!

Как проверить батарейку для часов мультиметром?

Батарейки для часов могут быть разными. Например, в китайских будильниках стоит пальчиковая, а иногда мезинчиковая. В ручных часах ставиться таблеточный аккумулятор.

Проверить этот аккумулятор можно с помощью мультиметра, прислонив один конец щупа к плюсу, а другой к минусу. Положительный полюс широкий и покрывает значительную часть аккумулятора.

Таким образом вольтаж данной батареи равен 1,56 v.

Как проверить батарейку cr2032 мультиметром на материнской плате?

Проверить батарейку биоса мультиметром можно вынув ее из платы. Но если контакты плюса и минуса видны, можно прикоснуться к ним щупами измерительного устройства и снять показания.

Как видите это батарея CR2032 c напряжением 3 V. Соответственно если при тесте вольтаж меньше, то батарею лучше поменять. Но обычно подобный таблеточный аккумулятор не меняют 3-5 лет. Он требует замены в том случае, если на компьютере начинает сбиваться дата сама по себе или появляются всякие глюки компьютера.

Батарея указанная на рисунке нуждается в замене.

Как проверить батарейку стрелочным мультиметром?

Для проверки берем нужный аккумулятор и так же как с цифровым подсоединяем клеймы к положительному и отрицательному полюсу.

Не забудьте перевести прибор в положения измерения батареек!

В принципе проверить батарейку можно и без тестера. Для этого потребуется поставить ее вертикально приподнять на 2 см и отпустить. Если она отскочит значит севшая. Заряженная же сильного отскока не даст.

Проверка батарейки на работоспособность без прибора так же осуществляется и с помощью обычно лампы. Но этот тест покажет лишь то что есть напряжение, вольтаж, и она не разряжена. В общем ее можно использовать. Данный эксперимент можно проводить в домашних условиях.

Работает ли батарейка, можно узнать, тогда, когда вы вставите ее в нужное электронное устройство. Либо же с помощью тестера, то есть мультиметра. Или простым способом, указанным выше. Таким способом можно проверить круглую пальчиковую батарейку и многие другие.

Есть специальная программа проверки емкости батареи для андроида 3C Battery Monitor Widget! Но она поможет определить объем энергии лишь на телефоне.

Теперь вы знаете, как осуществляется проверка мультиметром батареек и выявляется напряжение!

Проверка емкости автомобильного аккумулятора

Измерение емкости автомобильного аккумулятора производится по описанному выше алгоритму с подключением нагрузки. В качестве нагрузки используют мощные лампы, магнитолы, автомобильные компрессоры для подкачки колес.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки

У любой АКБ присутствует ток утечки. Важно следить за тем, чтобы значение не было выше примерно 80 мА. Дело в том, что энергия хоть немного, но расходуется даже при всех отключенных потребительных частей автомобиля. Также стоит учитывать, что за счет энергии поддерживает функционирование сигнализации.

Если утечка слишком большая, значит, требуется диагностика.

Как замерить акб мультиметром на предмет утечки тока:

  1. Заглушить мотор.
  2. Выключить зажигание.
  3. Подождать минут 15.
  4. Выключить абсолютно все потребители.
  5. Снять минус с АКБ.
  6. Поставить мультиметр на режим проверки постоянного тока.
  7. Выбрать диапазон до 10 А.
  8. Соединить положительный кабель мультиметра с плюсом аккумулятора.
  9. К снятому минусу подключить минус АКБ.
  10. Зафиксировать показатели.

Если утечки нет, вы увидите нули. Если же утечка есть, по значениям поймёте, насколько она велика. Можно узнать, где кроется проблема: нужно по очереди отключать и включать предохранители.

Вот так просто разобраться в том, как измерить аккумулятор мультиметром на автомобиле на предмет утечки тока.

Теперь вы знаете, как померить амперы мультиметром на аккумуляторе, как осуществить проверку зарядки мультиметром аккумулятора, как проверить мультиметром аккумулятор с нагрузкой и многое другое. И для такого тестирования вам понадобится обычный мультиметр, и не нужна нагрузочная вилка.

Желаем вам выполнить замер аккумулятора мультиметром правильно и безопасно!

Как измерить напряжение

Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.

Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.

Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.

Проверить внутреннее сопротивление

Сопротивление является важным показателем исправности аккумулятора. Для измерения параметра потребуются универсальный тестер и мощная лампа.

Маркировка мультиметра.

Процедуру выполняют так:

  1. Подключают лампу 12 Вольт к элементу питания. Через 10-15 секунд определяют напряжение на токовыводах аккумулятора.
  2. Осветительный прибор отключают. Напряжение измеряют повторно. Если разница между 2 значениями не превышает 0,05 В, батарея работоспособна.
    Если перепады напряжения имеют более выраженный характер, сопротивление АКБ считается высоким. Это свидетельствует об ухудшении состояния источника питания.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.

Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.

Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную начинку устройства?

Чтобы тестер не вышел из строя после проверки аккумулятора, нужно правильно выбирать режим диагностики.

При необходимости измерения ампеража обеспечивают дополнительную нагрузку мощностью до 120 Вт. При проверке постоянного тока нельзя выбирать функцию оценки сопротивления. Эти пункты в большинстве мультиметров находятся рядом.

Проверка режима работы в составе электрооборудования автомобиля

Также мультиметр пригодится, чтобы проверить работу аккумулятора «на борту». В первую очередь, можно определить, заряжается ли батарея при работающем генераторе.

Для этого должно выполняться условие превышения напряжения бортсети над напряжением аккумулятора, в этом случае ток будет «втекать» в батарею. Сначала надо измерить напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе. Оно должно составлять от 10,5 до 12,6 вольт (в зависимости от уровня заряженности батареи). Потом надо завести мотор, при нормально работающем генераторе напряжение должно повыситься не менее, чем до 14…14,5 вольт. Если напряжение ниже, надо искать неисправность генератора. Обе проверки надо производить при отключенных мощных потребителях (световое оборудование, автозвук, обогревательные устройства и т.п.).

Также тестером можно определить наличие утечек тока во время стоянки автомобиля. Для этого очень удобно пользоваться тестером с клещами постоянного тока. Надо заглушить двигатель и отключить всех потребителей электроэнергии бортсети, насколько это возможно. Если измерить ток по, например, плюсовому проводу от аккумулятора, то амперметр должен показать значение, близкое к нулю или ток, похожий на потребление нагрузок, которые отключить не удалось. Если результат измерения выше, надо искать проблему.

Направления токов утечки по загрязнениям корпуса

Надо помнить, что если утечка идет по слою загрязнений по корпусу аккумулятора, то найти её таким путем не получится – путь движения тока пройдет мимо плюсового провода. Поэтому есть смысл батарею предварительно очистить от грязи, помыв ее теплой водой с моющими средствами.

В итоге, имея мультиметр и некоторые знания, можно определить не только фактическое состояние батареи, но и режим её работы. Это несложно, и поможет избежать существенных денежных расходов.

Видео — проверка аккумулятора

Источники

  • https://osensorax.ru/remont/kak-proverit-batarejku-multimetrom
  • https://Acums.ru/batareyki/kak-proverit-multimetrom-2
  • https://amperof.ru/sovety-elektrika/proverit-emkost-akkumulyatora-multimetrom. html
  • https://knigaelektrika.ru/teoriya/kak-proverit-multimetrom-zaryad-akkumulyatora.html
  • https://batareykaa.ru/kak-proverit-batarejku-multimetrom-v-schitannye-sekundy/
  • https://batteryk.com/kak-proverit-emkost-akkumulyatora-multimetrom
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/proveryaem-samochuvstvie-akkumulyatora-avtomobilya-raznyimi-sposobami/
  • https://kvazar-ufa.com/articles/kak-proverit-akkumuliator-multimetrom/
  • https://EvoSnab.ru/instrument/test/kak-proverit-akkumuljator-multimetrom
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/ispolzovanie-multimetra-dlya-proverki-akkumulyatora
  • https://automonth.ru/proverka-akkumuljatora-multimetrom/
  • https://odinelectric.ru/knowledgebase/proverka-avtomobilnogo-akkumuljatora-multimetrom
  • https://jeepclubspb.ru/kak-proverit-akkumulyator-multimetrom/

 

 

Как вам статья?

Павел

Бакалавр «210400 Радиотехника» – ТУСУР. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Написать

Пишите свои рекомендации и задавайте вопросы

Как проверить емкость батарейки мультиметром в домашних условиях

Батареи характеризуются определенным вольтажом и фиксированной силой тока. Эти два параметра меняются под воздействием внешних физических факторов. Постепенно уровень заряда в устройстве снижается, и со временем такая батарея разряжается полностью. Поэтому важна информация о том, как научиться измерять уровень заряженности аккумуляторов и батарей. Также этот навык пригодится для анализа степени заряда батарей, которые долгое время не использовались.

Источники питания: какие бывают

Портативные элементы питания, которые используются в бытовых приборах и инструментах, смартфонах, ноутбуках и прочей цифровой технике, делятся на:

  • одноразовые гальванические элементы. То, что в быту называется «батарейкой» (Duracell, Camelion и др.) Используются до полного разряжения, а далее подлежат утилизации по определенным нормам;
  • аккумуляторные. Такие батареи можно заряжать неоднократно.

Одноразовые батарейки, называемые гальваническими, бывают солевыми и щелочными. Процесс исчерпания их заряда при использовании необратим. Попытки зарядить такую батарейку зарядным устройством успеха не принесут; более того, это может быть крайне опасно.

В редких ситуациях удается зарядить гальванический элемент на 15 %, однако в большинстве случаев батарейка сильно нагревается, что может привести к сильным ожогам кожи. Также восстанавливаемая таким путем обыкновенная батарейка может взорваться. Поэтому гальванические элементы следует утилизировать сразу после исчерпания их заряда.

Но даже во время подключения в гаджет батарейки необходимо контролировать: едкая щелочь может протечь и вызвать коррозию контактов, даже повреждение дорогостоящей электронной элементной базы.

Аккумуляторные же элементы подлежат подпитке зарядными устройствами. К данному типу элементов относят не только литиевые Li-ion-батареи гаджетов — айфона, фотоаппарата и прочих.

Аккумуляторными могут быть «пальчиковые» батарейки.

Отличить их элементарно: на заряжающихся элементах есть маркировка mAh (миллиампер-час). Такие батарейки стоят намного дороже алкалиновых (щелочных) или солевых.

Гальванические батареи и аккумуляторы различаются также напряжением: у аккумулятора оно 1,2 B, у батареек — 1,5 В. Это параметр для стандартного круглого формфактора A-серии (батареек, известных в быту как «пальчиковые», «мизинчиковые» и т. д.).

Есть толстые элементы C- и D-серий, микробатарейки-таблетки (например, для слухового аппарата — у этих обозначение может быть разным в зависимости от фирмы), а также девятивольтовые в форме параллелепипеда со скругленными краями — на постсоветской территории они выпускались с лейблом «Крона».

Как проверить пригодность батарейки

Скопившиеся дома батарейки, считающиеся разряженными, можно легко проверить, чтобы убедиться в том, что они подлежат утилизации. Кроме того, иногда есть возможность реанимировать их пропусканием слабого тока, но для подобных процедур требуется специальный зарядный девайс.

Но требуется точно знать выдаваемый элементом ток и оставшуюся емкость. Для этого используется специальный прибор — мультиметр. Этот полезный прибор имеется в доме практически у каждого хозяина и позволяет осуществить множество измерений и детальный анализ параметров:

  • определить участок прорыва проводки, чтобы не понадобилось ломать сразу все короба для кабеля или штрабить большой кусок стены;
  • показать актуальный уровень напряжения в электросети — стабилизатор напряжения может ошибаться;
  • проверить фазу в розетке/выключателе — самый действенный способ избежать короткого замыкания при починке проводки;
  • измерить степень сопротивления проводки в доме и оборудования. Критически полезная функция при ремонте электросетей и электрооборудования в старых домах;
  • проверить лампочки и прочие приборы на пригодность;
  • узнать емкость батареи телефонов, смартфонов, iPhone, андроид-планшетов и даже геймпадов xbox. Эти параметры проверяются и программами-мониторами, однако не существует ни одного достаточно точного приложения, превосходящего мультиметр;
  • измерить степень заряда батареек.

Такой тестер, несомненно, должен быть в каждом доме. Чтобы купить мультиметр, необходимо для начала выбрать конкретную марку — их множество. Самыми популярными считаются: Elitech, Hama, One, Orient, Sunwa, YX-1000A, BL1, BT-168D, BT1, DT-182, DT-830B, DT-832, DT-838, «Мегеон».

Измеряем степень заряда батареи мультиметром в домашних условиях

Процесс измерения работоспособности батареек делят на несколько этапов:

  1. Анализ остаточного напряжения в батарейке (без нагрузки). На шкале мультиметра выставляется показатель «Измерение напряжения», после чего красную клемму зажимают на плюс, черную — на минус, и производят измерение. Батарейка формфактора AAA считается разряженной, если показатель будет менее 1 вольта.
  2. Следующий этап — тестирование степени заряженности. Данный анализ покажет, возможна ли дальнейшая эксплуатация такого аккумулятора. Емкость его меряется с помощью измерения заряда (такой способ нельзя применять для батареек). Подается нагрузка более ста миллиампер, а затем замеряется время, за которое заряд упадет до отметки 1 вольт. Полученное время умножают на значение силы тока и получают, таким образом, емкость аккумулятора.

Определение нагрузки. Нагрузкой в данном случае называют величину, которую можно подавать на подконтрольный источник питания. Для измерения нагрузки:

  • полюс «+» батареи подсоединяется к красной клемме;
  • полюс «−» подсоединяется к черной клемме;
  • на короткое время подается нагрузка на элемент;
  • показанное на дисплее мультиметра значение является искомым остаточным напряжением.

Конкретный видеомастер-класс по измерению ампеража и проверки батареек на годность, а также отзывы о конкретных тестерах можно найти с помощью YouTube.

Если прибором определено значение вольтажа 1,2 В, такую батарейку можно не утилизировать. Ее можно применить в пультах ДУ (от бытовых приборов). Если показано напряжение, превышающее значение в 1,3 вольта — элемент питания с успехом будет работать в электронных часах.

Батарея, у которой мультиметр определил цифру 1,5 вольт, считается полностью заряженной.

Еще один способ анализа напряжения, как лабораторный, так и «самодельный», — способ измерения ампеража батареи. Такой прием позволяет максимально точно и корректно измерить мощность аккумуляторов.

Как это делается:

  • выставляется наивысший показатель измерения мультиметра;
  • на панели управления мультиметра выставляется значение измерения силы постоянного тока;
  • на короткое время соприкасаются с разнополюсными контактами батареи;
  • прибор выводит на дисплей значение силы тока.

Значение в диапазоне от 2 до 4 ампер показывает, что подконтрольный аккумуляторный элемент еще полностью пригоден к эксплуатации. Значение менее 1 ампера указывает на то, что батарея уже израсходовала свой ресурс и подлежит немедленной утилизации.

Независимо от типа химического источника тока, его следует сдавать в специальные приемники. Батарейки содержат соли тяжелых металлов, щелочи, кислоту, их нельзя бросать просто так.

Помимо батареек, проверить заряд можно также на аккумуляторах разного типа — никель-кадмиевых, никель-металлогидридных, литиевых, литий-полимерных.

Проверка аккумуляторов рекомендуется изредка в первые годы службы и практически ежемесячно — когда аккумулятору уже три-четыре года.

Рассчитывается срок исходя из заявленных производителями параметров: литиевые элементы питания в среднем служат около пяти лет, никель-металлогидридные усредненно выдерживают примерно десять тысяч циклов разрядки-заряда.

Как проверить заряд батареи от ноутбука

Каждый пользователь ноутбука должен знать, что неправильное использование батареи может стать причиной быстрого ее износа. Многие современные лэптопы отличаются очень недолговечным источником автономного заряда, что приводит к казусам, если нужно обновить ОС или «накатить» срочный важный патч.

Поэтому крайне важно следить за состоянием аккумулятора и его своевременным заряжанием.

Однако если аккумулятор от компьютера перестал заряжаться, следует проверить его работоспособность. Это можно сделать также с помощью мультиметра:

  • Первое — необходимо установить прибор на режим постоянного тока.
  • Разобрать аккумулятор, раздвинув крышки корпуса.
  • Подсоединить аккумулятор к мультиметру. Аккумулятор должен быть полностью разряжен!
  • Если АКБ исправен, то дисплей мультиметра покажет значение, равное количеству батарей, умноженному на 3,7. Если же это значение меньше — батарею пора менять.

Чтобы продлить срок службы батареи от ноутбука, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • самое важное — следует всегда извлекать аккумулятор из ноутбука, когда есть возможность подключить его к электросети. Довольно часто ноутбук работает как стационарный ПК, при этом батарея всегда подключена к нему, что значительно укорачивает жизнь такой батареи. Впрочем, этот совет не работает, если лэптоп изначально обладает слабой батареей с низкой силой тока;
  • необходимо раз в неделю проводить полную разрядку и зарядку батареи, что совершенно нетрудно, если в ноутбуке есть мощный процессор и дискретная видеокарта.

Как проверить заряд батарейки БИОС мультиметром

Батарея BIOS предназначена для беспрерывного питания памяти компьютера. Подключается этот элемент к материнской плате. Если батарейка разрядилась — компьютер не включается или же запускается со сбившимися настройками, не работают USB-слоты.

В классическом корпусе типа «тауэр» нередко скопление пыли и конденсата, из-за чего гальванический элемент БИОС может выйти из строя раньше. Обычный срок службы этой «таблетки» составляет десятки лет, но проверять ее работоспособность — критически важно.

Чтобы оценить степень заряда такой батарейки, необходимо выполнить несколько простых действий:

  • при включенном ПК отсоединить шнур питания сзади системного блока;
  • снять боковую защитную крышку системного блока;
  • аккуратно извлечь круглую батарейку БИОС из гнезда, она фиксируется в слоте небольшим пружинящим контактом;
  • подключить один щуп мультиметра к периферии батарейки, второй — к ее поверхности.

Если мультиметр показал на дисплее цифру 3 — такое напряжение является нормальным и говорит о полной работоспособности батарейки BIOS.

Когда батарея вашего автомобиля слишком старая?

Аккумулятор в вашем автомобиле представляет собой пластиковую коробку, наполненную металлом, химикатами и электричеством. Не вдаваясь слишком глубоко в детали, скажем, что в результате химической реакции возникает электричество, которое вытекает из клемм, чтобы включить стартер и запустить электронику, пока двигатель не сможет генерировать собственную мощность.

Поскольку это химическая реакция, на нее влияет температура окружающей среды, и она может загрязняться и становиться неэффективной из-за окружающей среды, в которой она находится. Когда генератор приводится в действие двигателем, он заряжает аккумулятор, обращая химическую реакцию вспять , но это не идеально. Со временем тепло, вибрация и цикл зарядки-разрядки в конечном итоге приводят к тому, что батарея больше не может удерживать заряд или иным образом становится плохой.

При нормальном использовании автомобильный аккумулятор должен работать более 5 лет. Но поскольку они быстро выходят из строя, как только начинают работать, вот несколько предупредительных знаков.

Предупреждающие индикаторы на приборной панели

На приборной панели появился маленький красный индикатор в форме батареи? Это не всегда означает, что виновата батарея, но это означает, что что-то в системе зарядки не в порядке. Это может означать, что аккумулятор недозаряжается или перезаряжается, и это может быть другой генератор переменного тока, регулятор напряжения или проблема с аккумулятором, или просто где-то ослаблено или нарушено соединение.

Компьютерные системы, контролирующие автомобили в 21-м веке, стали гораздо более сложными, и они также регулируют напряжение. Они загорятся сигнальной лампой разрядки аккумулятора, но также могут установить диагностический код.

Если индикатор загорается, обычно до остановки двигателя остается проехать всего несколько миль, и даже меньше, если включены фары или дворники. Как можно скорее возвращайтесь домой или в ближайшую ремонтную мастерскую или магазин автозапчастей. Скорее всего, если вы заглушите машину, она не заведется.

Медленный запуск двигателя в горячую или холодную погоду

Одним из первых признаков того, что ваша батарея разряжается, является то, как она работает в жаркую или холодную погоду. В холодную погоду химическая реакция не дает такой большой мощности, и, кроме того, двигатель труднее провернуть, поэтому маргинальная батарея может вообще не крутить стартер. Жаркая погода также нагружает аккумулятор, и вам может быть трудно завести автомобиль после его выключения в жаркую погоду, например, во время выполнения поручений.

Если ваш автомобиль не заводится как в жару, так и в холод, первой подозрительной деталью должен быть аккумулятор, потому что аккумуляторы являются расходным материалом. Генераторы и стартеры в наши дни служат в течение срока гарантии на трансмиссию (10 лет или 100 000 миль), но аккумуляторы редко служат более пяти лет.

Медленное прокручивание после сидения

Если вы живете в месте с умеренной температурой в течение всего года, никогда не бывает достаточно холода, чтобы повлиять на мощность проворачивания. Но другой способ выхода из строя батарей — это по одной ячейке за раз, и с «плохой ячейкой» вы заметите, что машина медленно заводится после ночной стоянки или пока вы на работе.

Типичная батарея состоит из шести «ячеек» в общей кислотной ванне. Если один из шести элементов не будет удерживать электрический заряд, ваша батарея может выдать только 10 вольт вместо 12 вольт и на 17 % меньше силы тока, когда вы пытаетесь запустить ее после простоя в течение нескольких часов. В зависимости от автомобиля этого может быть достаточно, чтобы начать движение, но запуск будет заметно медленнее. Это всего лишь вопрос нескольких недель, прежде чем ситуация ухудшится, и машина вообще не заведется, поэтому планируйте приобрести аккумулятор на следующий день зарплаты.

  • Предварительный просмотр бесплатного онлайн-руководства Haynes — загляните внутрь!

Отказ клеммы

Ваша батарея может быть в полном порядке внутри, но если клеммы или концы кабеля покрыты коррозией и окислением или просто плохо зажимаются, мощность батареи является спорным вопросом. Клеммы должны быть затянуты, чисты и не содержать смазки, грязи или других загрязнений, чтобы обеспечить полную силу тока от аккумулятора к стартеру.

На самом деле это не часть аккумулятора, но если у вас медленная прокрутка или отсутствие условий запуска, возможно, кабель аккумулятора имеет внутреннюю коррозию. Сопротивление от одного конца до другого должно быть очень низким, доли ома, при проверке с помощью мультиметра. Или, при проверке напряжения, оно должно быть примерно на 0,3 вольт меньше при проверке на дальнем конце кабеля по сравнению с концом батареи.

​Осмотрите коробку

Как уже упоминалось, батарея представляет собой пластиковую коробку, внутри которой находятся довольно неприятные вещи. Пластик должен пережить содержимое внутри, но он может треснуть из-за удара, воздействия сильной жары или замерзания. Осмотрите аккумулятор снаружи на наличие трещин, влажных пятен или выпуклостей с помощью фонарика.

Убедитесь, что крышки на верхней части батареи не повреждены и плотно закрыты. Современные батареи «герметичны», и их не нужно доливать дистиллированной водой, как это было 40 лет назад. Но они по-прежнему могут выделять газы, и электролит все еще может загрязняться. Чтобы полностью убить аккумулятор, не нужно много загрязнения.

Проверка мультиметром

Одним из лучших способов проверки аккумулятора и остальной части системы зарядки является использование мультиметра. Хорошая батарея должна измерять более 12,5 вольт между клеммами.

Вы также можете использовать мультиметр, чтобы определить, держит ли батарея заряд, проверив ее и проверив еще раз через час. Хорошая батарея не должна иметь почти никакой разницы, даже если протестировать ее после ночного отдыха.

Существуют и другие способы использования мультиметра для проверки системы зарядки. Подробнее о них можно прочитать здесь: Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Когда хорошие генераторы выходят из строя (и почему)

Вы здесь

Главная | Когда хорошие генераторы переменного тока выходят из строя (и почему)

В каждом автомобиле есть аккумулятор, который запускает двигатель и питает топливный насос и зажигание при запуске, но затем генератор начинает вращаться и обеспечивает питание. Из-за этого вы часто можете завести автомобиль с неисправным аккумулятором, а затем отвезти его в магазин автозапчастей, чтобы получить новый. При работающем двигателе и генераторе, выдающем мощность, аккумулятору нечего делать.

Генератор может выйти из строя несколькими способами, но обычно они происходят внезапно, без предупреждения. Вот общие симптомы:

  • Недостаточная зарядка — это наиболее распространенная проблема, которую часто можно обнаружить на ранних стадиях. Если вы заметили, что ваши фары тускнеют, когда двигатель работает на холостом ходу, и становятся яркими, когда вы набираете обороты, скорее всего, ваш генератор не выдает достаточной мощности.
  • Перезарядка — Это проблема не самого генератора, а проблемы с регулятором напряжения (часто встроенным в него). Перезарядка генератора может убить аккумулятор и выкипятить из него жидкость.
  • Нет заряда вообще — Это может выглядеть так же, как состояние недостаточного заряда, но увеличение оборотов двигателя ничего не дает. Доберитесь до дома или на станцию ​​технического обслуживания быстро, так как современный автомобиль проработает недолго, прежде чем разрядится аккумулятор.
  • Механические проблемы — Эта категория отказов часто связана с износом и визгом подшипников или, в крайних случаях, с их заеданием. Помимо того, что аккумулятор не заряжается, это также может привести к перекручиванию приводного ремня, что приведет к перегреву.

Как и во всех вращающихся машинах, подшипники генератора переменного тока имеют ограниченный срок службы и рано или поздно выходят из строя. Вы можете свести к минимуму вероятность того, что это произойдет преждевременно, поддерживая приводной ремень и натяжитель в хорошем состоянии. Ничто не убивает подшипники быстрее, чем слишком натянутый ремень, но и слишком ослабленный ремень тоже не годится. Если в вашем автомобиле есть подпружиненный натяжитель, вы должны проверить его как минимум через 50 000 миль при замене ремня. Если у вас старый автомобиль с ручным натяжителем, обязательно затяните его в соответствии со спецификацией, указанной в руководстве Haynes.

Если вы заметили кислотный запах или утечку жидкости из аккумулятора, это может быть связано с перезарядкой генератора. Вы можете легко проверить, измерив напряжение на аккумуляторе при работающем автомобиле, которое не должно превышать 15 вольт даже при работающем двигателе. Во-первых, убедитесь, что все провода к генератору и регулятору подключены правильно и не повреждены. Если в вашем автомобиле используется регулятор напряжения, отдельный или встроенный в генератор переменного тока, он недорог и его легко заменить. Если у вас есть автомобиль, в котором напряжение регулируется ЭБУ, вам может потребоваться поговорить с опытным техником.

Генератор, который не выдает по крайней мере 13,8 вольт, нуждается в замене или, по крайней мере, в ремонте. Но, если низкая мощность сочетается с визжащими звуками, это может быть просто случай проскальзывания поликлинового ремня. Если ремень исправен, то низкая мощность может быть вызвана пробоем изоляции на внутренних обмотках генератора или просто изношенными щетками; в любом случае, блок должен оторваться и развалиться.

Наконец, если заряда вообще нет, есть несколько вариантов. Возможно, порвался приводной ремень или соскочил со шкива, либо совсем вышел из строя натяжитель. Генераторы выдают переменный ток, а аккумулятору для зарядки нужен постоянный ток, поэтому есть выпрямитель напряжения, который его преобразует, и он тоже может внезапно выйти из строя. Неисправный регулятор напряжения также может вообще остановить зарядку генератора. В противном случае отсутствие заряда может означать внутренний разрыв в обмотках, плохие щетки или сгоревшие контактные кольца. Если вся внешняя проводка в порядке, скорее всего, проблема внутри генератора.

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы ваш генератор работал хорошо, — содержать его в чистоте и сухости. Пыль и грязь могут попасть в генератор и со временем привести к короткому замыканию или износу щеток. Обмотки проводов генератора имеют только тонкую изоляцию и не будут создавать магнитное поле в случае выхода из строя, поэтому избегайте попадания на них растворителей, таких как очиститель карбюратора или бензин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *