Асфальт, который впитывает лужи в себя
Лужи для России — кажется, совершенно не решаемая проблема. Даже после укладки нового асфальта на дорогу с первым же дождём выясняется, что бывшая раньше в этом месте лужа никуда не исчезла. Но иностранные учёные придумали решение для российской проблемы — асфальт, впитывающий воду.
Извечная проблема с лужами
Обычный асфальт тоже впитывает воду, только очень медленно, по ГОСТу он должен пропускать сквозь себя за час не менее 300 мм воды. Такой пропускаемости вполне хватает при моросящем дожде, а вот уже с ливнями он явно не справляется. Конечно, существуют и более водопроницаемые покрытия (например, брусчатка), но они не подходят для интенсивного транспортного потока. С этой проблемой решили справиться в британской строительной компании Tarmac (её название на русский переводится, как «асфальт»).
Чудеса да и только
Британцы разработали новый тип дорожного покрытия под названием Topmix Permeable — он способен пропустить через себя до 36 000 мм воды в час, что значительно больше, чем обычный асфальт. Некоторые компании и раньше предпринимали попытки выпустить похожее покрытие с «открытыми порами», но в ходе испытаний оно показало себя не с лучшей стороны. Во время дождя эти поры забивались песчинками и прочей грязью, и постепенно покрытие переставало впитывать в себя дождевую воду. Но в Tarmac учли этот негативный опыт, и новый асфальт Topmix Permeable лишён подобных недостатков.
В основе нового дорожного покрытия лежит не песок, как в обычном асфальте, а крошечные кусочки дроблёного гранита. Они не способны плотно прилегать друг к другу и создают пористую поверхность, через которую легко проходит дождевая вода со всем мусором. Таким образом, на дорогу из нового покрытия можно безбоязненно выливать поток воды силой в 4 000 литров в минуту.
Естественно, одного асфальта для впитывания такого количества воды не достаточно. Под ним должна находится целая дренажная система, которая и отводит воду в канализационные колодцы. Установка такого покрытия требует полной перестройки всей дорожной инфраструктуры, что очень дорого. Более того, применение нового покрытия пока ограничено только Британией. Насколько хорошо бы себя показало это покрытие в российских условиях, неизвестно. Есть большие вопросы к тому, как поведут себя эти поры когда в них замёрзнет вода, не разорвёт ли их льдом. Под вопросом и шумность дороги из этого материала, ведь его структура достаточно крупная, а значит шины автомобилей будут шуметь при езде по нему.
Фото с интернет-ресурсов
Зачем нужен водопроницаемый асфальт и его достоинства
Пожалуй, инновационным такой асфальт назвать уже нельзя: появился он несколько лет тому назад. Но назвать необычным вполне можно. Что же это такое? Зачем нужен такой асфальт? Об этом мы и расскажем в сегодняшней статье.
Содержание статьи
Зачем понадобился такой асфальт?
Если хорошенько подумать, то ответ на этот вопрос найти несложно. Более того, он лежит на поверхности. Необходимость такого асфальта, вероятно, каждый из нас чувствует уже давно. Разве кому-то из вас не приходилось, шагая по тротуару, огибать огромные лужи?
Или, например, вам не доводилось замечать, как в некоторых местах на проезжей части скапливались целые океаны? Вот тут-то и нужен асфальт, способный пропускать эту воду через себя.
Необходимость такого материала заметили не только обыватели. Но и специалисты, работающие в сфере дорожных покрытий. Они давно мечтают о таком дорожном покрытии, который:
- во-первых, был бы прочен и эффективно переносил приходящиеся на него нагрузки;
- во-вторых, одновременно был бы водопроницаемым.
Разработкой такого материала занималась и английская компания Tarmac. Причем ее специалистам потрудиться пришлось немало: работы велись почти шесть десятилетий. И в результате они создали водопроницаемый асфальт.
Достоинства водопроницаемого асфальта
Разработанный англичанами необычный асфальт отличается повышенной пористостью. Более того, специалисты даже называют его ультрапористым. Укладка такого асфальта гарантирует быстрое удаление воды, оставшейся после обильных осадков. Благодаря этому, дороги, стоянки и тротуары быстро становятся сухими.
Вода проходит через водопроницаемый асфальт
Но и это еще не все. Потому что наличие водопроницаемого асфальта водителям позволяет избежать такого опасного явления, как аквапланирование.
Аквапланирование автомобиля
Если верхний слой дорожного покрытия состоит из такого асфальта, то вода легко проходит сквозь его пористую структуру. Далее она свободно просачивается через щебень и оказывается уже в грунте.
В местах стоянки автомобилей уложен пористый асфальт. Остальное покрытие — обычное
Новый материал обладает очень интересными характеристиками. Например, потребуется не более 1 минуты, чтобы сквозь инновационное покрытие в почву ушло 4 тыс. л воды.
К этому можно добавить еще одну интересную деталь. Вода, проходящая через асфальтовое покрытие, оказывается в мембране дорожного полотна и в дренажных каналах. Испаряясь, она охлаждает дорогу в период сильной жары.
Читайте также: Как избавиться от луж на забетонированной площадке
Новый асфальт и его единственный, но существенный недостаток
Пожалуй, единственным недостатком нового покрытия является невозможность его использования при отрицательных температурах. То есть скорого его появления в России ждать не стоит. Почему? Вероятно, многие из вас уже догадались: находящаяся в порах материала вода при замерзании просто-напросто раздирает его. И покрытие приходит в полную негодность. Правда, разработчики надеются, что эту проблему им удастся скоро решить.
Автор статьи: Сергей Минеев
Я вкладываю в написанные мной материалы всю свою душу и все свои знания в надежде, что это будет полезно посетителям нашего сайта. Буду очень признателен всем, кто решит написать свое мнение о моей работе, свои замечания и предложения в форме для комментариев, имеющейся после каждой из опубликованных мной статей.
Сергей Минеев — 13 января 2020
Бетонные обои также называют гибким бетоном. Слово «обои» заставляет думать лишь об отделке стен. Однако ими…
Иванова Елена — 20 февраля 2019
Возведение дома из натуральных материалов доставляет настоящее удовольствие еще в процессе строительства, и дерево по праву…
Сергей Минеев — 15 декабря 2019
Вывоз мусора для жителей частного сектора очень актуальная проблема. Часто случается, что мусорные контейнеры просто отсутствуют…
Сергей Юшков — 28 сентября 2014
Тротуарная плитка, она же брусчатка, является прочным и красивым материалом, применяемым для устройства и украшения различных…
Максим Заворотный — 16 апреля 2019
В Министерстве сельского хозяйства РФ предлагают упростить правила торговли овощами, фруктами и мясом для фермеров и…Максим Заворотный — 23 мая 2019
Сбербанк начал тестировать сервис перевода денежных средств людям без банковской карты или счета в банке. Как…
Сергей Минеев — 13 марта 2020
Инструменты, в принципе, являются непреложным атрибутом любого ремонта. Почему «в принципе»? Ответ прост. Если работой занимаетесь…
Сергей Минеев — 28 февраля 2020
Вероятно, российский КоАП скоро обогатится еще одним видом штрафа. Так, Софред выступил с предложением штрафовать россиян…
Сергей Минеев — 05 сентября 2020
Российская компания начала всерьез использовать 3D-принтер, чтобы строить дома. Причем на протяжении трех лет она просто…
Сергей Юшков — 28 октября 2012
Уникальный современный дом со смелым заявлением, такой дом подойдет для клиентов со страстью к моторным яхтам. Дизайн не…
Ученые изобрели водопроницаемый асфальт
Экология потребления.Наука и техника: Учёные компании Lafarge Tarmac создали бетонное покрытие для дорог Topmix Permeable. Такое покрытие способно быстро впитывать воду, благодаря своей сетчатой структуре, состоящей из камней.
Лужи на дороге — это, во-первых, неприятно. Во-вторых, для человека хождение по лужам может закончиться испорченной обувью и простудой, а для его авто — серьезной поломкой. Особенно, если лужа глубокая и грязная. Но, возможно, скоро такие проблемы станут только воспоминанием для городских жителей, и чтобы посмотреть на «настоящую лужу» им придется выехать за город.
Специалисты британской компании Lafarge Tarmac изобрели уникальное дорожное покрытие. На дорогах, построенных из проницаемого асфальтобетона Topmix, не образуются лужи!
Поверхность этого дорожного покрытия разработана таким образом, что верхний слой имеет выдающиеся характеристики по части влагопоглощающих свойств. Вода, попадая на него, практически моментально просачивается в нижние слои, уходя с поверхности.
Для демонстрации возможностей Topmix на площадку, заасфальтированную новым покрытием, грузовик-цистерна вылил 880 галлонов (4000 литров) воды в, которые впитались в асфальт всего за 60 секунд.
Такой трюк с «чудесным исчезновением» влаги возможен благодаря структуре покрытия. Верхний слой выполнен с применением достаточно крупного щебня, который беспрепятственно пропускает воду. В принципе такой состав не является каким-то действительно революционным решением — идеи о проницаемом бетоне разрабатываются уже на протяжении порядка 60 лет. Однако инновация от Lafarge Tarmac заключается в том, что впервые полученное покрытие достаточно прочно для того, чтобы служить верхним слоем дороги.
Рис.1 Внешний вид дороги с покрытием Topmix
В том, что вода отлично просачивается, сомнений после просмотра видео не возникает. Всех экспертов гораздо больше интересует, что же происходит с водой внутри асфальта.
Тут вариантов, насколько можно понять разработчиков, пока два. Или вода удерживается в нижнем конструктивном слое дороги и впоследствии оттуда испаряется, попутно охлаждая дорожную поверхность, или попадает в специально установленную дренажную систему, отводящую избыточную влагу в дождевую канализацию. В последнем случае, разумеется, качество водоотведения еще более улучшается.
Рис. 2. Предлагаемые варианты устройства дорожного покрытия в разрезе
Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя — такие дороги (по крайней мере на текущий момент) можно строить только в теплых регионах. На длительное воздействие низких температур они пока не рассчитаны. Если оставшаяся вода замерзнет внутри покрытия, то оно такого «коварства» не выдержит и будет повреждено с потерей полезных свойств.
Пока рекомендуемыми местами для использования покрытия являются либо парковки, либо иные большие участки, не предполагающие интенсивного автомобильного движения, а также тротуары и велодорожки. Хотя компания и заявляет, что разработанный асфальтобетон в состоянии выдержать вес автомобилей, но об использовании его в качестве покрытия для автотрасс ничего не говорится. Возможно, это вопрос будущих доработок.
Что касается теплых регионов, для которых характерны сильные ливни (как например, Краснодарский край), такое покрытие — пусть даже уложенное не на всех улицах и магистралях города — может существенно облегчить жизнь людям.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Асфальт, который «пьёт» воду: видео — АвтоМания
Инженеры британской компании Lafarge Tarmac показали инновационный материал — пористое асфальтовое покрытие, которое впитывает до 600 литров воды в минуту. Эта технология призвана решить проблему луж на дорогах.Верхний слой такого асфальта имеет крупноячеистую структуру, которая пропускает воду к подкладке со специальной мембраной и дренажной системой. Разработчики утверждают, что такое покрытие станет идеальным для дорог в низинах, на паркингах, дорожках рядом с бассейнами и другими спортивными объектами, в которых обычные системы отвода ливневой воды оказываются неэффективными.
Это интересно:Голландцы начнут строить «вечные» дороги из пластика
Новый вид асфальта разрабатывался более 60 лет. Учёным долгое время не удавалось сделать покрытие достаточно прочным для противостояния динамическим нагрузкам от проезжающих автомобилей при сохранении пропускающей способности. Однако, в конце концов, проблему удалось решить благодаря новому связующему веществу. Теперь Topmix Permeable сертифицирован для использования на обычных дорогах и придомовых стоянках. В демонстрационном клипе на замощенную им площадку выливают 4000 литров воды за минуту, и все это количество за несколько секунд впитывается в дренаж и далее в почву без следа. В условиях обычной эксплуатации производитель дает гарантию на впитывание 600 литров в минуту на квадратный метр асфальта, что примерно в 50 раз превышает максимальную зафиксированную метеорологами Великобритании плотность осадков. В стране уже появилось несколько дорог, парковок и других площадок с новым покрытием.
Вода, как причина разрушения дорожного покрытия и земляного полотна
Самый злостный враг дорожника, не считая заказчика, это вода. Именно она является причиной всех бед, разрушений дорожного покрытия и земляного полотна. Постоянные перемены температуры, оттаивания и замерзания, постепенно разрушают всю конструкцию в целом. В дорожно-строительной компании «Асфальт-Качество» по адресу: http://asfalt-kachestvo.ru гарантируют качество на укладку асфальта и знают что поможет избежать и предотвратить эту напасть.
Ну а мы попробуем разобраться с частью данной проблемы в этой статье.
Сначала, выполнить необходимо топографическую съемку окружающей местности, выявить место стока дождевых и талых вод, как правило, это самые пониженные и болотистые места. После выявления подобных мест, выполняется (составляется) проект производства работ по обеспечению водоотвода.
Существует два решения, либо водоотводные лотки, что малоэффективно, либо устройство водопропускной трубы под земляным полотном.
Рассмотрим последний вариант.
Водопропускная труба под земляным полотном
Первоочередной задачей, при любом строительстве автомобильной дороги или реконструкции, является оптимальный водоотвод. Для этого по результатам изыскательных работ определяется место устройства водопропускной трубы. В первую очередь, при ее монтаже, устраивается котлован с устройством основания из материалов с повышенными дренирующими свойствами. В качестве таких материалов, применяют обычный гравий, щебень низкой фракции с минимальным содержанием пылевато-глинистых частиц. Основание тщательно уплотняется, дабы избежать просадки конструкции в целом при ее дальнейшей эксплуатации.
Существует два типа водопропускных труб: железобетонные и гофрированные трубы. Речь пойдет о последнем виде, гофрированные трубы наиболее дешевые и менее трудоемкие при монтаже. Состоят они из гофрированных пластин, которые можно смонтировать друг с другом вдали от места производства работ. Доставка их не предоставит труда, так как они собираются и доставляются отдельными секциями, которые уже монтируются и соединяются на месте.
Одной из характерных особенностей монтажа подобных труб является то, что они монтируются не под определенной прямой, а под определённым уклоном. Отметка центра трубы обязательно должна быть выше отметок входа и выхода. Это обуславливается тем, что под нагрузкой проходящего транспорта, особенно большегрузного, происходит просадка грунта основания трубы и труба сама по себе принимает должную горизонталь в соответствии с проектным уклоном.
Уплотнение грунта над смонтированной трубой происходит послойно. Толщина слоя, для большего эффекта, не должна превышать полметра. Степень уплотнения, проверяется строительной лабораторией и выносится заключение о качестве проведенных работ. Водопропускная труба из гофрированного материала не нуждается в устройстве входных и выходных оголовков, так как энергия воды гасится благодаря ее волнистой структуре тела (секций). Единственное, что необходимо устроить на выходе из трубы это гаситель. Его цель — избежать размыва земляного полотна при выходе из отверстия трубы дождевых и талых вод. После заключения специализированной комиссии о допуске сооружения к эксплуатации и составления ряда актов, допускается устройство дорожного покрытия.
- < Назад
- Вперёд >
ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ — Холодный асфальт ROCKPHALT (Рокфальт)
FAQ (часто задаваемые вопросы) :
В: Каково назначение холодного асфальта? И где его можно использовать?
О: Холодный асфальт Рокфальт — это всепогодная смесь для ремонта проезжей части дорожного покрытия. Он предназначен для содержания дорог, ремонта ям и предотвращения их дальнейшего увеличения. С ним можно работать как летом, так и зимой. Это ремонтная смесь, которую очень часто используют в следующих случаях:
— при небольшом объеме работ,
— работы при плохих погодных условиях или в холодный период года, когда невозможно применение горячих асфальтобетонных смесей.
— на отдаленных участках, когда есть риск остывания горячего асфальта,
— при работах растянутых по времени и другие.
Особенно удобен этот материал при ремонте асфальтобетонных покрытий в холодный период года.
В: Кто использует холодный асфальт?
О: Его используют, как конечные потребители, так и предприятия по всей стране. Среди клиентов компании есть дорожные подрядчики, коммунальные предприятия, строительные подрядчики, частные предприятия, аэропорты, автосалоны, АЗС, ОСМД и все кому необходимо отремонтировать дорожное покрытие.
В: В каких случаях холодный асфальт может заменить горячий?
О: Существуют случаи, когда горячий асфальт может укладываться не по технологии, что приведет к повреждениям участка, необходимости повторного устранения и потери денежных средств. Далее сформирован перечень случаев, когда холодный асфальт эффективнее, чем горячие смеси:
— ремонт в отдаленных районах или местах с затрудненным движением, где присутствует риск остывания горячего асфальта;
— отсутствие потери качества ремонта через незапланированные остановки работ, в связи с погодными условиями и возможность укладки на влажную поверхность;
— гибкое планирование работ без привязки к графику и очереди завода;
— отсутствие необходимости тяжелой техники (каток, самосвал и другие), освобождает от дополнительных расходов по смете;
— минимальное количество людей;
— фасованная форма позволяет выполнения работ без остатка материала;
— малая концентрация ям, или отдельные ямы;
— оперативное реагирование при необходимости по отдельным жалобам на ямы;
— ремонт малой / средней ямочности на протяженном маршруте;
— хранение очередного объема на складе.
Горячий асфальт является самым популярным материалом для строительства дорог во всем мире. Но его технология укладки достаточно сложная и требует жесткого соблюдения. Поэтому при небольшом объеме ремонтных работ холодный асфальт очень часто становится выгоднее горячего, а при работах в холодный период или покупке в розницу нет альтернатив.
В: Что дешевле: холодный или горячий асфальт?
О: Если сравнивать цену тонны, то конечно холодный асфальт будет дороже горячего. Но очень часто клиенты делают это сравнение некорректно. Во-первых, потому что цена мешка (или тонны) включает в себя дополнительные расходы с логистикой, упаковкой и фасовкой, а цена горячего асфальта, как правило называется при выпуске на заводе, даже без учета доставки до места назначения. Во-вторых, нет возможности купить 1т горячего асфальта и тем более несколько мешков. В-третьих, даже сама смесь холодного асфальта при выпуске на АБЗ является дороже горячего асфальта, потому что холодный асфальт включает в себя адгезивные добавки, пластификаторы и другие составляющие, которые делают его хранения долговременным, а в случае Рокфальт еще и качественным.
Не всегда услуга ремонта горячим асфальтом дешевле ремонта холодным. Если сравнивать цену ремонта 1м2 горячим асфальтом (с работой) и цену холодной смеси на 1м2 (при самостоятельном ремонте), то средняя цена по Украине одинакова или близка. Также при заказе услуг ремонта до 100м2 (или удаленные расстояния), как правило подрядчики отказываются выполнять такие работы или называют цену, которая кратно выше. Стоит подчеркнуть, что своевременное устранение ям холодним асфальтом, предотвращает их дальнейшее увеличение и дает многократную экономию в будущем.
В: Нужны ли дополнительные операции с холодным асфальтом перед укладкой?
О: Смесь готова к использованию. Продукт максимально упрощен для потребителя и относится к категории «готовых строительных смесей». Содержимое мешка нужно размять, высыпать в подготовленное место, равномерно заполнить пространство и тщательно уплотнить. Зимой и осенью при низкой температуре холодный асфальт становится грубее и тверже, поэтому мешки необходимо обязательно поместить на ночь в теплое помещение (более> 16 ° C), чтобы он стал подвижным.
В: Какая область применения?
О: Ямочный ремонт дорог, ремонт вырезанных прямоугольных участков (дорожных карт), ремонт траншей, ремонт вокруг люков и водоприемных решеток, ремонт стыков дорожного покрытия, ремонт проезжей части паркингов, придомовой территории, АЗС и т.д.
Смесь предназначена для ремонта проезжей части дорожного покрытия, так как на дороге присутствуют необходимые нагрузки (пневматическая нагрузки колес), благодаря которому материал быстрее набирает прочность.
Пешеходные зоны с холодного асфальта не укладываются через свойства длительного хранения (что влияет на время твердения), но именно эта характеристика дает возможность его фасовать и хранить. Благодаря своей универсальности у него остается очень широкий диапазон использования, что подчеркивает повышение спроса на холодный асфальт каждый год.
В: Какой расход материала на 1м2 ?
О: Плотность материала данного грансостава 1900 кг/м³. На 1м² при слое 5 см расход составляет 95кг +/- 5%. Расход зависит от поверхности основания (ровное или извилистое).
В: Какой рекомендован слой, минимальный слой и максимальный слой материала?
О: Рекомендуемый слой 5 см. Такая толщина позволит лучше справляться с нагрузками.
Минимальный слой от 3 см. При вычищенного и твердой основы.
Максимальный слой материала: до 10 см. В этом случае рекомендуется укладывать асфальт слоями по 5 см или подсыпать в основу щебень для экономии материала.
В: Нужны дополнительные операции с ремонтируемым участком перед укладкой?
О: Нужно максимально обеспылить участок и обрезать края. При необходимости края и основание можно обработать битумной эмульсией или битумным праймером.
В: Зачем края обрабатывают битумной эмульсией?
О: Почти все дороги старые и со временем по краю ямы присутствуют микротрещины, которые не видны невооруженным глазом. Часто бывает, когда отремонтированный участок после ремонта остается на месте, а края основного покрытия вокруг начинают разрушаться. Поэтому для увеличения срока эксплуатации участка желательно обрезать края и обработать их битумной эмульсией ЕКШ (эмульсия катионное битумная) или ЕКШМ (эмульсия катионное битумная модифицированная). В качестве альтернативы эмульсии применяется битумный праймер, у которого более длительный срок хранения до 6 месяцев. Битумную эмульсию можно использовать при плюсовой температуре.
В: Когда можно открывать движение на отремонтированном участке?
О: Движение открывается мгновенно. А активный автомобильное движение скорее приведет к затвердеванию участка. Обращаем внимание, что «пневматическое нагрузки колес» способствует набору, а не нагрузки спецтехники с монолитными резиновыми колесами и весом 3-5 тонн.
В: Чем можно уплотнить?
О: Ручной трамбовкой, виброплитой (катком) или предметом, с помощью которого можно сделать плотную и равномерную поверхность. При участке более 1 м² желательно применять виброплиту. Важным условием является хорошее начальное уплотнение, так как это влияет на продолжительность эксплуатации участка.
В: Как долго затвердевает?
О: Эту характеристику лучше рассматривать с другой стороны. Движение по отремонтированном участке открывается мгновенно, но принимает твердую форму постепенно, в зависимости от интенсивности движения транспорта и погодных условий. Поэтому диапазон остается достаточно широк, но при этом участок можно эксплуатировать в независимости от набора твердости. При активном движении транспорта участок может затвердеть за две недели, а при низком достигать месяца. При отсутствии движения или критически высоких температурах (свыше 30 ° C) срок может быть увеличен. Холодный асфальт — специальный модифицированный состав, который остается в однородном состоянии, пока не начнется автомобильное движение по участку (пневматическое нагрузки колес) и взаимодействие с воздухом. Прочность холодный асфальт (битум) набирает при сжатии, поэтому движение автомобилей по отремонтированном участке способствует их укреплению.
В: Нужен запас материала над поверхностью основного покрытия?
О: Да. После равномерного уплотнения холодный асфальт дает усадку, что является следствием вязкости битума. Поэтому необходимо засыпать и разравнивать асфальт с избытком над поверхностью для дальнейшего уплотнения, чтобы после уплотнения участок был на 5 мм выше основного покрытия. На этапе засыпки и разравнивания избыток нужно регулировать самостоятельно, так как количество зависит от степени рыхлости. Затраты на 1 м2 от этого не зависит.
В: Я уложил холодный асфальт летом. И если давить в одну точку, то на солнце первое время он слегка продавливается. Это нормально?
О: Это особенности поведения холодного асфальта при жаркой температуре. А при низких температурах он становится более жесткий. Любой холодный асфальт так себя ведет. И даже горячий асфальт разогретый на солнце (особенно свежеуложенный) при нажатии твердым предметом можно продавить или расковырять битум. Такое поведение холодного асфальта не является минусом, а является следствием свойств длительного хранения материала, иначе бы не было возможности его фасовать. Причем это явление временное, которое обычно встречается первое время после укладки. Но присутствие мягких битумов дает лучше переносить циклы «заморозки-разморозки» в зимний период. А битумные модификаторы увеличивают адгезию битума и дают отремонтированном участке оставаться на месте, что является главной целью продукта. К сожалению, холодный асфальт не имеет свойства клея и не стоит ежедневно проверять застыл он. Свою конечную задачу по устранению выбоины он будет выполнять. Впоследствии и движением асфальт наберет твердость. Также возможно на вашем участке ремонта небольшой трафик движения, замедляет время набора твердости (поскольку затвердевания на 90% зависит от интенсивности сжатия битума). После заключения в летний период рекомендуем присыпать асфальт песком (или цементом), чтобы уменьшить контакт с солнечными лучами.
В: Можно ли использовать холодный асфальт после дождя?
О: Одно из главных преимуществ холодного асфальта Рокфальт — это укладка на влажную поверхность, чего нет в горячего асфальта. Битумные модификаторы не позволяют влаге влиять на битум и выталкивают ее, сцепляясь каменный материал. Но для лучшего сцепления с поверхностью необходимо тщательно вымести грязь и воду из ямы, а после уплотнить асфальтобетон.
В: Использовал необходимый объем и осталось пол мешка. Можно ли хранить дальше?
О: Да. Оставшийся объем можно использовать в другой раз до истечения срока годности. В отличие от горячего асфальта он не застынет. Закройте в упаковке и положите на склад (гараж), до следующего применения. Необходимо избавить от прямого попадания солнечных лучей и пыли.
В: В первый раз работаем с холодным асфальтом. Нажали на мешок и ожидали, что он будет более мягким.
О: Строительный материал для потребителя новый и ожидания порой отличаются от реальных свойств. Это нормальное поведение холодного асфальта. «Эффект твердости» создает слеживания материала. Причем состав может изменять подвижность при изменении окружающей температуры: зимой более жесткий, летом на солнце более мягкий. Такие свойства у асфальта благодаря битуму. После отогревания и размятия материал снова становится подвижным.
В: Насколько устойчив ремонт холодным асфальтом?
О: Продукт обеспечивает стойкий результат и при правильной укладке отремонтирован участок может прослужить 3-5 лет. Это не максильний срок эксплуатации. Но не стоит забывать про неправильную укладку, агрессивные среды и ударные нагрузки, которые могут привести и к меньшему сроку. Холодный асфальт — это продукт, который предназначен для содержания дорог, ремонта ям и предотвращения их дальнейшего увеличения. Он дает возможность устранить проблему самостоятельно, но как и любой другой ямочный ремонт по срокам эксплуатации нельзя сопоставлять с монолитной укладкой дорожного полотна. Также при сравнении стоит разделять сроки эксплуатации новой дороги, ремонт дорожного покрытия с небольшим сроком эксплуатации или старого дорожного покрытия, которое разрушается от времени и износа. Перед ремонтом советуем правильно оценить участок и воздержаться от ремонта, если присутствуют ударные нагрузки.
В: Необходимо отремонтировать траншею, после заключения коммуникаций. Есть ли особенности при таком ремонте?
О: Траншеи всегда являются сложными участками для восстановления дорожного покрытия (для любого асфальта), так как присутствует эффект большой усадки. При заключении траншей и других участков, где отсутствует или была разрушена щебеночная подушка, необходимо производить трамбовки на всех этапах заключения. Сначала отсыпать песок и полить водой, чтобы уплотнился (грунт труднее поддается усадке). Затем сделать щебневую подушку 15-20 см щебень. На всех этапах слои нужно очень тщательно уплотнять! И в конце уложить слой асфальта, чтобы оставался избыток даже после уплотнения.
В: Какие дополнительные рекомендации можете добавить в инструкции и назначению?
О: — Советуем позаботиться и тщательно вычистить дорогу вокруг ремонтируемого участка. Камни разбросаны по дороге могут повредить ее.
— Если яма находится в месте углубления дороги и постоянного скопления лужи, то в этом месте может произойти гидроудар, который может уменьшить срок эксплуатации участка.
— По краю почти каждой ямы (в старом асфальте) присутствуют микротрещины незаметны глазом, поэтому советуем обрезать края.
— Продукт не предназначен для ремонта пешеходной зоны, так как без автомобильного движения участок затвердевает довольно долго. В конечном итоге участок затвердеет, но срок может не оправдать надежд и все риски потребитель берет на себя.
— Разрушать холодный асфальт могут ударные нагрузки, как и любой другой асфальт, поэтому советуем правильно оценить участок перед ремонтом.
— На земле или песке укладывать холодный асфальт нельзя.
— Желательно выдерживать рекомендуемые слой 5см, так как при меньшей толщине срок эксплуатации и обычно уменьшается.
— В современном мире ямочный ремонт дорожного покрытия считается целесообразным, когда объем повреждений на дороге не превышает 30%. Не пытайтесь восстанавливать холодным асфальтом полностью разрушены дорожные полотна. И правильно оценивайте участка, так как бывают случаи, когда требуются полная реконструкция, а не ямочный ремонт.
Холодный асфальт ROCKPHALT — это единственная возможность отремонтировать дорожное покрытие самостоятельно и предотвратить его дальнейшее разрушение.
ВЗГЛЯД / Зачем коммунальщики поливают дороги в дождь? :: Вопрос дня
Для чистоты и безопасности. И обусловлено это рядом причин.
Мыть дороги стали еще в Российской империи. В 1870 году в Киеве вышла книга Егора Головачева «Об устройстве земских дорог и отношении их к железным путям для развития производительности в России», в которой он заключил, что полив поможет делать более качественные, плотные дороги из щебня. Это дало толчок развитию дорожного строительства в стране и, соответственно, методам ухода за будущими магистралями.
Сразу надо сказать, что сейчас коммунальщики моют дороги не только в дождь. Сколько раз в день спецтехника выйдет на улицы, может зависеть от погоды. К примеру, в Москве в июньскую жару 2019 года дороги поливали каждые два часа – и не просто поливали, а скорее орошали: машины направляли струи вверх, охлаждая тем самым и воздух тоже. В жару это особенно нужно для того, чтобы асфальт не деформировался, а также чтобы он не стал своеобразной сковородкой для прохожих.
Такой режим действует, если средняя температура в городе держится выше +25°C. В остальное время с мая по октябрь дороги моют три–четыре раза в день, в том числе ночью и в дождь.
А в дождь зачем?
Причин несколько. Первая – так можно сэкономить воду. Хоть в машинах коммунальщиков она и техническая, а не питьевая, рациональное зерно в подобном подходе, безусловно, есть. Вторая, о которой уже высказались, кажется, все коммунальщики, а с ними и столичные власти – так легче очистить дорогу. Дожди прибивают грязь, пыль и различный мусор к дороге, вода размягчает все, что прилипло к асфальту, а сильная струя поливальной машины отправляет все это к обочине, к стокам.
«При мытье дорог работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке.
Предварительное замачивание позволяет хозяйкам справляться даже с самыми сильными загрязнениями», – говорил РИА «Новости» бывший и. о. руководителя столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.
То есть если в жару дороги поливают, чтобы охладить их и воздух вокруг, то в дождь – чтобы их отмыть. При высокой температуре это не сработает. За поливалками должны ехать машины, собирающие у обочин мусор, прибитый струями. Скорость первых – 30 км/ч, вторых – 7 км/ч. Так что даже если первые и отправят смоченный мусор, пух и пыль к тротуарам или отбойникам, то вторые просто не успеют его собрать – он высохнет и его снова разнесет по всей дороге.
Зачем вообще мыть дороги?
На самом деле не только для их чистоты. У асфальтобетонного покрытия пористая структура, и мелкие частицы грунта, шин, бензина и прочего могут попросту забивать его, делать более «гладким», чем оно должно быть. А это уже снижает вероятность нормального сцепления автомобилей с дорогой, особенно в дождь. И, соответственно, ведет к авариям. Так что мыть нужно и для чистоты, и для безопасности. Иногда моют даже со специальными шампунями – обычно перед заморозками, чтобы расчистить покрытие для реагентов.
Как найти утечку в кровле из битумной черепицы | Home Guides
Утечки через крышу идут по пути наименьшего сопротивления, что затрудняет их обнаружение, когда вы не знаете, где искать. Конструкция кровли из битумной черепицы делает ее еще более сложной из-за различных путей, по которым может идти дождевая вода. Добавьте к этому наклон крыши, и утечка может начаться в одном месте и проявиться в другом. Тщательный осмотр внешней крыши вместе с внутренним осмотром чердака поможет вам определить место утечки.
Используйте лестницу, чтобы попасть на крышу.
Проверьте внешнюю площадь крыши в месте общего места утечки, начиная с места утечки и спускаясь вниз.
Обратите внимание на поднятую черепицу, поднятую ветром черепицу или очевидные дыры в черепице. Ищите трещины в черепице.
Проверьте коньки коньков, фартук ендовы, башмаки вокруг инженерных систем, окантовку водоотводной трубы, оклад дымохода или оклад на вентиляционных отверстиях слухового окна. Ищите обесцвечивание, коррозию, неплотность или полное смещение оклада.Также обратите внимание на смолу или цемент, нанесенный на эти участки, на предмет износа, трещин или ослабления. Проверьте все участки, где черепица пересекается с гидроизоляцией или другими материалами. Это типичные места протечки кровли.
Ищите открытые кровельные гвозди. Кровельные гвозди находятся под щитком предыдущего ряда битумной черепицы. Если вы обнаружите открытые кровельные гвозди, скорее всего, это место протечки.
Проверьте водостоки и водосточные трубы на предмет засоров. Засоренные желоба позволяют воде скапливаться под окладом.
Заберитесь на чердак в том месте, где протекает крыша. Проверьте, нет ли признаков света, проходящего через фанеру, чтобы найти очевидные отверстия. Используйте фонарик, чтобы проверить наличие следов воды или пятен. Вода поступает в одно место, но стекает по склону и попадает в дом в другом месте. Утечки обычно начинаются выше крыши, чем место, где они проникают в дом.
.Калькулятор асфальта — Сколько асфальта вам нужно?
Используйте этот калькулятор асфальта, чтобы оценить, сколько асфальта (асфальта) по объему (куб. Футы, кубические ярды или кубические метры) и весу (тонны или тонны) вам потребуется для проезда, школьного двора, тротуара, дороги и т. Д. В калькуляторе используется обычная плотность асфальта.
Расчет необходимого количества асфальта
Многие дорожные строители и просто люди, которым нужна хорошая подъездная дорога к своему дому, сталкиваются с необходимостью оценки количества асфальта Hotmix (HMA, также битума, асфальта, асфальта), необходимого им для покрытия заданной площади.Наш калькулятор асфальта (он же калькулятор асфальта) очень полезен в таких случаях, но вы должны помнить, что результаты будут настолько хороши, насколько хороши введенные в него измерения. Кроме того, мы используем стандартную плотность асфальта 145 фунтов / фут 3 (2322 кг / м 3 ), которая может несколько отличаться в зависимости от конкретной асфальтовой смеси, которую вы покупаете. Процесс расчета:
- Оцените необходимый объем асфальта, используя геометрические формулы и планы или измерения.
- Оцените плотность используемого хот-микса. Стандартная плотность асфальта составляет 145 фунтов / фут 3 (2322 кг / м 3 ).
- Умножьте объем на плотность (в тех же единицах), чтобы получить вес
Измерения не всегда точны, и во время процесса нанесения могут возникнуть потери, поэтому вам следует подумать о покупке на 5-6% больше асфальта, чем предполагаемый , чтобы у вас не закончилось только то, что вам действительно нужно.Если калькулятор асфальта показывает, что вам требуется 10 тонн асфальта, вы должны вместо этого приобрести 10,5 или 11 тонн, чтобы обезопасить себя и избежать излишне высоких транспортных расходов.
Если площадь, которую вы рассчитываете, имеет неправильную форму, вам нужно разделить ее на несколько частей правильной формы, а затем рассчитать каждый их объем и требования к асфальту с помощью калькулятора. Наконец, подведите итог. Если вам нужно сделать это для большого количества разделов, вы можете использовать наш калькулятор суммирования.Разумные приближения могут быть сделаны для слегка неправильной формы, взяв среднюю длину или ширину, но в более сложных сценариях и при необходимости точной оценки горячего асфальта вам следует проконсультироваться со специалистом.
Основы и применение асфальта
Асфальт — это черная, очень липкая и очень вязкая жидкость, а иногда и полутвердая форма нефти. Его можно найти в природных отложениях, но чаще он является результатом обработки и относится к смолам.Асфальт легко перерабатывается, что обеспечивает экономию средств и экологические преимущества.
Асфальт (асфальт) широко используется в качестве дорожного покрытия , будь то шоссе, внутригородские и междугородние дороги, дороги местного значения, автостоянки, для мощения проезжей части и тротуаров. Это основная причина, по которой люди также используют наш калькулятор асфальта. По оценкам, около 94% из 2,6 миллиона дорог с твердым покрытием в США сделаны из него. Вы также можете увидеть это на беговых дорожках, теннисных кортах, плотинах.Благодаря своей водостойкости он отлично подходит для покрытий кабелей и труб, а также для водонепроницаемости в целом. Асфальт используется для битумных гидроизоляционных изделий, где он входит в состав рубероида и используется для уплотнения плоских крыш. Битум обладает и другими замечательными качествами: прочностью, высоким сцеплением, низкой светоотражающей способностью и т. Д.
При использовании в дорожном строительстве обычно используется в качестве вяжущего при производстве асфальтобетона. Битум смешивают с мелкими и крупными заполнителями, например.г. песок, гравий и щебень. Переработанные полимеры (например, резиновые шины) могут быть добавлены в асфальт для изменения его свойств в зависимости от предполагаемого конечного применения.
Асфальт обычно продается тоннами у компаний, специализирующихся на строительстве, обычно дорожном строительстве и гидроизоляции крыш. Наш калькулятор горячего асфальта поможет вам приблизительно рассчитать, сколько асфальта вам нужно.
.