Нужно ли промывать инжектор
Стоит ли применять очиститель инжектора.
Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто- отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора автомобиля. Но большинство из нас проходят обычно мимо подобной автохимии. Так же многие автолюбители не раз уже слышали от автослесарей о необходимости промывки инжектора в своей машине. Но к сожалению, не многие водители прислушиваются к этим рекомендациям и почти не проводят регулярную очистку топливной системы в автомобиле. Почему так происходит? А дело в том, что многие люди считают, что промывка инжектора, это очередной «развод» самих автомехаников. Так ли это, и нужно ли на самом деле проводить промывку инжектора? Давайте выясним.
Смотрите далее: Вот как устроен масляный фильтр двигателя
Как вы считаете нужно ли периодически менять моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, антифриз и тормозную жидкость? Естественно, все водители понимают, что без плановой замены жидкостей и некоторых компонентов автомобиль выйдет из строя.
Но почему тогда очень большое количество автолюбителей считают, что промывка инжектора, это все равно что прием таблеток пустышек?
Ведь в каждом техническом регламенте к любому автомобилю автопроизводители почти всегда указывают о необходимости регулярной прочистки системы впрыска топлива? Не верите? Тогда изучите внимательно список обязательных работ при плановом техническом обслуживании своего автомобиля. Вы наверняка найдете в этом списке строчку о необходимости прочистки инжектора автомобиля. Правда этот вид работ обычно не входит в обязательные правила обслуживания и обычно предлагается владельцам авто в качестве рекомендованных.
Но многие автолюбители зная об этой рекомендации автопроизводителя, все равно не проводят указанную процедуру своему автомобилю, считая при этом, что многие работы рекомендованные заводом производителем не нужны.
Но это совсем не так.
На самом же деле прочистка топливной системы-впрыска необходима и нужна. Особенно тем автомобилям, что эксплуатируются в России. И дело здесь не в качестве топлива хотя стоит и признать, что оно также играет не последнюю роль в периодичности прочистки инжектора.
Главной причиной прочистки инжектора, в используемых в нашей стране автомобилях, являются условия их эксплуатации. Дело в следующем. Большинство из нас, как правило используют свою машину для коротких передвижений, то есть небольших поездок (на работу, с работы, при поездках в торговые центры, продуктовые магазины и т.п.). Основная и большая часть всех автолюбителей, так уж повелось, также проживает в крупных населенных пунктах, где, как правило, небольшая средняя скорость движения. Кроме этого, не стоит забывать, что большинство из нас водителей живет в северных широтах, поэтому мы часто эксплуатируем свои автомобили при низких температурах.
Все это в конечном итоге и создает условия для формирования внутри самого двигателя углеродистых отложений, которые в конечном итоге начинают влиять на мощность вашего автомобиля и на его топливную экономичность.
Также еще, углеродистые отложения в двигателе существенно влияют на срок службы многих компонентов системы впрыска двигателя.
Нужно ли очищать топливную систему?
Этот вопрос часто задают многие автовладельцы своим знакомым и автомеханикам, ищут ответ на данный вопрос и в сети Интернет. Но к сожалению Интернет не может дать однозначного ответа на поставленный вопрос, поскольку мнения в сети всегда разделяются. А дело в следующем. Кто-то считает прочистку инжектора напрасной — впустую и на ветер выброшенными деньгами, а кто-то считает наоборот — чистить топливную систему любого автомобиля нужно, как можно чаще. Как рассудить и кому верить, кто же из них прав?
Мы обратились к нескольким экспертам по автохимии, и также послушали мнение определенных автомехаников и мотористов. В итоге сложилось следующее. Большинство из них считает, что прочистка инжектора крайне необходима в любых машинах.
Почему же тогда, еще каких-то 10-15 лет назад о прочистке инжектора никто почти не говорил? Оказывается, дело все в качестве топлива, которое к сожалению определенным образом изменилось не в самую лучшую сторону. Но как же так, скажете вы? Ведь в нашей стране топливо за последнее время стало значительно лучше. Да, это действительно так.
За последние годы в нашей стране было принято ряд законодательных экологических нормативов, которые помогли улучшить ситуацию с качеством топлива на АЗС. В том числе, многие нефтяные компании существенно обновили свои заводы по производству топлива с целью, улучшения качества и экологичности выпускаемого бензина и дизельного топлива. Но почему же тогда современное топливо для автомобилей отличается в худшую сторону от топлива, производимого компаниями 15 лет назад?
Все дело- в химических добавках, которые сегодня добавляются во все марки топлива. Это необходимо для повышения октанового числа бензина и диз. топлива. В их число входят и различные присадки добавляемые в наши дни в топливо, которые обеспечивают более низкое содержание вредных веществ при выхлопе.
Так же не стоит забывать и о новом виде топлива, с добавлением этанола. Правда в нашей стране этот вид топлива пока еще не так сильно распространен, в отличие от той-же Европы.
Таким образом, в результате различных присадок и химических добавок в топливо, при его сгорании, внутри двигателя ускоряется процесс отложения углерода. Например, тот же этанол (алкоголь, спирт), он окисляется и эмульгирует образуя при этом негорючие побочные продукты.
Со временем побочные продукты начинают накапливаться в топливных форсунках инжектора, на поверхностях впускных клапанов по всей камере-сгорания двигателя. А результатом таких отложений становится потеря мощности самого двигателя и увеличение расхода топлива автомобилем. А из-за углеродных отложений, как уже доказано, увеличивается уровень вредных веществ в самой выхлопной системе.
Кроме этого, в результате загрязнения инжекторной системы многие автомобили не заводятся с первого раза и особенно отказываются заводиться, когда на улице мороз.
Как очистить топливную систему?
Для очистки инжектора применяются специальные очистители, которые помогают устранить из топливной системы вредные отложения. Большинство очистителей инжектора просты в использовании, поскольку продаются в различных удобных бутылочках, баллончиках или флаконах. Купив такой очиститель, вы должны будете добавить его в полный топливный бак. То есть, прежде чем использовать средство для очистки инжектора вы должны залить в свою машину полный бак топлива.
Как часто нужно чистить инжектор?
Все конечно зависит от типа вашего автомобиля, от АЗС на которой вы заправляетесь и от ежегодного пробега вашего авто. Но не зависимо от пробега и условий эксплуатации авто, в среднем рекомендуется чистить инжектор не менее 1 раза в год.
Обычно большинство автолюбителей проезжает в среднем за год примерно 15 000-20 000 км. Этот километраж как раз подходит для проведения, как минимум, одной очистки инжектора.
Смотрите также: Как промыть радиатор в автомобиле
Но, если вы чаще всего передвигаетесь на короткие расстояния и живете в холодном климате, или много времени при езде находитесь в пробках, плюс к этому, заправляетесь на всех подряд автозаправках, то специалисты рекомендуют всем автовладелбцам проводить очистку топливной системы двигателя каждые 5000 км.
Дело в том, что такие условия эксплуатации машины обычно и как правило ускоряют процесс углеродных отложений внутри самого двигателя.
Углерод — это строительный материал для отложений внутри двигателя
Когда дело доходит до вредных отложений углерода в двигателе, то такие отложения считаются врагом №1 для всех видов моторов ДВС (двигатели внутреннего сгорания). К сожалению нужно признать, что образование углеродных отложений внутри двигателя ДВС, неизбежно.
Углерод — это побочный продукт использования бензина в качестве источника энергии для работы двигателя. Так что данные отложения углерода внутри двигателя обязательно появляются в любом моторе ДВС, независимо от того, как вы используете свою машину. Все зависит от того, как быстро они будут появляться внутри двигателя.
В принципе, всю внутреннюю часть двигателя можно сравнить с духовкой. Например, если вы сделаете одну курицу на гриле в вашей духовке, то ваш чистый духовой шкаф скорее всего останется незагрязненным. Но, если вы будете готовить курицу в этой духовке каждый день и так в течение 5 лет, а после этого еще и не чистить духовой шкаф от нагара или другой скопившейся грязи, то все это приведет к ужасному состоянию вашей духовки.
То же самое происходит и в двигателе вашего автомобиля.
Двигатели ДВС имеют определенный термоцикл, нагреваются от температуры окружающего воздуха до рабочей температуры, а затем, после их выключения и остановки, обратно остывают. И так происходит постоянно на всем протяжении эксплуатации машины.
Это постоянное изменение температуры приводит к образованию углеродных отложений внутри самого мотора и в системе впрыска топлива.
Но это является не единственной причиной таких отложений. Например, неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (выход из строя клапана) также может приводить к ускоренному образованию углеродистых отложений внутри мотора.
Но одним из самых важных факторов, которые влияют на отложения углерода в двигателе, несомненно является качество самого топлива. Например, если вы часто используете для заправки машины низкооктановое некачественное топливо или заливаете в свою обычную машину очень высокооктановое топливо, которое предназначено только для мощных моторов спорткаров (содержит множество моющих химических средств — присадок), то это также приведет к быстрому образованию серьезных отложений, как внутри самого двигателя, так и в системе его впрыска.
Какие очистители инжектора лучше
Сегодня на рынке существует большой выбор химических средств для очистки топливной системы, начиная от универсальных средств очистки и заканчивая более узкоспециализированными очистителями. Например, существуют отдельные очистители для прочистки топливных форсунок.
Одни из лучших средств очистки инжектора являются очистители, созданные на основе фантастического химического вещества, так называемого — полиэфирамином. Сегодня это единственное вещество, которое наилучшим образом удаляет углеродистые отложения в двигателе.
Очиститель на основе полиэфирамина разрушает углеродистые отложения разделяя их на маленькие частицы, которые в конечном итоге выходят через выхлопную систему автомобиля.
То есть, очистители инжекторов на основе полиэфирамина полностью солюбилизируют отложения и в двигателе, и в топливных форсунках, и в клапанах и т.д., что позволяет легко смыть и сжечь эти отложения в процессе горения в двигателе.
Но это еще не все. Кроме этого, очистители инжекторов предотвращают образование отложений и в дальнейшем. Причем делают они это лучше и эффективнее, чем любые другие добавки добавляемые в топливо.
Вы спросите, а как очищают старые классические очистители инжекторов, которые более дешевые? В принципе можно отметить, что большинство современных очистителей инжектора вполне соответствуют своему качеству и неплохо справляются с углеродными отложениями. Но в отличие от полиэфираминовых чистящих средств старые классические очистители, как правило, удаляют углеродистые отложения большими кусками, которые могут забивать форсунки и задерживаться в катализаторах и в добавок еще оседать на выпускных клапанах.
Таким образом мы считаем, что сегодня лучше переплатить и купить очиститель для инжектора на основе полиэфирамина.
Какие улучшения будут в машине после прочистки инжектора
Очистка инжектора дает много преимуществ.
Во-первых, после прочистки инжектора водители сразу почувствуют, что машина стала передвигаться более плавней, стала более мощней. И еще, что немаловажно, прочистка инжектора повлияет на экономичность автомобиля (снизится расход топлива).
Многие автолюбители знают, что чем старше автомобиль, тем меньше его заявленная производителем мощность. Многие в процессе эксплуатации автомобиля замечают, что со временем их автомобиль начинает больше потреблять топлива.
Смотрите также: Что нужно делать чтобы ваш автомобиль проехал 500 000 километров
Большинство владельцев в этом случае считают, что это связано с общим износом мотора по мере увеличения пробега. И с этим не поспоришь. Действительно, потеря мощности и увеличение потребления топлива часто связаны с износом самого двигателя. Но правда не всегда. Нередко бывает, когда потеря производительности и снижение топливной эффективности связаны непосредственно с большими отложениями углерода в топливной системе впрыска, а также и в камере сгорания двигателя.
Таким образом, регулярное очищение инжектора и других топливных систем двигателя от углеродистых отложений, позволит вам долго сохранять заводскую мощность машины и ее экономичность, значительно увеличит срок службы клапанов двигателя, топливных форсунок и т.п. деталей автомобиля.
Нужно ли чистить инжектор в новых или почти новых автомобилях с небольшим пробегом?
Конечно ресурс двигателя и всех его компонентов зависит от множества факторов, например таких, как плановое техническое обслуживание автомобиля, куда обычно входит, своевременная замена моторного масла, замена фильтров, свечей зажигания и т.п. работы.
А так же не стоит забывать, что от этих самых компонентов двигателя зависит время оседания отложений и в инжекторе, и в топливных форсунках и в камере сгорания.
Например, если вы не вовремя меняете масло в моторе, долго не меняете масляный фильтр, воздушный фильтр и вместе с этим свечи зажигания, то это только может ускорить процесс образования в двигателе углеродистых отложений.
Что же касается новых или почти новых транспортных средств с небольшими пробегами, то скорее всего очистка инжектора в этом случае не нужна, поскольку из-за небольшого пробега углеродные отложения еще не появятся.
Так что, если пробег вашей машины не превышает 40 000 — 50 000 км, а ее возраст еще не перевалил за отметку в 3 года, то вряд ли ей нужна процедура прочистки инжектора и других компонентов системы впрыска.
Как максимально сохранить двигатель
Все владельцы бензиновых автомобилей должны понимать, что их автомобиль рано или поздно по любому столкнётся с углеродными проблемами в двигателе. Поэтому, каждый автовладелец должен не забывать периодически чистить мотор от образований и отложений с помощью специальных химических очистителей.
Кстати о средствах, многие автолюбители, как мы ранее уже упоминали, неоправданно боятся подобных средств, считают их небезопасными для двигателя и для других компонентов машины. Но это все миф. На самом деле все очистители инжектора представленные сегодня в сети продаж, совсем безопасны для моторов.
Можно ли использовать очистители для инжектора в карбюраторных автомобилях?
Да, можно. Большинство производителей очистителей для инжекторных систем разрешают и даже рекомендуют использовать средства для инжекторов в карбюраторных автомобилях.
Промывка инжектора (форсунок) — как и зачем очищать топливную систему автомобиля?
Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?
Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.
Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме. Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель. Топливо сгорает не полностью, тяга падает, появляются заметные провалы в работе мотора. Но откуда в форсунке появляется мусор, если в состав любой топливной системы входит фильтр?
Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета. Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего. Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.
Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит. В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом. Поэтому примите нашу рекомендацию: промывка инжектора должна производиться хотя бы раз в 50 000 км. Процедура стоит не очень дорого, так что вполне впишется в ваш плановый визит к специалистам ГК «Фаворит Моторс».
Как понять, что форсунки засорились?
- Стартеру приходится долго прокручивать двигатель перед запуском.
- На работающем двигателе по машине проходят вибрации.
- Динамика автомобиля вялая — у мотора словно отняли часть мощности.
- В движении слышны хлопки из глушителя.
Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.
Промывка форсунок: два метода
Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.
Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.
Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».
Самостоятельная промывка
В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак. Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго. Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом. Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки. Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».
Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.
Промывка инжектора: как порадовать свою машину
Бензин – не однородная жидкость, а смесь легких и более тяжелых фракций углеводородов. Соответственно, те из них, что легче – сгорают быстрее и безболезненнее, а тяжелые горят дольше и образуют нагар на элементах двигателя. Но помимо самих углеводородов в бензине есть и другие вещества, не способствующие здоровью двигателя: смолы, примеси, присадки и добавки. Именно они по мере прохождения по топливному тракту и, в особенности, сгорания в цилиндрах двигателя, покрывают все, с чем имеют дело, нежелательными отложениями. И если в топливной магистрали ничего особенного не происходит, так как температура немногим выше атмосферной, то в горячем двигателе страдают не только цилиндры, поршни и прилегающие детали, но и устройства топливоподачи – форсунки.
Форсунка – устройство, впрыскивающее топливо в камеры сгорания двигателя, которое самым непосредственным образом влияет на то, как это топливо будет выполнять свои функции. Исправная и чистая форсунка распыляет топливо подобно простому бытовому баллончику со спреем, и, разумеется, форма распыляемой жидкости в этом случае – конусообразная.
Из этого легко понять основные характеристики форсунки, которые нас интересуют в этом отношении. Они просты: это угол распыления топлива и размер микрокапелек, образующихся при этом. Вместе они формируют так называемый факел распыла, который тем лучше, чем лучше каждая из характеристик, указанных выше, ведь топливо будет сгорать быстрее и более полно в случае, если оно будет распылено на больший угол и с меньшим размером частиц.
Однако, вспомним о наших проблемах. При работе форсунки нагреваются, и с течением времени на рабочей части сопла появляется налет тех веществ, о которых мы говорили в начале. Результат очевиден: факел распыла меняет свою идеальную конусообразную форму, топливо распыляется хуже, либо вообще начинает впрыскиваться струйкой, что не может не сказаться на характеристиках двигателя. Отсюда и проистекают проблемы: повышенный расход (система управления двигателем пытается компенсировать ухудшившееся сгорание количеством подаваемого топлива) и потеря динамики вкупе с провалами при движении: топливо горит неравномерно, не позволяя обеспечивать заявленные характеристики двигателя.
Зачем нужна промывка инжектора, когда и как нужно промывать
Ни для кого не секрет, что в момент работы двигателя автомобиля на внутренних поверхностях топливной системы постепенно образуются загрязнения. В большинстве своем от таких загрязнений страдает топливные проводы, инжекторные форсунки, регуляторы, отвечающие за давление и клапаны. Практика показывает, что в 90% случаев в виду подобных загрязнений из строя выходят электромагнитные форсунки и, казалось бы, сделать ничего не возможно, но нет, выход есть.
Как бы это не звучало странно, но самые интенсивные отложения происходят не тогда, когда мотор работает, а после его остановки. Именно в это время топливные форсунки максимально нагреваются от горячих узлов мотора. В таких условиях легкие фракции различных топливных остатков испаряются, а вот тяжелые наслаиваются, постепенно образуя все больший и больший слой на поверхности форсунок. Все это значительно уменьшает пропускную способность многих деталей, способствует серьезному нарушению герметичности клапанов и т.п.
Особо хорошо загрязнение форсунок водитель чувствует зимой. Именно в это время года само топливо становится вязким, а, следовательно, возникают проблемы с запуском холодного мотора.
Итак, как понять, что форсунки загрязнены и их пора промывать.
- Промывка форсунок нужна, если холодный двигатель плохо запускается и после запуска начинает работать неустойчиво на переходных режимах и холостых оборотах.
- Промывка форсунок нужна, если при наборе оборотов с полностью выжатой педалью газа возникают провалы.
- Промывка форсунок нужна, если вы наблюдаете существенное увеличение количества топлива при езде.
- Промывка форсунок нужна, если мощность двигателя слабеет, и снижаются динамические характеристики машины.
- Промывка форсунок нужна, когда наблюдаются хлопки в выхлопной трубе.
Конечно же, подобные явления ни одного водителя не оставят равнодушным, а поэтому они тут же начнут искать информацию о промывке инжектора и мы поможем в данном случае.
На сегодняшний день существует два основных и самых эффективных ,как отмечают специалисты, способа промывки инжекторов двигателей:
— очистка инжектора на специальной системе — ультразвуковом стенде;
— полная промывка и самого инжектора, и форсунок без снятия их с мотора.
Оба из указанных методов имеют свои достоинства и недостатки. Так, к примеру, эффективность очистки на ультразвуковой установке, несколько выше всех других методов, однако кроме форсунок важно очищать и другие важные элементы двигателя. В частности регулятор давления, топливную рампу и т.д., а вот это уже возможно только при полной промывке топливной системы при помощи специальных растворителей. Следовательно, выбирать тот или другой метод очистки инжектора стоит исходя из многих факторов, включая и стоимость. Иногда, стоит заметить, намного экономичнее и выгоднее заменить старые форсунки на новые, чем подвергать их чистке. Многие специалисты, так и посоветуют, заменить форсунки, а оставшиеся элементы двигателя промыть на одноконтурном стенде.
Между тем процесс промывки на стенде это еще не завершающий этап и каждый водитель должен знать, что сразу после очистки инжектора, стоит обкатать своего «железного коня» около 15 километров в нагруженном состоянии. Под воздействием температуры и давления все остатки нагара будут выдуты вместе с топливом.
После этого в завершение, дабы результат был действительно положительный, рекомендовано добавить специальный состав, предназначенный для очистки клапанов, в топливный бак вместе с бензином. Спустя 2-3 часов работы машины в этом случае будет начисто удален любой нагар со стенок камеры сгорания и с поверхности клапанов. Вот теперь автомобиль будет работать исправно!
Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура — Автоблоги
Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя.Кто прав в этом споре?
Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить?
Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?• Почему засоряются форсунки инжектора
Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания.
Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы.
На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц.Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок.
Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться.При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе.
Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная.
Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.
• Как определить, что инжектор засорился
Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно.
Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора.Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.
• Способы очистки форсунок инжектора:
Существует несколько способов чистки форсунок.
Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.
Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания.
Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак, бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок.
На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок.После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.
Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.
В особо тяжелых случаях применяют еще более сложный метод — форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на специальном стенде с помощью ультразвука.
Этот способ дает возможность изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и после чистки.На стенде имитируется работа инжекторов, однако вместо топлива по ним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит процесс кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно они и разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр.
Кстати, на этом же стенде можно определить механические и электрические параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из замены.
Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам.
Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.
Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания. Фото и видео
Приветствую, Друзья! На самом деле промывка инжектора своими руками не совсем то, о чём думает большинство автолюбителей. В этой статье разберёмся во всех нюансах.
А нюансы наши будут состоять из таких пунктов:
- Нужно ли промывать инжектор
- Зачем промывать инжектор
- Чем промывать инжектор
- Промывка инжектора своими руками
Ну а теперь будем разбираться по порядку.
Нужно ли промывать инжектор
Здесь я буду краток и отвечу просто — инжектор нужно промывать обязательно. И делать это необходимо регулярно через каждые 30000 км. Я эту процедуру привязываю к каждой третьей замене моторного масла. Почему я так уверен в необходимости промывать инжектор? Потому что мы промываем не инжектор Об этом далее.
Зачем промывать инжектор
А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.
Начнём с того, что я не совсем понимаю выражение «промыть инжектор», промыть форсунки на инжекторе», «инжекторный автомобиль» и тому подобное. Что такое инжектор? Инжектор в переводе (injector) — это форсунка. Всего навсего — форсунка.
А теперь давайте эти выражения напишем в переводе — «промыть форсунку» (одну??? Может правильнее — промыть инжекторы?), «промыть форсунки на форсунке», «форсуночный автомобиль». По моему звучит, как полный бред. А смысл ещё бредовее
Более правильно, как по мне, выражаться так — «промыть форсунки на автомобиле с системой управления двигателем»
Но промывать форсунки без их снятия с автомобиля — малоэффективное мероприятие. Поэтому, именно промывку форсунок я осуществляю только со снятием с двигателя. Так можно визуально оценить распыление форсунок и проверить их запорные свойства. Посмотреть им в глаза, так сказать
Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки
Так зачем же «промывать инжектор без снятия форсунок»?
Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)
Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.
Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать
Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?
Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.
Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.
Так вот. Форсунка подаёт топливо на наших двигателях не непосредственно в камеру сгорания, а во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Это очень грамотное решение, так как в камере сгорания сгорает не бензин, а пары бензина с воздухом. Вот здесь «впрыск на клапан» играет очень важную роль, так как клапан горячий, то топливо, попадая на него, очень быстро испаряется и смешивается с воздухом. Это очень хорошо.
Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.
Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.
Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат — затруднённое смесеобразование, более продолжительн
необходимость процедуры, ее особенности, последовательность проведения и возможные ошибки
Сегодня практически все автомобили, сходящие с конвейера, с бензиновыми двигателями оснащают инжекторной системой питания. Технология востребована благодаря экономному расходу топлива и меньшему загрязнению окружающей среды. Но в процессе эксплуатации необходима чистка инжектора, чтобы двигатель не терял мощность и работал стабильно. Во время процедуры необходимо соблюдать чёткую последовательность операций с учётом особенностей системы. Это позволит избежать возможные ошибки и восстановить работоспособность двигателя.
Система питания инжекторного мотора

Подача топлива в цилиндры двигателя с помощью форсунок получила распространение на автомобилях последних поколений. По сравнению с карбюраторными системами, инжекторные более экономичные, выхлопные газы у них менее токсичные. К тому же управляемый впрыск топлива позволяет получить более высокий крутящий момент на выходном валу. Компоненты, входящие в систему питания инжекторного двигателя:
- Электрический бензиновый насос. Его устанавливают в топливном баке, откуда он подаёт бензин. Как правило, насос объединяют в один модуль с фильтром грубой очистки и поплавковым указателем уровня горючего.
- Топливные магистрали. Они связывают все компоненты системы в одно целое. Изготавливают их из бензостойкой резины, полимеров или металла.
- Фильтр тонкой очистки. Элемент устанавливают в разрыве подающей топливной магистрали после бензонасоса. Он необходим для фильтрации бензина, поступающего к форсункам. Если он забит или повреждён, грязь, попадая вместе с горючим в распылители, засоряет их, что приводит к сбоям в работе двигателя.
- Топливная рампа. Она служит буферной ёмкостью для накопления бензина и является держателем инжекторов.
- Регулятор давления топлива. Поддерживает заданную характеристику для обеспечения стабильной работы двигателя.
- Инжекторы. Форсунки с запорным электромагнитными клапанами, предназначенные для дозированной подачи топлива во впускной коллектор мотора.
- Датчики, передающие информацию о параметрах работы силового агрегата управляющему контроллеру.
Для стабильной работы двигателя внутреннего сгорания на всех режимах ему необходимо постоянное и сбалансированное снабжение топливной смесью бензина с воздухом. Точное дозирование горючего осуществляют инжекторы по сигналу от электронного блока управления. Электромагнитные клапана, при подаче на них напряжения, открываются на доли секунды, чтобы бензин, находящийся под давлением, впрыснулся во впускной коллектор. Электроника, управляя продолжительностью открытия, регулирует качество топливной смеси.
К сведению!Правильность приготовления горючего состава контролирует датчик «лямбда-зонд», находящийся в выпускном коллекторе. По его сигналу электроника обогащает или обедняет топливную смесь.
Периодичность чистки

Производители автомобилей или форсунок редко указывают периодичность выполнения регламентных работ по очистке компонентов топливной системы. Однако засорение происходит неизбежно, независимо от того, как эксплуатируют автомобиль. Как правило, это случается из-за низкого качества топлива и наличия в нём посторонних примесей. Последние удаляет фильтр, но полностью предотвратить попадание загрязняющих веществ он не может.
Работники автосервисов рекомендуют применять очистители для прочистки топливной системы бензинового двигателя каждые 15-25 тыс. км. Периодичность процедуры зависит от качества заливаемого горючего и года выпуска автомобиля. Чем старше машина, тем больше грязи накапливается в его системе питания. В этом случае добавление присадки в бензин для очистки/чистки форсунок может только ухудшить ситуацию – растворённые примеси окончательно забьют сопла инжекторов. Очиститель инжектора в бак лучше заливать после промывки его и всех магистралей, а также замены топливного фильтра.
Признаки засорения, основные неисправности
Чтобы избежать серьёзных отказов в работе двигателя, водителям можно ориентироваться на «поведение» силового агрегата при различных скоростных режимах. Как правило, засорение сопел происходит постепенно, а проблемы с мотором начинаются не сразу. Признаки неисправности:
- Увеличение расхода топлива. При засорении сопел происходит ухудшение смесеобразования бензина с воздухом, что приводит к неполному сгоранию горючего. В этом случае датчики фиксируют, что смесь обеднённая и блок управления доводит её до нормы, увеличивая впрыск топлива.
- «Провалы» оборотов на холостых режимах работы. Из-за некачественного смесеобразования топливо сгорает неравномерно, что приводит к нестабильной работе мотора.
- Проблемный запуск двигателя (особенно на морозе). Бензин, не распыляясь должным образом, не смешивается с воздухом, а оседает во впускном коллекторе, на стенках цилиндра и свечах. В этом случае инициировать горение очень сложно.
- Снижение крутящего момента на номинальных и переходных режимах работы двигателя. Засорение сопел не позволяет системе питания формировать топливную смесь нужного состава.
Тест очистителей инжектора показал, что использовать их нужно с качественным топливом. В «сомнительном» бензине присутствует много метанола, который увеличивает содержание связанного кислорода в горючем и негативно влияет на работу двигателя.
При появлении признаков загрязнения нужно выполнить очистку топливной системы бензинового двигателя. Если этого не сделать, возможны проблемы с другими компонентами мотора. Возможные неисправности инжекторной системы питания ДВС:
- Загрязнение форсунок. Происходит при наличии в бензине примесей, которые фильтр тонкой очистки не может задержать. Загрязнение – наиболее распространённая неисправность в цепи питания двигателя. Для снижения интенсивности осаждения грязи необходимо заправляться качественным топливом и своевременно менять фильтр тонкой очистки.
- Отказ одного из датчиков, на основании сигнала которого электроника определяет, сколько топлива необходимо подать в цилиндры. Проблема случается нечасто, как правило, из-за разрыва электроцепи (обрыва провода, ослабления контакта в коннекторах, перегорании предохранителя). Отказ диагностируется бортовой электроникой либо автотестером.
- Разгерметизация топливопровода. Нарушение герметичности происходит вследствие механического воздействия на магистрали. Отказ легко диагностировать по появлению специфического запаха бензина из-под капота или днища автомобиля.
- Поломка блока управления. Скачки напряжения в бортовой электросети или резкие перепады температуры могут повредить сложную электронику. В этом случае двигатель завести будет невозможно.
Методы очистки
Если проблема нестабильной работы двигателя кроется в засорении инжекторов, их необязательно менять на новые. Восстановить работоспособность компонентов можно, очистив их от накопившихся отложений. Удаляют грязь двумя способами: ультразвуком и химическим растворением. Первый предполагает демонтаж инжекторов и наличие сложного оборудования. Химический способ доступен водителям, желающим выполнить процедуру самостоятельно. Как правило, применяют 3 метода: наливают средство (жидкость) для промывки инжектора и чистки форсунок в бензобак, очищают на двигателе или на специально оборудованном стенде.
С помощью присадок

Присадки, которые нужно добавить в бензин, чтобы промыть форсунки – это химически активные вещества, растворяющие смолянистые отложения, оседающие на компонентах топливной системы. Особенности применения:
- Агрессивные реагенты, содержащиеся в очистителях, растворяют не только накопившуюся грязь. Присадки могут разрушать резиновые и полимерные компоненты инжекторной системы, что вызывает их ускоренный износ.
- Некоторые очистители несовместимы определёнными топливными системами или бензином. О возможности применения производитель указывает на упаковке реагента.
- Эффект от применения присадок может быть прямо противоположным. Реагенты, которые не растворяют отложения, а коагулируют их в хлопья, только сильнее забьют компоненты инжекторной системы.
- При промывке увеличивается токсичность выхлопных газов. Пусть это и кратковременное явление, но забывать о нем нельзя, ведь, например, диоксин способен накапливаться в организме.
После чистки желательно поменять свечи зажигания. Активные вещества при сгорании сильно вредят электродам и керамическому изолятору.
Промывка топливопроводов и форсунок, заливая присадки в бензобак, – самый простой способ, не требующий демонтажа компонентов или наличия специального оборудования. Но он имеет больше профилактическое назначение и подходит только для новых авто или тех, у которых топливная система полностью очищена от грязи. Иначе присадки будут бесполезны, а в некоторых случаях могут стать причиной отказа инжекторов. Для профилактики рекомендуется применять очистители каждые 10 тыс. км пробега.
Применение присадок разных производителей индивидуально. О правилах использования и мерах предосторожности указано на упаковках реагента. Главное – сделать правильную концентрацию активного вещества в топливе и не смешивать несколько препаратов для усиления эффекта. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к отказу деталей двигателя. Последовательность действий:
- Вливают присадку в бензобак, когда в нём останется нужное количество топлива для формирования заданной концентрации действующего вещества.
- Проезжают 60-100 км на скорости не ниже 60 км/ч (желательно по трассе за городом). В таких условиях промоется топливная система и очистятся от нагара детали двигателя. Как правило, ездят, пока не закончится бензин, а чтобы двигаться дальше возят с собой канистру с небольшим запасом топлива.
- Заправляют машину в обычном режиме, меняют фильтр и свечи зажигания.
Промывка на двигателе

Ввиду неэффективности использования промывочных составов, залитых в бензобак, механики применяют непосредственную чистку форсунок на двигателе без их демонтажа. Суть метода сводится в подключении к топливной рампе временной системы питания. Процедуру выполняют осторожно с соблюдением мер безопасности, так как разгерметизация топливопроводов чревата попаданием легковоспламеняющейся жидкости на горячие поверхности мотора.
Для изготовления временной системы понадобится ёмкость для топлива объёмом 2,5-5 л, электрический бензонасос (аналогичный установленному в баке), соединительные шланги и жидкость для очистки форсунок бензинового двигателя. Очиститель смешивают с топливом в рекомендованных производителем пропорциях. Горючую жидкость вливают в сухую, чистую ёмкость. В неё погружают бензонасос с закреплённым шлангом. Подключают нагнетатель к штатному аккумулятору или независимому источнику питания 12 В.
К сведению!Чтобы случайно попавшая грязь не забила форсунки, подключение временной системы можно выполнить через бумажный фильтр тонкой очистки топлива.
Когда внешняя система питания готова приступают к отключению штатной, установленной на двигателе. Объём и порядок работ для различных моделей авто будет отличаться. В общем случае для промывки необходимо:
- Отсоединить подающую магистраль от рампы и заглушить возвратный топливопровод.
- Подключить временную систему ко входу в распределительный коллектор. Место соединения закрепить хомутом.
- Включить насос и выпустить попавший в рампу воздух, надавив на сбросной клапан.
- Когда давление восстановится, дают двигателю проработать 5 минут на холостых оборотах. После этого заглушают мотор, оставив его на пол часа. За это время грязь в форсунках и рампе должна раствориться.
- Снова заводят двигатель. На холостых или слегка повышенных оборотах он должен проработать не менее 10 минут.
- После промывки собирают штатную систему питания, меняют свечи зажигания и сбрасывают ошибки электронного блока управления.
Очистка демонтированных инжекторов

Промывка форсунок на отдельном стенде будет самой эффективной. В этом случае можно контролировать работу деталей и визуально оценить качество очистки. Кроме того, химические реагенты не попадают в двигатель или его системы, они не сгорают, загрязняя атмосферу, а свечи не повреждаются в процессе чистки. Но есть у способа недостаток – необходимость демонтажа инжекторов, что увеличивает в несколько раз время простоя автомобиля, чем при промывке на месте.
Для восстановления работоспособности понадобится стенд и очиститель для промывки форсунок бензинового двигателя. Первый состоит из топливной рампы, насоса, сливных ёмкостей, соединительных магистралей и блока управления инжекторами. Основа стенда – электроника, задающая продолжительность и частоту открытия электромагнитных клапанов. Ход работ:
- Демонтируют инжекторы. Процесс снятия элементов индивидуален для каждого автомобиля. О последовательности процедуры можно узнать в сервисной книжке или руководстве по ремонту.
- Снятые форсунки устанавливают на стенд, подключают электроразъёмы.
- Заливают промывочную жидкость и выполняют цикл очистки.
- Визуально контролируют качество промывки. У всех форсунок должны быть распылительные конусы правильной формы без перекосов и промежутков. Кроме того, количество жидкости, выливаемой каждым инжектором, должно быть одинаковым.
- Удовлетворительные результаты свидетельствуют об окончании промывки. Детали снимают со стенда и устанавливают на автомобиль в обратном порядке.
Чистка инжектора важная вещь, на которую водители не обращают внимания, а повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности – на износ двигателя. Процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней. После очистки двигатель будет легче запускаться и станет меньше расходовать горючее.
Как работает промывка впрыска топлива?
Топливные форсунки, как следует из их названия, отвечают за попадание топлива в двигатель. Системы впрыска топлива либо работают через дроссельную заслонку, содержащую всего 2 форсунки, либо идут прямо в порт с одной форсункой на цилиндр. Сами форсунки распыляют газ в камеру сгорания, как распылитель, позволяя газу смешиваться с воздухом перед воспламенением. Затем топливо воспламеняется, и двигатель продолжает движение. Если форсунки загрязняются или забиваются, двигатель не может работать так плавно.
Выполнение промывки впрыска топлива может устранить проблемы с потерей мощности или пропусками зажигания или может быть выполнено просто в качестве меры предосторожности. Процесс включает в себя промывку чистящих химикатов через топливные форсунки в надежде удалить мусор и, в конечном итоге, улучшить поток топлива. Эта услуга вызвала споры, некоторые утверждают, что промывка впрыска топлива не стоит затраченных усилий. Поскольку стоимость замены топливной форсунки столь же велика, услуга, которая может устранить проблемы с впрыском топлива или, по крайней мере, помочь в диагностике проблемы, может быть чрезвычайно полезной.
Как загрязняются топливные форсунки?
Когда двигатель внутреннего сгорания выключается, в камерах сгорания остаются остатки топлива / выхлопных газов. Пока двигатель охлаждается, испаренные газы оседают на каждой поверхности камеры сгорания, включая сопло топливной форсунки. Со временем этот остаток может уменьшить количество топлива, которое инжектор может подать в двигатель.
Остатки и примеси в топливе также вызывают засорение форсунок. Это менее распространено, если газ поступает из современного бензонасоса и топливный фильтр работает нормально.Коррозия в топливной системе также может засорить форсунки.
Вашему автомобилю требуется промывка системы впрыска топлива?
Вы не поверите, но промывка впрыска топлива чаще всего проводится по диагностическим причинам. Если промывка форсунок в автомобиле, который испытывает проблемы с подачей топлива, не дает результатов, механик в большинстве случаев может исключить проблему с топливными форсунками. Если у вашего автомобиля есть проблемы, которые могут быть связаны с системой впрыска топлива, или если он только начинает показывать свой возраст и со временем заметно теряет мощность, промывка впрыска топлива будет полезна.
Как вид ремонта, промывка впрыска топлива не очень эффективна, если проблема не связана конкретно с мусором внутри или вокруг топливных форсунок. Если форсунка неисправна, скорее всего, будет слишком поздно. Если проблема серьезнее, чем просто мусор, то инжекторы можно удалить и почистить гораздо более тщательно с помощью ультразвука. Этот процесс очень похож на профессиональную чистку ювелирных изделий. Дополнительным преимуществом этого является то, что механик может проверить топливные форсунки по отдельности, прежде чем они будут возвращены в двигатель.
Если форсунки не работают должным образом и их ничто не забивает, то неисправные форсунки необходимо полностью заменить.
.Как промыть топливную форсунку
Самый простой способ распределить жидкость или пар через любую силовую установку — убедиться, что система чистая и не имеет препятствий. Это особенно относится к сегодняшним современным топливным системам, которые распределяют топливно-воздушные смеси во впускной коллектор ГБЦ через топливную форсунку. Когда топливные форсунки чистые и не забиты, двигатель работает плавно и эффективно. Когда они грязные, это может существенно повлиять на работу всего двигателя.Есть несколько предупреждающих признаков засорения топливных форсунок, в том числе снижение расхода топлива или мощности двигателя или черный дым, исходящий из выхлопной трубы.
Метод 1 из 2: Использование присадок для очистки топливных форсунок
Необходимый материал
Шаг 1. Приобретите добавку для очистки топливных форсунок . В большинстве случаев механики-самоделки начинают с этого метода очистки своих топливных форсунок, если начинают замечать какие-либо общие предупреждающие знаки. Первый шаг — купить небольшую бутылку формулы, которой хватит на три-четыре заправки бензобака.
Если вы решите использовать его, рекомендуемая дозировка препарата Lucas Oil’s Fuel Treatment составляет от 2 до 3 унций на 10 галлонов топлива.
Шаг 2: Залить топливо в бензобак . Обязательно сделайте это после заправки топливного бака. Добавьте рекомендуемую дозировку после того, как определите, сколько топлива вы добавили.
Держите его в автомобиле, чтобы можно было добавлять его при каждой заправке и на постоянной основе для достижения наилучших результатов.
Шаг 3: Продолжайте этот процесс как минимум для трех-четырех полных баков .Недостаток использования присадок к топливу заключается в том, что они добавляются в очень малых количествах, чтобы не повлиять отрицательно на характеристики автомобиля или вызвать предупреждения, вызванные большинством датчиков, связанных с топливом.
Для их работы потребуется некоторое время, но если все сделано правильно, они должны хорошо очистить топливные форсунки, а также всю топливную систему.
Метод 2 из 2: Использование комплектов топливных форсунок
Необходимые материалы
- Комплект для очистки топливной форсунки
- Раствор для очистки топливной форсунки
- Ручные инструменты для снятия топливных магистралей, отключения топливного насоса или подачи питания на топливный насос
- Защитное снаряжение, включая перчатки и защитные очки
- Сканирующий прибор
Шаг 1. Подвесьте инструмент для очистки топливной форсунки на кожух .Система работает под давлением воздуха, но для правильной работы ее необходимо подвесить прямо.
Шаг 2. Залейте очиститель топливной форсунки в приспособление для очистки . Жидкость для очистки топливных форсунок состоит из специальных присадок, а также бензина.
Когда вы присоедините это устройство к топливной системе, двигатель будет работать на жидкости внутри устройства. Как только жидкость закончится, двигатель остановится.
Для правильной работы этого процесса необходимо всегда обращаться к точным инструкциям, которые предоставляет производитель продукта.
Шаг 3. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы . Большинство инструментов для очистки топливных форсунок имеют приспособление, которое соединяет топливопровод от топливного насоса с агрегатом, и приспособление от агрегата назад к топливной рампе.
Если в вашей системе нет этого приспособления, вам придется отсоединить топливопровод и отключить питание от топливного насоса, чтобы устройство не подавало топливо, поскольку используется очиститель топливных форсунок.
Если ваш очиститель топливных форсунок имеет соединение для присоединения топливопровода к агрегату, снимите топливопровод с рейки и прикрепите его к агрегату.Затем присоедините топливопровод от агрегата к топливной рампе.
Если ваш очиститель топливных форсунок не имеет этого соединения, вам необходимо отключить питание топливного насоса, отсоединить соединение топливопровода с рамой и затем установить топливопровод от блока до топливной рампы.
Шаг 4. Пропустите очиститель через топливные форсунки . Подсоедините топливопровод от инструмента для очистки к топливной рампе. Запустите двигатель с открытым топливопроводом от пылесоса до топливной рампы.
Дайте двигателю поработать, пока резервуар приспособления для очистки топливных форсунок не станет пустым. Отсоедините топливопровод от инструмента и снова подсоедините трубопровод первичной подачи топлива от топливного насоса к топливной рампе. Подключите питание к топливному насосу (если вам приходилось снимать его ранее).
Шаг 5: Запустите двигатель, проверьте коды ошибок или удалите существующие коды . Одним из недостатков использования этой системы является то, что она имеет тенденцию срабатывать датчики, контролирующие систему впрыска топлива.
Если вы завершите этот процесс, вам потребуется доступ к цифровому сканеру, чтобы очистить эти коды ошибок.
Если вы выполнили все эти шаги и по-прежнему не можете определить источник проблемы или вам нужен дополнительный набор профессиональных специалистов, чтобы исправить это, свяжитесь с YourMechanic, чтобы найти местного сертифицированного механика ASE, который будет рад помочь вам. Диагностическая проверка определит, нужна ли вам замена топливных форсунок.
.Как выполнить промывку охлаждающей жидкости (и почему это необходимо)
Все мы знаем, что наши автомобили требуют регулярного технического обслуживания для обеспечения их безопасной и надежной работы. Большинство людей меняют масло через определенные промежутки времени, что является одним из самых важных и рентабельных действий, которые вы можете сделать, чтобы ваша машина не унесла ранний выезд на свалку металлолома. Трансмиссионная жидкость также занимает первое место в списке предметов регулярного технического обслуживания. Тем не менее, обычная промывка охлаждающей жидкости кардинально меняет правила обслуживания автомобилей, которые часто остаются незамеченными даже для самых опытных механиков.Продолжайте читать ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать о необходимом действии промывки радиатора. Посмотрите это видео, чтобы получить краткий обзор преимуществ промывки охлаждающей жидкостью.
Все, что нужно знать о промывке охлаждающей жидкости
Что такое охлаждающая жидкость?
Чтобы понять, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости, важно понимать, что такое антифриз или охлаждающая жидкость двигателя и для чего она нужна.Внутреннее сгорание использует тепло для расширения газов, которые приводят в движение поршни двигателя (и вашего автомобиля). Поэтому после каждого цикла всегда будет оставаться перегрев. Это избыточное тепло необходимо удалить, чтобы двигатель не перегревался. Чем быстрее удастся удалить это избыточное тепло, тем эффективнее будет двигатель. Первоначальные двигатели внутреннего сгорания имели воздушное охлаждение, но двигатели с водяным охлаждением быстро заменили их.
Зачем нужна промывка охлаждающей жидкости?
Основная причина регулярной замены антифриза — это защита двигателя от внутренней коррозии.Например, антифриз содержит различные химические вещества для поддержания уровня pH и защиты различных материалов от коррозии. Со временем эти химические вещества истощаются и больше не будут защищать ваш двигатель и систему охлаждения от коррозии. Это может привести к дорогостоящим утечкам и отказу компонентов.
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — лучший способ предотвратить проблемы с системой охлаждения в будущем. Если вы хотите поддерживать двигатель в наилучшей возможной форме, выполняйте промывку каждый раз при замене охлаждающей жидкости.После удаления старых осадков и продуктов коррозии теплообмен будет восстановлен до максимума.
Признаки того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости
Регулярная промывка охлаждающей жидкости — это хорошая идея, но есть некоторые контрольные признаки того, что ваш автомобиль рискует повредить радиатор или систему охлаждения. В этом случае необходимо как можно скорее произвести промывку охлаждающей жидкости:
- Утечка охлаждающей жидкости
- Стук двигателя
- Видимый мусор в охлаждающей жидкости
- Неприятный запах или запах
Опасности, связанные с непромыванием радиатора
Если вы не промываете радиатор регулярно (мы рекомендуем каждые 40–50 тысяч миль), вы можете накрыть стол для повреждений и коррозии двигателя.В результате, вот несколько основных проблем, с которыми вы можете столкнуться, если оставите охлаждающую жидкость в радиаторе слишком долго:
- Окалина и эрозия двигателя
- Забит радиатор или сердцевина отопителя
- Утечки в системе охлаждения
- Застрял или сломался термостат
- Проблемы с водяным насосом
Сколько длится промывка охлаждающей жидкости
Теперь, когда вы понимаете, почему необходима промывка охлаждающей жидкости, нетрудно выделить время для нее. Промывка охлаждающей жидкости обычно занимает не более часа, поэтому нет оправдания, чтобы не промывать двигатель каждые 50 000 миль!
Как промыть систему охлаждения?
Если вы готовы промыть систему охлаждения дома, ознакомьтесь с нашими инструкциями или посмотрите наше видео Live Leak Free! Единственное, что вам понадобится, это промывка радиатора BlueDevil.Наша концентрированная формула содержит усовершенствованные чистящие средства, которые удалят все загрязнения из системы охлаждения вашего автомобиля из-за регулярного использования (или даже из-за пренебрежения). Защитите свой автомобиль от износа и коррозии двигателя уже сегодня!
Промывка радиатора BlueDevil
Вы можете найти BlueDevil Radiator Flush в вашем любимом магазине автозапчастей:
- Предварительные автозапчасти
- Пеп Мальчики
- Car Quest Автозапчасти
- Bennett Auto Supply
- Автозона
- Prime Automotive
Или вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush онлайн здесь.
Фотографии предоставлены сайтами www.cherokeeforum.com и www.aprilliaforum.com
.Почему мой двигатель тикает? Щелчок двигателя
Двигатели могут издавать всевозможные забавные звуки, и, честно говоря, мы не должны удивляться, когда они это делают. В движении находятся самые разные объекты, от деталей двигателя, вращающихся валов до поршней и клапанов, не говоря уже о взрывах, поэтому удивительно, что ваш двигатель не громче. Двигатели могут издавать всевозможные шумы, от гудения до визга, а также грохот и щелчки при повороте. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель вашего автомобиля издает тикающий или щелкающий звук, в чем может быть проблема и как ее исправить.
Почему моя машина издает щелкающий или тикающий звук?
Первое, что нужно понять, если у вас есть галочка в двигателе, это то, что это, скорее всего, связано с одним из компонентов, совершающих возвратно-поступательное движение, а не с вращающимся компонентом. Такие вещи, как неисправные подшипники или изношенные аксессуары, обычно издают жужжащие или воющие звуки при вращении, в то время как компоненты, совершающие возвратно-поступательное движение, такие как ваши поршни, штоки, клапаны и толкатели, обычно издают щелчки, лязг или трещотки.
Возможные причины остановки двигателя:
- Нормальный износ и рабочий шум
- Клапаны не регулируются
- Стук штанги или шум подъемника
- Низкий уровень масла
Нормальный износ и рабочий шум
Тик в вашем двигателе может быть нормальным в зависимости от конструкции вашего двигателя или может быть просто результатом нормального износа от работающего двигателя.Во-первых, давайте поговорим о некоторых тиках, которые могут быть у вашего мотора, и это не проблема. Если у вас есть автомобиль с впрыском топлива, одним из звуковых сигналов, который вы могли бы слышать, может быть срабатывание форсунок. Ваши топливные форсунки представляют собой небольшие электрические клапаны, которые открываются и закрываются очень быстро, позволяя впрыскивать определенное количество топлива с воздухом, который втягивается вашим двигателем. Некоторые автомобили, как и многие Subaru, имеют форсунки, которые вы можете услышать, открывая и закрываясь на холостом ходу. . Это должно звучать как постукивание острым карандашом по столу и быть очень ритмичным.Тикающие форсунки не проблема, и вы можете уверенно водить машину. Другой клещ мог быть от течи выпускного коллектора. Когда выхлоп под высоким давлением выходит из трещины в коллекторе или утечки в прокладке, он будет звучать как тиканье или щелчок, особенно на холостом ходу или низких оборотах двигателя. Этот клещ также не опасен для вашего двигателя, но его следует исправить как можно скорее, чтобы выхлопные газы оставались там, где они должны быть.
Клапаны не отрегулированы
Самая частая причина тикания двигателя — это шумный клапанный механизм.Ваши клапаны должны открываться и закрываться один раз на каждые 2 оборотов двигателя. В двигателе с верхним расположением кулачка выступы распредвала сами сжимают клапан, в то время как в двигателях с одним кулачком кулачок приводит в действие толкатели, которые открывают клапаны, перемещая рычаг, называемый коромыслом. Поскольку ваши клапаны перемещаются очень быстро и перемещаются только на небольшое расстояние, расстояние от кулачка или толкателя до клапана должно быть очень точным. Эти расстояния контролируются с помощью прокладок или других регулировок, и при нормальном износе эти расстояния могут выйти за пределы допуска.Если в этих компонентах наблюдается чрезмерный люфт, вы обычно можете услышать, как они «тикают», когда они переключаются при работающем двигателе. Этот зазор иногда можно удалить, отрегулировав коромысла, а иногда требуется установка новых регулировочных шайб. Если у вас двигатель типа толкателя с твердыми подъемниками, возможно, стоит убедиться, что подъемники чистые, поскольку на них могут образовываться масляные отложения, которые также могут вызывать шум. Это наименее затратное решение, так как обычно вы можете заменить моторное масло в машине, и тик от подъемника исчезнет.
Тик подъемника или стук штанги?
Если ваш двигатель тикает вместе с частотой вращения двигателя и тиканье звучит медленнее, скажем, один раз при каждом обороте двигателя это может указывать на стук штанги. Стук в штоке происходит из-за плохого подшипника в шатуне. Когда подшипник изнашивается, он позволяет двигаться, и этот люфт будет звучать как постукивание или лязг, в зависимости от того, насколько он плох. Если вы слышите стук штанги, звук будет меняться в зависимости от оборотов двигателя и не изменится в зависимости от температуры или нагрузки двигателя.К сожалению, если у вас стукнет шток, единственный выход — восстановить двигатель.
Низкий уровень масла
Низкий уровень масла может вызвать тиканье двигателя, поскольку компоненты клапанного механизма не получают надлежащей смазки и начинают издавать шум. Если вы слышите тиканье мотора, немедленно проверьте уровень масла. Если вы обнаружите, что у вас низкий уровень масла, подумайте о добавлении масляной присадки, такой как BlueDevil Oil Stop Leak, при доливе моторного масла. BlueDevil Oil Stop Leak специально разработан для восстановления уплотнений и прокладок в вашем двигателе, чтобы остановить как большие, так и небольшие утечки масла.Убедившись, что у вас двигатель без утечек, вы убедитесь, что у вас достаточно масла в двигателе, устраняя клещей и все, что говорит о смазке и безопасности.
Вы можете получить утечку BlueDevil Oil Stop в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:
- AutoZone
- Advance Автозапчасти
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Автозапчасти
- НАПА Автозапчасти
- Автозапчасти O’Reilly
- Пеп Мальчики
- Fast Track
- Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
- Дистрибьютор S&E Quick Lube
- DYK Automotive
- Fisher Автозапчасти
- Авто Плюс Магазины автозапчастей
- Hovis Магазины авто и грузовиков
- Salvo Автозапчасти
- Автосалоны Advantage
- Магазины оригинальных автозапчастей
- Бонд Автозапчасти
- Снабжение флота Tidewater
- Бампер для автозапчастей бампера
- Любые запчасти Автозапчасти
- Бытовые автозапчасти
Фотографии предоставлены:
engine_ticking.jpg — от Simazoran — По лицензии Getty Images — Оригинальная ссылка
.