Промывка инжектора своими руками. Виды промывок форсунок инжекторного двигателя
Промывка инжектора – это очистка топливных форсунок от засорения и отложений которые образуются из-за тяжелых фракций и примесей находящихся в составе топлива.
Так должна выглядеть промытая форсунка.
Самое интенсивное накопление такого налет происходит в момент остановки двигателя, когда корпус форсунки нагревается от горячего двигателя, а охлаждение топливом не осуществляется. И когда инжектора засоряются — ухудшается образование смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность запорного клапана, что естественно сказывается на работе всего двигателя.
Симптомы грязных форсунок
- Плохой запуск на холодную или на горячую.
- Поднимается расход топлива.
- Нестабильная работа холостом ходу.
- Детонационные хлопки при ускорении.
- Понижение мощности двигателя.
Конечно же такие симптомы присущи не только загрязненным инжекторам, но если в поведение вашего авто наблюдаются изменения по нескольким из этих пунктов, то проверить давление в топливной рампе и проверить форсунки обязательно стоит.
И если осмотр или проверка работы показала загрязнение – нужно промывать инжектора, либо если есть лишние деньги, покупать новые. Естественно покупаются топливные форсунки лишь в крайних случаях, поэтому оптимальным вариантом будет именно промывка. Теперь осталось только выбрать способ, которым будем промывать инжектора, а также определиться делать её своими руками или же обратиться к специалистам.
- Ультразвуковой (производится на сто на спец стенде). Имеет как свои плюсы так и минусы. К примеру, хоть он и наиболее эффективный многие его боятся, как черт ладана. И тому есть свое объяснение, во-первых, промываются только сами инжектора, а не вся рампа, во-вторых, некоторым видов форсунок такой способ только навредить;
- Химический:
Очистка сольвентом
Очистка средством для чистки карбюраторов
а) Добавив специальную присадку непосредственно в сам бензобак (рекомендуется использовать только в целях профилактики).
Такая промывка, позволяет очищать от отложений всю топливную систему, начиная из самого топливного бака.
Если авто не новое и подобные очистки никогда не производились может лишь усугубить ситуацию т.к. «моет» бак, топливопроводы, а вся грязь пойдет на клапан регулятора давления и форсунки, что окончательно добьет инжектор.
б) Очистка сольвентом не снимая форсунки. Такой метод достаточно популярен при промывке инжектора своими руками, хотя также имеет свои особенности. К примеру нужно соорудить небольшую систему (соединенную шлангами) из топливного фильтра, пластиковой бутылки, манометра и компрессора. Промывка инжектора таким способом достаточно эффективна и несложная чтобы справиться своими руками, но требует осторожности (работа с давлением).Кроме того что нужно постоянно контролировать давление в пластиковой бутылке не больше 3 атм. (чтобы не разорвало бутылку, но сольвент подавался в рампу под давлением вырабатываемом бензонасосом), также после такой чистки нужно обязательно менять свечи зажигания.
Стоит отметить, что на двигателях с немаленьким пробегом промывка сольвентом может удалить нагар на поршневых кольцах и штоках клапанов, а это может привести к потере компрессии и приблизить капремонт.
в) Очистка средством для чистки карбюраторов (с демонтажем форсунок). Самый простой способ с точки зрения самой процедуры, но усложнен тем, что нужно демонтировать форсунки, а на некоторых двигателях это бывает сделать не просто. Такой вид промывки инжектора наверное самый популярный среди желающих очистить форсунки двигателя своими руками. Требует минимум навыков и затрат. Все что нужно это очиститель в баллончике, зарядное устройство от телефона (дабы подавать питание на форсунку) и два проводка. Либо же соорудить небольшую схему и осуществить одновременную промывку всех инжекторов на стенде.
Важно не перепутать полюса при подключении проводов к клеммам инжекторов, а также подавать кратковременные импульсы.
Основные виды и способы как своими руками промыть форсунки инжектора.
Применяя химическую промывку инжектора, стоит отметить что она не является эффективной на 100 процентов, поскольку позволяет растворить и смыть преимущественно мягкие отложения, а если присущи окаменелости, то справится с ними может только ультразвуковая чистка и промыть инжектор своими руками уже не удастся.
Для стабильной работы топливной системы промывку инжектора рекомендуют производить каждые 30 тыс. км.
В среднем жизнь форсунки продолжается около миллиарда циклов работы, а это 120 тыс. км. пробега, и чтобы его продлить нужно не только периодически промывать, но и стараться заправляться качественным топливом.
Иван Матиешин
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Задать вопросПромывка форсунок
Загрязнение форсунок инжекторного двигателя вызывает характерные признаки неисправной работы двигателя, что приводит к необходимости их очищения.
Подробнее рассмотрим данные признаки:
- Затруднённый запуск мотора. Это особенно характерно зимой — при низких уличных температурах;
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- Заметные провалы в мощности, при резком и плавном нажатии на педаль газа;
- Потеря мощности двигателем и динамики разгона;
- Увеличенный расход топлива;
- Ощутимая детонация во время разгона. Это вызвано высокими температурами в камере сгорания при поступлении бедной топливовоздушной смеси;
- Пропуски воспламенения топлива (зажигания);
- Громкие периодические хлопки из выпускной системы;
- Выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода), свечей зажигания, различных датчиков и каталитического нейтрализатора;
Почему засоряются форсунки?
Форсунка — это элемент топливной системы автомобиля, через которую строго определённое количество топлива подаётся в камеру сгорания.
Широко распространено мнение, что форсунки могут засориться или даже полностью прийти в негодность из-за использования некачественного топлива, в составе которого могут присутствовать инородные частицы, грязь, стружка, осадок и прочее. Отметим, что это возможно, но вероятность низкая, так как топливная система автомобиля, оборудованная фильтрами, не позволяет инородным включениям попасть в двигатель. Опишем подробнее случаи, когда засорение форсунок всё же возможно:
1. Старые и загрязнённые топливные фильтры грубой и тонкой очистки. В этом случае фильтрующая способность снижается и не может обеспечить необходимую чистоту топлива;
2. Корродирование бака и стенок его горловины. Такая проблема часто встречается на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. В этом случае частицы ржавчины попадают в топливный насос, быстро забивают фильтрующие элементы, проходят дальше по системе до форсунок и забивают их;
3. Разгерметизация топливной системы.
Пробоина в горловине или баке, связанная с коррозией или механическими повреждениями, также вызывает засорение форсунок, но только не ржавчиной, а пылью и грязью, которые попадают в топливо через пробоину.
4. Загрязнение тяжёлыми фракциями топлива. Основной причиной этого является тот факт, что тяжёлые фракции топлива остаются на стенках топливного канала форсунки, забивают его, мешают правильному распылению топлива и могут даже полностью заблокировать форсунку на открытие или закрытие. Это приводит к перебоям в работе мотора. Тяжёлые фракции в топливе начинают оседать на форсунках после остановки двигателя. Они нагреваются от остывающего мотора, не охлаждаясь топливом. Из-за высокой температуры лёгкие фракции топлива сразу же испаряются, а тяжёлые остаются в каналах форсунок, при этом уже не растворяясь в бензине. Данные отложения уменьшают производительность форсунки и меняют геометрию впрыска. Тем самым снижается мощность двигателя и тяга автомобиля. Тяжёлые фракции чаще всего встречаются в бензине низкого качества и неизвестного происхождения.
5. Использование не рекомендованного бензина.
6. «Масложор», вызванный износом поршневых колец и маслосъёмных колпачков, а так же проблемами в работе системы вентиляции картерных газов. В данном случае, в камеру сгорания попадает масло, которое коксуется и забивает распылитель форсунки.
Способы промывания форсунок
Существует несколько способов чистки форсунок. Подробнее остановимся на каждом из них:
1. Добавление специальных очищающих присадок в топливо. Эти присадки растворяют отложения и смывают нагар. Однако, следует с осторожностью относиться к такому способу чистки форсунок. Всё дело в том, что данный метод имеет смысл только только на новых автомобилях с небольшим пробегом, когда система предположительно чистая.
2. Чистка форсунок без их демонтажа. Этот способ требует не только промывочную жидкость, но и специальное оборудование — прибор для промывки форсунок. В нём используется специальный штуцер-переходник, через который подключается прибор для промывания. В этом случае из топливной системы выпадают топливный бак, фильтр и бензонасос. Во время промывки в форсунки подаётся специальная жидкость, которая их очищает. В таком режиме двигатель работает примерно 30 минут. Отложения раскисают, выходят из топливных каналов форсунки и просто сгорают в цилиндрах. Стоит заметить, что после применения данного метода нельзя быть уверенным в том, что форсунки очистились.
3. Чистка демонтированных форсунок ультразвуком на специальном оборудовании. Это самый сложный, высокотехнологичный, но, тем не менее, самый надёжный метод. Форсунки снимаются с двигателя, устанавливаются на специальный стенд и чистятся с помощью ультразвука. Достоинствами такого подхода являются:
- Симуляция стендом реальных режимов и параметров работы двигателя, в результате чего форсунки работают именно так, как если бы они находились в моторе;
- Визуальный контроль «факела» работы форсунки и возможность сравнить показатели до и после чистки.
Стенд имеет яркую подсветку для более точного контроля промывки и конечного результата; - 100% уверенность в том, что форсунки полностью готовы к работе после чистки;
- Возможность определения механических и электрических параметров форсунок и принятия решения об их замене.
Стоит заметить, что этот метод применяется только профессионалами и недоступен для самостоятельного выполнения. Если вы хотите быть полностью уверенными в том, что форсунки инжектора работают как надо, обратитесь к нам.
Промывка инжектора и форсунок без снятия, преимущества и стоимость
Поводом задуматься о промывке инжектора и форсунок для большинства автовладельцев является странное поведение двигателя автомобиля, когда проявляются следующие подозрительные признаки:
- трясёт на холостом ходу;
- появляются хлопки и вибрации по кузову;
- происходит подрагивание стрелки тахометра в разные стороны;
- растёт расход бензина на 100 километров;
- теряется мощность мотора.

Содержание
- Когда нужно промывать инжектор
- Промывочный состав Лавр, плюсы и минусы
- Пневмостанция GX-100 и принцип её действия
- Стоимость промывки форсунок
Одна из предполагаемых причин данных проблем может скрываться в загрязнении системы обеспечения топливом автомобиля, но лекарство от этой болезни- это промывка инжектора без демонтажа бензиновых распылителей с двигателя при помощи специальной пневмостанции и моющего химического состава.
Причинами загрязнения могут стать низкое качество заливаемого в бензобак топлива и неизбежное наличие в нём тяжёлых фракций. Моторы современных авто крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому зачастую одна неудачная заправка ведёт к необходимости промывать инжектор и всю топливную магистраль в целом.
Но даже если к бензину вопросов нет, во время работы происходит отложение на распылителях лака и смол, снижающих сечение канала подачи бензина и как следствие КПД топливного распылителя.
Технологически алгоритм промывки форсунок инжектора, не снимая их с мотора, состоит в замене бензина моющим химическим составом при для подачи в топливную рампу, и также неплохо себя проявила в авто с непосредственной подачей бензина(FSI, TSI).
Когда требуется промывать инжектор
Скролл к блоку
Процесс загрязнения форсунок возникает из-за того, что полностью несгоревшее топливо оседает в виде смол на поверхности, после чего происходит их окисление и отвердевание.
Игнорирование проблемы в данном случае чревато её усугублением, так как:
- Все элементы топливной системы будут изнашиваться быстрее обычного и в конечном итоге выдут из строя.
- Произойдет усиленное формирование окалины и кокса. Даже лёгкое загрязнение приводит к значительной потере эффективности форсунки.
- Сами инжекторы утрачивают герметичность и у них нарушается факел распыла топливно-воздушной смеси.

Проблему с загрязнением усложняют большие погодные перепады температуры, длительное стояние в пробках, если дело касается крупных мегаполисов.
Поэтому рекомендуется проводить тестирование на стенде и промывку инжектора и топливной системы авто каждые двадцать тысяч километров.
Производители составов для промывки советуют проводить данную процедуру до наступления зимних холодов, либо уже весной для увеличения мощности двигателя и динамики разгона. В остальное время промывать инжектор стоит при появлении соответствующих симптомов после диагностики.
Преимущества и недостатки промывки инжектора препаратом LAVR ML101
Скролл к блокуВ нашей автомастерской для очистки форсунок без их демонтажа мы применяем аппарат GX-100, он выполняет функцию нагнетания моющего сольвента LAVR ML101 к топливной рампе.
При этом подачу бензина от бензобака отключаем.
Следует заметить, что промывка форсунок данным методом характеризуется хорошей продуктивностью.
Согласно данным из специализированной литературы и профильных автомобильных форумов данный способ позволяет улучшить показатели работы форсунок в 90% случаев. Как правило в остальных 10% помогает вторичная промывка либо демонтаж и последующая ультразвуковая чистка форсунок.
| Преимущества | Недостатки |
|---|---|
| Высокая скорость и относительно низкая стоимость процедуры | При сильной изношенности мотора промывание может повлечь за собой снижение компрессии из-за появления нагара в поршнях. |
| Комплексная промывка инжектора и других компонентов топливной магистрали |
При промывке некоторыми сольвентами выходят из строя свечи зажигания. Поэтому промывку целесообразно приурочить к смене свечей.
|
| Требует меньше труда и времени по сравнению с ультразвуковой очисткой с предварительным снятием распылителей | Не даёт 100% эффект на сильно загрязнённых форсунках, невозможно визуально контролировать качество очистки |
Особенности пневматической станции GX-100 для очистки топливной системы
Скролл к блокуПромыть инжектор можно самостоятельно, если есть в наличии профессиональная станция и расходные материалы.
На рынке сейчас представлено множество вариантов промывочных жидкостей, но наиболее популярными среди них являются LAVR и Wynn’s.
Мы выбрали для работы в нашей автомастерской станцию GX-100 благодаря своей высокой эффективности.
Среди её преимуществ можно выделить:
- эргономичность и простота в эксплуатации;
- умеренная стоимость;
- компактность;
- широкий выбор переходников в комплекте;
- наличие датчика контроля и редуктора.

Аппарат GX-100 можно использовать для чистки не только распылителей и топливной магистрали, но и дроссельной заслонки и впускного тракта. Для его работы требуется наличие компрессора.
Сколько стоит промывка инжектора в нашей мастерской
Скролл к блокуСтоимость промывки инжектора в нашей автомастерской зависит от объёма двигателя автомобиля и как следствие количества расходуемого сольвента. В прайсе ниже указана итоговая стоимость и в неё уже включены:
- Промывочная жидкость LAVR ML101.
- Сама услуга по промывке.
По желанию клиента мы можем осуществить промывку его моющим составом.
| Модель авто и объём двигателя в литрах | Стоимость промывки инжектора в рублях |
|---|---|
| Иномарки, Ваз- Менее 1,8 | 2000 |
Иномарки, Ваз от 1. 9 до 2.5
|
2400 |
| Иномарки, Ваз от 2.6 до 3.5 | 2800 |
| Иномарки, Ваз от 3.5 до 4.5 | 3400 |
| Иномарки, Ваз более 4.5 | 4200 |
Все цены в нашем прайсе.
Помимо низкой стоимости данной услуги в нашей мастерской, промывка инжектора с помощью GX-100 и Лавр ML101 поможет:
|
Промывка форсунок: вас везут в чистку?
Является ли очистка топливных форсунок, продаваемая многими независимыми автосервисами и дилерскими центрами, надежной инвестицией в ваш автомобиль или незначительно выгодной услугой, навязываемой потребителям для увеличения прибыли?
Обслуживание систем впрыска топлива является частью более широкой тенденции технического обслуживания автомобилей, которая включает в себя такие процедуры, как промывка картеров, насосов гидроусилителя рулевого управления и систем охлаждения, а также дифференциалов и других смазываемых деталей.
Как вы должны реагировать, когда консультант по обслуживанию говорит вам, что ваша дроссельная заслонка нуждается в очистке за 80 долларов? Или что ваш впускной коллектор настолько грязный, что это приводит к снижению производительности и снижению расхода топлива?
Элис Кэссиди, владелица Ford Escort 1997 года, получила по почте запросы на очистку топливной системы впрыска во время планового трехмесячного визита в ее гараж.
Но у машины всего 17 590 миль.
«Действительно ли это улучшает характеристики автомобиля?» Кэссиди недоумевает.
Прежде чем выложить доллар на все это, было бы полезно узнать кое-что о замене жидкости и стоимости этих экзотических промывок.
Если вы внимательно прочитаете руководство по эксплуатации — чего большинство автомобилистов никогда не делают, — вы, вероятно, не найдете рекомендаций или даже упоминаний о промывке гидроусилителя руля, обслуживании впрыска топлива или любых других дорогостоящих чистках.
Как правило, автопроизводители пытаются разработать механические системы, требующие гораздо меньшего, а не большего обслуживания. Это привело к тому, что на многих новых моделях интервалы настройки составляют 100 000 миль, отказа от замены трансмиссионной жидкости и гораздо менее частой замены масла.
Таким образом, автопроизводители говорят владельцам, что им не нужно тратить столько денег, чтобы заботиться о своих легковых и грузовых автомобилях.
Но некоторые дилеры говорят почти противоположное: вам нужно больше, чем когда-либо, часто смывать грязные жидкости или рисковать крупными счетами за ремонт.
Было бы неплохо, если бы General Motors или Honda написали огромными буквами в своих руководствах по эксплуатации: «Не промывайте жидкость в насосе гидроусилителя руля, потому что, если бы это было важно, мы бы сами вам сказали». Однако, если бы они это сделали, каждый дилерский центр и гараж подняли бы оружие.
*
Нетрудно понять почему. Очистка топливного впрыска обычно стоит 69 долларов, что в основном оправдывается примерно одним часом работы, взимаемой за услугу. На самом деле, механику требуется менее часа, чтобы выполнить обслуживание. Это дает хорошую прибыль.
Майк Бишоп, сертифицированный механик и бывший консультант по обслуживанию в нескольких дилерских центрах в Южной Калифорнии, сказал, что эти промывки и очистки очень прибыльны не только для дилерских центров, но также для механиков и консультантов по обслуживанию.
«Я видел, как консультанты по обслуживанию получают дополнительные 200 долларов в месяц за продажу флешей», — сказал Бишоп.
Консультанты по обслуживанию обычно получают 5% комиссионных за всю работу по обслуживанию, которую они пишут, что делает их по существу торговыми представителями. Вдобавок, по словам Бишопа, в гаражах они получают нечто известное как «шпион». Это прямой платеж либо от поставщика чистящей жидкости, либо от их собственного менеджера по обслуживанию.
— Не поймите меня неправильно, — сказал он. «Некоторые дилеры не разрешают такую практику оплаты». Но они по-прежнему продвигают услуги, «потому что они знают, что это увеличивает трудозатраты на каждый заказ на ремонт».
Майк Моррисси, представитель Национальной ассоциации автомобильных дилеров, сказал, что потребители должны задать много вопросов и получить полную информацию, прежде чем принять решение о промывке или специальной чистке.
«Не всем нужны эти услуги, — сказал он.
«Если вы не уверены, спросите. Если вы все еще не уверены, отложите это и спросите других».
Моррисси сказал, что во всех видах розничной торговли производители часто платят за товар. Пока такие платежи известны руководству дилерского центра или гаража, это не обязательно представляет угрозу для потребителей.
«Если есть специальный или шифт по впрыску топлива, и вы можете помочь клиенту, в этом нет ничего плохого», — сказал он.
*
Никто не хочет быть болваном, который платит за что-то ненужное, но иногда флеш — хорошая идея, говорит Бишоп. Например, насосы гидроусилителя руля невероятно дороги в замене, а чистая жидкость может помочь предотвратить поломку. С другой стороны, многие автомобили имеют насосы гидроусилителя руля, которые могут без проблем проехать 200 000 или 300 000 миль.
Очистка системы впрыска топлива на самом деле имеет меньше смысла, чем это было около 12 лет назад, когда системы впрыска начали заменять карбюраторы. В то время плохой состав бензина и плохо спроектированные форсунки приводили к большому количеству загрязнений и закупорки наконечников форсунок.
Но сегодня дело обстоит гораздо реже.
Если у вас нет особых проблем с производительностью, вашему легковому или грузовому автомобилю почти наверняка не потребуется какое-либо из этих услуг до пробега 60 000 миль, если вообще потребуется.
Если вы хотите тщательно обслуживать свой автомобиль, вам следует менять масло каждые 3000 миль и трансмиссионную жидкость, возможно, каждые 35000 миль. Также имеет смысл менять антифриз каждый год и тормозную жидкость каждые 60 000 миль.
Может быть полезным ведение точных записей о расходе топлива вашего автомобиля, измеренном по трем или четырем заправкам бензина. Затем, если вы подозреваете проблему, вы можете перепроверить ее и посмотреть, действительно ли производительность вашего автомобиля ухудшается.
*
Ральф Вартабедян не может отвечать на почту лично, но отвечает по номеру
в этой колонке на автомобильные вопросы, представляющие общий интерес. Пожалуйста, не звоните. Write to Your Wheels, Business Section, Los Angeles Times, 202 W.
1st St., Лос-Анджелес, Калифорния
. Электронная почта: [email protected].
Очиститель топливной системы Стоит ли? (Вопросы по очистителю форсунок)
Сколько раз ваш механик рекомендовал вам очиститель топливных форсунок? Бьюсь об заклад, это происходит часто, и вы можете задаться вопросом, не являются ли очистители топливной системы «змеиным маслом». Действительно ли работает очиститель инжектора? Сегодня найдем попробуем выяснить.
Содержимое
Что делает очиститель топливных форсунок?
Очистители форсунок — это в основном растворители, помогающие очищать топливные каналы. Эти флаконы с очистителями топливной системы заливаются в топливный бак. Они начинают работу по очистке всей топливной системы, растворяя смолу и другие остатки, скопившиеся в топливопроводах. Несмотря на то, что топливный фильтр предотвращает попадание мусора в систему впрыска топлива, мелкие частицы и липкие остатки часто проходят через нее.
Знайте, каковы симптомы плохого топливного фильтра.
Очистители топливных форсунок являются горючими растворителями, поэтому они сгорают в двигателе во время его работы.
Три наиболее распространенных компонента очистителя топливных форсунок — полиэфирамин, полиизобутилен и полиизобутиленамин. Давайте разберемся, почему они добавлены.
Полиэфирамин: Полиэфирамин используется как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Говорят, что это уменьшает пропуски зажигания и стук в двигателе. Он также эффективен для удаления избыточной влаги из топливной магистрали. Это химическое вещество действительно помогает, когда в топливном баке есть старый бензин, который просто блокирует топливопровод и не горит.
Полиизобутилен: Как и полиэфирамин, полиизобутилен также обладает схожими очищающими свойствами. На самом деле и те, и другие достаточно близки по химическому составу. Большинство компаний, занимающихся чисткой инжекторов, маркируют его на своих продуктах как «PIB».
Полиэфирамин (ПЭА): ПЭА добавляется в очистители инжекторов, чтобы он мог растворять твердые отложения в топливопроводах. Твердые отложения могут забивать топливную систему, что снижает управляемость автомобиля. Уменьшенная подача топлива также может увеличить вероятность детонации. Это гораздо более сильное химическое вещество, чем два предыдущих, поэтому добавление слишком большого его количества также может вызвать проблемы.
Очиститель инжектора действительно работает?
Хотя очистители топливных форсунок присутствуют на рынке уже несколько десятилетий, мы не смогли найти ни одного опубликованного исследования научно-исследовательского института. Однако можно с уверенностью сказать, что очиститель топливной системы действительно работает. Но, только при правильном использовании.
Если накопление отложений слишком велико, то обычные растворители для очистки форсунок не будут эффективны. Это связано с тем, что существует множество законов и правил, которые не позволяют компаниям открыто продавать агрессивные химические вещества.
В случае сильного отложения и засорения форсунок наиболее эффективна машина для очистки форсунок. Для этого необходимо снять форсунки с автомобиля и очистить с помощью чистящего химиката под давлением. Этот аппарат используется для очистки сильных засоров форсунок (видео):
Проблемы, которые решает очиститель топливных форсунок?
Скопление нагара на впускных клапанах
Топливные компании говорят, что они уже добавляют присадки, предотвращающие нагарообразование. Но правда в том, что накопление нагара — это реальная проблема, которая требует использования очистителей топливных форсунок.
На задней части впускного клапана может собираться слой нагара. Это может снизить скорость топливной смеси, а также помешать надлежащему уплотнению клапана.
Помимо этого, есть и другие области, склонные к накоплению углерода. Сюда входят головка поршня, впускной коллектор и головка блока цилиндров. Очиститель топливных форсунок — лучшее решение для очистки этого нагара.
Вы можете ожидать, что двигатель будет работать лучше после использования очистителя инжектора.
Однако избыточное нагарообразование на клапанах можно очистить, только открыв двигатель. Если у вас нерешительный двигатель, то стоит попробовать хороший очиститель инжектора.
Снижение ускорения и топливной экономичности
Современные топливные форсунки работают с жесткими допусками, через которые проталкивается топливо под давлением. Для правильного функционирования форсунки должны подавать распыленный топливный туман по запросу. Засорение тонких каналов внутри форсунок может нарушить их работу.
Если форма распыла и давление не соответствуют требованиям, автомобиль может работать с перебоями. Это также снижает эффективность использования топлива, поскольку капли топлива в тумане не распыляются должным образом. Очиститель топливных форсунок хорошо решает эту проблему.
Как использовать очиститель топливных форсунок в бензобаке
Сегодня на рынке так много топливных форсунок, что всегда рекомендуется сначала прочитать инструкции.
Если концентрация топливной форсунки слишком высока для количества газа, это может привести к повреждению.
Шаг 1) Выберите очиститель топливных форсунок по вашему выбору. На рынке имеется конечное количество очистителей топливных форсунок. Выбирайте проверенный бренд, и это должно вам помочь. Здесь упомянуты наши любимые.
Как правило, полного баллона топливной форсунки хватает примерно на 50 литров (13 галлонов) топлива. Емкость топливного бака вашего автомобиля может составлять от 35 до 70 литров (от 9,2 до 20 галлонов). Обратите внимание на емкость бака вашего автомобиля из руководства по эксплуатации.
Шаг 2) Итак, как его использовать? Лучше всего использовать очиститель топливных форсунок непосредственно перед заправкой топливного бака . При следующем визите на заправку сначала вылейте в бензобак бутылку очистителя инжекторов, а затем долейте топливо. Прочтите инструкции на бутылке с очистителем инжектора, чтобы узнать, сколько топлива вы должны добавить.
Когда вы добавляете топливо, очиститель инжектора смешивается должным образом.
Теперь ведите машину как обычно. Помните: перед повторной заправкой дайте топливному баку почти опустеть/оставить резерв (не разбавляйте смесь).
Вот и все. Ваш первый цикл очистки форсунок будет завершен после сжигания этой топливной смеси. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы заметить некоторые улучшения производительности, но вы можете выполнить еще один цикл, если вас что-то не устраивает.
Как часто следует использовать
Часто рекомендуется использовать очиститель топливных форсунок каждые 10 000 км. Однако, если вы подозреваете, что качество топлива в вашем регионе не очень хорошее, то каждые 5000 км будут хорошим выбором.
Но опять же, при таком большом количестве очистителей инжекторов с различной силой действия лучше руководствоваться тем, что предлагает производитель продукта. Знайте, следует ли вам использовать октановые усилители
Лучшие очистители топливных форсунок для бензиновых автомобилей
Если вы не знаете, какой очиститель топливной системы подходит для вашего автомобиля, то вот наши любимые продукты:
Chevron Techron Concentrate Plus
Это это самый продаваемый очиститель топливной системы для бензиновых двигателей на Amazon в США
Очиститель бензиновых инжекторов Liqui Moly
Этот очиститель инжекторов совместим со всеми бензиновыми двигателями.
Очиститель инжектора Liqui Moly был протестирован на безопасность для каталитических нейтрализаторов и турбонагнетателей. Эта бутылка объемом 300 мл подходит для 70-литрового бензобака.
Вот что заявляет производитель: «Удаляет отложения на форсуночных и впускных клапанах, свечах зажигания и в камере сгорания и предотвращает их повторное образование. Устраняет проблемы с запуском и неровную работу двигателя. Ухаживает за всеми компонентами системы впрыска бензина. Защищает всю топливную систему от коррозии. Улучшает приемистость и компрессию. Оптимизирует тестовые значения выбросов и производительность двигателя. Чистым двигателям требуется меньше топлива и сокращаются выбросы». Проверьте цену на Amazon — здесь
STP Super Concentrated Injector Cleaner
Производитель говорит: «STP Super Concentrated Fuel Injector Cleaner содержит концентрированные моющие средства, которые помогают растворять и удалять вредный углерод, смолу и лаковые отложения на топливных форсунках.
Без очистки отложения могут привести к затрудненному пуску, потере ускорения и неровному холостому ходу. Этот продукт изготовлен из реактивного топлива, высококачественного носителя активных ингредиентов».
Бутыль объемом 354 мл рассчитана на 65 литров топлива. Проверить цену на Amazon — здесь
Очиститель топливных форсунок для дизельных автомобилей
Полная очистка дизельной системы Liqui Moly Truck
Разработанный специально для дизельных грузовиков, этот очиститель топливной системы Liqui Moly Diesel является надежным продуктом. Оно обещает хорошие моющие свойства, поддерживающие производительность вашего дизельного грузовика. Удаляет отложения с форсунок форсунок и из камеры сгорания.
Безопасно для клапана EGR и систем DPF на выхлопе. Поскольку все новые грузовики оснащены выхлопными системами DPF, нам нужно выбрать продукт, безопасный для них.
Присадка Liqui Moly Super Diesel
Производитель говорит: «Снижает износ топливного насоса, продлевает срок службы оборудования.
Улучшает работу двигателя и снижает выбросы. Предотвращает ржавчину и загрязнение топливного бака, трубопроводов и системы впрыска. Улучшает экономику».
Этот продукт протестирован на безопасность для автомобилей с турбонаддувом. Одной бутылки хватает на 75 литров топлива. Проверить цену на Amazon — здесь
Очиститель дизельных инжекторов Abro DI-502
Этот продукт останавливает колебания дизельного двигателя, помогает удалить воду из дизельного топливного бака и увеличить пробег за счет растворения смолы и отложений. Проверьте его цену на Amazon. Здесь
Надеюсь, теперь у вас есть ответы на ваши вопросы, касающиеся очистителей инжекторов. Если у вас есть другие вопросы, сообщите нам об этом в разделе комментариев.
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше об очистителях топливных форсунок и других добавках:
Знайте также: Как ухаживать за автомобилем с турбонаддувом
Как часто следует использовать очиститель инжектора?
Как правило, рекомендуется использовать очиститель топливных форсунок каждые 10 000 км.
Тем не менее, если вы подозреваете, что качество топлива в вашем районе не очень хорошее, то каждую попытку добавляйте очиститель инжектора каждые 5000 км
Может ли очиститель топливных форсунок вызвать проблемы?
Да, в некоторых редких случаях очистители топливных форсунок могут вызвать проблемы с кислородным датчиком или каталитическим нейтрализатором. В качестве меры предосторожности убедитесь, что очиститель топливной системы подходит для вашего конкретного типа топлива: дизельного топлива или бензина/бензина. Кроме того, не добавляйте слишком много очистителя в бензобак. В идеале полная бутылка очистителя инжектора должна использоваться с полным баком бензина.
Каковы симптомы засорения топливной форсунки?
Симптомы неисправной форсунки включают в себя: снижение ускорения, снижение расхода топлива, растрескивание под нагрузкой двигателя, разбрызгивание, нагар на выхлопных патрубках.
» } } , { «@type»: «Вопрос», «name»: «Может ли очиститель топливных форсунок вызвать проблемы?», «принятый ответ»: { «@напечатайте ответ», «текст»: »
Да, в некоторых редких случаях очистители топливных форсунок могут вызвать проблемы с кислородным датчиком или каталитическим нейтрализатором.
В качестве меры предосторожности убедитесь, что очиститель топливной системы подходит для вашего конкретного типа топлива: дизельного топлива или бензина/бензина. Кроме того, не добавляйте слишком много очистителя в бензобак. В идеале полная бутылка очистителя инжектора должна использоваться с полным баком бензина.
» } } , { «@type»: «Вопрос», «name»: «Каковы симптомы забитой топливной форсунки?», «принятый ответ»: { «@напечатайте ответ», «текст»: »
Симптомы неисправной форсунки включают: снижение ускорения, снижение расхода топлива, растрескивание под нагрузкой двигателя, разбрызгивание, нагар на выхлопных патрубках.
» } } ] }
- Автор
- Последние сообщения
Сиддхарт Шарма
Сиддхарт всегда увлекался автомобилями и мотоциклами. Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был свежий журнал об автомобилях. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком.
Наконец, в 2012 году он стал гонщиком-новичком в национальном чемпионате по гонкам Polo R Cup. Со временем ему пришлось перенастроить парус и заняться автомобильной журналистикой, чтобы продолжать наслаждаться машинами на колесах.
Последние сообщения от Siddharth Sharma (посмотреть все)
Действительно ли работают очистители топливных форсунок?
Техническое обслуживание и ремонт
4 апреля 2017 г.
Автомобильные технологии
В автомобильной промышленности не будет преувеличением сказать, что на рынке существует ряд продуктов «змеиного сока». Вы, вероятно, знакомы с типом продуктов, которые делают смелые заявления об увеличении производительности или снижении расхода топлива, которые затем практически не имеют значения, когда вы устанавливаете их в свой автомобиль. В некоторых случаях неосторожность может привести к повреждению автомобиля.
Когда дело доходит до очистителей топливных форсунок, на рынке определенно присутствует некоторая путаница и неопределенность.
Поговорите с любой группой автолюбителей, и вы, вероятно, столкнетесь с жаркими дебатами о том, действительно ли эти топливные присадки работают или нет.
Если вы подумываете о том, чтобы использовать какой-либо очиститель инжектора, вам необходимо узнать немного больше о различных продуктах для очистки топливной системы, доступных на рынке, и о том, действительно ли доказано, что они работают. К счастью, вам не придется искать исследования по всему Интернету, потому что мы собрали все, что вам нужно знать, в этом простом руководстве.
Очистители топливных форсунок — что это такое?
Очистители инжекторов состоят из различных растворителей, предназначенных для очистки топливопроводов. Потребительские продукты добавляются непосредственно в вашу топливную смесь, и для получения какой-либо выгоды их необходимо пропустить через обычный баковый цикл. При использовании высококачественного очистителя инжектора растворители будут работать, чтобы растворить некоторые отложения, которые находятся внутри ваших инжекторов и в других частях топливной магистрали.
Поскольку растворители горючи, они удаляются вместе с остальной топливной смесью во время работы двигателя и не должны создавать новых отложений в камере сгорания.
Существует несколько различных ингредиентов, которые обычно используются в очистителях инжекторов. Наиболее распространены три из них: полиизобутилен, полиэфирамин и полиизобутиленамин.
Первый из них, полиизобутилен, используется как в продуктах для очистки дизельных, так и в бензиновых форсунках. Его можно использовать для уменьшения пропусков зажигания и детонации в двигателе, если проблема вызвана ограничением подачи топлива из-за накопления. Большинство производителей обозначают это как PIB на своих чистящих средствах.
Полиизобутиленамин по химическому составу подобен ПИБ и обладает схожими моющими свойствами. Он также имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он может помочь удалить влагу из топливопроводов. Несвежее топливо иногда может вызывать образование конденсата в форсунках и топливопроводах, что приводит к проблемам со сгоранием.
Если у вас есть проблема, связанная с влажностью, или если ваш автомобиль не эксплуатировался в течение длительного времени, то продукт на основе этого химического вещества может помочь вам снова добиться бесперебойной работы.
Полиэфирамин (ПЭА) — это химическое вещество, которое может помочь удалить твердые отложения в топливопроводах и форсунках. Затвердевшие отходы могут значительно ограничивать поток топлива, вызывая заикание и общую потерю производительности. Это считается самым прочным соединением из трех, и его можно использовать в крайних случаях ограничения потока топлива. В высоких концентрациях это скорее соединение для устранения неполадок, чем для обслуживания, поэтому любой продукт, содержащий это химическое вещество, следует использовать с осторожностью.
Урегулирование спора. Действительно ли работают очистители инжекторов?
Следует сразу же отметить, что нет опубликованных рецензируемых научных исследований, посвященных конкретно очистителям топливных форсунок или химическим веществам, которые обычно в них используются.
Большая часть существующей информации носит анекдотический характер, но это не обязательно сводит на нет ценность этой информации.
Говоря прямо; да, очиститель топливных форсунок действительно работает, но только если вы используете его правильно.
Если вы когда-либо использовали топливо Chevron с Techron, то вы уже использовали тип очистителя топливных форсунок. Chevron добавляет свою формулу Techron с 1995 года, и они используют химический ингредиент, с которым вы уже должны быть знакомы. Их ключевой компонент, полиэфирамин, добавляется в их топливо в небольших количествах. Как объяснялось ранее, он способен удалять нагар и другие отложения в топливопроводах, но в Techron его добавляют в небольших количествах, а это означает, что для удаления отложений может потребоваться до 5 полных баков топлива. Загвоздка в том, что Chevron, несмотря на свои огромные инвестиции в исследования топлива, не скажет нам точно, насколько эффективна их присадка в условиях испытаний. Наиболее вероятная причина этого заключается в том, что переменные для среднего потребителя просто слишком велики, а это означает, что любые опубликованные цифры не будут применяться ко всем клиентам Techron.
Вы можете узнать больше о позиции Techron и Chevron в этой статье Bloomberg.
Хотя это и не совсем научно, мы можем экстраполировать ключевой момент из этой информации. Очистители инжекторов тоже подойдут, но вам потребуются более высокие концентрации автономных присадок, чтобы удалить более тяжелые долговременные отложения с вашего автомобиля. Chevron даже производит собственную концентрированную добавку в виде очистителя топливной системы Techron Concentrate Plus. Этот очиститель очень рекомендуется автолюбителями и обычными потребителями, и в настоящее время он имеет рейтинг 4,5/5 звезд на крупнейшей в мире платформе электронной коммерции.
Как часто вам нужно использовать очиститель инжектора?
Лучший способ убедиться, что ваши форсунки свободны от отложений, — это использовать топливо высшего уровня от таких компаний, как Shell и Chevron, а также добавлять очиститель в топливную смесь каждый раз, когда вы выполняете замену масла. Некоторым старым автомобилям по-прежнему необходимо придерживаться правила 3000 миль, в то время как автомобили более поздних моделей иногда нуждаются в замене топлива только каждые 10 000 миль.

Стенд имеет яркую подсветку для более точного контроля промывки и конечного результата;

Поэтому промывку целесообразно приурочить к смене свечей.

9 до 2.5
