Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) на 8 кл ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
Этот товар выбрали 52 покупателя
- Описание
- Доставка и оплата
Прокладка ГБЦ 21083, предназначена для замены вышедшей из строя штатной.
Комплект: 1 прокладка
Двигатель:
- 21083 (1.5 л 73 л.с)
Назначение:
- Стандартная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 2112
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г.

Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Прокладка головки блока цилиндров 21083 для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
+
Сальники клапанов corteco для 8-клапанных ВАЗ 2101-2107, 2108-2115, 2110-2112, Лада Гранта, Калина, Приора
со скидкой 9%
590й
542й
Купить комплект 1132 й
Прокладка головки блока цилиндров 21083 для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
+
Ремкомплект клапанной крышки (прокладка+втулки) синий силикон для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта
со скидкой 11%
390й
350й
Купить комплект 940 й
Прокладка головки блока цилиндров 21083 для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
+
Прокладка масляного поддона силиконовая синяя с металлическими шайбами для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
со скидкой 10%
449й
407й
Купить комплект 997 й
Прокладка головки блока цилиндров 21083 для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
+
Ремкомплект клапанной крышки синий силикон cs20 profi для ВАЗ 2108-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Шевроле Нива
со скидкой 13%
290й
254й
Купить комплект 844 й
Прокладка головки блока цилиндров 21083 для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
+
Выпускная прокладка газопровода для 8-клапанных ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Калина, Приора, Гранта
со скидкой 9%
590й
542й
Купить комплект 1132 й
Прокладка головки блока цилиндров 21083 для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
+
Ремкомплект клапанной крышки (прокладка+втулки) красный силикон для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта
со скидкой 13%
290й
254й
Купить комплект 844 й
Прокладка головки блока цилиндров 21083 для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
+
Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл
со скидкой 14%
269й
234й
Купить комплект 824 й
Прокладка головки блока цилиндров 21083 для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 13%
290й
254й
Купить комплект 844 й
С этим товаром покупают
Комплект ремня ГРМ Gates усиленный для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Гранта
3190й
Купить
Ремкомплект клапанной крышки (прокладка+втулки) синий силикон для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта
390й
Купить
Ремкомплект клапанной крышки (прокладка+втулки) красный силикон для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта
290й
Купить
Выпускная прокладка газопровода для 8-клапанных ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Калина, Приора, Гранта
590й
Купить
Прокладка масляного поддона силиконовая синяя с металлическими шайбами для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
449й
Купить
Сальники клапанов Corteco для 8-клапанных ВАЗ 2101-2107, 2108-2115, 2110-2112, Лада Гранта, Калина, Приора
590й
Купить
Герметик LOCTITE 574 оранжевый в шприце 20 мл
269й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring.
ru
129й
Купить
Ремкомплект клапанной крышки синий силикон CS20 Profi для ВАЗ 2108-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Шевроле Нива
290й
Купить
Сальники коленчатого вала передние и задний Sevi Extreme для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
690й
Купить
Похожие товары
l574
Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл
269й
Купить
2108-1003270 / 2108-1003277
Ремкомплект клапанной крышки (прокладка+втулки) синий силикон для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта
390й
Купить
2108-1009070
Прокладка масляного поддона силиконовая синяя с металлическими шайбами для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
449й
Купить
cs06735
Ремкомплект клапанной крышки синий силикон cs20 profi для ВАЗ 2108-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Шевроле Нива
290й
Купить
2108-1003270 / 2108-1003277
Ремкомплект клапанной крышки (прокладка+втулки) красный силикон для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта
290й
Купить
21080-1006149-00
Уплотнитель крышки привода ГРМ для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Ока, Лада Калина седан
69й
Купить
2108-1009070
Прокладка масляного поддона для ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта
190й
Купить
2108-1009070
Прокладка масляного поддона силиконовая красная с металлическими шайбами для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
449й
Купить
21080-1003277-00
Резиновая втулка шпильки клапанной крышки БРТ для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта
129й
Купить
cs10016
Прокладка масляного поддона силиконовая синяя с металлическими шайбами cs20 profi для ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта
490й
Купить
-41%
21080-1311067-00
Прокладка крышки расширительного бачка БРТ для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Ока
29й
Купить
cs08524
Ремкомплект клапанной крышки красный силикон cs20 drive для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
290й
Купить
2108-1003277
Силиконовая втулка шпильки клапанной крышки синяя на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта
89й
Купить
2108-1003270 / 2108-1003277
Ремкомплект клапанной крышки (прокладка+втулки) белый силикон для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта
229й
Купить
cs10157
Прокладка масляного поддона силиконовая красная с металлическими шайбами cs20 drive для ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта
490й
Купить
cs06632
Прокладка клапанной крышки синий силикон cs20 profi для ВАЗ 2108-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
249й
Купить
2108-1003277
Силиконовая втулка шпильки клапанной крышки красная для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта
69й
Купить
2108-1003277
Силиконовая втулка шпильки клапанной крышки белая для 8-клапанных ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта
49й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.
Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
Герметичность нарушена — журнал «АБС-авто»
Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля. В любом случае негерметичность прокладки, оставленная без внимания, будет прогрессировать, вредно влиять на работу других деталей и узлов двигателя и в конечном счете приведет к выходу его из строя.
Перегрев двигателя
Перегрев — одна из основных причин повреждения прокладок. Да и не только их: при перегреве часто деформируется плоскость головки, а иногда и блока цилиндров.
Но в первую очередь страдает, конечно, головка блока. Помимо локального перегрева отдельных участков камер сгорания, вызывающего появление трещин, общий нагрев головки ведет к увеличению усилия обжатия прокладки, поскольку алюминиевый сплав головки расширяется больше, чем сталь болтов.
После охлаждения сдавленная прокладка может уже не обеспечить герметичность там, где удельное давление (усилие, отнесенное к площади поверхности) оказалось слишком низким. Фактически при перегреве происходит своего рода «отвердевание» поверхностных слоев прокладки, вследствие чего она теряет эластичность и уже не может обеспечить уплотнение соединения головки с блоком цилиндров по всей плоскости.
Обнаружить причину, т.е. установить, что прокладка «потекла» из-за перегрева двигателя, можно при ее осмотре. Обычно в подобных случаях поверхность прокладки становится твердой, а в отдельных местах вблизи камер сгорания обугленной. Часто удается рассмотреть поверхностные трещины, а также изменение цвета прокладки в перегретых зонах.
Ремонт в данном случае редко ограничивается только заменой прокладки.
Помимо обработки плоскости головки будет совсем не лишним найти причину перегрева в системе охлаждения – возможно, имеется неисправность термостата, вентилятора или просто течь шлангов.
Но, допустим, двигатель был сильно перегрет, а прокладка вроде бы устояла. В подобных ситуациях два выхода: либо испытывать судьбу, ожидая, когда появится течь (а так оно, скорее всего, и будет), или все-таки сразу заменить прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь, как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.
Слабое обжатие прокладки
Если прокладка не обжата как следует, то она точно «потечет». Обычно такое бывает, когда болты головки не затянуты должным образом.
Но такие ошибки сегодня – скорее исключение, чем правило: необходимая информация есть теперь на любой СТО. Другое дело, когда все затянуто правильно, а прокладка не обжалась. В чем дело?
Причины обычно кроются в нарушениях элементарных ремонтных технологий. Например, в руководствах по ремонту пишут, что резьбовую часть болтов перед затяжкой надо смазать маслом.
А если не смазать? Тогда момент затяжки почти весь уйдет на преодоление сил трения в резьбе, а вовсе не на прижатие головки к блоку.
Может, это одна из причин, по которой на многих современных двигателях резьбовая часть болтов имеет покрытие? Такие болты смазывать не надо. А если серьезно, то «твердая» смазка гораздо более эффективна и значительно улучшает работу болтов (напомним, что у обычных болтов только 20–25% момента непосредственно преобразуется в усилие затяжки).
Еще хуже, когда болты слишком обильно облиты маслом. В данном случае известное правило «кашу маслом не испортишь» не сработает: масло несжимаемо, заполнив резьбовое отверстие, оно просто не пустит болт дальше. И хорошо еще, если блок не треснет по резьбовым отверстиям.
На современных двигателях часто применяют болты, работающие на пределе текучести. После однократного использования их полагается менять на новые, поскольку они могут недопустимо вытягиваться.
Попытки использования таких болтов повторно, особенно на дизелях, где необходимы большие усилия обжатия прокладки, часто кончаются неудачей.
То, что прокладка не была обжата должным образом, легко обнаружить при ее осмотре. Часто на ней вообще практически нет следов обжатия, а толщина осталась такой же, как у новой прокладки. В подобных случаях течь появляется в первые же часы работы двигателя, что и указывает на истинную причину неисправности.
Профилактика здесь проста: надо точно выполнять все рекомендации производителей по моменту, порядку затяжки и замене болтов, а также их смазке перед сборкой. И никаких неприятностей не случится.
Пренебрежение повторной затяжкой
Известно, что в зависимости от материала и конструкции некоторые прокладки «слабнут» под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка «потечет».
Повторной затяжки требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если этого не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности. При этом на снятой прокладке иногда удается увидеть характерное смещение материала и повреждение отверстий, обусловленные снижением удельного давления.
Пренебрежение подтягиванием болтов привело к деформации и выдавливанию материала прокладкиНенормальное горение
К нарушениям процесса горения в двигателе относят детонацию и калильное зажигание. Не вдаваясь в их природу (это тема отдельного разговора), укажем, что данные явления вызывают значительный рост температуры на отдельных участках камеры сгорания. Чрезмерное давление в цилиндре, возникающее из-за преждевременного воспламенения топливной смеси, резко увеличивает нагрузки на головку блока, «растягивая» болты и уменьшая тем самым усилие сжатия прокладки.
А ударные волны детонации «стучат» не только по ушам водителя, но и по окантовке прокладки ГБЦ. Результат простой: она начинает разрушаться и прогорает.
То, что именно нарушение процесса сгорания явилось причиной повреждения прокладки, часто удается установить по ее виду. В подобных случаях она нередко прогорает между цилиндрами. Прогар по окантовке часто сопровождается эрозией поверхности головки блока и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. В любом случае место прорыва газов через окантовку будет видно невооруженным глазом.
Устранить причины, вызвавшие повреждение прокладки, нетрудно. Достаточно установить правильный угол опережения зажигания, поставить требуемые для данного двигателя свечи и залить в бак бензин с соответствующим октановым числом. Правда, в некоторых случаях этого может оказаться недостаточно. Например, если при ремонте головки с ее плоскости снято слишком много металла, и степень сжатия стала заметно больше.
Или когда поршни установлены от другой модификации двигателя.
Механические проблемы
Как известно, прокладка ГБЦ — весьма деликатная деталь, легко повреждаемая при неаккуратном обращении. Если она имеет явные дефекты, то ставить ее либо опасно, либо просто бессмысленно – все равно рано или поздно «потечет».
То же самое относится и к попыткам повторно использовать старую прокладку. Ее материал уже обжат и никогда не обеспечит надежного уплотнения. Может быть, на несколько тысяч километров ее и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения, чтобы доехать до дома.
Иногда прогар прокладки происходит из-за попадания между ней и уплотняемой поверхностью инородных материалов. Такое вполне может случиться, если не очистить плоскости головки и блока от остатков старой прокладки перед установкой новой.
Кстати, то же самое получится, если плоскости окажутся деформированными – в местах «провалов» удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится.
Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна. Практика показывает, что наибольший «провал» плоскости наблюдается в средней части головки блока между цилиндрами. У блоков же, помимо «провалов», наблюдаются и «выступы», например, в зоне отверстий под головочные болты. Но в любом случае отклонения от плоскости не должны превышать 0,05–0,07 мм, иначе прокладка прогорит.
Понятно, что деформированную плоскость, очевидно, надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других шлифуют, а в третьих – притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?
Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей (см.
табл. 2). Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.
- Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»
детали двигателя
Прокладки ГБЦ в Summit Racing
Герметизировать новый двигатель? Нужно заменить треснувшую или лопнувшую прокладку ГБЦ? Или вы просто беспокоитесь о стоимости прокладки головки блока цилиндров? Вы пришли правильно…
Опломбировать новый двигатель? Нужно заменить треснувшую или лопнувшую прокладку ГБЦ? Или вы просто беспокоитесь о стоимости прокладки головки блока цилиндров? Вы пришли в нужное место, потому что у Summit Racing есть прокладки головок цилиндров лучших брендов, которые соответствуют вашему бюджету и требованиям к мощности. У нас представлены самые крупные и лучшие бренды — Fel-Pro, Edelbrock, Trick Flow, Summit Racing, Mopar Performance, Cometic и многие другие.
У нас есть прокладки головок из различных материалов, включая MLS, резину, пробку, композит и другие. Независимо от того, заменяете ли вы пробитую прокладку головки блока цилиндров в своем ежедневном автомобиле или завершаете гонку с высокой степенью сжатия…
Опломбировать новый двигатель? Нужно заменить треснувшую или лопнувшую прокладку ГБЦ? Или вы просто беспокоитесь о стоимости прокладки головки блока цилиндров? Вы пришли в нужное место, потому что у Summit Racing есть прокладки головок цилиндров лучших брендов, которые соответствуют вашему бюджету и требованиям к мощности. У нас представлены самые крупные и лучшие бренды — Fel-Pro, Edelbrock, Trick Flow, Summit Racing, Mopar Performance, Cometic и многие другие. У нас есть прокладки головок из различных материалов, включая MLS, резину, пробку, композит и другие. Независимо от того, заменяете ли вы прогоревшую прокладку головки блока цилиндров в своем повседневном автомобиле или дорабатываете гоночный двигатель с высокой степенью сжатия, у Summit Racing есть необходимые вам прокладки головки блока цилиндров.
Магазин сейчас!
Результаты 1–25 2000 г. +
$91,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$43,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Пятница 28.
10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$43,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$52,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник 31.
10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$56,84
Предполагаемая дата отгрузки в США: Вторник 01.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$42,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник 31.
10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$43,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 14 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$44,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$42,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Пятница 28.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$53,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 15 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$60,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$50,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
198,70 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: Среда, 02.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$56,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 23 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 25 января 2023 г.
$83,76
Предполагаемая дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
46,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$16,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$62,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 14 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$50,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Пятница 28.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$44,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$51,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 14 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
40,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
26,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: Пятница 28.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
47,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник 31.
10.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$83,76
Предполагаемая дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Руководство для начинающих: что такое прокладка головки блока цилиндров (и для чего она предназначена)?
Вы здесь
Главная | Руководство для начинающих: что такое прокладка головки блока цилиндров (и для чего она нужна)?
Прокладка головки блока цилиндров — это прокладка, расположенная между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
Его работа заключается в герметизации двух сопрягаемых поверхностей верхней и нижней половин двигателя.
Это означает, что, в отличие от любой другой прокладки в двигателе, прокладка головки блока цилиндров должна одновременно изолировать масло, охлаждающую жидкость и компрессию от цилиндров.
Это делает прокладку в двигателе наиболее подверженной нагрузкам и, следовательно, одной из наиболее подверженных отказу.
Прокладка головки блока цилиндров должна герметизировать масляные каналы между головкой блока цилиндров и блоком, чтобы масло могло свободно циркулировать по всему двигателю. То же самое необходимо сделать и с водными путями, чтобы охлаждающая жидкость также могла свободно циркулировать вокруг двигателя.
Но что отличает прокладку головки блока цилиндров от любой другой прокладки, так это то, что она также должна герметизировать цилиндр, чтобы предотвратить потерю компрессии в двигателе. Внутри двигателя у вас есть поршень, который движется вверх и вниз внутри цилиндра.
В верхней части цилиндра находится головка цилиндра, через которую подается топливно-воздушная смесь, а выхлопные газы выходят через впускной и выпускной клапаны.
Без хорошего уплотнения между головкой блока цилиндров и цилиндром, когда поршень поднимается в такте сжатия, часть воздушно-топливной смеси может выйти, что приведет к потере компрессии.
Чтобы обеспечить хорошее уплотнение вокруг верхней части цилиндра, прокладка головки блока цилиндров снабжена стальными кольцами, известными как противопожарные кольца. Они на самом деле раздавливаются, когда головка цилиндра затягивается на блоке цилиндров, чтобы обеспечить уплотнение, способное выдерживать высокие температуры и давление.
Вот почему вы всегда должны затягивать болты с головкой с требуемым моментом затяжки; слишком туго, и прокладка будет слишком сильно раздавлена, чтобы образовать надлежащее уплотнение, слишком слабо, и она не будет достаточно герметична.
Из чего сделана прокладка ГБЦ?
Большинство современных прокладок ГБЦ изготавливаются из многослойной стали (MLS).
Обычно в них используются три стальных слоя; центральный слой немного толще, а два более тонких внешних слоя покрыты резиноподобным высокотемпературным и химически стойким полимером (чаще всего витоном), который помогает контактным поверхностям герметизировать головку цилиндра и блок двигателя.
Раньше прокладки головки блока цилиндров часто изготавливались из композитного материала (часто называемого волокнистыми прокладками головки блока цилиндров), как правило, на основе графита, покрытого воскообразным покрытием, и с шариками силикона вокруг каналов для воды и масла для улучшения герметизации.
Эти более старые композитные прокладки головки блока цилиндров более подвержены поломкам, чем современные прокладки MLS, но теперь доступно много заменителей MLS для старых двигателей, которые в новом состоянии были бы изготовлены с композитной прокладкой.
Теги:
Руководство для начинающих
Ремонт автомобилей
Техническое обслуживание автомобилей
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
Проблемы и отзывы Toyota Camry (2007–2017 гг.

