Пробит бензобак чем заделать: Как выполнить ремонт бензобака своими руками в дорожных условиях

Содержание

Чем можно заделать дырку в бензобаке если пробил его

 Что делать если пробит топливный бак

Разлитый бензин, запах топлива в салоне, быстрое израсходование топлива – признаки повреждения в бензобаке. Это может произойти из-за коррозии металла или из-за резкого удара в условиях плохих дорог. Крайне опасно разъезжать на машине при утечке. При осмотре нужно найти место пробоя и определить, требуется ли снять бак.

Ликвидация утечки на месте своими руками

Если вы обнаружили пробоину в дороге, то немедленно остановите автомобиль. Найдите место пробоя и определите, требуется ли снять бак. Слейте бензин, наклонив машину домкратом. Вы сможете заделать дырку, если она находится в доступном месте и не требует снятия бензобака.

 

   Способы, которые помогут доехать с пробитым дном до сервиса.

 

1. При небольшом отверстии вам помогут болты и гайки. Этим способом и сейчас пользуются дальнобойщики, когда неполадки настигают в дороге, а поблизости нет жилых домов и, тем более, сервисных центров. После того как вы слили бензин и просушили бак, расширьте дыру до нужного размера отверткой.

Далее болт, установленный через горловину, затягивается гайкой снаружи на резиновую прокладку и шайбу. Резина прокладок должна быть стойкой к бензину, иначе топливо растворит ее. Здесь подойдет и камера грузового автомобиля. На такой пробке бензиновый бак может продержаться до пяти лет, если качественно сделать работу.

2. Трещину заделывают также «суперклеем». Ткань пропитывают клеем и заделывают отверстие в 2—3 слоя. Поверх слоев наносится нитрокраска. Этот способ поможет лишь добраться до сервиса.

3. Если ваша машина на карбюраторном двигателе, то можно доехать до СТО с помощью пластиковой емкости с горючим. Для этого берут мягкий шланг бензонасоса и закрепляют в бутылке.

 

Чем отремонтировать пластиковый и резиновый бак

 

Поможет в ремонте эпоксидная смола.

Перед ремонтом прочищается треснувшее место наждачной бумагой, обезжиривается ацетоном. Отвердитель тщательно смешивают со смолой, стеклоткань пропитывается этим составом, и ее накладывают на пробоину. Следует сильно прижать заплатку, чтобы она плотно прикрепилась. После 20 минут наносят второй слой, затем третий. При покрытии последним слоем можно добавить алюминиевую пудру.

«Холодная сварка» используется многими водителями для заклеивания небольших дыр и трещин. Сначала очищается и обезжиривается поверхность. Это важный момент, так как на грязном или плохо очищенном металле заплатка не прикрепится. Сварочный материал разминается как пластилин до однородной консистенции. Потом аккуратно залепляется повреждение и разглаживается, чтобы поверхность была наиболее ровной. После того как сварка просохла (15—20 мин), можно пользоваться автомобилем снова.

 

Самым надежным и долговечным является заваривание повреждения.

 

При больших трещинах это единственный способ восстановления бензобака. Если вы умеете пользоваться паяльником и соблюдаете правила безопасности, то можете отремонтировать машину самостоятельно. Сварочный аппарат есть не у всех, и немногие водители умеют им пользоваться. В этом случае любой сервисный центр поможет в починке вашего бензинового бака.

причины, можно ли ездить, чем заделать не снимая с машины

Опубликовано автором Елизавета Сафонова

При пробитом бензобаке счетчик указывает на резкое падение топлива. В дороге автомобиль может заглохнуть без бензина. Эта ситуация опасна еще и тем, что любая искра может спровоцировать возгорание автомобиля. Но бензобак несложно залатать. Временное устранение повреждения поможет доехать до ближайшего СТО, а пайка или сварка бака продлит его эксплуатацию на несколько лет.

Содержание

Почему возникает течь в бензобаке: причины

В Ланосе и в Ладе Приора топливный бак находится под задним креслом. К основным причинам повреждения бензобака относят механическое воздействие и коррозию металла. Пробоины возникают во время движения авто по неровным дорогам, ямам, ухабам и возвышенностям. Старый бак часто покрывается ржавчиной и прогнивает. Трещины увеличиваются, и появляются протечки.

Выявить протечку в бензобаке можно с помощью панельного прибора. Кроме этого, в салоне отчетливо слышен запах бензина. Машину следует остановить, двигатель заглушить, проверить бак и попытаться самостоятельно заделать его, если рядом нет автомобильных сервисов.

Совет!

Перед работой анализируют размер и характер повреждения и только потом выбирают вид ремонта.

Какие инструменты нужны для работы

Устранить течь в бензобаке автомобиля можно при помощи резиновых накладок, болта и заплатки на клеевой основе. Также пригодятся герметики, холодная сварка и стеклоткань.

Инструменты для металлического бака:

  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • отвертки;
  • паяльник;
  • воронка, шланг и емкость для слива топлива;
  • сварочный аппарат;
  • напильник;
  • обезжириватель;
  • холодная сварка.

Перед работой нужно переодеться в рабочую одежду и надеть перчатки. Для удобства бак демонтируют — так безопаснее производить ремонт. Но если пробоина случилась в пути, то заплатка поможет добраться до ближайшего СТО без снятия бака.

Как заделать течь в бензобаке автомобиля, не снимая его

Если утечка топлива произошла в дороге, где нет ремонтных сервисов и жилых домов, то автомобиль следует остановить, найти пробоину и попытаться заделать ее. Перед тем как начать что-то делать, нужно внимательно осмотреть бак. Дыру латают, не снимая бак, если она расположена в доступном месте.

Сначала сливают оставшийся бензин и сушат бак. Если надо, дыру расширяют до нужного размера отверткой. Болт устанавливают в пробоину внутри бака, снаружи на него надевают резиновую прокладку и затягивают гайкой. Если качественно сделать работу, то герметичность гарантирована на 3-4 года. Однако лучше заменить прохудившуюся емкость на новую.

Небольшую трещину можно заделать обычным суперклеем. Ткань пропитывают им и накладывают 3 слоя заплатки, каждую из них хорошо смазывая клеем. Для прочности сверху наносят нитрокраску. Ездить долго с такой заплаткой нельзя — она продержится недолго.

Пользуются и холодной сваркой. На руки надевают защитные перчатки. Достают часть сварочного состава, разминают его в руках, как пластилин, накладывают на поврежденный участок в 2 слоя и выравнивают.

Для пластикового контейнера применяют эпоксидную смолу. Трещину затирают наждачкой, обезжиривают, смешивают отвердитель со смолой, стеклоткань смазывают смолой и наклеивают на дыру. Прижимают плотно к поверхности, ожидая, пока не затвердеет. Таких заплаток понадобится 3. При последнем покрытии добавляют алюминиевую пудру.

Если повреждение внизу и к нему не добраться, то в экстремальных ситуациях используют пластиковую бутылку. Способ подходит для карбюраторных автомобилей. Набирают бензин и погружают в нее шланг от насоса. Бутылку фиксируют, чтобы она не двигалась и не переворачивалась.

Совет!

Каждый слой холодной сварки должен быть шире на 2 см, чем предыдущий.

Ремонт пластикового бензобака

Современные автомобили оснащены пластиковыми контейнерами. Но пластик легко трескается при любых ударах. Образуются трещины вокруг горловины.

Бак снимают, сливают бензин, промывают и определяют место повреждения. Для ремонта готовят:

  • паяльник;
  • кусок пластика;
  • холодную сварку.

Кусочек пластика кладут на пробитый участок и запаивают его со всех сторон паяльником. Можно взять кусочек металлической сетки, которую впаивают в пробитое место.

При небольшом отверстии используют саморез. Его вставляют в дыру, под него подкладывают кусочек резины и вкручивают.

Ремонт металлического бензобака

Перед ремонтом бензобак снимают. Процесс несложный. Потребуются кусачки, отвертка, разводной ключ и приспособление для разъема резиновых шлангов. Сливают топливо, снимают разъем с проводами топливного датчика и питания топливного насоса. Убирают шланги и откручивают крепления хомутов. Когда бензобак снят, его чистят, моют и сушат. Для ремонта используют паяльник, кислоту и олово.

Пайка топливного бака:

  1. Деформированное место протечки выравнивают и обезжиривают.
  2. Зачищают участок до чистого металла, возможно, он был покрыт ржавчиной.
  3. Место повреждения нагревают, паяльником наносят олово в 2-3 слоя.
  4. Наносят грунт и краску.

Перед заделкой отверстия сварочным аппаратом бак чистят. Если участок повреждения большой, то ставят металлическую заплатку и приваривают ее со всех сторон. После остывания контейнер грунтуют и красят.

Как проверить отремонтированный бензобак на герметичность

Чтобы проверить, течет бензобак или нет, нужно создать давление в резервуаре порядка 7-15 кПа.

Закупоривают все отверстия под шланги. Поверхность покрывают мыльным раствором. С помощью насоса закачивают воздух в контейнер. Если появились мыльные пузырьки, это означает, что течь не устранена.

На заметку! 

Убедившись, что воздух нигде не проходит, можно зачищать поверхность и красить бак.

Качественный ремонт бензобака поможет продлить время его эксплуатации не на один год.

Spread the love

    Статьи

    Пробитый бензобак — что делать?

    Перейти к основному содержанию