Prnd расшифровка: Что означает надпись PRND 432 в Пассат Б5? (решено) — 2 ответа

Содержание

Как эксплуатировать автоматическую коробку передач :: Документация :: BMW Другие марки Infiniti :: RU BMW

Одна из самых полных подборок профессиональных советов, как “жить с АКПП”. Что можно делать с этой коробкой, а что нельзя, как распознать надвигающийся конец коробке, можно ли заводить машину с АКПП с буксира, как правильно эксплуатировать её зимой, как не “убить” и т.д. и т.п…

1. Как проверить уровень масла в АКПП?

Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение “P”. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай — автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение “N”. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД “N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение “P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение “N”. Также в положение “N” РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД “P”. Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.

Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение “N”. В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на “яму” или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это — европейская мода. На “американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.

2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле. Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

3. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?

Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.

4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.

Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора — специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

5. Сколько масла следует заливать в АКПП?

В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.

6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются — определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все- таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: “Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе — алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

7. Как часто следует менять масло в АКПП?

Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП. При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП). Как оценить качество масла в АКПП? Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП. При покупке машины с “автоматом”, масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?

В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп. Как заменить масло в АКПП? Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit). На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение “Р” или “N”, проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения. В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

9. Оправдано ли использование присадок к ATF?

Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки.Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт — единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии.

10. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами “Р”, “R” и “N”. Позиция “P” Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция “R Задний ход. Перевод рычага в положение “R” во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция “N” В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: “D”, “3″, “2″ и “1″(”L”). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон “D” — основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон “3″ — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон “2″ — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон “1″ — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки “OD”. Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение “D”, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора “O/D OFF”. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

11. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя и т.п. Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение “POWER”, “S”, “SPORT”, “AUTO”, “A/T MODE” и т.п. Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения “WINTER”, “W”, “HOLD”, “*” и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

12. Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

13. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения “Р” и “R”. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение “N”, поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения “3″ в положение “2″ увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

15. Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение “Р”. В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

16. Как определить количество передач в АКПП?

В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи. В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных — PRND3. Пятискоростных — PRND4… В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке. Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

17. Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

18. Как буксировать автомобиль с АКПП?

В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП — со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”. Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах “3″ или “2″.

20. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

21. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?

Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от “P” и “N”. А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД “P”. К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД (из-за потерь в гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход топлива. Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и “интеллектуального” управления блокировкой гидротрансформатора. Другой недостаток — несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера. Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.

22. Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

23. Как выглядит система охлаждения АКПП?

Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком. На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.

24. Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

25. Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое “Stall-Test”?

Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из “N” в “D” или “R” не должно существенно превышать 1 — 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть “ударов”, вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии. Для справки: Тахо-Трансмишн предоставляет бесплатные услуги — обкатка автомобиля опытным водителем (тест-драйв), чтение кодов неисправностей и консультации. Еще одним простым методом проверки состояния АКПП является Stall-Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП. Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытный механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

26. Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

Владельцы автомобилей с “электронными” АКПП в случае отсутствия движения надеются, что все проблемы заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет хорошо. Проблемы с датчиками может быть и есть, но как говориться: “Поздно пить боржоми…”. Дело в том, что алгоритмы управления не предусматривают блокировки движения в случае каких- либо отказов в системе. Даже если от исправной АКПП оторвать все провода и датчики автомобиль не потеряет возможности двигаться. Не будет хорошей динамики и переключений передач, но ехать можно. Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о серьезных проблемах уже в механической части АКПП, и выход только один — ремонт. Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, два раза замените масло — и все проблемы исчезнут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.

27. Чем отличаются “гидравлические” и “электронные” АКПП?

Сами АКПП одинаковы как в первом случае, так и во втором. Основное отличие касается системы управления. Систему управления условно можно разделить на три части: формирующую сигналы состояния АКПП и органов ее управления; анализирующую и исполнительную. В случае “гидравлической” АКПП работоспособность всех этих трех частей обеспечивает гидравлика путем формирования соответствующих давлений. В случае же электронной АКПП все сигналы (входные и выходные) формируются электрическим путем, и только в конце цепочки управляющих сигналов используется гидравлика. Кроме того, для анализа поступающей информации и принятия решения используется электронный блок управления (компьютер). Это позволяет сделать систему управления АКПП более гибкой, обеспечивающей недоступные для гидравлической системы управления режимы работы АКПП.

28. Что такое коды? Почему мигает лампочка “OD OFF”, “Hold”, “S” или “Check AT”? Почему отсутствуют переключения передач?

Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой “электронных” АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач. Компьютер выполняет также и другую функцию — контроля и диагностики неисправ

Добавлено: 01.09.2010 10:27

Роль ПРНД в динамике научных публикаций России — Троицкий вариант — Наука

В статье «Кризис, или Разруха в головах»1 Евгений Онищенко привел данные о публикационной активности российских ученых по базе данных Web of Science Института научной информации (ISI WOS), из которых, в частности, следовало, что в 2010 г. абсолютное количество российских статей несколько снизилось по сравнению с 2009 г. На форуме «Бытие науки» (www.scientific.ru/dforum/scilife/) этот вывод подвергся критике. Доводы следующие:

1. ISI WOS ранжирует статьи по дате поступления в базу данных и, следовательно, видимое число статей за 2010 г. может быть артефактом запаздывающего поступления статей из отечественных переводных журналов (преимущественно издательства МАИК).

2. В альтернативной базе данных SCOPUS снижение числа российских статей в 2010 г. не фиксируется.

В этой статье рассматривается динамика российских публикаций за последние 10 лет по базе данных ISI WOS и делается несколько выводов. Во-первых, данные о снижении числа статей в 2010 г. в сравнении с 2009 г. верны. Во-вторых, можно достаточно уверенно говорить, что в 2011 г. число российских статей будет сокращаться. В-третьих, делается вывод, что всплеск числа публикаций в 2007-2009 гг. для России и последующий спад напрямую связаны с введением в Российской академии наук системы ПРНД (Показатель результатов научной деятельности), непосредственным образом влиявшей на оплату в зависимости от количества публикаций.

Способ расчета

В базе данных ISI WOS (15 апреля 2011 г.) задавался поиск по ключевым словам “Russia”, “Russian Acad Sci or RAS”. Для сравнения осуществлялся поиск по ключевым словам “Brazil or Brasil”, “Moscow MV Lomonosov State Univ or Moscow State Univ”, “Inst Earth* Crust and Irkutsk”.

Рис. 1. Публикационная активность России по базе данных ISI WOS. На врезке приведено сопоставление с Бразилией

Поскольку ISI WOS не позволяет использовать все сервисы при работе с числом статей >100 тыс. единиц, поиск задавался по годам попадания публикаций в базу данных. Однако в сводных графиках (рис. 1-5) приведено количество статей, опубликованных в соответствующем году. Для этого данные по годам суммировались, независимо от года попадания статьи в базу данных. Обычно каждый год в ISI WOS индексируется с запаздыванием 15-20% статей, опубликованных в предшествующем году. За предыдущие годы и один последующий год также идет индексация статей, но это поправка малого порядка. Тем не менее, она также учитывалась.

Из всех категорий индексируемых публикаций анализировались только те категории, которые могут быть отнесены к научным статьям, а именно “Article”, “Proceedings Paper”, “Review”, “Editorial material” и “Letter”, что позволяло исключить тезисы докладов, индексируемые в WOS, которые обычно занимают вторую или третью по численности позицию, а также другие менее значимые по количеству единиц позиции — такие как «правки к статье», «библиографические материалы» и т.п.

Для прогноза, какое количество статей будет опубликовано в 2011 г. число реально опубликованных статей в 2011 г. и проиндексированных с января по середину апреля, было умножено на 4 и к этому числу добавлено еще 20%.

Рис. 2. Публикационная активность РАН по базе данных ISI WOS

База данных SCOPUS не использовалась по следующим причинам. Во-первых, в этой базе данных большинство переводных статей из отечественных журналов и оригинальные статьи из этих же журналов индексируются дважды. Помимо явной проблемы «удвоения» статей, существует проблема несистематичности этого «удвоения». Во-вторых, в SCOPUS идет более быстрое пополнение базы данных дополнительными изданиями. То есть динамика роста числа статей сильно зависит от динамики пополнения базы данных. На анализ динамики публикационной активности с помощью ISI WOS эта проблема также влияет, но в этом случае она менее существенна.

Публикационная динамика для России за 2001-2011 гг.

Результаты библиометрического поиска для России в базе данных ISI WOS представлены на рис. 1. Видно, что на графике есть три характерных участка:

1. 2002-2006 гг. характеризуются планомерным падением числа опубликованных статей почти на 10% от уровня 2002 г.

2. 2006-2009 гг. характеризуются планомерным ростом числа опубликованных статей более чем на 15% от уровня 2006 г.

3. 2010-2011 гг. характеризуются ожидаемым падением числа опубликованных статей почти до уровня 2006 г.

Рис. 3. Публикационная активность МГУ по базе данных ISI WOS

Перед тем как перейти к интерпретации, почему кривая имеет такую форму, следует отметить, что на фоне мировых тенденций эти публикационные взлеты и падения являются всего лишь незначительными флуктуациями. Так, на врезке к рис. 1 данные по России сопоставляются с данными по Бразилии. За то же десятилетие Бразилия увеличила число своих публикаций в три раза! Другие страны переходной экономики (так называемые страны БРИК, куда включают Бразилию, Россию, Индию и Китай) также демонстрируют больший публикационный рост, чем Россия2. Для большинства развитых стран характерен незначительный рост числа публикаций, однако превышающий таковой для России3.

Эффект ПРНД

Бросается в глаза то, что резкий рост публикационной активности после затянувшегося спада приходится на 2007 г., т.е. на первый же год после введения в Российской академии наук пилотного проекта (рис. 1), предусматривавшего привязку премиальной части зарплаты к ПРНД, в расчет которого входили баллы за статьи в научных журналах, в том числе индексируемых в ISI WOS. Более того, начисление баллов осуществлялось таким образом, что статья из журнала с высоким импакт-фактором (он рассчитывался по базе данных ISI WOS) получала больше баллов. Замедление роста числа опубликованных статей началось за год до окончания пилотного проекта, приведшего к отмене ПРНД в подавляющем большинстве институтов РАН, а в год, следующий за окончанием пилотного проекта, число статей начало снижаться. Важно отметить также и то, что после отмены пилотного проекта даже те институты, которые сохранили систему ПРНД или аналогичные ей рейтинговые системы, не имеют специализированного фонда для премирования сотрудников через привязку к этому формальному показателю.

Рис. 4. Доля совместных статей с РАН для МГУ по базе данных ISI WOS

На рис. 2 показана публикационная динамика для РАН. Очевидно сходство графиков на рис. 1 и 2 для России в целом и РАН в частности. Из абсолютного падения числа статей в 2002-2006 гг. для России в 1873 статьи на долю РАН приходится 24% (448 статьи). Из абсолютного роста числа статей в 2007-2009 гг. для России в 4030 статьи на долю РАН приходится уже 57% (2278 статьи).

Интересно, что публикационный спад 2002-2006 гг. не коснулся МГУ, однако доминирующе рановский публикационный рост и последующий спад 2007-2011 гг. характерен также и для МГУ (рис. 3). Причина этого проста. Доля совместных публикаций с РАН в МГУ неуклонно растет; на период пилотного проекта в РАН почти четверть статей из МГУ выходила совместно с сотрудниками РАН (рис. 4). Таким образом, рост и последующее падение числа статей для МГУ напрямую связан с введением и отменой ПРНД в РАН.

Локальные эффекты в институтах РАН

Рис. 5. Публикационная активность ИЗК СО РАН (Иркутск) по базе данных ISI WOS

В ряде институтов РАН, особенно в Сибирском отделении, до пилотного проекта существовали собственные рейтинговые системы, позволявшие привязать премиальную часть зарплаты к публикационной активности. Более того, этот опыт институтов СО РАН сыграл, по-видимому, не последнюю роль при продавливании Министерством науки и образования пилотного проекта в РАН4. После прекращения пилотного проекта некоторые институты либо сохранили систему ПРНД, либо видоизменили ее, адаптировав к локальным условиям. Так, например, на рис. 5 приведены данные по публикационной активности Института земной коры СО РАН (~ 110-120 научных сотрудников). Рейтинговая система в этом институте существовала с 1999 г. задолго до введения ПРНД. Несмотря на это, официальный ввод ПРНД привел к немедленному скачку публикационной активности в 2007 г. После некоторого отката, число статей в период ПРНД установилось на уровне примерно в 20% выше, чем до ввода ПРНД. В 2009 г., после окончания пилотного проекта, в институте была введена модифицированная рейтинговая система, в которой усилена роль баллов за публикации в журналах, индексируемых ISI WOS, что опять-таки привело к немедленному, хотя и незначительному росту публикационной активности в последующий год.

Реально ли падение публикационной активности в 2011 г.?

Поскольку индексация научных журналов «второго плана», к которым относятся, например, переводные отечественные журналы и в которых публикуется основная часть российских статей, в ISI WOS идет с большим запаздыванием в сравнении с признанными международными журналами, то возникает правомерный вопрос, насколько реальна статистика по 2010 и 2011 гг.?

Рис. 6. Публикационная активность Украины по базе данных ISI WOS

Я считаю, что эта статистика достаточно верна, исходя из следующего. Во-первых, если бы эффект снижения был артефактом скорости пополнения базы данных ISI WOS, то мы видели бы такое же снижение и для ИЗК СО РАН, а этого не наблюдается (рис. 5). Во-вторых, это можно проверить, посмотрев публикационную активность любой страны со схожими для России публикационными традициями, например, Украины. На рис. 6 показана публикационная динамика для Украины в целом и только для совместных российско-украинских коллективов авторов. В обоих случаях для Украины виден явный рост публикаций начиная с 2007 г. Падения числа статей в 2010 г. и прогнозном 2011 г. не фиксируется.

Некоторые оставшиеся вопросы

Доля РАН в рост публикаций в 2007-2009 гг. составила чуть более половины от общероссийского роста. Что это? Неправильная идентификация некоторых научных организаций РАН в ISI WOS (от 20-40% статей, выпускаемых из крупных академических институтов, идет без указания их принадлежности к РАН) или же отражение конкуренции? Могли ли ускоренные темпы публикаций научных результатов из РАН стимулировать ученых из других научных организаций торопиться с публикацией своих результатов, дабы не потерять приоритет?

Стало ли больше науки в 2007-2009 гг. и стала ли она лучше? Можно ли рассматривать подобные кратковременные всплески публикационной активности как диагноз улучшения состояния науки, если в последующие годы ожидается публикационный провал, полностью нивелирующий эти достижения?

Как оценить роль общего увеличения финансирования, пришедшегося на эти же годы, но направленного преимущественно в вузы и ГНЦ?

Выводы

Введение Пилотного проекта в РАН, привязавшего оплату труда к научной активности, в том числе выраженной через количество опубликованных статей в журналах, индексируемых в базе данных ISI WOS, послужило главным фактором, позволившим затормозить снижение доли России в общем мировом объеме публикуемой научной информации. При этом система оплаты за публикации дает линейный отклик в научной среде: «сколько денег — столько песен». Прекращение Пилотного проекта в РАН в 2009 г. немедленно отразилось на падении числа общероссийских статей, индексируемых в базе данных ISI WOS.

Алексей Иванов,
канд. геол.-мин. наук, с.н.с. Института земной коры СО РАН (Иркутск)

ТрВ-Наука, № 76, с. 5

Adams J., King C. Russia. Research and collaboration in the new geography of science. Global Research Repost, Thomson Reuters, January 2010.

Adams J., King C., Ma N. China. Research and collaboration in the new geography of science. Global Research Repost, Thomson Reuters, November 2009.

http://orange.strf.ru/client/doctrine.aspx?ob_no=1191&cat_ob_no=225

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Расшифровка импортного кабеля с примерами

Тип кабеля
N Силовые кабели
H Согласованный тип
Номинальное напряжение (провода силовые для электрических установок)
03 300/300 В
05 300/500 В
07 450/750 В
Токопроводящая жила
Cu (или отсутствие обозначения) медные жилы
A, Al алюминиевые жилы
Изоляция
Y, PVC Поливинилхлорид (ПВХ, силовые кабели)
V Поливинилхлорид (ПВХ,провода силовые для электрических установок))
G Резина (силовые кабели)
R Резина (провода силовые для электрических установок)
N Полихлоропреновая резина (провода силовые для электрических установок)
S Кремнийорганическая резина (провода силовые для электрических установок)
2Y Полиэтилен (силовые кабели)
02Y Вспененный полиэтилен (силовые кабели)
02Y Вспененный полиэтилен (силовые кабели)
02YS Пористо-пленочно-пористый полиэтилен (силовые кабели)
02YS Пористо-пленочно-пористый полиэтилен (силовые кабели)
XLPE Сшитый полиэтилен (силовые кабели)
2X Сшитый полиэтилен (силовые кабели)
Полупроводящий слой (силовые кабели)
H Полупроводящий слой
Экран, наполнитель (силовые кабели)
C, S Концентрический проводник или экран, медь
A Алюминиевая фольга
F Кабельный сердечник в оболочке с гидрофобным заполнением
F(Y)2Y Кабельный сердечник с гидрофобным заполнителем в алюминированной оболочке
(L)2Y Кабельный сердечник без заполнителя в алюминированной оболочке
Оболочка
V Поливинилхлорид (ПВХ,провода силовые для электрических установок)
R Резина (провода силовые для электрических установок)
N Полихлоропреновая резина (провода силовые для электрических установок)
Y, PVC Полихлоропреновая резина (провода силовые для электрических установок)
2Y Полиэтилен (силовые кабели)
Конструкция проводника
-U Круглый монолитный (провода силовые для электрических установок)
-R Круглый многопроволочный, гибкий многопроволочный для гибких проводов (провода силовые для электрических установок)

Перевод обозначений в схемах автомобилей

A
АнглийскийРусский
A/C comp. relayРеле компр. кондиционера
A/C comp.Компр. кондиционера
A/C compressor relayРеле компрессора кондиционера
A/C compressorКомпрессор кондиционера
A/C Control S/WПереключатель управления кондиционером
A/CA/C
A/C control switchПереключатель управления кондиционером
A/C controlУправление кондиционером
A/C DiodeДиод кондиционера
A/C on signalСигнал включения кондиционера
A/C switchПереключатель кондиционера
ABS control unitБлок управления АБС
ABS lamp driver moduleБлок управления лампой АБС
ABS ModuleБлок АБС
ABS oil feeding connectorМуфта подающего маслопровода АБС
ABS Oil feedingПодача масла АБС
ABS rear sensorЗадний датчик АБС
ABSАБС
ABS Warning LampКонтрольная лампа АБС
ABS warning lamp moduleБлок контрольной лампы АБС
ABS wheel speed sensorДатчик скорости колеса АБС
ACP SensorДатчик давления компрессора
ActuatorПривод
Air Bag Control moduleКонтроллер подушки безопасности
Air Bag Warning LampКонтрольная лампа подушки безопасности
Air Bag WarningСигнализатор подушки безопасности
Air bagПодушка безопасности
Air conditioner control switchПереключатель управления кондиционером
Air mix Door MotorЭлектропривод воздушной смесительной заслонки
Air-mix door motorЭлектропривод воздушной смесительной заслонки
AlternatorГенератор
AmbientВнешний
Ambient sensorДатчик температуры наружного воздуха
Ambiet sensorДатчик температуры наружного воздуха
Antenna cableПровод для подключения антенны
Antenna GlassАнтенна в стекле
Anti theft control unitБлок управления противоугонной системой
Anti theft indicatorИндикатор противоугонной системы
Anti theft moduleБлок противоугонной системы
Anti theft tamper switchДатчик вскрытия противоугонной системы
Anti-theft Control Unit (W/O Immobilizer)Блок управления противоугонной системой (без иммобилизатора)
Anti-theft Control Unit (W/ Immobilizer)Блок управления противоугонной системой (с иммобилизатором)
Anti-theft door locking switchВыключатель блокировки дверей противоугонной системы
Anti-Theft IndicatorИндикатор противоугонной системы
Anti-theft status displayИндикатор состояния противоугонной системы
Anti-theft Temper SwitchДатчик вскрытия противоугонной системы
Anti-theft UnitБлок противоугонной системы
AshtrayПепельница
Ashtray illumination lampЛампа подсветки пепельницы
Ashtray LampЛампа пепельницы
Assembly line onlyТолько сборочная линия
Audio MountingКрепление аудиосистемы
Audio remote control switchПереключатель дистанционного управления аудиосистемой
AudioАудиосистема
Audio remote switchПереключатель дистанционного управления аудиосистемой
Auto downФункция «Auto down»
Auto Mirror MotorДвигатель зеркала автомобиля
Auto mirror switchПереключатель зеркала автомобиля
auto transmissionАвтоматическая коробка передач

История Инкотермс — условия поставки: C&F (CNF), FOR, FOT, FOA, FRC, EXS, EXQ, DCP

Содержание
  • Инкотермс 1936 — первое издание правил
  • Инкотермс 1953
  • Инкотермс 1967
  • Инкотермс 1976, условия поставки FOB Airport (FOA)
  • Инкотермс 1980, условия поставки FRC
  • Инкотермс 1990
  • Инкотермс 2000
  • Инкотермс 2010
  • Инкотермс 2020

  • После создания Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC) в 1919 году одной из первых его инициатив было содействие в международной торговле. В начале 1920-х годов МТП (ICC) попыталась понять торговые термины, используемые международными коммерсантами в своих сделках. Были проведены исследования в 13 различных странах. Выводы были опубликованы в 1923 году, в виде первых шести правил с использованием торговых терминов: FAS, FOB, FOT, FOR, CIF и C&F (CNF), которые стали предшественниками будущих правил Инкотермс.

    Инкотермс 1936 — первое издание правил

    В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

    Условия поставки FAS Инкотермс

    Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

    Условия поставки FOB

    Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

    Условия поставки C&F (CNF)

    Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.
    Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

    Условия поставки CIF

    Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
    Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

    Условия поставки EXS

    Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.
    Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

    Условия поставки EXQ

    Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.
    Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).
    Встречались два вида условий поставок EXQ:
    — Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;
    — Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).
    Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

    Инкотермс 1953

    Из-за Второй мировой войны дополнительные пересмотры правил Incoterms были приостановлены и не возобновлялись вплоть до 1950-х годов. Первый пересмотр правил Incoterms был опубликован в 1953 году. Он дебютировал тремя новыми торговыми условиями поставки для не морских перевозок: FOT, FOR, DCP.

    Условия поставки FOT

    Условия поставки FOT Инкотермс — расшифровка «Free on Truck» (перевод «Франко грузовик» дословно «Свободно на грузовике») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с доставкой товара и его погрузкой в грузовой автомобиль. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие последующие расходы перевозки после погрузки товара на автомобильный транспорт.

    Условия поставки FOR

    Условия поставки FOR Инкотермс — расшифровка «Free on Rail» (перевод «Франко железнодорожная станция» дословно «Свободно на железной дороге») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с доставкой товара на железнодорожную станцию и его погрузкой в железнодорожный вагон (платформу). Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие последующие расходы перевозки после погрузки товара на железнодорожный транспорт.

    Условия поставки DCP

    Условия поставки DCP Инкотермс — расшифровка «Delivered Costs Paid» (перевод «Доставка оплачена») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара, а покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения.
    Термин DCP (Delivered Costs Paid) позже перерос в базис поставки CPT (Carriage Paid To – Перевозка оплачена до).

    >

    Инкотермс 1967

    В 1967 году были добавлены дополнительные торговые условия для доставки на границе (DAF) и доставки в страну назначения (DDP).

    Условия поставки DAF

    Условия поставки DAF Инкотермс — расшифровка «Delivered At Frontier» named place (перевод «Поставка до границы» название места поставки) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, предоставлен в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения на границе.

    Условия поставки DDP

    Условия поставки DDP Инкотермс — расшифровка «Delivered Duty Paid» (перевод «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения) означает, что продавец предоставит готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые пошлины, налоги и сборы для экспорта и импорта в страну назначения.

    Условия поставки FOB Airport (FOA) Инкотермс 1976

    Увеличение использования воздушных перевозок стало причиной еще одной редакцией терминов Инкотермс . Издание Инкотермс 1976 года включило новый термин FOB Airport (Free on Board Airport) для воздушного транспорта. Это правило предназначалось для устранения путаницы вокруг термина FOB (Free on Board – Франко Борт) путем обозначения точного вида транспорта. На практике использовалось два вида аббревиатуры FOB Airport или FOA (Free on Airport).

    Условия поставки FRC Инкотермс 1980

    В связи с увеличением различных способов доставки международных грузов: автоперевозки, авиаперевозки, железнодорожный транспорт, контейнерные, паромные, трубопроводные перевозки, в 1980 году был введен торговый термин FRC (Free Carrier), который предусматривал переход товара не на борту транспорта, а на суше (например: в порту, в контейнерном терминале). Условие поставки FRC фактически заменил термины FOT, FOR и FOB Airport, так как разрешает использование любого вида транспорта.

    Условия поставки FRC Инкотермс — расшифровка «Free Carrier» (перевод «Франко перевозчик» дословно «Свободный перевозчик» указанное название места) означает, что продавец передаст товар, указанному перевозчику в названном месте. Название термина «Free Carrier», впервые введенного в версии 1980 года, стало с аббревиатурой FRC, который позже будет переименован в базис поставки FCA (Free Carrier).

    Все изменения правил Инкотермс с 1953 года по 1980 год были лишь поправками в виде добавления новых терминов к существующим правилам Инкотермс, и только в конце 1980-х годов Международная торговая палата пересмотрела Инкотермс, и адаптировала их к современной коммерческой практике.

    Инкотермс 1990

    В редакции Инкотермс 1990 года была изменена аббревиатура «FRC» для «Free Carrier» на «FCA». Поскольку теперь можно было использовать для любого вида транспорта один общий термин FCA, то торговые условия FOR, FOT и FOB Airport посчитали устаревшими и были удалены.
    Также появилась возможность более широкого использования электронных сообщений: вместо бумажных документов — предоставить EDI сообщения, если стороны согласовали электронный способ коммуникаций.

    В редакции Инкотермс 1990 года было 13 отдельных базисов поставок
    EXWEx Works ( … named place)
    Франко завод ( …название места)
    FCAFree Carrier (…named place)
    Франко перевозчик (…название места)
    FASFree Alongside Ship (… named port of shipment)
    Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
    FOBFree On Board (… named port of shipment)
    Франко борт (… название порта отгрузки)
    CFRCost and Freight (… named port of destination)
    Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
    CIFCost, Insurance and Freight (… named port of destination)
    Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
    CIPCarriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)
    Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
    CPTCarriage Paid To (… named place of destination)
    Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
    DAFDelivered At Frontier (… named place)
    Поставка до границы (… название места поставки)
    DESDelivered Ex Ship (… named port of destination)
    Поставка с судна (… название порта назначения)
    DEQDelivered Ex Quay (… named port of destination)
    Поставка с пристани (… название порта назначения)
    DDUDelivered Duty Unpaid (… named place of destination)
    Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)
    DDPDelivered Duty Paid (… named place of destination)
    Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)

    Инкотермс 2000

    Редакция Инкотермс 2000 года возложила на продавца по условиям поставки FAS Incoterms 2000 обязанности по экспортной таможенной очистке (ранее это было на покупателе). При использовании термина FCA установила обязанности продавца — погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также обязанности покупателя — принять товар не разгруженным в случае его доставки на транспортном средстве продавца.

    Инкотермс 2010

    Инкотермс 2010 — эта версия объединила термины категории D, удалив DAF (Delivered on Frontier), DES (Delivered Ex Ship), DEQ (Delivered Ex Quay) и DDU (Delivered Duty Unpaid) и добавив термины: поставляется в терминале DAT (Delivered At Terminal) и поставляется на месте DAP (Delivered At Point).

    Инкотермс 2020

    10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723).

    Основные изменения в новых правилах Инкотермс 2020 (Incoterms 2020):
    Термин DAT переименован в условие поставки DPU Инкотермс 2020 и теперь товар может быть выгружен в любом согласованном месте.
    Изменения в условиях поставки FCA — терерь можно требовать передачу коносамета продавцу.
    Изменение уровня страхового покрытия для условия поставки CIP — увеличение с минимального до максимального страхового покрытия от всех рисков.
    Перевозка товаров теперь может осуществляться на собственном транспорте покупателя и продавца.
    Включение требований безопасности в обязательства и расходы по перевозке и таможенному оформления товаров.
    Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году.

    Базисные условия поставок, которые не вошли в правила Инкотермс, но используются в связи сложившихся исторических традиций:
    FIW (Free into wagon – Франко вагон) – используется при железнодорожных перевозках, продавец обязан своевременно и за свой счет заказать вагоны (платформы), погрузить в них товар, известить покупателя о сроке прибытия, предоставить транспортные документы. Покупатель несет расходы, связанные с перевозкой груза и риск с момента передачи товара на железную дорогу (или экспедитору). Термин FIW является одним из вариантов базиса FOR.
    FIB (Free into barge/lighter – Франко баржа/лихтер) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать баржу и погрузить товар.
    FIP (Free in pipe – Франко трубопровод) продавец обязан доставить за свой счет товар к трубопроводу.
    FOD (Free on dock – Франко док) продавец оплачивает доставку товаров до погрузочной платформы, а покупатель организует и оплачивает погрузку и отправку товара.
    FP (Free port – Франко порт) — продавец обязан доставить товар в порт.
    FT (Free terminal – Франко терминал) продавец обязан доставить товар к терминалу.
    FFB (Free ferry berth – Франко паром) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать паром, доставить товар и погрузить его на паром.
    FRRB (Free roll on/roil off berth – Франко ролкерный причал) продавец обязан доставить товар к ролкерному причалу для отправки по назначению администрацией причала ролкерной линией.
    FIT (Free in tank – Франко резервуар) применяется на нефтяном рынке.

    Расшифровки кабельных обозначений (маркировок) — Профсектор

    ШОГ Шнур с параллельными жилами, с поливинилхлоридной изоляцией, особо гибкий, на напряжение до 300В для систем 300/300В. Шнур марки ШОГ может изготовляться в спиральном исполнении мерными длинами, при этом к марке шнура через дефис добавляют букву С»: ШОГ-С Для присоединения электробритв, массажных и других подобных приборов с номинальной токовой нагрузкой не более 0,2 А
    ШВП То же, повышенной гибкости Для присоединения радиоэлектронной аппаратуры, бытовых осветительных приборов, электроприборов микроклимата, электромеханических бытовых приборов, электровентиляторов и других подобных приборов, если шнур часто подвергается легким механическим деформациям
    ШВД Шнур одножильный, с поливинилхлоридной изоляцией, повышенной гибкости, на напряжение до 300В для систем 300/300В Для декоративных осветительных гирлянд, для неподвижного защищенного монтажа внутри приборов (установок)
    ШВВП Шнур с параллельными жилами, с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий на напряжение до 380В для систем 380/380В Для присоединения приборов личной гигиены и микроклимата, электропаяльников, светильников, кухонных электромеханических приборов, радиоэлектронной аппаратуры, стиральных машин, холодильников и других подобных приборов, эксплуатируемых в жилых и административных помещениях, и для изготовления шнуров удлинительных
    ШВЛ То же, со скрученными жилами
    ПВС

    Провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 380В для систем 380/660В. Предназначен для армирования неразборной арматурой (вилками и т.д.).

    Для присоединения электроприборов и электроинструмента по уходу за жилищем и его ремонту, стиральных машин, холодильников, средств малой механизации для садоводства и огородничества и других подобных машин и приборов, и для изготовления шнуров удлинительных
    ПВСн Провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 380В для систем 380/660В. Не предназначен для армирования неразборной арматурой (вилками и т.д.).
    ПВСП То же, с параллельными жилами
    ШРО Шнур со скрученными жилами, с резиновой изоляцией, в оплетке из хлопчатобумажной швейной нитки, синтетической нити или из их комбинации, гибкий, на напряжение до 380В для систем 380/380В Для присоединения бытовых электроутюгов
    ПРС Провод со скрученными жилами, с резиновой изоляцией, с резиновой оболочкой, гибкий, на напряжение до 380В для систем 380/660В Для присоединения электронагревательных приборов
    ПРМ Провод со скрученными жилами, с резиновой изоляцией, с оболочкой из маслостойкой резины, гибкий, на напряжение до 380В для систем 380/660В Для присоединения электроприборов и электроинструмента по уходу за жилищем и его ремонту, средств малой механизации для садоводства и огородничества, электронагревательных приборов, контактируемых с маслами и смазками, и для изготовления удлинительных шнуров
    ПСГ Провод одножильный или со скрученными жилами, с резиновой изоляцией, с усиленной оболочкой из маслостойкой резины, на напряжение до 450В для систем 450/750В Для передвижных токоприемников и механизмов

    BTW в молодежном сленге – Изучение английского языка

    Аббревиатура BTW

    Общение англичан подразумевает использование аббревиатур, то есть объединений сокращенных слов. Одной из самых популярных английских аббревиатур является «BTW», которая расшифровывается как «By The Way». На русский язык это словосочетание можно перевести как:

    1. Между прочим.
    2. Кстати.
    3. Кроме того.

    Поскольку чтение английских аббревиатур регулируется несколькими правилами, важно понять, как правильно произносится сокращение «BTW».

    BTW что это

    Как произносится?

    Чтение аббревиатуры «BTW» осуществляется по общему правилу, согласно которому нужно произносить каждую букву сокращения. Исходя из этого, транскрипция аббревиатуры «BTW» будет выглядеть следующим образом: [bi tiʹ dᴧbǝlˏju].

    Где используется?

    Как правило, аббревиатура BTW используется:

    1. для переписки в sms-сообщениях;
    2. для переписки в чатах, соцсетях и по электронной почте;
    3. иногда в устной речи.

    Аббревиатуры такие, как «BTW», использовались в английской речи не всегда.

    Читайте также

    Распространение популярного сокращения

    В последнее десятилетие прошлого века сформировался своеобразный английский язык, который называли:

    1. textese;
    2. texting language;
    3. SMS language;

    На формирования такого языка повлияло несколько причин:

    1. запрет мобильных операторов писать длинные sms-сообщения, которые содержат больше 160 знаков.
    2. экраны на мобильных телефонах имели маленькие размеры.

    Но абоненты очень быстро сумели найти выход с этой ситуации. Они стали сокращать слова.

    Со временем такие сокращения стали использовать во время переписки в чатах, соцсетях и по электронной переписке. Использование аббревиатуры «BTW» и других сокращений в Интернет переписке позволяет существенно сэкономить время.

    Сегодня сокращение «BTW» употребляют в других странах, даже в тех, где используется нелатинский алфавит. Так, в России аббревиатуру «BTW» часто можно увидеть на форумах или во время переписки в чатах и социальных сетях.

    Несмотря на распространенность этой аббревиатуры, не все понимают, что означает сокращение «BTW» в оригинале.

    Читайте также

    Пример употребления сокращения BTW

    Примеры употребления аббревиатуры «BTW» помогут понять, что означает это сокращение в оригинале.

    Вот несколько предложений:

    1. I didn’t find that ring, BTW. – Я, между прочим, не нашла то кольцо.
    2. Can you visit me on this weekend? BTW take that book with you, please. – Ты можешь проведать меня на выходных? Кстати, возьми, пожалуйста, с собой книгу.
    3. BTW the gallery has been restructed slightly to make photos a little easier to find. – Между прочим, галерея была слегка реструктурирована, что значительно облегчило поиск фотографий.
    4. BTW: that applies to all written things. – Касается это, кстати, всех вещей, которые были написаны.

    А вот пример употребления сокращения «BTW» на просторах российских сайтов: BTW, что-то давно Петро не заходил в чат. Наверное, жена об его голову опять модем разбила.

    Читайте также

    5 самых популярных сокращений в английском

    BTW что этоЧтобы ваше общение с англоязычными людьми проходило без каких-либо проблем, необходимо ознакомиться с самыми популярными аббревиатурами в английском языке. В топ-5 таких сокращений стоит отнести:

    • BRB. Не проходит и дня, чтобы англичане и американцы не употребили эту аббревиатуру в своем общении. Употребляют данное сокращение не только на виртуальных просторах, но также в устной речи. Расшифровывается аббревиатура как «be right back», что в переводе означает «скоро вернусь».
    • LOL. Это сокращение чаще всего употребляют подростки. Оно имеет две расшифровки:

    «laughing out loud»;

    «lots of laughs».

    На русском языке аббревиатура используется в случаях, когда очень смешно. Стоит отметить, что это сокращение в нашей стране некоторые расценивают как скептическую насмешку.

    • Аббревиатура расшифровывается как «rolling off the floor laughing» – «кататься по полу от смеха». Перевод этого сокращения многим понятен благодаря Скайпу, где не раз во время переписки приходилось использовать смайлик ROFL, который с широкой улыбкой катается по полу.
    • IMHO. Данное сокращение для многих уже стало родным. Чаще всего его используют в русском варианте – ИМХО. Некоторые считают, что расшифровка этой аббревиатуры несет в себе брутальный смысл. На самом деле английское «IMHO» означает «in my humble opinion» – «по моему скромному мнению».
    • EOD. Употребление в своей речи этой аббревиатуры позволит вам вежливо закончить бессмысленный, на ваш взгляд, разговор. Полный вариант сокращения имеет такой вид: «end of debate» – «конец дебатам».

      5 вышеперечисленных аббревиатур, конечно, облегчат ваше общение с англичанами и американцами. Но если вы желаете научиться разговаривать на английском языке как носитель, вам необходимо постоянно расширять запас английский сокращений.

     

    Выпущен

    360 Ransomware Decryption Tool! Держитесь подальше от Пети и WannaCry!

    Узнать больше о 360 Total Security Программа-вымогатель

    Petya вместе со своим вариантом GoldenEye поразила правительства, компании и частных лиц по всему миру. Эта эпидемия программ-вымогателей настолько катастрофична, что даже те, кто исправил свои системы Windows, все еще могут подвергнуться атаке, что приведет к огромным финансовым потерям.

    Для борьбы с киберпреступниками компания 360 создала инструмент дешифрования программ-вымогателей для спасения компьютеров, захваченных программами-вымогателями.Этот инструмент может вернуть файлы от более чем 80 программ-вымогателей. Petya, GoldenEye и их пресловутый прецедент WannaCry находятся в списке поддержки дешифрования.

    Чтобы разблокировать компьютер, зараженный Petya, выполните следующие действия.

    【Инструкция по расшифровке для модели GoldenEye Пети

    1. Загрузите 360 Ransomware Decryption Tool

    2. Откройте 360 Ransomware Decryption Tool и щелкните желтый баннер вверху, чтобы начать процесс дешифрования.

    3. Введите свой персональный код дешифрования в записку о выкупе (см. Красное поле, выделенное на снимке экрана ниже). 360 Ransomware Decryption Tool начнет вычислять ключ дешифрования.

    4. Получите ключ дешифрования.

    5. Введите ключ дешифрования в записке о выкупе, чтобы разблокировать компьютер.

    6. Важное примечание : Если вы

    .

    Онлайн-инструмент для шифрования и дешифрования AES

    Advanced Encryption Standard (AES) — это симметричное шифрование. алгоритм. На данный момент AES является отраслевым стандартом, так как он поддерживает 128, 192 и 256 бит. битовое шифрование. Симметричное шифрование работает очень быстро по сравнению с асимметричным шифрованием. а также используются в таких системах, как система баз данных.Ниже приведен онлайн-инструмент для создания AES. зашифрованный пароль и расшифровать зашифрованный пароль AES. Он обеспечивает два режима шифрование и дешифрование ЕЦБ и режим CBC. Для получения дополнительной информации о шифровании AES посетите это объяснение на шифровании AES.

    Также вы можете найти пример снимка экрана ниже:

    Зашифровать

    Выход с шифрованием AES:

    Руководство по использованию

    Любой ввод или вывод в виде обычного текста, который вы вводите или генерируете, не сохраняется в этот сайт, этот инструмент предоставляется через URL-адрес HTTPS, чтобы гарантировать, что текст не может быть украден.

    Для шифрования вы можете ввести обычный текст, пароль, файл изображения или .txt. файл, который вы хотите зашифровать. Теперь выберите режим шифрования блочного шифрования. ECB (Электронная кодовая книга) — самый простой режим шифрования, не требующий IV для шифрования. Входящий простой текст будет разделен на блоки, и каждый блок будет зашифрованы предоставленным ключом, и, следовательно, идентичные блоки обычного текста зашифрованы в идентичные блоки зашифрованного текста.Режим CBC есть настоятельно рекомендуется и требует IV, чтобы сделать каждое сообщение уникальным. Если IV не введен то значение по умолчанию будет использоваться здесь для режима CBC, а по умолчанию — с нуля. байт [16].

    Алгоритм AES имеет размер блока 128 бит, независимо от того, является ли длина вашего ключа 256, 192 или 128 бит. Когда симметричный режим шифрования требует IV, длина IV должна быть равным размеру блока шифра.Следовательно, вы всегда должны использовать 128-битный IV (16 байтов) с помощью AES.

    AES обеспечивает размер секретного ключа 128, 192 и 256 бит для шифрование. Здесь следует помнить, если вы выбираете 128 бит для шифрования, тогда секретный ключ должен иметь длину 16 бит и 24 и 32 бит для 192 и 256 бит размера ключа. Теперь вы можете ввести секретный ключ соответственно.По умолчанию зашифрованный текст будет закодирован в base64 но у вас есть возможность выбрать формат вывода как HEX.

    Аналогично, для изображений и файлов .txt зашифрованная форма будет закодирована в Base64.

    Ниже приведен снимок экрана, на котором показан пример использования этого онлайн-инструмента шифрования AES.

    Расшифровка

    AES также имеет такой же процесс. По умолчанию предполагается, что введенный текст находится в Base64.Входными данными могут быть изображение в кодировке Base64 или Hex, а также файл .txt. И окончательный расшифрованный вывод будет строкой Base64. Если предполагаемый вывод представляет собой простой текст, тогда он может быть декодирован в обычный текст на месте.

    Но если предполагаемый вывод — изображение или файл .txt, вы можете использовать это инструмент для преобразования вывода в кодировке base64 в изображение.

    .

    бесплатных дешифраторов программ-вымогателей — Kaspersky

    0 инструмент соответствовал вашему запросу

    Возможно вам понравится

    Название инструмента Описание Обновлено

    Расшифровщик оттенков

    Расшифровывает файлы, затронутые всеми версиями Shade.

    Практическое руководство

    Скачать

    30 апреля 2020

    Декриптор Рахни

    Расшифровывает файлы, затронутые Рахни, агентом.iih, Aura, Autoit, Pletor, Rotor, Lamer, Cryptokluchen, Lortok, Democry, Bitman
    (TeslaCrypt) версии 3 и 4, Chimera, Crysis (версии 2 и 3), Jaff, Dharma, новые версии вымогателя Cryakl, Yatron, FortuneCrypt.

    Практическое руководство

    Скачать

    25 сен 2019

    Декриптор Ранно

    Расшифровывает файлы, затронутые Rannoh, AutoIt, Fury, Cryakl, Crybola, CryptXXX (версии 1, 2 и 3), Polyglot aka Marsjoke.

    Практическое руководство

    Скачать

    20 декабря 2016

    Декриптор CoinVault

    Расшифровывает файлы, затронутые CoinVault и Bitcryptor.Создано в сотрудничестве с Национальным отделом по преступлениям в сфере высоких технологий (NHTCU) полиции Нидерландов и национальной прокуратурой Нидерландов.

    Практическое руководство

    Скачать

    15 апреля 2015 г.

    Декриптор Wildfire

    Скачать

    24 августа 2016

    Декриптор Xorist

    Скачать

    23 августа 2016

    Загрузите Kaspersky Internet Security
    , чтобы избежать атак программ-вымогателей в будущем

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *