Причины расхода топлива: Расход топлива: возможные причины

Содержание

Причины резкого увеличения расхода топлива

Потребление топлива автомобилем зависит не только от режима вождения, но и от технического состояния транспортного средства. Существует несколько основных причин, почему машина стала «кушать» горючее в больших количествах.

Засоренные фильтры

Когда топливный и воздушный фильтры засоряются и перестают нормально пропускать бензин и воздух, коэффициент полезного действия двигателя снижается. Он повышает затраты горючего, чтобы скомпенсировать нехватку воздушно-топливной смеси.

Неисправность топливной системы

К увеличенному расходу топлива может приводить плохая работа форсунок.

В этом случае форсунки переливают топливо, либо вообще его не пропускают. Если их вовремя не прочистить, они выйдут из строя. При этом водитель чувствует, что двигатель «троит».

Неисправность системы зажигания

Основные компоненты системы зажигания — свечи, ВВ провода и катушки. При неисправности одного из этих элементов зажигание слабое, нет достаточной искры. Это существенно влияет на производительность двигателя и в конечном итоге приводит к повышенной трате топлива.

Неисправность датчиков

К большому потреблению горючего приводит и неисправная работа датчиков:

  • кислорода;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • массового расхода воздуха;
  • абсолютного давления и температуры воздуха.

Они контролируют образование топливно-воздушной смеси. Некорректная работа датчиков сразу приводит к увеличенной трате горючего.

Неисправность деталей ГРМ или цилиндропоршневой группы

Чем больше пробег у автомобиля, тем чаще обнаруживается износ двигателя, его цилиндров, поршней. Неисправность ремня ГРМ также приводит к быстрому истиранию деталей мотора и повышению расхода бензина или дизельного топлива.

Несоответствие радиуса колес с рекомендуемым размером

Большой диаметр колес резко повышает расход бензина, так как нужно больше энергии, чтобы сообщить крутящий момент колесу. Также увеличивается пятно контакта, что требует более интенсивной работы двигателя.

Стиль вождения

Если транспортное средство в исправном состоянии, то причина повышенного потребления бензина может быть в несвоевременном переключении передач, резких стартах. Повышенные обороты способствуют избыточному пережиганию бензина или дизельного топлива. Низкое давление воздуха в колесах также может способствовать быстрому его израсходованию.

При высоком расходе (более 13-15 литров на 100 км) необходимо проверить состояние

  • топливного, воздушного фильтров;
  • датчиков, следящих за состоянием топливно-воздушной смеси;
  • ремня ГРМ;
  • самого двигателя.

Если необходима замена одной из деталей, то нужно обязательно это сделать во избежание более серьезной поломки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Повышенный расход топлива. Основные причины. Пути снижения и рекомендации

В современном мире люди привыкли быть бережливыми. Это относится и к автомобилю в том числе. Грамотный автомобилист постоянно осуществляет контроль за своим «железным конем» и смотрит за уровнем потребления топлива – бензина либо дизельного. Уровень потребления в любой момент можно сравнить с нормативным, но, конечно же, не стоит искать совпадения показателей точь-в-точь. Если расход бензина значительно превышает паспортные показатели, автомобилисты начинают искать причины повышенного расхода топлива и пути уменьшения этого показателя и расходов семейного бюджета соответственно.

Причин повышенного потребления топлива много. Обычно их подразделяют на:

Субъективные причины – объясняются «человеческим фактором»:

В процентном соотношении по результатам статистических данных было установлено, что на повышенный расход топлива влияют:

  • Позднее срабатывание зажигания

    – при смещении на 1 градус угла опережения зажигания расход топлива увеличивается на 1  процент. С увеличение угла растет расход топлива.

    Необходимо установить на сервисной станции технического обслуживания верные углы опережения зажигания, которые проверяют с помощью диагностического сканера, регулируют стробоскопом.

  • Образование увеличенных зазоров в свечах зажигания — неверно выставленные зазоры — минимальное расстояние между центральным и боковым электродом в свечах зажигания автомобиля, приводит к перебоям работы свечей зажигания. При этом расход увеличивается на 4%.

    Проверяется специальным инструментом — щупом.

  • * Износ кривошипно-шатунного механизма — износ поршневых колец, поршней, а также цилиндров снижает компрессию в цилиндрах, мощность двигателя уменьшается. Для увеличения мощности двигателя нужно чаще обычного нажимать на педаль газа (акселератора).

    Необходим ремонт двигателя. Выполнить его можно тут: http://engine-repairing.ru/

  • Малая температура охлаждающей жидкости – двигатель использует большее количество топлива для прогрева, если температура охлаждающей жидкости ниже нормы. Это приводит к увеличению расхода на примерно 10%.

    Причиной может являться разгерметизация системы охлаждения двигателя. В этом случае нужно заменить плохие детали на новые, снова выполнить проверку систему. Также возможно устарение охлаждающей жидкости, которую можно эксплуатировать не более трех лет, что эквивалентно 60 тысячам километров пробега.

  • Изношенность сцепления – при поломках в сцеплении возникают пробуксовки колес. Следовательно, необходимо периодически газовать.

    Сцепление ремонту не подлежит – необходима замена.

  • Изношенность цилиндро-поршневой группы — при большом пробеге автомобиля, использовании некачественного горючего.

    Если у Вашей машины изношены поршневые пальцы, поршни, кольца, необходимо заменить новыми.

  • Изношенность механизма газораспределения – изменения в тепловых зазорах клапанов, растяжение зубчатого ремня, выход из строя зубчатых шкивов, цепи, звездочек привода. Вследствие этого возникает нарушение герметичности цилиндров, понижение давления по окончанию сжатия и началу расширения. Мощность двигателя падает.

    Рекомендуем произвести диагностику на станции технического обслуживания и выяснить причины неверной работы. Далее механизм разбирается и производится замена деталей.

  • Некорректная работа электронных датчиков управления двигателем — ошибочные настройки датчиков положения дроссельной заслонки, датчиков подсчета расхода поступающего воздуха, датчиков кислорода приводят к подаче неверной информации о работе двигателя. Поэтому в двигатель поступает неправильная топливная смесь —  обедненная или обогащенная. Это приводит к потере мощности мотора.

    Диагностика работы выполняется на специальном оборудовании — компьютерном сканере, который выявляет неисправный датчик, требующий замены либо ремонта.

  • Давление в шинах ниже нормы – приводит к увеличению сопротивления качению и к увеличенному до 3% расходу горючего при уменьшении давления с 2 до 1,5 атмосфер в одном колесе.

    Рекомендуется регулярная проверка давления шин и их своевременная подкачка. Изношенные, с неисправным клапаном шины необходимо заменять новыми.

  • Сход-развал не отрегулирован – приводит к заносам авто на дороге, шины быстро истираются, машина теряет управляемость.

    Выполняется только на СТО на спец. оборудовании и стенде корректирования развала/схождения.

  • Поломка термостата – приводит к недостаточному прогреву двигателя до рабочего состояния (особенно зимой).

    Необходимо слить охлаждающую жидкость, снять термостат и произвести проверку работы клапана. Клапан может заклинивать в промежуточных или крайних положениях – в этом случае необходима очистка, иначе — замена.

  • Замена воздушного фильтра не в срок — загрязненный фильтр не дает поступать воздуху в двигатель для правильного сгорания топлива.

    При замене моторного масла необходимо также менять и воздушный фильтр.

  • Засорение топливных форсунок — на соплах при использовании топлива плохого качества образуются отложения смол, происходит нарушение герметичности форсунок, недостаточно топлива поступает в цилиндр, не происходит эффективного сгорания топлива.

    Необходимо произвести раскоксовку при помощи особого присадка (добавки) к горючему или поехав на СТО и промыв топливную систему сольвент-декарбонайзерами.

  • Надеемся, что наша статья была полезной вам не только в информационном плане, но и с практической точки зрения. На увеличенный расход топлива, как Вы заметили, оказывают влияние множество различных факторов, которые делятся на субъективные и объективные. Чтобы Ваш автомобиль не был обузой семейному бюджету, необходимо периодически проходить осмотр на станции технического обслуживания и вовремя проводить ремонт износившихся узлов и деталей. Также необходимо «грамотно» водить авто, знать хитрости вождения в тех или иных условиях.

    Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину

    В современных условиях необходимо, чтобы автомобиль работал качественно, не тратил слишком много топлива. Иначе выходит, что владелец платит за эксплуатацию транспортного средства намного больше, чем мог бы платить. Если с вашим автомобилем произошло неприятное и резкое увеличение расхода топлива, нужно искать причину, ведь эта проблема может возникнуть из-за весьма серьезных проблем с двигателем, которые нужно срочно устранять. Резко увеличенный расход топлива часто показывает необходимость капитального ремонта.

    Расход редко увеличивается без иных явных сопровождений поломки. Зачастую вместе с увеличением потребления бензина проявляются и другие визуальные особенности неполадки. Это может быть уменьшение мощности, тряска двигателя при работе, а также повышенный расход моторного масла. В любом случае необходимо обратиться к профессионалам и диагностировать неполадку.

    Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе

    Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями — увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:

    • плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
    • некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
    • отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
    • низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
    • плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.

    Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.

    Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек

    Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:

    • плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
    • сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
    • сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
    • неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
    • проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.

    Часто подобные неполадки могут произойти совершенно случайно. После активной эксплуатации двигателя на высоких оборотах клапана иногда нужно настраивать, а зажигание сбивается достаточно часто просто от резких перегазовок. Достаточно один раз в 10-15 тысяч километров появляться на СТО для определения данных неполадок. А если расход топлива увеличился спонтанно, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит — лучше сразу съездить и исправить ситуацию.

    Засорение топливной системы — причина повышения расхода

    Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:

    • диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
    • замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
    • смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
    • полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
    • полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.

    Если вы обладаете современным автомобилем, компьютерная диагностика даст ответы на все нужные вопросы. Останется только купить нужные запчасти и доверить специалистам выполнение ремонтных работ. Обязательно отреагируйте на повышение расхода топлива и прочие показатели неполадок в вашем автомобиле, ведь только правильная реакция и быстрые действия помогут устранить неполадку в самом начале, не затрачивая на это слишком много средств и времени.

    Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя

    Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:

    • нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
    • компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
    • картер двигателя быстро наполняется бензином, который разбавляет масло;
    • смазочный материал теряет свои свойства и прекращает выполнять задачи;
    • увеличивается трение, двигатель получает повышенный износ.

    Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.

    Быть может, вы просто забыли о подготовке автомобиля к зиме, а с двигателем все в порядке? Смотрите следующее видео с полезными рекомендациями:

    Подводим итоги

    Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда оставался надежным и долговечным, всегда реагируйте на резкое повышение расхода топлива. Этот фактор показывает нам, что в силовом агрегате есть определенные неполадки, его придется ремонтировать или даже менять. Чем быстрее вы отреагируете на такие показатели двигателя, тем больше шансов будет быстро исправить поломку и обойтись малыми финансовыми потерями.

    Чтобы определить, какой именно узел тревожит ваш автомобиль, нужно обратиться в СТО и провести полную диагностику топливной системы, силового агрегата и непосредственно бортового компьютера. Иногда проблему удается решить уже в программном режиме, не затрачивая огромные деньги на фактический ремонт. Были ли в вашей практике похожие проблемы?

    Повышенный расход топлива машины — причины и как сэкономить на 100%

    Научиться экономить бензин может каждый автолюбитель. Для этого нужно соблюдать простые правила. Перечислим факторы, влияющие на повышенный расход топлива машины.

    Как сэкономить

    Стоит вспомнить правило «тише едешь — дальше будешь». Если хотите экономить, то придётся отказаться от агрессивного стиля езды. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед «красным» заранее убирайте ногу с педали газа. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках глушите двигатель. Тем самым сокращаем расход топлива до 40% — это лучший показатель среди всех доступных способов. Правильное давление в шинах. Снижение давления на 0,2 атмосферы ниже нормы увеличивает расход до 10%. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля. Его недостаток увеличивает сопротивление качения (читай — потребление бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить — лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».

    Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Ведь на холостых оборотах двигатель расходует примерно 1,5-2 литра в час. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев до приемлемого времени, а не по 20-30 минут.

    Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкие шины, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте, открытые окна машины и люк. Также его увеличивает багажник на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустые. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.


    На расход топлива также влияние оказывают: объем двигателя и его экологический класс — нельзя ожидать малого расхода от большого рамного внедорожника. Кондиционер потребует дополнительные 0,8 литра «горючего» на 100 км. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, «печка» — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.

    Наиболее частые причины

    1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки.

    2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально зимой. Выход станет утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло или войлок.

    3. Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Стоит отметить, что появились новое поколение «автоматов», которые не увеличивают расход, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. 4. Применение низкооктанового бензина. Если заводом-изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то расход вырастет до 20%, что не оправдает разницу в цене. Смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить дороже.

    5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом.

    Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины. Если детали подвески находятся в не идеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.


    6. Неотрегулированный сход—развал. Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина. 7. Каждые 100 кг груза — увеличивают расход «горючего» на 10%. Загруженный багажник на крыше — на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Если загрузили полную машину груза, то будьте готовы к повышенному расходу. 8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода бензина до 10%. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.
    9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя. Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

    10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и перебои в работе. Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.

    причины и что можно сделать

    Добрый день, уважаемые автомобилисты! Мы уже неоднократно поднимали тему расходования горючего и даже анализировали это на примере разных марок автомобилей (Шевроле Авео, Лачетти, Круз, Вольво S 60). Учитывая, что большинство транспортных средств напичкано электроникой, мы часто доверяемся ее показателям. Может ли она ошибаться, и почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива — рассмотрим далее.

       Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

    Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

    Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

    Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

       Как произвести дополнительные замеры

    Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего. Для этого нужно просто заправить бак, что называется «под завязку». Таким образом проверяется и автомобиль, работающий на бензине, и на дизеле.

    Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

       Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

    Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

    Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

    Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

    Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. Впереди Вас ожидает множество интересных публикаций. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!

    С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

    Место для контестной рекламы


    Автор:Admin

    Причины большого расхода топлива на дизеле

    Дизельные двигатели по своей конструкции мало чем отличаются от бензиновых – здесь есть та же цилиндро-поршневая группа, те же шатуны и коленвал. Вся разница состоит в том, как подается топливо и воздух в камеры сгорания поршней – воздух под большим давлением воспламеняется и в это время в камеру поступает дизельное топливо и происходит взрыв, который заставляет поршни двигаться.

    Многие водители жалуются, что их дизельные двигатели стали потреблять больше топлива. Разобраться в этой проблеме достаточно сложно. Причина может быть как самой простой – нужно заменить топливный и воздушный фильтры, так и самой сложной – в результате использования плохо очищенного дизельного топлива засорились форсунки и инжекторы, пропало давление в топливных насосах высокого давления (ТНВД).

    Некоторые рекомендации.

    Если вы видите, что компьютер показывает повышенный расход ДТ, то первым делом проверьте состояние фильтров. Извлеките воздушный фильтр и попробуйте посмотреть сквозь него на свет – должны быть видны небольшие отверстия. Если их нет, то пора заменить воздушный фильтр.

    Топливный фильтр меняется через определенное количество пройденных километров. Если вы заправляетесь на хорошей заправке, а не покупаете “солярку” у кого-то по дешевке, то посмотрите, что о замене топливного фильтра говорится в инструкции. Хотя замена такого важного элемента, как фильтр, никогда не повредит. Кстати, это самое дешевое и простое решение проблемы.

    Очень важным моментом является правильный подбор моторного масла. Для дизельных двигателей используют масло с низкой вязкостью, кроме того на канистрах известных производителей всегда указывается для каких типов двигателей предназначено масло. Если масло обладает низкой вязкостью, то поршням легче двигаться, меньше образуется шлака и накипи.

    Также определить причину можно по цвету выхлопа. В идеале он должен быть чуть с голубоватым оттенком. Если же идет черный дым, испытываются проблемы при запуске, – это знак того, что как минимум пора менять поршневые кольца и на поверхности цилиндров осела всякая грязь. Проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы – там должен быть сухой и сероватый осадок. Если же вы видите маслянистую сажу, значит ищите причину в двигателе.

    Как бы банально это не звучало, но часто повышенный расход дизеля связывают и с тем, что колеса немного сдулись и появляется большое сопротивление качению. В таком случае нужно проверить давление в шинах и привести его к норме. Также, изменение аэродинамики – это еще одна причина повышенного расхода. Например при открытых боковых стеклах аэродинамический показатель уменьшается, и к тому же появляется большая вероятность простыть на сквозняке.

    Топливная аппаратура

    Топливная аппаратура для дизеля – это больное место. Особенно страдает инжекторная система при заправке некачественным топливом. Форсунки подают строго отмеренное количество ДТ в камеры сгорания. Если же фильтры не справляются с очисткой, то велика вероятность засорения распылителей и плунжерных пар, в которых все отмерено до последней доли миллиметра.

    Если причина в засорении форсунок, то можно использовать средство для очищения инжектора, они представлены в большом ассортименте на любой заправке. Такое средство просто добавляется в бак и постепенно выполняет свою работу по очистке форсунок, а все отходы выводятся вместе с отработанными газами.

    Если в конструкции вашего двигателя предусмотрено повторное использование выхлопных газов, то есть стоит турбина, то помните, что для обеспечения ее работы нужно большее количество ДТ. Турбину в некоторых моделях можно отключать, правда это приводит к падению тяги, но если вы ездите только по городу и простаиваете в пробках, нужно задуматься, что важнее – экономный расход или не нужная в таких условиях тяга.

    Ну и одна из самых распространенных причин – проблемы с электроникой. Датчики подают на CPU искаженные данные, в результате чего компьютер неправильно нормирует впрыск топлива и его расходуется больше.

    Как видим, некоторые проблемы можно решить и собственными силами, но иногда лучше съездить на диагностику и перестать убивать свой дизель.

    Загрузка…

    Поделиться в социальных сетях

    Почему повышенный расход топлива? Причины повышенного расхода топлива

    Автомобиль — это сложная система, в которой каждый элемент играет огромную роль. Практически всегда водители сталкиваются с разными проблемами. У кого-то машина уводит в сторону, у других проблемы с аккумулятором или выхлопной системой. Еще бывает, что расход топлива увеличился, причем внезапно. Это вводит в ступор практически каждого водителя, особенно новичка. Поговорим подробнее о том, почему это происходит и как бороться с такой проблемой.

    Общая информация

    Существует огромное количество причин и факторов, которые приводят к повышенному расходу топлива. Обычно их делят на две большие группы:

    • технические проблемы автомобилей, связанные с износом, нагревом и другими моментами узлов и агрегатов;
    • человеческий фактор. Чаще всего расход топлива происходит из-за агрессивного стиля вождения, перегрузок, фар и т.д.

    Но не важно, почему резко увеличился расход топлива, проблему нужно решать как можно скорее.Одно дело, если вы водите маленькую машину и расход увеличился с 5 до 5,5 литров на 100 километров. Но совсем другое дело, если это внедорожник или мощный седан, потребляющий более 10 литров на сотню. В последнем случае увеличение расхода может существенно сказаться на кармане. Давайте разберемся во всех причинах и попробуем разобраться, как их устранить.

    Ошибки в электронике

    Если датчики показывают неверную информацию, то расход топлива может значительно увеличиться.Здесь даже сложно назвать какую-то цифру, это может быть 2-3% или 10-15%. Неисправность электронной системы управления мотором может быть вызвана элементарной неисправностью. В результате датчики показывают ложную информацию. В частности, это касается приборов, отвечающих за расчет топливовоздушной смеси. К ним относятся датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры. Но это еще не все. Например, датчик массового расхода воздуха также может отображать неверные данные. Но чаще всего это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра, в результате чего повышается расход топлива.Если в двигатель поступает «бедная» топливно-воздушная смесь, мощность теряется, а если «богатая», расход значительно увеличивается. Самостоятельно решить все эти проблемы сложнее всего, так как без диагностики это очень трудоемкая задача. Поэтому, если резко увеличился расход топлива, идите в СТО и решайте проблему.

    Неисправность форсунки и катализатора

    Если вовремя не очистить форсунки двигателя, то со временем расход будет увеличиваться.Из-за того, что КПД снижается, и в худшем случае двигатель начинает отключаться. Стоит отметить, что из-за загрязнения форсунок ухудшается качество распыления топлива, что приводит к неравномерности топливовоздушной смеси. Проблема устраняется довольно просто. Необходимо прочистить форсунки. В большинстве случаев работу можно выполнить самостоятельно, без посторонней помощи.

    Катализатор чувствителен к повышенной температуре. При нормальной работе всех систем это довольно долгоживущий элемент.Но при любых обстоятельствах катализатор со временем забивается, что приводит к образованию «богатой» топливовоздушной смеси и усиленному нагреву катализатора. Как следствие, он может сгореть, что значительно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива.

    Повышенный расход топлива: причины и способы устранения

    Температура двигателя также играет большую роль. И здесь есть две стороны: недостаточная температура и перегрев. Рассмотрим каждый случай. Если моторчик работает при 98-103 градусах Цельсия, то это нормально.При перегреве системы происходит разгрузка топливной смеси, из-за этого снижается мощность двигателя. Другой момент — непрогретый двигатель. При включении всасывания богатая топливная смесь поступает в цилиндры в большем количестве, что способствует высокой скорости нагрева двигателя. Что вы понимаете, при температуре мотора 80 градусов по Цельсию расход увеличивается примерно на 20%. После всего вышеизложенного можно сделать очевидный вывод, что работа на коротких расстояниях с холодным двигателем ведет к более высоким затратам, чем поездки на большие расстояния.Если рабочая температура не достигается, скорее всего, причина в термостате. Неисправность такого рода — серьезное увеличение расхода топлива. Причины порой не столь глубоки, например, неправильное положение дроссельной заслонки. Лечится очень просто и быстро.

    Почему вырос расход топлива

    Не всегда надо грешить на техническую часть, иногда виноваты сами водители. Например, агрессивное вождение, включающее резкие трогания с места и торможение, а также быстрое динамическое движение, может увеличить общий расход более чем на 30-40%.Это касается езды по городу, где каждые 300 метров стоит светофор, на дороге ситуация менее трагична. Кстати, если ветер на дороге встречный, то и расход увеличивается. Большинство специалистов рекомендуют закрывать окна, если вы едете со скоростью выше 50 км / ч. Это связано с тем, что аэродинамические характеристики автомобиля ухудшаются, а расход увеличивается примерно на 3-5%. В принципе, однозначно ответить на вопрос, почему увеличился расход топлива, довольно сложно, ведь вариантов развития событий очень много.Давайте рассмотрим еще несколько важных причин.

    Фара и свет

    Многие люди покупают автомобиль не только для того, чтобы ездить на работу и обратно, но и для перевозки различных грузов. Следует отметить, что в этом случае можно подготовиться к повышенному расходу бензина. По статистике, на каждые 100 килограммов груза приходится около 10% расхода топлива. Если мы говорим о багажнике на крыше, то его полная загрузка приводит к цифре 40%, что очень печально.Еще хуже обстоят дела с груженым прицепом, из-за которого вместо заявленных 10 литров на сотню приходится израсходовать 15, а то и все 16 литров. Как видите, есть разные причины повышенного расхода топлива. Еще один — фары. Если зажигание выключено, аккумулятор заряжается до АКБ, затем с ревущим мотором все это идет к генератору. Последнее значительно увеличивает аппетит двигателя. Так, постоянная работа ближнего света приводит к перерасходу не более чем на 5%, основного света — на 10%.

    Еще несколько причин и решение проблемы

    После замены сайлентблоков все автомобилисты делают развал-схождение. Итак, после этого события специалисты часто выдергивают подшипники ступиц. Это приводит к образованию плохого валка. Конечно, расход в этом случае не сильно увеличится, но явление очень неприятное, так как заметно при езде

    7 распространенных причин перерасхода топлива автомобилем

    Ознакомьтесь с 7 распространенными причинами, по которым автомобиль нужно чаще заправлять.

    Никто не хочет, чтобы его автомобиль потреблял лишнее топливо, потому что он не только опустошает ваш карман, но и указывает на то, что вы делаете что-то не так со своим любимым четырехколесным другом.

    Сегодня давайте рассмотрим возможные причины, по которым заправка топлива обходится вам дороже.

    1. Несоответствующее давление в шинах

    Низкое давление в шинах означает, что ваши шины касаются дороги большей площадью, что требует большей мощности двигателя и, следовательно, сжигания большего количества топлива.

    Низкое давление в шинах означает, что ваши шины касаются дороги большей площадью

    2. Неэффективные кислородные датчики и засоренные воздушные фильтры

    Они могут привести к увеличению расхода топлива до 20%, чем обычно. Кислородные датчики работают, чтобы гарантировать сбалансированность топливно-воздушной смеси. Со временем воздушные фильтры могут засориться. В этом случае простая услуга очистки от засоров эффективно решит проблему.

    Датчики кислорода работают, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь сбалансирована

    3.Неисправные свечи зажигания

    Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливовоздушной смеси. Если ваши свечи зажигания пропускают зажигание или работают неправильно, это приведет к сгоранию излишка топлива.

    Видео: 10 советов по вождению, которые заставят вас меньше тратить на бензин

    4. Негерметичные топливные форсунки

    Топливные форсунки берут на себя работу по снабжению двигателя необходимым бензином. Когда он протекает, в двигатель поступает меньше топлива, что снижает эффективность его работы.

    5. Неисправный кондиционер

    Не всегда пользуйтесь кондиционером, если вместо этого можно открыть окно, чтобы подышать свежим воздухом, что также более полезно для здоровья. На более высокой скорости подумайте о том, чтобы закрыть окно, чтобы оптимизировать аэродинамику, что приведет к уменьшению лобового сопротивления, что снижает экономию топлива.

    Не всегда пользуйтесь кондиционером, если вместо этого можно открыть окно, чтобы подышать свежим воздухом.

    6. Холостой ход

    Холостой ход — это когда двигатель еще включен, а сам автомобиль не движется.Люди часто так поступают, когда кого-то ждут, сидят в пробках или прогревают машину. Это может быть не так дорого, как вы всегда думаете, но в конечном итоге это будет стоить вам кучу денег. Помните, что 30 секунд достаточно для прогрева двигателя.

    7. Старое или некачественное моторное масло

    Хорошее моторное масло снижает трение в двигателе. Если моторное масло испортилось, оно может потреблять на 12% больше топлива, чем обычно. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны этапы замены масла и правильный тип масла.

    Если моторное масло испортилось, оно может потреблять на 12% больше топлива, чем обычно

    Мы просто суммируем 7 наиболее распространенных причин чрезмерного расхода топлива, хотя, конечно, есть еще несколько факторов, влияющих на неэффективное сжигание топлива. Как вы думаете, они такие ???

    >>> Вы также можете прочитать: 10 простых советов, которые владельцы автомобилей должны сделать для снижения расхода топлива

    Как измеряется расход топлива и насколько он точен?

    Что такое расход топлива, как он измеряется и насколько точен?

    НА МЕСТЕ И В Европе мы используем термин л / 100 км, или литры на 100 км, для описания расхода топлива в автомобиле и, таким образом, выносим суждение о том, является ли автомобиль экономичным или нет, а также позволяя нам тренироваться. потенциальные затраты на топливо для автомобиля, который мы собираемся купить.

    В некоторых странах, например в США и Великобритании, предпочтительным дескриптором является миль на галлон (MPG). Но в США и Великобритании галлон измеряется по-разному, на самом деле галлон в Великобритании (имперские измерения) равен 1,2 галлону в США.

    Поскольку проверка расхода топлива в Австралии такая же, как и в Европе…

    … можно прочитать обзор автомобиля из зарубежной публикации (давайте ограничимся данными по Великобритании) и рассчитать его MPG как л / 100 км. Имперский галлон равен 4.55 литров (галлон США равен 3,785 литрам), а 1 миль на галлон (одна миля на галлон) равняется 282,5 л / 100 км. Итак, если вы хотите взять цифру MPG, которую вы где-то читали, например, 40 миль на галлон, вы должны разделить 282,5 на 40, что даст вам 7 л / 100 км. Если вы хотите рассчитать MPG из числа L / 100 км, просто идите другим путем, то есть 282,5, разделенные на число L / 100 км.

    С 2009 года все автомобили имеют наклейку с указанием расхода топлива и CO2.

    Если вы приобрели новый автомобиль в последние несколько лет (с 2009 года), то заметили красочную наклейку на лобовом стекле с указанием заявленного количества топлива. потребление, перечисляя его городской, внегородской и комбинированный расход топлива.В нем также указаны заявленные выбросы автомобиля (CO2 на километр).

    Метод проверки расхода топлива, продиктованный ADR81 / 02, который копирует NEDC

    Итак, как извлекаются результаты на наклейке? С 2009 года автопроизводители обязаны подвергать свои автомобили обязательному испытанию расхода топлива в соответствии с ADR81 / 02 Маркировка расхода топлива для легких транспортных средств