Причины перерасхода топлива: Перерасход топлива: Возможные причины

Содержание

Перерасход топлива: Возможные причины

Почему автомобиль потребляет большое количество топлива?

 

Ваша машина начала потреблять слишком много топлива? Ваш автомобиль расходует больше топлива, чем заявлено производителем? Есть множество причин, по которым ваш автомобиль начинает потреблять слишком много топлива. Большинство из них не связаны с возможными неисправностями автомобиля, которые требуют ремонта. Поэтому каждый из вас может существенно снизить потребление топлива, придерживаясь наших решений и советов.

 

Скорость враг … Эффективности

 

Если ваш пробег автомобиля на полном баке стал на много меньше, то самая простая вещь, которую вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию, это изменить свой стиль вождения. Например, нажимая на каждом светофоре педаль газа в пол или постоянно превышая максимально установленную скорость движения на 20 км/час, может привести к огромному перерасходу топлива. Попробуйте изменить свой стиль вождения и ездить спокойнее, чтобы проследить, как ваши действия отразятся на потреблении топлива.

 

В нашей стране, на некоторых дорогах максимальная разрешенная скорость составляет 130 км/час. Но в большинстве случаев на трассах, как правило, разрешенная скорость составляет 80-100 км/час. В населенных пунктах итого меньше — 40-60 км/час. Если вы в порядке эксперимента будете придерживаться разрешенной скорости, то сможете сэкономить приличное количество топлива. Не верите?

 

Сравните расход топлива при разных стилях вождения, и вы убедитесь, что снизив среднюю скорость движения и манеру езды, сможете существенно увеличить запас хода на одном баке.

 

Круиз-контроль

 

Если вы часто ездите на большие расстояния между населёнными пунктами по шоссе, то использование круиз-контроля также поможет вам увеличить эффективность автомобиля. Дело в том, что при включенном круиз-контроле регулировка дросселя (педали газа) осуществляется компьютерной системой.

В отличие от вас, электронная система автомобиля не будет делать перегазовку и набирать резко обороты двигателя без необходимости.

 

Также двигаясь с круиз-контролем с постоянной скоростью, вы вряд ли будете превышать установленный на круизе максимальной скорости движения, что также улучшит показатель расхода топлива вашего автомобиля.

 

Снижение веса

 

Еще самый важный фактор, который влияет на конечное потребление топлива, это вес. Автопроизводители на протяжении всей истории автопромышленности ломают голову, как можно уменьшить вес автомашины. И надо признать у них это неплохо получается. Особенно последние 10 лет, когда новые технологии позволили применять в автомобильной промышленности легкосплавные материалы, использовать пластик и углеродное волокно.

 

Как же вы без модернизации автомобиля можете уменьшить его вес? Для начала посмотрите, что вы возите с собой в багажнике и салоне. Проверьте, есть ли у вас вещи, которые существенно прибавляют конечный вес автомобилю.

У многих водителей в багажники может храниться вещей, вес которых может достигать 50 килограмм и даже больше.

 

Особенно если там хранятся такие вещи как запасной аккумулятор, высоковольтные провода, канистра, ящик для инструментов, фонари и многое другое. Удивительно некоторые из автолюбителей там часто хранят гантели и другой спортивный инвентарь, который может весить очень много. Все эти вещи существенно прибавляют массу машине, что в итоге влияет на потребление топлива автомобилем.

 

Попробуйте освободить багажник от тяжелых предметов, и вы удивитесь, насколько ваша машина на самом деле экономичная.

 

Прогнозируйте заранее события на дороге

 

К примеру, если вы видите впереди вас светофор, который может в скором времени зажечь красный сигнал, то нет необходимости продолжать двигаться на большой скорости, чтобы перед стоп-линией резко тормозить

. Снижайте постепенно скорость заранее. 

Ваш автомобиль, постепенно замедляя скорость, будет потреблять гораздо меньше топлива.  

 

Также заранее снизив, скорость вам может повезти, и вы подъедите к светофору в момент переключения на зеленый свет. В таком случае вы не потеряете инерцию движения автомобиля, и вам не нужен будет сильный импульс для движения с места, при котором, как правило, и расходуется огромное количество топлива. 

 

В том числе обращайте внимание заранее и на светофор впереди вас, на котором горит красный свет. Вы, также, увидев запрещающий сигнал светофора, можете немного снизить скорость движения, чтобы увеличить шансы проехать на зеленый сигнал, который может зажечься пока вы двигаетесь на медленной скорости.

 

Избегайте работы двигателя на холостом ходу

 

Хотя мы не можем максимально избавить себя от работы двигателя на холостом ходу, так как при запуске мотора на стоянке, он всегда будет сначала работать на холостом ходу. Мы, тем не менее, можем максимально сократить время работы машины на холостых оборотах.  

 

К примеру, при прогреве автомашины в зимнее время, запустив мотор, выключите обогрев заднего стекла, обдув вентиляционной системы, аудио установку и т.п., которые потребляют лишнюю энергию и приводят к перерасходу бензина или дизельного топлива. Таким образом, вы сократите время прогрева и время работы мотора на холостых оборотах. Да, конечно вам будет не комфортно без обогрева салона до тех пор, пока полностью не прогреется двигатель, но ради существенной экономии топлива, это того стоит. Дело в том, что при работе двигателя на холостых оборотах расходуется максимальное количество топлива.

 

Регулярное техническое обслуживание

 

Все современные транспортные средства по своей сути являются чудом техники со сложным техническим устройством. Особенно, это становится понятным, тогда, когда осознаешь, что многие машины могут служить своим владельцам десятилетия и проезжать огромные тысячи километров. Но для того чтобы любой автомобиль служил долго верой и правдой, необходимо регулярное внимание к техническому состоянию машины.

 

Особенно это актуально для подержанных автомобилей старше 2-3 года. Помните что, проводя регулярный технический осмотр автомобиля и вовремя, меняя все компоненты, запчасти и расходные части, вы не только продлеваете срок службы транспортного средства, но и максимально минимизируйте расход топлива. К примеру, если вы будете своевременно менять воздушный фильтр, салонный фильтр, моторное масло и другие расходники, то сможете предотвратить перерасход топлива, который может образоваться из-за старых компонентов машины.

 

Некоторые опытные автомобилисты часто в нашей стране гораздо чаще меняют расходные части транспортных средств, чем рекомендуют автопроизводители, считая, что в нашей стране из-за низкого качества топлива, масла, из-за грязи и пыли на дороге необходимо более чаще проводить техническое обслуживание автомобилей.

 

Отчасти это правильное решение, поскольку уже давно признанный факт, что в России все автомобили имеют гораздо ниже ресурс и срок службы, чем в Европе и США. Поэтому если у вас есть финансовая возможность чаще проводить ТО, то советуем делать это, что увеличит ресурс многих компонентов транспортного средства, а также не будет перерасхода топлива.

 

Следите за давлением в шинах

 

Автомобильные шины, как правило, являются одними из самых недооценённых частей автомобиля, хотя на самом деле они являются одними из самых важных компонентов любого транспортного средства

. Дело в том, что покрышки единственные компоненты машины, которые соприкасаются с дорожным покрытием.

 

Чем лучше состояние протектора покрышки, тем лучше сцепление с дорогой. Также огромную роль на сцепление с дорогой влияет давление в колесах. В первую очередь состояние шин и давление в них, влияет на уровень безопасности на дороге. Но помимо этого давление в колесах также напрямую влияет и на потребление топлива.

 

К примеру, если колеса перекачены (давление в шинах выше чем рекомендовано производителем), то в результате не только вырастает расход топлива, но и снижается ваша безопасность при движении автомобиля на дороге.

Недокачанные шины (давление ниже уровня рекомендованного производителем) приводят к возрастанию сопротивления качению, увеличивают трение с дорожным покрытием, что в результате приводит к перегреву поверхности покрышек, что естественно отразится на долговечности шин.

 

Регулярно проверяйте уровень давления в шинах и не допускайте, чтобы значения давления в колесах было ниже или выше чем рекомендованного компанией, которая выпустила ваш автомобиль.

 

Октановое число

 

То, что премиум топливо с улучшенной химической формулой может существенно улучшить мощность и экономичность любого автомобиля, это миф. На самом деле октановое число это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива под давлением. То есть чем выше октановое число, тем выше стойкость бензина от самовоспламенения под давлением.

 

Поэтому если в ваш автомобиль рекомендовано заливать бензин АИ-95, то вы не должны заправлять топливо с большим октановым числом.

Поверьте, более высокое октановое число бензина не сможет прибавить вам не мощности, не экономичности. Вы отдадите только больше денег, но взамен ничего не получите.

 

Также вы не должны заправлять свой автомобиль топливом с более низким октановым числом, чем рекомендует автопроизводитель. К примеру, если производитель рекомендовал заправлять машину бензином марки АИ-98, то, заправив транспортное средство топливом АИ-95, или еще хуже — АИ-92, вы вряд ли сэкономите на стоимости, поскольку экономия на бензине обернется не эффективной работой двигателя и перерасходом топлива. К тому же помимо увеличения расхода топлива и снижения мощности вы также рискуете, что двигатель машины может получить внутренние повреждения.

 

В общем следуйте строго всем рекомендациям производителя и не заправляйте ваш автомобиль топливом с более низким или с более высоким октановым числом, чем указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

АИ-92 или 95? Присадки помогают? Почему скачет расход? Ответы на все наивные вопросы про топливо

Фото: 66. RU

Мы собрали стереотипные вопросы в жанре «В интернете пишут, что…» и адресовали их ученым Сибирского автодорожного университета (СИБАДИ). Попутно провели натурный эксперимент по влиянию манеры езды на расход топлива. И вот что из этого вышло.

Разговор о топливе мы начинаем с … психологии. Меня усаживают за монитор и велят жать на кнопки — проверить «профессионально важные качества водителя». Класс. Здорово. Только я после ночного перелета спал два часа.

И тем не менее аппаратно-программный комплекс для диагностики и развития психофизиологических качеств водителей намерил мне реакцию — «норма», распределение внимания — «средний уровень», склонность к риску — «ниже нормы».

К чему это все: в повышенном расходе топлива почти наполовину повинен человеческий фактор, в другой половине — техническое состояние узлов и агрегатов автомобиля, поясняет Татьяна Арбатская, заведующая учебно-методической лабораторией комплексной психофизиологической диагностики. То есть я со своей низкой склонностью к риску сжигать лишнего не должен. Но не это главное: отсюда же вытекает более высокая эффективность и безопасность работы за рулем, отсюда же — меньшая вероятность совершения ДТП.

Это не сам себя похвалил — это психофизиологическое обследование показало.

Проверять теорию практикой выходим на автоматизированный автодром. Смысл прост: 5 пилотов с разным психологическим профилем в равных условиях на одинаковой технике едут в своем стиле. Телеметрия фиксирует разницу в расходе топлива при проезде одной и той же дистанции — порядка 1 км в каждой попытке.

‘, thumb: ‘https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/e5/b7/ee/a7/e5b7eea7_resizedScaled_375to250.jpg’, id: ‘835853’ }, { img: ‘https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/2a/42/1c/86/2a421c86_resizedScaled_817to560.jpg’, caption: ‘

Фото: 66.RU

‘, thumb: ‘https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/2a/42/1c/86/2a421c86_resizedScaled_364to250.jpg’, id: ‘835854’ }, { img: ‘https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/21/e3/63/40/21e36340_resizedScaled_817to544.jpg’, caption: ‘

Фото: 66.RU

Простые причины перерасхода топлива

В этой статье я собрал практически все способы, которые помогут избавиться от перерасхода топлива. В наше время бензин становится всё дороже, поэтому не помешает знать, как можно сэкономить его.
Начнем с исправного автомобиля.

Не пытайтесь заливать бензин неподходящий для двигателя, например 92 вместо 95, это грубейшая ошибка многих автовладельцев, как таковой экономии не получится ведь низко октанового бензина авто скушает больше за тот же путь. К тому же вы получите массу других проблем, это снижение ресурса двигателя, старение масла, катализатора, форсунок, свечей и прочее. В общем если ваш мотор рассчитан на 95, то и льёте 95.Для экономии топлива также воспользуйтесь простейшими советами, это вовремя меняйте масло, свечи, фильтры, выравнивайте давление в шинах и приводите его в норму, заправляйтесь только на проверенных заправках. Также выключайте дополнительные приборы если они не нужны в настоящий момент, это — подогрев стекол, кондиционер, подогревы сидений, закрывайте окна на трассе, так как это создает дополнительное сопротивление воздуха, а следовательно и расход бензина.

Старайтесь меньше пользоваться тормозом, например увидели вдали красный свет светофора, не подлетайте к нему на полном ходу, а тихонечко подкатывайтесь, в итоге, как только включиться зелёный вы тут же начнёте движение без полной остановки. Таким образом вам не придётся лишний раз трогаться с места и если вспомнить физику, то думаю многие знают, что больше энергии тратиться именно на начало движение и ускорение. Вместо включенных фар используйте ходовые огни, всё это приведёт к значительной экономии топлива.

А теперь о неисправностях….

Машина должна хорошо катиться, иначе это приведёт к повышенному расходу, проверить это можно следующим образом, на полностью прогретом двигателе, после пробега не менее 10 км сделайте такой тест. Разгонитесь на ровной дороге до 50 км в час и выключите передачу, машина должна прокатиться не менее 200 м, если же она быстро останавливается, то проверьте каждое колесо по отдельности. Чаще всего проблемы бывают в плохой подвижности направляющих суппорта, в заклинивании тросов ручника либо поломки ступичных подшипников.

Следующая причина — это не герметичность топливной системы. Признаки, запах топлива, подтёки, запотевание. Больные места — это в первую очередь топливные фильтры, различные соединения, штуцеры. Если вдруг появился запах бензина, то не поленитесь сделать внешний осмотр. Следующая причина повышенного расхода — это неисправность различных датчиков, например это датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления либо ДМРВ, датчик кислорода он же лямбда-зонд, неисправность датчика температуры и т.д.

Часто бывает что проблема кроется в неисправности электро цепи, то есть устраняется это довольно просто, вы чистите все контакты и разъёмы, в итоге — эта проблема уходит, как правило, из-за неё загорается чек. Ну бывает и другая проблема, которую найти по сложнее, это когда датчики дают неправильные данные. В таких случаях чек не всегда загорается, поэтому определить неисправность можно с помощью диагностики.

Следующая проблема — это низкое давление в топливной рампе, это приводит к пониженной подачи топлива и соответственно к не эффективному распылению бензина, в итоге у нас топливо не полностью сгорает, тем самым увеличивается расход и пропадает динамика автомобиля.
Определяется это с помощью специального прибора, ну если такого нет, то можно определить с помощью простого манометра.

Снимаем колпачок на обратной стороне рампы, выкручиваем золотник с помощью обыкновенного, колесного колпачка, затем с помощью шланга подключаем туда манометр, запускаем двигатель и смотрим давление. Для каждого автомобиля своя норма давления, смотрите характеристики.

Следующие причины повышенного расхода топлива также может являться неисправность термостата, например когда он подклинивает и находится постоянно в открытом состоянии. В итоге охлаждающая жидкость сразу же идёт на большой круг и двигатель не выходит на рабочую температуру, из-за этого конечно он будет кушать больше топлива.

В баке со временем накапливается конденсат, который снижает ресурс бензонасоса, форсунок и снижаются динамические характеристики автомобиля, для того чтобы вывести воду достаточно заливать раз в сезон этиловый спирт, 100 мл будет достаточно. Он не только выведет воду из бака, но еще и частично поможет очистить топливную систему.

Следующая причина кроется в неисправности форсунок, так как они имеют свойство забиваться, а может и подклинивать, то есть работать через раз. Но если вы заливаете качественное топливо, то 100 т.км без всяких проблем они должны прослужить.

Также есть место быть проблемы в несвоевременной замене свечей, менять их нужно не реже 30000 пробега. Со временем зазор свечей увеличивается, но есть и другие неисправности свечи из-за которых может выйти модуль или высоковольтная катушка.

Следующая причина — это подсос воздуха, частенько он бывает по уплотнительным колечкам форсунок, так как колечки со временем дубеют.
Также проблема может быть в не затянутых хомутах на двигателе, в перетёртасти воздушных шлангов. Определяется на слух, а лучше с помощью дымогенератора, а ещё есть такой способ — брызгаете ВД-40 в подозрительную область и при её всасывании идет значительное изменение оборотов двигателя, таким образом вы тоже можете определить подсос.

Ну а главной причиной повышенного расхода топлива на большинстве автомобилей я думаю это снижение компрессии двигателя. Причины — износ поршневой группы, прогар клапанов, залегание колец. Определяется компрессометром или пневмотестером. Устранение — это капремонт, частичный ремонт, раскоксовка двигателя.
Ну и еще одна причина — это высокие обороты на холостых, смотрите норму для вашего автомобиля и по необходимости настраивайте.
Вот вроде я и собрал основные причины в одном месте, если я что-то пропустил, прошу написать в комментариях. Спасибо.

возможные причины высокого расхода топлива карбюраторных двигателей

Расход топлива зимой возрастает, по отношению к лету, примерно до 15%.

Причины высокого расхода топлива:

1.    Неисправность ступенчатых подшипников
2.    У тормозных суппортов отсутствует плавность хода. Вполне возможно, они станут подклинивать, а потому колодки будут освобождать тормозные диски не до конца. Свобода перемещения тормозной скобы может быть нарушена. Накат автомобиля, в этих случаях, существенно ухудшается.
3.    Плохая регулировка схода-развала.
4.    Мягкость боковин покрышек и ширина резины не должны пересекать рамки разумного.

5.    Обязательно нужно убрать во впускном тракте любой подсос воздуха. Он, обычно, возникает из-за соскользившей или потерявшей целостность трубки (вакуумной), плохого состояния прокладки под карбюратором, это особенно актуально к эластичным прокладкам. Также помните о вакуумном усилителе тормозов.
6.     Следите за чистотой воздушного фильтра, а его конструкция должна полностью соответствовать данному двигателю.
7.    Выставляйте зажигание соответственно состоянию двигателя. Зачастую, на четырех цилиндровых двигателях, выставленное по стробоскопу зажигание, будет не таким оптимальным, как отрегулированное по вкусу.
8.    Центробежный и вакуумный корректоры зажигания должны находится в исправном состоянии.

9.    Компрессия двигателя выходить за рекомендуемые пределы не должна.
10.    Если при запуске воздушная заслонка не полностью закрыта, или не полностью закрывается при прогреве. Это также влияет на повышенное потребление топлива.
11.    Должны быть исправны свечи зажигания.
12.    На свечах, на подогретом двигателе, должен отсутствовать черный налет, маслянистый (при попадании масла в цилиндры) или сухой (в случае переобогащения смеси), также, недопустим вызванный осаждением соединений свинца серый налет. В каждом случае, искра способна частично стекать по образованному нагару. Из-за снижения энергии искры, будет менее надежно воспламенение горючей смеси. Вдобавок, излишне богатая смесь, является причиной перерасхода топлива.

13.    Если не работает экономайзер мощностных режимов, или имеется трещина на мембране, ожидать приемлемого расхода топлива не приходится.
14.    Должен быть исправен ускорительный насос, иначе нужное ускорение будет получаться только за счет открытия дроссельной заслонки, а это очень сильно увеличивает, при разгоне, подачу топлива.
15.    В поплавковой камере уровень топлива должен соответствовать рекомендациям. Если не ясна методика измерения уровня топлива, то нужно иди экспериментальным путем. Заведомо выставить заниженный уровень, а потом, понемногу его добавляя, периодически пробовать результаты на ходу. Уровень, при этом, при максимальной мощности должен быть минимальным. Стоит заметить, что переобедненная смесь является причиной перерасхода топлива не меньшей, чем переобогащенная. Помните о контроле герметичности игольчатого клапана, а также целостности поплавка.
16.    Открываться дроссельная заслонка вторичной камеры должна легко, точно в соответствии с конструкций самого карбюратора.

17.    Должны быть чистыми топливные и воздушные жиклеры, а их сечение должно строго соответствовать норме.
18.    Исправной должна оставаться и система холостого хода, недопустимо поддержание холостого хода лишь благодаря увеличению зазора дроссельной заслонки первичной камеры.
19.    Выставленный по газоанализатору уровень CO может являться гарантией, что топливо расходуется в минимальном количестве, только если карбюратор исправен, имеет нормальный уровень компрессии и подходящий угол опережения зажигания.
20.    Не правильная натяжка ГРМ ремня может несколько повысить расход топлива. Помните, что не надо натягивать ослабший ГРМ ремень. Решить проблему можно лишь путем его полной замены, впоследствии урегулировав натяжение. В противном случае преждевременный обрыв неминуем.

21.    Неисправные, либо оказывающие высокое сопротивление вращению двигателя подшипники генератора, также натяжного ролика ГРМ ремня, кондиционера, паразитных роликов, помпы, вакуумного насоса (дизель), гидроусилителя руля и иных вращающихся потребителей энергии, могут увеличить расход топлива.

Все вышеперечисленные симптомы могут привести к поломке, в результате которой потребуется ремонт двигателя Вашего автомобиля. Лучше как можно быстрее обратиться к профессионалам.

О повышенном расходе масла двигателями способах решения этой проблемы, можно почитать тут.

Почему большой расход бензина в машине? Причины перерасхода

Причин перерасхода бензина может быть всего две: неисправность, повлекшая увеличение цикловой подачи, либо возросшая на двигатель нагрузка. Рассмотрим, почему на бензиновом инжекторном либо дизельном автомобиле может быть большой расход топлива. Правильная диагностика и понимание законов физики помогут вернуть потребление топлива в рамки нормальных значений.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

  1. Из-за неисправности двигателя в цилиндры поступает большее количество топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего и наблюдается повышенный расход топлива. Также возможно, что из-за неполадок в одной из систем жизнеобеспечения снижается мощность двигателя. Поэтому для движения автомобиля в штатном режиме водителю необходимо активней педалировать, а электронный блок управления двигателем (Engine Control Unite) вынужден подавать в цилиндры большую порцию топлива.
  2. Низкое давление воздуха в покрышках.
  3. На автомобиль установлено нештатное оборудование. В первую очередь речь идет о кенгурятниках, на которые некоторые водители любят устанавливать фонари дополнительного освещения. Такого рода элементы тюнинга повышают коэффициент лобового сопротивления. При этом чем выше средняя скорость движения автомобиля, тем большим будет перерасход топлива. Негативно на расход топлива влияет отсутствие нижней части бампера, так называемой губы. Она призвана отсекать поток воздуха от низа носовой части, уменьшая тем самым паразитные завихрения под днищем автомобиля. При больших пробегах по трассе отсутствие аэродинамического элемента проявит себя лишними 0,5 л сожженного топлива.

К нештатной комплектации также можно отнести установку колес большей размерности. Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, а массивные диски и резина с высоким профилем увеличивают общий вес колеса. Для раскручивания увеличившейся массы и поддержания скорости в таком случае требуется больше энергии, что выливается в большой расход топлива.

ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ НА РАСХОД БЕНЗИНА

В поисках причин повышенного расхода топлива, многие водители лишь в последний момент вспоминают о давлении в шинах. Но как этот параметр связан с большим расходом бензина?

При вращении колеса часть энергии тратится на деформацию шины и преодоление сопротивления качению. Чем меньше давление в покрышках, тем больше она будет деформироваться под нагрузкой и тем большим будет пятно контакта покрышки с дорожным полотном. Именно по этой причине на железнодорожный транспорт устанавливаются узкие металлические колеса.

Довольно сложно в реальных дорожных условиях провести объективный эксперимент. Ведь на расход топлива влияет не только давление в шинах, но и температура воздуха, дорожного полотна, направление встречного ветра, трафик. Имеющиеся тесты показывают, что снижение давления в шинах на 0,5 Атм увеличивает расход топлива примерно на 5%. Но это не значит, что нужно перекачивать колеса в погоне за снижением расхода. При перекаченных шинах происходит неравномерный износ, повышаются нагрузки на ходовую часть автомобиля, а также возрастает риск серьезно повредить диск и покрышку при ударе о неровность.

ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО

Заправив инжекторный автомобиль низкооктановым топливом, вы гарантированно обнаружите большой расход. При работе двигателя на бензине с низким октановым числом возникает детонация. Чтобы уберечь ЦПГ от разрушительных последствий детонирования, ЭБУ откатывает угол опережения зажигания. Снижение давления в камере сгорания при достижении поршнем ВМТ предотвращает детонацию, но в то же время ведет к уменьшению количества энергии, получаемой от сгорания воздушно-топливной смеси. Особую опасность бензин АИ-92 представляет для турбированных теплонагруженных ДВС.

НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВОЙ АППАРАТУРЫ

В рейтинге причин большого расход топлива первое место по праву занимает неисправный кислородный датчик. Сигнал лямбда-зонда позволяет ЭБУ двигателя определить – обогащенная либо обедненная ТПВС. В случае неисправности датчик может выдавать сигнал обедненной смеси, поэтому ЭБУ увеличит порцию впрыскиваемого топлива. При значительном отклонении от стехиометрического состава снижается температура и скорость горения, поэтому часть бензина попросту вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.

При полном отключении датчика кислорода смесь регулируется по степени открытия дроссельной заслонки. Двигатель с исправными системами может при этом работать в штатном режиме, но отсутствие лямбда-регулирования не позволит ЭБУ точно рассчитать порцию топлива. Поэтому двигатель может глохнуть, троить и потреблять больше топлива.

Ориентируясь на сигнал ДМРВ, ЭБУ инжекторной системы впрыска рассчитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха. В случае сбоя в работе датчика или снижения чувствительности из-за загрязнения фактическое количество воздуха будет отличаться от показаний датчика. Поэтому смесь может быть постоянно обогащенной, что и приведет к повышенному расходу бензина. К аналогичным последствиям могут приводить некорректные показания ДАД и ДТВ.

Также к большому расходу топлива приведут неверные показания ДТОЖ. Блок управления двигателем учитывает информацию о степени прогрева двигателя для регулирования соотношения топлива к воздуху. Как и в случае с ДМРВ и лямбда-зондом, фальшивые показания ДТОЖ могут заставить ЭБУ переобогащать смесь.

МЕХАНИЧЕСКИЕ НЕПОЛАДКИ

  • Подсос воздуха в выпускной коллектор. Трещина в выпускном тракте до кислородного датчика либо негерметичность стыка коллектора и ГБЦ приводит к засасыванию кислорода. Лямбда-зонд регистрирует избыток окислителя и выдает сигнал слишком бедной смеси. Пытаясь приблизить смесь к стехиометрической, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, что и приводит к большому расходу топлива.
  • Переливающие форсунки. Устранить неисправность топливной системы можно путем замены или самостоятельной чистки инжекторов.
  • Слишком низкое давление в топливной системе. При падении давления в рампе ЭБУ вынужден дольше держать форсунки открытыми. Но из-за ухудшения качества впрыска топлива смесь не сгорает полностью, что сказывается на расходе. Первым шагом в поиске причины будет измерение давления топлива в рампе.

  • Подклинивающие тормозные механизмы. В таком случае для снижения потребления бензина стоит проверить направляющие суппортов и регулировку стояночного тормоза.
  • Зависший в открытом положении термостат. Рекомендуем прочитать, как достоверно проверить термоклапан и как заменить термостат.
  • Засоренный воздушный фильтр. Забитый фильтрующий элемент создает сопротивление проходящему потоку воздуха, из-за чего ухудшается наполняемость цилиндров.
  • Проблемы с системой зажигания. Неправильный зазор на свечах зажигания, эрозия электродов, неисправность ВВП или катушек приведет к ухудшению искрового разряда, неполному сгоранию ТПВС и большому расходу топлива. К схожим последствиям приведет неправильный УОЗ.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

Существует несколько закономерностей, которые могут ввести в заблуждение начинающих автомобилистов.

  • Не стоит полагаться только на показания бортового компьютера и счетчики заправочных станций. Рекомендуем прочитать, как точно проверить потребление топлива.
  • В зимнее время из-за ухудшения дорожных условий, движения в режиме прогреваавтомобиля и большом количестве потребителей расход бензина/дизеля неминуемо возрастет. Менее заметным увеличение будет в жаркую пору года при езде с включенной системой кондиционирования салона, открытыми окнами.
  • Какие критерии вы принимали в учет, когда делали вывод о большом расходе топлива? В реальных условиях крайне сложно добиться практически лабораторных испытаний, при которых регистрируются паспортные данные транспортных средств. Если вы ориентируетесь на отзывы владельцев вашей модели авто, то обязательно уточняйте стиль вождения, процентное соотношение движения по городу и трассе, загруженность автомобиля и тип коробки передач. Из-за особенностей работы АКПП потребление горючего будет всегда выше, чем у авто аналогичной модели с МКПП.

Для снижения расхода топлива рекомендуем не только провести диагностику автомобиля, но и изменить стиль езды. Рекомендуем посмотреть, как экономично ездить на бензиновом и дизельном авто.

Повышенный расход топлива и как от него избавиться

  • Toyota 21%, 192 голоса

    192 голоса 21%

    192 голоса — 21% из всех голосов

  • Лада*7%, 63 голоса

    63 голоса 7%

    63 голоса — 7% из всех голосов

  • Audi 7%, 59 голосов

    59 голосов 7%

    59 голосов — 7% из всех голосов

  • Mercedes 6%, 56 голосов

    56 голосов 6%

    56 голосов — 6% из всех голосов

  • Volkswagen 6%, 55 голосов

    55 голосов 6%

    55 голосов — 6% из всех голосов

  • BMW 5%, 42 голоса

    42 голоса 5%

    42 голоса — 5% из всех голосов

  • Ford*4%, 40 голосов

    40 голосов 4%

    40 голосов — 4% из всех голосов

  • Mitsubishi*4%, 37 голосов

    37 голосов 4%

    37 голосов — 4% из всех голосов

  • Volvo*4%, 33 голоса

    33 голоса 4%

    33 голоса — 4% из всех голосов

  • Honda 4%, 32 голоса

    32 голоса 4%

    32 голоса — 4% из всех голосов

  • Lexus 4%, 32 голоса

    32 голоса 4%

    32 голоса — 4% из всех голосов

  • Subaru*3%, 26 голосов

    26 голосов 3%

    26 голосов — 3% из всех голосов

  • Nissan*3%, 26 голосов

    26 голосов 3%

    26 голосов — 3% из всех голосов

  • Hyundai*3%, 23 голоса

    23 голоса 3%

    23 голоса — 3% из всех голосов

  • Skoda*2%, 22 голоса

    22 голоса 2%

    22 голоса — 2% из всех голосов

  • Renault*2%, 20 голосов

    20 голосов 2%

    20 голосов — 2% из всех голосов

  • KIA*2%, 17 голосов

    17 голосов 2%

    17 голосов — 2% из всех голосов

  • Suzuki*2%, 14 голосов

    14 голосов 2%

    14 голосов — 2% из всех голосов

  • Lada*1%, 13 голосов

    13 голосов 1%

    13 голосов — 1% из всех голосов

  • Land Rover*1%, 13 голосов

    13 голосов 1%

    13 голосов — 1% из всех голосов

  • CITROЁN*1%, 11 голосов

    11 голосов 1%

    11 голосов — 1% из всех голосов

  • Chevrole*1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • запорожец*1%, 8 голосов

    8 голосов 1%

    8 голосов — 1% из всех голосов

  • ГАЗ*1%, 8 голосов

    8 голосов 1%

    8 голосов — 1% из всех голосов

  • Jeep*1%, 7 голосов

    7 голосов 1%

    7 голосов — 1% из всех голосов

  • УАЗ*1%, 6 голосов

    6 голосов 1%

    6 голосов — 1% из всех голосов

  • Porsche*1%, 5 голосов

    5 голосов 1%

    5 голосов — 1% из всех голосов

  • Infiniti 1%, 5 голосов

    5 голосов 1%

    5 голосов — 1% из всех голосов

  • Opel*1%, 5 голосов

    5 голосов 1%

    5 голосов — 1% из всех голосов

  • порш*0%, 4 голоса

    4 голоса

    4 голоса — 0% из всех голосов

  • Saab*0%, 3 голоса

    3 голоса

    3 голоса — 0% из всех голосов

  • Dodge*0%, 2 голоса

    2 голоса

    2 голоса — 0% из всех голосов

  • Isuzi*0%, 2 голоса

    2 голоса

    2 голоса — 0% из всех голосов

  • Jaguar*0%, 2 голоса

    2 голоса

    2 голоса — 0% из всех голосов

  • астра*0%, 1 голос

    1 голос

    1 голос — 0% из всех голосов

  • Семь причин высокого расхода топлива

    Заправка вашего бака — настолько рутинная задача, что может показаться бессмысленным отслеживать, как часто вам нужно останавливаться перед насосом и сколько топлива вы используете. В любом случае, чтобы попасть туда, куда вы собираетесь, нужно заправить бензин, так зачем вести учет?

    (Pixabay / paulbr75)

    Расход газа в одном автомобиле неизбежно будет варьироваться в зависимости от многих внешних факторов. Температура, условия в дороге и длительные поездки будут влиять на вашу топливную экономичность.Но внутренняя работа вашего автомобиля может повлиять на вашу топливную экономичность, как и ваши личные привычки.

    Когда вы отслеживаете свой пробег и как часто вам нужно заправлять, вы можете получить ценную информацию о состоянии вашего автомобиля, которая поможет вам сэкономить деньги на ремонте в будущем. Вы также можете получить представление о некоторых привычках вождения, которые вы, возможно, захотите изменить, чтобы сохранить свою машину и свой кошелек.

    Детали вашего автомобиля, влияющие на расход топлива

    1.Масло

    Регулярная замена масла, рекомендованная производителем, может помочь вам снизить расход топлива. Если вы заметили, что ваша топливная эффективность снижается, и вы также не меняли масло в недавнем прошлом, старое масло может быть виновником.

    Для более новых автомобилей (2013 года или новее) производители автомобилей улучшили свои топливные и масляные технологии, так что вам придется менять масло только каждые 7000-10 000 миль. По сравнению со старыми автомобилями, которые требовали замены масла каждые 3000 миль, это не только улучшает экономию топлива, но также экономит ваше время и деньги.

    2. Датчики кислорода, воздушные фильтры, свечи зажигания и топливные форсунки

    Эти четыре части вашего автомобиля кажутся не связанными с расходом топлива, но они могут серьезно повлиять на расход топлива. Если вы заметили, что в последние месяцы потребление газа увеличилось, убедитесь, что эти детали чистые и работают правильно.

    3. Шины

    Даже если индикатор давления в шинах не светится ярко, возможно, шины недостаточно накачаны, и это может привести к снижению топливной экономичности.Используйте простой манометр (доступный практически в любом продуктовом магазине или магазине автозапчастей), чтобы проверить давление в каждой шине. Обязательно сделайте это, прежде чем заводить машину на день, потому что холодные шины дадут вам наиболее точные показания давления.

    Если вы заметили, что ваши шины выглядят явно недостаточно накачанными, значит, вы уже давно прошли время, когда вам следовало заправить шины. Плохо накачанные шины уменьшают тягу и увеличивают количество поворотов ваших шин, чтобы преодолеть такое же расстояние.Важно заправлять шины до рекомендованного давления в фунтах на квадратный дюйм, поскольку чрезмерное и недостаточное давление воздуха может отрицательно повлиять на расход топлива.

    4. Кондиционер

    В очень жаркие дни использование кондиционера может вызвать значительную нагрузку на двигатель и снизить топливную экономичность. Чтобы решить эту проблему, взламывайте окно, пока внутренняя температура вашего автомобиля не станет равной или ниже внешней температуры. Однако имейте в виду, что при движении по шоссе лучше держать окна закрытыми, поскольку это снижает сопротивление вашего автомобиля.

    Привычки, влияющие на расход топлива

    5. Холостой ход

    Эта привычка кажется очевидной, но на нее часто не обращают внимания, забывают или игнорируют. Если вы находитесь в месте, где можно полностью выключить двигатель, сделайте это. Выключение автомобиля не только снижает расход топлива, но и предотвращает ненужный износ вашего автомобиля. Если вы оказались в ситуации, когда не можете полностью выключить двигатель (например, в жаркий день, когда вы ждете, чтобы кого-нибудь забрать из школы), по крайней мере, переведите его в нейтральное положение.

    6. Использование неправильной передачи

    Если у вашего автомобиля механическая коробка передач (рычаг переключения передач), убедитесь, что вы используете соответствующую передачу. Если вы тянете тяжелые грузы, вам следует использовать более низкую передачу, чтобы вашему двигателю не приходилось работать больше, чем нужно. Точно так же обязательно используйте более высокую передачу при движении на более высоких скоростях. Краткое и длинное: слушайте свой двигатель. Если это звучит так, как будто он перегружен или недоработан, вы, вероятно, тратите газ.

    7. Агрессивное вождение

    У этой дурной привычки три элемента — слишком быстрое вождение, слишком быстрое ускорение и слишком резкая остановка.Все три действия приводят к высокому расходу топлива. По возможности следует медленно ускоряться и двигаться со скоростью транспортного потока. Оставьте достаточно места между вами и человеком впереди вас, чтобы вы могли постепенно остановиться, не нажимая на тормоза. По возможности естественное замедление без тормозов может помочь вам повысить топливную экономичность.

    Если вы никогда не обращали внимания на расход топлива, никогда не поздно начать. В некоторых новых автомобилях есть датчик, который делает это за вас, но небольшой блокнот, который вы используете, чтобы записывать показания одометра, поездки и заправки, является нетехнологичным способом отслеживать, куда уходят ваши деньги и топливо.Если вы заметили, что ваша топливная эффективность ниже номинальной или что со временем она снизилась, просмотрите список выше и внесите некоторые изменения, чтобы помочь вернуть часть этих денег на бензин в свой карман.

    Видео

    Объяснение чрезмерного расхода масла | Шоссе и тяжелые запчасти

    Добро пожаловать, Гость Авторизоваться