Причины перерасхода топлива инжекторного двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

причины перерасхода бензина, дизеля. Почему БК показывает увеличение потребления и как его снизить

Причин перерасхода бензина может быть всего две: неисправность, повлекшая увеличение цикловой подачи, либо возросшая на двигатель нагрузка. Рассмотрим, почему на бензиновом инжекторном либо дизельном автомобиле может быть большой расход топлива. Правильная диагностика и понимание законов физики помогут вернуть потребление топлива в рамки нормальных значений.

Основные причины

  1. Из-за неисправности двигателя в цилиндры поступает большее количество топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего и наблюдается повышенный расход топлива. Также возможно, что из-за неполадок в одной из систем жизнеобеспечения снижается мощность двигателя. Поэтому для движения автомобиля в штатном режиме водителю необходимо активней педалировать, а электронный блок управления двигателем (Engine Control Unite) вынужден подавать в цилиндры большую порцию топлива.
  2. Низкое давление воздуха в покрышках.
  3. На автомобиль установлено нештатное оборудование. В первую очередь речь идет о кенгурятниках, на которые некоторые водители любят устанавливать фонари дополнительного освещения. Такого рода элементы тюнинга повышают коэффициент лобового сопротивления. При этом чем выше средняя скорость движения автомобиля, тем большим будет перерасход топлива. Негативно на расход топлива влияет отсутствие нижней части бампера, так называемой губы. Она призвана отсекать поток воздуха от низа носовой части, уменьшая тем самым паразитные завихрения под днищем автомобиля. При больших пробегах по трассе отсутствие аэродинамического элемента проявит себя лишними 0,5 л сожженного топлива.

К нештатной комплектации также можно отнести установку колес большей размерности. Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, а массивные диски и резина с высоким профилем увеличивают общий вес колеса. Для раскручивания увеличившейся массы и поддержания скорости в таком случае требуется больше энергии, что выливается в большой расход топлива.

Влияние давления в шинах на расход бензина

В поисках причин повышенного расхода топлива, многие водители лишь в последний момент вспоминают о давлении в шинах. Но как этот параметр связан с большим расходом бензина?

При вращении колеса часть энергии тратится на деформацию шины и преодоление сопротивления качению. Чем меньше давление в покрышках, тем больше она будет деформироваться под нагрузкой и тем большим будет пятно контакта покрышки с дорожным полотном. Именно по этой причине на железнодорожный транспорт устанавливаются узкие металлические колеса.

Довольно сложно в реальных дорожных условиях провести объективный эксперимент. Ведь на расход топлива влияет не только давление в шинах, но и температура воздуха, дорожного полотна, направление встречного ветра, трафик. Имеющиеся тесты показывают, что снижение давления в шинах на 0,5 Атм увеличивает расход топлива примерно на 5%. Но это не значит, что нужно перекачивать колеса в погоне за снижением расхода. При перекаченных шинах происходит неравномерный износ, повышаются нагрузки на ходовую часть автомобиля, а также возрастает риск серьезно повредить диск и покрышку при ударе о неровность.

Октановое число

Заправив инжекторный автомобиль низкооктановым топливом, вы гарантированно обнаружите большой расход. При работе двигателя на бензине с низким октановым числом возникает детонация. Чтобы уберечь ЦПГ от разрушительных последствий детонирования, ЭБУ откатывает угол опережения зажигания. Снижение давления в камере сгорания при достижении поршнем ВМТ предотвращает детонацию, но в то же время ведет к уменьшению количества энергии, получаемой от сгорания воздушно-топливной смеси. Особую опасность бензин АИ-92 представляет для турбированных теплонагруженных ДВС.

Неисправности датчиковой аппаратуры

В рейтинге причин большого расход топлива первое место по праву занимает неисправный кислородный датчик. Сигнал лямбда-зонда позволяет ЭБУ двигателя определить – обогащенная либо обедненная ТПВС. В случае неисправности датчик может выдавать сигнал обедненной смеси, поэтому ЭБУ увеличит порцию впрыскиваемого топлива. При значительном отклонении от стехиометрического состава снижается температура и скорость горения, поэтому часть бензина попросту вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.

При полном отключении датчика кислорода смесь регулируется по степени открытия дроссельной заслонки. Двигатель с исправными системами может при этом работать в штатном режиме, но отсутствие лямбда-регулирования не позволит ЭБУ точно рассчитать порцию топлива. Поэтому двигатель может глохнуть, троить и потреблять больше топлива.

Ориентируясь на сигнал ДМРВ, ЭБУ инжекторной системы впрыска рассчитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха. В случае сбоя в работе датчика или снижения чувствительности из-за загрязнения фактическое количество воздуха будет отличаться от показаний датчика. Поэтому смесь может быть постоянно обогащенной, что и приведет к повышенному расходу бензина. К аналогичным последствиям могут приводить некорректные показания ДАД и ДТВ.

Также к большому расходу топлива приведут неверные показания ДТОЖ. Блок управления двигателем учитывает информацию о степени прогрева двигателя для регулирования соотношения топлива к воздуху. Как и в случае с ДМРВ и лямбда-зондом, фальшивые показания ДТОЖ могут заставить ЭБУ переобогащать смесь.

Механические неполадки

  • Подсос воздуха в выпускной коллектор. Трещина в выпускном тракте до кислородного датчика либо негерметичность стыка коллектора и ГБЦ приводит к засасыванию кислорода. Лямбда-зонд регистрирует избыток окислителя и выдает сигнал слишком бедной смеси. Пытаясь приблизить смесь к стехиометрической, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, что и приводит к большому расходу топлива.
  • Переливающие форсунки. Устранить неисправность топливной системы можно путем замены или самостоятельной чистки инжекторов.
  • Слишком низкое давление в топливной системе. При падении давления в рампе ЭБУ вынужден дольше держать форсунки открытыми. Но из-за ухудшения качества впрыска топлива смесь не сгорает полностью, что сказывается на расходе. Первым шагом в поиске причины будет измерение давления топлива в рампе.
  • Подклинивающие тормозные механизмы. В таком случае для снижения потребления бензина стоит проверить направляющие суппортов и регулировку стояночного тормоза.
  • Зависший в открытом положении термостат. Рекомендуем прочитать, как достоверно проверить термоклапан и как заменить термостат.
  • Засоренный воздушный фильтр. Забитый фильтрующий элемент создает сопротивление проходящему потоку воздуха, из-за чего ухудшается наполняемость цилиндров.
  • Проблемы с системой зажигания. Неправильный зазор на свечах зажигания, эрозия электродов, неисправность ВВП или катушек приведет к ухудшению искрового разряда, неполному сгоранию ТПВС и большому расходу топлива. К схожим последствиям приведет неправильный УОЗ.

Альтернативные факторы

Существует несколько закономерностей, которые могут ввести в заблуждение начинающих автомобилистов.

  • Не стоит полагаться только на показания бортового компьютера и счетчики заправочных станций. Рекомендуем прочитать, как точно проверить потребление топлива.
  • В зимнее время из-за ухудшения дорожных условий, движения в режиме прогрева автомобиля и большом количестве потребителей расход бензина/дизеля неминуемо возрастет. Менее заметным увеличение будет в жаркую пору года при езде с включенной системой кондиционирования салона, открытыми окнами.
  • Какие критерии вы принимали в учет, когда делали вывод о большом расходе топлива? В реальных условиях крайне сложно добиться практически лабораторных испытаний, при которых регистрируются паспортные данные транспортных средств. Если вы ориентируетесь на отзывы владельцев вашей модели авто, то обязательно уточняйте стиль вождения, процентное соотношение движения по городу и трассе, загруженность автомобиля и тип коробки передач. Из-за особенностей работы АКПП потребление горючего будет всегда выше, чем у авто аналогичной модели с МКПП.

Для снижения расхода топлива рекомендуем не только провести диагностику автомобиля, но и изменить стиль езды. Рекомендуем посмотреть, как экономично ездить на бензиновом и дизельном авто.

Большой расход топлива инжекторного двигателя автомобиля

Рассмотрим причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем легкового автомобиля.

На примере инжекторного двигателя 2111 с системой впрыска топлива и системой управления (ЭСУД) под нормы Евро-2 (с одним датчиком кислорода) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем 2111

Следует отметить, что в основе всех причин увеличения расхода топлива находятся механические неисправности самого двигателя, неисправности системы впрыска топлива и топливной системы, неисправности элементов электронной системы управления двигателем, а так же посторонние факторы, связанные с выходом из строя иных систем автомобиля и режимами его эксплуатации.

1. Неисправен двигатель.

Изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), либо залегли (закоксовались в канавках) поршневые кольца (в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел). Узнать, что именно неисправно можно измерив компрессию в цилиндрах и проанализировав полученные показания.

Расслоился демпфер коленчатого вала двигателя

Зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива из-за чего управляющий импульс с датчика положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) приходит на блок управления не вовремя.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры

Возможно неисправна система охлаждения двигателя (термостат, засорен радиатор). Холодный двигатель потребляет больше топлива, так как потери энергии на преодоление сопротивления вращению и перемещению его деталей в такой ситуации велики.

«Подсос» постороннего воздуха в двигатель

2. Неисправна система впрыска топлива.

Форсунки не герметичны

Происходит т. н. «перелив» и подтекание топлива.

Неисправен регулятор давления топлива

Если имеется заклинивание клапана регулятора в закрытом положении, бензин не сбрасывается через «обратку» назад в топливный бак. Давление в топливной рампе растет. Бензина через форсунки впрыскивается слишком много. Топливная смесь становится обогащенной. Расход топлива растет. См. «Признаки неисправности регулятора давления топлива».

3. Неисправна система питания двигателя.

Повреждение деталей топливной системы (деформация трубок, повреждение шлангов, неплотная затяжка хомутов). В результате имеется подтекание топлива или затруднение его подачи в топливную раму и как следствие снижение в ней давления.

4. Неисправна система управления двигателем (ЭСУД).

Неисправен регулятор холостого хода двигателя (РХХ)


Его игла не полностью и (или) не своевременно открывает доступ воздуха в дроссельный патрубок, топливная смесь переобогащается, расход топлива растет.

Неисправен датчик массового расхода воздуха

Обороты холостого хода в таком случае держатся в пределах 2000 об/мин.

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Обороты двигателя держатся в пределах 1500 об/мин.

Неисправен датчик детонации

При этом ухудшается динамика автомобиля.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

При выходе ДТОЖ из строя вентилятор системы охлаждения на радиаторе будет постоянно вращаться. Появятся проблемы с запуском холодного двигателя.

Если вышел из строя какой-либо датчик ЭСУД, на панели приборов загорается лампа Check Engine. Но, следует учитывать, что загорание лампы происходит не всегда. И так же не всегда появляются признаки перехода работы ЭСУД на резервный режим (постоянно работающий вентилятор радиатора и высокие обороты ХХ).

5. Неисправна система выпуска и нейтрализации отработанных газов.

Из-за забитого катализатора отработанные газы плохо удаляются из двигателя. В выпускном коллекторе повышается их давление. За счет этого часть газов забрасывается обратно в камеры сгорания, ухудшая состав топливной смеси. Контроллер ЭСУД корректирует ее состав в сторону обогащения что бы обеспечить приемлемую работу двигателя. Расход топлива растет.

См. «Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений».

6. Неисправны иные системы и механизмы автомобиля.

Неисправна тормозная система (подклинивают тормозные механизмы колес).

Низкое давление в шинах автомобиля

В результате имеется повышенное сопротивление качению автомобиля.

7. Тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском цикле

Короткие поездки за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, длительная работа на холостых увеличивают потребление топлива двигателем.

Агрессивный стиль езды

В отдельных случаях возможно сочетание нескольких причин.

Примечания и дополнения

— Нормальный расход топлива для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 составляет 5,5 — 6,5 л (трасса), 6-8 л (город).

Еще статьи по расходу топлива автомобилями ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Датчик массового расхода топлива

— Проверка датчика кислорода

—  Лампа Check Engine

— Плавают обороты холостого хода инжекторного двигателя

— Объем топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

7 распространенных причин чрезмерного расхода топлива автомобиля

Ознакомьтесь с 7 частыми причинами того, что автомобиль нужно заправлять чаще.

Никто не хочет, чтобы их автомобиль потреблял лишнее топливо, потому что это не только опустошает ваш карман, но и указывает на то, что вы делаете что-то не так со своим любимым четырехколесным другом.

Сегодня давайте разберем возможные причины, по которым вам дороже заправка топливом.

1. Несоответствующее давление в шинах

Низкое давление в шинах означает, что большая площадь ваших шин соприкасается с дорогой, что требует более мощного двигателя и, следовательно, сжигания большего количества топлива.

Низкое давление в шинах означает, что большая площадь контакта ваших шин с дорогой

2. Неэффективные кислородные датчики и забитые воздушные фильтры

Расход топлива может увеличиться на 20 % по сравнению с обычным. Кислородные датчики работают, чтобы убедиться, что воздушно-топливная смесь сбалансирована. Воздушные фильтры со временем могут засориться. В этом случае простая услуга по прочистке эффективно устранит проблему.

Кислородные датчики обеспечивают сбалансированность топливно-воздушной смеси

3. Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси. Если ваши свечи зажигания пропускают зажигание или неисправны, это приведет к избыточному сжиганию топлива.

Видео: 10 приемов вождения, которые помогут вам меньше тратить на бензин

4. Негерметичные топливные форсунки

Топливные форсунки берут на себя работу по подаче в двигатель необходимого бензина. При утечке в двигатель поступает меньше топлива, что снижает его эффективность.

5. Злоупотребление кондиционером

Не всегда пользуйтесь кондиционером, если вместо него можно открыть окно, чтобы подышать свежим воздухом, что также полезнее для здоровья. На более высокой скорости рассмотрите возможность закрытия окна, чтобы оптимизировать аэродинамику, в результате чего уменьшится лобовое сопротивление, что уменьшит экономию топлива.

Не всегда прибегайте к кондиционеру, если вместо этого можно открыть окно, чтобы подышать свежим воздухом

6. Холостой ход

Холостой ход — это когда двигатель все еще работает, а сам автомобиль не движется. Люди часто так делают, когда кого-то ждут, сидят в пробках или прогревают машину. Это может стоить не так дорого, как вы всегда думаете, но в долгосрочной перспективе это стоит вам кучу денег. Помните, что 30 секунд достаточно, чтобы ваш двигатель прогрелся.

7. Старое или некачественное моторное масло

Хорошее моторное масло снижает трение в двигателе. Если ваше моторное масло испортится, оно может потреблять на 12% больше топлива, чем обычно. Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать об этапах замены масла и правильном типе масла.

Если ваше моторное масло испортится, он может потреблять на 12% больше топлива, чем обычно сжигание топлива. Как вы думаете, какие они???

>>> Вам также может быть интересно прочитать: 10 простых советов, которые владельцы автомобилей должны использовать, чтобы снизить расход топлива

8 Причины низкого расхода топлива

В связи с ростом цен на бензин во время летнего туристического сезона большинство из нас стремится максимально увеличить пробег своего автомобиля или грузовика. К счастью, улучшить экономию топлива довольно просто, поддерживая автомобиль в рабочем состоянии и регулируя свой стиль вождения. Вот 8 основных причин низкого расхода топлива.

1. Низкое давление в шинах
Низкое давление в шинах создает сопротивление качению, что означает, что вашему автомобилю требуется больше энергии для движения вперед. Большинство современных автомобилей оснащены системой контроля давления в шинах, которая предупреждает вас, когда давление в шинах слишком низкое. Поскольку индикатор может не загореться до тех пор, пока давление не станет значительно ниже рекомендуемого уровня накачивания, мы рекомендуем использовать высококачественный манометр не реже одного раза в две недели, чтобы убедиться, что все ваши шины находятся на рекомендованном производителем уровне накачивания.

2. Стиль вождения
То, как вы управляете автомобилем, может существенно повлиять на расход топлива между заправками. Быстрое ускорение от светофора, превышение скорости и торможение, когда вам приходится постоянно тормозить и ускоряться, приведет к потере многих галлонов бензина в течение года.

3. Плохая развал-схождение
Эти выбоины в Сент-Поле могут серьезно повлиять на вашу подвеску. Если вы замечаете, что ваш автомобиль едет не по прямой и требует постоянной корректировки рулевого управления, вам нужна развал-схождение. Как и в случае с низким давлением в шинах, плохое выравнивание создает сопротивление, которое заставляет ваш двигатель работать с большей нагрузкой, уменьшая расход топлива.

4. Использование бензина с неподходящим октановым числом
Если вашему автомобилю требуется топливо с более высоким октановым числом, но вы используете обычный бензин с более низким октановым числом, вы можете значительно сократить пробег и не сэкономить столько, сколько ожидалось. .

Октановое число является мерой способности топлива сопротивляться сгоранию под давлением. Чем выше октановое число, тем меньше двигатель подвержен детонации. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля не рекомендуется использовать высокооктановое топливо, использование бензина премиум-класса не поможет сэкономить топливо вашего автомобиля или улучшить его характеристики.

5. Использование тяжелого моторного масла

Владельцы старых автомобилей нередко используют тяжелое моторное масло для предотвращения утечек и снижения шума подъемника. Поскольку более густое масло вызывает большее сопротивление внутренних компонентов двигателя, это может снизить экономию топлива. Мы рекомендуем использовать масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации.

6. Плохие свечи зажигания, катушки зажигания или провода

Плохо работающая система зажигания может привести к неполному и неравномерному сгоранию. Когда свеча зажигания, провод свечи зажигания или катушка зажигания вышли из строя, топливо в одном или нескольких цилиндрах может не сгореть полностью. Этот несгоревший газ снижает экономию топлива. Признаки проблем с системой зажигания могут включать неровный холостой ход, спотыкание или колебания.

7. Засорение топливной форсунки или топливного фильтра

Топливные форсунки представляют собой прецизионные клапаны, которые подают в двигатель нужное количество топлива с точным временем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *